Жители уцелевших подъездов дома в Ейске, рядом с которым в понедельник упал самолет Су-34, начали возвращаться в свои квартиры. Истребитель Су-34 потерпел аварию в Воронежской области, сообщает Минобороны России. Экипаж самолета катапультировался и был эвакуирован.
В Минобороны назвали причиной взрыва в Белгороде нештатный сход боеприпаса с самолета Су-34
Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Они интересуются Су-34, Су-35, а в перспективе – и Су-57. Су-34 протаранил дом, после чего начался пожар. В результате падения на жилой дом бомбардировщика СУ-34 погибли 16 человек. Тревожные видео из Брянской области с горящими самолетами и вертолетами к вечеру 13 мая получили лишь небольшое официальное подтверждение.
Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34
Истребитель Су-34 потерпел аварию в Воронежской области, сообщает Минобороны России. Экипаж самолета катапультировался и был эвакуирован. Наряду с истребителем Су-35, Cy -34 является одним из наиболее широко используемых боевых самолетов в ходе специальной военной операции. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34.
Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34
По данным Минобороны, самолет упал при наборе высоты для учебно-тренировочного полета с военного аэродрома из-за возгорания одного из двигателей. На месте падения во дворе одного из жилых кварталов загорелось разлившееся топливо, огонь перекинулся на ближайший жилой дом. При этом очевидцы сообщали, что самолет упал на жилой дом, пилоты успели катапультироваться. По словам Антипова, Су-34 — современный самолет, который может лететь на одном двигателе и спокойно совершить посадку, а также имеет автоматическую систему пожаротушения и хорошо защищенную кабину пилотов, поэтому у них было время, чтобы увести машину от жилых домов к воде, Таганрогскому заливу, расположенному в северо-восточной части Азовского моря. Если бы произошло возгорание одного из двух двигателей, то у пилотов была возможность увести самолет в сторону залива и потом катапультироваться. Понадобились бы буквально считанные секунды, чтобы увести его в море и не упасть на жилые кварталы.
В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика. Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый». При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км. Иными словами, в случае необходимости Су-34 был способен действовать без истребительного прикрытия. У «двадцать четвёртого» такого «козыря» не имелось. Впрочем, доводить до ума «тридцать четвёртый» пришлось ещё долго. Первый полёт серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года. Отличительной чертой машины являлась её многофункциональность. В своём серийном облике Су-34 предназначался для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволял экипажу «тридцать четвёртого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Важный момент - серийный Су-34 получил вспомогательную силовую установку ТА14-130-55, обеспечивавшей запуск двигателей машины без применения аэродромного оборудования. Этот бонус оказался прямо-таки бесценным при оперативном развёртывании «тридцать четвёртых» на передовых аэродромах, часто лишённых развитой инфраструктуры. С этой целью при производстве самолёта были применены композитные материалы, позволяющие снизить уровень отражения радиолокационных волн за счёт радиопоглощающих покрытий. Старались конструкторы не зря - по сообщениям главкома ВВС Владимира Михайлова и представителей ОКБ Сухого, при полётах на малых высотах Су-34 с размахом крыла 14,7 метра имел радиолокационную заметность, соизмеримую с параметрами крылатой ракеты. Для активного противодействия радиолокационным станциям наведения противника в случае своего обнаружения, Су-34 оборудовался комплексом радиоэлектронной борьбы, снижающим вероятность поражения самолёта ракетами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз. Первоначально на законцовках крыла «тридцать четвёртого» должны были размещаться контейнеры с аппаратурой радиоэлектронного противодействия «Сорбция». Позже их место заняли контейнеры авиационного комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины». Согласно данным Минобороны РФ, в состав номенклатуры применяемых «тридцать четвёртым» авиационных средств поражения вошли: свободнопадающие бомбы калибров 100 кг и 250 кг; неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25; управляемые ракеты «воздух-поверхность» С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35; противокорабельные ракеты 3М-80М; управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27, Р-77; встроенная 30-мм пушечная установка ГШ-301. К этому арсеналу Су-34 добавится новое вооружение - авиабомбы с универсальными модулями планирования и коррекции УМПК. Впрочем, не будем забегать вперёд. После начала серийного производства Су-34 ОКБ Сухого продолжило работу над дальнейшим улучшением тактико-технических характеристик машины, что впоследствии привело к появлению модернизированного варианта «тридцать четвёртого» - Су-34М, получившего более продвинутую авионику, а также возможность использования подвесного универсального контейнера разведки «Сыч». Испытания «тридцать четвёртого» ещё продолжались, когда состоялся его боевой дебют.
Я говорил с людьми, которые находятся в Ейске: самолет упал во двор, пожар перешел на дом, но не на все его подъезды», — пояснил Осадчий. Другой депутат Госдумы, представляющий регион, Дмитрий Гусев, отметил, что «весь город находится рядом с военным аэродромом». Вскоре после трагедии президент Владимир Путин поручил главе Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, министру по чрезвычайным ситуациям Александру Куренкову и министру здравоохранения Михаилу Мурашко немедленно вылететь в Ейск. Предварительно пострадало 17 квартир. Начали устанавливать пункт помощи для жильцов дома, всем окажем поддержку», — написал прибывший на место трагедии Кондратьев. По данным МЧС, площадь пожара составила 2000 кв. Главное военное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по факту крушения Су-34 в Ейске. Военными следователями на месте устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего, говорится в сообщении СКР.
Работы по созданию этого самолёта начались в 1986 году. Предполагалось, что новая машина заменит в войсках тактический фронтовой бомбардировщик Су-24. Впервые Су-34 был продемонстрирован публике в 1990 году на выставке военной техники в Белоруссии, а в 1995-м российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN. Производство этих машин возобновилось в середине 2000-х, а в 2008-м Минобороны РФ заключило крупный контракт на поставку Су-34. Официально он был принят на вооружение в 2014 году. Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей. Кресла лётчика и штурмана-оператора в Су-34 размещены в ряд вместо более традиционной для истребителей схемы «тандем». Такая компоновка мест экипажа придаёт кабине самолёта характерную горбатую и приплюснутую в основании форму кабины, из-за чего Су-34 в войсках получил название «Утёнок». Взлётная масса Су-34 — 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс. Су-34 оснащён 12 точками подвески для вооружения и может применять широкий арсенал средств поражения. Среди номенклатуры вооружения — управляемые авиационные ракеты «воздух — воздух» средней дальности Р-27 и ближнего боя Р-73, сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31А и Х-31А и другое ракетное вооружение. Так, американский военно-политический журнал The National Interest ранее назвал его «главной опорой российских вооружённых сил». В 2014 и 2015 годах эти самолёты совершили множество боевых вылетов для нанесения ударов по позициям боевиков различных террористических организаций.
РИА Новости: самолёты Су-34 снабдили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО
Как и Су-34, эти самолеты ОКБ Сухого принимают участие в спецоперации, перехватывая воздушные цели и нанося удары по наземным объектам противника. Независимый технический эксперт, техник самолета Юрий Антипов в беседе с радио «Комсомольская правда» () рассказал, что могло стать причиной крушения истребителя-бомбардировщика Су-34 в Ейске. Кадры пожара в девятиэтажном доме после падения самолета появились в новостях и телеграм-каналах в понедельник вечером. Причины падения истребителя Су-34 в Воронежской области. По факту случившегося проводится проверка. Самые свежие и актуальные новости о крушениях самолетов в Воронеже и Воронежской области на сайте РИА.
Что известно о падении военного самолета Су-34 в Ейске
Истребитель Су-34 потерпел крушение в Воронежской области, экипаж успел катапультировался, в настоящее время пилотов эвакуировали, сообщили в Минобороны РФ. В результате падения на жилой дом бомбардировщика СУ-34 погибли 16 человек. «20 апреля 2023 года около 22:15 по Москве при выполнении полета самолета Су-34 Воздушно-космических сил над городом Белгород произошел нештатный сход авиационного боеприпаса», – сообщили в Минобороны РФ. Что за самолет СУ-34.
Две причины трагедии с крушением Су-34 в Ейске
Это не самый страшный его пожар, признается спасатель. В 2007 году Александр участвовал в тушении пожара в кубанской станице Камышеватской. Тогда огонь вспыхнул в доме престарелых, погибли 62 человека, 35 — пострадали. Есть спасатели из других регионов — например, Татьяна, прибывшая из Ростова-на-Дону за пару часов. Ехать было ближе, чем коллегам из Краснодара. На первую эвакуацию группа не успела, но впереди вся ночь. RU В центре штаба — стол с бумагами и пара мужчин, стоящих на коленях перед ним. Стульев нет. Мужчины вслушиваются в сказанное по рации и делают отметки в документах. Стол со всех сторон обступили спасатели. В их рациях слышны отчеты коллег — тех, кто сейчас поднимается по этажам.
Управляющий домом — единственный в штабе, одетый не в форму. Он принес паспорт дома и не отходит на случай, если понадобится спасателям. Не зря. Командуют получить перечень владельцев квартир и звонить всем: кто был в здании, сколько таких, известно ли, где они сейчас. Только вернувшиеся из дома спасатели говорят, что под завалами находятся люди.
Количество на вооружении России: 127 единиц данные портала Flightglobal. Основные операторы: Россия, Алжир. Разработка и создание Российский многофункциональный боевой самолет Су-34, пришел на смену тактическому фронтовому бомбардировщику Су-24, который был снят с эксплуатации в ВКС России в 2016 году. По замыслу разработчиков, новый Су-34 должен был обладать аэродинамической схемой характерной для истребителей, но в тоже время, уметь нести на себе тяжелое вооружение, характерное для бомбардировщиков.
В качестве основы для нового самолета, был взят уже хорошо зарекомендовавший себя в то время проект Су-27.
Причем эксперты полагают, что в НАТО уже сейчас многое для этого делают. Их техника убивает наших солдат и мирных граждан. Если НАТО решится на открытые боевые действия, то, конечно, нам нужна будет улучшенная техника», — считает Кнутов. Модернизации позволят кратно увеличить число внезапных атак по военной инфраструктуре Украины Фото: mil. По словам эксперта, модернизированный Су-34 может нанести большой урон противнику на всей глубине европейской территории, включая Западную Европу. А если учитывать возможность дозаправки, эти самолеты смогут поражать цели и за океаном. Базовый самолет этой модели может атаковать воздушные, наземные и надводные цели в любое время суток и при любых метеоусловиях. Су-34 может нести до 8 тонн снарядов и прочего вооружения.
Самолет управляется командой из двух летчиков. В модернизированной версии самолет, помимо новых ракет и бомб, получил апгрейд радиоэлектронного оборудования на борту и другие средства разведки и наведения на цель. А их «хозяевам» из НАТО нужно повременить с оценкой корейской угрозы и учесть новые риски.
В измененной версии бомбардировщик Су-34 получил новые средства поражения. У него улучшено бортовое радиоэлектронное оборудование и повышены возможности разведки, наведения и целеуказания. В частности, модернизированный самолет может использовать подвесные универсальные контейнеры разведки, которые позволяют с высокой точностью определять координаты и другие параметры целей противника.