В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390. «В списках не значился» — повесть Бориса Васильева 1974 года. Смотрите онлайн В списках не значился 1 ч 34 мин 19 с. Видео от 5 января 2011 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! «В спи́сках не зна́чился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». В том же году издана трагедия в двух действиях.
Певец чрезвычайного века. Пять пронзительных произведений Бориса Васильева
Роман «В списках не значился» был написан в 1974 году. Список соискателей на звание «прототип Штирлица» можно продолжать чуть ли не бесконечно: Лев Маневич, Роман Ким, Лев Сергеев, Анатолий Гуревич, Хайнц Хельфе, Исаак Боровой. 18 июня сотрудники читального зала Центральной городской библиотеки имени Н. А. Некрасова провели литературно-исторический час «Книга, всколыхнувшая память – “В списках не значился” Бориса Васильева» для читателей старшего возраста. Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. Смотреть в кино Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате.
Борис Васильев. В списках не значился.
И писатель решил, что посвятит солдату Николаю повесть. И назовет ее именно так. Главный герой, молодой лейтенант Николай Плужников, только-только закончивший училище, прибыл для прохождения службы в Брестскую крепость... Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви. Сюжетная линия об отношениях Николая и Мирры, казалось бы, не к месту: какая может быть любовь, когда идет война.
На вопрос Васильева - что это за солдат- она ответила: «в списках не значился... Предлагаем познакомиться с отрывком из повести «В списках не значился», прослушав аудиозапись в исполнении режиссёра Дениса Радченко.
Смертельно раненная Рита Осянина пытается его успокоить: «Все же понятно, война…» И тут Федот Васков, который поначалу показался девчатам «пеньком замшелым», полуграмотным солдафоном, вдруг не выдержал: «Пока война — понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли?.. Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал имени товарища Сталина?.. Предавая земле тело Сони Гурвич, старшина Васков думает о том, сколь важен один, единичный человек для этого многоликого мира: «А главное, что могла нарожать Соня ребятишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…» Борис Васильев избегает ложной патетики, малейшей выспренности, потому что знает цену истинно достоверных слов, выразительной художественной детали. Он не хочет изображать своих девчонок этакими твердокаменными, забронзовевшими героинями.
Они живые, со всеми их страхами и озорством. Красавица Женя Комелькова, не убоявшаяся под дулами затаившихся немецких автоматчиков разыграть веселое купание в ледяной воде, чтобы сбить с толку врагов, — веселая и бесстрашная. И тут следует типичная для Бориса Васильева выразительная деталь, данная, как говорят кинематографисты, крупным планом: Федот Васков тоже полез в эту смертную купель, чтобы выручить Комелькову. И ужас этот живой и тяжелый, как ртуть». В романе «В списках не значился» писатель создает потрясающую сцену смерти юной девушки Мирры, испытавшей первую любовь с Николаем Плужниковым в смрадных казематах осажденной Брестской крепости. С детства Мирру называли калекой, хромоножкой у нее протез одной ноги , она и не мечтала о любви, о мужской нежности, а тут почувствовала себя счастливой, попыталась спасти своего зачатого ребенка и… напоролась на штыки немецких солдат и наших охранников-предателей. Эти страницы в конце четвертой части романа трудно читать. В описании таких сцен очень заманчиво скатиться на душераздирающие интонации, но Борис Васильев по-прежнему строг и скуп на слова. И от этого его проза звучит еще более убедительно. Васильев не очень-то склонен к бытовым, описательным сценам; наверно, поэтому первая половина романа «В списках не значился» в определенной мере уступает по эмоциональной напряженности финальным главам впрочем, это естественно в композиционном замысле романа.
Борис Васильев предпочитает запредельные ситуации, когда бытовое начало высвечивается бытийным ощущением жизни, когда быт пронизан токами бытия, то есть более высокого смысла движущегося мира. И тогда в повестях Бориса Васильева начинает возникать дыхание общечеловеческих, поистине вечных вопросов: что такое подлинная человечность и — пожалуй, самый трудный вопрос — как остаться человеком в немыслимых, жестоких обстоятельствах беспощадного, циничного мира. Ведь каждый из нас однажды рождается, подрастает, становится почти взрослым мальчиком или девочкой. Почему же одни проходят по жизни достойно, находя свое призвание, а другие — ломаются, соблазняются дешевыми страстями, корыстными желаниями, глушат свою совесть большими и малыми сделками в табачном дыму или наркотиках? Каждому при рождении дается душа, но как по-разному люди распоряжаются ею… Одни живут с чистой душой, у других душа треплется, продается, закладывается в дьявольских стремлениях, изнашивается. У Лермонтова в гениальном стихотворении «Ангел» показано, как небесный звук божественной песни в душе молодой «остался — без слов, но живой». Почему же так часто встречаешь людей, в душе которых этот божественный звук замирает, глохнет, а нередко и умирает? И в совсем юные годы. Зовется этот звук совестью. Если написать это слово через черточку через дефис , то откроется смысл слова: со — весть, то есть тайное, глубоко личное со — вещание каждого человека с самим собой, со своими родителями, друзьями и всем миром.
Может быть, никто никогда не узнает об этом тайном вашем разговоре со своей совестью, но он скажется в ваших поступках, в поведении. Так никто не знал, что старшина Семишный несколько месяцев, до последнего дня своей жизни, прятал у себя на груди полковое знамя и, умирая, передал его Николаю Плужникову.
Плужников, после болезни, находит в подземельях бойца — старшину, который перед смертью передаёт знамя полка лейтенанту на сохранение. Через некоторое время, угрожая смертью, немцы отправляют скрипача Рувима Свицкого к Плужникову, чтобы заставить того сложить оружие. Между Свицким и Плужниковым происходит диалог: Николай просит Свицкого передать своим, что знамя он спрятал: Выйдя наружу, Плужников представляется немецкому генералу: «Я — русский солдат». Генерал, чуть помедлив, прикладывает руку к фуражке, отдавая Плужникову воинское приветствие. Николай, не доходя до санитарной машины, умирает.
Популярное
- Художественный фильм " В списках не значился ".
- Книги, ожившие на экране – Б. Васильев «В списках не значился»
- Б. Васильев. В списках не значился
- Новую экранизацию романа «В списках не значился» представят в 2025 году - | Новости
Описание документа
- «Бессмертный гарнизон” по сценарию Симонова
- В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР
- Борис Васильев. В списках не значился.
- Новую экранизацию романа «В списках не значился» представят в 2025 году
- Художественный фильм " В списках не значился ".
Я - русский солдат (1995)
Я - русский солдат (1995) | «В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». |
В списках не значился (1995) | Военный фильм, драма, экранизация. Режиссер: Андрей Малюков. В ролях: Дмитрий Медведев, Милена Цховреба-Агранович, Алексей Булдаков и др. По мотивам повести ева "В списках не значился ". |
В списках не значился — Википедия | 9:13:26 В списках не значился, Борис Васильев, Аудиокнига, читает Павел Беседин. |
В списках не значился | Смотрите онлайн В списках не значился 1 ч 34 мин 19 с. Видео от 5 января 2011 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Премьера трагедии «В списках не значился»
Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят. Скрипач подошел бесшумно, и Коля вскочил, смутившись и забормотав что-то необязательное. Длиннорукий держал в руке смычок и скрипку и странно подмаргивал. Вглядевшись, Коля понял причину: левый глаз Свицкого был подернут белесой пленкой. И скрипка запела, затосковала, и зал снова замер, боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта с бельмом на глазу. А Коля стоял рядом, смотрел, как дрожат на грифе тонкие пальцы, и опять хотел плакать, и опять не мог, потому что Свицкий не позволял появляться этим слезам.
И Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Свицкий сыграл «Черные глаза», и «Очи черные», и еще две мелодии, которые Коля слышал впервые. Последняя была особенно грозной и торжественной. Вы не в крепость? Если хотите, могу проводить: моя племянница тоже едет в крепость. Свицкий уложил скрипку, а Коля взял чемодан в пустом гардеробе, и они вышли. На улицах никого не было. У нее — талант, настоящий талант.
Она будет изумительной хозяйкой, наша Миррочка… Внезапно погас свет: редкие фонари, окна в домах, отсветы железнодорожной станции. Весь город погрузился во мрак. Кажется, двенадцать? Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет! И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!.. А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище.
И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке. Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло. Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми! А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно! Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами.
Помните, я играл вам Мендельсона? Он говорит как раз об этом: о детских глазах, в которых всегда печаль. Это нельзя объяснить словами, это можно рассказать только скрипкой… Вспыхнули уличные фонари, отсветы станции, редкие окна в домах. Добрый вечер, пан Глузняк! Как заработок? В этом городе все берегут свое здоровье и ходят только пешком… Мужчины заговорили на неизвестном языке, а Коля оказался возле извозчичьей пролетки. В пролетке кто-то сидел, но свет далекого фонаря сглаживал очертания, и Коля не мог понять, кто же это сидит. Смутная фигура в пролетке неуклюже шевельнулась.
Коля поспешно закивал, представился: — Лейтенант Плужников. Будь доброй хозяйкой, девочка, и покажи что-нибудь гостю. Счастливых снов, пан Свицкий. Мы обязательно увидимся еще с вами, правда? Спасибо вам. Миррочка, деточка, загляни завтра к нам. Дрожкач поставил чемодан в пролетку, полез на козлы. Коля еще раз кивнул Свицкому, встал на ступеньку: девичья фигура окончательно вжалась в угол.
Он сел, утонув в пружинах, и пролетка тронулась, покачиваясь на брусчатой мостовой. Коля хотел помахать скрипачу, но сиденье было низким, борта высокими, горизонт перекрыт широкой спиной извозчика. Таки он в нее едет. Таки он его увидит завтра при свете. А что еще есть в городе Брест-Литовске? Вот Миррочке весело, и она смеется. А когда мне весело, я почему-то просто перестаю плакать. Так, может быть, люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело, а?
Что вы скажете на эту мысль, пан офицер? Коля хотел сказать, что он, во-первых, никакой не пан, а во-вторых, не офицер, а командир Красной армии, но не успел, так как пролетка внезапно остановилась. Вот и покажи столб гостю, Миррочка. А может быть, вы, дядя Михась? Ничего не понимая, он вылез следом. Перекресток был пустынен. Коля на всякий случай погладил кобуру и оглянулся на девушку: заметно прихрамывая, она шла к ограде, что тянулась вдоль тротуара. Коля подошел: возле ограды стоял приземистый каменный столб.
Но сейчас темно. От смущения они чрезвычайно внимательно осматривали ничем не примечательный камень. Коля ощупал его, сказал с уважением: — Старинный. Они опять замолчали. И дружно с облегчением вздохнули, когда дрожкач окликнул: — Пан офицер, прошу! Прихрамывая, девушка пошла к коляске. Коля держался позади, но возле ступеньки догадался подать руку. Извозчик уже сидел на козлах.
Товарищ лейтенант, а совсем не пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее — тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном. Теперь они ехали по крупному булыжнику, коляску раскачивало, и спорить было невозможно. Коля болтался на продавленном сиденье, придерживая ногой чемодан и всеми силами стараясь удержаться в своем углу. Ее тоже трясло, но она легче справлялась с этим. За железнодорожным переездом улица расползлась вширь, дома стали редкими, а фонарей здесь не было вовсе. Правда, ночь стояла светлая, и лошадка легко трусила по знакомой дороге.
Коля с нетерпением ожидал увидеть нечто вроде кремля. Но впереди зачернело что-то бесформенное, и дрожкач остановил лошадь. Пока девушка вылезала из пролетки, Коля судорожно сунул извозчику пятерку. Может быть, у вас имение или вы печатаете деньги на кухне? Но ночью, да еще с вас, я возьму целый рубль. Так дайте его мне и будьте себе здоровы. Миррочка, отойдя, ждала, когда он расплатится. Коля, смущаясь, запихал пятерку в карман, долго искал рубль, бормоча: — Конечно, конечно.
Извините, сейчас. Наконец рубль был найден. Коля еще раз поблагодарил дрожкача, взял чемодан и подошел к девушке: — Куда тут? Перейдем мост через обводной канал, и будут Северные ворота. А она, оказывается, вон какая, эта самая Брестская крепость… 4 На контрольно-пропускном пункте Колю задержали: постовой не хотел пропускать по командировочному предписанию. А девушку пропустили, и поэтому Коля был особенно настойчив: — Зовите дежурного.
Однако, утверждение о выгодном браке можно считать спорным, потому что после уезда из СССР у Олега Видова была карьера, равноценная советской, он снимался в Голливуде, стал не только актёром, но и бизнесменом. Пара прожила вместе шесть лет. Всё изменилось, когда Видов решил развестись с Федотовой. Расставание было громким и болезненным.
Бывшая жена запретила Видову общаться с сыном, а также мешала актёру получать новые роли, пользуясь своими связями. Вскоре Видов, буквально, оказался без средств к существованию, пытаясь зарабатывать на жизнь небольшими выступлениями на сцене. В новой жизни Олега Видова были моменты, когда ему приходилось ночевать в машине перед съёмками. Посмотрите, кстати, эпизод из фильма «Джентльмены удачи», где в одном кадре сразу два «запрешённых» актёра: Крамаров и Видов. Актёр вспоминал: «Мне не то что не давали сниматься… Когда я развёлся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я в опале. Некоторые кинорежиссёры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивали из СССР». За границей у него началась новая жизнь: он снимался в 4 фильмах и 2 телесериалах в Югославии, затем переехал в Италию, где познакомился американской журналисткой Джоан Борстен, которая стала его женой. В её послужном списке — яркие работы, которые всем нам запомнились: Таня из «Романса о влюбленных» Андрона Кончаловского, Марта из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», Людочка из «Покровских ворот». Карьера у Кореневой складывалась прекрасно, пока она не вышла замуж за Кевина Мосса, американского профессора русского языка и литературы и не уехала вместе с ним в 1982 году в Америку.
Васильева, написанный в 1974 году, посвящен Великой Отечественной войне. Сквозь призму становления главного героя писателю удалось точно и емко описать все ужасы военного лихолетья. Сюжет повествует о молодом лейтенанте, выпускнике училища Плужникове, который прибывает в Брестскую крепость накануне начала военных действий.
Этот город имеет особое историческое значение, так как именно здесь проходила оборона Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. Бюджет кинокартины на данный момент составляет 800 миллионов рублей, однако создатели ожидают дополнительную поддержку от Фонда кино в размере 500 миллионов рублей. Это позволит им создать качественную и захватывающую картину, которая достойно передаст героизм и драматизм событий тех далеких лет.
В списках не значился. Борис Васильев
(1969). Другая, не менее известная повесть Васильева «В списках не значился» (1974) рассказывает о самых первых днях войны. В частности, роман «В списках не значился» (1974), в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны – взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. в Брестскую крепость. Роман «В списках не значился» впервые был напечатан в журнале «Юность» в 1974 году и посвящён героическим событиям обороны легендарной Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. в Брестскую крепость - в ночь на 22 июня 1941 года, и не успел найти своих командиров.
"В списках не значился", Борис Васильев
Литературная композиция для младших школьников ко Дню памяти неизвестного солдата! Текст читает заслуженный мастер художественного слова, актриса театра и кино Сикорская Нина Дмитриевна.
Васильев пережил окружение, выход из него, попал в лагерь для перемещённых лиц, служил в гвардейском воздушно-десантном полку, попал на минную растяжку и с тяжёлой контузией оказался в госпитале. Шёл 1943 год. На этом война для Бориса Васильева закончилась, но лишь формально — фактически она не отпускала его до конца жизни. Снова и снова писатель возвращался к событиям тех лет на страницах своих романов.
Свою послевоенную жизнь Васильев поначалу связал с армией, лишь в 1954 уволившись в звании инженер-капитана. Причиной этого решения, указанной в рапорте, стало желание заниматься литературой. Первые его литературные опыты были драматургическими — он писал пьесы и сценарии, в том числе для КВН. Параллельно Васильев пробовал себя и в прозаическом жанре. В 1969 году в журнале "Юность" была опубликована его повесть "А зори здесь тихие…". Вскоре книгой зачитывалась вся страна.
Фашисты стреляют со всех сторон. Лейтенант прячется в завале воинских складов. Здесь он встречает Мирру. Используя подземные ходы Брестской крепости, лейтенант Плужников совершает одиночные вылазки. Свою партизанскую войну он ведёт скрытно до апреля 1942 года. Мирра погибла от рук фашистов.
Потеряв зрение, Плужников продолжает свои вылазки из катакомб Брестской крепости. Немцы вычислили место, где он скрывался. Для спасения жизни еврея, лейтенант вышел из катакомб крепости...
До сих пор они даже не сосчитаны, те мальчики и девочки; и это тоже наша беда и наша вина.
В «Зорях» у старшины Васкова однажды мелькнула мысль: а нужно ли было жертвовать пятью этими девчонками ради того, чтобы немцы не прошли к Кировской железной дороге и не взорвали ее? Смертельно раненная Рита Осянина пытается его успокоить: «Все же понятно, война…» И тут Федот Васков, который поначалу показался девчатам «пеньком замшелым», полуграмотным солдафоном, вдруг не выдержал: «Пока война — понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось?
Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли?.. Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал имени товарища Сталина?.. Предавая земле тело Сони Гурвич, старшина Васков думает о том, сколь важен один, единичный человек для этого многоликого мира: «А главное, что могла нарожать Соня ребятишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки.
Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…» Борис Васильев избегает ложной патетики, малейшей выспренности, потому что знает цену истинно достоверных слов, выразительной художественной детали. Он не хочет изображать своих девчонок этакими твердокаменными, забронзовевшими героинями. Они живые, со всеми их страхами и озорством. Красавица Женя Комелькова, не убоявшаяся под дулами затаившихся немецких автоматчиков разыграть веселое купание в ледяной воде, чтобы сбить с толку врагов, — веселая и бесстрашная.
И тут следует типичная для Бориса Васильева выразительная деталь, данная, как говорят кинематографисты, крупным планом: Федот Васков тоже полез в эту смертную купель, чтобы выручить Комелькову. И ужас этот живой и тяжелый, как ртуть». В романе «В списках не значился» писатель создает потрясающую сцену смерти юной девушки Мирры, испытавшей первую любовь с Николаем Плужниковым в смрадных казематах осажденной Брестской крепости. С детства Мирру называли калекой, хромоножкой у нее протез одной ноги , она и не мечтала о любви, о мужской нежности, а тут почувствовала себя счастливой, попыталась спасти своего зачатого ребенка и… напоролась на штыки немецких солдат и наших охранников-предателей.
Эти страницы в конце четвертой части романа трудно читать. В описании таких сцен очень заманчиво скатиться на душераздирающие интонации, но Борис Васильев по-прежнему строг и скуп на слова. И от этого его проза звучит еще более убедительно. Васильев не очень-то склонен к бытовым, описательным сценам; наверно, поэтому первая половина романа «В списках не значился» в определенной мере уступает по эмоциональной напряженности финальным главам впрочем, это естественно в композиционном замысле романа.
Борис Васильев предпочитает запредельные ситуации, когда бытовое начало высвечивается бытийным ощущением жизни, когда быт пронизан токами бытия, то есть более высокого смысла движущегося мира. И тогда в повестях Бориса Васильева начинает возникать дыхание общечеловеческих, поистине вечных вопросов: что такое подлинная человечность и — пожалуй, самый трудный вопрос — как остаться человеком в немыслимых, жестоких обстоятельствах беспощадного, циничного мира. Ведь каждый из нас однажды рождается, подрастает, становится почти взрослым мальчиком или девочкой. Почему же одни проходят по жизни достойно, находя свое призвание, а другие — ломаются, соблазняются дешевыми страстями, корыстными желаниями, глушат свою совесть большими и малыми сделками в табачном дыму или наркотиках?
Каждому при рождении дается душа, но как по-разному люди распоряжаются ею… Одни живут с чистой душой, у других душа треплется, продается, закладывается в дьявольских стремлениях, изнашивается. У Лермонтова в гениальном стихотворении «Ангел» показано, как небесный звук божественной песни в душе молодой «остался — без слов, но живой». Почему же так часто встречаешь людей, в душе которых этот божественный звук замирает, глохнет, а нередко и умирает? И в совсем юные годы.
Зовется этот звук совестью. Если написать это слово через черточку через дефис , то откроется смысл слова: со — весть, то есть тайное, глубоко личное со — вещание каждого человека с самим собой, со своими родителями, друзьями и всем миром.
Я русский солдат
Так что фронтовику-десантнику, в 17 лет добровольцем пошедшему на фронт, приходилось заниматься литературной поденщиной, от киносценариев до сценариев КВН. Публикация в августовском номере «Юности» 1969 года разом все изменила. Мастерски построенная и при этом щемящая история о пяти девчонках-зенитчицах и рассудительном старшине, вынужденных вступить в бой с группой диверсантов, не просто иллюстрировала, что «у войны не женское лицо», но высветила эту самую войну под неожиданным углом зрения. Вслед за обретшей огромную популярность повестью очень выигрышной в театральных постановках последовали другие военные произведения. В частности, роман «В списках не значился» 1974 , в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны — взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости.
И это притом, что он регулярно передавал в Центр ценнейшую развединформацию: о новейших немецких танках, в том числе о «Тиграх» и «Пантерах», артиллерийских и ракетных системах «ФАУ», разработках химического оружия. В конце 1944 года в Главное разведуправление Красной Армии по официальным каналам пришло официальное письмо из Совета по радиолокации при ГКО: «Получил от вас 475 иностранных письменных материалов и 102 образца аппаратуры.
Подбор материалов сделан настолько умело, что не оставляет желать ничего лучшего на будущее. Полученные сведения имеют большое государственное значение. Работу ГРУ за истекший год в данной области следует признать выполненной блестяще». К этим восторженным словам нечего добавить. Ну разве что отметить, что такие оценки приходили в адрес ГРУ не только из Совета по радиолокации. И всё-таки главное дело разведчика Яна Черняка - это «атомное дело».
Кстати, Штирлиц в фильме тоже занимается атомными проблемами, умело противостоит освобождению физика Рунге, которого бросили в концлагерь по доносу. Впрочем, даже если бы Штирлицу не удалось выполнить задачу, и Рунге был бы освобождён в марте 1945 года, чуда не произошло бы. Планы Гитлера по созданию атомного оружия были окончательно похоронены в ноябре 1944 года после массированной бомбардировки союзной авиацией завода в Норвегии, где производилась тяжёлая вода. И не только это. Черняк никак не мог стать прототипом Штирлица, поскольку никогда не служил в немецкой армии, а уж тем более в СС. Черняк - еврей, поэтому из-за неарийского происхождения а в СС проверять умели он и мечтать не мог попасть в нацистскую разведку, тем более сделать там столь блистательную карьеру… Порой, чтобы выяснить, кто скрывается под именем легендарного киношного разведчика с нордическим характером, используются самые невероятные «разведпризнаки».
И тогда на первый план выходит фигура нашего крупного разведчика Александра Короткова, заместителя резидента советской разведки в Берлине с 1940 года. Карлсхорст, Берлин.
Бой за Брест 1939. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильев, Борис.
Марийская литература. Литературная энциклопедия.
Журнал "Профиль" составил подборку картин, которые придутся по душе зрителям разных поколений. Фильм рассказывает историю 1943 года о массовом побеге из нацистского концлагеря, который возглавил советский офицер Александр Печерский.
Драма раскрывает всю безжалостность войны и холокоста в частности. Главный герой занимается искусством, пока на территорию страны не приходят немцы. В оккупации меняется жизнь не только Шпильмана, но и всех польских евреев. Это история о лейтенанте Николае Плужникове, который попадает в приграничный Брест.
В гостях у пограничников
Местом для съемочной площадки стал город Брест в Белоруссии. Этот город имеет особое историческое значение, так как именно здесь проходила оборона Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. Бюджет кинокартины на данный момент составляет 800 миллионов рублей, однако создатели ожидают дополнительную поддержку от Фонда кино в размере 500 миллионов рублей. Это позволит им создать качественную и захватывающую картину, которая достойно передаст героизм и драматизм событий тех далеких лет.
О перекличке в строю. Бой за Брест 1939. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильев, Борис. Марийская литература.
Захаровым в 1975 году , по инсценировке Ю. Визбора , — c А. Абдуловым Плужников и В. Проскуриным Сальников.
Экранизация По мотивам этого произведения снят фильм « Я — русский солдат ».
Участие в обороне крепости делает из юноши решительного, храброго, жёсткого человека, способного на подвиг. Литературная композиция для младших школьников ко Дню памяти неизвестного солдата! Текст читает заслуженный мастер художественного слова, актриса театра и кино Сикорская Нина Дмитриевна.
Театральные встречи. "В списках не значился". Постановка Марка Захарова (1975)
«В списках не значился», 1974 г. Роман написан советским писателем Борисом Львовичем Васильевым и опубликован в 1974 году в журнале «Юность». Военный фильм, драма, экранизация. Режиссер: Андрей Малюков. В ролях: Дмитрий Медведев, Милена Цховреба-Агранович, Алексей Булдаков и др. По мотивам повести ева "В списках не значился ". Он не значится в списках, но вместе с героическими защитниками крепости принимает первый удар гитлеровских войск. Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящен Великой Отечественной войне.