Новости жан мишель баския без названия

Не имеющее названия полотно неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския продано на аукционе Sotheby's за 110,5 миллиона долларов. Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США – 12 августа 1988, Нью-Йорк, США). В своих произведениях Жан-Мишель Баския поднимает острые социальные проблемы: бедность, расизм, сегрегация и классовое неравенство. его автопортрет выставлен на аукцион Sotheby's.

Christie’s проведет в Нью-Йорке аукцион послевоенного и современного искусства

Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. Картина американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) была продана на аукционе Christies за $93,1 млн. Две картины художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския, принадлежавшие Джонни Деппу, проданы на аукционе Christie’s за $11,5 млн. Произведение американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) "В этом случае" ушло во вторник с молотка на аукционе Christie's за $93,1 млн. Картину американского художника Жана-Мишеля Баскии «Воин» продали на аукционе Christie’s в Гонконге за 41,7 миллиона долларов.

Жан-Мишель Баския: мифы и факты о художнике

Картину американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии «В этом случае» продали во вторник на аукционе Christie's за $93,1 млн. Зритель зря ждет откровений о работе Жана Мишеля Баскии — о том, что он главный герой ленты, вообще подчас забываешь. Более того, полотно Баскиа стало самым дорогим произведением, созданным после 1980 года. Картина американского неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баскии «В этом случае» (In This Case) ушла с молотка на аукционе Christie's за $93,1 млн. Шедевр американского художника Жана-Мишеля Баскии, купленный японским миллиардером за рекордные 110,5 млн долларов, в этом месяце дебютирует в Бруклинском музее – родном районе художника. В самом центре этой картины Жан-Мишель Баския (годы жизни 1960-1988) изображает жёлтую египетскую лодку, которую бог Осирис ведёт по реке Нил.

Без названия

Полотно американского художника-неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баскии было продано на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за рекордные 110,5 млн долларов. Жан-Мишель Баския — американский живописец, ставший известным в Нью-Йорке в 1970-х годах. Майка по мотивам картины Жана-Мишеля Баскии: sumumbrum Жан-мишель Баския, Майка, Матильда, Картины, Йорки, Баска, Художник.

Art Investment

На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов. Жан-Мишель Баския — американский художник.

Лавров на видео журит западных журналистов в футболке с художником-бисексуалом из США

Юсаку Маесава на фоне картины Жана-Мишеля Баскии «Без названия» (1982), которую он купил за $110,5 млн. Картина Жан-Мишеля Баскиа «Без названия» (1982), проданная на аукционе Sotheby’s за «невероятные» $110,5 млн, стала не только аукционным рекордом художника, но и самой дорогой работой, созданной кем-либо из американских художников. Граффити Жана-Мишеля Баския с его фирменной подписью SAMO. Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. Jean Michel Basquiat was a Brooklyn-born artist whose brief career leaped from graffiti scrawled on SoHo foundations to one-man shows in galleries around the world. Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США – 12 августа 1988, Нью-Йорк, США).

Импрессионизм и сюрреализм на Sotheby's: Климт, Пикассо, Дали, Баския

Она предоставила молодому художнику подвал своей галереи в качестве студии и спонсировала покупку материалов. Наконец-то Баския мог творить, не задумываясь о том, где раздобыть холсты и краски! И он с головой погрузился в работу, создавая порой по три картины одновременно. Друзья, которые бывали в студии Жана-Мишеля, рассказывали, что он писал под звуки джаза и телевизора, перемещаясь от картины к картине и периодически перелистывая какие-то книги.

Баския и Аннина Носей в студии-подвале Жана-Мишеля Стиль живописца развивался и претерпевал изменения: цвета полотен стали ярче, уменьшилось количество надписей, которыми изобиловали ранние работы, но добавилось множество деталей, которыми живописец заполнял большие примитивные фигуры. Аннина приводила в подвал галереи коллекционеров искусства, которые восхищались картинами Баския и стремились немедленно приобрести их. Чтобы обеспечивать полотнами всех желающих, Жан-Мишель трудился без устали — в художественной среде даже появились шутки о том, что его произведения не успевают просохнуть до продажи.

Да и сам Баския часто оставался недоволен тем, что в связи с бешеным спросом ему приходилось расставаться с картинами до того, как он счел бы их оконченными. Тем не менее, результаты этой непрерывной работы давали о себе знать: одна выставка следовала за другой, а в декабре 1981 года журнал Artforum выпустил целую статью The Radiant Child «Лучезарное дитя» , посвященную художнику, что повысило его известность. До внезапно пришедшей популярности Жан-Мишель существовал на ее средства в ее же квартире Сьюзан была официанткой.

Отныне лофт на Кросби-стрит стал настоящей цитаделью художника: там он жил, работал и устраивал вечеринки, не прекращая творить. В июне 1982 года Баския стал самым младшим участником важной международной выставки современного искусства documenta, где его картины демонстрировались наравне с работами Йозефа Бойса, Сая Твомбли, Герхарда Рихтера и Энди Уорхола. И вел себя ужасно по отношению к людям.

Баския заперся в своем лофте и продолжил творить по своим правилам. Позже он рассказывал об этом периоде: «У меня было немного денег; я создал лучшие картины за все время. Я жил как настоящий затворник, много работал, принимал много наркотиков.

И вел себя ужасно по отношению к людям». К деньгам он действительно никогда не относился серьезно: начав получать большие суммы, он стал тратить их на всякую ерунду, покупать самое дорогое вино, и носить костюмы Armani даже за работой. Пачки долларов валялись на полу лофта вперемешку с пакетами марихуаны и художественными принадлежностями.

Кажется, он никогда не задумывался о том, чтобы вложить деньги во что-либо или завести счет в банке. Если же говорить об отношении к людям: «ужасно» — довольно точная характеристика. Жан-Мишель не привык относиться к кому-либо с пиететом.

Даже если этот «кто-то» мог приобрести его работу за кругленькую сумму. Непонравившегося покупателя он мог выставить за дверь или высыпать ему на голову принесенные в качестве гостинца фрукты и орехи — так случилось с одной из дилеров. Последний в сентябре 1982 года познакомил Баския с одним из самых важных людей в его жизни — Энди Уорхолом.

По воспоминаниям Энди, как только Бруно Бишофбергер представил его Жану-Мишелю, тот куда-то убежал и вернулся через два часа с картиной в руках. Это был совместный портрет двух художников, и краски на нем были свежими: видимо, Баския так мечтал о встрече со знаменитым представителем поп-арта, что решил сразу же поразить его. Ход удался: Уорхол заинтересовался амбициозным юношей и они стали общаться, и чем дальше, чем теснее.

Чаще всего это происходило так: с помощью диапроектора и красок Уорхол воспроизводил на холсте хорошо узнаваемые предметы, логотипы и надписи, а затем работу продолжал Баския в своем стиле. Среди работ, созданных таким образом: картины «Олимпийские игры» 1984 , «Яд» 1984-1985 , «Зенит» 1985 и арт-объект «Десять боксерских груш Тайная вечеря » 1985. Обстоятельства к тому располагали: у Жана-Мишеля еще не было всемирной славы, и Энди мог ввести его в элитное общество, а Уорхол, к которому сложилось презрительное отношение как к «придворному» художнику политиков и бизнесменов, мог «подпитаться» молодой энергией Баския и воспользоваться его реноме андеграундного художника.

Какими бы ни были настоящие мотивы живописцев, до 1985 года их связывали действительно близкие отношения. Жан-Мишель снимал у Энди лофт в районе Нохо, они ежедневно встречались, а когда расставались, болтали по телефону и готовились к совместной выставке. К сожалению, она и разрушила их дружбу.

В сентябре 1985 года в галерее арт-дилера Тони Шафрази прошла выставка картин Баския и Уорхола. Казалось, все было продумано: известная площадка, тщательная организация, знаменитые художники. Но последствия мероприятия оказались печальными: арт-критики и СМИ разнесли шоу в пух и прах, да еще и назвали Баския «талисманом» Уорхола.

Жана-Мишеля это разозлило — настолько, что он стал отдаляться от Энди, видимо, решив, что ассоциации с ним тянут ко дну. В итоге, они почти прекратили общаться. Гений поп-арта умер в 1987 году на операционном столе: его сердце остановилось во время несложной операции.

Жан-Мишель Баския, несмотря на свою холодность по отношению к Уорхолу, был ужасно подавлен случившимся. Совместные работы живописцев до сих пор считаются более слабыми, чем те, которые они создавали поодиночке. Тем не менее, эти произведения являют собой интересный продукт сотрудничества двух великих художников.

Расцвет карьеры Параллельно с дружбой с Уорхолом Баския, конечно же, не забывал про собственную карьеру и личную жизнь. Интересно, что пару месяцев его девушкой была Мадонна Луиза Чикконе — еще неизвестная певица, которая вскоре после расставания выпустила свой дебютный альбом. За этот период Баския создал около 200 работ, большинство из которых были связаны общим мотивом: героическими, коронованными черными фигурами, чьими прототипами были знаменитые афроамериканцы.

Вскоре эту группу арт-критики, кураторы и коллекционеры окрестят «неоэкспрессионистами». После ухода из галереи Аннины Носей Баския стал работать медленнее и тщательнее. В год он писал около 30-40 картин, критично относясь к каждому произведению.

Успех в карьере Жана-Мишеля следовал за успехом: в марте 1983 года художник участвовал в одной из ведущих выставок современного искусства — Биеннале Уитни, а его персональные выставки проходили как в нью-йоркской галерее Мэри Бун, так и в других городах мира: Цюрихе, Эдинбурге, Лондоне, Роттердаме, Дюссельдорфе, Ганновере, Зальцбурге, Токио и Париже.

Полотно производит сильное впечатление — оно выполнено в фирменной агрессивной манере Жана-Мишеля и достигает высоты почти в 2,5 метра. Фонд Баския, который представляют две сестры художника, и аукционный дом установили стартовую цену картины в 20 миллионов долларов.

Картина будет называться «King Pleasure» «Король Удовольствие». В нее включат ранее нигде не опубликованные кадры из личного архива артиста, доступ к которому предоставили его близкие. Работа над проектом начнется летом 2023 года. В ходе нее кинематографисты смогут увидеть оригиналы работ Баския, ознакомиться с его записными книжками, редкими интервью и фотографиями.

Лавров показал, что готовится к саммиту G20 и посоветовал западным журналистам быть честнее.

Западным журналистам [желаю] быть всё-таки почестнее, чем они есть, писать правду почаще и не ограничиваться в своих репортажах только одной точкой зрения, — сказал Лавров. Позже губернатор Бали сказал, что глава МИД здоров и был в больнице на обследовании. Глава МИД надел футболку с фамилией известного американского художника Жана-Мишеля Баския и рисунком короны, которая стала визитной карточкой неоэкспрессиониста.

Автопортрет Жана-Мишеля Баския выставили на Sotheby's за $60 млн

В творчестве американского художника Жана Мишель-Баскии присутствуют элементы уличного искусства: фигуративные изображения и надписи. Картину творца высоко ценятся на рынке современного искусства. Так, четыре года назад его полотно «Без названия» продали за 110,5 миллиона долларов: на этой картине нарисован черный череп с красными, желтыми и белыми штрихами. Накануне сайт kp.

Эти события отразились в работах, на многих из них изображены машины в момент столкновения. Кроме того, многие месяцы ушли на реабилитацию маленького Жана-Мишеля. В это время он читал учебник «Анатомия Грей», поэтому художник часто изображает людей как бы подсвеченных на рентгене.

Мальчик и собака на пожаре, 1982-Жан-Мишель Баския Без названия, 1980-Жан-Мишель Баския Расизм и африканская культура На картинах художник часто изображал чернокожих людей. Это были и автопортреты Self-Portrait, 1984 и нет. Баския хотел обратить внимание на проблемы расизма и дискриминации в целом, и его картина "Знаменитые африканские атлеты" как раз на эту тему. Было в работах Жана-Мишеля Баския и в нём самом что-то первобытное. Его даже назовут дикарём за его эксцентричное поведение и смелые высказывания.

Оставляя эти аббревиатуры с незамысловатым текстом политического характера, скорее транслируя настроения общества загнивающего в 70-е годы когда-то процветающего Нью-Йорка, Баския в граффити обращается прежде всего к слову. Его настенные работы, по большей мере лишенные изображений, будут ориентированы на язык в первую очередь, как бы делая художника отличным от остальных уличных коллег «литературным райтером». Буквенные изображения будут наводнять и живописные работы, что довольно сложно назвать повествовательностью, той нарративностью постмодернизма, упоминаемой Розалиндой Краусс как проецируемый на плоскость индекс. Граффити Жана-Мишеля Баския с его фирменной подписью SAMO Это также проекция, однако проекция шума трех языков и трех культур, пропускаемых через себя и транслируемых художником. Сам интерес к мировому художественному наследию этому вторит. Подобно классическим художникам, Баския штудирует анатомию, раннее упомянутую «Анатомию Грея», воспринятые уроки которой зритель увидит во многих его работах. Однако это не классическое понимание строения человеческого тела, это понимание сродни шкал и строчек внутри изображений, подобно накладываемую каркасу на едва собираемую им форму. И в этом Баския во многом обживает уорхоловскую метафизику, его серийность, где глубинное в совершенно сиюминутном, а все метафизическое выводится на стену. И Энди Уорхол здесь появляется не спроста, ведь, как известно, с Баския они были очень близки, отвечая задачам и целям друг друга.

Лавров на видео журит западных журналистов в футболке с художником-бисексуалом из США 14 ноября 2022 14:37 Рената Гиматдинова Пользователи рунета проанализировали образ министра иностранных дел Сергея Лаврова на видео от Марии Захаровой. В ролике глава МИД РФ опровергает новость о своей госпитализации и советует западным журналистам быть честнее в футболке с фамилией американского художника Жана-Мишеля Баския, который умер от передозировки. В ролике глава МИД опроверг новость, что его госпитализировали в Индонезии. Лавров показал, что готовится к саммиту G20 и посоветовал западным журналистам быть честнее.

Картину умершего от передозировки художника продали на аукционе за $93 млн

С молотка ушла картина, выполненная в 1982-м и содержащая подпись «Без названия Одноглазый и ксерокопированное лицо ». Размер работы 182,9 на 121,9 см. Мэтр использовал акриловые, масляные и аэрозольные краски с элементами коллажа, сообщает ТАСС. Для работ Бэнкси нынешний аукцион не стал рекордным. Картина, нарисованная акриловыми спрей-красками, изображала девушку, которая тянется к ярко-красному воздушному шарику в форме сердца.

Если до 2002 года стоимость самой дорогой картины Жана Мишеля не превышала 3,5 миллиона долларов, то сейчас в топ-10 даже нет работ дешевле 35 миллионов. Оформите индивидуальный заказ ссылка на индивидуальный заказ. А также поможем подобрать багет, оформить в рамы, паспарту и специальную подарочную упаковку.

После съемок Дэбби Харри, которая также играла в фильме, за 200 долларов купила работу Жана-Мишеля, что стало первой крупной продажей произведения художника. Следующая карьерная ступенька стала решающей в его жизни. На съемках фильма Downtown 81 c Жаном-Мишелем Баския Первые шаги в арт-сфере Пустующий Нью-Йорк оказался идеальной декорацией для взрыва искусств на стыке 1970-1980-х годов, и не было лучшего места, чтобы продемонстрировать результаты этого взрыва, чем заброшенный массажный салон недалеко от Таймс-сквер. Именно там в июне 1980-го года группа художников Collab решила организовать выставку Times Square Show, объединившую произведения и выступления творцов самых разных направлений: живописцев, скульпторов, авторов перфомансов, райтеров, музыкантов, дизайнеров, видеографов и многих других. Конечно же, Жан-Мишель не остался в стороне: в одном из залом он покрыл стену рисунками из аэрозольного баллончика и мазками краски, подписавшись SAMO. Посетители были в восторге, а упоминание о Баския появилось в ревью журнала Art in America. В ней участвовало более сотни художников, но Баския был особенно заметен: ему выделили целый зал в конце выставки, который художник оформил работами, расположенными в особом ритме. Посетители, хлынувшие на выставку, были поражены увиденным: в эпоху минимализма, концептуализма, абстрактного и беспредметного искусства — то есть такого, в котором идея была важнее формы — произведения, выставленные в MoMA PS1, стали глотком свежего воздуха. Особенно выделялись экспрессивные, порывистые, откровенные работы Баския. Итальянский дилер Эмилио Маццоли даже приобрел десять полотен, чтобы показать их в собственной галерее в итальянской Модене. В мае 1981 года Жан-Мишель отправился туда, чтобы присутствовать при проведении своей первой персональной выставки. Она предоставила молодому художнику подвал своей галереи в качестве студии и спонсировала покупку материалов. Наконец-то Баския мог творить, не задумываясь о том, где раздобыть холсты и краски! И он с головой погрузился в работу, создавая порой по три картины одновременно. Друзья, которые бывали в студии Жана-Мишеля, рассказывали, что он писал под звуки джаза и телевизора, перемещаясь от картины к картине и периодически перелистывая какие-то книги. Баския и Аннина Носей в студии-подвале Жана-Мишеля Стиль живописца развивался и претерпевал изменения: цвета полотен стали ярче, уменьшилось количество надписей, которыми изобиловали ранние работы, но добавилось множество деталей, которыми живописец заполнял большие примитивные фигуры. Аннина приводила в подвал галереи коллекционеров искусства, которые восхищались картинами Баския и стремились немедленно приобрести их. Чтобы обеспечивать полотнами всех желающих, Жан-Мишель трудился без устали — в художественной среде даже появились шутки о том, что его произведения не успевают просохнуть до продажи. Да и сам Баския часто оставался недоволен тем, что в связи с бешеным спросом ему приходилось расставаться с картинами до того, как он счел бы их оконченными. Тем не менее, результаты этой непрерывной работы давали о себе знать: одна выставка следовала за другой, а в декабре 1981 года журнал Artforum выпустил целую статью The Radiant Child «Лучезарное дитя» , посвященную художнику, что повысило его известность. До внезапно пришедшей популярности Жан-Мишель существовал на ее средства в ее же квартире Сьюзан была официанткой. Отныне лофт на Кросби-стрит стал настоящей цитаделью художника: там он жил, работал и устраивал вечеринки, не прекращая творить. В июне 1982 года Баския стал самым младшим участником важной международной выставки современного искусства documenta, где его картины демонстрировались наравне с работами Йозефа Бойса, Сая Твомбли, Герхарда Рихтера и Энди Уорхола. И вел себя ужасно по отношению к людям. Баския заперся в своем лофте и продолжил творить по своим правилам. Позже он рассказывал об этом периоде: «У меня было немного денег; я создал лучшие картины за все время. Я жил как настоящий затворник, много работал, принимал много наркотиков. И вел себя ужасно по отношению к людям». К деньгам он действительно никогда не относился серьезно: начав получать большие суммы, он стал тратить их на всякую ерунду, покупать самое дорогое вино, и носить костюмы Armani даже за работой. Пачки долларов валялись на полу лофта вперемешку с пакетами марихуаны и художественными принадлежностями. Кажется, он никогда не задумывался о том, чтобы вложить деньги во что-либо или завести счет в банке. Если же говорить об отношении к людям: «ужасно» — довольно точная характеристика. Жан-Мишель не привык относиться к кому-либо с пиететом. Даже если этот «кто-то» мог приобрести его работу за кругленькую сумму. Непонравившегося покупателя он мог выставить за дверь или высыпать ему на голову принесенные в качестве гостинца фрукты и орехи — так случилось с одной из дилеров. Последний в сентябре 1982 года познакомил Баския с одним из самых важных людей в его жизни — Энди Уорхолом. По воспоминаниям Энди, как только Бруно Бишофбергер представил его Жану-Мишелю, тот куда-то убежал и вернулся через два часа с картиной в руках. Это был совместный портрет двух художников, и краски на нем были свежими: видимо, Баския так мечтал о встрече со знаменитым представителем поп-арта, что решил сразу же поразить его. Ход удался: Уорхол заинтересовался амбициозным юношей и они стали общаться, и чем дальше, чем теснее. Чаще всего это происходило так: с помощью диапроектора и красок Уорхол воспроизводил на холсте хорошо узнаваемые предметы, логотипы и надписи, а затем работу продолжал Баския в своем стиле. Среди работ, созданных таким образом: картины «Олимпийские игры» 1984 , «Яд» 1984-1985 , «Зенит» 1985 и арт-объект «Десять боксерских груш Тайная вечеря » 1985. Обстоятельства к тому располагали: у Жана-Мишеля еще не было всемирной славы, и Энди мог ввести его в элитное общество, а Уорхол, к которому сложилось презрительное отношение как к «придворному» художнику политиков и бизнесменов, мог «подпитаться» молодой энергией Баския и воспользоваться его реноме андеграундного художника. Какими бы ни были настоящие мотивы живописцев, до 1985 года их связывали действительно близкие отношения. Жан-Мишель снимал у Энди лофт в районе Нохо, они ежедневно встречались, а когда расставались, болтали по телефону и готовились к совместной выставке. К сожалению, она и разрушила их дружбу. В сентябре 1985 года в галерее арт-дилера Тони Шафрази прошла выставка картин Баския и Уорхола. Казалось, все было продумано: известная площадка, тщательная организация, знаменитые художники. Но последствия мероприятия оказались печальными: арт-критики и СМИ разнесли шоу в пух и прах, да еще и назвали Баския «талисманом» Уорхола. Жана-Мишеля это разозлило — настолько, что он стал отдаляться от Энди, видимо, решив, что ассоциации с ним тянут ко дну. В итоге, они почти прекратили общаться.

В этом и состоял отход от того, чем граффити был раньше — вандализмом, экстремальным развлечением, контркультурным действием. Сам Баския вырос в художественной среде, и его граффити — это нечто принципиально новое. Его надписи — это как бы послание арт-миру. Он, по сути, осуществил попытку сознательно заниматься граффити как видом современного искусства и отошел от рискованного соревнования для бесстрашных людей с баллончиками в руках. Он не был в этом первым, но зато поднял «стрит-арт» на качественно новый уровень — сделал уличный бунт предметом галерейного искусства. Подрабатывал в те времена Баския тем, что рисовал открытки и придумывал принты для футболок, как раз стилистически близкие новой форме «Нетс». В 80-м Баския стал знаменитым в арт-тусовке благодаря участию в независимом фильме «Даунтаун 81»: он там играет самого себя, бездомного художника, который портит стены Нью-Йорка, а фоном звучит музыка его группы Gray. И с этого запускается его карьера. За несколько лет Баския проходит путь от бездомного типа до культовой фигуры. Критики называли его последним великим художником XX века и сравнивали с Анри Матиссом, Пабло Пикассо, Паулем Клее и другими немецкими экспрессионистами. Суть неоэкспрессионизма — в утрированной экспрессии и примитивистских формах. Если классические экспрессионисты держали себя в традиционных границах, то новая школа никак себя не ограничивала: использовали самые разные поверхности, самые разные материалы и компоненты, ярчайшие краски — то есть делали все, чтобы ограничить контроль разума и законов логики над подсознанием художника и зрителя. Баския перенес эстетику граффити на полотна. Достигалось это благодаря двум принципиальным элементам. Во-первых, его картины — это коллаж из текста и изображения. Баския как бы концентрирует в себе разные информационные потоки и выплескивает их на полотна. Именно поэтому, когда он работал, то включал одновременно музыку и телевизор, и вся эта какофония из звуков, новостной повестки, трэш-идеологии смешивалась с его переживаниями, видоизменяла замысел на ходу. Во-вторых, для него важна сама атака художника на поверхность, сам наскок, идея искусства как движения. Смысл тут в том, что ни одно из изображений, каким бы насыщенным они ни было, не является окончательным пунктом существования изображения.

«Моденский цикл» Жана-Мишеля Баскиа в The Fondation Beyeler

Теперь это самое дорогое произведение любого из американских художников,проданное на публичных торгах. Сейчас «Без названия» занимает 11-ю строчку в топе наиболее дорогостоящих картин мира. Жан-Мишель Баския родился в Бруклине в гаитяно-пуэрториканской семье. Он умер от передозировки 30 лет назад, в 1988 году, в возрасте 27 лет.

Его художественная карьера продолжалась всего восемь лет.

Картина «Без названия», 1982 Уже через полгода уличное творчество подростков приобрело в Нью-Йорке огромную известность. Появились статьи в газетах, посвященные феномену SAMO, а затем Баския пригласили на вечернее развлекательное шоу на телевидение в качестве гостя. Тогда же Жан-Мишель вместе с друзьями организовал рок-группу и начал выступать в ночных клубах.

Юный гений моментально приобрел огромную популярность в художественной среде города и стал местной знаменитостью. Картина «Ганнибал», 1982 В 1980 году Баския и Диас разругались, и это событие положило конец совместному творческому проекту. Жан-Мишель создал ряд граффити с подписью SAMO мертв, после чего решил навсегда завязать с уличной живописью. Он начал писать картины в стиле неоэкспрессионизма, и вскоре получил приглашение показать свои работы публике на крупной выставке современного искусства.

Картина «Дос Кабезас», 1982 Баския вел аморальный образ жизни, но окружающих это абсолютно не шокировало. Жан-Мишель принимал наркотики, занимался сексом с мужчинами и женщинами, пил и кутил днями напролет. А в свободное от развлечений время писал картины , которые вызывали огромный интерес у ценителей современного искусства.

Я хочу поделиться этим ощущением как можно с большим числом людей». Юсаку Маесава разбогател на продаже одежды через Интернет сайт Zozotown, который он запустил в 2004 году. Он 14-й в списке самых богатых людей Японии, составленном Forbes. Маесава страстный поклонник современного искусства вообще и Баскии в частности. А выставить в нем уже есть что.

Настоящей продажей рекорд превышен почти в два раза. По словам счастливого обладателя работы Баскии, до того, как картину повесят в его частном музее, он планирует отправить её в турне по международным выставкам. Ведь до торгов работу «Без названия» с синим черепом не видели на выставках больше 30 лет. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк — 12 августа 1988, там же — американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист.

И эта коллаборация была не случайной, как и та дружба Уорхола и Жана-Мишеля, конец которой во многом свел последнего в могилу.

Здесь вопрос проекции в их творчестве актуального, даже скорее способ этой проекции. Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол "Third Eye" Каждая работа Баския буквально шумит, и в этом не столько виноваты африканская и карибская темы, сколько увлечение художника музыкой. Заполняя изобразительное пространство собой, образами, мыслями и не только своими, ведь известно, что во время работы для Баския были важны потоки, проходящие параллельно движению им кистью: играющая музыка, работающий телевизор и открытые книги, живописец выплескивает на холст энергию проходящую, наделяя ее, несомненно, и этническим своеобразием. И как бы он не бежал от присваивания его к афроамериканской культуре, что во многом сводилось к ассоциации его и его творчества с искусством дикаря, тем не менее, сама идея возвращения в афроамериканскую культуру того, что из нее позаимствовал европейский модернизм, кажется здесь очень важной и актуальной. Достаточно вспомнить интерес Пикассо к культурам древних племен. Получается своеобразный кругоцентричный поток, возникаемый на сложном географическом переплетении как генетическом, так и идейном, образуемый вокруг многочисленных работ Баския.

И говоря «многочисленных», мы подразумеваем именно это слово, ведь наследие художника исчисляется даже не десятками, а сотнями работ. И оно, что печально для Баския, изначально было плотно связано с арт-рынком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий