Победители Суперфинала Чемпионата сочинений получат право поступления в НИУ ВШЭ на места за счет средств университета.
Студенты НИУ ВШЭ получили спам-письма с информацией об отчислении
- Поделиться
- Победители чемпионата сочинений получат льготы при поступлении | Сила Лиса
- Есть вопросы?
- Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений “Своими словами”
- НИУ ВШЭ возьмет на себя затраты на обучение участников СВО и членов их семей
Финалисты чемпионата сочинений «Своими словами» смогут поступить в ВШЭ за счет университета
Высшая школа экономики и 18 ведущих российских вузов проводят Чемпионат сочинений «Своими словами» для школьников 8-11 классов. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay) согласовали проведение совместных исследований в области анализа данных и социологии. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) будет обучать на основных образовательных программах студентов-участников специальной военной операции (СВО), а также их близких родственников за счет собственных средств. Об этом говорится в докладе сотрудников Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ, передает РБК. Победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» смогут бесплатно учиться в Высшей школе экономики и получат дополнительные баллы для поступления в вузы. 26 апреля в 10:00 в онлайн-формате состоится круглый стол на тему «Тренды развития российских НКО в цифрах и фактах: по материалам мониторинга Высшей школы экономики (2007–2024 гг.)».
Наши проекты
- Олимпиады НИУ ВШЭ
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ на форуме РАСО обсудил применение ИИ — Иван Сысоев на
- «Фридман-трэп»: как студенты МИЭФ не могут пересдать макро- и микроэкономику — The Vyshka
- В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР — РТ на русском
- Что произошло:
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ на форуме РАСО обсудил применение ИИ
Яркий пример — новогодние праздники, майские. Людям дают свободу и одна часть пьет, другая ноет, что не нужны такие длинные выходные, хотим в кабалу — работать: …Вспоминаешь слова Д. Грина: некоторые туристы думают, что Амстердам — это город греха, но на самом деле — это город свободы. Просто в условиях свободы большинство выбирает грех.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Socialinform.
Позиционируя ВЧС как интеллектуальное состязание нового типа, его создатели называли его между собой «сочинением по физкультуре», стараясь хотя бы на первом этапе дистанцироваться от практики написания работ о «духовных поисках героев» и от литературы как школьного предмета в целом, предлагая сочинения по девяти направлениям — от математики до спорта. Что же касается опасности шаблонизации и, соответственно, натаскивания, то многочисленные отклики участников в соцсетях — отклики отнюдь не разочарованные «Это совсем не похоже на то, что мы привыкли писать в школе и что мы ожидали» — свидетельствовали, что как минимум в первый год этой опасности избежать удалось, а на следующий год, как и на все последующие, разработчики заданий гарантируют постоянное обновление формата. Но каков был формат этого года? Проверка 10 500 письменных работ требует довольно внушительных и человеческих, и материальных ресурсов, поэтому для отборочного тура нужно было придумать другое испытание — в виде теста, причем такого, чтобы проверка могла быть автоматизированной.
Под руководством своих преподавателей студенты из лаборатории развития интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ разработали особые тесты — проверяющие не обычную орфографическую грамотность, но грамотность функциональную: умение читать, понимать текст; различать посыл автора, с каким он дает ту или иную информацию; выявлять когнитивные искажения и т. Участники соотносили визуальные мемы с вербальными высказываниями, сравнивали разные высказывания, посвященные коротким мультфильмам, а также комментарии к записям в социальных сетях; для некоторых этот опыт оказался совершенно неожиданным и даже шокирующим, но, судя по откликам, для большинства — очень позитивным и интересным одна участница даже выразила сомнение, что в разработке заданий участвовали преподаватели вуза, мол, откуда им знать, что такое мемы? Безусловно, нужно еще осмыслить, насколько такого рода тесты адекватны для отбора тех, кто на следующем этапе должен писать сочинение... С другой стороны, и те «сочинения», которые ждали прошедших на следующий этап, сильно отличались от привычных школьных, так как требовали от авторов не знания литературы или истории с географией, но владения все теми же навыками критического мышления, умения видеть за любым текстом его автора и у любого текста — его адресата. Михаил Павловец, Екатерина Асонова, Александр Архангельский, Данил Фёдоровых Ребята, пришедшие на региональный этап со своими «заготовками», нередко проигрывали тем, кто был готов действовать в условиях максимальной неопределенности: они, как их учили на итоговом сочинении, зачем-то невпопад начинали пересказывать литературные произведения или — в лучшем случае — излагать содержание своего школьного проекта... Тогда как задачи перед ними стояли совершенно конкретные: нужно было на выбор или написать заявку на получение гранта для социального проекта, в основе которого лежат те самые научные или творческие разработки участника; или отрецензировать проблемную статью на тему, обычно выходящую за рамки узкой дисциплины, порекомендовав ее конкретной читательской аудитории; или написать текст своей лекции на научно-популярную тему перед неожиданной аудиторией — вроде депутатов областной думы или работников ЖЭКа... То есть во всех случаях надо было не просто владеть материалом, но и понимать цель своего выступления, видеть, к кому ты обращаешься — и чего ты от него хочешь а от депутатов думы и от работников ЖЭКа можно и нужно хотеть разного! Учат этому в школе?
Об этом он заявил в рамках Международного Кантовского конгресса в Калининграде. В настоящее время ВШЭ также проводит конкурс среди студентов на лучшее использование технологий ИИ при написании дипломных работ.
Студентам ВШЭ пришла рассылка о включении их в список «неблагонадежных»
По словам студента, решение они приняли вместе с другом, также обучавшимся на третьем курсе Высшей Школы Экономики. Студенты и выпускники обратились с открытым письмом к руководству Высшей школы экономики (ВШЭ) и других российских вузов из-за ситуации вокруг редакторов студенческого журнала DOXA, которых обвинили в привлечении подростков к митингам. В Высшей школе экономики в воскресенье назвали победителей и призеров первого Всероссийского чемпионата сочинений "Своими словами". 26 апреля в 10:00 в онлайн-формате состоится круглый стол на тему «Тренды развития российских НКО в цифрах и фактах: по материалам мониторинга Высшей школы экономики (2007–2024 гг.)». НИУ ВШЭ принял решение взять на себя затраты на обучение участников СВО и членов их семей.
«Фридман-трэп»: как студенты МИЭФ не могут пересдать макро- и микроэкономику
Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря. По словам студента, решение они приняли вместе с другом, также обучавшимся на третьем курсе Высшей Школы Экономики. По его словам, на начало 2023-го за границей находились около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ. новый проект 14-ти федеральных университетов (НИУ ВШЭ, МГПУ, ИТМО и другие) Олимпиада, которой еще не было - так анонсируют соревнование организаторы.
Поделиться:
- Вшэ конкурс сочинений
- ВШЭ будет обучать участников СВО и членов их семей за счет средств вуза
- ВШЭ начнет поощрять студентов, использовавших ИИ при подготовке диплом
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Поделиться
НИУ ВШЭ возьмет на себя затраты на обучение участников СВО и членов их семей
Но как любая идея, рождающаяся гуманитарно должна быть подхвачена экономикой, бизнесом, поэтому она оказалась в Высшей школе экономики и её поддержал и развил Ярослав Иванович ректор ВШЭ , который сказал, что так мы и будем развивать русский язык". Михаил Георгиевич Павловец, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель экспертного жюри рассказал с точки зрения эксперта, в чём важность таких сочинений в отличие от традиционных: "Большая проблема традиционных сочинений в том, что ты пишешь не свои мысли, а те, которые от тебя ждут, не своими словами, а теми, которыми положено писать такие сочинения и ты обращаешься не к живому человеку, а к некоторым критериям. Наше сочинение этим, собственно, и отличается. Участники пишут свои мысли, которые возникли у них в голове, из их опыта занятий науками. Они пишут сочинения своими живыми словами и, самое главное, они видят кому они эти слова обращают. Не к критериям, а к экспертам, преподавателям, учёным, которые читают эти сочинения и готовы вступить с ними в диалог, а может, в будущем, и в сотрудничество". Вопрос усовершенствования чемпионата уже сейчас интересует членов попечительского совета, так, Александр Михайлович Сергеев предложил, что сочинения можно было бы внести в Национальный корпус русского языка, в корпус молодежного русского языка. Для начала комплектации этого корпуса включить туда тексты участников чемпионата, привлечь участников для анализа молодёжного языка, что могло бы помочь сориентировать молодёжь на настоящую современную научную работу. Помимо этого, как окончится пандемия, он пригласил победителей чемпионата в здание Академии наук чтобы обсудить с ними возможности улучшения форума, а также, при их желании, определить им среди членов РАН и профессоров РАН наставников для научной работы. Планами на дальнейшие Чемпионаты с "Научной Россией" поделился и Ярослав Иванович Кузьминов: "Мы только начали, но уже видим серьезный интерес и со стороны школьников, и со стороны профессиональных групп. На следующий год мы ориентируемся на 20 - 25 тысяч участников.
И это должно быть органическим ростом. Никакого административного ресурса — в Чемпионат должны приходить люди, которым это лично интересно. В этом году половина заявок пришлась на гуманитарное направление, но мы хотим видеть «культурную генерацию» и химиков, и физиков, и военных, потому что умение себя выражать — это одна из черт таланта".
Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» 27. Победителями стали 26 ребят из разных регионов России.
Дипломы призеров вручили 60 участникам финала. В качестве приза финалисты получили право на обучение в бакалавриате Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета и другие бонусы. В качестве приза победители получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры. В 2021—2022 учебном году мероприятие прошло уже во второй раз.
Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад» , а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов.
В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень». Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ , с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады. Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура. Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя.
В университете также работает Ситуационный центр, который при совместной работе с Дирекцией по сопровождению отдельных категорий студентов позволяет принимать решения относительно поддержки родственников военнослужащих, резюмировал Анисимов. Инициатива также предлагает принимать без экзаменов детей медработников и погибших из-за коронавируса. До этого Минобрнауки РФ порекомендовало высшим учебным заведениям страны снизить стоимость обучения для участников спецоперации и их детей. Указанным категориям лиц при необходимости рекомендовали выдавать рассрочку на обучение. Участники СВО смогут пройти бесплатное переобучение Читайте также.