14 и 15 марта на Новой сцене Александринского театра состоится очередная премьера цикла "Сцена суда" — спектакль "Суд над Раскольниковым" по пьесе Саши Филипенко. 2 апреля Александринский театр Еще один спектакль Валерия Фокина по русской классике.
Спектакль «Преступление и наказание», Александринский театр, СПб
Александринский театр города Санкт-Петербурга приглашает посмотреть захватывающий спектакль «Преступление и наказание», поставленный по самому известному произведению Ф. М. Достоевского. В очередном эксперименте Новой сцены Александринского театра в роли пресловутого чеховского ружья выступил топор Достоевского. В Санкт-Петербурге открыта новая сцена Александринского театра. Форум-открытие прошел накануне вечером в Александринском театре. Преступление и наказание (2016): редкий телеспектакль театра Александринский театр (СПб) с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. Пользуясь случаем, отсылаем читателей к 29-му эпизоду нашего подкаста «Упражнение в прекрасном» – в нём Гуревич подробно излагает свой взгляд на «Преступление и наказание» и рассуждает о работе над калининградским спектаклем. Место (Александринский театр, Основная сцена).
Вторая сцена Александринского театра открылась "Преступлением и наказанием"
Аттила Виднянский Спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы. Александринский театр города Санкт-Петербурга приглашает посмотреть захватывающий спектакль «Преступление и наказание», поставленный по самому известному произведению Ф. М. Достоевского. Слава Богу, что на день рождения Достоевского мы имеем возможность его сыграть", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.
В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
Атиллу Виднянского, несомненно, можно назвать живым классиком европейского театра и одним из самых значимых режиссеров Восточной Европы. Выпускник Театрального института имени Карпенко-Карого в Киеве, основатель уникального венгерского театра в приграничном украинском городке Берегово, арт-директор Венгерской оперы, позже — Театра им. Михая Чоконаи и Национального театра в Будапеште, он уделяет особое внимание развитию современной драматургии. В работах Виднянского гармонично сочетаются классика и авангард, традиции и актуальные тенденции мирового искусства.
О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе. Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии.
Роман Достоевского «Преступление и наказание» всегда был и остается самым известным произведением писателя для зарубежных читателей и зрителей. Вот уже более полутора веков он волнует умы и души людей, и каждый режиссер почитает за счастье возможность поработать с такой серьезным, сильным материалом. Аттила Виднянский попробовал заново переосмыслить вопросы, заданные Достоевским, и понять, в чем же предназначение человека, что есть свобода и несвобода, что нужно для счастья. Виднянский признается, что никогда не ставил до этого Достоевского, и это был интересный для него эксперимент. Ну а публика уверена: спектакль «Преступление и наказание» - лучший подарок Александринскому театру к его 260-летию. Вместе с режиссером ответы на вечные вопросы ищут ведущие актеры Александринки: это и Сергей Паршин, и Вячеслав Захаров, и Виталий Коваленко, и Мария Кузнецова, и многие другие. Зрители, уже имевшие возможность купить билеты на спектакль «Преступление и наказание», особо отмечают игру молодого актера Александра Поламишева — именно он играет Раскольникова. Билеты на спектакль «Преступление и наказание» пока еще можно купить онлайн на Bileter. Если любите драму - 5,5 часов пройдут незаметно. Близко к Достоевскому по содержанию и атмосфере. Если наличие кроссовок и худи не вызывают у вас желания брызгать слюной - идите на спектакль. Браво постановщику и актерам! Перед тем как брать билет сомневался, смогу ли усидеть 5. Как оказалось, сомнения были напрасными.
А может быть, веры… В спектакле меж тем есть еще один «фигляр» — Свидригайлов Дмитрий Лысенков. Но фиглярство его не показное, а затаенное, внешне сдержанное. Действительно страшное. Фиглярство перед собственной пустотой этакий сниженный, измельченный вариант Николая Ставрогина. В романе Свидригайлов — дородный осанистый барин лет пятидесяти, с широким, скулистым, довольно приятным лицом и глазами, смотрящими холодно, пристально и вдумчиво; здесь — хлипкий вытянутый хлыщ в клетчатом пальто, совсем ненамного старше Раскольникова, с лицом, почти всегда напоминающим неподвижную маску, и тусклым, совсем не вдумчивым и не пристальным, а почти всегда осовелым взглядом. Чувствуется, что ни в какие моральные принципы — не говоря уж о высоких душевных порывах «Шиллер-то, Шиллер! И когда он с насмешливым равнодушием бросает этому Раскольникову: «Стало быть, под дверью нельзя подслушивать, а старушек можно топором лущить? Уже в самом начале спектакля режиссер представляет этого персонажа как «двойника» героя: Раскольников, появляясь на сцене слева, держит опущенной правой рукой топор; Свидригайлов — флегматично прогуливается среди толпы справа с положенным на плечо охотничьим ружьем. В самом факте двойничества никакого режиссерского открытия, разумеется, нет. В романе, как известно, развернута многофигурная система двойников героя, и Свидригайлов — только один из них. Тема палача, являющегося одновременно и жертвой, доводится в линии Свидригайлова до предельного усиления. Кажется, в прежних инсценировках романа не обращалось особого внимания на то, что этот «черту преступивший» любитель несовершеннолетних девочек — игрок. Ставший жертвой своей уже покойной супруги Марфы Петровны, которая спасла его, проигравшего немыслимую сумму, от долговой тюрьмы выкупом в «тридцать тысяч сребреников», а потом после венчания увезла его в деревню. И сделала бы! Именно это обстоятельство проливает свет на отношения Свидригайлова с сестрой Раскольникова. Любви тут нет. Этот Свидригайлов любить не способен органически. И даже животное сладострастие не играет в отношениях с Авдотьей Романовной столь уж важной и определяющей роли. Есть азарт игрока, жаждущего подчинить своей воле сильную женщину — словно воскресшую в этой Дунечке прежнюю его тираншу Марфу Петровну — причем подчинить, не прибегая к слишком примитивной для такого случая физической силе и чрезмерно грубому шантажу. В сцене ментальной «дуэли» с этой гордой и неприступной девушкой Свидригайлов меняется столь же разительно, как Порфирий — в сцене своего последнего разговора с Раскольниковым. Речь, движения актера становятся другими, начиная излучать энергию какого-то даже не человеческого, а отвратительного змеиного существа. Встречая резкий отпор, он мечется, извивается, темп речи заметно ускорен, в глазах появляется раньше начисто отсутствовавший блеск — ясно, что здесь Свидригайлов играет ва-банк, и от исхода этой игры зависит его физическое существование. Дуня, какой ее представляет Василиса Алексеева с первого своего появления на сцене, могла бы стать достойной соперницей Марфы Петровны и в любой момент заняла бы ее место, если б только того захотела. Прямая осанка, уверенные движения, взгляд такой же прямой и холодный, как умеренно энергичная твердая речь. Чувствуется, что решение принести себя «в жертву» ради «милого Роди» — средство унизить мать и брата своим «благородством». О таких говорят — «смирение паче гордыни». Вот только Лужин ей отвратителен больше Свидригайлова и — коли уж выдался случай — она предпочитает прямодушно доверчивого и влюбленного в нее Разумихина о котором так и хочется прошептать: «ох, бедолага…». Участь Свидригайлова предрешена. И лишь после «дуэли» сестры со Свидригайловым Раскольников решается на прежде неприемлемый для него шаг. Финальная сцена решается режиссером как обратное зеркальное отражение начала. На сей раз — с мизансценой, не только синхронизируещей последние события спектакля, но и недвусмысленно уже отсылающей к средневековому принципу симультанности вместе с хорошо известной старинному театру символикой «правого» и «левого», незадействованной в начале. Слева — катающийся по полу, корчащийся, как бес от своего бессилия, Свидригайлов, натужно пытающийся покончить с собой. Справа — Раскольников и Соня, а еще правее — группа тех самых «черных ватников», что раньше пели, пританцовывали, смеялись, глазели, как любопытные посторонние зрители, на громкие скандалы, теперь же — замерли. А в глубине сцены, за спинами облаченной в черное Сони и Раскольникова, возникает, как угроза, тот самый гигантский белый топор, что уже появлялся на сцене в начале спектакля… Раскольников надевает на себя нательный крест, затем — черный ватник, берет из рук Сони Новый Завет. И когда раздается громкий выстрел, сопровождаемый огненным всполохом из пистолетного дула, и тело мертвого Свидригайлова застывает на полу, Раскольников выходит на авансцену и тихо, просто, с какой-то едва заметной детской робостью бормочет после непродолжительной паузы, посреди воцарившейся в театре тишины: «Это я убил…». Так финал представления, оспаривая его начало и «рифмуясь» с финалом первого акта, порождает катарсический эффект. Спектакль завершается как модернизированный миракль. Чудо произошло: Лазарь воскрес, а современному Савлу дается шанс обратитьтся в Павла. Правда, этому Савлу придется, прежде чем дойти до Дамаска, осилить долгий путь: научиться не только элементарным традиционным истинам, но и Истине. Начиная почти с нуля — как младенцу, впервые вставшему на ноги и пока не умеющему ходить. Научиться, в том числе, и состраданию — не к какой-то абстрактной «твари дрожащей», а к самому убогому и, кажется, безнадежному ближнему, даже вот к этим ничтожным, опустившимся, «гордыми людьми» презираемым «ватникам» — потомкам тех самых «серых зипунов», которых решительно брал под защиту Достоевский в своей поздней публицистике. При всем своем вынужденном рационализме и холоде, несмотря на мощное сопротивление всех «предлагаемых обстоятельств», спектакль, наконец, приходит к точке, в которой смыкается с христианско-гуманистической традицией русской литературы.
В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
"Преступление и наказание" станет первой постановкой венгерского режиссера Аттилы Виднянского для петербургского театра. Преступление и наказание (2016): редкий телеспектакль театра Александринский театр (СПб) с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре – уникальное и захватывающее событие, которое удивит даже самых требовательных зрителей. Ну а публика уверена: спектакль «Преступление и наказание» — лучший подарок Александринскому театру к его 260-летию.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ». Аттила Виднянский Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссёрский курс Театрального института им. Карпенко-Карого Киев. В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института.
В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века.
Каждый персонаж здесь олицетворяет определённую морально—этическую концепцию. Музыкальное сопровождение, словно в опере, звучит постоянно, дополняя действие и усиливая восприятие. Режиссёр полностью сохранил содержание романа: зрители смогут услышать гениальные размышления и диалоги героев в первозданном виде.
Достоевского Александринский театр открывает 261-й сезон и X Международный театральный фестиваль «Александринский». В роли Раскольникова — Александр Поламишев. Сценография и костюмы - Мария Трегубова, Алексей Трегубов.
Сегодня, когда претендентов сотни тысяч, у кого есть время разбирать думы? Чтоб прослыть нынче Гамлетом, достаточно публичных сумасбродств. Результат: там, где Достоевскому хватило одного крокодила, бушует их дурноватый карнавал. Страшноватый и чрезмерный. Возможно, это искажение сатирического зеркала, но изображать общество вот так значит слишком сгущать краски. Да, может быть. Как в старом анекдоте, мы только и делаем, что творим непотребства с крокодилами. Но не с такими же страшными! В этом году он побил рекорды прошлый лет: в наш город прибыли 30 000 человек из 79 стран мира.
Преступление и наказание от Александринского театра по акции
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт) | Постановка «Преступления и наказания» с российским театром позволила Виднянскому глубже вникнуть в философию Достоевского, который является одним из самых почитаемых зарубежных писателей в Венгрии. |
Драматические постановки Преступление и наказание 2024 в Александринском театре, Санкт-Петербург | На Новой сцене Александринского театра – премьера. |
Преступление и наказание, Александринский
Преступление и наказание – 25 сентября — Театр Александринский | | Спектакль Преступление и наказание пройдет 21 ноября в 19:00 на площадке Театр Приют Комедианта по адресу Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 27/9. |
Суд над Раскольниковым: приговор выносит зритель | Журналист Ольга Комок, сходив в Александринский театр на "Преступление и наказание", констатирует, что спектакль — настоящее испытание для зрителя. |
Преступление и наказание (2016) | Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре. от 200₽. |
Преступление и наказание от Александринского театра по акции - Афиша.ру | Билеты в Александринский театр на Драма "Преступление и наказание". |
Гастрольные планы
- "Преступление и наказание" от Александринки
- Мероприятия в Александринском театре
- Рецензия на спектакль «Преступление и наказание». Авангардный мрак
- Преступление и наказание, Александринский
- ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
- В Александринском театре поставили "Преступление и наказание"
Материалы рубрики
- преступление и наказание александринский театр | Дзен
- Спектакль «Преступление и наказание» — 24 декабря 2023 в Санкт-Петербурге
- Театръ • Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек»
- Лента новостей
- Преступление и наказание – 25 сентября — Театр Александринский
- 14 Отзывов. Преступление и наказание. Александринский театр