Новости что дает статус самозанятого плюсы и минусы

Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году

Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек.

Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов.

В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.

Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых.

Отсутствие подрядчиков, подчиненных — одно из условий оформления самозанятости.

Как оформить самозанятость: пошаговая инструкция регистрации Для получения статуса самозанятого необходимо пройти регистрацию. Оформить самозанятость онлайн очень легко. Есть три возможности: При помощи специального приложения «Мой налог». Его можно скачать в привычном каталоге приложений. Для регистрации потребуются паспортные данные.

Через личный кабинет на сайте ФНС авторизоваться можно с данными портала госуслуг, а дальше уже регистрироваться именно как самозанятому. При помощи приложения одного из банков, которые имеют право предоставлять такие услуги. Уточните в вашем банке, есть ли такая возможность, не исключено, что это покажется удобным вариантом, так как не придется устанавливать дополнительные приложения. При помощи выбранного приложения или сайта самозанятый может вносить информацию о доходах. ФНС выставит в конце месяца «счет», то есть, рассчитает налог на всю сумму.

Уведомление о сумме, которую требуется уплатить, придет до 12 числа следующего месяца. И не позднее 25 числа нужно его оплатить.

Режим однозначно выгоден индивидуальным предпринимателям, если они не выходят за установленные лимиты: доходы за год не больше 2 400 000 рублей; нет наемных работников; деятельность не связана с перепродажей товаров, т. Если ИП работает в этих рамках и прежде применял патентную систему либо ЕНВД или вообще работал на общем режиме, то переход на налог на профессиональный доход избавит его от обязанностей по отчетности, расчета налогов, выплаты страховых взносов. Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43 Нужно ли регистрироваться самозанятым гражданам? Стоит оформлять самозанятость, если вы работаете без постановки на учет в ИФНС.

Почему: в НК РФ есть статьи, предусматривающие меры ответственности за деятельность без регистрации, а также за уклонение от уплаты налогов; если вы, например, продаете собственные кондитерские изделия, то вы обязаны регистрировать ИП, выбрать спецрежим и платить за свои доходы; если вы это не сделаете, а ИФНС выявит вашу деятельность, вас не только оштрафуют, а также доначислят налоги за все годы деятельности максимум — за 3 последних года. Оформление самозанятости дает безопасность — вы продолжаете работать, зная, что ваша деятельность легальна и к вам нет претензий со стороны контролирующих органов.

Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы

Проверить свой статус налогоплательщика или узнать, действительно ли нанятый работник является самозанятым, можно на сайте Open Academy разобралась, в чём плюсы и минусы самозанятости и кому стоит перейти на этот налоговый режим. Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье. Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников. Минусы самозанятости. Самозанятым не зачисляется трудовой стаж, нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору, нет социальных гарантий. Самозанятый: плюсы и минусы.

В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя

Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.

Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1.

Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца.

Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление.

ПСН — стоимость патента на определенный вид деятельности для всех предпринимателей одинакова, но документ выдается на ограниченный срок.

Его можно оформить на 1—3 или сразу на 12 месяцев. Доход ограничен — 60 миллионов рублей в год. Предприниматель отчисляет страховые взносы, ему официально идет трудовой стаж. Он вправе иметь в штате до 15 сотрудников, но за каждого придется платить страховые платежи в пенсионный фонд. НПД — статус налогоплательщика будет действительным, пока обладатель сам от него не откажется, либо утратит его по какой-либо причине. Нельзя нанимать сотрудников, но разрешается привлекать помощников по гражданско-правовому договору. В год нельзя зарабатывать более 2,4 миллионов, при превышении лимита статус автоматически снимается. Для самозанятых не предусмотрены страховые отчисления, но они сами переводят взносы в ПФР, чтобы набрать необходимый пенсионный стаж.

Доверие банков и прочих учреждений, доверие заказчиков, привлекающих клиентов, к ИП намного выше, чем к самозанятым. ИП проще получить кредит на развитие предпринимательства или ипотеку. Но для поддержки налогоплательщиков НПД государство предусматривает субсидии. Самозанятость можно оформить за 5 минут через приложение «Мой налог» — учетная запись появится на сайте налоговой инспекции. Регистрировать ИП сложнее, нужно заводить расчетный счет. У самозанятых нет отчетности, они лишь обязаны отправлять клиентам чеки для подтверждения получения оплаты за труд это удобно делать, используя сервис jump. Владельцы ИП должны вести учет доходов в отдельной книге, которую они предъявляют контролирующим службам.

Перейти на этот спецрежим могут те, кто работает самостоятельно без наемных сотрудников.

Человек получает возможность легализовать деятельность — не придется бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Много полезной информации о самозанятости доступно на сайте ФНС в разделе «Налог на профессиональный доход». Достоинства и недостатки режима самозанятости К несомненным плюсам относятся: простой и быстрый процесс регистрации без посещения налоговой инспекции; отсутствие необходимости в сдаче деклараций и отчетов; ведение учета в удобном приложении для смартфона «Мой налог» там же формируются чеки, поэтому приобретать кассовое оборудование не нужно ; получение единоразового вычета — 10 тыс. Из минусов можно назвать: лимит по годовым доходам — этот налоговый режим подходит только тем, кто планирует зарабатывать в качестве самозанятого не больше 2,4 млн руб. По данным сайта ФНС, в октябре 2021 г. Это говорит об успехе эксперимента. Однако законодательные нововведения нередко порождают пробелы в правовом регулировании. Рассмотрим те, с которыми уже довелось столкнуться на практике.

Применение к самозанятым Закона «О защите прав потребителей» — пока под вопросом Случай из моей практики: человек заключил договор о возмездном оказании услуг с исполнителем со статусом самозанятого. Через некоторое время у заказчика возникли вопросы к качеству оказываемых услуг. Он направил претензию исполнителю, но тот отказался удовлетворить его требования. Мотивировал исполнитель это тем, что на него Закон «О защите прав потребителей» не распространяется, так как он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИП , а имеет статус самозанятого. Законодательство не дает прямого ответа на вопрос о том, кто прав в такой ситуации. На практике выработались две противоположные позиции. Она следует из первого абзаца преамбулы Закона «О защите прав потребителей»: «Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах услугах при продаже товаров выполнении работ, оказании услуг , устанавливает права потребителей на приобретение товаров работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах работах, услугах и об их изготовителях исполнителях, продавцах , о владельцах агрегаторов информации о товарах услугах , просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав».

Налог для самозанятых: плюсы и минусы

Таким образом, самозанятый освобожден от обязанности приобретения ККТ. Нельзя уменьшать полученные доходы на расходы; Запрещено для ИП совмещать НПД с иными системами налогообложения; Физические лица и ИП не вправе применять НДП в случаях: - реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; - при перепродаже товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и или иных подобных нужд; - при посреднических услугах на основании договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров; - при услугах по доставке товаров с приемом передачей платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров ККТ при расчетах с покупателями заказчиками за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ. НПД — это первый режим налогообложения, который полностью цифровизован, что делает его применение максимально удобным. Имея легальный статус, самозанятый может получать официальные заказы от юридических лиц, участвовать в тендерах и госзакупках. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников. Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится. Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности.

Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами.

Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1. Установите программу «Мой налог». Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России. Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации.

Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого». Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон. ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3.

В этом случае регистрация проходит автоматически — не нужно фотографироваться и сканировать паспорт. Как зарегистрироваться самозанятым Легальная предпринимательская деятельность. В качестве самозанятого могут работать специалисты, которые оказывают услуги частным клиентам и бизнесу, сдают квартиру в аренду, продают товары собственного изготовления. Например, применять НПД может репетитор, мастер по маникюру, автор статей, кондитер или мастер по ремонту компьютеров. Минимальные требования. Самозанятому не нужно сдавать налоговые отчеты и покупать кассу. Сумма налога автоматически рассчитывается в приложении «Мой налог», чек формируется там же. Экономия на страховых взносах.

НПД подходит как физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Для того, чтобы перейти на него, нужно соответствовать нескольким условиям: Получать доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Не привлекать к этой деятельности наемных работников. Вид деятельности и условия её осуществления не должны попадать в список исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.

Как стать самозанятым

При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору.

Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы

Плюсы и минусы самозанятого в 2024 году: разбираем все особенности работы плательщиков НПД максимально подробно. На этот и другие вопросы: как получить статус самозанятого в 2023 году, какие деятельности подпадают под самозанятость и какие «плюшки» за это дают ответим в статье. Зная все плюсы и минусы самозанятости, всё же многие задаются вопросом, оформлять её или нет. Статус самозанятого кроме официального дохода дает возможность официально работать с юридическими лицами. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым.

Пробелы режима самозанятости

Все начисления и платежи производятся через мобильное приложение или личный кабинет налогоплательщика. Можно одновременно быть наемным работником и самозанятым. Минусы Доступен не для всех видов деятельности. Списка разрешенных видов деятельности нет, но есть список запрещенных для работы в режиме НПД: это реализация подакцизных товаров, перепродажа товаров, добыча полезных ископаемых.

Нельзя нанимать сотрудников. Самозанятый потому так и называется, что работает исключительно сам. Действует, только если доход за год не превышает 2,4 млн рублей.

Как только доход превысил эту сумму — необходимо перейти на другой налоговый режим. Доступен не во всех регионах.

Самозанятым можно размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок. А если заказчик вдруг отказывается платить, не выполняет условия договора, то можно смело обращаться в суд. При взаимодействии с физическими лицами налог составит четыре процента от доходов, с юридическими — шесть процентов вместо уплаты НДФЛ по ставке 13 процентов. Страховые взносы уплачиваются только по желанию налогоплательщика. По словам эксперта, каждый самозанятый при регистрации получает «бонус» от государства — налоговый вычет в 10 тысяч рублей. И наконец, самозанятый платит налог только при фактическом получении дохода. Но есть у данного налогового режима и недостатки. Отсутствие взносов является причиной того, что самозанятые не могут претендовать на социальные пособия при наступлении страхового случая.

В частности, на оплату по больничным листам. Наконец, налог уплачивается с валового дохода, а это означает, что уменьшить сумму доходов на понесенные расходы нельзя. Например, если самозанятый занимается изготовлением мыла, уменьшить налоговую базу на понесенные расходы на покупку глицерина и прочих материальных расходов он не сможет. Как в Беларуси Закрепить юридически статус самозанятого в Беларуси просто. Достаточно прийти в налоговую службу по месту жительства и написать заявление, указав вид деятельности, сроки и место осуществления. На каждый вид рассчитана определенная сумма налога. Оплачиваем ее и приступаем к работе.

Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион.

Если нет заработка, не платишь ничего. Не нужен расчётный счёт. Принимайте деньги на банковскую карту, наличными или через системы электронных платежей. Можно выдавать чеки в приложении. Можно регистрировать самозанятость отдельно от основной работы. Статус самозанятого — подтверждение реального дохода. С ним проще получить кредит или оформить ипотеку. Закон гарантирует, что условия самозанятости не изменятся до 2028 года. Минусы самозанятости Не подходит для фрилансеров с большим доходом. Если годовой доход превышает 2,4 миллиона, надо обязательно переходить на ИП. Недоступна для некоторых видов деятельности. Нужно отдавать налоги. Да, это уменьшает чистую прибыль, но переводит отношения с клиентом в «белую» юридическую зону.

Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление

Не нужно заполнять декларации, вся документация хранится в личном кабинете приложения Мой налог, а все доходы учитываются в автоматическом режиме. Не нужен кассовый аппарат. Если клиент захочет получить чек об оказанной услуге, то его можно сформировать за несколько секунд в приложении. Какие недостатки можно отметить: Далеко не все банки и финансовые организации учитывают при определении платежеспособности доходы, полученные самозанятыми гражданами. Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, только работать самому. Пенсия не формируется, годы работы самозанятым не идут в трудовой стаж. Ограничения на доход свыше 2,4 млн.

Нет социальных гарантий. Не оплачиваемого отпуска, больничного, выплат по беременности и родам. Нельзя работать с текущим или прошлым работодателем в течение 2 лет после увольнения. Для кого такой режим будет удобен? Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность.

А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог».

Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа.

Кроме того, предусмотрен запрет на расторжение трудового договора с последующим трудоустройством в ту же самую организацию в качестве самозанятого в течение двух лет. Эти ограничения введены для предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей, направленных на минимизацию налоговых обязательств и перехода работников в статус самозанятых. Вместе с тем организации, заключающие договоры с самозанятыми, подвергаются внимательной проверке со стороны налоговых органов. Закон строго запрещает подмену трудовых отношений гражданско-правовыми, и налоговые органы внимательно анализируют заключенные договоры. В случае выявления неправомерной деятельности, договоры могут быть переквалифицированы, а кроме того, могут быть доначислены налог на доходы физических лиц и страховые взносы, при этом с применением штрафов и пени. Мнения экспертов Позиция Ивана Абрамова, первого зампреда Комитета Совета Федерации по экономической политике, подчеркивает двойственность ситуации с самозанятыми в России.

С одной стороны, внедрение налогового режима для самозанятых позволило начать уплату налогов тем, кто ранее этого не делал, что в целом положительно. Однако, с другой стороны, существует опасность, что массовый переход компаний к работе с самозанятыми может снизить количество плательщиков в Социальный фонд, что, вероятно, вызывает определенные беспокойства. Сенатор также подчеркнул, что необходимо решать проблему вопроса самозанятости осторожно и аккуратно.

Зато государственные и муниципальные служащие, которым запрещено заниматься предпринимательством, могут сдавать в аренду собственную недвижимость, оформив самозанятость. По данным Федеральной налоговой службы , чаще всего самозанятые работают в такси и курьерами, сдают в аренду квартиры, оказывают маркетинговые услуги, занимаются ремонтными работами и продают продукцию собственного производства. Закон не содержит конкретного списка профессий и сфер деятельности, где допустимо применять НПД, но все, что не запрещено — разрешено. Совмещать разные виды деятельности тоже можно, и их число не ограничивается. Кроме этого, физические лица могут быть самозанятыми и параллельно работать по трудовому договору где-то еще. Единственное условие — в качестве самозанятого нельзя оказывать услуги своему работодателю, даже в течение двух лет после увольнения. А вот индивидуальные предприниматели не могут совмещать НПД с другими налоговыми режимами.

Стать самозанятым можно с 14 лет — с разрешения родителей или при получении полной дееспособности. Старшеклассник перепробовал различные варианты удаленного заработка и с 16 лет стал самозанятым и открыл веб-студию. Могут оформить самозанятость и пенсионеры , при этом они не будут считаться работающими и не лишатся соответствующих льгот, компенсаций, индексации пенсий. ФНС сообщает о самом пожилом зарегистрировавшемся самозанятом — ему 94 года. Официально стать самозанятыми на территории РФ могут граждане не только России, но и Армении , Белоруссии , Казахстана и Киргизии , а также Донецкой и Луганской народных республик.

И после этого пройти регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог». Переход на патент требует больше усилий. Для этого необходимо открыть ИП, заполнить специальное заявление и подать его в налоговую инспекцию региона, в котором вы выполняете заказы. Это можно сделать лично, через представителя с нотариально заверенной доверенностью, через Почту России с описью вложения или в «Личном кабинете ИП» — при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Самозанятость — удобный и простой налоговый режим, который дарит водителю множество льгот. Если перевозка пассажиров ваша единственная занятость, а ежемесячный доход не превышает 130 000 рублей, то налог на профессиональный доход — однозначно самый оптимальный для вас вариант. Если же ежемесячно вы зарабатываете более 130 000 рублей, есть смысл воспользоваться специальным калькулятором, который сравнит суммы налога для самозанятых и патентного взноса для вашего уровня дохода и региона. Велика вероятность, что в этом случае патент позволит вам сэкономить: заплатите фиксированный взнос, который не будет зависеть от выручки, и сможете наращивать свой заработок, не беспокоясь о налогах. Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер. При выборе режима налогообложения необходимо самостоятельно проверить соответствие требованиям действующего законодательства в вашем субъекте. Информация действительна по состоянию на 20 февраля 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий