Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна». «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна». «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги.
Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
Я думаю Дюне очень хорошо подошел бы формат сериала либо более динамичное развитие в фильме. Во вступительной части фильма Дэвида Линча «1984 г. Дюна В адаптации принцесса Ирулан (Вирджиния Мэдсен) объясняет важность специи и почему она является самым ценным веществом во вселенной. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Режиссер Дени Вильнёв и оператор Грег Фрейзер в фильме Дюна: Часть Вторая приняли любопытное кинематографическое решение и сняли сцены на планете Гьеди Прайм в инфракрасном спектре.
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка
Песок Дюны — продукт его жизнедеятельности, как и атмосфера по крайней мере,... Обзор моих специй - Senya Miro Обзор всех моих специй, пряностей и приправ. Какие специи подходят к какому блюду, какие пряности самые лучшие на... Специи, приправы, пряности. Какие, где и как использовать. Краткая информация о специях, приправах и пряностях, где и как их применять. Особенности использования в разных... Показали, НО не объяснили! Круто подошли к деталям, показав многое из книги.
И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела.
Барон Харконнен хочет выступить против императора, чтобы получить больше власти, но избранный им преемник, его племянник Фейд-Раута, пытается убить его и получить власть. Другого племянника, Раббана, оставили управлять Арракисом на последние несколько лет, зная, что он будет настолько ужасен для жителей Арракиса, что они будут приветствовать его замену Фейд-Рауту как героя. Жизнь на Арракисе осложняется присутствием песчаных червей, или «создателей», как их называют фремены, — огромных зубастых червей, живущих в пустыне и отличающихся большой мобильностью и широкой зоной обитания. По мере того, как он становится все более могущественным и все больше погружается в культуру фременов, Пол учится ездить верхом на песчаных червях. Он также решает выпить Воду Жизни, которая убьёт его, если он не Квизатц Хадерах. Он выживает, и его сила безмерно возрастает. К сожалению, когда Пол готовится к битве, Император совершает налёт на фременский сиетч, убивает Лето II и берет в заложники Алию. Когда он пытается схватить её, Алия убивает барона Харконнена гом джаббаром. Фейд-Раута вызывает его на дуэль, и хотя Фейд обманывает его, Пол побеждает и убивает его. Благодаря своему предвидению и времени, проведённому с фременами, Пол узнал, что песчаные черви не только едят пряность, но и производят её. Комбинируя определённые элементы жизненного цикла песчаного червя, он может уничтожить всех песчаных червей на Арракисе, тем самым уничтожив всю пряность. Он использует свою способность уничтожать пряность для полного контроля над Гильдией Пространственников. Это означает, что он контролирует все путешествия в любой точке известной вселенной. Это также означает, что он имеет власть над Императором, которого он заставляет отказаться от всей власти — всех своих финансовых активов, военной позиции и даже дочери, принцессы Ирулан, на которой Пол соглашается жениться, чтобы стать следующим в очереди на Императорский трон. Пол обещает Чани, что никогда не будет даже с нежностью смотреть на Ирулан. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. В начале романа он — умный, хорошо обученный 15-летний мальчик с признаками Квизатц Хадераха а именно, его «чувство правды» — способность читать мотивы людей — и его пророческие сны. Обучение и воздействие спайса позволяют Полу видеть сквозь пространство и время, видеть пути в будущее, а также иметь обширные знания о прошлом. У него рождается сын от Чани, и он женится на принцессе Ирулан. Пола беспокоят видения о жестоком межгалактическом джихаде во имя его имени, который он пытается предотвратить и в конечном итоге не может. В конце романа, в возрасте 18-19 лет, он становится следующим в очереди на императорский трон, контролируя производство специй, обходя императора и Гильдию. Она обучает Пола по методу Бене Гессерит. Леди Джессика выживает после падения Дома Атрейдесов. Она становится преподобной матерью среди фременов, обращая воду жизни, пока её дочь Алия ещё в утробе матери. Леди Джессика становится советником, а иногда и противником Пола, когда он становится лидером фременов. Выясняется, что Джессика на самом деле дочь барона Владимира Харконнена это нормально для Бене Гессерит — не знать о своей семье. Леди Джессика описывается как высокая, бронзововолосая, с овальным лицом и широко расставленными зелёными глазами. Она глубоко скорбит по герцогу Лето и в конце романа просит Пола позволить ей вернуться на Каладан, чтобы обрести тишину и покой. Герцог Лето Атрейдес Герцог Лето Атрейдес — могущественный и уважаемый лидер на Каладане до того, как император Падишах назначил его править Арракисом. Дом Атрейдесов предаёт доктор Юэ, он кладёт в рот герцогу отравленный зуб, которым герцог убивает себя и членов дома Харконненов в последнем акте сопротивления. По описанию у Лето длинные чёрные волосы, оливковая кожа и черты лица, похожие на ястребиные. Хотя Лето любит Джессику, он так и не женится на ней, чтобы другие Великие Дома по-прежнему считали его ценной кандидатурой для брака он говорит, что держать Джессику в качестве наложницы — это его сожаление в жизни. У Лето и Пола хорошие отношения, и Пол многому научился у своего отца в вопросах лидерства. Туфир Хават Туфир Хават — ментат дома Атрейдесов, служащий уже трём поколениям. Он обучает Пола методам ментата. После падения Дома Атрейдесов он становится ментатом Дома Харконненов, но только потому, что барон дал ему смертельный яд и будет удерживать противоядие, если Хават не будет работать на него. В конце романа Туфир Хават умирает на руках у Пола, решив не убивать его, оставшись верным Дому Атрейдесов. Халлек — любимец Пола среди его учителей, он прекрасный музыкант, часто поёт и играет на балисете. Его описывают как уродливого человека с «чернильным шрамом» на челюсти, который ему подарил Раббан в рабской яме Харконненов на Гиеди Прайм. Его младшая сестра умерла в доме удовольствий для войск Харконненов. Когда Халлек считает, что Дом Атрейдесов пал, он остаётся на Арракисе, чтобы отомстить Раббану; он воссоединяется с Полом и участвует в финальной битве. Он — посол фременов, присоединяется к Сиетч Табр вместе со Стилгаром, сохраняя верность герцогу Лето. Он погибает в бою, позволяя Джессике и Полу спастись от легиона сардаукаров. Айдахо описывают как дамского угодника с вьющимися волосами и смуглым цветом лица. Его жена, Ванна, была захвачена много лет назад Домом Харконненов, и Харконнены используют это как клин, чтобы сломать его Имперское условие которое не позволяет ему причинять вред. Доктор Юэ предаёт Дом Атрейдесов, чтобы Харконнены воссоединили его с Ванной, если она жива, в чем он сомневается это не так; она умерла много лет назад. Однако доктор Юэ даёт герцогу отравленный зуб, с помощью которого тот может попытаться убить барона; он также организует побег Джессики и Пола из Арракина, давая им фремкиты и герцогское кольцо Атрейдесов. Барон ненавидит герцога Лето и замышляет убить его и весь Дом Атрейдесов. В конце концов Алия убивает барона гом джаббаром.
Фремены верят, что Пол и Джессика — те, кого предсказала легенда, поэтому их защищает Стилгар, свирепый, но разумный лидер Сиетч Табр. Чтобы быть принятым среди фременов, Пол должен убить одного из них в бою один на один. Джессика обеспокоена тем, что он привлекает к себе фанатичных последователей. Его развитое сознание позволяет ему видеть прошлое и будущее, и он видит ряд тревожных вещей, включая джихад по всей вселенной — кровавую религиозную войну под знаменем Атрейдесов. Он планирует во что бы то ни стало помешать этому. Он также узнает, что Джессика, неизвестно от кого, является дочерью барона Харконнена, что делает барона Харконнена дедом Пола. Пол хочет отомстить Харконненам и императору, и для этого он работает с фременами. Фремены хотят сделать Арракис гостеприимным для жизни людей, и благодаря экологической базе Лит-Кайнеса они собрали секретные огромные запасы воды и начали изменять поверхность Арракиса. У Пола теперь есть сын от Чани, Лето II, а Джессика родила сестру Пола, Алию, которая обладает странным интеллектом — это потому, что она была в утробе матери, когда Джессика выпила Воду Жизни, так что процесс изменил и Алию. Харконнены, тем временем, находятся в затруднительном положении. Барон Харконнен хочет выступить против императора, чтобы получить больше власти, но избранный им преемник, его племянник Фейд-Раута, пытается убить его и получить власть. Другого племянника, Раббана, оставили управлять Арракисом на последние несколько лет, зная, что он будет настолько ужасен для жителей Арракиса, что они будут приветствовать его замену Фейд-Рауту как героя. Жизнь на Арракисе осложняется присутствием песчаных червей, или «создателей», как их называют фремены, — огромных зубастых червей, живущих в пустыне и отличающихся большой мобильностью и широкой зоной обитания. По мере того, как он становится все более могущественным и все больше погружается в культуру фременов, Пол учится ездить верхом на песчаных червях. Он также решает выпить Воду Жизни, которая убьёт его, если он не Квизатц Хадерах. Он выживает, и его сила безмерно возрастает. К сожалению, когда Пол готовится к битве, Император совершает налёт на фременский сиетч, убивает Лето II и берет в заложники Алию. Когда он пытается схватить её, Алия убивает барона Харконнена гом джаббаром. Фейд-Раута вызывает его на дуэль, и хотя Фейд обманывает его, Пол побеждает и убивает его. Благодаря своему предвидению и времени, проведённому с фременами, Пол узнал, что песчаные черви не только едят пряность, но и производят её. Комбинируя определённые элементы жизненного цикла песчаного червя, он может уничтожить всех песчаных червей на Арракисе, тем самым уничтожив всю пряность. Он использует свою способность уничтожать пряность для полного контроля над Гильдией Пространственников. Это означает, что он контролирует все путешествия в любой точке известной вселенной. Это также означает, что он имеет власть над Императором, которого он заставляет отказаться от всей власти — всех своих финансовых активов, военной позиции и даже дочери, принцессы Ирулан, на которой Пол соглашается жениться, чтобы стать следующим в очереди на Императорский трон. Пол обещает Чани, что никогда не будет даже с нежностью смотреть на Ирулан. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. В начале романа он — умный, хорошо обученный 15-летний мальчик с признаками Квизатц Хадераха а именно, его «чувство правды» — способность читать мотивы людей — и его пророческие сны. Обучение и воздействие спайса позволяют Полу видеть сквозь пространство и время, видеть пути в будущее, а также иметь обширные знания о прошлом. У него рождается сын от Чани, и он женится на принцессе Ирулан. Пола беспокоят видения о жестоком межгалактическом джихаде во имя его имени, который он пытается предотвратить и в конечном итоге не может. В конце романа, в возрасте 18-19 лет, он становится следующим в очереди на императорский трон, контролируя производство специй, обходя императора и Гильдию. Она обучает Пола по методу Бене Гессерит. Леди Джессика выживает после падения Дома Атрейдесов. Она становится преподобной матерью среди фременов, обращая воду жизни, пока её дочь Алия ещё в утробе матери. Леди Джессика становится советником, а иногда и противником Пола, когда он становится лидером фременов. Выясняется, что Джессика на самом деле дочь барона Владимира Харконнена это нормально для Бене Гессерит — не знать о своей семье. Леди Джессика описывается как высокая, бронзововолосая, с овальным лицом и широко расставленными зелёными глазами. Она глубоко скорбит по герцогу Лето и в конце романа просит Пола позволить ей вернуться на Каладан, чтобы обрести тишину и покой. Герцог Лето Атрейдес Герцог Лето Атрейдес — могущественный и уважаемый лидер на Каладане до того, как император Падишах назначил его править Арракисом. Дом Атрейдесов предаёт доктор Юэ, он кладёт в рот герцогу отравленный зуб, которым герцог убивает себя и членов дома Харконненов в последнем акте сопротивления. По описанию у Лето длинные чёрные волосы, оливковая кожа и черты лица, похожие на ястребиные. Хотя Лето любит Джессику, он так и не женится на ней, чтобы другие Великие Дома по-прежнему считали его ценной кандидатурой для брака он говорит, что держать Джессику в качестве наложницы — это его сожаление в жизни. У Лето и Пола хорошие отношения, и Пол многому научился у своего отца в вопросах лидерства. Туфир Хават Туфир Хават — ментат дома Атрейдесов, служащий уже трём поколениям. Он обучает Пола методам ментата. После падения Дома Атрейдесов он становится ментатом Дома Харконненов, но только потому, что барон дал ему смертельный яд и будет удерживать противоядие, если Хават не будет работать на него. В конце романа Туфир Хават умирает на руках у Пола, решив не убивать его, оставшись верным Дому Атрейдесов. Халлек — любимец Пола среди его учителей, он прекрасный музыкант, часто поёт и играет на балисете. Его описывают как уродливого человека с «чернильным шрамом» на челюсти, который ему подарил Раббан в рабской яме Харконненов на Гиеди Прайм.
В чём смысл научно-фантастического фильма «Дюна»?
Если в вашем запасе недостаточно пряности, вы понесете штрафные санкции. Вы можете использовать свой запас специй в торговле, что полезно для торга с фракциями, бедными специями. Вы можете изменить соотношение продаваемой и накапливаемой специи с помощью ползунка слева, который перемещается с шагом в 10 процентов. Например, если вы решили продавать 20 процентов специй в CHOAM, это означает, что вы автоматически накапливаете 80 процентов специй. При желании можно продать или запастись 100 процентами. Курс обмена специй на Солари меняется каждый месяц, как и требование Имперского налога. Главное в игре на рынке специй — запасти как можно больше специй, когда рынок слаб, а затем продать их, когда рынок силен. Таким образом, у вас будет хороший запас специй на те месяцы, когда вы предпочтете продать большую их часть. Если вы нажмете кнопку «Отчет о специях» над обратным отсчетом до крайнего срока уплаты Имперского налога, вы сможете прочитать полезную информацию о текущем налоговом цикле и получить предварительную информацию о том, каким будет курс обмена в следующем месяце. Но самое главное — это расчет «Ожидаемые запасы для следующего налога», который позволяет узнать, хватит ли у вас запасов специй до конца текущего налогового цикла.
Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она позволяет рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Однако Пол Атрейдес и некоторые навигаторы Космической гильдии утверждали обратное. Побочные эффекты пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность перестраивает организм, поэтому, отказавшись от неё, человек погибает. При потреблении в больших количествах белки, радужные оболочки и зрачки глаз окрашиваются в тёмно-синий цвет. Фримены называют этот эффект "глаза ибадата" араб. При потреблении в огромных количествах пряность вызывает мутации в организме, постепенно превращая человека в мутанта Гильд-Навигатора. Искусственные аналоги В разделе не хватает ссылок на источники см. Много позже — либо к окончанию правления Лето II Тирана , либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей — личинок песчаного червя , а также пищей для микроскопических существ — песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце.
Величие песков Арракиса После Батлерианского джихада, войны с искусственным интеллектом, люди отказались от мыслящих машин, выбрав развитие своих мыслительных и экстрасенсорных способностей. Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна. Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд. Которые как-то связаны с драгоценным веществом. Долгое время за добычу отвечал Дом Харконеннов. Жестокие и воинственные Харконенны наладили производство за счет эксплуатации коренного населения — фременов они же фримены или Вольный народ , но отозваны императором Шаддамом IV. Он передал управление Дюной Дому Атрейдесов, поскольку ощутил их растущую популярность и опасался утратить власть. Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику.
Все статьи автора YouTube-канал birchpunk, на котором публикуются ролики из серии «Кибердеревня», выпустили короткую пародию на «Дюну». В нем авторы показывают, как на самом деле нужно готовить пряность — особое вещество, которое продлевает жизнь людям в романе Фрэнка Герберта. Итс э буллшит!
Атрейдес Аравийский
- Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны"
- «Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
- Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍 | theGirl
Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
Дени Вильнёв, 2024 Возможность доставить что угодно в короткие сроки куда угодно объединила разные обитаемые галактики в одну «глобальную деревню». Контроль над перевозками, а значит, и пряностью стал ключевым объектом для основных экономико-политических игроков. Построенная вокруг пряности и космических перевозок экономика существует в феодальной политической системе. Верховная власть принадлежит императору, но законодательная сосредоточена в руках Ландсраада, представляющеего аристократические кланы — Великие Дома. Им противостоит независимая Гильдия Космогации, обладающая абсолютной монополией на межгалактические перевозки. Император также применяет политику протекционизма, выбирая, какой из Великих Домов усилить, позволив зарабатывать больше, а какой уничтожить. Набирающий популярность и влияние Дом Атрейдесов становится угрозой для Императора, который решает избавиться от политических конкурентов с помощью их заклятых врагов — Дома Харконненов. Феодальная политическая система, где всё зависит от сильных лидеров, считал Герберт, — естественная организация человеческого сообщества. В то же время экономисты отмечают, что в странах, существующих в условиях жесткого дефицита ключевых ресурсов, например воды, как на пустынном Арракисе, власть, скорее всего, будет авторитарной.
Космическая нефть Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Пряность — сверхдорогой ресурс в «Дюне»: один декаграмм стоит на легальном рынке 620 тысяч соляриев, местной валюты. Горсти пряности достаточно, чтобы обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Несмотря на обилие пряности на планете-пустыне Арракис — единственном месте, где ее можно добыть, — большинство людей здесь пребывает в исключительной бедности. Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении.
По книге правитель вступает в сговор с Харконненами, разрешает им уничтожить Атрейдесов и окончательно захватить Арракис. Особо раздражает императора Пол, который уже окрестил себя пророком и намерен захватить контроль над миром Дюны. При этом сам герой боится своей победы, ведь если Пол добьется неограниченной власти, он рискует стать таким же чудовищем, как и Харконнены. Судя по масштабам и касту, студия возлагает большие надежды на вторую часть «Дюны». Сам Дени Вильнев отмечал , что в новом фильме будет еще больше экшена: первая «Дюна» была лишь завязкой, а кульминация истории еще впереди. Из интересного — во второй части зрителям расскажут историю любви Пола и Чани. Трагедия их отношений в том, что для достижения мира герою придется жениться по расчету на дочери императора принцессе Ирулан Флоренс Пью. Кадр: фильм «Дюна: Часть вторая» В конце июля 2023-го вышел последний трейлер второй части «Дюны». В нем создатели более подробно показали переживания Пола по поводу грядущего восстания. Становится понятно, что вторая часть будет более зрелищной — с обилием спецэффектов и множеством болевых сцен. Также в трейлере есть намек на важную роль в развитии сюжета героини Флоренс Пью. Интересные факты о «Дюне-2» 1. Съемки второго фильма продолжила та же команда, которая работала над первой частью: режиссер Дени Вильнев, сценарист Джон Спэйтс , оператор Грег Фрейзер, который, кстати, принимал участие в создании приквела уже упомянутых «Звездных войн». За музыкальное сопровождение отвечал композитор Ханс Циммер , автор саундтреков для «Короля Льва», «Интерстеллара», «Темного рыцаря», и многих других масштабных проектов. Циммер даже отказался работать над «Доводом» Кристофера Нолана , чтобы написать музыку для «Дюны». Также к работе над фильмом привлекли писателя и художника Дэвида Петерсона , автора дотракийского и валирийского языков для «Игры престолов». В «Дюне» герои общаются на особом языке жестов, придуманном Петерсоном. Также он разработал язык народа пустыни Фременов. В частности, съемочной площадкой стало кладбище в итальянском городе Альтиволе — местные власти на неделю закрыли туда доступ для горожан. По словам Зендеи, актеры часто работали в спешке — нужно было отснять достаточно материала, пока длится «золотой час», самое красивое время на закате, когда солнце отдает мягким, рассеянным светом. Важную роль создатели отвели костюмам и в целом внешнему виду героев. В новом фильме, помимо удивительных образов жителей пустыни и представителей клана Атрейдесов, зрители увидят подданных дома Коррино и многочисленных представительниц монашеского ордена Бене Гессерит. Режиссер «Дюны» намеренно попросил художницу по костюмам Жаклин Уэст сделать образы приближенными к классике научной фантастики и не особо вдохновляться sci-fi-образами компьютерных игр.
С её помощью можно продлить жизнь, синтезировать практически вс.. Отвечает Дмитрий Слугин Пряность занимает центральное место во вселенной Дюны. Отвечает Нелли Даванкова Червь создает не только специю — он создает саму планету. Песок Дюны — продукт его жизнедеятельности, как и атмосфера по крайней мере,... Обзор моих специй - Senya Miro Обзор всех моих специй, пряностей и приправ. Какие специи подходят к какому блюду, какие пряности самые лучшие на... Специи, приправы, пряности. Какие, где и как использовать. Краткая информация о специях, приправах и пряностях, где и как их применять.
Так появляется идея планеты-пустыни Арракис и романа «Дюна». В публикации которого Фрэнку долго отказывают. Навстречу идет только издательство Chilton Books, да и то, опубликовавшее художественное произведение в виде исключения. Но затем роман удостаивается премий « Хьюго » и « Небьюла », становится одним из самых значимых научно-фантастических произведений и делает Фрэнка знаменитым. История «Дюны» поражала воображение читателей яркими образами и детальностью проработки мира. Разумеется, вскоре эту визуализацию решили перенести на экраны. Вот только с экранизациями «Дюне» катастрофически не везло. Первым права на экранизацию выкупил Артур Джейкобс «Планета обезьян» , но скончался от инфаркта и производство остановилось. Следующая попытка экранизации была у Алехандро Ходоровски. Он подошел к работе с размахом. Привлекал к делу художника Гигера и французского комиксиста Мёбиуса. Но вместе с тем растягивал время подготовки к съемкам, увеличивал требуемый бюджет, а хронометраж картины варьировался от 10 до 14 часов. Перфекционизм и амбиции привели к тому, что картина так никогда и не увидела свет. Эстафету экранизаций перенял Дэвид Линч и даже довел дело до конца. О чем позже пожалел и судя по его словам — жалеет до сих пор. Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии. Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран. Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет. Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино.
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля.
Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины.
Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении. Технологии позволяют превратить планету в цветущий рай, но Империя ограничивает эти возможности.
Эксплуатация или ответственное производство? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Противостояние Атрейдесов и Харконненов в «Дюне» можно представить как конфликт двух подходов к производству. Харконнены безжалостно эксплуатируют Арракис и его жителей.
Герцог Лето, напротив, хочет построить устойчивую экономику, заботясь о местных жителях. Тем не менее правление Лето всё равно остается феодально-автократическим. Стратегиям аристократов противостоит пустынная моральная экономика коренных жителей Арракиса — фрименов. Вода для Арракиса — такой же важный ресурс, как пряность для империи.
Экономисты любят приводить парадокс, когда вода, безусловно необходимый для жизни ресурс, стоит дешево, в то время как предмет роскоши бриллианты — очень дорого. Что ж, на Арракисе вода буквально ценится как жизнь — на языке фрименов убить кого-то — значит «забрать его воду», «долг воды» — клятва, нарушение которой карается смертью. И так же, как торговля пряностью, контроль над водой приносит баснословные прибыли властителям Дюны. Свободные экономические агенты пустыни Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж.
Свободные также используют пряность для изготовления, среди прочего, бумаги, пластика и химических взрывчатых веществ, а существование ковров из «пряностей» и «пряных волокон» упоминается в « Мессии Дюны» 1969 и « Дети Дюны» 1976. Меланж можно смешивать с едой, и он используется для приготовления таких напитков, как пряный кофе, пряное пиво и пряный ликер. Судя по событиям Дюны , пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Герцог Лето Атрейдес отмечает, что из всех ценных товаров, известных человечеству, «все тускнеет перед меланжем. Горстка специй купит дом на Тупиле ». Джон Мишо из The New Yorker писал: «Представьте себе вещество, объединяющее мировую ценность кокаина и нефти [,], и вы получите некоторое представление о силе меланжа». Из-за редкости и ценности меланжа, а также его необходимости в качестве катализатора межзвездных путешествий, власть Императора Падишаха в начале Дюны обеспечивается его контролем над Арракисом , что ставит его в равные условия с обоими собраниями благородных семей. Захватив контроль над планетой, Пол Атридес усиливает эту форму гидравлического деспотизма , утверждая контроль как над Ландсраадом, так и над Гильдией Пространства, а также над другими фракциями во вселенной. Герберт писал: Недаром пряность часто называли «тайной чеканкой».
Без меланжа высокопоставленные игроки Пространственной Гильдии не могли двигаться. Меланж вызвал «навигационный транс», благодаря которому просвечивающий путь можно было «увидеть» до того, как по нему пройти. Без меланжа и его усиления иммуногенной системы человека продолжительность жизни очень богатых людей снизилась как минимум в четыре раза. Даже огромный средний класс Империума ел разбавленный меланж небольшими порциями, по крайней мере, один раз в день. Он намекает на его цвет в « Дюне Мессия», когда отмечает, что навигатор гильдии Эдрик «плавал в контейнере с оранжевым газом [... Позже в « Еретиках Дюны» 1984 обнаруженный клад меланжа выглядит как «холмы темно-красновато-коричневого цвета». Герберт также указывает на флюоресценцию в « Боге-императоре Дюны» 1981 , когда персонаж Монео отмечает: «Вокруг огромной комнаты, вырезанной из естественного камня и освещенной светящимися световыми лучами, лежали огромные ящики с меланжем. И запах - горькая корица , безошибочно ". Герберт неоднократно пишет, начиная с « Дюны» 1965 , что меланж пахнет корицей.
В Дюне , леди Джессика отмечает , что ее первый вкус специй « на вкус как корица». Доктор Юэ добавляет, что аромат «никогда не бывает одинаковым дважды [...
Автор: Григорий Долич. Фильм начали разрабатывать ещё в 2008 году, но следующие 9 лет проектом играли в мяч несколько студий, пока, наконец, он не осел в руках великолепного канадца Дени Вильнёва. Получилось 155 минут чистого киноманского удовольствия, припудренного лёгким чувством неудовлетворённости. Сравнивать экранизацию с первоисточником — занятие всегда сомнительное. Но в данном случае это необходимо, поскольку роман «Дюна» долгое время считали неподдающимся переносу на экран. Всё дело в том, что большую часть книги занимают мысли героев и их разговоры друг с другом, а собственно действия там практически нет. Это что-то вроде «Игры престолов» с той разницей, что смысловая нагрузка в «Дюне» гораздо больше, и сюжетные перипетии не сводятся к банальным дворцовым интригам. По этой причине все режиссёры, покушавшиеся на произведение Герберта, впадали в крайности.
Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски — в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения однозначный намёк на наркотический трип. Надо сказать, что задуманная Ходоровски 12-часовая картина, кажется, могла поколебать устои не только кинематографа, но и мироздания.
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Специя в "Дюне", это своего рода стимулятор, его отличие от обычного наркотика в том, что он не вызывает тяжелых отрицательных последствий. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски – в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» (самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения) однозначный намёк на наркотический трип. Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять. В «Дюне» нет ресурса важнее Специй (в других переводах Пряность, Спайс, Меланж). Я думаю Дюне очень хорошо подошел бы формат сериала либо более динамичное развитие в фильме. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине.
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. Судя по событиям Дюны, пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне.
Выбор редакции
«Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять. In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis. Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2».
«Дюна» без спойлеров
Он похитил жену Юэ, Ванну, и заставил доктора предать Атрейдесов. Ночью доктор отключил критический щит, сделав войска Атрейдесов беззащитным во время атаки Харконнена. Затем Юэ помог Харконнену схватить герцога Лето. Однако совесть доктора все же взяла верх. Он позволяет леди Джессике и Полу сбежать. Юэ создал последнюю уловку, чтобы отомстить Барону, заменив зуб Лето устройством, наполненным ядовитым газом.
Когда Барон жестоко убивает Юэ и пытается убить Лето. Лето запускает ядовитый газ, убивая всех в комнате. Однако барон убегает. Затем барон приказывает Раббану уничтожить род Атрейдесов. Почему Бене Гессерит хотела, чтобы Пол выжил?
Сестры Бене Гессерит обладали особыми способностями. Они тайно нарушили политику Империума. Они верили в светлое будущее через священное перевоплощение Вселенной. Однако Джессика не подчинилась приказу и родила Пола, полагая, что он был мессией, Квисатц Хадерах. Хелен приехала к Атрейдесам, чтобы испытать Пола.
У нее были сомнения, но она надеялась, что это он. По этой причине Хелен заключила договор с бароном Владимиром, чтобы пощадить Джессику и Пола во время нападения Харконненов. Является ли Пол Квисатц Хадерахом? Когда Пол вошел в контакт со специями Арракиса, он услышал голос, который назвал его Квисатц Хадерах. Видения Пола усиливается, и он постоянно слышит голос.
Он также находит клинок и узнает о беременности Джессики она родит дочь в Дюне 2.
И пока Дюна хранит тайны, мы готовы раскрыть секрет..! В комментариях ролик назвали лучшей экранизацией «Дюны».
Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев.
Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи. Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости.
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва. Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад.