Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). Сочетание "оплатить проезд", в котором глагол управляет существительным без предлога, соответствует синтаксической норме русского литературного языка.
Последние ответы справочной службы
- Крайний (в значении «последний»)
- Предварительный просмотр:
- ОПЮЗТ. Тема 29 Типичные лексические ошибки
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить -
- Доброго времени суток
Оплатить за проезд лексическая ошибка
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. внести плату за что-нибудь. Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна?
Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях?
- Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?
- Что не так в словосочетании «оплатить штраф»
- Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях?
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча - Отношения -
- Оплатить за проезд лексическая ошибка
Оплатить штраф ошибка лексическая
Кривить душой Неправильно: кривить в душе. Напрашивается логичный вопрос: кто и, главное, что кривил в душЕ. Или в дУше? Чтобы не пришлось на него отвечать, лучше сразу писать правильно. От лжи и лицемерия нам становится не по себе, и можно образно сказать, что душа кривится. А в душе можно, например, сопротивляться множеству беспощадных правил русского языка. Идти своим чередом Неправильно: завертеться своим чередом.
Дело шло своим чередом, то есть так, как ему положено, а потом раз — и завертелось. И если вы не хотите допускать подобной ошибки, просто больше не путайте выражения «всё завертелось» и «всё шло своим чередом». Тем более по смыслу они совсем разные. Согласно плану Здесь ошибка в согласовании. Оплатить проезд, заплатить за проезд Неправильно: оплатить за проезд. Но лишний предлог тут добавлять не нужно.
Мы оплачиваем счета, билеты, отпуск. А вот «оплатить за счёт» нельзя. Зато можно заплатить по счетам. Или за путёвку на отдых. Отдавать себе отчёт Неправильно: отдавать отчёт своим действиям. Отчитываемся мы обычно перед собой или перед другими людьми.
А вот перед действиями и поступками отчитываться невозможно. И по той же причине отчёт мы тоже отдаём себе. Я, к примеру, отдаю себе отчёт в том, что статья получилась длинная и не все дочитают её до конца. Во всеуслышание Неправильно: вовсеуслышание.
Нужно ли закрывать в данном случае оборот с «если»? Да, придаточное если получаем официальную жалобу нужно выделить с двух сторон. На 25 млн, или 20 процентов выросла сумма поступлений. Нужна ли запятая после "или 20 процентов"?
Заранее благодарю Запятая нужна, чтобы закрыть пояснительный оборот.
SofaAlexeeva 16 дек. Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка. На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов.
Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Руслан289 26 апр. Часть речи наречие.
Начальная форма Быстро. Морфологические признаки неизменяемое слово. Синтаксическая роль обстоятельство. Пример : Студент так быстро бежал, чтобы успеть на лекцию профессора медицинских наук.
Э1 Речевая некорректность. Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой? Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами. Грамматические ошибки Г — это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.
Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. Г2 Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Г3 Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой. Г4 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые. Г5 Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Г6 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. Г7 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Г8 Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон. Г9 Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Г10 Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Г11 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Г12 На собрании было принято?
Г13 Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы. Классификация речевых ошибок. Синтаксические ошибки: 1. В структуре словосочетания Нарушение управления. Уделить внимание чему?
Обратить внимание на что? Двойное использование зависимого слова. Не оценивает что?
Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки
Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, доказывать целеустремленность юноши, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга. Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Оплатить проезд или заплатить за проезд. В заплатить за проезд. Г оплатить проезд. Б заплатить за билет » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. внести плату за что-нибудь.
Оплачивать платежи лексическая ошибка
Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. Дан 1 ответ. 1) заплатить за проезд 2) противоречит одно другому 3) уверенность в победе 4) удостоен наградой 5) вопреки приказу 6) решить проблему по приезду. Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, доказывать целеустремленность юноши, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга. внести плату за что-нибудь. это одно, а оплата за проезд - это то же самое, только сбоку.
Оплатить за проезд лексическая
В разговорной речи очень часто можно услышать: «Оплатите за проезд! Оплатить — глагол совершенного вида, употребляется в значении «отдать деньги за что-либо». Согласно синтаксической норме, он управляет существительным в форме винительного падежа без предлога: оплатить что?
Составьте предложения со словосочетаниями : оплатить труд, оплатить работу, оплатить расходы, заплатить за проезд, заплатить за труд, заплатить за работу, платить штраф, заплатить деньги, заплатить премию. Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна? Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна. Исправьте словосочетания быстрый темп развития заслужить широкую известность 3. Найдите и исправьте морфологические и синтаксические ошибки Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов.
Согласно приказа директора отпуск переносится. Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах? Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах. Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1? Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1. Много книг стояли на полке 2. На конференции состоялся обмен мнений 3.
Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки 4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал 5. Можно ли оплатить за проезд 6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша. Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу? Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу. Исправьте ошибки?
Прокомментируйте исправления Согласно распоряжения директора, подруга интересуется о моем здоровье, оплатить по счетам, оперировать с точными данными, по истечению времени, любоваться на горы, прилететь с Алматы. Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка?
В некоторых источниках считается, что слова «оплата» и «плата» равноценны и обозначают «выплачиваемые за что-нибудь деньги». В таком контексте выражения «оплата за труд» и «оплата за результат» будут корректны, но ломать мозг тем, кто привык к «плате за... В одной из лингвистических статей Д. Розенталь указывает на возможность в современном русском языке использовать выражение «оплата за что-нибудь», считая его вполне верным и даже нормативным не вариативным. Единственное уточнение: слово «оплата» должно обозначать не действие по глаголу «оплатить», а иметь конкретное значение: «уплачиваемые деньги за что-то».
Примеры, которые приводятся самим учёным: дополнительная оплата за сверхурочный труд, сдельная оплата за выполненную работу. Некоторые филологи указывают на то, что в подобных лингвистических ситуациях просто пропущено слово «счёт». Пропуск слова является своеобразной лингвистической небрежностью, которая свойственна разговорному стилю, но в письменном варианте её лучше избегать. Да и, следует отметить, схема эта работает не всегда.
Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, то есть здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы.
Это закономерно, так как текст или микротекст строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение. Источник Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы. Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.
Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь.
Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
10 самых распространенных лексических ошибок учащихся
Смысл предложения не понятен, слово "лимитируются" необходимо заменить. Употребление в документах нескольких слов с одним и тем же значением часто затрудняет работу. В настоящее время особенно часто параллельно употребляются иностранные и русские слова: легитимный — законный, утилитарный — прикладной, превентивный — предупреждающий, репрезентативный — представительный, экстраординарный — особенный, эксклюзивный — исключительный. Заимствование иностранных слов — закономерный путь обогащения всякого языка. Еще В. Белинский писал о том, что в русскую жизнь вошло множество иностранных слов, поскольку вошло множество понятий и идей. Изобретать свои термины для выражения чужих понятий очень трудно, и этот груд редко удается. Сегодня же, с приходом компьютерных технологий и новых экономических идей, в нашу жизнь чуть ли не каждый день проникают все новые и новые иностранные слова. Однако нет смысла использовать иностранное слово, если есть русский термин, обозначающий данное понятие. Обратим внимание, насколько легко заменяются, например, данные иностранные слова: паркинг стоянка, парковка , сейл распродажа , кастинг отбор , электорат избиратели , тинэйджер подросток , преференция предпочтение , постер плакат , креативный творческий и многие другие.
В процессе развития языка одни иностранные слова укореняются, закрепляются в речи, другие остаются чуждыми русскому языку и забываются. Обратите внимание Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено тремя обстоятельствами: необходимостью, уместностью и точностью словоупотребления.
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Лежа на спине — несогласованное определение положения какого? Страница ответа Фирма не является органом, оценивающим контент на предмет нарушений.
По нашей процедуре мы блокируем материалы, если получаем официальную жалобу, и восстанавливаем в случае доказательства обратного. Помогите, пожалуйста, с запятой перед «и».
Если же безналичный расчёт частично или полностью производится за товар вещь, вещи , то пишется «уплатить».
Приглянулась вам, скажем, кофта или свитер в магазине. Посмотрели, примерили, цена сходная — беру! Тогда вы идёте к кассе, уплачиваете нужную сумму, с чеком возвращаетесь к прилавку и продавец при вас упаковывает покупку.
Учтите, если вручает уже упакованное, то это нарушение правил торговли. Бессовестные скандалисты умудряются таким способом добиваться приличных скидок в обмен на обещание не жаловаться и не судиться. В этом значении синоним «оплатить».
То же самое — при наличном, из рук в руки, расчёте за работу или оказанные услуги. Вызвали вы, допустим, мастера-индивидуала навесить новую дверь в спальню. По выполнении работы вам придётся уплатить ему заранее оговоренную сумму.
Синоним «выдать». Посмотрел, заплатил, забрал, ушёл. Сейчас даже мелкие «холодные» торговцы обзаводятся мобильными банковскими терминалами, но дать чиркнуть по нему своей кредитной карточкой это всё равно заплатить.
Примечание: «заплатить» является также общим синонимом во всех приведенных выше значениях. А вот в случае выплаты по кредиту, погашения любой другой задолженности по частям, или наоборот, получения на свой счёт процентовых сумм по банковскому депозиту, дивидендов по акциям, и т. Частичные синонимы «вернуть», «возвратить»,«возместить», «отдать», всю сумму долга одним платежом ; «расплатиться» сразу по нескольким задолженностям ; «погашать» задолженность по частям ; «получать» процентовые выплаты и дивиденды.
Переносные значения В косвенных переносных значениях глагол «платить» и его совершенные формы употребляются таким образом: Воздавать синоним кому-то за что-то, совершать адекватное ответное действие: «Оль, меня срочно на работу вызывают, возьми к себе моего малыша на денёк, а я при случае отплачу тебе тем же». Синоним «расплатиться»; частичные «вернуть», «возмещать», «отдать» и тот же вездесущий «заплатить». Лишаться чего-то, жертвовать чем-то, сносить претерпевать невзгоды и неурядицы из-за собственной оплошности: «Огромную цену доведётся уплатить человечеству за пренебрежение долгосрочными стратегическими задачами в угоду сиюминутной выгоде и надуманной идеологии».
Синонимы тоже «заплатить» и «отдать»; частичный «расплачиваться» в творительным падежом: «Огромной ценой доведётся расплачиваться …». Грамматика Глаголы «выплатить», «доплатить», «заплатить», «оплатить», «отплатить», «приплатить» и «уплатить» — соответствующие совершенного вида к несовершенному «платить», также, как и они, переходному и невозвратному 2-го спряжения. По составу слова отличаются наличием приставок, соответственно «вы-», «до-», «за-», «о-», «от-», «при-» и «у-», а спрягаются по той же схеме: чтобы получить их личные формы, нужно к таковым глагола несовершенного вида просто подставить нужную приставку.
Совершенный вид глагола значит, что действие совершено, закончено: денежные средства ушли от плательщика к получателю. А вот если, допустим, я ещё только отсчитываю купюры или заполняю форму безналичного перевода, то есть провожу платёж со своей стороны, действие совершается, но ещё не закончено, и требуемый в таком случае глагол «платить», я пока что плачу. Переходность глагола говорит о том, что действие переходит, передаётся от действующего субъекта на объект действия, на что-то или кого-то ещё, или прилагается к нему.
Я же плачу не самим собой, а деньгами или другими материальными ценностями, которые не я сам. Точного непереходного глагола к «платить» нет, приблизительный — «расплатиться». Возвратные глаголы характеризуются наличием возвратного постфикса послеокончания «ся-» или «сь-», свидетельствующего, что действующий субъект делает что-то с самим собой, возвращает свое действие самому себе, обращает его на себя.
Соответствующий «платить» возвратный глагол тот же, «расплатиться» «Мне кажется, что та деваха не прочь была бы расплатиться с нами натурой». Примечание: «расплатиться» также и совершенный глагол. Такой вот универсал.
Несовершенный к нему «расплачиваться». Глагол «платить» состоит из корня «плат-», суффикса 2-го спряжения «-и-» и глагольного окончания «-ть». Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны.
Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог Поиск ответа Всего найдено: 7 К оплате приняты невыполненные объемы работ и не предусмотренные проектной документацией. Подскажите, слитно или раздельно, в данном случае, пишется слово не предусмотренные.
Ответ справочной службы русского языка Верно:. Просто оплатите покупку, введите код персонального купона, и общая сумма к оплате сразу же уменьшится. Знаки препинания расставлены верно?
Ответ справочной службы русского языка Добрый день! Задала вчера утром вопрос, но пока что, к сожалению, не получила ответа.
Пропуск слова. Смерти кого?
Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости.
Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками».
Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.
Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось.
Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость.
Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства». Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».
И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция.
А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб.
Там он работал с секретарем.