«Есть один нюанс: после победы России в ее состав или состав дружественной ей Украины войдет большая часть территории, но не вся. После победы над Украиной Россия может столкнуться с новыми ограничениями и общественным осуждением за свои действия на территории Украины. Он утверждал, что "после 1945 года Россия и Запад ни разу не подходили так близко к ядерной войне, как сейчас, за исключением Карибского кризиса в октябре 1962 года". Кроме того, завершение войны на условиях Украины означает определенное участие России в восстановлении Украины. Самый оптимистический сценарий, что будет после "победоносной" войны, нарисовал Сергей Марков.
Содержание
- Есть ли жизнь после ядерной войны? Как изменится мир после судного дня - Hi-Tech
- Что произойдёт после Третьей мировой войны: примерная хронология событий
- Эффект пружины. Разведчик Безруков о том, как Россия будет жить дальше
- «Хорошие новости!»: В России ожидают завершения СВО летом 2024 года
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии
Ряд украинских граждан также считает, что ради прекращения конфликта с Россией можно пойти на территориальные уступки. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на результаты опросов. В публикации говорится, что пока сторонников подобной идеи не много, однако их число растет. При этом указывается, что поддержка со стороны Запада не помогает Вооруженным силам Украины ВСУ , поскольку «европейцы проявляют нерешительность» в поставке боеприпасов.
Другой вопрос, что ресурсов на полноценные контратаки у украинской армии сегодня нет. Они не подняли лапки и сдаются, у них есть по-прежнему возможность вести оборонительные бои, но наступательный потенциал утерян. Инициатива на нашей стороне, мы сегодня имеем возможность создавать точки напряжения для противника сразу на нескольких направлениях: это и купянское, и артемовское, и, естественно, авдеевское», - рассказал он.
Позже сообщалось, что танки Abrams американского производства так и не оказались на передовой в зоне проведения специальной военной операции. Военный эксперт Василий Дандыкин отмечал, что американские власти специально держат боевые машины вдали от линии фронта для сохранения престижа своего военно-промышленного комплекса.
Видим увеличение доходов населения, но за счет выплат мобилизованным и их семьям. Вопрос не в том, что нынешняя ситуация драматическая. Думаю, драматизм весь впереди. Собственно говоря, мы все дальше уходим от нормализации», — пояснил Калачев. Политолог обратил внимание, что нет развития в производстве товаров для широких слоев населения и в улучшении качества медицины и образования. Понятно, что приоритет сейчас — это геополитика, СВО, победа во что бы то ни стало… Но что дальше? Мне кажется, что настоящие проблемы мы увидим через 2-3, максимум, 4 года. Переход количества в качество, рано или поздно, состоится.
Сейчас идет процесс накопления того самого количества изменений не в лучшую сторону во многих сферах нашей жизни. А вот дальше начнутся настоящие трудности, потому что с точки зрения конкурентоспособности, способности создать условия для развития каждого с точки зрения открытия миру, взаимоотношений с разными странами — мы очень много потеряли. Да, мы приобрели партнерские отношения с Китаем, но роль младшего партнера на будущее с учетом того, что перспективы китайской экономики весьма и весьма проблематичны, — это, наверное, не та роль, которую заслуживает наша великая страна», — подчеркнул он. Говоря о прогнозах на 2024 год, Калачев выделил сокращение горизонта планирования в условиях специальной военной операции. Допустим, что там даже произойдет перелом не в пользу Украины. А что дальше? Встанет вопрос, что нужно вкладывать очень много денег в новые территории, социализировать, трудоустраивать, реабилитировать людей, вернувшихся с фронта. Сейчас все при деле — СВО наполнила смыслом жизнь многих людей, и ВПК работает на СВО, та часть населения, которая не имела возможности зарабатывать деньги, получает эту возможность пусть даже с автоматом в руках.
И они касаются будущего России. Вице-спикер добавил, что это не единственное из найденных им предсказаний, но они станут доступны позже. Жириновский — о выборах в России и США в 2024 году Что касается США, то за несколько месяцев до своей смерти лидер ЛДПР предсказал, что выборов в Америке не будет, так как страну ждет полный крах , и призвал задуматься об отказе от доллара, так как «их скоро не у кого будет обменивать». В палате представителей заподозрили президента США в злоупотреблении властью в интересах своей семьи «Выборов 2024 года в США не будет, потому что самой Америки не будет», — заявил тогда Жириновский. В конце 2020 года Жириновский также дал прогноз по выборам в России в 2024 году. Он заявил, что на пост главы государства будет баллотироваться действующий президент страны Владимир Путин, но о своем решении он объявит не раньше конца 2023 года. Политик добавил, что даже если Путин откажется от участия в выборах, то «от Кремля появится совершенно новый человек». В 1999 году, после того как была развязана югославская война, Жириновский заявил, что следом американские спецслужбы попытаются устроить антироссийские провокации на Украине, но самый большой удар в итоге будет нанесен самому Киеву. Еще одно из сбывшихся предсказаний политика — обострение в Казахстане. В июле 2021 года он призвал соотечественников переехать в Россию, предупредив о возможных столкновениях. И действительно, совсем скоро в стране начались массовые беспорядки. Владимир Жириновский скончался 6 апреля 2022 года в возрасте 75 лет.
Руководство России много раз заявляло, что Запад, пренебрегая фундаментальными основами международного права, нацелился на конфликт и экспансию путем включения новых страны в НАТО и дестабилизации границ.
Возможные причины Третьей мировой войны
- ВЗГЛЯД / Каким будет мир после Украины :: Автор Владимир Можегов
- Будет ли мобилизация и когда закончится СВО: прогнозы экспертов на 2024 год
- Жить или выживать: Россия после специальной операции - Мнения ТАСС
- Что будет с Россией после войны и Путина?
- Путин объяснил, что будет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине
- Как вырваться из «украинского капкана»?
Будет ли Третья мировая война в 2024 году: мнения и предсказания
– Что будет после войны с Россией? Если РФ потерпит поражение в войне – рухнет ли созданный Путиным авторитарный режим (т.н. «вертикаль власти») или на смену Путину просто придет другой диктатор? Итак, 90 процентов вероятности – именно так оценивает Пантин перспективу того, что в 2025 году Россию всё же втянут в большую, хотя и локальную войну. После визита Энтони Блинкена в Киев, в Соединенных Штатах было заявлено о готовности Украины к началу переговоров с Россией. А то в блогах только и пишут о ядерной войне, после того, как силы сдерживания перевели в особый режим боевого дежурства. От того, насколько война еще затянется, будет зависеть, в каком состоянии Россия преодолеет этот кризис и окажется ли готова к еще более трудным испытаниям. РОССИЯ ПОСЛЕ ВОЙНЫ С УКРАИНОЙ СТАНЕТ НОВОЙ СТРАНОЙ Главный итог первого месяца от начала спецоперации на Украине — начало необратимого процесса по восстановлению Отечества в границах 45-го года.
Новый мир или новая холодная война: Сергей Ермаков о том, что будет после СВО
Распад России — Википедия | Он считает: если Киев проиграет, необходимо будет среди прочего ввести тотальный запрет на торговлю с Россией. В этой новости интересно всё! |
Предсказания Жириновского: прогноз на 2023, 2024, 2025 годы | Совершенно наивно полагать, что вот сейчас наступление ВСУ окончательно выдохнется, пойдут серые унылые дожди, танки увязнут и остынут, Зеленский крякнется от передоза на фоне осенней депрессии, коллективный Запад надавит на Украину, да и на Россию надавит руками. |
От войны - жизнь взаймы | CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима. |
От войны - жизнь взаймы | Он считает: если Киев проиграет, необходимо будет среди прочего ввести тотальный запрет на торговлю с Россией. В этой новости интересно всё! |
Что будет после референдумов? Комментарий Георгия Бовта | Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. |
Война после войны: к чему России надо готовиться по окончании СВО
После визита Энтони Блинкена в Киев, в Соединенных Штатах было заявлено о готовности Украины к началу переговоров с Россией. «С этой полномасштабной войной закончился долгий период после холодной войны. Россия будет воевать с Украиной до 2029–2030 года, и конечным итогом этой кампании станет уничтожение НАТО, заявил замначальника Главного управления по военно-политической работе Минобороны России Апти Алаудинов. Конфликт России с Украиной в силу ошибки планирования, после провокации или некоего страшного теракта перерастёт в мировую войну.
«Каким будет мир после окончания СВО? Еще более ужасным, чем сейчас. Почему? По ряду причин»
Макрон рассказал про агрессивное нападение России и мирное нападение Израиля. Американский военный эксперт Роберт Фарли отметил, что никогда еще США и Россия не были в состоянии столь серьезной конфронтации начиная с времен холодной войны. Смотрите видео онлайн «Что будет с РОССИЕЙ и УКРАИНОЙ после войны?» на канале «Инк-Мастер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 ноября 2023 года в 12:26, длительностью 00:08:38, на видеохостинге RUTUBE. Ход войны, цели войны, участники войны — все очень похоже на Вторую Мировую на восточном фронте. Эксперт: Востребованность БАМа возросла после поворота экономики России к восточным рынкам.
«Сокращение оставшейся Украины и железный занавес». Каким будет мир после конфликта
Если простым языком, то минское соглашение вообще направлено на то, чтобы Донбасс стал частью Украины обратно, но на выгодных условиях для нашей страны. Политологи всего мира прогнозируют жёсткие санкции в отношении России и фактически крах экономики страны. Кроме этого, эксперты считают, что после действий России начнётся информационная война. О том, Россия фактически нарушила минские соглашения сообщил и президент Украины Зеленский. Однако по слова главы соседнего государства, Украина ничего России не отдаст и границы Украины останутся такими, какими их признало международное сообщество, несмотря на заявления Российской Федерации. Пока это все, что известно о том, что может грозить России, но громкие заявления от постпредов стран уже посыпались. Если кратко и по делу, то Америка считает действия России попыткой создать предлог для дальнейшего вторжения на Украину. Также США не планирует поставлять ядерное оружие на Украину, которая его не хочет.
Ну и главное - ООН должна дать понять, что нападение на Украину - это атака на суверенитет каждого члена организации, покушение на ее устав. Можно смело сказать, что признание независимости со стороны России решило проблему безопасности Абхазии. Благодаря притоку российских денег республика стала богаче, но международные организации и дипломаты уехали, Абхазия оказалась в некой изоляции от мира и после украинского кризиса там уже никто не вспоминает про ЕС. Стоит отметить, что главы Южной Осетии и Абхазии сами направили обращение к российским властям с просьбой о признании их независимыми государствами. После них с аналогичными призывами выступили Совет Федерации и Госдума. Примечательно, экономические санкции за признание Абхазии и Южной Осетии другими странами в отношении Россиине вводились, однако сами эти государственные образования живут в политической и экономической изоляции, поскольку международное сообщество не признает их независимый статус. В 2014 году, после присоединения Крыма, США, Европейский союз и их ближайшие союзники вводили секторальные санкции в отношении России, объясняя это нарушением территориальной целостности и суверенитета Украины.
На самом деле, особых иллюзий на Европе не питают и понимают, что вечно поддерживать Украину сил нет. От американцев в основном зависит военная и военно-техническая помощь. Но желания у США помогать Украине все меньше и меньше. Учитывая предстоящие выборы [в США], ситуация может кардинально измениться. Реален ли такой сценарий? Как может выглядеть такой вариант? На Западе об этом также говорят. Сценарий, условно, холодной войны. Получается, что Россия по большей части достигнет поставленных целей СВО.
При этом останется достаточно значимая часть украинской территории, которую будет контролировать Запад — в надежде, что так можно сдерживать Россию, подводить ее под западный режим. Как я уже сказал, интерес Запада заключается в прямом выходе к морю. Западники будут проталкивать на переговорах свое желание сохранить украинские территории, имеющие выход к Черному морю. Для них это принципиально важно и как развитие, и как возможность реализовать и совершенствовать инфраструктурные проекты. И самое главное — это так называемые долгосрочные проекты. Например, в перспективе, используя Украину, сорвать возможное разделение Черного моря, как они считают, между Россией и Турцией. Такие геополитические сценарии сейчас вырисовываются на Западе. Это вписывается в их школу политического реализма. Все другие сценарии, на мой взгляд, нежизнеспособны, поскольку являются вариантами тактического уровня.
К примеру, возможность взятия передышки, чтобы Украина могла перегруппировать свои силы, а США и Европа — восполнить возможности для оказания дополнительной помощи ВСУ и перестроить свою оборонку. Это на Западе признают. Если мы говорим о долгосрочных сценариях, то реальных среди них не так и много.
Круглая дата напомнила, что СВОП, созданный в феврале 1992 года, был едва ли не первым в современной России неправительственным общественным объединением, призванным оказывать экспертную поддержку в выработке и реализации стратегических концепций развития страны, ее внешней и оборонной политики, становлению государства и гражданского общества. С годами востребованность и авторитет организации только росли, что подтверждается регулярным участием в ее проектах высших руководителей страны, включая президента и министра иностранных дел. Гибридная война Запада и утрата самостоятельности ЕС. Настрой на юбилейной сессии, озаглавленной "После специальной операции: Россия на новом этапе развития", был не праздничным, а сугубо деловым и отчасти даже тревожным. Как указал в своем выступлении глава МИД РФ Сергей Лавров, "сегодня решается вопрос, станет ли мироустройство справедливым, демократическим и полицентричным", или же "небольшая группа стран сможет навязать международному сообществу неоколониальное деление мира на тех, кто считает себя "исключительными", и на остальных — тех, кому суждено выполнять волю "избранных". Она — инструмент сдерживания мирного развития Российской Федерации в контексте курса на "увековечение" однополярного миропорядка", — подчеркнул министр.
Большинство других прогнозов где-то посредине между правительственным оптимизмом и "осторожностью" Альфа-банка. Похожий прогноз , например, и у МВФ. Полевой объясняет это "сберегательной моделью", которой придерживается население, и "разъедающим эффектом санкций", который будет все более ярко проявляться в экономике. Экономист обращает внимание и на компании: летнее снижение корпоративных прибылей в сентябре обернулось максимальным месячным убытком в 730 млрд руб. В таких условиях бизнес, по мнению Полевого, вряд ли будет вкладываться в свое развитие: "Компании просто сейчас завершают начатое, а дальше вдвойне подумают, прежде чем начинать какие-то масштабные долгосрочные проекты на будущее". Он уверен, что у новых собственников ушедших западных компаний нет больших стимулов для инвестиций из-за того, что иностранные владельцы уходят не полностью и могут вернуться в ближайшие годы. У таких опционов чаще всего еще и зафиксирована доходность, то есть новый владелец будет обязан продать бизнес старому владельцу с относительно небольшой выгодой. Донец не называет среди этих развилок вторую волну мобилизации, о которой говорил Буклемишев. Исаков полагает, что пока для выводов о влиянии на экономику слухов о мобилизации просто нет данных. Экономика военного времени Данных явно хватает для другого вывода: с началом войны роль государства в экономике, и так довольно большая, продолжает расти. Но некоторые отрасли все же росли — например, сельское хозяйство, строительство, финансовый сектор и то, что связано с госуправлением и военной безопасностью. Бюджет, который становится все более закрытым, также предполагает существенные траты на различных силовиков — армию, полицию, Росгвардию и других. Тут у экономистов нет единого мнения. С одной стороны, военные расходы помогают экономике не так глубоко падать на фоне проблем у бизнеса. Но есть и другая сторона: "ВВП действительно поддерживает — сейчас и в ближайшее время — военный сектор, но танки люди не едят", - так описывает ситуацию Ениколопов. Менее образно это можно описать так: на фоне кризиса люди меньше потребляют, бизнес не инвестирует, а вот государство готово тратить. Но эти расходы специфичны: производство военной техники или расходы на силовиков не двигают экономику вперед и не улучшают жизнь людей. Они тоже выходят из такой потребительской экономики и вливаются в экономику другую, административную", - объясняет Буклемишев. Рубен Ениколопов занимался исследованиями влияния военных расходов на ВВП. Он признается, что до конца никто не знает, какова эта роль.
ПОСЛЕ ВОЙНЫ: что будет там?
Однако по слова главы соседнего государства, Украина ничего России не отдаст и границы Украины останутся такими, какими их признало международное сообщество, несмотря на заявления Российской Федерации. Пока это все, что известно о том, что может грозить России, но громкие заявления от постпредов стран уже посыпались. Если кратко и по делу, то Америка считает действия России попыткой создать предлог для дальнейшего вторжения на Украину. Также США не планирует поставлять ядерное оружие на Украину, которая его не хочет. Ну и главное - ООН должна дать понять, что нападение на Украину - это атака на суверенитет каждого члена организации, покушение на ее устав. Можно смело сказать, что признание независимости со стороны России решило проблему безопасности Абхазии. Благодаря притоку российских денег республика стала богаче, но международные организации и дипломаты уехали, Абхазия оказалась в некой изоляции от мира и после украинского кризиса там уже никто не вспоминает про ЕС. Стоит отметить, что главы Южной Осетии и Абхазии сами направили обращение к российским властям с просьбой о признании их независимыми государствами. После них с аналогичными призывами выступили Совет Федерации и Госдума. Примечательно, экономические санкции за признание Абхазии и Южной Осетии другими странами в отношении Россиине вводились, однако сами эти государственные образования живут в политической и экономической изоляции, поскольку международное сообщество не признает их независимый статус.
В 2014 году, после присоединения Крыма, США, Европейский союз и их ближайшие союзники вводили секторальные санкции в отношении России, объясняя это нарушением территориальной целостности и суверенитета Украины. Беженцы и их размещение Ещё до вчерашних событий, Россия оказывала поддержку и помощь жителям соседней страны и уже приняла на своей территории больше 60 тыс беженцев из самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР, а вообще, собирается принять свыше миллиона человек. Всем беженцам из Республик пока выплатят по 10 000 рублей. Известно, что практически все регионы страны оказались готовы принять беженцев у себя.
Поэтому Постпутин будет консолидировать власть в рамках авторитарной модели. Но дальнейшее развитие событий может идти по двум разным траекториям. Первый сценарий предполагает, что новый лидер будет укреплять свое положение, еще более усиливая централизацию власти, чему будет способствовать слабая система сдержек и противовесов. Силовики не только не лишатся влияния, но, наоборот, укрепят его. Будет продолжена политика «закручивания гаек»: дальнейшее расширение государственного контроля над экономикой, преследование «лояльных» оппозиционеров, уничтожение сохранившихся островков свободы в информационном пространстве, расширение контроля за поездками россиян за рубеж, продолжение антизападной пропаганды и насаждение «традиционных» ценностей, вплоть до восстановления смертной казни и криминализации «нетрадиционных» отношений. Правда, как показывает опыт постсоветских авторитаризмов, в нарисованном Алланом сценарии перехода власти от одного персоналистского лидера к другому «преемнику» многие влиятельные при прежнем диктаторе силовики теряют свое положение и даже отправляются в тюрьму, уступая место лично преданным новому лидеру персонажам. Новый лидер заинтересован в укреплении своей личной власти, а не в «сохранении» наследства своего предшественника. Второй сценарий выглядит менее депрессивно: новый режим будет эволюционировать в сторону более активного консультативного и коллегиального взаимодействия президента с правительством и парламентом при посредничестве как формальных институтов например, обновленного Совбеза , так и неформального «сетевого государства». Возможна и «авторитарная модернизация» с постепенным снижением вмешательства государства в экономику, ослаблением давления на гражданское общество, пересмотром политически мотивированных дел. В итоге к концу 2027 года политическая модель России все еще будет считаться авторитарной по западным меркам, но будет больше походить на систему, которая существовала в третий президентский срок Путина 2012—2018. Не исключено, впрочем, что элитные группировки вступят друг с другом в противостояние, а недовольные поражением в Украине маргинализированные группы мобилизуются против нового руководства. Пытаясь преодолеть эти дестабилизирующие обстоятельства, постпутинские власти могут попытаться навести порядок с помощью репрессивных методов, что может спровоцировать сползание к еще более жесткой политической системе. Экономические перспективы нового режима зависят от того, какие именно санкции будут сняты. Некоторое оживление экономических отношений между Россией и Западом может произойти, однако будет иметь ограниченный масштаб. С одной стороны, к этому времени страны ЕС значительно снизят свою зависимость от поставок российских углеводородов. С другой — западные компании не будут спешить возвращаться в страну из-за неблагоприятного бизнес-климата и высоких рисков нестабильности. На этом фоне экономические связи России со странами Азии, Ближнего Востока и Персидского залива, а также с Турцией к 2027 году расширятся, но не смогут заменить отношения с ЕС — ни по объему экспортируемой нефти, ни с точки зрения импорта технологий. Даже если экономика России и избежит кризиса, она в любом случае останется неэффективной. Снижение уровня жизни населения и уменьшение получаемой элитами ренты в итоге могут способствовать росту политической напряженности. Способности России проецировать силу и влияние за пределы своих границ существенно ослабнут. Она почти наверняка будет и впредь отстаивать права на свою сферу влияния на постсоветском пространстве за исключением, конечно, Украины, которую она уже потеряла и продолжит расширять контакты со странами глобального Юга, однако былого положения на Западе ей уже не добиться. Ее влияние в других регионах будет сдерживаться низкой привлекательностью российской «мягкой силы» и скромным экономическим потенциалом. В итоге Москва будет вынуждена пойти на еще большее сближение с Китаем на правах младшего партнера. Восстановление российской военной мощи также будет ограничено экономическими возможностями, поэтому Кремль будет придавать большое значение ядерному оружию — средству сдерживания и символическому атрибуту великой державы. Таким образом, основные черты сегодняшней российской государственной системы в значительной степени будут просматриваться и к концу 2027 года. Однако даже управляемая преемственность постпутинского руководства породит значительную неопределенность, признает автор доклада. Государственная система России по-прежнему будет представлять стратегическую проблему для Запада, поскольку даже при самом благоприятном сценарии маловероятно, что будущая власть, в которой спецслужбы и ресентимент, связанный с поражением в войне с Украиной, все еще будут занимать видное место, отправит свое антизападничество на свалку истории. Что будет с Россией после войны и Путина? В дополнение к собственной судьбе, ее курс повлияет на борьбу Украины за выживание как демократии, на то, освободится ли Беларусь от тирана, смогут ли Китай и Россия сохранить свой «союз деспотов», на судьбу мировой экономики, зависящей от экспорта российских энергоносителей, и многое другое. Как выразился Навальный, даже если Украине удастся дать отпор российским оккупантам, «где гарантия, что мир не окажется перед лицом еще более агрессивного режима, терзаемого обидой и имперскими идеями, которые имеют мало общего с реальностью? Никто не может точно знать, чем закончится война и каковы будут последствия. Достаточно вспомнить удивительный поворот событий, который привел Путина к власти. Его лично выбрал президент Борис Ельцин и его окружение. Когда в конце 1999 года Ельцин объявил о своей отставке, он доверил все малоизвестному бывшему офицеру КГБ, не имевшему ни опыта, ни симпатии к демократическим устремлениям предыдущего десятилетия и в конце концов обратившему их вспять. В итоге Путин построил персонализированную диктатуру вокруг своей собственной власти и прихотей. В будущем у России могут возникнуть разные сложности. Один мрачный сценарий заключается в том, что антизападная авторитарная клептократия Путина, смешивающая клановый капитализм и деспотизм, сохранится и без него. Значительная часть населения России по-прежнему озлоблена и поддерживает президента, что делает ее подходящей площадкой для демагога. Как отмечал аналитик Николай Петров, антизападная риторика Путина «крепко закрепилась в сердцах и умах многих граждан России», находящихся в «состоянии глубокой обиды на Запад» и считающих, что он помешал России восстановить статус великой державы. Преемственность также укрепляют мощные силовые и военные структуры, которые Путин использовал и расширял более двух десятилетий. Другая часть населения России — явно значительная и, возможно, совпадающая с первой — просто хотела, чтобы ее оставили в покое. Эти граждане терпели путинскую воровскую элиту и политические репрессии в обмен на определенное количество личного пространства в собственной жизни, а также на некоторое благополучие и свободу передвижения за границей. Наконец-то у них появился мотив возразить власти после того, как недавний приказ Путина о мобилизации нарушил их спокойствие, — но их отчуждение от политики и их пассивность сохранились. Третья когорта, гораздо меньшая, — это профессионалы и представители среднего класса, образованные, опытные, много путешествующие и демократичные. Многие из них массово покинули Россию с начала войны, но, возможно, не навсегда. Те из них, кто постарше, были свидетелями гласности и перестройки Михаила Горбачева и видели в 1990-х краткий период свободы в долгой российской истории самодержавия. Тысячи людей из этой группы застряли в российских тюрьмах за протесты в поддержку Навального или против войны и мобилизации. Навальный описал в своем эссе разрушение путинской крепости алчности и вторую попытку установления демократии. Он верно отмечает, что суперпрезидентская система была построена для Ельцина в Конституции России 1993 года. Путин же унаследовал полномочия Ельцина, но не его приверженность конституционным гарантиям свободы. Навальный выступает за парламентскую республику, которая привела бы к «радикальному сокращению власти в руках одного человека». Такое изменение потребует новой конституции, огромной работы и многого другого. В прошлогоднем отчете для Атлантического совета Андерс Ослунд, экономист и специалист по России, Украине и Восточной Европе, и Леонид Гозман, политик и обозреватель, долгое время участвовавший в демократических движениях в России, обрисовали в общих чертах, что может понадобиться для построения демократии в России. Леонид Гозман: Что предстоит сделать России «после Путина» Они выступают за парламентскую систему и новую демократическую конституцию, но добавляют длинный список обязательных задач. Это восстановление полной свободы слова, собраний, убеждений; освобождение политзаключенных; вырезание «рака» в виде олигархов, доящих государство ради собственного обогащения; установление подлинного верховенства права; роспуск служб безопасности в текущем виде; восстановление функционирующего парламента; свободные выборы и передача власти регионам и городам. После распада СССР в 1991 году были предприняты искренние попытки построить рыночную демократию и подражать Западу. Как недавно заметила Мария Липман, «люди в ранней посткоммунистической России жаждали, чтобы их страна стала «нормальной», что означало «как на Западе». Запад был провозглашен политическим образцом для подражания. Впервые в своей истории Россия подражала не только западной культуре или технологиям, но и западной политической системе. Создатели посткоммунистической российской конституции черпали вдохновение в западных хартиях. Больше никаких ограждений российских граждан от Запада: цензура отменена, границы открыты, выезд за границу не ограничен, а внешняя торговля больше не является исключительной прерогативой государства». Ельцин создал извращенный олигархический капитализм, протодемократию, зарождающееся гражданское общество, но ему не удалось внедрить верховенство закона. Для многих россиян это было дезориентирующее время. Липман писала: «Неудивительно, что подражание Западу не смогло обеспечить западный уровень жизни. Первое постсоветское десятилетие принесло с собой политические потрясения, крах привычной системы безопасности, глубокую незащищенность и глубокое разочарование». Сергей Гуриев: «После Путина» национальной идеей России должно стать образование Путин воспользовался этим разочарованием, вспоминая 1990-е как чистый хаос и в последующие годы оседлав волну процветания, подкрепленную экспортом нефти. Он отодвинул на второй план олигархов ельцинских лет и подчинил их своей воле, обогатив при этом своих приспешников. Постепенно он затоптал ростки демократии. Сейчас их нет вовсе. Теперь Соединенные Штаты и Европа, главные игроки в продвижении демократии в 1990-е годы, должны с подготовиться к тому, что произойдет в России дальше. Больше не будет погони за западными ценностями. Американский набор инструментов постсоветского периода не обязательно будет полезен. Крайне важно начать думать уже сейчас о том, как достучаться до общества, которое было так ожесточено за последние два десятилетия. В идеале, после войны и после Путина, Навальный будет свободен от оков и будет играть ведущую роль в закреплении России в демократической системе. Это результат, на который хочется надеяться. Но также было бы благоразумно ожидать, что Россия пойдет по другим путям, возможно, под руководством другого уникального лидера. Страна может быть унижена поражением в войне, но это не обязательно направит ее к свободе. Какой будет Россия после войны Войну в Украине, которую Россия, по убеждению многих экспертов, уже проигрывает, нередко называют колониальной и имперской. Исторический опыт свидетельствует о том, что империи, проигрывая войны, могут распасться. Ситуацию обостряет тот факт, что теперь у Российской Федерации, после "референдумов" о присоединении украинских областей, де-факто нет признанных во всем мире границ. Об угрозе "распада страны" Владимир Путин говорит с первых лет своего правления. Небходимостью предотвращения такого сценария он, как правило, и оправдывал строительство вертикали власти, подавление местных инициатив, последовательную ликвидацию институтов местного самоуправления и централизацию финансовых потоков, лишавшую регионы не только политических прав, но и финансовой самостоятельности. В действительности такой сценарий маловероятен, но и другие варианты послевоенного развития России особого оптимизма не вызывают, говорит в интервью Север. Реалии политический географ, профессор Свободного университета Дмитрий Орешкин. Это суперцентрализация, эту модель власти строили товарищ Ленин и товарищ Сталин. Ленин начал с того, что уничтожил разделение властей, потому что пролетарскую революцию должны делать вожди пролетарской революции и поэтому у них в руках должна быть и законодательная, и исполнительная, и политическая, и военная власть, и любая другая. В чисто функциональном, географическом смысле это выражается в том, что вся жизнь собрана в столице. Эта модель супер-гипер-мегацентрализации в чисто экономическом смысле не выдержала испытания временем. Советский Союз распался, в том числе, из-за чудовищной неэффективности экономического территориального менеджмента: когда в Москве есть Министерство рыбной промышленности, которое определяет нормы лова для Дальнего Востока, и пока не определит, лов проводить нельзя. Или когда эстонская шоколадная фабрика должна рецепт торта согласовывать в Москве, процесс согласования длится месяцами, а тем временем торт не производят. Суперцентрализация душит экономику, и не зря Никита Хрущёв начал децентрализовывать хозяйственное управление. Хрущев ввёл совнархозы, советы народного хозяйства по местам, и экономика начала дышать. Конец 1950-х годов отличался быстрым восстановительным ростом, а потом этот стимул иссяк, нужны были ещё более смелые демократические шаги, но Хрущев к этому уже не был готов. Леонид Брежнев опять всё начал централизовывать, потому что ЦК почувствовал угрозу полномочиям центральной власти. Если регион богатый, у него своя ресурсная база, он не очень зависит от центра и начинает "гулять": нам это не нужно, нам это невыгодно. Вертикаль власти начинает скрипеть. В частности, это было не артикулированной, но явной претензией к Хрущеву: что он ослабил центральную систему управления. И снова пошла супер-гиперцентрализация. Но чем сложнее и развитее экономическое пространство, тем дробнее, мельче должны быть контуры территориальной ответственности. Если вы посмотрите на карту Европы, вы увидите, какое там мелкое дробление. А если у тебя Луна, то вполне достаточно одного человека, чтобы он ею командовал, потому что там командовать нечем. Чтобы территория развивалась, необходима тесная связь менеджмента с этой территорией и, соответственно, перераспределение полномочий от центра к регионам. И здесь постоянный конфликт приоритетов: или вы хотите, чтобы страна была послушная, вся управляемая из одного центра, или вы хотите, чтобы она была богатая. Были очень серьёзные проблемы у Ельцина с регионами, вплоть до чеченской войны. Шаймиев Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана. Местная элита осознанно саботировала федеральную повестку — избиратели получали "госдумовские" бюллетени на руки, только если сами спрашивали. Это делалось для демонстрации давления на Москву. Тогда же серьёзные проблемы обсуждались — суверенный Татарстан всерьёз хотел брать пошлину за движение поездов из Москвы во Владивосток! Эта модель создавала чудовищное напряжение для центра, но она помогала существовать и развиваться регионам. Появлялся реальный федерализм, и тогда Совет Федерации был реальным полномочным институтом, в котором надо было торговаться, идти на политические сделки. Путину это очень не нравилось, и первое, что он начал делать, — уничтожать эту региональную вольницу. Он создал федеральные округа, а это не что иное, как репликация военного управления, когда есть один верховный главнокомандующий, у него не больше десяти фронтов. Десять федеральных округов, в каждом федеральном округе-фронте есть сколько-то армий-регионов. В каждом регионе есть "генерал". С точки зрения вертикальной власти командовать такой системой, когда у тебя десять подчиненных, а не 85, проще. Но эта система хороша во время войны, а во время нормального мирного развития должно быть больше свобод, больше конкуренции, меньше монополизации. Ельцин был вынужден с этим взаимодействовать.
Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия.
Между тем глава РФ Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию подчеркивал , что Россия готова к переговорам с США по вопросу стратегической стабильности, однако правящие круги в Вашингтоне предпринимают против нашей страны открытые враждебные действия, пытаясь нанести российскому государству стратегическое поражение. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Последние новости
- Продолжит ли Запад поставки оружия и денег Украине?
- Последние новости
- Гарантии безопасности и безопасность гарантий
- Наши «Искандеры» стали разрушать жовто-блакитную «железку» и жечь электровозы
- Курсы валюты:
ПОСЛЕ ВОЙНЫ: что будет там?
Если же ВСУ «попытаются вытеснить» Россию не только из Донбасса, но даже из Крыма, то возникнет угроза начала прямой ядерной войны между НАТО и РФ, предупреждал экс-госсекретарь, имевший репутацию гуру западной политологии. Поступают сообщения от военкоров, что после мощной артподготовки подразделения ВС России ворвались в село Парасковиевка. В России проведут новый призыв на СВО летом 2024 года – правда или нет, в каком случае начнут вторую мобилизацию, заявление ГД. В понедельник телеканал CNN со ссылкой на источники сообщил, что 9 мая президент России Владимир Путин может официально объявить войну Украине. CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима. А может начнётся ядерная война и после неё не будет уже ничего.
Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту
В ходе разговора Гуриев и Радзинский обсудили, какое будущее может ждать Россию и весь мир после того, как война закончится, поговорили об эффективности западных санкций и нефтяного эмбарго, о демократии и диктатуре, о тех, кто уехал, и тех, кто остался. Впрочем, после указа Путина в России и так действует всесторонний запрет на валютные переводы за границу. Если же ВСУ «попытаются вытеснить» Россию не только из Донбасса, но даже из Крыма, то возникнет угроза начала прямой ядерной войны между НАТО и РФ, предупреждал экс-госсекретарь, имевший репутацию гуру западной политологии. После победы над Украиной Россия может столкнуться с новыми ограничениями и общественным осуждением за свои действия на территории Украины. Все изменилось в ходе Второй российско-украинской войны, которую не стоило начинать тем, кто поклоняется идее Единой России. Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл.