Новости таможенный сбор на авто

С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы.

В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей

Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц. Таможня готовится оформлять автомобили с 1 августа по новым правилам.

Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю

Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс.

Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме. Добавим также, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится. Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей, параллельный импорт Алексей Стариков, в связи с вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС их стоимость автомобилей может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи такие, как таможенный, акциз, НДС. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать. Теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, выполняя при этом все необходимые таможенные платежи. Автомобили будут импортироваться с соблюдением всех налоговых обязательств и корректной таможенной стоимости.

С 29 октября исключена необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в стране ЕАЭС или факт производства транспортного средства в стране ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.

Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel.

Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора

Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? сбор за таможенное оформление (от 775 до 30 000 руб. в зависимости от стоимости машины).
Сколько стоит растаможить авто из-за границы — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40% Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры.
Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин

Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. С 1 апреля 2024 года все недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут доначисляться при уплате утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на.

Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года

525 тысяч рублей. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей

Сергей Варивода, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что изменения напрямую затронут не только подержанные машины в нашей стране, но и новые. Скриншот видеотрансляции Национального пресс-центра Республики Беларусь — Мы, официальные дилеры Беларуси, с доброй завистью наблюдаем, как российское правительство реализует меры по выравниванию условий ведения хозяйственной деятельности для производителей, официальных импортёров и тех, кто пользуется различного рода законодательными лазейками. Что касается непосредственного влияния на рынок дилерских продаж Беларуси, на деятельность официальных дилеров — членов БАА, то его мы не видим. Как правило, это машины, перемещаемые по каналам параллельного ввоза и в основном имеющие электропривод. Поскольку большая часть ввозимых по нему автомобилей прежде и сейчас вывозится на территорию РФ. Раз там возникает барьер, связанный с доначислением пошлин, налогов и сборов, то есть опасение, что организованный всякими предприимчивыми людьми ввоз усилит напряжение на внутреннем рынке нашей страны. Большая часть данных машин попросту станет «оседать» на внутреннем рынке. Вероятно, влияние будет и на сегмент электромобилей и авто с гибридными установками. По оценкам БАА, озвученным во время круглого стола «Перспективы дилерских продаж электромобилей», почти половина подобных авто, ввозимых в Беларусь, в последующем перепродаётся в Российскую Федерацию.

Всё-таки возможен сценарий, когда пригонщики переключатся на другие каналы ввоза. Маловероятно, что напряжение на внутреннем рынке, связанное с большим объёмом ввоза по льготному каналу, снизится ввиду возникновения барьера в России. На наш взгляд, такое напряжение может только усилиться. Поскольку, повторюсь, экономические агенты будут пытаться выживать в новых условиях, продолжая свою деятельность. Думаю, будь это экономически выгодно, они давным-давно на эти каналы переключились бы. По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов. Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам.

Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние. Такое решение на выходе, и мы его ждём. Наверное, при его принятии придётся учитывать вновь возникший барьер, который мы с вами обсуждаем. Директор «БелАукцион-Групп»: «Пути два — или белорусский авторынок закончится, или не изменится ничего» Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», одного из немногочисленных аукционов в стране, видит два пути развития ситуации. Первый — печальный, второй — чуть более оптимистичный. Мы выслушали оба мнения постоянного эксперта редакции. При этом автомобили, ввезённые через нашу страну, в РФ не считались зарегистрированными второй раз в году, то есть подпадали под льготный утильсбор, если объём двигателя менее 3 000 «кубиков».

Такая поблажка была, но, насколько я понимаю, она тоже действует до первого апреля. А экономия получалась существенная. Если условия по таможенной чистке становятся равными российским, то сразу возникает несколько причин для отказа везти машину через нашу страну. Для начала — вопросы с санкциями, ведь каждый день в литовской Клайпеде узнаём о каких-то новых ограничениях, документах или вообще запретах. Вывод следующий: зачем россиянам при одинаковой растаможке везти машину через Беларусь?

Прокурор разъясняет - Западно-Сибирская транспортная прокуратура Прокурор разъясняет 13 марта 2024, 10:00 Утилизационный сбор. Что изменится с 1 апреля 2024 года в порядке уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС? Текст Поделиться Утилизационный сбор — разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство шасси , самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который оплачивается для утилизации транспортных средств после их эксплуатации ст. Напомним, утилизационный сбор по каждому объекту оплачивается только один раз.

Плательщиками утилизационного сбора являются: - производители транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации; - импортеры транспортных средств; - покупатели физические и юридические лица транспортных средств, по которым не уплачен утилизационный сбор; - покупатели транспортных средств, приобретенных у тех лиц, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора по закону или не уплатил по каким-либо иным причинам.

Говорила, что на её документы привезли машину, а теперь с неё же пытаются взыскать деньги, около 700 тысяч. Мы инициируем возбуждение дел в отношении недобросовестных таможенных представителей по факту недекларирования товара в установленной форме. Ответственность за такие нарушения может быть вплоть до уголовной, до лишения свободы», — рассказал прокурор.

От так называемых подставных физических лиц, услугами которых стали пользоваться ещё после первого серьёзного повышения утилизационного сбора в 2018 году, раньше обращений было меньше. Сейчас таможня всё чаще выявляет нарушения брокеров, проворачивающих такую схему. Возбуждён ряд административных дел. Я думаю, это связано с тем, что увеличился объём, увеличилось количество документов и, наверное, где-то ослаб контроль за надлежащим составлением документов.

Поэтому пошли такие тревожные звоночки. Информирую — мы сейчас усиливаем контроль, обзваниваем физических лиц, проверяем объяснения и пакет документов. У нас работа выстроена, не буду раскрывать секреты. Мы методично по каждому подозрительному случаю ведём проверку.

Настаиваем, чтобы эта проверка проходила равномерно по всем таможенным представителям. Если у вас нет надлежащей подготовки документов, то рано или поздно, сегодня или завтра, вас это настигнет. Основной акцент сейчас на этапе декларирования. Если ПТД подаётся на лицо, которое не является декларантом, то это состав административного правонарушения.

Субъектом является таможенный представитель то есть брокер , штраф для него — до половины стоимости автомобиля. Дальше декларации мы отказываем в выпуске, принимаем решение о том, кто дальше будет декларировать. Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. По сути такая ситуация означает «потерять» автомобиль», — поясняет Константин Пономарёв.

Если человек знает, что на него автомобиль ввезён, и является его владельцем де-юре, но де-факто машину ввозят для последующей перепродажи, то следующим шагом будут проверять платёжные документы. Таможенные органы запросят подтверждение оплаты автомобиля по инвойсу, то есть его непосредственную покупку.

N 115 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом" 10.

N 116 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом" 11. N 117 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом" 12. N 118 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом" 13.

Решение Коллегии ЕЭК от 22. N 124 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" 14.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий