В данной статье представлены 10 фильмов о военных событиях, основанных на реальных фактах.
Они сражались за Родину: 8 фильмов о женщинах на войне
Только получается плохо и с тем, и с другим. Финал фильма вообще вызывает море вопросов о действиях немца в исполнении Даниэля Литтау. Проработка истории страдает от обилия большого числа второстепенных персонажей, которым вообще не уделили никакого внимания. Конечно, они тут служат больше одноразовыми персонажами, поскольку смертей оказывается слишком много на 2-часовой хронометраж. Но событий так много, что ты просто не успеваешь за ними следить. Масштабность подкачала В рекламной кампании делалась большая ставка на огромные баталии и эффектную режиссуру. И да, в новинке эти элементы присутствуют. Оператор Андрей Гуркин периодически ловит такие кадры, что у тебя захватывает дух. То пуля над головой просвистит, то соседний окоп подорвется, а камера молниеносно вылетит из него, и так далее.
В такие моменты картине действительно хочется добавить несколько пунктов за грамотную постановку. Но и с хорошими моментами зрителя встречают и излюбленные приемы российских режиссеров, которые, кажется, идут по пути «короля слоумо» Зака Снайдера. От подобного уже тошнит, и за 2 часа вот эти компьютерные рисовки жутко надоедают. А графики в фильме, на удивление, оказывается очень много, и я не могу назвать её во всех случаях качественной.
Во время очередного танкового «сражения» Николай Ивушкин решает идти на прорыв. Новинка кино про войну 1941-1945 годов получила положительные отзывы зрителей среди молодежи, но ветеранами Великой Отечественной художественный фильм был встречен неоднозначно. Критики назвали его современной адаптацией советского фильма «Жаворонок».
В общем, Йоссариан продолжает летать и параллельно ищет способ доказать, что у него не всё в порядке с головой. Фильм снят по одноимённому роману Джозефа Хеллера.
В 2019 году на Hulu вышел мини-сериал по этой же книге.
Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране.
Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека». Пабло Пикассо был в восторге.
20 лучших фильмов о войне
Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Одним из самых интересных современных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов стала новинка Игоря Копылова о Ржевской битве. Лучшие фильмы и сериалы про Чечню и чеченскую войну. Военное художественное и документальное кино, в том числе на реальных событиях, про конфликт на Кавказе.
7 жёстких фильмов о войне
20 жёстких и захватывающих фильмов про войну | Лучшие военные фильмы на "Смотрим". |
7 самых убедительных антивоенных фильмов | MAXIM | Жесткий военный фильм на реальных событиях! |
Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+) | С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало. |
12 пронзительных и правдивых отечественных фильмов о Великой войне | Пикабу | вот 10 лучших фильмов о пытках, убийствах и изнасилованиях во время войны. |
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
Три линии, развивающиеся в разном хронометраже, сойдутся в потрясающем по своей силе аккорде — Кристофер Нолан, как ни крути, один из самых заметных режиссеров современности. Тяжелое, суровое и исключительно правдивое полотно, повествующее о шофере Андрее Соколове, который отправляется на фронт и теряет почти все. Жизненный путь героя с небольшим лучом надежды в финале — вероятно, одна из наиболее мощных аллюзий на страшные годы. Те самые локации боев, точный выбор погодных условий, блистательная роль Джону Уэйна — как ни крути, «Самый длинный день» является настоящим примером перфекционизма. Исключительно точное полотно, консультантами для которого выступали ветераны войны с обеих сторон и даже автор плана атаки, Минору Гэнда — смотреть его действительно жутко. Прекрасно выстроенное кино с яркими героями и сильнейшей драматургией. Если не смутит медленный старт картины история корреспондента «Нью-Йорк Таймс» Сиднея Шенберга и его переводчика Дита Прана на фоне гражданской войны между «красными кхмерами» и правительством разворачивается довольно вальяжно , далее перед вами раскроется гиперреалистичное повествование, буквально открывающее портал в прошлую эпоху. И несущее мощнейший заряд; по сути, являющееся настоящей прививкой от шапкозакидательства. От обилия шуток голова пойдет кругом, а от приключенческой гонки — заложит уши.
Летят журавли 1957 «Летят журавли» — по-настоящему легендарное кино. Всеобщая зрительская любовь, масса наград, в числе которых и Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля — сага о любви Бориса и Вероники на фоне Великой Отечественной Войны кажется настоящим оголенным нервом переживаний. Роман о национальном герое Шотландии, Уильяме Уоллесе, положившем свою жизнь на плаху борьбы с англичанами при короле Эдварде Длинноногом — настоящий пример яростного и невероятно сильно произведения, пробирающего «до самых печенок». Григорий Чухрай сотворил настоящее чудо — честное и искреннее полотно, рассказывающее о недолгом «отпуске» с фронта Алеши Скворцова, заставляет зрителей пережить описанные дни вместе с героями картины. Месяцы сменяют годы — и вот, Польша уже находится под гнетом Германии, а наш герой использует свой барабан, как средство протеста против окружающей действительности. Авангардная фантасмагория, местами через чур натуралистичная, но бьющая наотмашь — перед вами. Речь пойдет о ударах Сопротивления, которым руководит Филипп Гербье: эта мозаика жизни и смерти кажется настоящим сплавом чистого искусства и серьезного морального заряда. Lawrence 1982 Столкновение двух совершенно разных взглядов на мир.
Начальник японского лагеря, Йоннои, считает всех британцев, попавших в плен, трусами. Майор Селльерс, демонстрирующий мужество даже при постоянном прессинге, становится «костью в горле» для японцев — но тут в противостояние вмешивается полковник Лоуренс, досконально знающий азиатскую культуру. Нагиса Осима, Дэвид Боуи и Том Конти демонстрируют настоящие чудеса по части погружения в свои роли, а само повествование не может оставить равнодушным. В «Тропах славы» описывается штурм Муравьиного холма и последствия этой провальной операции — настоящая эпитафия человеческой глупости. Шикарная роль Кирка Дугласа прилагается.
Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия». Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала.
Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы. Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса».
Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960—1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет. И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали.
Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях. Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях. Отчасти из-за этого фильмы на военную тему перестали пользоваться популярностью, которая была у них в СССР. Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки.
Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий.
Экранизация романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» в этом отношении уникальна: она вещает о Первой мировой войне еще по горячим следам. Показывает судьбы добровольцев-патриотов, которые из молодой беспечной жизни телепортируются прямиком в ад. Уже в 1930 году человечество имело на руках фильм, жестко и доходчиво показавший не просто вред войны, но ее тупость и бессмысленность.
А люди не поняли и ввязались в следующую. Чтобы погрузиться в недра Первой мировой еще глубже, мы бы еще посоветовали пересмотреть два сравнительно свежих полотна: «1917» Сэма Мендеса и документалку Питера Джексона «Они никогда не станут старше». Первый хорош картинкой, а второй — все более нарастающим ощущением войны как абсурда. Кадр из кинофильма All Quiet on the Western Front «Джонни взял ружье» 1971, режиссер Далтон Трамбо Еще одна лента о Первой мировой, однако непохожая на предыдущие, да и вообще на что бы то ни было.
Далтон Трамбо, легендарный опальный сценарист Голливуда, еще в 1939 году написал книгу «Джонни взял ружье». Роман произвел впечатление на самого Луиса Бунюэля, и тот взялся за его экранизацию. В итоге Бунюэль так и не завершил работу, зато Далтон Трамбо пришел к выводу, что способен снять этот фильм самостоятельно, используя некоторые бунюэлевские находки. На выходе получился один из самых жестоких антивоенных манифестов, когда-либо спроецированных на экран.
Тебе придется в течение почти двух часов наблюдать, как на кровати лежит солдат, который лишился зрения, слуха, обоняния, рук и ног. Фактически только живой мозг с бесконечно большой болью. В 1988 году группа Metallica выкупила права на кинокартину, чтобы использовать материал в видеоклипе «One». А на киносайте IMDb один из рецензентов озаглавил свой отзыв так: «Этот фильм превратил меня в пацифиста».
Вернулся в двумя ранениями и парой медалек. Поэтому его вьетнамская трилогия «Взвод», «Рожденный четвертого июля», «Небо и земля» на особом счету у тех, кому важна правда с полным погружением в преисподнюю. Без оговорок и компромиссов.
В общем, Йоссариан продолжает летать и параллельно ищет способ доказать, что у него не всё в порядке с головой. Фильм снят по одноимённому роману Джозефа Хеллера. В 2019 году на Hulu вышел мини-сериал по этой же книге.
Панегирик миру: 10 военных фильмов 2023 года
В избранное Самый яркий российский фильм о Великой Отечественной. Режиссёр Алексей Сидоров снял масштабный экшен, превратив историю о легендарном Т-34 в настоящий танковый форсаж.
И вдруг сразу после концерта одна из актр... Еще не закончилась Вторая мировая война, а на территории освобожденной Беларуси проходят работы по масштабной очистке земли от наследия войны — нер... До Великой Победы остается еще около года. В самом начале Великой Отече...
Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением. Все же он выдвигался на «Оскар» от России и даже вошел в шорт-лист, но номинации не получил, а в наше время фильмы забывают быстро, даже если они получают статуэтки. Так что «Рай» в основной массе недосмотрели, хотя это, пожалуй, единственное в своем роде кино о войне с российским участием. Дело в том, что Кончаловский известен как режиссер-космополит, долго живший не в России да и сейчас обитает в Италии , и поэтому он, взявшись за фильм о Второй мировой то есть не совсем о Великой Отечественной, Красная армия в кадре даже не появляется, но ее наступление слышно за кадром , решил снимать о том, почему же степенная Европа в одночасье сломалась пополам, как обычные люди стали коллаборационистами, нацистскими офицерами и безвинными жертвами сопротивления — такие, как выдуманная, но крайне убедительная героиня Юлии Высоцкой, княгиня Ольга в эмиграции. Это совершенно неожиданная сторона участия русских во Второй мировой — народ, рассеянный по миру революцией, оказывается в самом аду новой, глобальной катастрофы. Все три героя садятся перед метафорическим Богом и каются, ожидая решения, в рай им или в ад. И благодаря такой прихотливой структуре фильм Кончаловского рассказывает даже не про войну, а про человечество в целом, беззащитное перед горькой судьбой. В этом смысле «Рай» куда значительнее, чем многие фильмы с занимательными перестрелками и красочными бомбежками. И дело даже не в том, что у нас о том неприятном эпизоде в контексте Великой Отечественной войны не говорят вовсе. Всякая война, тем более мировая, — это всегда разрушение национальных границ и устоев, что в пропаганде СССР всячески старались десятилетиями замолчать и забыть.
С воздуха постоянно атакуют немецкие истребители и бомбардировщики, отступление возможно только по морю. Фильм получил три премии «Оскар» и несколько других престижных наград.
7 жёстких фильмов о войне
До 2016 года считалось, что вторым слева на снимке был Джон Брэдли, один из главных героев «Флагов наших отцов». Но в 2016 году, спустя десять лет после выхода фильма, Корпус морской пехоты США объявил , что на снимке именно Харольд Шульц. Брэдли же поднимал над Иводзимой другой флаг. Фото к тому моменту стало легендарным, и американцы заочно полюбили запечатлённых на нём бойцов. Руководство страны решило использовать народных героев в масштабной рекламной кампании: они должны были убедить почти отчаявшихся жителей США покупать больше военных облигаций.
Айра Хейз, Рене Ганьон и Джон Брэдли в исполнении Адама Бича, Джесси Брэдфорда и Райана Филиппа Так начинается рассказ о фарсе, притворстве и солдатах, которые, к их собственному сожалению, заслужили звание героев не реальными заслугами на поле боя, а тем, что им просто посчастливилось попасть на знаменитый снимок. Главные герои прошли через тяжелейшие бои, отвоевали для своей страны важный остров, а она использует их в качестве живой рекламы, заставляет повторять воздвижение флага перед многотысячной публикой и предлагает на банкете пирожные в виде их погибших товарищей. То самое пирожное, ещё и политое клубничным сиропом. Очень символично Джона Брэдли во время рекламного тура часто настигают флешбеки с поля боя, Айра страдает ПТСР и начинает тяжело пить, но рекламщики всё продолжают таскать их по новым мероприятиям.
Главные герои начинают сомневаться, оправдано ли такое внимание к ним, и вслух рассуждают о том, что с ними происходит. Боевых сцен в фильме немного, но они прекрасно сняты и выступают своеобразным «тизером». Саму же битву можно увидеть в «Письмах с Иводзимы». Второй фильм дилогии масштабнее и гораздо трагичнее.
У фильма самостоятельный сюжет, но смотреть его интереснее в связке с «Флагами наших отцов». Клинт Иствуд снял одни и те же моменты сражения — перестрелки, забрасывание гранат в бункер и выжигание его огнемётом — с разных сторон. И если в первом фильме японцев особо не показывают, и мы закономерно воспринимаем их как врагов, то в «Письмах с Иводзимы» они с американцами меняются ролями. Теперь мы сопереживаем молодому солдату Сайго и его товарищам; бесстрашному полковнику Ниси и генералу Тадамити Курибаяси.
Фото генерала Курибаяси. В фильме его сыграл Кэн Ватанабэ Все персонажи фильма знают, что их дни сочтены. Они понимают, что их жёны, матери и дети, которым они пишут письма, их больше не увидят, а священный остров, который они обязаны отстоять, всё равно займут американцы. Некоторые не выдерживают этого осознания и начинают потихоньку сходить с ума, некоторые собирают остатки боевого духа в кулак и совершают самопожертвование ради цели, которой никогда не достигнут.
Рассуждений там не так много, как во «Флагах наших отцов», но ей это и не нужно. Это печальный и местами трогательный фильм о стойкости и товариществе, необдуманных поступках и проигрыше с честью. В его основе — идея о том, что человек должен до конца бороться за то, что считает нужным, даже если всё, что вскоре от него останется — это лишь пачка писем. Эти слова 14-летнего мальчика Сэйты открывают один из самых тяжёлых военных фильмов о Японии.
Аниме «Могила светлячков» режиссёра Исао Такахаты рассказывает простую историю брата и маленькой сестры, которые пытаются выиграть в схватке со смертью. Главные герои, Сэйта и его сестра Сэцуко, остаются невредимыми, но их дом сгорает, а мать умирает от ожогов. Детям приходится выживать в недружелюбном мире, у которого и так слишком много проблем, и привыкать к тому, что помощи ждать неоткуда. Сюжет у «Могилы светлячков» очень незамысловатый, без тайн и резких поворотов.
Автор одноимённого оригинального рассказа, Акиюки Носака, во время Второй мировой войны потерял отца и двух сестёр. Опубликованная в 1967 году «Могила светлячков» — это извинение перед младшей сестрой, которая по его вине погибла от голода. О смерти главных героев фильм сообщает буквально с порога, но эта смерть и не должна быть неожиданной. Наоборот: брат и маленькая сестра, до бомбардировки счастливо жившие с мамой, медленно умирают у нас на глазах, одинокие и не нужные даже собственной тётке.
В нём нет ни грамма оптимизма или жизнеутверждения, и смотреть его нужно вдумчиво. Это аниме — напоминание о том, что даже посреди катастрофы нужно заботиться о других людях. Иначе могил светлячков в нашем мире станет больше. Он рассказывает об одной из страшнейших бомбардировок в истории, но, в отличие от «Могилы светлячков», буквально пронизан оптимизмом и жизнеутверждением.
В центре сюжета — мальчик Гэн Накаока и его большая семья: родители, старшая сестра Эйко и младший брат Синдзи. Они бедно, но счастливо живут в Хиросиме и готовятся к появлению на свет четвёртого ребёнка. В городе время от времени воют сирены, но Гэн и Синдзи к этому привыкли и веселятся, как любые маленькие дети. У мультфильма очень тёплые и цвета, и настроение.
В семье Накаока все друг друга любят и стараются приободрить, а летняя Хиросима яркая и красочная. Шестого августа улицы, как обычно, полны людей, но над городом внезапно появляется одинокий американский самолёт и сбрасывает что-то на парашюте. Ужас того, что в мультфильме происходит дальше, сложно выразить словами. Обычные горожане — пешеходы, работники служб, подростки, женщины с маленькими детьми — буквально плавятся в жаре атомного взрыва, у них вытекают глаза, сползает кожа, обломки зданий и осколки стекла вонзаются в их покалеченные тела.
Когда ты полчаса наблюдал за трогательными семейными сценами, а потом резко увидел живых мертвецов, идущих по чёрным улицам, от шока оправиться будет сложно. Хиросима до и после бомбардировки. От города не осталось вообще ничего Из семьи Накаока бомбардировку переживут только Гэн и его мать Кимиэ. Впереди — голод, холод, жажда и крики умирающих от лучевой болезни людей.
Картина чудовищная, но ещё хуже её делает тот факт, что оригинальная манга «Босоногий Гэн» за авторством Кэйдзи Накадзавы автобиографична. После сцены бомбардировки фильм ненадолго начинает казаться таким же безысходным, как и «Могила светлячков», но это ошибочное впечатление. И в самом конце ярко забрызжет солнце: фильм громким голосом Гэна провозгласит, что даже выжженная земля рано или поздно зацветёт. До этого в Голливуде никто не снимал фильмов, целиком посвящённых детям-солдатам.
А Фукунага, взяв за основу одноимённый роман писателя Узодинмы Ивеалы, снял и показал, откуда берутся малолетние бойцы и почему это явление гораздо более страшное, чем можно было представить. Всё начинается относительно мирно. Главный герой и его семья хоть и живут рядом с линией фронта, но живут почти по-обычному: старшего брата заботят внешний вид и девушки, младший Агу, главный герой, учится в школе и постоянно играет с друзьями на улице, а мать воспитывает маленьких детей. Отец Агу помогает беженцам из соседних поселений.
Вскоре в город заходят чужие солдаты. Агу разлучают с семьёй, он в панике убегает в джунгли, его берут в плен странно одетые люди и отводят на неизведанную территорию. Там Командир в исполнении Идриса Эльбы готовит свой отряд солдат, преимущественно малолетних, и делает Агу своим протеже. Мальчик, который ещё недавно гонял с друзьями в мяч, становится на кровавый путь.
Достаточно лишь убедить его в чём-то магическом, заставить поверить в собственную силу и время от времени играть на неокрепших чувствах. Очень яркая иллюстрация — сцена, в которой Командир приказывает Агу зарубить гражданского инженера. Мальчик колеблется, он знает, что убийство — самый тяжкий грех, но Командир буквально гипнотизирует Агу словами «убей его, он сотрудничал с твоими врагами, он твой враг, он убил твоего отца». Расправа мальчика над инженером жестока, но она лишь первая в череде таких же расправ, а впереди ещё почти полтора часа фильма.
Мы увидим и то, что делают сами дети, и то, что старшие товарищи и лично Командир делают уже с ними. Если солдаты совершают военные преступления, их следует отдавать под трибунал. Но если это дети? Даже в 2019 году, когда организации вроде ЮНИСЕФ и Human Rights Watch пытаются спасти детей из горячих зон и интегрировать их в общество, малолетних солдат меньше не становится.
Повлиять на ситуацию рядовой зритель вряд ли сможет, но вот помнить и передавать мысль о том, что право на полноценное детство имеет совершенно любой ребёнок, можно всегда.
Факты настолько искажены, что больше раздражают, чем заинтересовывают. В результате россияне склоняются к тому, что как минимум последние 20 лет про Великую Отечественную ничего приличного ни снять, ни написать не могут. В современных фильмах о войне жить не по уставу — норма. Ещё не хватает генералов со стильными бородами. Правда им, как разведке, разрешали стричься не «в нуль».
Но кантик вынь да положи! Очень много неточностей и по технике. Например, в фильме «Джульбарс» в 1941 году на вооружении советский грузовой автомобиль — «полуторка». Таких транспортных средств в принципе тогда быть не могло, но режиссёры вставляют зачем-то их в кадр. В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами. Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру.
В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» «А как вам «полуторка» и «Эмка» довоенный советский автомобиль — прим. Но катер с водомётным двигателем или бытовой сифон для газирования воды с углекислотным баллончиком — в 1930-е годы!!! Я уж не говорю о сюжетных нестыковках. Сериал — вообще какая-то дикая халтура».
Чуждая история Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия». Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала. Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы.
Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга.
Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса». Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть.
В качестве примеров он привел "28 панфиловцев", "Литвяк", "Красный призрак", "Т-34". Потому что мы помним советский фильм "Четыре танкиста и собака", как он в свое время поднял дух молодежи! Но на сегодняшний день лучший фильм - это экранизация романа Симонова "Живые и мертвые". Лучше этого никто не сделал.
Это и есть «уловка-22» — закон, в основе которого взаимоисключающие друг друга тезисы. В общем, Йоссариан продолжает летать и параллельно ищет способ доказать, что у него не всё в порядке с головой. Фильм снят по одноимённому роману Джозефа Хеллера.
7 самых убедительных антивоенных фильмов
Куда сходить» Интересные подборки» Фильмы» Топ 20 лучших фильмов о войне. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд Досс крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне.
Фильмы про военную жестокость
Так, вот современные фильмы о войне это такая же ролики порнографического характера, которые можно смотреть под пивас и попкорн. Среди всех фильмов о войне СССР в Афганистане этот пока не только самый заметный, но и едва ли не единственный вообще. Лучшие фильмы и сериалы про Чечню и чеченскую войну. Военное художественное и документальное кино, в том числе на реальных событиях, про конфликт на Кавказе. Лайфхакер собрал самые яркие фильмы про войну, в которых появятся битвы за независимость Шотландии, Первая и Вторая мировые, Вьетнам и сражения в Сомали. Лучшие военные фильмы на "Смотрим". В самом начале войны взвод под командованием лейтенанта Ади Шарипова пытается найти способ, что позволит отойти штабу полка, пока его ребята будут отвлекать фашистов.
Панегирик миру: 10 военных фильмов 2023 года
Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. Жесткий военный фильм на реальных событиях! Одним из самых интересных современных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов стала новинка Игоря Копылова о Ржевской битве. вот 10 лучших фильмов о пытках, убийствах и изнасилованиях во время войны.
9 самых жестких и захватывающих фильмов о войне
Тем не менее, в прокате он собрал 322 миллиона долларов и доказал, что даже непомерно длинная по тем временам лента, ещё и чёрно-белая, может стать абсолютным хитом. Из всех фильмов о Холокосте «Список Шиндлера» до сих пор считается самым страшным и реалистичным — не столько из-за сцен со зверствами нацистов, сколько из-за того, что он показывает расчеловечивание целого народа в глазах другого народа. Но фильм — не просто череда нескончаемых ужасов: в нём торжествует гуманизм. История немецкого мецената так поражает ещё и потому, что она реальна. Во время Второй мировой войны Оскар Шиндлер действительно спас почти 1200 евреев. К концу жизни он обнищал, и помнили о нём разве что спасённые им люди. Он умер в 1974-м в Германии, но евреи добились его перезахоронения в Израиле. В конце «Списка Шиндлера» на его могилу кладут камни потомки тех, кого он спас, и актёры из фильма. Лиам Нисон, сыгравший самого Шиндлера, кладёт на могилу цветы.
Спилберг поставил себе задачу снять настолько достоверный фильм, насколько это возможно. Он читал специализированную литературу, посещал музеи и консультировался с выжившими узниками концлагерей. После выхода «Списка Шиндлера» режиссёр основал «Фонд Шоа» , который собрал уже 55 тысяч свидетельств жертв Холокоста и других геноцидов. Так Спилберг, осознанно или нет, продолжил дело Оскара Шиндлера, ведь спасая человека — спасаешь мир, а передавая знания о трагедиях прошлого — мир сохраняешь. Некоторые из них аудитория оценила — например, «Пианиста» Романа Полански, — но сам Спилберг ещё двадцать лет после выхода «Списка» считал , что никто пока не снял по-настоящему значимого фильма о катастрофе еврейского народа. Он поменял своё мнение в 2015 году, когда вышел «Сын Саула» — независимый венгерский фильм стоимостью полтора миллиона евро, который ворвался в наградной сезон и собрал всё что было можно. Повествование ведётся от лица венгерского еврея Саула, члена зондеркоманды концлагеря. Он помогает нацистам убивать евреев, а нацисты взамен сохраняют ему жизнь — но Саул знает, что когда-нибудь расправятся и с ним.
Однажды, когда в душевой камере распыляют газ, Саул обнаруживает чудом выжившего еврейского мальчика и принимает его за своего сына. На следующий день мальчик умирает. Весь оставшийся фильм Саул пытается найти среди заключённых раввина, чтобы похоронить ребёнка по еврейским традициям. У «Сына Саула» необычная постановка: камера следует за главным героем от начала до конца, и большую часть фильма зритель видит его спину и лицо. Монтажных переходов мало, поэтому сцены довольно длинные. Тревожный эмбиент сливается с окружением, подчёркивая беспокойство и страх персонажей. Но главное достоинство «Сына Саула» — подача сюжета. Режиссёр Ласло Немеш не выдавливает из зрителя слезу, не пытается заставить его ассоциировать себя с героями.
Он показывает суровую и мрачную историю о человеке, который хочет хоть раз в жизни сделать доброе дело. Трагедия Холокоста там переосмысливается: больше нет однозначного деления на добрых и злых, ведь даже член зондеркоманды способен на хороший поступок. Главные герои большинства из них — простые солдаты, которые ради защиты Родины готовы пойти на любой риск. Но лишь спустя четыре десятилетия после окончания войны появился бескомпромиссный и честный фильм о её настоящих ужасах. Повествование ведётся от лица Флёры, целеустремлённого мальчишки, который уходит в лес к партизанам. Спустя некоторое время он обнаруживает, что его родную деревню сожгли, а родных убили. Подросток отправляется в трудный путь по захваченной стране, где встречается лицом к лицу с кошмарными событиями, которые меняют его навсегда. Он с самого начала давит на сознание: видно, что психика некоторых персонажей не выдерживает того, что происходит с их родиной, и они ведут себя пугающе искренне и пугающе переменчиво.
Повествование очень динамичное, и один тяжёлый эпизод сразу сменяется другим. Элем Климов сумел даже вполне обычную сцену, где Флёра и его подруга Глаша продираются через болото, превратить в хоррор, во время которого впечатлительный зритель, прямо как персонажи на экране, будет хватать воздух ртом. Климов достоверно показал быт партизан, жизнь в деревне и зверства немецких солдат. Многие режиссёры считают постановку «Иди и Смотри» великолепной, а легендарный кинооператор Роджер Дикинс, лауреат и тринадцатикратный номинант на премию «Оскар», называл его одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Но такие фильмы, какими бы они ни были тяжёлыми, появляться должны, чтобы люди не только помнили о катастрофах минувших лет, но и не хотели их повторить. Сражения шли с 16 февраля по 26 марта 1945 года и закончились победой США. Дилогия интересна тем, что первый из её фильмов, «Флаги наших отцов», рассказывает о битве со стороны американских солдат, а второй, «Письма с Иводзимы» — со стороны японских. Фильмы показывают и ужас битвы, в которой схлестнулись 110 тысяч американцев и всего 22 тысячи японцев, и то, как солдат, которых страна объявила героями, она же низводит до обычных средств пропаганды.
Вторую тему раскрывают «Флаги наших отцов», и хотя войны там гораздо меньше, чем в «Письмах с Иводзимы», не рассказать о нём нельзя. Тот день остался на многих снимках, но только один стал частью истории. Историю «Флагов наших отцов» действительно определила одна-единственная фотография. Вот она: Она называется «Водружение флага над Иводзимой», и её 23 февраля 1945 года почти случайно сделал Джо Розенталь. С Шульцем вообще вышел конфуз. До 2016 года считалось, что вторым слева на снимке был Джон Брэдли, один из главных героев «Флагов наших отцов». Но в 2016 году, спустя десять лет после выхода фильма, Корпус морской пехоты США объявил , что на снимке именно Харольд Шульц. Брэдли же поднимал над Иводзимой другой флаг.
Фото к тому моменту стало легендарным, и американцы заочно полюбили запечатлённых на нём бойцов. Руководство страны решило использовать народных героев в масштабной рекламной кампании: они должны были убедить почти отчаявшихся жителей США покупать больше военных облигаций. Айра Хейз, Рене Ганьон и Джон Брэдли в исполнении Адама Бича, Джесси Брэдфорда и Райана Филиппа Так начинается рассказ о фарсе, притворстве и солдатах, которые, к их собственному сожалению, заслужили звание героев не реальными заслугами на поле боя, а тем, что им просто посчастливилось попасть на знаменитый снимок. Главные герои прошли через тяжелейшие бои, отвоевали для своей страны важный остров, а она использует их в качестве живой рекламы, заставляет повторять воздвижение флага перед многотысячной публикой и предлагает на банкете пирожные в виде их погибших товарищей. То самое пирожное, ещё и политое клубничным сиропом. Очень символично Джона Брэдли во время рекламного тура часто настигают флешбеки с поля боя, Айра страдает ПТСР и начинает тяжело пить, но рекламщики всё продолжают таскать их по новым мероприятиям. Главные герои начинают сомневаться, оправдано ли такое внимание к ним, и вслух рассуждают о том, что с ними происходит. Боевых сцен в фильме немного, но они прекрасно сняты и выступают своеобразным «тизером».
Саму же битву можно увидеть в «Письмах с Иводзимы». Второй фильм дилогии масштабнее и гораздо трагичнее. У фильма самостоятельный сюжет, но смотреть его интереснее в связке с «Флагами наших отцов». Клинт Иствуд снял одни и те же моменты сражения — перестрелки, забрасывание гранат в бункер и выжигание его огнемётом — с разных сторон. И если в первом фильме японцев особо не показывают, и мы закономерно воспринимаем их как врагов, то в «Письмах с Иводзимы» они с американцами меняются ролями. Теперь мы сопереживаем молодому солдату Сайго и его товарищам; бесстрашному полковнику Ниси и генералу Тадамити Курибаяси. Фото генерала Курибаяси. В фильме его сыграл Кэн Ватанабэ Все персонажи фильма знают, что их дни сочтены.
Они понимают, что их жёны, матери и дети, которым они пишут письма, их больше не увидят, а священный остров, который они обязаны отстоять, всё равно займут американцы. Некоторые не выдерживают этого осознания и начинают потихоньку сходить с ума, некоторые собирают остатки боевого духа в кулак и совершают самопожертвование ради цели, которой никогда не достигнут. Рассуждений там не так много, как во «Флагах наших отцов», но ей это и не нужно. Это печальный и местами трогательный фильм о стойкости и товариществе, необдуманных поступках и проигрыше с честью. В его основе — идея о том, что человек должен до конца бороться за то, что считает нужным, даже если всё, что вскоре от него останется — это лишь пачка писем.
Военный Автор Мария Карева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты. И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии. Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило. Господи, больше никогда, только бы больше никогда! Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями. И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие. Кстати, режиссер фильма в годы войны была одной из таких «ведьм». Чем цепляет: пожалуй, женским взглядом на войну. Этот взгляд не «мягче», не «романтичнее» мужского — он просто кардинально другой, женщины думали о другом, фокусировали внимание на другом, воспринимали все иначе. Фильм звучит как прекрасная песня — посвящение подругам, погибшим в бою и оставшимся жить. Чем цепляет: это бесконечно нежная, светлая и одновременно безмерно печальная картина, словно нежная песня о прошлом, которого уже никогда не вернуть, прошлом, которое буквально смяли и уничтожили. Фильм снят в шестидесятых, снят людьми, которые действительно эту юность застали, или которым о ней рассказали родители. Это словно песня прощания и светлой, печальной благодарности за то, что она хотя бы была. А еще этот фильм насквозь пропитан атмосферой кино шестидесятых с его нежным символизмом, юной, хрупкой чувственностью, светлыми платьями, милыми деталями и чудесными кадрами небес. Чем цепляет: наверное, в первую очередь цепляет осознанием, что такие люди действительно были. Что это ваши бабушки и дедушки, или уже прабабушки и прадедушки. Но они правда были — жили такой жизнью, трудились, строили, воевали, любили, дружили, злились, ненавидели. Это бесконечно светлый фильм о том, какими они были — люди, которые выиграли войну. А еще тут играет совсем юная Элина Быстрицкая и Леонид Быков. Быков сыграл Алешу Акиншина в абсолютно потрясающий и очень страшной сцене в подводной лодке, когда он отдал снаряжение для спасения последнему из своего экипажа он был командиром , а сам остался задыхаться. Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне? Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Есть как российское, так и зарубежное кино, освещающее эту трагедию в истории человечества. Очень жаль, что зачастую мы вспоминаем о военных фильмах лишь накануне Дня победы, когда все телеканалы транслируют такое кино. А ведь важно хоть иногда, не только 9 мая, просматривать эти великие кинокартины — о человеческом подвиге, жертвенности, стойкости. Здорово, что сегодня можно без проблем смотреть фильмы об Отечественной Войне в любое время, в режиме онлайн, на стриминговых сервисах и различных сайтах. Да и выбор кино просто огромен — можно отдать предпочтение любимым советским и российским фильмам, или более современным зарубежным. Отметим, что в советском и российском кинематографе огромная роль отведена военной тематике.
Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты. Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь. В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана. Они предпринимают одну попытку за другой — и все неудачно: их ловят и возвращают обратно. В конце концов офицеров помещают в специальный лагерь: он так усиленно охраняется, что сама мысль о побеге выглядит абсолютно абсурдной. Если помните британский мультфильм 2000 года «Куриный побег», это была как раз пародия на фильм Стерджеса. Леонид Быков сам в юности мечтал стать летчиком, но в авиацию его не взяли по легенде — из-за невысокого роста ; тогда он стал истребителем на экране, придумав сюжет, сплетенный из множества реальных происшествий, имевших место во время войны. Странно, но этот фильм в свое время не хотели выпускать на экраны — Минкульт УССР положил его на полку, и только заступничество многочисленных ветеранов авиации, дослужившихся до званий генералов и маршалов, позволило зрителям увидеть картину. Зрители, кстати, страстно ее полюбили — в прокате «Стариков» посмотрело почти 45 миллионов человек, фильм до сих пор входит во все «народные» рейтинги лучших картин о войне, а написанная в 1940-м «Смуглянка» именно благодаря Быкову стала одним из главных хитов всех праздничных телеконцертов к 9 мая. Фильм немедленно и со скандалом положили на полку он вышел только в 1986-м , а к Герману приставили писателя Константина Симонова, чтобы тот занялся его «перевоспитанием» в нормального советского режиссера. Результатом совместной работы Германа и Симонова стал этот выдающийся фильм о военном журналисте Лопатине, который в самом конце 1942 года на три недели едет с передовой в тыл — в мирный, бедный, холодный Ташкент. Кинематографическое начальство резко воспротивилось тому, чтобы главную роль играл Юрий Никулин с его «негероической» внешностью и основной профессией клоуна; актера который, к слову, сам был ветераном войны отстоял лично Симонов. Но тот же Симонов запретил Герману снимать в главной женской роли Аллу Демидову, заявив, что она в гриме слишком похожа на его бывшую жену Валентину Серову «а Серову я ненавижу так, что будет подыхать — не подойду!
Лживые и провальные фильмы о войне
20 жёстких и захватывающих фильмов про войну - Лайфхакер | Враг не выдержал жесткого удара ВС РФ и сдается в плен. |
Фильмы о войне: ТОП 5 самых тяжелых кинокартин / Фраза - YouTube | Мы попробовали составить ТОП-5 самых тяжелых для просмотра, но знаковых фильмов о войне, которые, наверное, никто, даже самый отъявленный мазохист, не станет. |
5 фильмов о войне, которые вы могли пропустить • Arzamas | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS | Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. |
5 фильмов о самых неоднозначных судебных процессах над нацистами
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023 | Молодой Годар обвинил военное кино — от «Баллады о солдате» до «Самого длинного дня» — в эстетизации войны. |
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023 | Так, вот современные фильмы о войне это такая же ролики порнографического характера, которые можно смотреть под пивас и попкорн. |
Фильмы о Донбассе — РТД Фильмы | Лучшие военные фильмы на "Смотрим". |
Панегирик миру: 10 военных фильмов 2023 года
В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу. Куда сходить» Интересные подборки» Фильмы» Топ 20 лучших фильмов о войне. Комедия о нацистах, снятая в начале сороковых, самый нестандартный советский фильм о партизанах, Майкл Кейн в роли арийского полковника и другие неочевидные фильмы о войне, которые обязательно нужно посмотреть. «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. В данной статье представлены 10 фильмов о военных событиях, основанных на реальных фактах. Смотрите видео на тему «самые жёсткие фильмы про войну в сирии» в TikTok (тикток).