Descubre en TikTok videos relacionados con за сколько можно прочитать войну и мир. За сколько времени можно прочитать войну и мир. Статистика по чтению книг в мире. В мини-опросе «Тонкостей» «А вы прочитали „Войну и мир“ целиком?» приняли участие более 2000 человек. В России стартует уникальный марафон: более тысячи человек прочтут в эфире нескольких телеканалов роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир".
Вуди Аллен
За сколько можно прочитать "Войну и мир"? | Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. |
За сколько дней можно прочитать книгу | Команда аналитиков решила посчитать, сколько времени займёт прочтение мировых бестселлеров и знаковых для русской литературы произведений. |
Толстой Лев - Война и мир | Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. |
Сколько по времени ты читал Войну и Мир?
Ну и Пьер. Практически всю книгу «человек не к месту». Симпатичный, но слабохарактерный персонаж. Действительно умный. Действительно добрый. Но — так и быть, подумает он завтра, а сегодня поедет пить, кутить и привязывать полицейских к медведям. Его бы ум и чуткость да к деятельности Болконского, но увы.
Любопытный, ищущий, страждущий герой, и, пожалуй, лучший в романе. Даже то, как он «прозрел» вроде бы неплохо. Не очень, правда, ясно, в чем все-таки. Вот пишет ЛН, что он стал проще, отказался от кутежей, взялся за дело, заботился о людях. Ну так он и до того заботился, а где он стал проще? В эпилоге?
Что же увидел в Платоне Пьер? Лично я вижу славянский образ буддистского монаха. Все любит, но ни к чему не привязан. Ко всему готов. Ни о чем не тоскует. Этакая философия недеяния.
И отрешенности. Просветлел, в общем, «круглый» Платоша, но что увидел и как понял в нем Пьер — тоже не очень ясно. Очевидно только что встреча с ним на находящегося и без того не в себе графа эффект оказала. Искренне верный себе, но разный в зависимости от ситуации. Неожиданно влюбленный в — такой он ее видел, и такой она, будем справедливы, тоже была — талантливую и чувственную девочку. Отважный и галантный.
И один из немногих деятельных персонажей, наравне, например, с Долоховым, который у нас мерзавец и негодяй, но которого ЛН обеляет, выставляя нежным и любящим сыном. Еще Толстой активно философствует и критикует. Эти вот государственные деятели ни на что не годны. Эти глупы, эти корыстны. Но император безупречен, велик и свят. И плачет от любви к нему Николай вместе со всем честным народом.
А министры никчемны, генералы неспособны, офицеры своенравны, солдаты малодушны. По тому описанию устройства военной машины, которое, не спорю, отчасти справедливо к любой системе, невозможно представить, как она вообще функционировала. И философствующий Толстой «суматошной» и «ненужной» деятельности смутьяна Бонапарта, злодея, мерзавца и негодяя, противопоставляет «всепобеждающее ничегонеделание» Кутузова. Такой себе Каратев «на максималках». Пока прочие «глупые» генералы строят планы, проводят атаки, марши, Михаил Илларионович всячески избегает любой активности, кушает, гладит по загривкам приближенных в противовес надиранию ушей Наполеоном, видимо , и оказывается всячески прав. В Кутузове, оказывается — народное чутье и исконная мудрость, он душою знает, как надо.
Такие дела. А еще книга о том, как русские-и-австрийцы с французами убивали друг друга в промышленных масштабах. А через пару лет русские вместе с братьями-французами уже били австрийцев, называя Бонапарта великим императором вместо «разбойник Бонапарте». А еще через пару лет император снова стал разбойником, а братья злейшими врагами. И мужики-солдаты тех ли, этих ли, убивают за царя и отечество, попутно умирая со слезами счастья на остекленевших глазах. Актуально и бессмертно, тут ничего не скажешь.
Уж не знаю, задумывалась ли ВиМ как антивоенный или социальный памфлет, но воспринимается она, по крайней мере отчасти, именно так. Почему социальный? Да потому что книга еще и о том, что за породистую собаку не жалко и трех семей дворовых. О том, что крестьяне — пшик, еще народятся. О том, что проще из-за десяти рублей набить морду прислуге, чем невзначай обидеть вора-ровню, ведь страдает в том числе честь полка. Это был единственный эпизод, где откровенно не понравился Денисов.
Невероятные суммы, потраченные на гротескно-роскошную бессмыслицу, суматоха, океаны лести и страшные в своей глупости условности и нормы. А охота? Какой восторг и какое благородство — забавы ради устраивать травлю, плача и моля бога о том, чтобы именно твоя собака показала себя лучше прочих. А потом можно и послушать как мужики на балалайках играют. И вот это «общество», которое по-русски даже изъясняться не всегда могло, а на крестьян смотрело как на животных — краса и гордость России-матушки. Особенно красноречив граф Растопчин, отдающий невинного толпе на растерзание и ужасающийся, какие, право, жестокие и отвратительные эти мужики.
Другая эпоха-с. Безусловно, каждый видит и находит «свое». Добила меня вторая часть эпилога, целиком состоящая из праздных псевдофилософских рассуждений Толстого о природе вещей и поступков, развивающая идеи «недеяния» Кутузова и Каратаева. Основных там две: «бог терпел и нам велел» и «русский народ избран богом и всех спасет». Консерватор Лев Николаевич настойчиво убеждает читателя плодиться, размножаться, молиться, служить царю, не бояться сложить за него голову, ибо большей нет чести, ибо что французы никчемный народишко, что немцы — «колбасники», а с русским духом и один в поле воин. Бонусом безмерная доза фатализма.
Ни сволочь-Наполеон, ни расчудесный Александр, ни на каплю не управляют ни людьми, ни событиями. И уже ежели они не хозяева даже себе, то куда уж нам, смертным. В выводах своих Толстой тверд и непоколебим. Хотел добавить, что и он — человек своего времени, но нет. И напоследок не могу не выложить бородатейший анекдот: «Поутру Лев Толстой выходил на покос. Махал косой и думал: - До чего ж хорошо!
Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться. Крестьяне, стоявшие поодаль, говорили так: - Почто барин капусту косит? Я долго пугал сам себя сложностью «Войны и мира», его объемом, значительностью, затянутостью, но был приятно удивлен. Объемный ли роман? Значительный ли? Сложный, затянутый, многословный, скучный?
Нет, мне он таким не показался. Читал я его очень бодро и легко. В метро, в обеденный перерыв на работе, дома по вечерам. И если бы у меня было много свободного времени, я читал бы его днями, не отрываясь, настолько роман меня затянул. Хотя поначалу было сложновато. Я путался в именах и фамилиях, отвлекался на ссылки пояснения, ведь значительные куски текста вообще написаны на французском.
И не смотря на объем, это очень цельное и емкое произведение. Опять же это мое личное мнение. В романе нет ничего лишнего. Даже описания дуба, над которым сейчас любят пошутить, или охоты вполне вписываются в общую концепцию, влияет на развитие сюжета и героев. И все приходит к логическому завершению. Даже любимый мной «Тихий Дон» местами распадается на побочные сюжетные линии, отвлекается на второстепенных героев и незначительные эпизоды.
Они хороши сами по себе вроде дневника убитого казака , в чем-то даже гениальны, но не несут никакой смысловой и сюжетной нагрузки. В «Войне и мире» я такого не заметил. Это именно что роман, единый и цельный, а не серия отдельных книг из четырех томов. Что еще хочу отметить, «Война и мир» очень светлое и гуманистическое произведение. Оно пропитано любовью. Любовью к людям и жизни.
Я не нашел на страницах никого, кто заслуживал бы называться злодеем или отрицательным персонажем. Вот правда, даже очевидные «плохиши» не так просты.
И каждый из этих людей, даже самый незначительный из них, абсолютно живой и узнаваемый. В «Войне и мире» нет ни одного однозначно плохого или безупречно хорошего персонажа, что и делает их таким реальными и человечными. Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно. В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые. Этот роман заставит Вас радоваться жизни. В этой книге есть, с одной стороны, описания человеческой жестокости и залитых кровью полей сражений, а с другой стороны — образцы самых мощных моментов необыкновенного блаженства, какие только можно найти в мировой литературе. Вот князь Андрей, распростёртый на поле боя, впервые в жизни смотрит в небо и видит в нём потрясающую необъятность Вселенной; вот Наташа - она танцует и поёт так, как будто её никто не видит; или вот Николай Ростов в пылу охоты на волков ощущает сам себя хищным зверем.
Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою». Мир, изображаемый Толстым в его величайшем романе, - это место, полное тайн, где вещи не всегда являются тем, чем кажутся, а сегодняшняя трагедия лишь открывает путь к завтрашнему триумфу.
Какой драгоценный подарок! У нас есть потенциал прожить этот день таким образом, чтобы эти двадцать четыре часа принесли мир, радость и счастье нам и другим людям.
Любить этот мир, любить его свет. За то, что в нем есть, за то — чего нет.
Каждый чтец получает фрагмент, по объему примерно равный одной странице текста, что соответствует 2-3 минутам трансляции.
Всего будет задействовано более 1300 чтецов. Площадки для проведения чтений будут оборудованы в узнаваемых местах: в театрах, музеях, исторических зданиях, многие из которых связаны с текстом романа музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна», Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж и т. Принять участие в уникальном проекте может и каждый калининградец.
Для этого необходимо выбрать отрывок из романа, записать видео с чтением отрывка и до 15 ноября отправить организаторам.
На ВГТРК за 60 часов прочтут "Войну и мир"
За какое количество времени вы прочитали "войну и мир" том 1 ? - Умные вопросы | Среди российской классики дольше всего читать "Войну и мир". Но как и с "Тихим Доном", с книгой можно справиться, потратив меньше двух дней. |
Война и мир за сколько можно прочитать 1 главу? - Литература | За сколько времени можно прочитать войну и мир. |
Почему "Войну и мир" до сих пор читают во всем мире и считают лучшей книгой времен и народов? | 21 февраля - 43960899038 - Медиаплатформа МирТесен. |
«Войну и мир» прочитают за 4 дня | Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. |
«Война и мир», краткое содержание | Прочитать «Войну и мир» можно на протяжении нескольких недель или даже месяцев. |
# Заголовок 1
Но если нельзя читать по объемной книге за вечер и понимать прочитанное, можно ли, в целом, увеличить скорость? Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. А за сколько можно прочесть краткое содержание рассматриваемой книги Л.Н. Толстого, мы подготовили таблицу времени в минутах по каждому тому.
Сколько времени занимает чтение «Война и мир»
Война и мир предлагает читателю уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху и пережить судьбы героев. Это произведение заслуженно считается культовым и является важной частью мировой литературной канонизации. Основные сюжетные линии Война — одна из основных сюжетных линий романа «Война и мир». Главные герои оказываются на фронте и принимают участие в сражениях, демонстрируя свою мужество и отвагу. Мир — вторая сюжетная линия повествует о жизни героев вне боев. Здесь автор показывает мирные будни их повседневной жизни, их взаимоотношения, любовь и семейные отношения. Любовь и страсть — способствуют развитию сюжета и привлекут внимание читателя. Они вносят интригу в повествование и задают динамику истории. Исторические события — такие как Бородинское сражение и Наполеоновский поход — играют важную роль в повествовании и создают атмосферу времени и реальности происходящих событий.
Исследование психологии персонажей — крупные и мелкие герои романа «Война и мир» проработаны автором настолько детально, что читатель может ощутить их настоящие чувства и переживания. Прочитать «Войну и мир» можно на протяжении нескольких недель или даже месяцев. Время, которое уйдет на чтение, зависит от скорости и интенсивности чтения. Главные персонажи произведения В произведении «Война и мир» Льва Толстого присутствуют множество значимых и запоминающихся персонажей. Их разнообразие и сложность делает эту книгу насыщенной и увлекательной. Один из главных персонажей произведения — Пьер Безухов. Он является неглупым и интересным человеком, но в то же время он непостоянен и в поисках своего места в мире. Пьер проходит через множество испытаний во время войны, за что становится одним из самых прочитанных и любимых персонажей.
Другим главным героем является Андрей Болконский. Он — молодой офицер, который начинает идеализировать войну, но со временем оказывается разочарованным и осознает бессмысленность войны. Андрей также стал одним из символов произведения. Наташа Ростова — еще один главный персонаж. Молодая и красивая девушка, она привлекает внимание множества мужчин. Наташа проходит через сложные испытания и становится символом русской женщины, которая справляется со всеми трудностями, с которыми она сталкивается.
Действие «Войны и мира» же происходит в четырех «планах»: 1. Жизнь русского дворянства в 1805-1812 годов 2. Пласт «большой истории», на котором действуют Александр I, Кутузов, Наполеон 3. Народные сцены. Этот «план» впервые появляется в русской литературе и является ключевым для понимания романа 4. Метафизический уровень. Это, строго говоря, не религиозный «план». Это всем известный дуб, сны Пьера, частые упоминания звезд Также в романе четыре главных линии число 4 наряду с 7 для Толстого обладало магическими свойствами : 1. Линия Ростовых. Добрая, бесшабашная, плодородная, неправильно организованная русская семья, в которой всегда все есть и никогда ничего нет 2. Семья Болконских. Они олицетворяют государственное служение, рациональность. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум 3. Пьер Безухов. Такому человеку неоткуда взяться в то время, но Толстой захотел, чтобы такой человек в романе был. Пьер — достаточно полный автопортрет 4. Федор Долохов. Этот персонаж является ответом Толстого на вопрос «Что бывает со сверхчеловеком? Если взять, например, Безухова и Долохова, то на историческом «плане» им явно соответствуют Кутузов и Наполеон. Добрый, широкий душой и телом человек, и грозный, суровый герой с комплексом сверхчеловека. Даже дуэль Пьера и Федора отражается в борьбе Кутузова с Наполеоном. Очень интересно, что Ростовых на государственном уровне никакого «двойника» нет, потому что русская государственность исключает из себя все доброе. На метафизическом плане образы героев изображаются очень интересно, с помощью четырех главенствующих стихий: огонь, вода, земля и воздух. Стихия Пьера — вода, принимающая любую форму, меняющаяся, как и Безухов.
Так он вместо того, чтобы по нормальному капусту рубить и жить по понятиям, постоянные духовные ломки испытывал, сам себе лишние напряги создавал. Но на выхлопе все класс: мир, лове, чилдрен. В общем, полная жесть, я валяюсь и торчу! Ирина: Это смотря с какой скоростью вы читаете. Может вы быстро или же наоборот медленно читаете. Наталья Ромодина: Если в романе примерно 1800 страниц, читать со скоростью страницу в минуту, то нужно 30 дней. Вроде, правильно посчитала. Эльвира: ага, буковки считать ещё Анфиса3 Митяева: Капец, а нас за 2 дня дали прочитать 17 глав в техе, это считая что каждый день до 5 мы в техе, а потом приходим и уроки Татьяна Казакова:.
Его место заняло еще одно произведение Достоевского «Братья Карамазовы» годом ранее — четвертая строчка топ-10 рейтинга. В 2022 г. Российский книжный рынок в 2022 г. Рынок в целом показал положительную динамику только в денежном выражении, в экземплярах он показал падение к 2021 г.
Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты
В мини-опросе «Тонкостей» «А вы прочитали „Войну и мир“ целиком?» приняли участие более 2000 человек. война и мир за сколько можно прочитать 1 главу. Команда аналитиков решила посчитать, сколько времени займёт прочтение мировых бестселлеров и знаковых для русской литературы произведений. Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения.
За сколько можно прочитать Войну и мир Опытные читатели делится своими сроками
роман-эпопея, несущий огромный патриотический заряд, он охватывает жизнь всех социальных групп России, показывает нацию в переломный момент истории. Как и многие читала «Война и мир» в школе, сейчас мне 28 и могу сказать, что мнение о книге изменилось. К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов. по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ. Фрагменты романа Толстого прочитали польский режиссёр Анджей Вайда, итальянский актёр Микеле Плачидо, американский режиссёр Майкл Хоффман.
Сколько по времени займет война и мир?
Если Вы хотите понять, почему у нынешних русских такие сложные отношения с Западом, прочитайте «Войну и мир». Толстовская трактовка неудачной попытки Наполеона завоевать Россию в 1812 году настолько глубоко укоренилась в русском культурном коде, что последующие лидеры России не раз привлекали её для иллюстрации как величия своей страны, так и её уязвимости перед лицом внешних угроз… Но в «Войне и мире» есть и другое: проповедь всеобъемлющего человеколюбия, выходящего далеко за рамки любой политики. Толстой предлагает модель патриотизма, свободного от национализма, к которой стоило бы прислушаться. Это одна из самых мудрых книг о самосовершенствовании, которую Вам когда-либо удастся прочесть. Это еще и руководство к жизни. То, что предлагает Толстой, - это не столько набор ответов на разные жизненные задачи, сколько мироощущение. Он призывает нас не довольствоваться чужими советами и рецептами, а присоединиться к нему и его героям в поисках более глубоких смыслов, продолжать задавать самим себе важные вопросы и во всём находить собственный, достоверный опыт.
А наша судьба — это то, что мы сами со всем этим делаем». Это увлекательное чтение «Война и мир» - роман, наполненный таким объемом человеческого опыта, какой даже не снился ни одному другому произведению современной беллетристики. На протяжении трехсот шестидесяти одной главы, выписанной с кинематографической образностью, Толстой плавно перемещается из бального зала на поле битвы, со свадьбы к месту смертельного побоища, от частной жизни к массовым сценам. В Толстовском мире вы видите, слышите и чувствуете всё: вот загорелся восход, вот просвистело пушечное ядро, вот лихо мчится конная упряжка, вот чье-то чудесное рождение, вот чья-то жестокая смерть, а вот всё, что было между ними.
То же самое касается и наших глаз, которые также активно участвуют в прочтении. Пробуйте читать сначала правым, а потом левым глазом по очереди. Метод Цезаря Для этого способа приготовьте разные тексты и постарайтесь их прочитать одновременно. Это поможет развить навык чтения с различными материалами. Чтение по диагонали Данный способ является самым распространенным.
Возьмите в руки книгу, откройте начало текста и начните читать наискось от левого верхнего угла до правого нижнего. Этот метод поможет вам с каждым прочтением страницы все больше захватывать нужных слов, фильтруя лишнее. Такое прочтение поможет вам овладеть Толстовским романом-эпопеей быстро.
Оцените, сколько страниц вы можете прочитать за один час. Время, затрачиваемое на чтение страницы, может варьироваться в зависимости от вашей скорости чтения и сложности текста. Установите приблизительное значение на основе средней скорости чтения. Разделите общее количество страниц на количество страниц, которые вы можете прочитать за один час. Результатом будет количество часов, необходимых для чтения всей книги.
Действие «Войны и мира» же происходит в четырех «планах»: 1. Жизнь русского дворянства в 1805-1812 годов 2. Пласт «большой истории», на котором действуют Александр I, Кутузов, Наполеон 3. Народные сцены. Этот «план» впервые появляется в русской литературе и является ключевым для понимания романа 4. Метафизический уровень. Это, строго говоря, не религиозный «план». Это всем известный дуб, сны Пьера, частые упоминания звезд Также в романе четыре главных линии число 4 наряду с 7 для Толстого обладало магическими свойствами : 1. Линия Ростовых. Добрая, бесшабашная, плодородная, неправильно организованная русская семья, в которой всегда все есть и никогда ничего нет 2. Семья Болконских. Они олицетворяют государственное служение, рациональность. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум 3. Пьер Безухов. Такому человеку неоткуда взяться в то время, но Толстой захотел, чтобы такой человек в романе был. Пьер — достаточно полный автопортрет 4. Федор Долохов. Этот персонаж является ответом Толстого на вопрос «Что бывает со сверхчеловеком? Если взять, например, Безухова и Долохова, то на историческом «плане» им явно соответствуют Кутузов и Наполеон. Добрый, широкий душой и телом человек, и грозный, суровый герой с комплексом сверхчеловека. Даже дуэль Пьера и Федора отражается в борьбе Кутузова с Наполеоном. Очень интересно, что Ростовых на государственном уровне никакого «двойника» нет, потому что русская государственность исключает из себя все доброе. На метафизическом плане образы героев изображаются очень интересно, с помощью четырех главенствующих стихий: огонь, вода, земля и воздух. Стихия Пьера — вода, принимающая любую форму, меняющаяся, как и Безухов.
война и мир за сколько можно прочитать 1 главу
Они без колебаний отдадут жизнь в борьбе с Тьмой. Потому что есть только Свет и Тьма, никаких больше полутонов. Единственный из хороших,который попытался не туда шагнуть, это Боромир. Но ведь и он не для себя хотел взять Кольцо, а для людей, считая это правильным. К тому же не по своей воле оступился. Ну и тут же его и убили, в назидание читателю, чтобы показать, чем кончаются любые отступления от правильного курса.
А у Толстого ни одного положительного героя. Все слабы, все оступаются, ни на кого нельзя положиться. Милая и искренняя Наташа Ростова обманула Андрея Болконского. Пьер Безухов дает лучшему другу честное слово, не кутить больше с компанией мерзавцев, и тут же едет к ним. Честный парень Николай Ростов проигрывает в карты благополучие всей свой семьи.
Старый князь Болконский, которому я бы без колебаний доверил заботу об Отечестве, в личной жизни мерзок и несправедлив. Единственные два человека, которые безупречно честны и не предадут правое дело - Андрей и Марья Болконские. Но при этом он малосимпатичный сухарь, у которого вся жизнь по правилам и схемам, а она настолько забита и зависима, что вызывает лишь жалость. При этом и негодяи там какие-то странные.
Антифранцузские настроения, преобладающие в городе, ставят его в центр оппозиции правительству.
Он ещё более дряхл, чем прежде, и становится дряхлым и забывчивым. Мэри сожалеет о переезде. Она чувствует себя изолированной, отчуждённой от бурлящей светской жизни своей подруги Джули и скучает по визитам религиозных паломников. Мэри становится раздражительной во время занятий с маленьким племянником. Несмотря на обещание, данное Андрею, подготовить их отца к женитьбе Андрея на Наташе, Мэри боится поднимать эту тему.
Старый князь Болконский продолжает проявлять большую привязанность к мадемуазель Бурьен, на которой он, возможно, всерьёз подумывает жениться. Он беззлобно выгоняет из дома известного французского врача, присланного для ухода за ним, обвиняя его в шпионаже. Князь продолжает общаться со старыми знакомыми, навязывая им свои шпионские истории и антифранцузские идеи. Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца.
Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы. Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром. На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому.
Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена. Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной. После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече.
Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей. Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь. Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу.
Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова. Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль. На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих.
Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви. Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем.
Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега. Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать. Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля.
Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы. Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает. Наташа заболевает, и выясняется, что она пыталась отравиться. Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москву.
Связи Андрея со Сперанским прекращены, так как Сперанский недавно пал духом, обвинённый в предательстве и отправленный в ссылку. Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ей мысли о побеге с Анатолем. Андрей поручает Пьеру сообщить Наташе, что Андрей отверг её. Пьер приходит к Наташе, но она уже знает, что он ей скажет. Она полна самобичевания.
Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни. Том 3 Часть 1 12 июня 1812 года французские войска переходят границы России. Рассказчик исследует вопрос о причинах этого вторжения, не соглашаясь с ответами историков на эту проблему. Вторжение, утверждает рассказчик, произошло не из-за одних только дипломатических ошибок или стратегических решений, а в результате совпадения миллионов мелких причинно-следственных событий.
Даже великие полководцы Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года. Как и все люди, они воображают, что действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств. Поэтому рационального объяснения истории не существует. В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку в надежде произвести на него впечатление. Сорок офицеров погибают во время этого подвига.
Тем временем на русской стороне в Вильно царит неразбериха, и стратегия обороны ещё не выбрана. Царь посещает бал, устроенный его помощниками, на котором присутствуют Элен и Борис, теперь богатые и влиятельные. Царь пишет Наполеону вежливую записку, в которой спрашивает, действительно ли переправа Наполеона через Неман является актом вторжения. Царь посылает генерала Балашева с дипломатической миссией, чтобы доставить ноту. По пути Балашев встречает французского командующего Мюрата, и в ходе их беседы каждая сторона утверждает, что агрессором в войне является другая.
Прибыв в лагерь Наполеона, Балашев удивлён грубым обращением с ним французских солдат и наполеоновского военачальника Даву. Наполеон вызывает Балашева на совещание, на котором Наполеон беспрерывно говорит, иррационально пытаясь оправдать вторжение Франции и убедить Балашева в превосходстве французской армии. Наполеон совершенно убедителен в своей лжи. Позже Наполеон приглашает Балашева на обед и сердечно относится к нему. Андрей едет в Петербург, получает назначение в штаб Кутузова и безуспешно пытается вызвать на дуэль Анатоля Курагина за его планы сбежать с Наташей.
После военной службы в Турции Андрей просит генерала Кутузова о переводе на западный фронт. По дороге Андрей останавливается в Лысых Горах, где находит всех неизменными, кроме своего маленького сына, который быстро взрослеет. Все ещё зная о плохом обращении князя Болконского с Марией, Эндрю разговаривает с отцом и обвиняет мадемуазель Бурьен в разжигании розни между отцом и дочерью. Старый князь велит Эндрю уехать, и Эндрю так и поступает, не примирившись с отцом. Мария уговаривает Эндрю простить отца, говоря, что мужчины никогда не виноваты и что зло приходит с небес.
На западном фронте Эндрю сталкивается с массовым замешательством: непримиримые стратеги противостоят сторонникам смелых действий, и обе группы противостоят большинству, которое просто хочет выгодной для себя ситуации. Эндрю вызывают на встречу с царём и его военными советниками, которые выражают своё несогласие на множестве европейских языков. Когда у Андрея спрашивают мнение, он отвечает, что не знает достаточно, чтобы его высказать, что злит советников. Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой.
Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен. В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача.
Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа. Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся.
Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела. Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся. И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг. Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться.
Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки. Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней. Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву.
Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера. Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны. Соня читает Ростовым вслух обращение царя.
Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар.
Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию. Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи. Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность.
Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть. Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания. Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью.
Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной. Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви.
Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать. Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию. Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию.
Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа.
Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах.
Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы.
Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно.
Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам.
Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне.
Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов.
Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам.
Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских. Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать.
Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо.
Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе.
По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе.
Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских.
Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой.
Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны.
Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск.
Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться.
Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно.
Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина.
Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной.
Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой.
С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона. Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей.
Поэтому и к чтениям планируется привлечь как профессионалов: актеров, режиссеров, теле- и радиоведущих, так и непрофессиональных чтецов: политиков, спортсменов, ученых, государственных деятелей, людей самых разных профессий, возрастов, известных и неизвестных, из всех уголков нашей страны и разных стран мира", - сказал представитель "России К". Всего будет задействовано более 1300 чтецов, сообщают организаторы проекта. Возможность принять участие будет у каждого, кто заполнит заявку на сайте voinaimir. Площадки для проведения чтений будут оборудованы в театрах, музеях, исторических зданиях, часть которых связаны с текстом романа, например, в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная поляна".
Но уж больно скучна и наивна. Сам Толстой считал её ремесленной поделкой. В первом томе, он, из своих дешёвых понтов, пытался всего лишь убедить других в своём знании французского Вишня Искусственный Интеллект 144764 6 лет назад Зависит от того, сколько времени в день уделять чтению, умеет ли человек концентрировать внимание во время чтения и насколько быстро он вообще умеет читать сложные тексты. Я в свое время, в школе потратила на нее что-то около месяца, но это было летом - читать можно было хоть целый день.
Вуди Аллен
Я прошёл курс быстрого чтения и прочитал ... | Вуди Аллен - Цитата | Напомним,роман Л.Н Толстого «Война и мир» был написан 1863—1869. |
«Война и мир», краткое содержание | Такое произведение, как "Война и Мир" можно читать всю жизнь, если вы готовы к более глубокому восприятию мыслей, изложенных Толстым Львом Николаевичем. |
Полторы тысячи человек прочитали "Войну и мир" за две минуты | Война и мир. Читать онлайн. |
«Война и мир» – самое популярное произведение отечественной классики — Новости «Северного Города» | Почему прочитать «Войну и мир» легко, а «Евгения Онегина» – трудно? |
За какое время можно прочитать "Войну и мир"? Сколько времени ушло у вас? | Если читать "запоем", сутки напролет, то можно управиться за 3-4. |
Лев Толстой: Война и мир. В 4 томах
"Войну и мир" прочитают в прямом эфире. В мини-опросе «Тонкостей» «А вы прочитали „Войну и мир“ целиком?» приняли участие более 2000 человек. Прочитать половину первого тома. Читать четыре тома «Войны и мира» будут более 1300 человек. Если читать "запоем", сутки напролет, то можно управиться за 3-4.
Как правильно читать «Войну и мир»
«“Война и мир” – масштабный роман с мощным патриотическим зарядом. «Война и мир» входит и в топ-10 лучших книг всех времен, по версии Time», – говорится в сообщении. «“Война и мир” – масштабный роман с мощным патриотическим зарядом. Мы расскажем за сколько по времени можно прочитать книгу “Войну и мир”, с помощью техники, советов и других способов.