Новости задачи по химии егэ

Пробные экзамены и каталог заданий ЕГЭ по химии с ответами и разборами. ФИПИ указал на новое в ЕГЭ по химии в 2024 году, последние новости сообщают о том, что будет добавлено задание на высокий уровень знаний по химии, который требует развернутый ответ. Утверждать, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на среднего школьника – лицемерие. Варианты и материалы от ФИПИЕГЭ 2023 по химии, Демонстрационный вариантЕГЭ 2023, КодификаторЕГЭ 2023, СпецификацияЕГЭ 2022 по химии.

Как решать задание 33 ЕГЭ по химии?

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по химии на основе реальных заданий прошлых лет, но оформленные в соответствии с новым форматом 2022 года. Легендарный курс подготовки по химии к ЕГЭ-2024: Обучаем и сопровождаем с июля до дня экзамена! Задание 5 ЕГЭ химия 2023 практика.

Что изменится в ЕГЭ по химии в 2023 году

Перенос экзамена по физике с 10 на 4 июня, устной части ЕГЭ по иностранным языкам с 17-18 на 7-8 июня, совмещение с информатикой. Петербургский выпускник Губернаторского лицея № 30 «взломал» ЕГЭ по химии и нашёл второе решение для задачи, в которой предусмотрен только один ответ. Задания по линиям ЕГЭ. Что изменилось в ЕГЭ по химии в 2021-2022 Последние новости по экзамену Разбор заданий ЕГЭ по химии: что изменилосьй Проект нового экзамена ЕГЭ по химии.

Разработчик ЕГЭ-2023 по химии: Это реальный экзамен, который можно сдать на самые высокие баллы

"Утверждать, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на среднего школьника – лицемерие. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по химии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Скачать КИМы и сборники задач по химии для подготовки к ЕГЭ 2024 года в формате PDF. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов.

Произошла утечка заданий и на ЕГЭ по химии?

Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Готовься к ЕГЭ по Химии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. Мы поможем подготовиться к экзамену по Химии на высший балл! Какими сложностями обернулась для меня подготовка к егэ по химии и что помогло добиться отличного результата на экзамене. Что изменилось в ЕГЭ по химии в 2021-2022 Последние новости по экзамену Разбор заданий ЕГЭ по химии: что изменилосьй Проект нового экзамена ЕГЭ по химии. Видео группы ХИМИЯ ЕГЭ l Химия с Еленой Тарасовой.

Провальные итоги ЕГЭ-2020 по химии. Родители на грани бунта

Это задание так же, как и задание № 30, проверяет знание всей химии элементов, которая содержится в спецификации ЕГЭ. Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по химии на основе реальных заданий прошлых лет, но оформленные в соответствии с новым форматом 2022 года. Общество - 15 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Химии с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО

Как подготовиться к ЕГЭ по химии

По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ.

Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ.

Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ.

Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа.

Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций.

В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «Химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия.

Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.

Изменилось условие задания 23 Скриншот задания 23 из демоверсии ЕГЭ-2023 по химии Из условия убрали таблицу, в которые были представлены концентрации, характерные для веществ, находящихся в данном состоянии равновесия. Эксперты предполагают, что такую таблицу экзаменуемый может составить сам. Для этого не требуется каких-то специальных навыков: это классическая таблица, где заложены и концентрации исходных вещественных продуктов реакции, и, соответственно, их значения. Изменения в задании 32 на «цепочки превращений» Скриншот задания 32 из демоверсии ЕГЭ-2023 по химии Если традиционная цепочка предполагает, что превращения идут слева направо, то в этом году появилось новшество, которое предполагает, что стрелочки к веществу или обозначению, который заменяет вещество имеется в виду x1, x2 и т. Появились «скелетные формулы» «Скелетная формула» — это когда отдельные атомы обозначаются только в виде ломанной линии. Примеры «скелетных формул» К такой форме записи органических веществ многие уже привыкли, но для некоторых это может стать неожиданностью. Но такие формулы записи молекул могут быть. На это обращает внимание и примечание, которое идет после критериев оценивания. Кому-то такая форма записи органических веществ будет удобна, и это можно использовать и в рамках записи своих уравнений, реакций. Но и в целом можно переводить и в привычный формат так называемых свернутых формул — в этом тоже нет никаких нарушений.

Мало того что несколько уравнений химических реакций, но для решения этой задачи необходимо было составить систему уравнений. То есть ребенок, если он не обладает достаточной подготовкой по математике, эту задачу решить не сможет. Эта задача олимпиадного уровня. Наверняка есть какие-то объективные причины для того, чтобы задания усложнялись.

Но если в предыдущие годы даже сложные задания ребенок, имеющий традиционную подготовку: сайт ФИПИ, демонстрационную версию, досрочные варианты, мог набрать баллов под 80, то в этом году, прорешав все эти источники, ребенок 80 баллов набрать не сможет». Соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus и репетитор по химии Лия Менделеева в качестве эксперимента тоже сдала ЕГЭ вместе со своими учениками и призналась, что некоторые задачи были неожиданными даже для нее, хотя ничего невозможного не было. ЕГЭ — итог школьной программы лишь формально. Можно сдать на проходной балл, но для высокого дополнительное образование просто необходимо.

А волна паники после ЕГЭ возникает каждый год и длится до публикации результатов, говорит Лия. Лия Менделеева соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus, репетитор по химии «В прошлом году так же неожиданно появились новые типы задач под конец года: электролиз и пластинки.

Рособрнадзор заявил о соответствии заданий в ЕГЭ по химии курсу школы На экзамене ученики рыдали, кого-то увели медицинские работники, говорится в петиции. На момент написания текста ее поддержали 6,8 тыс. Инженер-химик Сергей Арутюнян тоже создал публикацию на Change.

В ней он сообщает, что «задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов-химиков». Когда писался материал, под петицией стояло 45,3 тыс. Вскрыли нарыв Учителя и выпускники, опрошенные «Известиями», единогласно заявили, что главной сложностью на экзамене были новые формулировки, отличающиеся от тех, что применяются в подготовительных тестах. Она не разделяет возмущения родителей, считая, что ЕГЭ и должен быть сложным. Да, возможно, в этом году будет меньше стобалльников, но на самом деле на экзамене надо было просто подумать.

Встречались формулировки, которых не было на официальном сайте, но хорошо подготовленные дети знают достаточно, чтобы их понять. В аудитории пускают не больше восьми человек, зато выпускникам разрешают снять маски во время сдачи — Моменты, которые вызывали сложности, — например, в 24-м задании — были в тренировочных тестах. Они редко попадались, но они были. По его словам, ситуация с коронавирусом дала многим выпускникам и их родителям «ложную надежду на послабление». Однако к предметам, которые школьники выбирают сами, нужно серьезно готовиться и не надеяться на чудо.

Разработчик ЕГЭ-2023 по химии: Это реальный экзамен, который можно сдать на самые высокие баллы

И если все получится, то вам откроется безграничное поле для новых открытий и свершений. Меняйте себя и мир вокруг! Структура Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом порядковые номера этих заданий: 29, 30, 31, 32, 33, 34. На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Пояснения к оцениванию заданий За правильный ответ на каждое из заданий 1—8, 12—16, 20, 21, 27—29 ставится 1 балл.

Также теперь иначе подаются условия в задании 23, ориентированном на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе. Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст. Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16.

В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д.

Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия.

Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла.

В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием.

В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ.

Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ.

Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции.

Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т.

В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение. При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом.

Использование молекулярных формул возможно только если вещества не имеют изомеры метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей. Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы. За определение истинной молекулярной формулы ставится один балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде. Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства один балл , и записать указанное уравнение химической реакции один балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32. В задании 34 нужно решить расчетную задачу — определить массовую долю вещества в конечном растворе или в исходной смеси. Как правило, в системе протекает нескольких химических реакций.

Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Смотрите также:.

Как решать 23 задание ЕГЭ по химии

Варианты ЕГЭ по химии 2023-2024: тренировочные и реальные варианты ФИПИ, Дацук, СтатГрад ЕГЭ 2024 химия варианты. скачать Ответы Примеры некоторых заданий из варианта [4] Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых присутствует связь, образованная по донорно-акцепторному механизму.
Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по химии Легендарный курс подготовки по химии к ЕГЭ-2024: Обучаем и сопровождаем с июля до дня экзамена!
Петербургский школьник смог найти второй ответ в задании с одним на ЕГЭ по химии Общество - 15 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Провальные итоги ЕГЭ-2020 по химии. Родители на грани бунта... На странице подробно описано как решать 33 задание из ЕГЭ по химии в 2024 году.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по химии

Роман считает, что организаторы ЕГЭ, учитывая срезанный учебный процесс из-за пандемии, могли бы, наоборот, немного облегчить задания. Ему кажется, что вузам это выгодно — низкие баллы заставят выпускников поступать на платной основе. В щекотливой ситуации оказались и учителя. Готовя школьников к ЕГЭ, они исходят из материалов, на основе которых формируются задания. Но в этот раз было нечто новое, и получается, что учителя готовили ребят не к тому.

Тогда зачем нужны все эти шаблоны и пробники? Мало того что несколько уравнений химических реакций, но для решения этой задачи необходимо было составить систему уравнений. То есть ребенок, если он не обладает достаточной подготовкой по математике, эту задачу решить не сможет. Эта задача олимпиадного уровня.

Наверняка есть какие-то объективные причины для того, чтобы задания усложнялись.

Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.

Однако к предметам, которые школьники выбирают сами, нужно серьезно готовиться и не надеяться на чудо. Сложнее олимпиады Новые технологии контроля — не помеха для находчивых школьников С точки зрения учеников ситуация на ЕГЭ по химии выглядела иначе.

Мне было нормально, но вот эти нюансы немного пугали. По его мнению, если ученик старательно готовился к экзамену, вызвать особых сложностей он был не должен. А ситуацию с формулировками он назвал «детским испугом». Пример 34-го задания именно оно вызвало наибольшее количество жалоб на сложность. Но если сравнивать с тем, что дает ФИПИ, то их варианты были легче, отметила выпускница. От сдачи экзамена может отказаться около 50 тыс. Например, у нас было действие в пятой задаче, где следовало определить химическую формулу вещества.

Если обычно нам дается, допустим, фраза, что оно с чем-то реагирует или не реагирует, то на экзамене были формулировки «образуется соль» или «выделяется газ, содержащий один атом углерода». Меня это сбило с толку — я не понимала, какой газ. Обычно я на такие задачи трачу минут 10, а тут у меня ушло 30. Необычная подача смутила не ее одну — одноклассники Марии жаловались, что из-за формулировок потеряли очень много времени.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий