Сколько кадров в секунду может видеть человеческий глаз? Человеческий глаз способен воспринимать около 60 кадров в секунду (60 fps) как непрерывное движение. Ученые отчасти доказали шутку о том, что разработчикам нет смысла гнаться за производительностью в играх, ведь человеческий глаз все равно не видит больше 25 кадров в секунду. В итоге было выяснено, что разные люди могут видеть разное количество мерцаний в секунду.
Сколько FPS видит человеческий глаз?
Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что на этот вопрос нет однозначного ответа. Поэтому часто повторяемый вопрос о том, сколько FPS видит человеческий глаз, повторяется много раз. Когда речь заходит о том, сколько кадров в секунду (FPS) может воспринимать человеческий глаз, возникает множество мифов и заблуждений. Сколько FPS может увидеть человеческий глаз. Наверняка многие из вас сталкивались с популярным мнением: дескать, все видеоформаты предусматривают 24 кадра в секунду, что соответствует свойствам восприятия человеческого глаза. Но на самом деле это не более чем просто миф — начнём с того, что человеческий глаз на самом деле не видит в кадрах в секунду (FPS).
Ученые: некоторые люди видят больше кадров в секунду, поэтому играют лучше
Он опубликовал аргументированную статью с доказательствами, почему человеческий глаз предпочитает больший фреймрейт. Сколько FPS видит человеческий глаз? Ответ на вопрос: Видна ли человеческому глазу частота 240 Гц? нет Люди могут видеть в диапазоне частот от 430 до 770 ТГц.
РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ / СКОЛЬКО ФПС ВИДИТ ГЛАЗ?
Глаз человека видит изображение, как и все остальное не по кадрово, а это значит, что чем больше кадров будет показано за одну секунду, тем более плавным и четким получится изображение. Исследования, эксперименты и научные обоснования и комментарии о том, сколько же Гц видит глаз обычного человека, и отличаются ли геймеры от нас. “Так сколько же FPS способен увидеть человеческий глаз?”. Сколько FPS видит человек. Как мы выяснили, для человеческого глаза понятие FPS можно заменить на инертность фоторецепторов сетчатки.
Какое количество кадров в секунду воспринимает человеческий глаз
Итак, 9 февраля на канале был размещён ложный факт, в котором упоминалось, что человеческий глаз видит лишь 24 кадра/сек. Человеческий глаз способен воспринимать движение с частотой примерно 60 кадров в секунду (60 fps). Сколько FPS видит человеческий глаз? Глаз человека видит изображение, как и все остальное не по кадрово, а это значит, что чем больше кадров будет. Поэтому часто повторяемый вопрос о том, сколько FPS видит человеческий глаз, повторяется много раз. Вопрос о том, сколько кадров в секунду (FPS) видит человеческий глаз, волнует многих. Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100.
Сколько кадров в секунду воспринимает человеческий мозг
Человеческий глаз способен воспринимать движение с частотой примерно 60 кадров в секунду (60 fps). Мы поддержим ученых, которые подтверждают тот факт, что человеческий глаз видит до 50-60 кадров в секунду. Возможности зрения и то, сколько кадров в секунду видит человек, до сих пор не полностью изучены. Сегодня я вам расскажу сколько кадров в секунду видит глаз человека!
Выявлена суперспособность некоторых людей видеть больше изображений каждую секунду
Есть много исследований, которые подтверждают, что у геймеров зрение и восприятие намного выше среднего, поскольку мы потратили годы на «тренировку» своих глаз. Игры уникальны, они являются одним из немногих способов значительно улучшить почти все аспекты зрения, поэтому контрастная чувствительность, навыки внимания и одновременное отслеживание нескольких объектов намного лучше. Этот метод настолько хорош, что, по сути, для зрительной терапии используются игры. Итак, прежде чем кто-то рассердится на исследователей, которые говорят о скорости FPS, которую может видеть человеческий глаз, мы должны иметь в виду, что исследования показывают, что у геймеров есть зрение, уровень внимания и способность отслеживать движущиеся объекты намного лучше, чем « человек, не являющийся геймером. Восприятие движения Теперь перейдем к некоторым числам. Первое, о чем следует подумать, — это частота мерцания изображений: большинство людей воспринимают мерцающий источник света как постоянное освещение со скоростью от 50 до 60 раз в секунду, или герц.
Вот почему почти все люди воспринимают монитор 60 Гц как постоянное изображение, а не как мерцающий свет , что и есть на самом деле. Но это лишь часть головоломки, когда дело доходит до восприятия плавных образов в игре. Это потому, что игры генерируют движущиеся изображения и, следовательно, вызывают различные визуальные системы, которые просто обрабатывают свет. Пример можно найти в так называемом законе Блоха. Этот закон гласит, что существует компромисс между интенсивностью и продолжительностью вспышки света, которая длится менее 100 мс.
Он может иметь невероятно яркую наносекунду света и будет выглядеть так же, как десятая часть секунды тусклого света. Как правило, люди не могут различить слабые, короткие, яркие и длинные раздражители в течение десятых долей секунды. Но хотя человеческому глазу трудно различать световые вспышки длительностью менее 10 мс, мы можем воспринимать артефакты и движения невероятно быстро. Это будет зависеть от того, как воспринимаются различные формы движения: если вы сидите неподвижно и начинаете наблюдать, как вещи движутся перед вами, вы будете воспринимать это намного лучше, чем если бы вы делали это во время ходьбы, поскольку стимулы Они разные. Также стоит подумать о некоторых вещах, которые мы делаем во время игры; например, в игре типа «шутер» мы постоянно отслеживаем взаимосвязь между движением мыши и взглядом в петле восприятия двигательной обратной связи.
Другими словами, когда мы перемещаем мышь, зрение уже знает, что экран будет двигаться, что позволяет нам быстрее реагировать. Поэтому во время игры мы постоянно обновляем представление об игровом мире с помощью визуальной информации. Эксперты говорят, что мы увидим гораздо более плавную игру, когда у нас будет восприятие движения в большом масштабе, а не в определенной точке; Другими словами, когда мы играем, глядя на весь экран в целом, у нас будет лучшее ощущение плавности, чем если бы мы указывали на определенную часть экрана. Вопрос на миллион долларов, верно? С этим не согласны даже эксперты, и вот что они говорят о том, сколько FPS видит человеческий глаз: «Конечно, 60 Гц лучше, чем 30 Гц, явно лучше, и это утверждение, которое мы уже давно слышим от производителей оборудования.
Поскольку мы можем воспринимать движение с более высокой скоростью, чем мерцающий источник света с частотой 60 Гц, уровень должен быть выше, но я не думаю, что он остается на определенном уровне. Я не знаю, 120 Гц это или 180 Гц. Проще говоря, точка, в которой люди замечают изменение плавности движущихся изображений, составляет около 90 Гц. Очевидно, это для обычного человека, поскольку, как мы уже говорили ранее, геймеры лучше воспринимают эти изменения ». Иосифа в Ренсселере.
Итак, в конце концов, вот какие выводы мы можем сделать: У геймеров лучше визуальное восприятие и лучшие рефлексы. Более высокие частоты уменьшают мерцание. Если мы видим монитор с частотой 60 Гц как сплошное изображение, это означает, что человеческий глаз видит менее 60 кадров в секунду. То, как мы воспринимаем статические изображения, отличается от того, как мы воспринимаем движущиеся изображения. Тот факт, что мы воспринимаем разницу в частоте кадров, не означает, что время реакции ухудшается.
Когда мы наблюдает за объектами вокруг нас, то при их быстром перемещении упускаем детализацию. Иными словами, нам не хватает времени для восприятия полной визуальной информации и теряется острота зрения. В кино такой эффект получают размытием, которое происходит естественным образом при смене кадров. Но если уровень FPS слишком высок, то данный эффект пропадает, и наблюдатель видит гиперреалистичную картинку. Это мешает ему поверить в происходящее на экране.
Сколько кадров в секунду видит глаз человека? Если вы покажете человеку один кадр в секунду на протяжении длительного периода времени, со временем он станет воспринимать не изображения по отдельности, а картину движения в общем. Однако демонстрация видеоизображения в таком ритме дискомфортна для человека. Еще во времена немого кино частота кадров доходила до 16 в секунду. При сравнении кадров немого кино и современных фильмов остается ощущение, что в начале 20-го века снимали в замедленном темпе.
При просмотре так и хочется немного поторопить экранных героев. В настоящее время стандарт для съемки — 24 кадра в секунду. Это та частота, которая комфортна для человеческих органов зрения. Но предел ли это, что там за границами этого диапазона? Сколько кадров в секунду видит человек, теперь вам известно.
С какой частотой на самом деле видит человеческий глаз Органы зрения человека — не искусственное приспособление. Поэтому ни один ученый с точностью не может выявить цифру, какое количество кадров в секунду воспринимают глаза человека. Для каждого индивида данные варьируют в зависимости от степени развитости головного мозга и глазных яблок, скорости передачи нервного импульса, остроты зрения. На самом деле, человеческие органы зрения видят не попеременные кадры, а картинку целиком. Кадры глаза воспринимают только в том случае, если просматривать кинофильм.
Окружающая действительность видится человеком следующим образом: в результате смены картинки в процессе движения человеку без разницы, сколько кадров в секунду образуется, изображение для него не поменяется; глаза воспринимают объекты лучше, если они движутся быстро и резко; если перед глазами человека располагается движущийся объект, то чем больше кадров в секунду будет, тем лучше восприятие. Именно из-за вышеперечисленных факторов можно сказать, что человек видит картинку с FPS намного больше, чем 24 кадра в секунду. Насколько четко будут отображаться движущиеся предметы в головном мозге человека, зависит здоровье органов зрения. Если острота восприятия снижается, картинка будет расплывчатой. Влияет не только количество кадров в секунду, но и следующие факторы: амплитуда смены кадра; резкость от перехода на разные цвета; время, необходимое для одного кадра.
Можно склеить 100 не схожих кадров вместе и перелистывать их быстро. Человек в это время будет ощущать дискомфорт, так как вышеперечисленные параметры не соблюдены. Неприятное ощущение образуется из-за того, что органы зрения человека пытаются воспринять каждый кадр в отдельности, так как они не взаимосвязаны. У испытуемого болят глаза, голова. Если у человека наблюдается эпилепсия, начнется приступ.
Выявлено, что человек способен воспринимать четко 120-150 кадров в одну секунду. Число может и увеличиваться, но восприятие будет ухудшаться. Это означает, что до 150 кадров человек распознает изображение идеально. Если они увеличиваются, это вызывает неприятные ощущения в глазах, дискомфорт. При этом считается, что при высокой смене кадров за одну секунду показывается большое число картинок, человеческий глаз распознает их плавно.
Но даже если он не видит смену кадра, головной мозг все равно ее воспринимает. Если увеличить частоту кадров, что будет? Такой термин, как частота кадров fps , впервые применил фотограф Эдвард Майбридж. И с тех пор кинематографисты без устали экспериментируют с этим показателем.
Строение человеческого глаза таково, что он «запрограммирован» видеть не отдельные кадры, а картинку в целом. То есть даже если показывать человеку по 1 кадру в секунду в течение длительного промежутка времени, то он станет воспринимать не отдельные изображения, а общую картину движения. Однако такое fps довольно низкое и создаёт стойкое ощущение дискомфорта. К этому выводу пришли кинематографисты ещё во времена немого кино.
Именно тогда частота кадров в секунду была равна 16. Если сравнить немое кино с современными картинами, то будет видна явная разница — возникнет ощущение замедленной съёмки. В современных картинах признан общемировой стандарт 24 кадра в секунду. Это fps, в котором человеческий глаз видит общую картину во вполне комфортных условиях. Но является ли это пределом? Современные значения fps Казалось бы, если 24 кадра в секунду достаточно для глаза, то есть ли практический смысл добиваться большего? Оказывается, есть. Сегодня в этом может убедиться каждый обладатель компьютера, который хоть раз играл в какую-либо динамическую игру.
При fps равном 24, человеческий глаз видит не только общую картину на экране монитора, но и отдельные кадры. Вот тут-то и пришлось разработчикам игр поусердствовать, чтобы выяснить, какие же значения оптимальны в этом контексте. Более современные исследования показали, что человеческий глаз видит и воспринимает изображения со скоростью до 60 кадров в секунду! В этом случае все движения на экране монитора получаются наиболее плавными и реалистичными.
Отвечает Сергей Дудь Увидев разницу между 30, 60 и 100 FPS, можно наглядно убедиться, что человеческий глаз видит гораздо больше 24 кадров в секунду. Предел, после которого разница... Это связано с тем, что зрительные миелиновые нервы способны срабатывать от... Отвечает Сергей Павленко Больше 24 кадров — человеческий глаз не видит... Давайте разберёмся с мифом о том, что это не правда. Человеческий глаз спокойно может заметить... Отвечает Ирина Лебедева Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз. Комфортное fps составляет 24 кадра в секунду для фильмов и 40, а лучше 60 fps и более для игр. Это очередной выпуск из рубрики Разрушитель мифов. В этот раз я расскажу про миф, который гуляет активно среди... Нужны ли мониторы на 120, 200, 300 Гц? Стоит ли гнаться за максимальным FPS в играх? Нужны ли мониторы с частотой 120, 200, 300 или даже 350 Гц? И если... Сколько кадров в секунду FPS видит человеческий глаз? Сегодня я вам расскажу сколько кадров в секунду видит глаз человека! Я на связи в социальных сетях, добавляйтесь:...
Компьютер для начинающих
У некоторых людей порог восприятия изменений в зрительных стимулах может быть выше, и для восприятия плавного движения может потребоваться более высокая частота кадров. Кроме того, на восприятие движения могут влиять такие факторы, как сложность зрительных стимулов, яркость окружения и уровень внимания человека. Эти факторы могут влиять на восприятие движения и затрудняют определение точной частоты кадров для человеческого глаза. В заключение следует отметить, что, хотя точное количество кадров в секунду, воспринимаемых человеческим глазом, до сих пор является предметом дискуссий, общепризнанно, что глаз способен распознавать изменения в зрительных стимулах с гораздо большей скоростью, чем традиционные кино- и видеокамеры. Восприятие движения - это непрерывный процесс, включающий интеграцию визуальной информации во времени, и такие факторы, как индивидуальные особенности и условия окружающей среды, могут влиять на восприятие движения. Понимание научных основ зрения Зрение является одним из наиболее важных органов чувств для человека. Оно позволяет нам воспринимать окружающий мир и ориентироваться в нем. Но как на самом деле происходит процесс зрения? В этом разделе мы рассмотрим научные основы зрения и то, как наши глаза способны воспринимать изображения. На самом базовом уровне зрение - это результат попадания света в глаза и его интерпретации нашим мозгом.
Этот процесс начинается, когда свет отражается от объекта и проходит через роговицу - прозрачную переднюю поверхность глаза. Роговица помогает сфокусировать свет, направляя его через зрачок, который представляет собой отверстие в центре радужной оболочки. Читайте также: Узнайте, как строить в Fortnite: Основные советы и приемы Попадая в глаз через зрачок, свет проходит через хрусталик, который фокусирует свет на сетчатке. Сетчатка - это слой специализированных клеток в задней части глаза, содержащий фоторецепторы, называемые палочками и колбочками. Эти фоторецепторы отвечают за распознавание света и передачу зрительной информации в мозг. Палочки в сетчатке отвечают за черно-белое зрение в условиях низкой освещенности, а колбочки - за цветное зрение и остроту зрения при ярком свете. Информация, собранная палочками и колбочками, передается по зрительному нерву в мозг, где она обрабатывается и интерпретируется в зрительные образы. Важно отметить, что наше зрение не является непрерывным и плавным процессом, как видеопоток. Вместо этого наши глаза воспринимают мир в виде серии неподвижных изображений, которые мозг быстро собирает воедино.
Это явление известно как постоянство зрения, и именно оно позволяет нам воспринимать движение в кино и анимации. Так сколько же кадров в секунду в действительности видит человеческий глаз? Хотя среди специалистов не утихают споры, общее мнение сводится к тому, что человеческий глаз способен воспринимать движение со скоростью около 60 кадров в секунду. Это означает, что все, что превышает 60 кадров в секунду, не будет восприниматься среднестатистическим наблюдателем как плавное движение. Однако важно отметить, что индивидуальные различия в зрительном восприятии могут быть разными, и некоторые люди могут воспринимать движение с разной частотой кадров. Кроме того, на восприятие движения могут влиять такие факторы, как просматриваемый контент и условия просмотра. В заключение следует отметить, что понимание научных основ зрения помогает пролить свет на то, как наши глаза способны воспринимать окружающий мир. Понимая процесс зрения и возможности нашей зрительной системы, мы можем лучше оценить технологии и средства массовой информации, предназначенные для создания реалистичных и захватывающих визуальных впечатлений. Отделяя факты от вымысла В условиях продолжающихся споров о возможностях человеческого глаза в восприятии кадров в секунду fps очень важно отделить факты от вымысла.
На эту тему возникло множество мифов, и настало время пролить свет на правду. Человеческий глаз видит больше, чем 30 кадров в секунду. Вопреки распространенному мнению, человеческий глаз способен воспринимать гораздо больше, чем 30 кадров в секунду. Хотя точный предел до сих пор является предметом споров среди экспертов, общепризнанно, что средний человек способен различать не менее 60-75 кадров в секунду. Некоторые люди с исключительным зрением могут воспринимать даже 200 кадров в секунду. Более высокая частота кадров повышает четкость изображения.
Однако, ответить на него однозначно попросту невозможно. Как минимум потому, что не существует идеальной частоты кадров для каждой игры. Если отбросить личные предпочтения, то можно сказать примерно следующее: 30 FPS — вполне подойдет для одиночных и более кинематографичных игр. Также хороша для игр, где важна реакция на анимации. Может предоставить значительное преимущество в соревновательных играх, хотя некоторые и в одиночных ценят большую отзывчивость, даже ценой ухудшения графики. Очевидно, что это значение вдвое выше, но реально заметить разницу между 120 и 240 FPS гораздо сложнее, чем между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS. Кроме того, при выборе целевого значения частоты кадров стоит учитывать также следующие факторы: Тип монитора — как уже было сказано, отобразить частоту кадров выше стандартных 60 в секунду способны лишь определенные мониторы с высокой частотой обновления. А выбор такого монитора может повлечь за собой отказ от других возможностей. Например, в мониторах с частотой обновления 144 и 240 Гц чаще всего используются TN-матрицы, у которых по сравнению с IPS и VA хуже цветопередача и углы обзора. Если вы хотите получше разобраться с различными типами матриц, посмотрите эту статью. Кроме того, стоит учитывать разрешение. Железо — если вы приобретаете монитор с высокой частотой обновления, вам также потребуется видеокарта, которая сможет обеспечить работу игр с высокой частотой кадров. Для AAA-игр с высокими настройками графики она может быть очень дорогой. Если вы играете в основном в них или другие хорошо оптимизированные игры, которым для трехзначной частоты кадров сверхмощное железо не требуется, то дорогая видеокарта для монитора с частотой обновления 144 или 240 Гц вам не потребуется. Больше 24 кадров — человеческий глаз не видит Давайте разберёмся с мифом о том, что это не правда. Человеческий глаз спокойно может заметить разницу между 24, 60, 120 и т. В видео, которое располагается по ссылке ниже, есть пример, где наглядно демонстрируется разница на примере 30 и 60 кадров в секунду. Откуда взялся стандарт в 24 кадра? Всё пошло с тех самых пор, когда начали появляться первые фильмы со звуком, например, «Певец Джаза», снятый в 1927 году. Именно при частоте съемки в 24 кадра в секунду звук никуда не смещался, не убегал — не происходило рассинхрона. Времена меняются, поэтому стали экономить на носителях. Читайте также: Не рискуй дорогой техникой! В пример можно привести 2012 год, когда всемирно известный режиссёр Питер Джексон решил снимать свою новую трилогию в мире Средиземья — «Хоббит» с частотой кадров равной 48. Однако данный подход оценили далеко не все зрители: многие просто не понимали, в чём смысл данной технологии, им казалось, что картинка как будто ускорена в 2 раза. Поэтому при просмотре им было не комфортно. Только небольшая часть аудитории Хоббита — люди, которые увлекаются компьютерными играми, смогли по достоинству оценить новаторский подход Джексона, потому что привыкли видеть на экранах своих мониторов частоту больше 30, а порой и даже больше 60 кадров в секунду. Даже такой именитый режиссер как Джеймс Кэмерон говорил, что устоявшийся формат страдает от дёрганости картинки и чрезмерной размытости, но при этом считает, что более высокая частота кадров не всегда смотрится уместно: Мне кажется, что эффект повышенной частоты кадров выглядит хуже, когда на экране что-то обыденное. Например, два человека, которые разговаривают на кухне, будут смотреться как два актёра в гриме и в декорациях кухни. Но если вы в живую сняли что-то необыкновенное, то такой гиперреализм будет смотреться в вашу пользу. Джеймс Кэмерон Режиссёр Неожиданные факты Не все знают о таком интересном факте: эксперименты с показом видеоизображения с разной частотой начались более ста лет назад в эпоху немого кино. Для демонстрации первых фильмов кинопроекторы снабжались ручным регулятором скорости. То есть фильм показывали с той скоростью, с которой крутил ручку механик, а он, в свою очередь, ориентировался на реакцию зала.
Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду всего 30 см , не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать. Сколько кадров в секунду в действительности видит глаз Человеческое зрение — это не дискретная система, возможности которой можно описать простыми цифрами. Это про камеру можно сказать: пишет видео в разрешении 3240х2160 точек, с частотой 60 кадров в секунду. А человеческий глаз видит именно кадры только в том случае, если смотрит на проявленную пленку или раскадровку цифрового видео в редакторе.
Но важен тот факт, что люди его все же заметили. Так что в итоге получилось? Мы поддержим ученых, которые подтверждают тот факт, что человеческий глаз видит до 50-60 кадров в секунду. Если у вас есть иное мнение или вы хотите опровергнуть наше, милости просим в комментарии. Вам будет интересно:.
Откуда взялся миф про ограничения человеческого глаза
- Сколько кадров в секунду видит человек. Строение глаза и интересные факты
- Ученые: некоторые люди видят больше кадров в секунду, поэтому играют лучше
- Исследование: не все люди видят разницу между 30 и 60 FPS
- Сколько всё же кадров в секунду способен воспринимать человеческий глаз?
Мифы про FPS и зрение человека, в которые уже можно не верить
Пытливый читатель сразу задастся вопросом: «А стоит ли увеличивать FPS, если значения выше 60-75 мой монитор всё равно не сможет отобразить? При 60 FPS и мониторе 60 Гц новое изображение будет появляться каждые 17 мс. При 250 FPS и мониторе 60 Гц изображение будет появляться каждые 4 мс, что значительно чаще по сравнению с предыдущим примером. Это справедливо для выключенной вертикальной синхронизации. В подавляющее большинстве игр устройства ввода и FPS взаимосвязаны: игра обрабатывает нажатие клавиши на клавиатуре или мыши лишь один раз за кадр, таким образом, чем выше кадровая частота, тем отзывчивей будет управление.
Также присутствует связь FPS и анимации: перезарядка оружия, к примеру, будет продолжаться ровно 185 кадров, что опять же негативно отражается на геймплей на низкопроизводительных компьютерах. В игре Manhunt 2004 год замечен куда более серьёзный казус — при высоком FPS персонажи, управляемые компьютером NPC , стоят на месте, никак не реагируя на игрока, из-за чего игру невозможно пройти. Здесь мы подошли к закономерному выводу — чем выше количество кадров в секунду, тем лучше, пусть вы даже не играете в киберспортивной лиге, и в вашем шкафу не пылятся трофеи с прошлого турнира по CS.
Специфика связана с тем, как мы воспринимаем различные типы движения. Если вы сидите неподвижно и наблюдаете за тем, как что-то движется перед вами, это совсем другой сигнал, чем то, что вы получаете, когда идете. Но периферией наших глаз мы невероятно хорошо обнаруживаем движение. Когда периферийное зрение заполняет экран с частотой обновления 60 Гц или более, многие люди сообщают, что у них есть сильное ощущение, что они физически движутся. Отчасти именно поэтому VR-гарнитуры, которые могут работать с периферийным зрением, обновляются так быстро 90 Гц.
Также стоит подумать о некоторых вещах, которые мы делаем, когда играем, скажем, в шутер от первого лица. Мы постоянно контролируем взаимосвязь между движением мыши и обзором в перцептивном контуре моторной обратной связи, мы ориентируемся и перемещаемся в трехмерном пространстве, а также ищем и отслеживаем врагов. Поэтому мы постоянно обновляем наше понимание игрового мира с помощью визуальной информации. Бьюзи говорит, что преимущества плавных, быстро обновляющихся изображений заключаются в нашем восприятии крупномасштабного движения, а не мелких деталей. Но как быстро мы можем воспринимать движение? После всего, что вы прочитали выше, вы, вероятно, догадывайтесь, что точного ответа на этот вопрос нет. Но есть несколько окончательных ответов, например: вы определенно можете почувствовать разницу между 30 Гц и 60 Гц. Какую частоту кадров мы действительно видим?
Как отмечает исследователь Эдриен Чопин Adrien Chopin , скорость света едва ли можно изменить, а вот часть визуального восприятия, проходящую в мозгу ускорить вполне реально. Игры — едва ли не единственный способ заметно улучшить основные показатели вашего зрения: чувствительность к контрасту, внимание и способность отслеживать движение множества объектов одновременно. Эдриен Чопин, исследователь когнитивных функций мозга Как отмечает Уилтшир, именно геймеры, которые чаще всего пекутся о высокой частоте кадров, способны воспринимать визуальную информацию быстрее любых других людей. Отличия в восприятии движения и света Если лампочка работает на частоте в 50 или 60 Гц, большинству людей освещение кажется постоянным, однако есть те, кто в таком случае замечает мерцание. Этого эффекта также можно добиться, если крутить головой смотря на LED-фары автомобиля. Однако оба эти примера не говорят о том, как человеческий глаз воспринимает игры, где главным параметром является движение.
Как отмечает профессор Томас Бьюзи Thomas Busey , на высоких скоростях задержка меньше 100 миллисекунд начинает действовать так называемый закон Блоха. Человеческий глаз не способен отличить яркую вспышку, которая длилась наносекунду, от менее яркой протяжённостью в десятую долю секунды. По схожему же принципу работает фотокамера, которая на большой выдержке может впустить в себя больше света. Тем не менее закон Блоха не значит, что ограничение в восприятии для человека останавливается на 100 миллисекундах. В некоторых случаях люди различают артефакты в изображении при 500 кадрах в секунду задержка в 2 миллисекунды. Как отмечает профессор Джордан Делонг, восприятие движения во многом зависит и от того, в каком положении человек находится.
Если он сидит на месте и следит за объектом, то это одна ситуация, а если сам куда-то идёт, то совершенно другая. Это связано с отличиями между основным и периферийным зрением, которые достались людям от их первобытных предков. Когда человек смотрит прямо на объект, он различает мельчайшие детали, однако его зрение плохо справляется с быстро движущимися предметами. Периферийное зрение, напротив, страдает недостатком деталей, но действует намного быстрее. Именно с этой проблемой столкнулись разработчики шлемов виртуальной реальности. Если 60 и даже 30 Гц вполне хватает для монитора, на который человек смотрит прямо, то для того, чтобы зритель нормально чувствовал себя в VR, частоту кадров необходимо повысить до 90 Гц.
Всё потому, что шлем даёт картинку и для периферийного зрения. По словам профессора Бьюзи, если пользователь играет в шутер от первого лица, то повышенная частота кадров по большей части позволяет ему лучше воспринимать движение крупных объектов, нежели мелкие детали. Это связано с тем, что во время игры геймер не стоит на одном месте, выжидая врагов, а двигается в виртуальном пространстве с помощью мышки и клавиатуры, также меняя и своё положение относительно противников, которые могут появляться в разных частях монитора.
Каждый человек проходил эксперимент несколько раз, но результаты не менялись. Ученые пришли к выводу, что некоторые люди видят больше кадров в секунду, чем другие. Это дает преимущество в ситуациях, где нужно следить за быстро движущимися объектами.