Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. Самый быстрый был поезд «Аврора» между Ленинградом и Москвой — до 160 километров в час на отдельных участках Октябрьской дороги, но с локомотивом чешского производства. "Ласточка" попал в топ-5 самых быстрых российских поездов.
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека. С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования пассажирских поездов составляет 8 часов.
Дорогу включили в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Новая магистраль пойдет параллельно существующей Октябрьской железной дороге, которую построили после революции на базе уже существовавших в Российской империи дорог. Длина трассы составит 684 километра, а поезда смогут разгоняться на ней до 360 километров в час. Первый поезд хотели запустить уже в конце 2026 года. Железная сеть В развитых странах сеть ВСМ уже есть. Самая протяженная — в Китае, ее длина превышает 35 тысяч километров, а поезда могут набирать скорость до 350 километров в час. В Германии, которую называют первой экономикой Европы, железнодорожная сеть выходит за пределы страны: конечные остановки есть в Амстердаме , Базеле , Брюсселе , Цюрихе , Интерлакене , Копенгагене , Куре, Инсбруке , Вене и Париже. Россия же располагает третьей по протяженности, после США и Китая, сетью стальных магистралей.
То есть в черте города. Везде камеры, никто ничего не украдёт, даже мысли не украдется. А так да, 10-15 минут на ржд. Но кланяться если что никто не будет. Аноним Чем-то можете подкрепить свои слова про проблемы в расписании движения пассажирских поездов в России?
Это снижает расход энергии на полет до минимума. По сравнению с самолетом поезд на экранном эффекте будет тратить намного меньше энергии на движение, ведь все тот же экранный эффект даст ему намного меньшие по размерам крылья. Подобная дорога до Адлера может быть не сильно дороже, чем до Петербурга, а средняя скорость у нее может быть и 400 километров в час. С такой технологией добраться до Сочи можно будет за четыре часа — вполне «самолетное» время. В конце концов тот же «Гиперлуп» в его исходном виде сформулированном Маском использует что-то того же типа, только в трубе с пониженным давлением. Но начать такие проекты в бумажном виде куда проще, чем закончить в железе. Нельзя сказать, что у схемы экранопланного поезда нет своих проблем. Во-первых, прототипы малой длины страдают от легкой вибрации на небольших скоростях. Во-вторых, вероятно экономичнее использовать не вентиляторный разгон, а линейный электродвигатель, как в поездах маглева, но и этот момент хорошо бы сперва проверить на испытаниях. В-третьих, существующие проекты почему-то предполагают использование открытых тоннелей, хотя с точки зрения устойчивости к боковым ветрам, тайфунам и снегопадам более логично было бы разместить над тоннелем хотя бы пластиковую надстройку полукруглого сечения, как в надземных переходах. Маск с его Tesla и SpaceX и так работает 80 часов в неделю, и больше работать уже не может. Менее крупные группы не возглавляет самый богатый человек мира, а значит, у них проблемы с инвестициями. Последние, в данном случае, может дать только государство — потому что во всем мире высокоскоростные железнодорожные магистрали довести до ума удавалось только государственным игрокам. Слишком уж долгий цикл разработки, слишком много инвестиций и слишком мало альтернативных покупателей кроме железнодорожных госкомпаний. Но есть проблема: госкомпании часто очень консервативны. Стальные колеса, стальные рельсы — это они понимают, этому они доверяют. Экранный эффект? Дороги из гладких металлических плит с легким основанием? Да, это может быть намного дешевле маглева и намного быстрее сходных по стоимости колесных железных дорог. Но это слишком непривычно. Невозможно себе представить, как РЖД или их китайские, японские и французские коллеги финансируют что-то настолько смелое. А Маск занят. Рендер российского проекта экранопланного поезда. Остается загадкой, как открытые эстакады должны обеспечивать движение зимой, после снегопадов и появления ледяной корки. ВСМ до Петербурга вполне построят, и она даже получит загрузку. Не исключено, что дотянут и ВСМ до Казани. Дальше, однако, дело не пойдет: эксплуатация линии Москва—Казань покажет, что пассажиропоток при неевропейской и восточноазиатской плотности населения такую дорогую дорогу окупает плохо. Станет совершенно очевидно, что до Адлера и Донецка тянуть их смысла нет вообще. В самом лучшем случае подобные линии построят до Тулы, Калуги и Рязани, превратив их де-факто в ближние пригороды Москвы, откуда добраться до ее центра можно за 30-40 минут.
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Топ 10, Самые быстрые поезда в мире, Топ 10 самых быстрых поездов, Длиннопост. РБК Life решил рассказать о самых быстрых поездах в мире, некоторые из которых по своей скорости могут сравниться со среднемагистральным самолетом. В действующем расписании самый быстрый из "Сапсанов" преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 43 мин. Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые.
Новые поезда из Петербурга в Москву пойдут со скоростью 400 километров в час
План первой высокоскоростной железной дороги так и остался набросками на бумаге 15 мая 1933 года компания Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft представила дизельный поезд Fliegender Hamburger дословно — «Летающий житель Гамбурга». Это было настоящее чудо техники: два вагона на 98 мест, каждый из которых имел дизель-электрический 12-цилиндровый двигатель Maybach с суммарной мощностью 604 кВт. Крейсировать он должен был между Гамбургом и Берлином — 286 км. Для торможения использовались комбинированные тормоза: пневматические и электромагнитные, тоже ноу-хау того времени — тормозной путь от максимальной скорости до нуля составлял 800 метров. Для соединения вагонов впервые применили тележку Якобса — оригинальную конструкцию, в которой каждая из двух колесных пар располагались под соседними вагонами. Кстати, в Германии такую скорость для регулярных поездов смогли повторить только ICE экспрессы спустя 64 года. Fliegender Hamburger перед первым пробным рейсом в Гамбург на вокзале Лертер, Берлин Вслед за немцами в погоню за званием родины самого быстрого поезда устремились и другие страны. В 1935 году на Берлингтонской железной дороге в США начал ходить поезд с дизельным двигателем Zephyr, имевший характерную обтекаемую конструкцию. Корпус был выполнен из нержавеющей стали, мощность двигателя — 660 кВт.
В 1934 году в рамках рекламной акции поезд посетил 46 городов США, где его посмотрели полмиллиона человек. Нержавеющую сталь не надо было красить, но надо было варить. В том же году обтекаемый паровоз!!! Кстати, этот рекорд не побит до сих пор возможно, потому что паровозы с того времени никому не интересны. Еще одни рекордсмены своего времени — британский паровоз Mallard слева и итальянский электропоезд ETR-200 справа В 1945 году испанский инженер Алехандро Гойкоэчеа разработал на базе уникальных технологий поезд, получивший название Тальго. Дело в том, что Испания — страна достаточно гористая, поэтому на движущийся высокоскоростной поезд будет приходиться повышенная нагрузка, особенно в поворотах. Надо было решать проблему. Поэтому Алехандро предложил оригинальное решение — установленные попарно колеса из легкого сплава не соединялись осью, а вращались независимо.
Дополнительно тележка располагалась между вагонами, а не под каждым, и колесные пары соединялись Y-образными балками, проходящими под дном вагона. Все это делало вагоны меньше, центр тяжести — ниже, и значительно уменьшало нагрузки в скоростных поворотах и вибрации. Так выглядел прототип первого вагона Гойкоэчеа слева — вагон длиной 4 метра словно лежал на конструкции. Поезда фирмы Тальго справа - первая модель до сих пор пользуются огромным спросом в мире В начале 1950-х годов к железнодорожной гонке подключилась Франция. Фирма Alsthom разработала серию супер мощных электровозов класса CC 7100, которые имели приводные тележки, а не жесткую раму. При весе в 107 т локомотив имел мощность 3490 кВт. В ходе экспериментов две модели побили все действующие рекорды. При этом выявились проблемы, связанные с раскачкой поезда на такой скорости и уходом в автоколебания.
Это создавало потенциальную угрозу схода состава, поэтому разработали специальные демпфирующие устройства для тележки — сейчас это стандарт для всех высокоскоростных поездов. Однако это все-таки были экспериментальные модели. После Второй Мировой войны у Японии были серьезные экономические проблемы. Густонаселенная страна должна была решить проблему заторов на автомобильных дорогах и сократить людям время, проведенное в пути на работу. В 1955 году инженеры Японских национальных железных дорог JNR пообщались с французскими специалистами, разрабатывающими скоростные локомотивы, и решили действовать.
Таким образом, состав будет способен преодолеть путь между двумя крупнейшими городами страны всего за 2 часа 15 минут. РБК Life решил рассказать о самых быстрых поездах в мире, некоторые из которых по своей скорости могут сравниться со среднемагистральным самолетом. Теперь в стране действует одна из самых протяженных высокоскоростных сетей в Европе, которая «лучами» расходится от Мадрида до Барселоны, Севильи, Валенсии, Малаги и других больших городов. Поезда с очень мощными двигателями сочленены с вагонами на облегченных алюминиевых платформах. Внедрена система автоматической локомотивной сигнализации АЛС , избавляющая машиниста от необходимости высматривать сигналы светофора на высоких скоростях.
На тот момент это было мировым рекордом для коммерческого пассажирского состава, не подвергнутого модификациям. Всего планируется построить развитую сеть протяженностью 1,5 тыс.
В связи с такого рода достижениями невероятный интерес представляет потенциальная возможность перемещения маглевов в вакууме, создаваемом посредством сооружения специальных туннелей. Столь невероятные показатели при условии быстрой окупаемости и достаточно высокого уровня безопасности — подтверждено практикой эксплуатации уже действующих моделей — оказались настолько заманчивыми, что вызвали шквал инвестиционно-инновационной активности, речь о которой пойдёт далее. Запланированное ранее строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань или прекращено, или отложено на неопределённые сроки в связи с нерентабельностью. Единственное чего удалось достичь, так это — организовать регулярное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом по обычным путям с использованием скоростных поездов «Сапсан», произведённых компанией «Siemens».
Также в течение пяти лет они использовались на маршруте Москва — Нижний Новгород. Кроме того, начиная с декабря 2010 года на железнодорожной ветке Санкт-Петербург — Хельсинки стал курсировать итальянский высокоскоростной пассажирский электропоезд «Allegro».
Вы можете сказать, что без Сапсана и Аллегро это не рейтинг, однако стыдно нам в такой стране как Россия смотреть с открытым ртом на соседей, и покупать у них, а не создавать свое, поэтому рейтинг будет исключительно из отечественных поездов. Я не буду претендовать на стопроцентную достоверность, а буду строить свой рейтинг исходя из доступных данных, ведь мифов о разгоне того или иного локомотива ходят много, а вот документальных свидетельств как обычно не хватает. И так начнем нашу десятку самых быстрых российских и советских поездов.
Этот локомотив главная дизельная рабочая лошадка в пассажирских перевозках на РЖД. Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС. Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездеет 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны.
По сути эти поезда - это локализованные для наших условий Siemens Desiro. Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км. На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге.
На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1 , или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС.
Самый быстрый в России поезд прибыл из Москвы в спецдепо (Санкт-Петербург)
→ Новости → Финансовые новости → 17 декабря 2019 г. → Самый быстрый поезд в России отмечает юбилей. В России строят поезд следующего поколения. Он позволит передвигаться быстро и с комфортом, разгоняясь до максимальной скорости 400 км/ч. Об этом сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров. Из Москвы в Питер – за 2 часа: в России разрабатывают поезд, способный разгоняться до 400 км/ч. Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году.
Из Москвы в Питер – за 2 часа: в России разрабатывают поезд, способный разгоняться до 400 км/ч
Он является одним из самых быстрых поездов в России, что позволяет ему преодолевать весь маршрут чуть больше чем за 4 часа. "Ласточка" попал в топ-5 самых быстрых российских поездов. В Китае показали самый быстрый в мире поезд. Он способен развивать скорость до 600 км/ч и двигается на магнитной подушке.
10 самых быстрых в мире поездов
Ниже приведен список самых быстрых поездов в мире, которые эксплуатируются в коммерческих целях. Рейтинг самых быстрых в мире поездов по мнению экспертов. Рассказываем про энергоэффективность, стоимость сроки разработки, маршрут, время разгона, используемые технологии и ключевые особенности. Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые. Им как раз является высокоскоростной поезд, который будет с 2028 года ходить между Москвой и Санкт-Петербургом со средней скоростью 360 километров в час», — приводит BFM TV слова президента Siemens в России Александра Либерова. "Сапсаны" начали курсировать между Москвой и Петербургом 15 лет назад и до сих пор остаются самыми быстрыми поездами в стране.
Сапсан и другие птицы: чем отличаются высокоскоростные поезда в России
Салон Флирта: Сразу видно, что у швейцарцев на заводе дизайном интерьера занимается дизайнер, а не дворник. Все для людей. Здесь просто приятно находиться: Удобные поручни и мусорки! Места для инвалидов и колясок: Розетки! В наших поездах до сих пор редко встретишь обычную розетку. Это учитывая то, что сейчас у каждого есть как минимум несколько гаджетов, которые хорошо бы заряжать. В Флирте под каждым маленьким столиком есть розетка. В кронштейне, на котором держится столик, спрятана выдвижная урна. Не понимаю, почему в наших электричках не делают урны? Туалет в швейцарской электричке.
Вроде бы все то же самое, что и в нашей, но всмотритесь в детали. Посмотрите, как подобраны цвета, на разнообразие поручней: Ну и на последок ретромодель - шедевр сталинского ампира, электричка сери ЭР-1 прозвище-«глобус». Фото Рамиза Мустафаева : 13 февраля 2016 Единого понимания термина «лучший» по отношению к пассажирским поездам в мире не существует, поскольку для пассажира важны и комфорт, и скорость, и стоимость поездки, и ряд других факторов. Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям — увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России. Сапсан Самый известный на сегодня скоростной электропоезд в России, у него есть даже собственный аккаунт в Твиттере и блог в ЖЖ. Проект «Сапсан» разработан специально для России немецкой компанией Siemens. В свой первый, громко разрекламированный коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, сейчас курсирует на линиях Москва - Санкт-Петербург пять поездов в сутки и Москва — Нижний Новгород два поезда в сутки. Число вагонов в составе — 10, число сидячих мест — 592.
Стоимость проезда на «Сапсане» на линии Москва — Санкт-Петербург в эконом-классе от 2320 рублей в одну сторону и в бизнес-классе от 4200 рублей, на линии Москва — Нижний Новгород от 1080 рублей в эконом-классе и от 4650 рублей в бизнес-классе. Аллегро Российским этот хорошо известный питерцам скоростной поезд можно считать, в лучшем случае, наполовину. Разработчик проекта и производитель — финская компания Alstom. Расстояние от нашей северной столицы до столицы Страны Суоми скоростной поезд «Аллегро» преодолевает за 3 часа 50 минут, с остановками в пограничном Выборге и некоторых финских городах — Вайниккала, Лахти, Пасила и других. Число вагонов в составе поезда «Аллегро» — 7, число сидячих мест — 352, плюс 2 места для инвалидов. Базовая стоимость проезда — 84 евро в вагоне второго класса и 104 евро — первого класса. ЭС «Ласточка» Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае , можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens — на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро.
Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс». В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения - 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер — Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов. И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны — эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров. У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.
L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные - ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут. Число вагонов в составе поезда «Стриж» — от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест , в стандартном 8 вагонном составе — 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами — 1150 рублей, в вагоне класса «люкс» — 7570 рублей.
В Санкт-Петербург поезд прибыл в специальное депо на станции Металлострой. Напомним, предполагается, что поезд, сконструированный и построенный компанией Siemens AG, будет курсировать на линиях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. При скорости движения от 250 до 350 километров в час, он сможет преодолеть расстояние Санкт-Петербургом и Москвой за 3 часа 45 минут. Планируется, что первый рейс "Сапсана" состоится в августе 2009 года.
Куда будет проложен путь и как сократится время в пути — в материале «ФедералПресс». Еще в 2006 году в РЖД подготовили программу развития высокоскоростного движения в России, которая предусматривала строительство целой сети ВСМ. Как считает глава государства Владимир Путин , этот недостаток должен быть восполнен в кратчайшие сроки, причем магистрали нужно строить в разные точки страны — от Москвы в Санкт-Петербург, к Уралу, в Казань, Луганск и Донецк, Адлер и даже союзный Минск. Между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Путешествие из Москвы в Петербург Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час. В действующем расписании самый быстрый из поездов преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 40 минут. Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов.
Что касается Адлера, то там время в пути называют в 10 часов в 2 раза быстрее обычного поезда, а не в 4, как в Петербург — «СП». Эффект, конечно, не столь разительный. Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики. Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться. Мы довольно долго работали с «Сименсом» и научились применять этот опыт. Удалось локализовать производство «Ласточек». Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва». У нас были проекты до «Сапсана»: советские «Сокол», ЭР-200. Да, сложно, но вариантов нет.
Новые российские электрички. Самые быстрые поезда россии и ссср
Средняя скорость поезда, который планируется ввести в эксплуатацию к 2028 году, должна будет составить 360 км/ч, благодаря чему он станет самым быстрым классическим составом в мире. Суперкары отдыхают: самые быстрые поезда в мире. Суперкары отдыхают: самые быстрые поезда в мире. А самым скоростным поездом в России признан «Сапсан».