Биография актера Юрия Белова: личная жизнь, судьба сына Святослава, любовь к Надежде Румянцевой, отношения с женой, попадание в психбольницу.
Врачи борются за жизнь известного владимирского краеведа Юрия Белова
Юрий Белов - биография актера | Женился Юрий Белов уже будучи 40-летним мужчиной, его избранницей стала актриса Светлана Швайко. |
Памяти Юрия Белова | Новости | Киноцентр | биография, новости, личная жизнь. |
Пять минут, пять минут… Как закончилась слава звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова | | Юрий Афонин в эфире «России-1»: Победа России обрушит миропорядок, основанный на грабеже и геноциде. |
Юрий Андреевич Белов биография, Личная жизнь, Премии, Память
Главным экспертом, рассказчиком об истории съемок фильма «Женитьба Бальзаминова» стал, конечно, летописец киноистории города-музея Юрий Васильевич Белов. Хотите первыми узнавать новости «Билеты и абонементы “Зенит”»? Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Биография Александра Белова. Короли эпизода. Юрий Белов родился 31 июля 1930 года во Ржеве, а детство провёл на Курилах, по последнему месту службы отца.
Биография Юрия Белова
- Юрий Белов: биография личная жизнь
- Юрий Андреевич Белов
- Учеба во ВГИКе
- Врачи борются за жизнь известного владимирского краеведа Юрия Белова
Юрий Васильевич Белов
Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга. Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго — за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию. Эта история окончательно добила Светлану — она ушла от мужа, не в силах больше его содержать.
Актер перебивался случайными заработками и умер практически в нищете, забытый коллегами, друзьями и поклонниками. Последние годы и смерть Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении — ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству. Юрий Белов в последние годы Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу.
Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз. Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос. Могила Юрия Белова В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет. После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу. Отбыв срок, он снова взялся за старое, спустил на ветер все имущество и недвижимость, оставшиеся ему от родителей, и снова попал в тюрьму. Сын Юрия Белова и Светланы Швайко — Святослав После второй отсидки решил взяться за ум и отправился в монастырь в Архангельской области, где стал послушником.
В 2015 году женился на девушке по имени Вероника, которая родила ему сына. Но счастливой семейной жизни не получилось — Святослав опять запил, и жена выгнала его из квартиры. О своих мытарствах сын Юрия Белова поведал широкой публике в эфире программы «Пусть говорят», рассчитывая на помощь и сочувствие окружающих.
Белова удалось откачать и отправить на принудительное лечение. После выписки из клиники, Юрий вернулся в профессию, но с ним произошли большие перемены. Он стал путать и забывать текст, поэтому режиссеры старались дать ему роль с минимумом текста. Именно такими были его роли в картинах «В Москве проездом…», где он стал таксистом, «Судьба резидента», в котором перевоплотился в проводника, «Старики-разбойники», где его персонаж дежурный Петя. В 1980-х Юрий Белов снимался в эпизодах всего четырех фильмов. Самой последней работой актера стала картина «Двое и одна», в которой главных героев сыграли Георгий Бурков и Елена Майорова. Во время работы над этим фильмом актер уже был тяжело болен.
Ему досталась роль работника на кладбище. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки — посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. На Светлане Швайко Белов женился, когда ему исполнилось 40. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава.
Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе. Славу в шутку прозвали Балконским. В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал. Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли — Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь».
Так и случилось. Поступил в престижнейший ВГИК. В тот год конкурс был особенно сложным — более двухсот человек на место! Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру. Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами.
Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер. За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице». Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом.
Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут.
Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах.
Это было поздней осенью. Я в темноте подошла к телефону и не сразу поняла, кто звонит.
Оказалось, это был Юра. Юра перезвонил через час, рассказал, где он живёт. Я поехала на троллейбусе. Запах кофе. И больше я оттуда не уехала. Осталась навсегда с ним. Кто бы мне сказал тогда, что пройдёт немного времени и ты станешь женой Юрия Белова.
Как-то всё в театре мы пробегали мимо. Я не думала, что он меня замечает. Потом, через несколько лет, у нас родился сын. Родился слабым. Он у нас спал на балконе, мы его прозвали "Балконский". В 46 лет Юрий Белов стал отцом и он был по настоящему счастлив, хотя в кино его почти не снимали. Из жалости некоторые режиссеры все же давали ему роли, в которым было мало текста.
Последняя главная роль в кино была в фильме «Стоянка поезда — две минуты» 1972 , а после были лишь эпизоды... А потом началась перестройка, которая "проехала катком" по всем. Было уже не до кино. Белов таксовал, но этих копеек не хватало ни на что. И тогда его жена решила открыть свое кафе. Сначала все шло хорошо, но вскоре кафе и их квартиру сожгли рэкетиры.
Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь
И всё это — за одну зарплату. На таких, как он, земля держится. Всем хорош этот на все руки мастер. Но есть у него одна слабость — любит выпить. Правда, даже когда выпьет, работу справляет аккуратно. По возрасту он из фронтовиков. Кто-то из окружения начальства пустил в обиход унизительное для него прозвище Стаканыч. Образ этого неутомимого труженика гениально представил нам Евгений Евстигнеев.
Повторимся: жизнь в доме престарелых шла, как говорится, своим чередом. Директор держал контингент в надлежащем порядке. Порядка этого ничто бы не нарушило, если бы не появление нового главного врача — Варвары Дмитриевны. Дело не только и не столько в том, что люди шли к ней, чтобы облегчить душу. Главное заключалось в другом, более важном: они поверили ей, не сразу, но поверили, что старость — это не только способность думать, помнить, но и чувствовать счастье жить. Пациенты Варвары Дмитриевны стали высказывать мысли, которых до её появления не было слышно в доме престарелых: «И старость забываю я, и жизни шлю благословение», «Я буду жить в любви», «Для счастья не существует старости, пока есть чувство долга... Появились аквариум, птицы, цветы.
И всё это для них, коих она врачевала. Она стала не только их заступницей, но и воительницей по отношению ко всем, кто считал её подопечных теми, кто лишь доживает свой век. Она требовала от директора починить крышу, в которой, и не в одном месте, обнаружилась течь. Жёстко настаивала на том, чтобы были убраны решётки с окон. Противостояние между нею, поддерживающими её стариками, переставшими быть контингентом, и директором с его приближёнными стало неизбежным. Режиссёр великого художественного дара Но прежде чем представить читателю картину противостояния, скажу о режиссёрском стиле Николая Губенко в рассматриваемом фильме. Я осмелюсь назвать его стилем драмы, не осознаваемой участниками пьесы, в которой у них ни у одного из них нет активной роли.
В лучшем случае это страдающая, молчаливая драма, как у Павла Андреевича. Он осознаёт, что медленно уходит из жизни, но ничего поделать не может, да уже, наверное, и не хочет. Большинство же притерпелось к однообразной и унылой жизни. Что поделаешь: старость — не радость. Да и нет в этой жизни откровенных злодеев. Ну директор-бюрократ и хамоватая директор столовой или главный повар. Ну, вероятно, кормятся они от того, что получают от государства для управляемого ими дома.
Но делают это в плепорции, как говорили в далёком XIX веке. На питание и бытовое устройство никто в фильме не жалуется. Ну нет у них души, так что поделать — это не вина их, а беда. Да наши-то души в затухающем состоянии: жизнь идёт к концу. Такой вот стиль сурового, чеховского, реализма Николая Губенко. Его суровый реализм — он же и реализм жизнеутверждающий. С появлением в фильме главной его героини — Варвары Дмитриевны — старость у людей не исчезает, но она наполняется жаждой жизни, счастья и любви.
Да, любви! Всё это оттого, что пробуждается в них чувство достоинства, чести. Павел Андреевич узнаёт в Софье Петровне, обитательнице дома, в котором и он живёт, женщину любви своей далёкой молодости. Из его разговора с самим собой: «С трепетом я услышал это имя. Вспомнил, как на эстраду, сколоченную из досок, выходила богиня. Она пела. Её много вызывали.
Это был четырнадцатый год».
Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась.
Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя. Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре.
Иногда общались, но как-то вскользь. Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда. Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет. Первые годы их жизни были очень счастливыми.
Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава. Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский». В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали. Ему приходилось зарабатывать извозом. Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес. Белова узнавали, спрашивали, почему его сейчас не видно на экране.
Мужчина страдал от такого навязчивого внимания. Светлана, несмотря на то, что тоже была актрисой, без сожаления ушла из профессии. Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи. Со своей подругой она открыла небольшое кафе. Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль. Но потом хозяйки отказались платить рэкетирам. Беловы лишились не только кафе, но и квартиры.
Актер окончательно ушел в депрессию.
Окончил Ленинградский государственный педагогический институт имени А. Работал во ВНИИ профтехобразования сначала младшим научным сотрудником, впоследствии - заведующим отделом воспитания. Одновременно преподавал историю и обществоведение в профессионально-технических училищах. В июне 1990 - августе 1991 - второй, затем первый секретарь Смольнинского райкома, секретарь Ленинградского обкома КПСС. В 1995 году был избран депутатом Государственной Думы РФ второго созыва, был членом фракции КПРФ, членом Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Будучи секретарем райкома, а затем обкома КПСС получил известность в качестве публициста. В своих статьях этого периода, опубликованных в «Советской России», «Ленинградской правде» и ряде других изданий Юрий Белов обосновывал и активно развивал идеи Перестройки. В частности, в эти годы Белов выступал с резкой критикой и разоблачениями сталинизма и массовых репрессий.
Помимо критики сталинизма в конце 1980 годов Белов активно пропагандировал и другие идеи М.
О нем редакции «День во Владимире» рассказал журналист Сергей Трубкин. Знакомы были недолго, но запомнился он добряком и человеком, любившим и знавшим кино, — вспоминает Сергей. Сергей Трубкин В коллекции у Юрия огромное количество фотографий — редких и по-настоящему значимых. Он больше не пришлет мне на электронку свою газету.
Вдова баскетболиста Белова: «Движение вверх» — это бред сивой кобылы!
Юрий Белов с трудом сыграл эпизод в фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Но в 1965 году с ним случилась таинственная история, подробности которой он никогда ни с кем не обсуждал. Версий предостаточно в Интернете, но главное то, что Белов был госпитализирован в психиатрическую клинику. Советская психиатрия была не деликатна во всех отношениях. Во-первых, при лечении применялись препараты, дававшие обширное побочное действие. Человек становился замкнутым, подозрительным, у него наблюдались проблемы с памятью. А во-вторых, при полном тогда отсутствии компьютеризации, психиатрический диагноз бежал впереди пациента всю оставшуюся жизнь, навсегда «поселившись» в анкете и трудовой книжке. Из шумного весельчака Белов превратился не то чтобы в молчуна, но окружающие постоянно чувствовали перепады его настроения.
Круг его общения значительно сузился. Талант импровизатора постепенно превратился в нечто, обременяющее партнеров. Белов мог говорить не авторскими, а своими словами, менял мизансцены. Его кинокарьера резко пошла на спад, он устроился в Театр киноактера. Там у него была одна поистине звездная роль, вор Жорж Милославский в спектакле по Булгакову «Иван Васильевич». Даже вдова Булгакова Елена Шиловская высоко ценила игру Белова. Но партнеры по спектаклю каждый раз молились про себя, чтобы в «их» вечер Милославского сыграл кто-нибудь другой.
По семейным обстоятельствам Светлана Швайко в фильме режиссера Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», 1977 г. В этом театре Белов познакомился со Светланой Швайко. Зрители помнят ее по маленькой роли в фильме «По семейным обстоятельствам»: сотрудница, которая вечно спешила к ребенку. Действительно, у Швайко и Белова как раз в этот момент родился долгожданный сын, Святослав.
Его суровый реализм — он же и реализм жизнеутверждающий. С появлением в фильме главной его героини — Варвары Дмитриевны — старость у людей не исчезает, но она наполняется жаждой жизни, счастья и любви. Да, любви! Всё это оттого, что пробуждается в них чувство достоинства, чести.
Павел Андреевич узнаёт в Софье Петровне, обитательнице дома, в котором и он живёт, женщину любви своей далёкой молодости. Из его разговора с самим собой: «С трепетом я услышал это имя. Вспомнил, как на эстраду, сколоченную из досок, выходила богиня. Она пела. Её много вызывали. Это был четырнадцатый год». Прежнее чувство любви вдруг проснулось в Павле Андреевиче. Ничего уже быть не могло.
Но светлые воспоминания очищали душу и возвышали её над обыденностью жизни. Жизнь вновь становилась прекрасной!.. Возрождение души делало людей смелыми, как в молодости — в Гражданскую и Великую Отечественную войны. Они видели, как Варвара Дмитриевна независимо, гордо и жёстко требовательно держала себя в разговоре с директором, и так же старались держать себя с начальством, когда оно давало понять, что оно вышестоящее по отношению к ним. Директор видел неприятные для него изменения: контингент превращался в коллектив, где каждый становился защищённым от попыток унижения его достоинства. Процесс этот был нелёгким, но он шёл неуклонно. Старики переставали быть просто стариками. Они становились товарищами с чувством чести, совести и долга.
Его надо держать на дистанции», — говорил директор Варваре Дмитриевне. Но она не внимала его словам. Противостояние шло к конфликтному взрыву. И он случился, когда один из старых товарищей на жёсткий разговор с ним директора ответил ему не менее жёстко. Его собеседник повернулся к нему спиной. Ушёл, но тут же вернулся, держа в руках небольшой мешочек. Он раскрыл его, и на стол, что стоял между ним и директором, посыпались ордена и медали: «Вот мои права... Разрешите идти помирать, ваше высокородие».
Директор молчал в оцепенении. Николай Губенко вложил в уста фронтовика Гражданской и Великой Отечественной войн такие слова, что не требуют комментариев. В этом его особенность как режиссёра великого художественного дара: лиричность и публицистичность. Собеседник директора — мужчина деревенского типа с большой бородой и рубленой речью: «Я большевик, как только взял в руки винтовку. Был большевик и есть большевик». Одним словом, мужик, плечистый и с жестами размашистыми, резкими. А недалеко от него интеллигент из бывших в виртуозном исполнении Сергея Мартинсона. Эксцентричный, эпатажный.
И казалось мне, что вот-вот и я услышу его голос за кадром: «Без женщин жить нельзя на свете, нет... Губенко свёл в одно общество людей, казалось бы, абсолютно не могущих жить вместе. Но наша трагичная и героическая история свела их в одно общество — советское. Одни из них закладывали его основы с оружием в руках, ценою собственной жизни. Другие защищали его, наше Советское Отечество, трудом своим на пределе возможного. Третьи назывались попутчиками в первые годы Советской власти. Среди них были и работники эстрады, театра, кино, такие как герой Мартинсона. Не все попутчики становились сознательными участниками социалистического созидания, но большинство ими стали.
Соседи успели вызвать скорую помощь, Белова спасли, но отправили на принудительное лечение. Кроме того, с тех пор режиссеры опасались связываться со странным, по слухам «политически неблагонадежным» артистом. Его перестали приглашать на творческие встречи и больше не предлагали новых ролей. В Театре киноактера для него работы тоже не было. О своем решении режиссер не пожалел — попадание актера в образ было стопроцентным. Орлов давно его знал и говорил о нем: «У него был острый, парадоксальный ум. На все, что он увидел в кино или театре, прочитал в книгах, у него был свой взгляд, свое мнение. И это опять-таки играло против него.
Все тогда гордились своим коллективизмом, а он был отъявленным индивидуалистом. Ему, по большому счету, было наплевать на то, что говорят о нем окружающие. Он не боялся казаться странным, чудаковатым. С одной стороны, многие продолжали на него смотреть в свете истории с Хрущевым. Существовало некое негласное правило: Белова не брать. Мне ведь тоже, мягко говоря, не рекомендовали приглашать его в картину… С другой стороны, Юра тоже ту историю забыть не мог. Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды».
Звезда кино 1950-1960-х гг.
Юрий Андреевич ведь был актёр невероятной мощи, у порога гениальности. А люди с таким тонким настроем души всегда живут, что называется, на грани. Но Юрий Андреевич всё же вернулся в большое кино. Начиная с 1968 года опять стал сниматься. Проблемой стало то, что он стал путать и забывать текст. Психотропные препараты сильно воздействовали на его память. Поэтому режиссеры старались давать ему роль с минимумом текста.
Почему-то многие исследователи творчества Юрия Андреевича считают, что он совсем пропал из кино после середины 60-х. Но это неправда. Артист снялся в период с 1968 по 1988 годы почти в 35 картинах! Белов, Е. Моргунов, С. Конечно роли были всё больше маленькие. Сколько милиционеров и таксистов переиграл актёр за это время. Не забыл Белова и любящий его Э.
Рязанов, дав ему роль милиционера в «Стариках-разбойниках». Помните, это он отпускает героя Ю. Никулина из КПЗ домой. А каких двух старшин выдал артист в 70-е годы. Первый — старшина Паращук в фильме «На дальней точке», а другой старшина в фильме «Лето рядового Дедова». Паращук в исполнении Ю. Белова по мощи своей напомнил зрителям Юрия Белова прежнего. Его герой языком чешет — как метлой метёт.
Старшина Паращук. Но во всём этом немаленьком списке ролей артиста, особняком стоит роль деревенского волшебника Василия Назаровича в музыкальной комедии А. Орлова «Стоянка поезда две минуты». Режиссёр вспоминал, как ему говорили, что брать Белова на главную роль опасно: он стал странный, сорвётся, не потянет. Но Александр Орлов рискнул и снял Белова в главной роли. И актёр не подкачал. И фильм получился прекрасным, в котором играет столько звёзд: О. Видов, В.
Теличкина, Б. Сичкин, А. Но главной звездой фильма, конечно же стал Юрий Андреевич Белов. Василий Назарович. Деревенский волшебник. Последней ролью в кино для актёра стала роль кладбищенского сторожа в фильме «Двое и одна». Это было в 1988 году.
Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?
Юрий Афонин в эфире «России-1»: Победа России обрушит миропорядок, основанный на грабеже и геноциде. Раритетный снимок Юрий Белов, актриса Людмила Марченко и режиссёр Юрий Чулюкин Прага, 1957г. И Юрий Белов стал одним из первых в области, кто решил воспользоваться этим правом. умер 31 декабря 1991 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Весна на Заречной улице (1956), Дайте жалобную.
Как жил улыбчивый Юрий Белов. Почему соседи отдали его в психбольницу
Белов, Юрий Андреевич — Юрий Андреевич Белов Дата рождения: 31 июля 1930(1930-07-31) Место рождения: Ржев, СССР Дата смерти: 31 декабря 1991(1991-12-31) (61 год) Место смерти: Москва Гражданство: СССР Россия Профессия: актёр Карьера: 1955—1990 IMDb: ID. Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Юрий Белов, биография.
Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?
Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки. биография, дата рождения. да, в основном, эпизоды, но есть и две главные роли в этот период.
Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, фильмография
В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. Герой Славка, водитель междугородного автобуса — яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича. Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Наверное, поэтому Евгений Ташков пригласил его в свой фильм «Приходите завтра…». Ключевых персонажей сыграли Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но без яркого эпизода со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом комедия потеряла бы искрометность. В 1965 году артист появился в эпизоде лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сценарий фильма написали Александр Галич и Борис Ласкин. Актер Олег Борисов блестяще перевоплотился в корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина - в директора кафе «Одуванчик». Белова зрители увидели в роли друга Никитина — журналиста Германа.
Причиной, по которой Юрий Андреевич впал в немилость советских режиссеров, стала неосторожная фраза о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер обмолвился, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Поговаривают, за такую неполиткорректность Юрия Белова упекли на полгода в психиатрическую клинику. По иной версии, родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи. Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины. От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» — проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» — дежурного Петю.
В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием — мелодрама «Двое и одна» с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли. В ленте Белов снимался, будучи тяжело больным. По горькой иронии судьбы он сыграл работника кладбища. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась.
Краеведческие книги Белова Ю. Алчевск : По публикациям городских газет Страницы истории. Белов Ю.
Алчевские : По публикациям городских газет Страницы истории. Чтобы больше узнать о краеведе Белове Юрии Евгеньевиче, посмотрите статьи о его жизни и творчестве. Карачурин Ф. Кратович Е. Я памятник себе…: [о книге Ю. Черепнина Ю. Слова улетают. Написанное — остается…: [памяти Ю.
Черненко И. Человек, который помнит: [творческая биография Ю.
Благодаря врожденному дару импровизации он мог так заговорить педагога, что тот забывал, о чем хотел спросить. Сами же преподаватели прочили Юрию большое будущее и не сомневались в его блестящей актерской карьере. В исторической драме Григория Рошаля «Вольница» ему досталась пусть и небольшая, но достаточно глубокая характерная роль, с которой он справился просто блестяще. Юрий Белов в фильме «Вольница» А через год на экраны вышла комедия молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая прославила Юрия Белова и его очаровательную партнершу Людмилу Гурченко на весь Советский Союз. Юрий Белов и Людмила Гурченко Режиссер утвердил начинающего актера на роль электрика Гриши с первой пробы — ему нужен был именно такой типаж: парень с простой внешностью и открытой улыбкой, обезоруживающий зрителей своим обаянием. По этой же причине на главную женскую роль была утверждена не эталонная красавица Ирина Скобцева, а миловидная хохотушка Люся Гурченко, к тому времени тоже еще полностью не избавившаяся от провинциального налета.
Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь» Картина рождалась тяжело, роли были выписаны схематично, и актерам приходилось много импровизировать. Съемочный день начинался в четыре утра и заканчивался далеко за полночь. Рязанов, для которого «Карнавальная ночь» тоже была дебютом в большом кино, трудился не покладая рук и требовал от актеров такой же самоотдачи. Результат превзошел все ожидания — комедия стала лидером проката 1956-57 гг. Белов и Гурченко в одночасье стали народными любимцами, восторженные поклонники не давали им шагу ступить, заваливали мешками писем и караулили у ворот «Мосфильма». Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице» Следующая картина «Весна на Заречной улице» 1956 оказалась не менее успешной, и хотя на этот раз нашему герою досталась второстепенная роль простого работяги Женьки Ищенко, с ней он справился также блестяще. Юрий Белов в фильме «Девушка без адреса» В 1957 году Рязанов позвал Белова в лирическую комедию «Девушка без адреса», где предложил ему сыграть Митю Савельева, друга главного героя в исполнении Николая Рыбникова. Юрий отлично вписывался в жанр лирических комедий режиссера и стал одним из любимых актеров Рязанова.
К тому времени Белов уже частично оправился от сердечной раны, которую нанесла ему ветреная девушка, и смог виртуозно исполнить свою роль. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Их дуэт оказался таким ярким и запоминающимся, что стал одной из основных сюжетных линий комедии «Королева бензоколонки», снятой режиссером Алексеем Мишуриным в 1962 году. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» Рязанов тоже не забывал про своего любимого актера — Белов сыграл милиционера Гаврилова в комедии «Человек ниоткуда» 1961 , перевоплотился в журналиста в картине «Дайте жалобную книгу» 1964 и засветился в легендарной «Гусарской балладе» 1962 с юной Ларисой Голубкиной в главной роли. Юрий Белов и Александр Ширвиндт в фильме «Приходите завтра» Зрители высоко оценили блистательный дуэт Белова и Ширвиндта в комедии Евгения Ташкова «Приходите завтра» 1963 , также заслуживает внимания роль капитана милиции Ларионова в остросюжетной драме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» 1964. В этой картине Юрий снова встретился со своим другом и тезкой, Юрием Никулиным, с которым познакомился на съемках комедии «Неподдающиеся». Тогда цирковой клоун был еще новичком в кино и, по его собственному признанию, многому научился у Белова. В «Мухтаре» главная роль была уже у Никулина — Белову досталась второстепенная, да еще и не самая положительная. Спад актерской карьеры и годы забвения За десять лет с 1955 по 1965 г.
Написала и одна девушка, пригласила в гости к себе в Архангельск. Слава решил съездить — и в итоге женился. Супруга родила ему ребенка — внука легендарного Юрия Белова. Кажется, из телеэкранов сочится доброта, жизнерадостность и легкое озорство.
Актер Юрий Белов К сожалению, в биографии артиста светлых и радостных страниц немного. Экранный образ Белова обманчив, а судьба трагична. Солнечные улыбки актер раздарил зрителям, оставив себе печальную участь человека, полгода лечившегося в психиатрической больнице. Детство и юность Родился Юрий Белов в 1930 году в Ржеве.
Детство будущего артиста прошло в переездах: семья военного не задерживалась на одном месте дольше 2-3 лет. Беловы побывали на Курилах и Дальнем Востоке. Веселый и коммуникабельный мальчик всюду находил друзей и чувствовал себя как дома. Мама, замечая буйную фантазию сына и умение убедительно рассказывать небылицы, напророчила ему актерство.
Юрий Белов в молодости После окончания средней школы Юрий Белов с первой попытки поступил в престижный столичный ВГИК, где на одно место претендовало 200 человек. Абитуриент Белов ни красотой, ни статью не вышел, но его солнечность и простоту комиссия заметила. Советский кинематограф нуждался в таком типаже: Юрий Белов отлично подходил на роли шоферов, слесарей, положительных персонажей из рабочей среды. На третьем курсе к группе присоединилась Надежда Румянцева.
Позже она поделилась, что первое впечатление от знакомства с курсом — лучезарная улыбка Юрия Белова, запомнившаяся на всю жизнь. В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера. В том же году Юрий Белов снялся в эпизодах двух картин и короткометражки. А в 1956-м актер проснулся знаменитым: на экраны вышла культовая новогодняя кинокомедия «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко в главной роли.
Режиссер Эльдар Рязанов утвердил Белова и Гурченко после первых проб. Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь» Зрители увидели начинающего артиста в образе жизнерадостного электромонтера Гриши Кольцова — обаятельного парня из соседского двора, обычного и близкого каждому. После выхода музыкальной комедии Юрий Белов стал артистом нарасхват: режиссеры выстраивались в очередь, чтобы заманить улыбчивую звезду в свой проект. Закрепила славу Белова культовая мелодрама «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же переломном 1956-м.
В картине блистали Николай Рыбников и Нина Иванова. Белову досталась роль Жени Ищенко. Третья картина 1956 года — мелодрама Василия Ордынского «Человек родился», в которой Юрий Белов появился в ярком эпизоде. Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице» В следующем году Эльдар Рязанов позвал понравившегося актера в новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса».
Девушку сыграла Светлана Карпинская, а парня, который на протяжении всей ленты ее искал — Николай Рыбников. Белова увидели в роли друга героя Рыбникова — Мити. Лучезарная улыбка Юрия снова украсила фильм. Одна за другой на экраны выходили художественные картины с участием любимого миллионами актера.
В 1959 году он снялся в трех замечательных лентах. В военной драме «Жажда» появился в компании Вячеслава Тихонова. В советско-чехословацкой киноповести Станислава Ростоцкого «Майские звезды» снова встретился с Тихоновым и познакомился с Михаилом Пуговкиным и Леонидом Быковым. Алексей Кожевников и Юрий Белов в фильме «Неподдающиеся» В 1960-м зрители увидели пронзительную мелодраму «Алешкина любовь», снятую под руководством Михаила Ромма.
Это картина о любви, дружбе, человечности. Главного героя — Алешку — сыграл Леонид Быков, Юрий Белов появился в образе члена отряда геологов-разведчиков Аркадия. Картину посмотрело 23,7 миллиона советских зрителей. В том же году состоялась премьера совместного советско-французского проекта — роуд-муви «Леон Гаррос ищет друга».
Картину показали во Франции под названием «Двадцать тысяч лье по земле». Музыку к ней написал Никита Богословский. Юрий Белов в фильме «Леон Гаррос ищет друга» В 1961 году снова порадовал зрителей Эльдар Рязанов, сняв на «Мосфильме» фантастическую комедийную ленту «Человек ниоткуда». Главного персонажа — Чудака — сыграл Сергей Юрский.
На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. Юрий Белов в фильме «Человека ниоткуда» С Надеждой Румянцевой Белов снова встретился в комедийном фильме «Королева бензоколонки», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Герой Славка, водитель междугородного автобуса — яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича.
Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Кажется, в 1960-х режиссеры лучших комедийных лент считали Юрия Белова чуть ли не талисманом, гарантировавшим успех проекта. Наверное, поэтому Евгений Ташков пригласил его в свой фильм «Приходите завтра…». Ключевых персонажей сыграли Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но без яркого эпизода со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом комедия потеряла бы искрометность.
В 1965 году артист появился в эпизоде лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сценарий фильма написали Александр Галич и Борис Ласкин. Актер Олег Борисов блестяще перевоплотился в корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина — в директора кафе «Одуванчик». Белова зрители увидели в роли друга Никитина — журналиста Германа.
Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» С середины 1960 годов Белов появляется на экранах редко, ему не дают ярких ролей. Причиной, по которой Юрий Андреевич впал в немилость советских режиссеров, стала неосторожная фраза о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер обмолвился, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Поговаривают, за такую неполиткорректность Юрия Белова упекли на полгода в психиатрическую клинику.
По иной версии, родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи. Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины. От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Актера вернули к жизни и лечили принудительно Юрий Белов в фильме «Двое и одна» Выйдя из клиники, Юрий Белов вернулся на съемочную площадку, но режиссеры и коллеги заметили, что он забывает слова.
Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» — проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» — дежурного Петю. В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием — мелодрама «Двое и одна» с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли.
В ленте Белов снимался, будучи тяжело больным. По горькой иронии судьбы он сыграл работника кладбища. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова.
Юрий Белов и Надежда Румянцева Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки — посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. Первые годы совместной жизни были безоблачными.
Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе. Славу в шутку прозвали Балконским.
В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал. Святослав Белов, сын Юрия Белова Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе.
Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли — Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь».
Прибывший доктор неотложки удивленно переводил взгляд с экрана на лицо Белова. Помочь Юрию он ничем не мог: причиной смерти стала давняя болезнь сердца. Юрий Белов в последние годы Когда артиста отпевали в церкви, лицо его казалось таким, каким его видели миллионы телезрителей: на нем застыло иронично-веселое выражение, словно Белов сейчас подмигнет и улыбнется своей фирменной улыбкой.
Юрий Белов - биография актера
Пять минут, пять минут… Как закончилась слава звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова | Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. |
Юрий Белов: причина смерти в 62. Могила актера | Юрий Белов родился 8 октября 1938 года в городе Санкт-Петурбург. |
«Народ его обожал, но он был не такой как все»: жизнь Юрия Белова | да, в основном, эпизоды, но есть и две главные роли в этот период. |
Наш земляк Юрий Белов. | Муниципальные библиотеки города Ржева | Белов Юрий Валентинович – биография. Belov Yuriy Valentinovich. 05 июля 1952 года. |
Памяти Юрия Белова | В 1955 году Юрий Андреевич Белов окончил ВГИК (мастерская Б. |
"Дяди Юры не стало": в Суздале ушел из жизни известный краевед и журналист Юрий Белов
Врачи борются за жизнь известного владимирского краеведа Юрия Белова | Юрий Андреевич Белов родился в Ржеве 31 июля 1930 года в семье военного, так что вся биография его детства прошло в разъездах. |
Юрий Белов биография: Юрий Белов биография | Юрий Белов успешно поступил в престижный ВГИК после окончания средней школы, где на одно место претендовало 200 человек. |
Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь | В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался. |
Биография Юрия Белова | Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. |
Юрий Белов - Биография » Всё о Шоу Бизнесе | Биография Юрия Белова. Юрий Белов — актер, имя которого в пятидесятые-шестидесятые годы 20 века знали в самых отдаленных уголках огромного Советского Союза. |
Откройте свой Мир!
Юрий Белов в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956 | Фото. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. Юрий Белов уже учился на третьем курсе ВГИКа, когда из ГИТИСа перешла Надежда Румянцева. Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Юрий Белов. В 1955 году Юрий Андреевич Белов окончил ВГИК (мастерская Б.