Новости русский праздник день влюбленных

праздник католического происхождения, который начали отмечать в России после перестройки, в девяностых годах. День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. 8 июля праздник церковный, день всех влюбленных на Руси. Как поздравить с Днем семью, любви и верности в 2023 году.

Он действительно нужен стране

  • Меньшинство присвоило
  • Сеть: «Свершилось!» — Путин ввёл празднование Дня семьи, любви и верности
  • В Госдуме приняли решение по замене Дня Святого Валентина на Праздник дружбы и товарищества
  • День святого Валентина - мнение церкви (протоиерей Дионисий Свечников)
  • Ни денег, ни желания: как в России празднуют День святого Валентина

Не надо «сердечек»: почему в России не одобряют День святого Валентина

Вместо него предлагают отмечать Праздник дружбы и товарищества. Как пишет RT, с инициативой выступил председатель Ассоциации производителей детских товаров Михаил Ветров. В обращении к министру просвещения России Сергею Кравцову он заявил, что считает День святого Валентина не соответствующим отечественным традициям и культуре.

Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году, когда получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы ромашка и награды Медаль за любовь и верность. Повесть о Петре и Февронии муромских Монах Ермолай Еразм Повесть о житие новых Муромcкиx святых чудотворцев, благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини Февронии, нареченной во иночестве Ефросинией, благослови, Отче. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел.

Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении.

И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так». И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего?

Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече.

Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч.

Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей? И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел?

Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался? Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей». И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью.

Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его. Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел.

И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц. И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит».

И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы.

Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое».

Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей.

Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда.

Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!

В качестве альтернативы Ветров предложил школьникам отмечать Праздник дружбы, где дети могут дарить друг другу подарки и играть в командные игры. Он уверен, что такой праздник поможет школьникам сохранить «хорошие и добрые воспоминания о школьной поре». Он попросил Кравцова оценить инициативу и, в случае одобрения, начать ее реализацию.

Семью Алексея и Анны Карачиновых поздравили с рождением сына. Продолжением праздника стала концертная программа участников художественной самодеятельности и творческих коллективов Морозовского РДК. Подготовила Марина Контарева-Лехман.

Содержание

  • Нетрадиционный праздник. Почему Валентинов день не прижился в России? | АиФ Ставрополь
  • Нетрадиционный праздник. Почему Валентинов день не прижился в России? | АиФ Ставрополь
  • Когда и как отмечают День всех влюблённых или День святого Валентина
  • Цветы не покупают
  • День Семьи, Любви и Верности 2022
  • Это не наш праздник

Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России

День всех влюбленных или День святого Валентина отмечается 14 февраля. Католический праздник — День Святого Валентина не одобряет русская православная церковь. Накануне дня Семьи, Любви и Верности в Вознесенском СДК прошел трогательный праздник под названием " Любовь и верность = два крыла".

Русский День влюбленных отметили в хуторе Вознесенском

Скончались они в одно Мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в Разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались В одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела Супругов опять были вместе. В славице им поется: "Радуйтесь, честные Супруги, ибо Христос осенил вас Своей благодатью так, что и после смерти Ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед Богом!

О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо.

Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма.

По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в.

Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века.

Там празднование запрещено. Кроме этого, в стране могут запретить фильмы, компьютерные игры и музыкальные произведения с упоминанием Дня святого Валентина. Читать полностью.

Покинув княжество, он остался с небольшими средствами к жизни и нередко скорбел о том. Княгиня советовала князю не печалиться и надеяться на Господа. Вскоре в Муроме начались междоусобицы. Бояре вынуждены были просить Давида и Евфросинию возвратиться в Муром и взять власть в свои руки. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и благотворительными делами. Они прожили в мире и согласии много лет. Почувствовав приближение смерти, они стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли иночество в разных монастырях, один с именем Петра, другая - с именем Февронии. Умерли супруги в один день.

В Госдуме решили заставить россиян забыть о Дне святого Валентина

Таким образом, атмосфера празднования Дня Святого Валентина в России может ощущаться менее привлекательной из-за климатических особенностей. Этот романтический праздник – День святого Валентина – влюбленные пары отмечают по всему свету 14 февраля. День влюбленных – красивый и романтичный праздник стали отмечать в России совсем недавно.

Почему День влюбленных в России праздновать не стоит, рассказал активист из Волжского

День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности – такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. В России традиция празднования Дня Святого Валентина перекочевала из зарубежного кинематографа.

День святого Валентина

У нас есть замечательный русский православный праздник День любви, семьи и верности. Вот наш настоящий русский праздник, а 14 февраля —навязанный нам искусственный праздник. Не надо меня обвинять в том, что я пожалел денег в этот день для любимого человека и не купил подарок! Считаю, что дарить подарки и цветы без повода, а не только в один конкретный день. Мое отношение к Хэллоуину тоже крайне отрицательное. Я православный, крещенный, и это не мои праздники.

Вручая первый семейный документ — свидетельство о заключении брака - ведущий специалист-эксперт отдела ЗАГС Анна Хорайкина поздравила молодых супругов с прекрасным праздником, пожелала счастья, любви и семейного благополучия.

Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце.

Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела.

И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз.

И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди. По прошествии недолгого времени князь Павел скончался.

Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!

Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать.

Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул.

И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?

И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой. И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих! И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью.

Сведения об их жизни крайне скудны, вследствие чего невозможно даже достоверно установить, были ли они действительно разными лицами, или речь идёт о разных житиях одного и того же святого. Мартирологи упоминают римского священника Валентина, обезглавленного около 269 г. В связи с праздником 14 февраля, упоминается еще и мученик с тем же именем, пострадавший в римской провинции Африка… В общем, полная путаница. Клавдий В позднем средневековье во Франции и Англии житие святого Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюбленных пар. Согласно им, император Клавдий II запретил воинам жениться, дабы они не отвлекались от службы. Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорен к смерти.

В православии, кстати, память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля 19 июля по юлианскому календарю — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля 12 августа по юлианскому календарю — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа. Что касается католиков, то при канонизации двух святых в 469 г. Однако существуют очень весомые основания подозревать, что римский первосвященник, устанавливая дату праздника, таким образом просто попытался днем памяти христианского мученика прикрыть день языческих Луперкалий.

Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника

Ранее скромный подарок мужа на День святого Валентина принес жительнице американского города Хеймаркет, штат Вирджиния, 766 миллионов рублей. Мужчина вместо цветов подарил Марии Чикас билет моментальной лотереи. Он сказал, что это выигрышный билет, который станет ключом к богатству. Поначалу жена отнеслась к такому подарку скептически.

Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!

По преданию, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония — дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Они умерли в один день — 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена Муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей. Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году, когда получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы ромашка и награды Медаль за любовь и верность.

Повесть о Петре и Февронии муромских Монах Ермолай Еразм Повесть о житие новых Муромcкиx святых чудотворцев, благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини Февронии, нареченной во иночестве Ефросинией, благослови, Отче. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел. Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея?

Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так». И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего? Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея.

Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им.

Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей? И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался? Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей». И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь.

И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его. Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц. И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей.

Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется.

Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою.

Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февроньей, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Ермолаем-Еразмом. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. Святые Петр и Феврония. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Вот как рассказывает Ермолай-Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу".

Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. Влюбленные, признавшиеся друг другу накануне в своих чувствах, проводили время вместе. А те, кто любовь еще не встретил, наполнялись верой о скором «свидании», ведь на Ивана Купалу пускали венки по воде, которые должны указать дорогу суженому. День влюбленных у язычников День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. Именно 14 февраля отмечали так называемый праздник Луперкалии в честь бога Фавна, которого также называли Луперком. В Древнем Риме в период с 13 по 15 февраля отмечались дни «хаотичной и дикой» любви. Во время праздника прямо на улицах поселений можно было встретить настоящие оргии, так как все моральные и социальные запреты в эти дни фактически не работали. Традиционно в эти дни мужчинам разрешалось изощряться в жестокости по отношению к женщинам. Им разрешались всякие бесчинства, если те можно было оправдать испытываемой к даме страстью. Разрешалось воровать «на время» чужих жен, лишать чести дочерей и подобное.

Российский аналог Дня влюбленных

  • День Петра и Февронии или православный день влюбленных
  • День святого Валентина – типичный русский праздник
  • Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности
  • Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности

В России запретили 14 февраля отмечать День влюбленных

Скоро празднование Дня Святого Валентина 14 февраля в России закончится, и в России приживется православный День Петра и Февронии, который отмечается 8 июля, известный как День семьи, любви и верности. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. Русский день влюблённых замечательно сочетает в себе наиболее важные черты национального характера нашего народа. праздник католического происхождения, который начали отмечать в России после перестройки, в девяностых годах.

Сеть: «Свершилось!» — Путин ввёл празднование Дня семьи, любви и верности

Торжественные мероприятия, посвященные 8 июля, проходят практически во всех населенных пунктах страны, но традиционным центром празднования стал Муром, один из прекраснейших городов Владимирской области. Ведущие — Дмитрий Харатьян и Марина Майко. На этой земле родился и обрел силу былинный герой Илья Муромец — знаменитый воин, причисленный к лику святых.

Святого Валентина казнили 14 февраля 269 года, а девушка получила послание уже после того, как приговор был приведен в исполнение. Считается, что она хранила верность возлюбленному до конца своих дней. В итоге легенда стала известна на весь мир и в день смерти святого Валентина начали отмечать праздник всех влюбленных.

Чтобы объясниться в любви, миллионы людей дарят своим вторым половинкам подарки, цветы и открытки в форме сердечек, которые называют валентинками. Традиционный цвет валентинки — красный или розовый, символизирующий любовь и преданность. Одной из первых валентинок в мире считают записку, отправленную герцогом Карлом Орлеанским в 1415 году, пока он находился в плену англичан. Четверть века ежегодно он отправлял в День влюбленных из тюрьмы любовные стихи своей жене. По данным из открытых источников, одна из таких валентинок сейчас находится в Британском музее.

А традиция дарить своим любимым валентинки и подарки стала популярной сначала на территории Англии и Франции, затем разошлась по всему миру. При этом в нашей стране поздравляют не только возлюбленных, но и других близких людей — например, родственников или друзей. Этот день и сегодня остается для многих главным праздником для пар, поскольку именно Петр и Феврония являются примером великой любви. В этот день принято вручать своим возлюбленным подарки и валентинки. По традиции влюбленным дарят марципаны, а также конфеты красного и белого цвета.

В Соединенных Штатах считают, что цветы и сладости — символы любви и чистоты. Во Франции проводят конкурс на самый долгий поцелуй и самую долгую серенаду. На огромном экране в центре Парижа можно сделать эффектное признание в любви. Кроме того, на каждый День святого Валентина французы преподносят своим возлюбленным ювелирные украшения. Других подарков у них делать не принято.

В Японии подарки на 14 февраля более скромные — там девушкам дарят шоколад. Это лакомство считается сугубо женским пристрастием. Утром 14 февраля незамужние девушки выходят на улицу и высматривают птиц. Если на пути им повстречается малиновка — значит, будущий муж будет моряком. Воробей символизирует бедняка, а щегол — богача.

В Исландии в День святого Валентина разжигают костры во имя сына бога Одина. В этой стране пламя символизирует страсть. В Испании на 14 февраля влюбленные отправляют друг другу любовные послания с почтовым голубем. Идеи для подарков на 14 февраля Универсальным подарком на День всех влюбленных считается валентинка или открытка с признанием.

Ежегодно приходится на 8 июля. Россияне знакомы с ним еще с 2008 года, а в минувшем году он стал официальным — соответствующий указ подписал Владимир Путин.

Они считаются покровителями семьи и брака, поскольку являются образцом супружеской верности и взаимной любви. По легенде они умерли в один день и один час. Были похоронены в разных местах, но, согласно преданию, через несколько дней их тела дивным образом оказались в одном гробу. Подавляющее большинство молодых людей не поддерживают интрижки на стороне Основные праздничные мероприятия по случаю Дня семьи, любви и верности проходят в городе Муроме.

То есть, святого с такой памятью сегодня нет. При этом многие говорят, что праздник имеет корни католической церкви, идет оттуда.

Но, что интересно, сами католики говорят, что в этот день никакой Валентин у них не празднуется, - отметил отец Марк. Также отец Марк коснулся исторической стороны празднования. По легенде, святой Валентин тайно сочетал браком солдат и их возлюбленных, за что и пострадал при римском императоре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий