Людям с синдромом вахтера свойственны нарочитая агрессивность и критика, сообщила «Известиям» психолог Олеся Миросенко. В частности, что в этом случае служебное рвение страдающей синдромом вахтёра кондукторши хоть не привело к трагическому исходу. «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли.
Избавляемся от синдрома вахтера
Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. Синдром вахтера – это не заболевание, а паттерн поведения, присущий людям с незначительной, а иногда и вовсе никому не нужной, должностью. Людям с синдромом вахтера свойственны нарочитая агрессивность и критика, сообщила «Известиям» психолог Олеся Миросенко. Пример использования: Синдром вахтера проявляется как.
синдром Вахтера.
Они страдают из-за своего низкого статуса, поэтому ведут себя так, чтобы хотя бы как-то стать видимыми. Как общаться с «невозможными» людьми На самом деле, власть «вахтеров» невелика, поэтому стоит помнить о нескольких правилах в общении с ними. Чтобы не переделывать тысячу раз документы, преподнесите ситуацию так, будто проблема возникла из-за нарушения принятого правила со стороны организации. Придется пойти на манипуляцию — и поставить бюрократа перед выбором, ограничив во времени, то есть здесь и сейчас. Важно повернуть разговор так, чтобы было ясно, что единственный выход их ситуации — сделать так, как вы сказали. Говорить нужно властно, вызывающе, авторитетно, но в то же время быстро, чтобы у него не было времени подумать. Даже если у вас вопрос срочный, не выдавайте свое волнение.
Лучше звучать грозно, чем трусливо. Если не получается, попробуй посмеяться над его глупостью и «квадратностью».
В глубине души эти люди не такие непробиваемые, какими кажутся.
На самом деле, люди с синдромом вахтера сами чувствуют себя беззащитными, поэтому используют враждебность как щит. Они страдают из-за своего низкого статуса, поэтому ведут себя так, чтобы хотя бы как-то стать видимыми. Как общаться с «невозможными» людьми Кадр из фильма «Гарри Поттер» На самом деле, власть «вахтеров» невелика, поэтому стоит помнить о нескольких правилах в общении с ними.
Чтобы не переделывать тысячу раз документы, преподнеси ситуацию так, будто проблема возникла из-за нарушения принятого правила со стороны организации. Придется пойти на манипуляцию — и поставить бюрократа перед выбором, ограничив во времени, то есть здесь и сейчас. Важно повернуть разговор так, чтобы было ясно, что единственный выход их ситуации — сделать так, как ты сказала.
Говорить нужно властно, вызывающе, авторитетно, но в то же время быстро, чтобы у него не было времени подумать. Даже если у тебя вопрос срочный, не выдавай свое волнение.
Надо же, он заставил хорошо одетую даму плакать! Значит, он силен! Он вынудил интеллигента ругаться - значит, он всемогущ! И другие люди куда слабее и хуже, чем он... Только эти правила могут облегчить контакт с "вахтером". И понимание, что за издевательствами и хамством скрывается страшный комплекс неполноценности. Что бы ни думал о себе такой "вахтер", подсознательно он чувствует, кто он. Злое ничтожество, которое ничего не достигло в жизни из-за лени, бездарности, глупости...
В лучшем случае, он всю жизнь будет "пущать или не пущать", в худшем - потеряет и эту работу из-за жалоб посетителей. В Китае, например, таких "вахтеров" судят наравне с коррупционерами. Может, это и правильно. Но и нам надо вести себя правильно, чтобы избежать ненужного конфликта и сберечь энергию. Анна Кирьянова.
Западная концепция self-made менее стигматизирует людей с низким социальным статусом. Для них низкий социальный статус либо является осознанным выбором, либо временным этапом. Охранник или уборщица не имеют необходимости преувеличивать свою роль: они, как и все остальные, работают внутри своих возможностей, иногда сталкиваются с трудностями, но в конечном итоге достигают успеха. В советском обществе социальные роли были жестко определены, и сменить профессию или подняться на более высокий уровень было крайне сложно. Возможно, даже неприемлемо: те, кто помнит СССР, вспомнят, как высмеивали «летунов» в советских юмористических журналах. Люди, оказавшиеся в трудном социальном положении, не видели возможности изменить свою жизнь и скрывали свой негатив. И время от времени этот негатив проявлялся в виде «тёмной» агрессии. Однако есть и хорошие новости. Со временем, по мере развития общества и идеи о том, что каждый является архитектором своего счастья, «вахтёрство» уступает место.
Синдром вахтёра
Такой вахтёр может максимально осложнять жизнь людей, зависящих от него. В Интернете много вахтёров на форумах, встречаются они и в отдельных вики-проектах. Если вахтёр в Интернете не имеет полномочий администратора, то он может реализовываться, выставляя предупреждения за оскорбительные по его мнению комментарии или отправлять многочисленные жалобы в администрацию.
Все эти вопросы нуждаются в более детальной проработке Законодателем. В отсутствие надлежащего регулирования, и указания Законодателем «можно или нельзя», процветает «инициатива на местах». Но, как и всякая инициатива, следуя еще одному неписаному правилу нашего общества, эта инициатива наказуема. Причем, уже достаточно давно. Еще в 2005 году ленты информационных агентств обошло сообщение о привлечении к административной ответственности по статье 19. Тогда это сообщение имело большой резонанс. В последующие три года сообщений уже было столько, что их количество перестали отслеживать.
Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, не удовлетворяет ни граждан, ни охранные предприятия. Законодательство, регулирующее, частную охранную деятельность практически не регулирует отношения между охранниками и гражданами. В таких условиях процветают и правовая самодеятельность, и «синдром вахтера», и прочие бытовые проявления правового нигилизма. Остается только надеяться, что дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего частную охранную деятельность, будет проводиться при более полном учете мнения как представителей охранного сообщества, так и широких слоев общественности, что позволит и избегать социальных конфликтов, и сделать «синдром вахтера» давно забытым явлением.
Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными». Вывод: подружитесь с коньсержкой.
Допустим, заранее спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума. Особенно сложные случаи встречаются на женских форумах, где «балом правит» юная студентка, у которой эта должность — первый опыт власти над людьми. Такие девушки считают себя этакими королевами с хрустальными палочками в руках: и вот сидят они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами».
Жаловаться, конечно, не очень хорошо, но в этой ситуации весьма эффективно. Не надо спорить с фейс-контролем А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по мнению нашего эксперта, не стоит.
Многие ситуации подразумевают скрытые возможности. К примеру, отучить от каких-то вещей можно по-разному. Скажем, человек постоянно приносит "очепятки", тогда предложите ему выбор "расскажешь интересную историю, которую не слышал, либо переделывай". Это может казаться простой задачей, но со временем такие истории уже придется в интернете искать. И тут как минимум два варианта: либо человек будет постоянно снабжать вас чем-то интересным, либо решит, что потратить время на "очепятки" как-то эффективней. Чем больше человек разбирается в чувствах и эмоциях других людей, тем ему сложнее раскидывать грязь по сторонам, без особой на то необходимости. Хотя тут существуют нюансы. Синдром вахтера у других людей Самый главный совет - всегда оставайтесь человеком.
В интернете, конечно, можно найти немало примеров того, как можно бороть грубость грубостью или загонять человека еще дальше в его страхи. Однако, кому от этого станет легче? Конечно, бывают разные ситуации и разные люди, но все же. Например, иногда встречается совет "никогда не используйте вежливые слова, иначе человек с синдромом вахтера посчитает вас легкой добычей". Однако, на самом деле это далеко не всегда так. Практически каждый в жизни сам бывал в ситуациях или же хотя бы наблюдал со стороны слышал , как обычный вежливый разговор не только минимизировал потоки грубых слов, но и решал проблемы без необходимости лишних телодвижений. Как говорится, доброта и ласка знакома каждому.
Практический пример синдрома вахтёра
- Синдром Туретта: причины, симптомы и лечение в статье психиатра Диордиев М. Б.
- Синдром вахтёра — Lurkmore
- Что такое «синдром вахтера»
- Как общаться с человеком с синдромом вахтёра
"Синдром вахтера". Как общаться с тем, кто вымещает на нас свои комплексы
Исследование, проведённое группой учёных в 2020 году, показало связь между синдромом вахтёра и низким уровнем образования. Однако это не единственная причина, из-за которой, может развиться СВ. Пережитые негативный опыт, стресс и психологические травмы тоже могут стать причиной формирования этого поведенческого паттерна. Определение и ключевые черты синдрома вахтёра помогут понять его механизмы проявления и распознавать его у людей. Практический пример синдрома вахтёра В школе небольшого приволжского города Н. Она знала всех учителей и учеников, и даже их родителей. Женщина искренне считала, что именно она отвечает за порядок в школе и что от её работы зависит всё. Марина Сергеевна — женщина 43 лет, которая обладает нелёгким характером.
Её властность, бескомпромиссность и придирчивость стали одной из школьных легенд. То, как она вела себя со специалистами, вообще не укладывалось в рамки здравого смысла: приказывала и поучала специалистов, переставляла вещи в учительской без согласования с педагогами и могла легко запретить учителю заходить в школу в неподходящей обуви. Учителя терпели Марину Сергеевну, но постепенно её поведение стало выходить за рамки разумного, она стала придираться к мелочам, которые не имели никакого значения, грубила и оскорбляла учителей. Нервы специалистов были накалены до предела. Последней каплей стал её вояж к одному из них. Однажды Марина Сергеевна пришла в кабинет к молодому учителю истории по имени Егор Александрович. Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе.
И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф. Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе. Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог. Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям. Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо.
Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет.
Это доказал эксперимент ученых из Калифорнийского университета. Они предложили 363 добровольцам пройти тест , который показал, насколько сильно их ощущение собственной власти.
После этого их спросили, как поступить с сотрудником, сорвавшим дедлайн из-за загруженности другими задачами. Участники эксперимента с сильным ощущением власти советовали лишить сотрудника премии и не обращать внимания его оправдания. В чем опасность Власть «вахтеров» на самом деле невелика, и в большинстве случаев все, что они могут сделать, — это отнять у вас время или испортить настроение.
Обычно такая «темная» агрессия направляется на тех, кто, так или иначе, подчеркивает невыгодность социального положения «вахтёра». Например, уставшая уборщица может оказаться особенно неприветливой к беспечным студентам, а несчастный чиновник, заброшенный делами, будет зазнаваться перед цивильно одетыми и улыбающимися посетителями.
Однако агрессия во многом является бессознательным действием. Исследователи предполагают, что это своего рода защитная реакция, связанная с внутренним чувством незащищенности. Почему «синдром вахтёра» так широко распространен в постсоветском обществе Это интересный феномен. Таким образом, «синдром вахтёра» является уникальным российским или, как можно сказать в целом, советским и постсоветским явлением. Конечно, везде можно встретить «вахтёров».
Ведь ситуации, когда человек недоволен своим низким статусом и наносит удар обиды на других, в общем распространены и не зависят от места жительства. Здесь является примером эпизод из одной из серий мультсериала «Южный Парк», в котором Эрик Картман вынужден стать дежурным по коридору.
Излечим ли "синдром вахтера" в частной охране? В настоящее время большой общественный резонанс имеют конфликты между гражданами и частными охранниками. Не смотря на то, что, по мысли Законодателя, частные охранники призваны способствовать защите интересов граждан, в реальности, граждане часто воспринимают частную охрану как один из институтов современного социума угрожающий их свободе. При этом, сами охранники также не всегда адекватно осознают свое место в системе общественной безопасности, а зачастую, им просто не хватает воспитания и культуры общения, что и провоцирует конфликты с гражданами. Представляется, что причины сложившегося явления, во многом, лежат за пределами частной охраны.
Не вдаваясь в социальные, экономические, политические и иные стороны этой проблемы рассмотрим ее с точки зрения отражения данных вопросов в законодательстве. Охранник, находящийся на посту является только конечным звеном во всей цепи. Требования охранника являются лишь продолжением требований заказчика услуг его охранного предприятия. При этом заказчики, и это тоже особенности нашего российского менталитета, стремятся решать силами охранного предприятия такие вопросы как: проверка документов лиц приходящих на объект и досмотр личных вещей персонала и посетителей объекта, и даже воспрепятствование проникновению на объект правоохранительных органов. Руководство ЧОПов в сложившихся экономических реалиях часто идет на поводу у таких заказчиков. При этом, ни заказчики, ни руководители, ни охранники не обращают внимания на правовую регламентацию таких действий. Проводя семинары и курсы для руководителей ЧОП и собственников бизнеса, автор этих строк неоднократно пытался выяснить, какие же правовые основания видят заказчики и руководители для своих действий.
«Все ходят и ходят!»: что такое синдром вахтера и как с ним бороться
Но если хочешь избежать лишних хлопот, старайся не реагировать на пассивную агрессию. Сохранив хладнокровие, ты не только избавишь себя от неприятного диалога, но и лишишь «вахтера» возможности потешить свое эго. Вот еще несколько советов, как общаться с негативно настроенным человеком: Смени фокус внимания Так как агрессия — довольно сильная эмоция, она лишает человека возможности объективно мыслить. И иногда агрессивно настроенная личность в процессе разговора так сильно заводится, что даже забывает, что именно вызвало конфликт. Если хочешь поскорее завершить неприятную беседу, постарайся сменить свой фокус внимания. Например, если тебе нахамила консьержка, подумай о том, как приятно тебе будет вернуться в квартиру после тяжелого рабочего дня и принять расслабляющую ванну.
Возможно, это поможет тебе сделать ее слова менее значимыми. Укажи обидчику его место Если ты из тех, кто не привык отмалчиваться во время конфликта, не бойся показать человеку с синдромом вахтера его место. Конечно, не стоит открыто унижать его или задевать достоинство. Но ты вполне можешь обратиться к начальству и заявить о ненадлежащем поведении его сотрудника.
Значит, надо вами можно поиздеваться. И что-то вам очень нужно, раз вы так вежливы и угодливы. Поэтому разговаривать надо вежливо, но официально, коротко, веско. Официальный тон сбивает "вахтера" с толку - а вдруг вы тоже "вахтер", только рангом повыше? Вдруг вы начальник? Начальников-то "маленький человек" и боится.
Поэтому обращение к начальству в случае издевательства - единственный выход. Не вступать в конфликт и дискуссию, сразу требовать начальника и писать жалобу. Немедленно вызвать вышестоящее лицо - единственный способ победить "вахтера". Эмоции проявлять не надо - ими человек с синдромом вахтера питается и подзаряжает свое Эго. Надо же, он заставил хорошо одетую даму плакать! Значит, он силен! Он вынудил интеллигента ругаться - значит, он всемогущ! И другие люди куда слабее и хуже, чем он...
Если человек идет на собеседование или решить какой-то важный вопрос, ему нужно четко сформулировать свои мысли и вопросы.
Вести себя необходимо уверенно на приеме и не показывать свою слабость, люди с синдромом только этого и ждут. Самое больное и слабое место персоны с синдромом — это страх принять на себя ответственность. Чтобы немного «поставить больного на место», можно ему намекнуть, что от его поступков и решений могут быть негативные последствия. Такого поведения вахтеры очень боятся. Больной радуется, когда другие нервничают Методы лечения Психологи утверждают, что стать слабым можно очень быстро, поэтому необходимо вовремя начинать лечение. Специалисты советуют поменять место работы, если она очень не нравится, а на людях показывать свои настоящие чувства и не играть. Если поменять работу не выходит, нужно просто взять отпуск и поехать отдохнуть на несколько недель, начать заниматься спортом или йогой. Весь негатив выплескивать не на окружающих, а в спорт. Существует большое число дыхательных и гимнастических методик, которые помогают расслабиться.
Необходимо выбрать для себя наиболее подходящую. Отдых помогает предотвратить эмоциональный срыв, поэтому тот, кто не хочет заболеть синдромом вахтера, должен следовать советам психологов. Понять для себя, каких целей нужно добиться в жизни, и постараться их понемногу достигать. Стоит осознавать, что работа — это средство, а не цель. Найти друзей и после работы стараться вместе с ними отдыхать. Можно заниматься любимым хобби и совместить его с друзьями и семьей. Начать заниматься спортом. Правильно отдыхать в выходные и каждый год ездить в отпуск далеко от дома. Необходимо правильно распланировать свое время и не работать дома.
Контролировать свои эмоции и настроение.
Легче перенести отказ. Хотя все-таки еще лучше, чтобы не отказывали. Если задуматься, отказывают большей частью в том, на что человек имеет право по закону — по принятым в 2012 году «Основам закона об охране здоровья граждан Российской Федерации». Там, кстати, говорится и о корректном отношении медицинских работников к пациентам.
Вообще-то чего-чего, а этических кодексов медиков много. Начиная от пресловутой клятвы Гиппократа, которой попрекают врачей и о которой они уже слышать не могут, потому что не давали ее. Давали присягу советского врача, потом переделанную в клятву российского врача. В 2000 году была разработана самими врачами — звездами отечественной медицины во главе с академиком Андреем Воробьевым «Декларация о правах пациентов». Во всех этих присягах, декларациях и клятвах было и о вежливом обращении с пациентами, но, главное, все-таки об их лечении.
Повлиять на качество лечения действительно сложно и требует больших затрат. А вот заставить относиться к пациентам корректно, казалось бы, проще простого. С детства вдалбливали: ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Однако не получалось.
"Синдром вахтера". Как общаться с тем, кто вымещает на нас свои комплексы
Синдром вахтёра (синдром консъержки, синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, ВНЕЗАПНО комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки, директор паники) — болезнь. "Синдром вахтера" уже устойчивый фразеологизм. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. Синдром вахтера обычно возникает в поведении людей с низким социальным статусом, которые компенсируют это чрезмерной критикой и агрессией, подчеркнула специалист.
«Все ходят и ходят!»: что такое синдром вахтера и как с ним бороться
У психологов присутствует отчетливое понимание, что такое синдром вахтера, как он развивается и проявляется. Пример использования: Синдром вахтера проявляется как. Синдром вахтёра — состояние, при котором человек упивается данной ему небольшой властью, проявляются самые плохие черты его характера — он своими поступками пытается превратить жизнь других в страдания. Синдром вахтёра — это жгучее желание «маленького человека» продемонстрировать власть по самому ничтожному поводу и даже без него. Так называемым «синдромом вахтера» могут страдать и охранник на проходной, и консьерж в подъезде, и секретарь, и мелкий офисный клерк, контролер в метро, кондуктор в автобусе и даже санитарка или уборщица. В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре «Изъян».
Синдром вахтера (комплекс маленького начальника): что это в психологии
Синдром вахтёра (синдром гардеробщика, синдром модератора, начальник шлагбаума, суслик-агроном, генерал калитки) — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. Синдром вахтера: когда человек проявляет свою маленькую, но власть. Редкие счастливчики никогда в жизни не сталкивались с кем-то, о ком можно сказать: «Да у него синдром вахтера». Так страдающие синдромом вахтера самоутверждаются, поднимают себе самооценку и удовлетворяют свое эго. повышенным требованиям к их квалификации, проявление авторитарности и излишней категоричности в отношении «чужого» вклада по отношении к вкладу «своему» Частный случай синдрома вахтёра — административный восторг. (цитата из Википедии, см.
Синдром вахтера и стоит ли с ним бороться?
Но я решила, что доставать чернила и плакать я не стану, может он — могу и я. Но возлюбленный мой сказал так: "Плачу за все я — не волнуйся. Но визу сама сделаешь". Узнайте свой стиль PAEI - пройдите тест! Пройти тест Как сама? Я даже не знаю где их делают эти визы! Раньше было как — я ресницами похлопаю, губки надую чуть-чуть, и все как-то само собой образовывалось. Но сегодня не сработало. Пришлось гуглить адрес консульства и ни свет ни заря занимать очередь на вход.
Час поцокала зубами на крыльце и тут я увидела его. Он — это охранник в консульстве. Представьте себе детину эдак 120 кг массы, совершенно лысый, аж блестит. Серая рубаха, и на правой руке латексная перчатка. Но это, скажу я вам, еще не самое интересное. Он говорит громко на … нерусском языке. Я не буду говорить вам о каком языке идет речь, так как не хочу раскрывать в какое именно консульство я ходила. Но для понимания скажу: в очереди под консульством на этом языке не говорил ровным счетом никто!
Итак представьте себе — выходит такой детина на крыльцо — тычет в тебя своим пальцем в синей латексной перчатке и непонятной тарабарщиной тебе что-то громко говорит — почти кричит!
Подобное случается с теми, кто в процессе работы часто сталкивается с хамством и неуважительным отношением со стороны начальства, коллег или клиентов. И для того, чтобы опередить потенциального врага и суметь противостоять ему, «вахтер» первым начинает хамить. Как общаться с человеком с синдромом вахтера Избежать конфликта с личностью, подверженной этому синдрому, непросто. Но если хочешь избежать лишних хлопот, старайся не реагировать на пассивную агрессию. Сохранив хладнокровие, ты не только избавишь себя от неприятного диалога, но и лишишь «вахтера» возможности потешить свое эго.
Вот еще несколько советов, как общаться с негативно настроенным человеком: Смени фокус внимания Так как агрессия — довольно сильная эмоция, она лишает человека возможности объективно мыслить. И иногда агрессивно настроенная личность в процессе разговора так сильно заводится, что даже забывает, что именно вызвало конфликт. Если хочешь поскорее завершить неприятную беседу, постарайся сменить свой фокус внимания. Например, если тебе нахамила консьержка, подумай о том, как приятно тебе будет вернуться в квартиру после тяжелого рабочего дня и принять расслабляющую ванну. Возможно, это поможет тебе сделать ее слова менее значимыми.
У психологов присутствует отчетливое понимание, что такое синдром вахтера, как он развивается и проявляется. Данное явление хорошо изучено и обосновано, поскольку встречается довольно часто и оказывает значительное влияние на поведение поддавшегося ему человека. Но психическим расстройством оно не считается, поэтому в МКБ-10 и аналогичных классификаторах отсутствует. В психологии синдром вахтера считается деформацией личности, обусловленной стремлением «маленького» человека к власти над другими людьми. Если данное стремление ежедневно подкрепляется возможностью «вершить судьбы», состояние постепенно усугубляется. Его поступки становятся низкими и подлыми не только в работе, но и в повседневной жизни. Как проявляется синдром вахтера? Для людей с данным синдромом характерно «токсичное» поведение. Они всячески стараются утвердиться за счет окружающих: оскорбляют, унижают, издеваются над ними. Это проявляется и в рабочем коллективе, и при общении в компании друзей или родственников.
Она заказывает кусок пирога и чай, а я — салат и минеральную воду. Заказ принимает юноша. Долгое время он носится туда-сюда, потом приносит моей подруге чай и пирог, а я жду. Наконец задаю вопрос, когда же на столе появится и мое блюдо?! В результате вместо того, чтобы поговорить о том, о чем мы собирались поговорить, мы с подругой обсуждаем, сколько времени надо для того, чтобы нарезать огурцы с помидорами и капнуть на них растительного масла! Когда мне приносят заказ, моя подруга уже все съела, и я торопливо расправляюсь со своим блюдом. В общем, все скомкано и испорчено. Вечером я пишу отзыв на сайте кафе, не указывая, в какой именно точке было дело и вместе с тем — предъявляя конкретные претензии. Разумеется, мне никто не отвечает. Отныне у них не будет двух посетителей, ну и пусть! Придут другие. Когда все поставлено на поток, незаменимых клиентов нет. С трудом дозвонившись, пытаюсь вызвать врача из поликлиники. Там интересуются, что случилось. Объясняю: высокая температура, болит горло, насморк. Вопрос с другого конца: «Вы что, не можете сами в поликлинику прийти? У нас и так вызовов полно — доктора сбиваются с ног! Пауза, а дальше следует новый вопрос: часто ли вызываю врача?
Синдром вахтера (комплекс маленького начальника): что это в психологии
По сути, синдром вахтёра напрямую связан с тем, что чувствует этот "вахтер", сидя за своим столом. Людям с синдромом вахтера свойственны нарочитая агрессивность и критика, сообщила «Известиям» психолог Олеся Миросенко. Психолог, руководитель в сфере HR Олеся Миросенко 31 января рассказала «Известиям», что такое синдром вахтера и как ему противостоять. Это называют синдромом вахтёра — якобы у людей, наделённых мелкой властью, есть желание самоутвердиться, унижая окружающих. У психологов присутствует отчетливое понимание, что такое синдром вахтера, как он развивается и проявляется.