Главная Новости Тема дня Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Какие есть способы двухфакторной аутентификации на Госуслугах и как их подключить, рассказал Сравни. Пока не будет выбран один из них, воспользоваться Госуслугами не получится.
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Администрация сайта направила пользователям уведомления с советами по защите аккаунта. В одной из рекомендаций подчёркивается, что данные из полученных от портала смс-сообщений нельзя передавать третьим лицам. Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении. Также рекомендуется использовать дополнительные способы защиты персональных данных: настроить контрольный вопрос и подключить вход в аккаунт с подтверждением по смс. Накануне Минцифры РФ опубликовало материал, в котором разъяснило действия мошенников , использующих тему QR-кодов, чтобы завладеть учётными записями пользователей на «Госуслугах». Как уточнили в ведомстве, аналогичные схемы злоумышленники используют для получения доступа в онлайн-банки. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в смс», — пояснили в министерстве. После получения кода злоумышленники генерируют новый пароль, а реальный пользователь лишается доступа к своей учётной записи. В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема.
В последние месяцы число уведомлений с просьбой актуализировать данные увеличилось в связи с планируемым запуском системы мониторинга Роскомнадзора. Мы заблаговременно просим своих абонентов подтвердить или актуализировать необходимые данные, чтобы избежать неудобств и прегрузок», — сообщили в пресс-службе «Билайн». Если данные клиента корректны, то информирование не поступает. Мы используем различные каналы информирования, например звонок от оператора с официального номера, смс, push в приложении», — добавили в пресс-службе «МегаФона». Ужесточение ответственности оператора за некорректные данные о своих клиентах, казалось бы, проблема оператора.
Однако, по закону, оператор обязан заблокировать номер клиента, если тот не подтвердил корректность информации, по запросу Роскомнадзора. Чтобы избежать неприятностей, сопряженных с блокировкой номера, лучше не дожидаться радикальных действий со стороны оператора и пройти простую процедуру сверки. На этот случай предусмотрена процедура для переоформления номера на фактического владельца. Он должен подтвердить, что номер действительно принадлежит ему. Например, ответить на вопросы, на какую сумму и когда пополнялся в последний раз баланс, на какой номер звонил недавно, где именно пользовался связью в роуминге.
Этим вы зафиксируете факт произошедшего, и в случае мошеннических действий будет проще доказать, что кредиты и займы вы не брали. После восстановления доступа к своему профилю проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе "Учётная запись". Мошенники получили доступ на Госуслуги. В чем риски? Мошенники могут взять кредит. Сам портал не выдает кредиты и займы, но позволяет заемщику подтвердить личность при их оформлении в некоторых банках. Это очень удобно.
На госуслугах хранятся данные вашего паспорта. Их может быть достаточно, чтобы подать заявку на онлайн-кредит.
Поэтому на данный момент закон не устанавливает правила электронных повесток через «Госуслуги».
Советы призывнику от руководителя отдела правового сопровождения клиентов медицинско-правовой компании «ПризываНет» Клавдии Бакуменко Не поднимать панику, не удалять учетную запись на «Госуслугах», не бояться проверять почту. Военкоматы и раньше звонили, а также направляли повестки почтой. Просто сейчас это стало законно.
Не игнорировать повестки, намного проще получить новую на другой день, чем обжаловать временные меры или быть доставленным в военкомат. Обязательно обновите о себе данные воинского учета. Новые изменения предполагают взаимодействие госорганов между собой, но никто не застрахован от ошибки.
Заручиться помощью хорошего юриста.
Как отключить электронные повестки
Кибераферисты создали в мессенджере Telegram поддельный канал, имитирующий Госуслуги. Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию. Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие.
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
Авторизуйтесь в вашем персональном профиле на сайте МТС. После этого у вас будет несколько способов обновить информацию о себе — с помощью Госуслуг, по фото вашего паспорта, через Tinkoff ID. Ниже мы рассмотрим каждый из них. Данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца. Мы сами предложим сменить владельца номера, если при подтверждении данных они не совпадут. Смена владельца доступна онлайн в личном кабинете МТС или в любом магазине компании. Как подтвердить данные через Госуслуги Если у вас есть подтверждённый аккаунт на Госуслугах, то проще всего воспользоваться именно этим вариантом. Практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные.
Когда вы это сделаете, система автоматически добавит информацию в ваш профиль в МТС, а вы сможете дальше пользоваться своим номером. Выберите вариант «Через Госуслуги». Пройдите авторизацию на Госуслугах: для входа укажите номер телефона, к которому привязан ваш профиль на Госуслугах, СНИЛС или email — можете воспользоваться любым из этих способов.
При выборе второго фактора защиты можно изменить телефон для СМС-подтверждения.
Если в аккаунте указан неактуальный телефон, код придет на него. В случае, если данный номер уже недоступен, изменить его можно в приложении банка-партнера или ближайшем МФЦ. Проверить номер телефона, в случае необходимости подкорректировать его. Ввести пароль, чтобы подтвердить действие.
При выборе данного способа входа будет приходить СМС с одноразовым кодом. Его необходимо будет указывать после ввода пароля. Как подключить вход на «Госуслуги» по одноразовому коду? Открыть приложение для работы с одноразовым кодом.
Если на телефоне нет такого приложения, его необходимо скачать.
Реклама Он напомнил, что сообщения пользователям приходят только в личный кабинет на портал и в виде push-уведомлений в приложение. Если у вас возникают какие-то проблемы, то следует обратиться в поддержку, заметил Качанов.
Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www. Однако на большинстве страниц такого типа нет какого-либо наполнения.
СМС всё равно приходили. Я придумывал 20-ти значный пароль, всё равно подбирали его, и упирались в двухфакторку. Начал грешить на винду. Думал словил вирус, и он передаёт все вводимые мной символы. Поменял пароль от личного кабинета с телефона, и буквально через 10 минут пришло смс о вводе подтверждения.
То есть и это не помогло. Тут я уже не знал в какую сторону копать. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку. В главе Согласия осталось только одно разрешение, это Минцифры России. Подумал, зачем оно мне.
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках
разбираем, как настроить оповещения на портале Госуслуги, а также как очистить ленту уведомлений в Госуслугах легко и просто! Основания для рассылок повесток через «Госуслуги» сейчас нет, заявили в пресс-службе Минцифры. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно.
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
«Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через “Госуслуги”, — говорится в сообщении. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда - Что известно о массовой утечке данных с «Госуслуг». Делягин сообщил в своем Telegram-канале, что на просторах интернета оказалась вся личная информация о россиянах, в том числе о депутатах и высокопоставленных лицах страны.
Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах»
Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг. Хинштейн заявил, что россиянам не придется менять иностранные почтовые ящики на «Госуслугах». Вызовы в военкомат через портал «Госуслуги» и СМС-сообщения начнут рассылать уже во время текущего призыва. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. разбираем, как настроить оповещения на портале Госуслуги, а также как очистить ленту уведомлений в Госуслугах легко и просто!
Вам компенсация: мошенники рассылают письма «от "Госуслуг"»
Сам портал не выдает кредиты и займы, но позволяет заемщику подтвердить личность при их оформлении в некоторых банках. Это очень удобно. На госуслугах хранятся данные вашего паспорта. Их может быть достаточно, чтобы подать заявку на онлайн-кредит. Полиция советует жителям и гостям Уссурийска: Будьте бдительны. Не переводите денежные средства посторонним лицам, не сообщайте свои анкетные данные. Старайтесь проверять всю информацию, которая поступает. Не берите телефон с незнакомыми номерами, установите на свой смартфон программы, которые позволяют определять, кто вам звонит. Полиция напоминает гражданам о недопустимости переводов денежных средств неизвестным лицам, а также просит не сообщать свои паспортные данные, банковские счета, CVC-коды.
Согласно тексту документа, оборотные штрафы процент от годового дохода будут накладываться на ИТ-компании, однако его обсуждение сильно затянулось — оно ведется с весны 2022 г. Ярчайший пример — Сбербанк , который в октябре 2019 г. Как сообщал CNews, это была крупнейшая утечка за всю многолетнюю историю российской банковской системы. В марте 2023 г. Авторы документа предлагали создать такой фонд для выплаты компенсаций жертвам утечек, однако в новой редакции документа упоминаний о фонде больше нет, о чем сообщил Максут Шадаев. На « Госуслугах » скоро появится еще один актуальный в современных реалиях сервис На момент выхода материала законопроект все еще находился на этапе обсуждения, но в финальной его стадии.
По словам министра связи, в ближайшем будущем его направят на рассмотрение в Госдуму. Более точные сроки министр не назвал. Согласно новой версии законопроекта, «Госуслуги» будут служить инструментом для подачи пострадавшим заявления на получение компенсации.
Как пояснили в Минцифры, это необходимо для повышения безопасности и усиления защиты персональных данных. Второй фактор уже подключили более 41 миллиона человек, почти половина всех пользователей портала.
Есть несколько вариантов аккаунтов, и объем информации, поступающей в единую систему, зависит от того, какую регистрацию выбрал пользователь. Варианты регистрации Упрощенная непроверенная — регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию. После проверки станут доступными проверка штрафов ГИБДД, запись к врачу, электронной медицинской карте и некоторым другим услугам. Подтвержденная — самая продвинутая учетная запись, для создания которой требуется проходить валидацию — подтверждение в офисах Ростелекома, Почты России, ввести код активации, полученный по почте, или с помощью универсальной электронной карты и квалифицированной электронной подписи. После подтверждения пользователи могут просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность в службе судебных приставов. Принимать жалобы на спам-звонки предложили через портал госуслуг Для чего собирают информацию Самое очевидное, для чего изначально и задумывалась единая система данных, — это получение госуслуг в электронной форме. То есть основная функция ЕСИА — предоставить возможность доступа к государственным информационным системам и обеспечить взаимодействие между человеком и государством, а также между различными общественно значимыми организациями. Однако смысл не только в получении услуг, но и в формировании своего рода ареала для комфортного и оперативного взаимодействия людей, разных госструктур и организаций. Например, если авторизоваться через ЕСИА на портале «Российская общественная инициатива», то можно выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за них. Но не все организации могут в этот ареал попасть, доступ юридических лиц к системе ограничен. Долгое время пользоваться ею могли только финансовые, медицинские организации, страховые компании, а также удостоверяющие центры. Но Правительство решило провести эксперимент, расширив круг участников электронного взаимодействия. С тех пор доступ к нашим данным есть у владельцев соцсетей, электронных торговых площадок, агрегаторов товаров и недвижимости, а также у некоторых рекрутинговых порталов, с помощью которых компании ищут сотрудников, а граждане — работу.
Как найти ленту уведомлений в госуслугах
А информацию о возможных выплатах вообще нельзя получить в качестве письма на почту. Все официальные данные, связанные с господдержкой, могут быть опубликованы только на сайте. Также один из самых простых способов проверить письмо на подлинность — попробовать найти такое же в своем личном кабинете на портале. Все важные сообщения всегда дублируются.
В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе. Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала. Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться. Далее — «Льготы и выплаты». Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки. Когда функция заработает Функция об автоматическом уведомлении уже работает на сайте Госуслуги с 3 декабря 2020 года. Со второго полугодия 2021 года граждане смогут получить информацию о мерах поддержки в едином контактном центре или через чат-бот портала Госуслуги сервисы будут работать круглосуточно. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, который состоит из букв и цифр. С января 2021 года сведения будут доступны при личном посещении гражданами органов государственной власти и местного самоуправления. Также получить необходимую информацию по-прежнему можно будет через МФЦ. Мнение эксперта: чем нововведение удобно для граждан «Сегодня граждане не всегда располагают информацией о положенных им льготах и поэтому не обращаются за ними или пропускают положенные сроки. В России предоставляется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, в которых легко запутаться. Благодаря автоматическим уведомлениям, такие ситуации останутся в прошлом. Сервис удобен еще и тем, что у гражданина появится на руках пошаговое руководство к действию: какой комплект документов им предстоит собрать и куда обращаться», — говорит юрист-консультант Ольга Субботина. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi. Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов: Обратите внимание! Сделать это можно непосредственно в приложении. Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО. Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя. Как настроить уведомления? Личный кабинет; Настройка уведомлений; Последним штрихом станут инфомеры. Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг. Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям. Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи. Как настроить уведомления на Госуслугах Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию. Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному. Другие уведомления сохраняются навсегда. Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты. Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию. Типы уведомлений на Госуслугах Пользователь видит все уведомления в своем Личном кабинете. Какие уведомления получает пользователь приложения Госуслуг Приложение отправляет уведомление по следующим категориям: Как удалить уведомления в приложении на Госуслугах на телефоне В настройках уведомлений вы можете указать, в каких случаях нужно отключить PUSH. Для этого необходимо поставить или убрать соответствующие флажки. Чтобы удалить уведомления в приложении Госуслуг выполните следующие действия: С помощью сайта Госуслуги можно выполнять многие операции в режиме онлайн. Спектр предоставляемых услуг очень обширный. Пользователь может совершить платеж, записаться на прием в медицинское учреждение, подать заявление в ЗАГС, встать на очередь в детский садик и многое другое. В некоторых случаях на сайте Госуслуги требуется удалять уведомления. Рассмотрим подробно алгоритм этой операции. Для чего используются уведомления? При оформлении электронных заявок система позволяет выбрать способ оповещения о результатах выполнения услуги. Предлагается сразу несколько вариантов: Важно! При регистрации система в автоматическом режиме настраивает получение оповещений для вашего личного профиля. В этом случае будут приходить уведомления о каждом действии относительно вашей учетной записи. Какие есть виды оповещений? Важно знать, какие типы оповещений можно увидеть в личном кабинете. Эта информация позволит понять, какие из них окажутся полезными, а какие можно сразу удалять.
Алена Узбекова Уровень цифровизации социальных услуг в России стремительно растет. В 2022 году в целом россиянам было оказано 200 миллионов социально значимых услуг. Самыми популярными стали запись к врачу, назначение социальных выплат и льгот. В целом доля массовых социально значимых услуг в электронном виде в 2022 году составила 99,97 процента от установленного правительством плана цифровизации", - рассказывает "РГ" основатель компании "Бюро цифровых технологий" Виталий Зарубин. Если с онлайн-запросом возникли проблемы, на помощь гражданам всегда придут сотрудники МФЦ. Например, по данным минздрава, через Госуслуги в 2022 году на прием к врачу записались 20 миллионов россиян, 27 миллионов обратились за назначением тех или иных пособий. Электронная запись экономит время и упрощает процедуру, все можно сделать не выходя из дома. Дальнейшее развитие ожидается в онлайн-образовании, телемедицине и цифровизации государственных услуг. К примеру, планируется внедрение электронных больничных и рецептов, которые можно будет получить онлайн после онлайн-консультации. В сфере образования будет расти количество онлайн-курсов и программ дополнительного образования. В 2022 году, например, была запущена цифровая программа "Код будущего", в рамках которой школьники старших классов имеют возможность обучаться на бесплатных двухгодичных курсах программирования, причем направление курса можно выбрать самостоятельно на Госуслугах. Например, уже появилась такая услуга, как регистрация ребенка по месту жительства в рамках сервиса "Рождение ребенка", и пользователи активно ее применяют", - говорит Виталий Зарубин.
При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет", - отметила Лазарева. Специалист "Мошеловки" положил трубку.