Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ. Рассмотрены социальные аспекты цифровой трансформации, включая проблемы адаптации человека к вызовам цифровой эпохи, платформенной занятости, цифровой исключенности, дистанционного образования и др. → Актуальные стратегии цифровой трансформации и кейсы по внедрению отечественных решений в крупнейших российских компаниях основных отраслей экономики и в госсекторе.
Президиум правкомиссии одобрил стратегии цифровой трансформации российской экономики
Премьер Михаил Мишустин утвердил программу цифровой трансформации в социальной сфере, которая призвана максимально упростить процедуру взаимодействия граждан с органами власти. подробности в передаче РБК Отрасли / Вектор развития онлайн на РБК-ТВ. Российский лидер Владимир Путин поручил до 1 июля разработать и утвердить стратегию цифровой трансформации, следует из перечня поручений главы государства, который опубликован на сайте Кремля.
Путин: правительство должно обновить стратегии цифровой трансформации во всех сферах
Кроме того, вице-премьер поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до конца 2023 года. Круглый стол на тему «Обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации. Реализация стратегии цифровой трансформации транспорта». Российский экологический оператор разработал Стратегию цифровой трансформации компании на период 2023–2025 годов. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ПРОГРАММА. Рассмотрены социальные аспекты цифровой трансформации, включая проблемы адаптации человека к вызовам цифровой эпохи, платформенной занятости, цифровой исключенности, дистанционного образования и др. Дмитрий Чернышенко поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до конца 2023 года.
Путин: правительство должно обновить стратегии цифровой трансформации во всех сферах
«Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования» ориентирует сферу на «цифровое единство». Сама концепция и стратегия цифровой трансформации претерпевают изменения. Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы Петербурга вице-губернатор Станислав Казарин впервые представил в октябре 2021 года. § Поручения о разработке стратегий цифровой трансформации были даны Президентом РФ 31 декабря 2020 года. Стратегия цифровой трансформацииВыбранный в данный момент.
Как реализовать стратегию цифровой трансформации
Актуализирована стратегия цифровой трансформации здравоохранения. подробности в передаче РБК Отрасли / Вектор развития онлайн на РБК-ТВ. Цифровая трансформация: Москва получила премию CIPR Digital в трех номинациях. Новости цифровой трансформации в области энергетики. Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, появились два новых. РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил правительству скорректировать стратегию цифровой трансформации госкорпораций и организаций с госучастием для ускорения внедрения искусственного интеллекта.
РОСПРОФЖЕЛ разработал стратегию цифровой трансформации совместно с экспертами из компании «Диасофт»
Позднее к формированию аналогичных программ приступили субъекты Российской Федерации, государственные корпорации и компании с государственным участием. Параллельно цифровизация охватывала все сферы российского бизнеса, который стремительно менялся под влиянием пандемии. Стратегии разработаны в соответствии с поручением Владимира Путина, которое было опубликовано на сайте президента России 31 декабря 2020 года. Согласно поручению, цель стратегий цифровой трансформации — масштабирование конкурентоспособных отечественных решений в различные отрасли российской экономики, социальной сферы и государственного управления.
Параллельно цифровизация охватывала все сферы российского бизнеса, который стремительно менялся под влиянием пандемии.
Стратегии разработаны в соответствии с поручением Владимира Путина, которое было опубликовано на сайте президента России 31 декабря 2020 года. Согласно поручению, цель стратегий цифровой трансформации — масштабирование конкурентоспособных отечественных решений в различные отрасли российской экономики, социальной сферы и государственного управления. В подготовке стратегий приняли участие представители 12 профильных министерств: Минцифры, Минздрава, Минтруда, Минтранса, Минстроя, Минсельхоза, Минпросвещения, Минпромторга, Минобрнауки, Минфина, Минэнерго и Минприроды.
Программные продукты Arenadata зарегистрированы в едином реестре российского ПО. Платформа Arenadata EDP является технологической основой для реализации различных проектов цифровизации, включая направления интернета вещей, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Компоненты Arenadata EDP эффективно замещают многие СУБД западных производителей и оптимально подходят для построения высоконагруженных хранилищ, «озёр» и фабрик данных в государственных и коммерческих организациях. Каждый месяц сайт посещает свыше 9 млн уникальных пользователей. В среднем каждый визит длится 6 минут. На SuperJob.
Масштабность проектов Утвержденный документ предполагает реализацию ряда значительных проектов, таких как, например, увеличение количества услуг, предоставляемых в электронном формате с 60 в 2024 г. Перевод к 2030 г. Развитие единой цифровой платформы ГосТех подразумевает рост доли государственных информационных систем, созданных и эксплуатируемых на ее базе. В 2026 г. По переходу на использование типового автоматизированного рабочего места государственного служащего сейчас в России проходит эксперимент, в рамках которого на работу с российским ПО к концу 2024 г. Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта ФКУ «Государственные технологии», без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации Опубликовано.
Утверждена новая стратегия цифровой трансформации транспорта в РФ
Объективно присутствуют риски снижения бюджетной поддержки», — говорится в новом документе. В нем изменен список направлений трансформации, которые называются проектами. Критерии показателей эффективности этих проектов скорректированы; уточнены целевые значения показателей до 2030 г. Причины изменений Причиной уточнения целей стратегии названо «изменение геополитической обстановки и внешних экономических условий в 2022 г. Уточнение целей, задач и мероприятий требуется, в первую очередь в отраслях, наиболее затронутых санкционным воздействием, говорится в обновленном проекте стратегии.
Минпромторг внес корректировки в планы цифровой трансформации обрабатывающей промышленности В 2021-2022 гг. Остро стоит проблема взаимной совместимости отечественного прикладного ПО и вычислительного оборудования. В описании ситуации в отрасли перечень ключевых проблем и вызовов дополнился возросшим уровнем киберпреступности и технологической зависимостью от иностранных решений.
Планируется, что к началу 2024 года будет организовано взаимодействие пассажиров со всеми перевозчиками в режиме единого окна.
А в 2025 году гражданам будет предоставлен интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений. На «цифровые рельсы» поставлено и взаимодействие с госорганами. Кроме того, компания одной из первой создала собственную витрину данных в Национальной системе управления данными, через которую осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом России ПФР. В числе перспективных направлений — реализация мультимодальных перевозок с автомобильным транспортом в рамках взаимодействия с Минтрансом России по оформлению грузовых перевозок в электронном виде.
Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025. Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота ЭКДО. Если к концу 2022 года число участников ЭКДО достигло почти 93 тыс. Активно развивается Сервисный портал работника РЖД.
Позднее к формированию аналогичных программ приступили субъекты Российской Федерации, государственные корпорации и компании с государственным участием. События этого года, а также решительные действия государства и бизнеса помогли нам сформировать программы, от которых будет зависеть благосостояние всей страны.
Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем субъектам образовательного процесса: школьники смогут использовать цифровой контент для персонализированного развития, а в определении собственной траектории им поможет искусственный интеллект; у учителей станет меньше рутинной работы за счёт автоматизированной проверки домашних заданий, электронного расписания и документооборота, больше возможностей для повышения квалификации; у родителей станет теснее контакт со школой; государство получит электронную отчётность и выйдет на новый уровень управления образовательной системой на основе объективных данных и удобных для граждан сервисов; школы смогут реализовывать индивидуальные траектории развития учащихся, применяя передовые цифровые технологии. Стратегия включает в себя шесть сервисов: сервис "Библиотека цифрового образовательного контента"; сервисы для школьников "Цифровой помощник ученика" и "Цифровое портфолио ученика"; сервис "Цифровой помощник родителей"; система управления в образовательной организации; сервис "Цифровой помощник учителя".
Минтранс России разработал отраслевую Стратегию цифровой трансформации
Основное звено Гибкий комплекс два модуля, соединенных автоматизированной транспортно-складской системой и автоматической системой обеспечения инструментами: синхронизация работы двух модулей производится при помощи автоматизированной системы управления технологическим процессом АСУТП Высший уровень Гибкое автоматизированное производство должно включать два и более гибких комплекса, а также полную автоматизацию проектирования САПР , инженерного труда и технологической подготовки производства. Реализованные в соответствии с концепцией гибких производств предприятия представляют собой совокупность многоцелевых станков с ЧПУ, оснащенных промышленными роботами, связанных единой транспортно-складской и другими системами, которые работают под управлением специального программного комплекса. Промышленный робот является одним из средств интеллектуальной автоматизации производства, которое может быть использовано как вспомогательное или основное оборудование. В первом случае, робот осуществляет вспомогательные операции, реализуя функцию повышения производительности основного технологического оборудования; во втором — он сам выполняет ряд технологических операций [14]. Такая компоновка позволяет быстро перенастраивать оборудование для обработки любых новых деталей, соответствующих конфигурации производства без существенной переналадки и производственной перепланировки. В результате каждого последующего этапа совершенствования организационного подхода существенным образом меняются производственные возможности и экономические параметры производственной деятельности. Так, отмечалось, что, например, «в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении с переходом от индивидуального к серийному типу производства трудоемкость снижается в 1,4 раза, от серийного к массовому - в 2-9 раз, и от массово-поточного к автоматизированному поточному - в 19 раз» [15].
Внедрение прогрессивных видов техники и организационных подходов были связаны с реализацией следующих мероприятий: 1 внедрение новых технологий; 2 механизация производства; 3 автоматизация производственных процессов; 4 модернизация оборудования; 5 внедрение вычислительной техники; 6 освоение новых видов промышленной продукции; 7 создание образцов новых типов машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации; 8 внедрение мероприятий по научной организации труда [16, c. К техническим преимуществам автоматически управляемых производственных систем можно отнести: более высокое быстродействие, позволяющее повышать скорости протекания процессов; повышенная производительность оборудования; лучшую управляемость; стабильное протекание производственного процесса; возможность выполнения работ в тяжелых, вредных и опасных для человека условиях; длительный срок беспрерывной работы и др. К экономическим преимуществам автоматически управляемых производственных систем можно отнести: возможность значительного повышения производительности труда; ресурсосбережение; сокращение расходов на оплату труда рабочих; возможность обеспечения более высокого и стабильного качества выпускаемой продукции; более высокие технологические возможности; сокращение периода времени от начала проектирования до получения изделия; возможность наращения объемов выпуска высококачественной продукции без необходимости вовлечения дополнительных высококвалифицированных рабочих, требующих долговременной подготовки и др. Таким образом, автоматизация производства существенно изменила экономические параметры производственного процесса, сместив значительную часть затрат на этапы научных разработок и изготовления оборудования. Увеличивается размер инвестиций в средства труда и уменьшаются последующие затрат на труд по выпуску единицы изделия, меняются производственные возможности предприятий и характеристики выпускаемой продукции, формируется новый набор параметров ее конкурентных преимуществ на рынке. Внедрение прогрессивной техники и новых организационных подходов не всегда сопряжено с получением положительного экономического эффекта, получаемые преимущества сопряжены с ростом затрат.
Причин много: несовершенство техники и связанные с этим дополнительные расходы; низкий уровень оплаты труда высвобождающихся рабочих и необходимость набора сотрудников для обслуживания сложной техники и процессов; необходимость обеспечения больших масштабов производства для окупаемости инвестиций в оборудование; ограниченность номенклатуры выпуска продукции при переменчивости рыночной конъюнктуры, что сокращает плановый срок окупаемости инвестиций и т.
Открытие стратсессии состоялось в АО «Метровагонмаш». Гостей предприятия поприветствовал генеральный директор Андрей Степнов: «Цифровизация — не просто тренд. Это необходимость, продиктованная временем. Мы это видим на своем опыте, внедряя цифровые решения для управления производственным циклом».
Во время экскурсии по производственной площадке участники своими глазами увидели, как работают цифровые решения, позволяющие выпускать более 700 вагонов метро ежегодно.
Руководитель цифровой трансформации Минпромторга РФ Василий Шпак заявил, что цифровизация промышленности заключается в первую очередь в повышении эффективности и производительности труда, росте выручки, прибыли, фонда оплаты труда и количества рабочих мест. Целью цифровой трансформации определена «цифровая зрелость» предприятий промышленности, которая, в свою очередь, должна быть обусловлена достижением максимальной эффективности по вышеуказанным направлениям. Один из инструментов поддержки — ряд субсидий Минпромторга России, направленных на развитие электроники и цифровизации. Василий Шпак отметил четыре основных направления работы Минпромторга в «цифре»: умные производства, цифровой инжиниринг, продукция будущего — переход к сервисной модели производства и владения продукцией и новая модель занятости, которая заключается в уберизации и гибкости в организации кадров. Он напомнил о цифровом паспорте предприятий, который открывает им доступ к средствам поддержки. Также он рассказал о нормотворческих инициативах для реализации всех вышеперечисленных направлений: разработке федерального закона «О промышленных данных», формировании национальной системы сертификации на базе цифровых двойников виртуальных испытаний, внесении изменений в законодательство в части стимулирования мотивации предприятий к переходу на сервисную модель.
Директор департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития РФ Василий Пушкин отметил, что в регионах должен быть сформирован пакет проектов, который позволит достичь цели цифровой трансформации, и они, в свою очередь, станут инструментом для достижения целей социально-экономического развития субъектов РФ. Начальник управления цифрового развития Федеральной службы государственной статистики Олег Соколов рассказал о старте цифровой переписи и работе, направленной на расширение возможностей регионов и Росстата по сбору и обработке статистических данных на уровне муниципалитетов. Также он пригласил регионы к пилотному сотрудничеству в рамках проекта «Муниципальная статистика», направленного на гармонизацию баз данных регионов. Руководитель направления «Цифровое развитие» Фонда «Центр стратегических разработок» Александр Малахов прокомментировал, что федеральные инициативы, с одной стороны, помогли субъектам сформировать свои стратегии, а с другой — появился риск потери интересных социально и экономически полезных региональных проектов.
Пожаловаться 6 стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год в стратегии цифровой трансформации образования Главная цель стратегии "Цифровая трансформация образования" — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами.
Пересадка на лету. Основные векторы цифрового развития в 2023 году
Цифровая трансформация в России 2023 | Цифровая трансформация: Москва получила премию CIPR Digital в трех номинациях. Новости цифровой трансформации в области энергетики. |
Василий Голубев утвердил стратегию цифровой трансформации | Обязательной частью стратегии цифровой трансформации госкомпании, согласно рекомендациям, должны являться мероприятия по импортозамещению. |
Правительство обновило стратегию цифровой трансформации госуправления — Гостех | Интерфакс: Правительство РФ утвердило распоряжение о стратегическом направлении цифровой трансформации обрабатывающей промышленности. |
РЭО: Утверждена стратегия цифровой трансформации на период 2023–2025 годов | Мы попросили нашего эксперта, технического директора компании Михаила Шипицына прокомментировать нововведения и влияние стратегии цифровой трансформации на развитие информационной безопасности в стране в целом. |
Стратегию цифровой трансформации новых регионов утвердят до конца 2023 года
В частности, предполагается использовать на объектах ТЭК технологии промышленного искусственного интеллекта, нейросетевые алгоритмы анализа "больших данных", робототехнические комплексы. На их основе будут создаваться устройства и системы, повышающие производительность труда, дающие возможность разработки и эксплуатации труднодоступных месторождений, а также защищающие работников предприятий ТЭК от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды радиация, вредные вещества, воздействие повышенных температур и т. Также планируется создание и применение на производстве систем управления нагрузкой, поддержки и принятия решений, предиктивной аналитики, автоматизации управления производственными процессами.
На конференции также был представлен камазовский проект класса PLM — «Внедрение и разработка инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий», вошедший в перечень особо значимых проектов и дорожную карту Минцифры.
Проект реализуется в развитие продукта KAMOTIVE — инновационной цифровой платформы, созданной для промышленных предприятий, предназначенной для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров и разработчиков. Ещё один проект «КАМАЗа», представленный на «ЦИПР-2023», — внедрение интегрированной системы управления расчётными данными для проведения расчётных исследований при проектировании автомобильной техники. Цель проекта — провести внедрение отечественной системы класса СAE и системы управления расчётными данными взамен импортного решения.
В процессе работ по проекту планируется произвести расчётные исследования в рамках проектирования новой продуктовой линейки. Нужно понимать, что ни одно зарубежное решение не было внедрено у нас в его исходном состоянии. На протяжении десяти лет локальные команды осуществляли доработку коробочных решений под наши бизнес-процессы.
Многие из этих локальных команд стали сотрудниками самой компании.
Развитие цифровых сервисов. Их рынок в России растёт, но вузы часто внедряют технологии формально, для галочки, а кроме того, сохраняется проблема неравного доступа к «цифре». Министерство предполагает создать ряд сервисов для всех сторон деятельности образовательных и научных организаций: администрирования, образования, науки и инноваций, управления кампусом и инфраструктурой. Управление данными. Сбор, качество и безопасность данных в системе науки и высшего образования сейчас не в лучшем состоянии. На встрече с ответственными за цифровую трансформацию вузов Александр Нарукавников заявил , что пора уходить от системы сбора информации через бесконечные Excel-формы, которые министерство рассылает вузам. Должна появиться система, которая будет принимать данные постоянно и автоматически и формировать на их основе предиктивную аналитику. Модернизация инфраструктуры.
Здесь министерство ставит цель заменить всё морально устаревшее оборудование и добиться, чтобы инфраструктура вузов и научных центров своевременно менялась в соответствии с современными техническими требованиями. Управление кадровым потенциалом. Стратегия включает семь проектов, каждый из которых должен обеспечить продвижение к «цифровой зрелости» по одному или сразу по нескольким из пяти названных выше направлений. Прототипы или базовые версии сервисов по каждому из проектов должны заработать уже к 2024 году или раньше. Датахаб Это будет система управления данными в сфере науки и высшего образования. Первая её версия с возможностями по сбору, очистке, обработке и представлению данных должна появиться уже в 2022 году. А в финальном варианте система, как предполагает стратегия, не только упростит обмен данными между вузами и научными организациями с Минобрнауки, но и обеспечит доступ к этой информации для внешних аудиторий. Предполагается бесшовный доступ бизнеса к результатам исследований и сервисы для граждан на основе этих данных. Кстати, этот проект — один из двух, для которых в стратегии уже просчитана стоимость.
Всего на него планируется потратить 685 млн рублей. В 2021 году, говорится в документе, на создание «Датахаба» потребуется 245 млн из средств национального проекта «Наука и университеты», в 2022-м — 230 млн, в 2023-м — 115 млн, в 2024-м — 95 млн.
На их основе будут создаваться устройства и системы, повышающие производительность труда, дающие возможность разработки и эксплуатации труднодоступных месторождений, а также защищающие работников предприятий ТЭК от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды радиация, вредные вещества, воздействие повышенных температур и т. Также планируется создание и применение на производстве систем управления нагрузкой, поддержки и принятия решений, предиктивной аналитики, автоматизации управления производственными процессами. Наряду с развитием традиционной генерации Стратегия предусматривает развитие микрогенерации, в том числе и "зеленой".