Новости война между ираком и ираном

Атака беспилотника-камикадзе на газовое месторождение Хор Мор в Ираке. Вслед за чем Иран получает уверения, что наша страна в душе не мыслит оспаривать иранский суверенитет и территориальную целостность.

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта

Причем, например, у Ирака были вполне боеспособные вооруженные силы, поскольку они на равных участвовали в 1980-х годах в многолетней войне с Ираном. последние известия. Другой вопрос, что ситуация между Израилем и Ираном остается напряженной и может привести к серьезному конфликту. Эксперты по Ближнему Востоку — о том, почему началась война между Ираном и Израилем. Ирано-иракская война, Первая война в Персидском заливе, или Первая война в заливе (22 сентября 1980 года — 20 августа 1988 года) — вооружённый конфликт между Ираком и Ираном. Иран придерживается собственной логики, и в отношениях между Тегераном и Москвой, несмотря на продуктивность последних лет, остаётся множество нерешённых вопросов.

Блинкен допустил, что напряженность после ударов Ирана и Израиля спадет

Непривычная для нашего жестокого мира куртуазность боевых действий продолжает наблюдаться в развитии кризиса между Ираном и Израилем. Сбили 99% всего, что летело со стороны Ливии, Йемена, Ирака и Ирана. Однако чрезмерно жесткий ответ еврейского государства может привести к полномасштабной войне с Ираном, против чего категорически выступают в администрации США. Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс. При этом эскалация конфликта между Ираном и Израилем может также навредить отношениям Москвы с Тегераном, так как Кремль не сумеет должным образом помочь исламской республике.

Ирано-иракская война: причины, история, потери и последствия

Поддерживаемое Ираном парламентское большинство позавчера приняло резолюцию, инициирующий вывод коалиционных войск из Ирака (не факт, что прокатит, но попытка хорошая!). При этом Блинкен подчеркнул, что удары Ирана и Израиля в начале месяца усилили опасения, что война в секторе Газа может перерасти в полномасштабный конфликт на Ближнем Востоке. Держать в Ираке маленький военный контингент – значит, подвергать его постоянным угрозам со стороны проиранских формирований, а это означает риск крупномасштабной войны с Исламской Республикой Иран при определённых раскладах.

Почему нападения на Иран не произойдет

Теракты в России и Иране были допущены в результате поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов. Иран атаковал базы США в Ираке и Сирии, чтобы уничтожить террористов, зная, что ответного удара от штатов не будет. Держать в Ираке маленький военный контингент – значит, подвергать его постоянным угрозам со стороны проиранских формирований, а это означает риск крупномасштабной войны с Исламской Республикой Иран при определённых раскладах.

Иран приблизился к той «красной линии», когда он готов ударить по Израилю

Так, российский политолог Сергей Марков полагает, что ответного удара не будет. Это потому что Израиль не будет наносить ответного удара по Ирану. А это потому что Иран нанес фиктивный удар по Израилю, заранее предупредив Израиль об ударе. А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», — считает эксперт. По мнению политтехнолога Марата Баширова, своей атакой Иран поставил Израиль в сложную ситуацию. Вы ударили — мы ударили.

Вы ответите — мы ответим. Вы не ответите — мы не ответим. По мнению Баширова, многие годы израильская доктрина сдерживания основывалась на запугивании соседних стран, а также точечных террористических и полицейских операциях, как в Газе сегодня. Есть над чем поломать голову и в Тель-Авиве, и во всех столицах Глобального Запада, потому что полномасштабная война будет означать коллапс перевозки многих групп товаров, и в первую очередь энергоносителей, в Ормузском проливе и в Красном море. Ну, и конечно, ГЗ придется стоять на разрыв штанов: кому помогать, Украине или Израилю?

Похожее мнение высказал научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов. Он полагает, что если Израиль не ответит, то пострадает и репутация действующего правительства страны, и, что важнее, глобальное «табу» на ведение боевых действий против Израиля. А каким он будет и в каком масштабе — вопрос открытый», — заключает ученый. В этом смысле ее сравнивают с похожим хоть и менее масштабным ударом Ирана по американским военным базам в Ираке в ответ на убийство американцами иранского генерала Касема Сулеймани в 2020 году — тогда в результате «акции возмездия» ни один американский военный не погиб. Кроме того, во многом постановочный характер носил и конфликт Ирана с Пакистаном в начале 2024 года.

На протяжении следующих десяти лет Хусейн занимал ведущие государственные посты, а в 1979 году стал президентом Ирака. По мнению Евгения Примакова глава правительства РФ в 1998—1999 годах , на режим Саддама делали ставку обе мировые сверхдержавы, видя в нем перспективного партнера в регионе. Имея поддержку со стороны ведущих мировых держав, а также располагая существенными золотовалютными резервами, пополняемыми за счет продажи нефти, Хусейн задался целью сделать Ирак ведущей арабской державой. Как в экономическом, так и в военно-политическом аспекте. В действительности иракский лидер делал основную ставку на военное сотрудничество с США, публично заявляя, что американское оружие во многом превосходит советское. Советское правительство выступило против иракского вторжения в Иран, поскольку рассчитывало на установление связей с иранскими властями, открыто выступавшими против США. В связи с этим СССР присоединился к эмбарго на поставку военной продукции в Ирак, из-за чего армия Саддама лишилась запчастей к военной технике. Шах Ирана, с которым у Хусейна были хорошие политические и личные отношения, покинул страну, а к власти пришло исламское правительство во главе с духовным лидером мусульман-шиитов аятоллой Хомейни. Саддам Хусейн решил воспользоваться нестабильностью в соседней стране и путем военного вторжения занять приграничные нефтеносные области.

По замыслу военной операции, планировалось разгромить разложившиеся части иранской армии, занять больший район на территории Ирана с перспективой возможного наступления на Тегеран и свержения иранского правительства. В государственной пропаганде война получила название «Кадиссия Саддама» — в память о битве при Кадиссии в 636 году, в которой войска Арабского халифата разгромили персидскую армию. Кадровые офицеры бывшей шахской армии не имели боевого опыта, многие из них были казнены исламскими властями. На стороне Ирака было преимущество в бронетехнике, современных видах вооружения и уровне подготовки личного состава армии. Единственное, что Иран мог противопоставить вторжению, — численное превосходство и боевой дух. Поэтому когда 22 сентября 1980 года иракские войска без официального объявления войны перешли границу с Ираном, исламское правительство обратилось к народу с призывом защитить родную страну и завоевания революции. В государственной пропаганде война называлась не иначе как «Священная оборона». Как и следовало ожидать, наступающая группировка иракских войск смела противника и смогла занять ряд приграничных территорий, однако на этом их успехи завершились. Иракские войска столкнулись с неожиданно ожесточенным сопротивлением, которое в первую очередь оказывали добровольческие формирования из числа мусульман-шиитов, а также отряды Корпуса стражей Исламской революции КСИР.

Из числа мусульман-шиитов были созданы войска Корпуса стражей Исламской революции, формирование которых велось на добровольной основе. Части КСИР отличались ненавистью к захватчикам, высоким боевым духом при почти полном отсутствии военной подготовки. Известны случаи, когда штурмовые группы КСИР предпринимали лобовые нападения на иракские танковые соединения, используя только ручные средства борьбы, и наносили противнику существенный урон. Из числа добровольцев были сформированы диверсионные группы, атаковавшие противника в десятках километров от линии фронта. Сегодня весь высший командный состав армии и КСИР Ирана укомплектован ветеранами ирано-иракской войны, прошедшими путь от рядовых-добровольцев до генералов — уникальный пример для силовых структур всего мира. Инженер-водопроводчик Кассем Сулеймани ушел на фронт добровольцем.

Таким образом, текущее военное обострение Ирана с США и Израилем имеет небольшие шансы на серьезную эскалацию. Наш эксперт подробно разобрал худший вариант и объяснил, почему он вряд ли будет реализован «на земле». Возможное развитие событий при таком повороте — массированные удары Ирана по Израилю и ответные из Тель-Авива.

Посылать западные войска на территорию Ирана вряд ли будут. Собственно, война в Ираке показала, что оккупация мало что дает. К тому же очень тяжело для США в дальнейшем поддерживать эту оккупацию. А Иран значительно больше и злее, чем Ирак», — отметил Марков. Тем временем МИД Ирака предсказуемо осудило ракетный удар Ирана, назвав это покушением на суверенитет государства. Правительство страны заверило, что примет все законные меры против этого и обратится в Совет Безопасности ООН. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

За многие десятилетия страна предприняла множество шагов, которые только ухудшили взаимоотношения с соседями, а военная доктрина Ирана и вовсе строится на необходимости уничтожения Израиля как государства. Разборки между военными формирования этих стран постоянно возникают в Сирии, ну а постоянное напряжение создаётся за счёт нескольких военизированных формирований, напрямую спонсируемых правительством Ирана. Так, в секторе Газа действует «Хамас», тогда как у границ островом нестабильности выступает «Хезболла». О том, как весело жить в Израиле, вы можете почитать в интернете или спросить у знакомых, ну а мы лишь констатируем, что эта страна могла давно снизить градус напряжённости с соседями, но предпочитает накачивать себя оружием, постоянно нагнетая обстановку. Соседи и сами не прочь сделать какую-то глупость, а в результате выхода из ситуации нет, а конфликт грозит перерасти в большую войну. Эксперты по обе стороны конфликта признают, что в случае открытого противостояния избежать огромных жертв не удастся, при этом Израиль имеет более современное оружие. Мало того, так называемый «Железный купол» обладает высокой эффективностью и признан одним из лучших в мире, поэтому вероятность того, что Иран нападёт первым и получит преимущество, невысока.

Как мы писали выше, будут огромные жертвы среди гражданских в случае удара по мирным городам, но военная мощь Израиля позволит отразить удар. А вот у Ирана не так много шансов справиться с полномасштабной атакой израильтян, вот только эта страна вряд ли решится на подобный шаг без полной поддержки со стороны США.

Ракетная атака на Эрбиль: Почему Иран бомбит север Ирака

Ирано-иракская война: причины, история, потери и последствия РИА Новости Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом.
Уроки выживания от Ирана И вот здесь и возникает главный вопрос, стоит ли ждать войны между Ираном и Израилем?

Клуб «Валдай»

Эксперт отмечал ранее, что сейчас Иран воодушевлен соглашением, которое подписал с Саудовской Аравией при посредничестве Китая, а также тем фактом, что позиции США на Ближнем Востоке ослабевают. Фото: pixabay. Этот шаг уже назвали ударом в спину США — и всё потому, что Вашингтон стремительно теряет репутацию на Ближнем Востоке. Министры иностранных дел Ирана и Саудовской Аравии провели первую официальную встречу в Пекине — она стала первой за более чем семь лет. Ранее они провели телефонные консультации, а саудовский наследный принц Мухаммед бен Салман заявил, что с Ираном необходимо выстраивать отношения как с соседней страной. Американские санкции помогли сближению Иран продолжает налаживать отношения с целым рядом стран. Во многом благодаря санкциям он сблизился с Россией.

И против Ирана, и против РФ их вводили буквально «пачками». Страны стали активнее сотрудничать, а в 2022 году товарооборот Москвы и Тегерана достиг рекордных значений.

Однако прямой удар по иранскому консульству в Дамаске на этой неделе, в результате которого погибли генерал Мохаммад Реза Захеди, глава сил «Кудс» в Сирии и Ливане, его заместитель Мохаммад Хадж Рахими, Хоссейн Аминулла, главный иранский советник в Сирии, а также четыре других офицера, серьёзным образом сдвигает «красные линии», если не сказать, что полностью их нарушает. Прежде всего потому, что под удар попала непосредственно дипломатическая миссия Ирана, что само по себе является беспрецедентным актом агрессии и прямым нападением на Исламскую республику с учётом статуса дипломатического представительства как суверенной территории страны. В связи с этим в среду Россия инициировала заседание Совета безопасности ООН, на котором предлагала подготовить заявление, осуждающее израильский удар как нападение на дипломатическую миссию. Тем не менее даже Саудовская Аравия, ещё недавно считавшаяся противником Ирана, выступила с осуждением израильской атаки на иранское консульство. Однако главным вопросом остаётся то, будет ли Иран отвечать на израильский удар симметрично, то есть самостоятельно, или ассиметрично — то есть возложит эту миссию на своих региональных прокси.

Верховный лидер рахбар Ирана аятолла Али Хаменеи заявил в среду, что Израилю «дадут пощёчину». Конечно, за это им тоже дадут пощёчину», — добавил он. Из высказываний рахбара прямо не следует, будет ли Иран сам наносить удары по Израилю или же продолжит действовать руками своих союзников, лишь повысив интенсивность атак на еврейское государство. Тем не менее сейчас Тегеран как никогда раньше приблизился к той «красной линии», когда он готов нанести удар непосредственно по территории Израиля. Вряд ли уже можно будет ограничиться атаками на некие объекты израильской разведки «Моссад» в Иракском Курдистане, как это было раньше. Поэтому удар иранскими баллистическими ракетами по израильской территории как никогда реален. Но он скорее будет носить весьма ограниченный «тактический характер», чтобы избежать риска полномасштабной войны.

В целом Иран, похоже, не намерен отказываться от своей тактики войны на истощение в отношении Израиля в надежде на то, что со временем режим Биньямина Нетаньяху ещё больше сам себя изолирует и ослабит свою международную поддержку своими же действиями. В то же время Тегеран будет продолжать оказывать воздействие на Израиль, ослабляя его возможности в Газе через своих союзников, таких как ливанская «Хезболла» или хуситы. Иран всегда стремился избегать прямой конфронтации с Израилем, предпочитая использовать для этого своих региональных прокси, и пока вряд ли готов отказаться от этой хорошо отлаженной стратегии, приносящей результаты.

Еще по теме Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии При этом последствия конфликта могут быть очень серьезными, уверен Франц Клинцевич. Тель-Авив может начать военную операцию против исламской страны, сопроводив ее ядерным ударом. Но если будет принято решение Израиль активировать, я не сомневаюсь, что страна применит ядерное оружие. А это будет уже совсем другой разговор», — заключил собеседник издания. Он также призвал «сводить на нет» международные провокации, поскольку «мир находится на пороховой бочке», а развитие военных конфликтов на руку только западным странам.

Он подчеркнул, что Россия принимает принципиально верную позицию, не разворачивая активные боевые действия на Украине, ограничиваясь выполнением целей СВО, и избежать серьезных конфликтов в мире можно только стратегией. Противоположную точку зрения высказал политолог Сергей Марков. По его словам, Москва совершенное правильно приняла проиранскую позицию. Об этом даже рассказала Мария Захарова.

Получилось, что палестинцы для Ирана не так важны, как собственные граждане. Вторая причина — сам способ, которым Иран действовал. Бесконечные заявления: «Нас вынудили это делать, не препятствуйте нам в наших действиях…» И, наконец, иранский арсенал дронов и ракет оказался, похоже, не столь хорош, как это хотели бы представить сами иранцы. А системы противоракетной обороны, которые установили в регионе израильтяне и их союзники, продемонстрировали высокую степень эффективности.

Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим. На это можно возразить, что Иран задействовал далеко не все свои возможности, что он специально хотел избежать нанесения реального ущерба, потому что знал, что Израиль тогда ответит с привлечением союзников. То есть Иран продемонстрировал желание переписать правила сдерживания, но не рискуя тем, что Израиль возьмётся отвечать в полную меру. Возможно, и так. Тем не менее эксперты и наблюдатели убедились в возможностях Ирана, которые не такие уж и сокрушительные. Даже если считать всё это просто игрой, доверие к Ирану как к мощному игроку снизилось. Фёдор Лукьянов: Вы не преуменьшаете значение иранской атаки? Шума много всё же было наделано.

Хотели методами сдерживания ослабить Иран?

«Началось то, чего боялся весь мир»

  • Что сейчас происходит в Израиле?
  • Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны
  • Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
  • Региональной «антииранской» коалиции нет и в помине
  • Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

«Может привести к чему угодно»

  • Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
  • Причины конфликта Израиля и Ирана
  • Блинкен допустил, что напряженность после ударов Ирана и Израиля спадет | Аргументы и Факты
  • Новая Странная война? Как Иран и Израиль куртуазно обменялись ударами
  • Ирак: свежие новости, последние события на сегодня - Новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий