Новости рената шакирова балерина возраст

артистка балета, в настоящее время прима балета Мариинского театра.

Победительница проекта «Большой балет» Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене

Рената Шакирова пригласила Гузель Салимьяновну в Санкт-Петербург на балет "Шурале", который состоялся 23 октября. Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. Рената Шакирова @_renata_shakirova, прима-балерина Мариинского театра Пётр Леонтьевич - Александр Соколов Модест Алексеевич - Александр Таранов @taranov111 Студент. Еще с детства Рената Шакирова обожала танцевать.

Рената Шакирова: «Русский балет

Рената Шакирова пригласила Гузель Салимьяновну в Санкт-Петербург на балет "Шурале", который состоялся 23 октября. Талант Ренаты Шакировой был заметен и всем очевиден еще в годы ее учебы в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой — еще студенткой, она выходила в сольных партиях в спектаклях Мариинки, и даже ездила с театром на гастроли. Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии. Владимир Ким, Кимин Ким, Рената Шакирова и Маргарита Куллик после спектакля «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. Победительница проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура» в 2016 году, Рената Шакирова доказала свой талант и мастерство как артистка.

Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной

С этого момента началась моя любовь к танцам. Мама работала учителем и однажды взяла меня на выпускной, и я там четыре часа подряд плясала и не могла остановиться. А когда по телевизору увидела «Лебединое озеро» и поняла, что это совсем другая пластика, мне тоже захотелось такое попробовать. Мама стала искать возможность переехать в Москву или Петербург. В то время в Москве не было интерната, и мы выбрали Петербург - столицу балета. Постоянное стремление доказывать, что ты лучший, изматывает.

Все педагоги говорили, что это удивительно. Конечно, в балетном классе есть конкуренция, например, я вижу, что девочка выше поднимает ногу, и тоже так хочу. Но это правильная конкуренция, помогающая тебе ставить планку и постепенно ее достигать. Все время делать шаг вперед. А в личной жизни и в общении надо быть открытым человеком, искренним.

Бывали какие-то мелкие пакости, ревность.

Этот балет шел и идет в разных театрах России и мира, но основа его сюжета везде сохраняется. Наша постановка отличается от постановки в Большом, но лишь некоторыми деталями, которые, возможно, заметят только артисты и самые любопытные зрители.

Благодаря этому балет как раз продолжает существовать, он меняется и живет. В вашей карьере были роли в балетах «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Тысяча и одна ночь». Какая партия ваша самая любимая и почему?

У меня все партии любимые. Каждый образ интересен, уникален. Но в детстве, когда я еще училась в Академии, я очень хотела исполнить партию Китри из балета «Дон Кихот».

Мне удалось ее станцевать, и по сей день это один из самых ярких и любимых образов. Несмотря на то что я уже долго исполняю эту роль, все равно с каждым спектаклем стараюсь привнести в нее что-то новое. Еще я очень люблю партию Джульетты.

Здесь от девочки-подростка до девушки, с которой произошла трагедия, переживаешь огромное количество эмоций. Играть эту роль — просто наслаждение. Беседовала Ирина Филиппова.

С 2015 в труппе Мариинского театра. Минкуса, Генриетта, вариация в Grand pas — «Раймонда» А. Глазунова, Бабочка — «Карнавал» на музыку Р. Стравинского, «Рубины» — «Драгоценности» на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П.

Мендельсона, III.

Рената, ты выходила в спектаклях Мариинского театра еще ребенком с одноклассниками из академии, на первом курсе танцевала Амура в «Дон Кихоте», Маленьких лебедей в «Лебедином озере» и Одалиску в «Корсаре», на третьем — «Рубины» Баланчина и принцессу Флорину в «Спящей красавице», а потом стремительно стала солисткой. Что для тебя значит эта сцена? Это, конечно же, мой второй дом. По-другому даже не могу описать свои чувства, ведь мы проводим в этих стенах большую часть своей жизни, это место становится главным в нашей судьбе — целый огромный мир. Опиши свои первые впечатления от театра. Наверное, мои самые первые воспоминания о театре — это маленькие лесенки и загадочные ходы, ты не знаешь, куда они могут привести. В детстве, когда мы, учащиеся академии, принимали участие в спектаклях, я даже боялась, что потеряюсь. Но главное — на нашей исторической сцене необыкновенная атмосфера, которая не меняется, хотя театр и стал роднее.

В детстве боялась темных гениев спектаклей, скажем, фею Карабос или Ротбарта? Театр похож на большую, интересную и захватывающую книгу. Я никогда не боялась ее героев и всегда знала, что партию исполняет артист, такой же человек из плоти и крови, как, например, мой папа. Мне, наоборот, еще больше хотелось разглядывать актера: помню, как мы детьми всегда стояли в кулисах и жадно все изучали, а потом делились впечатлениями. Ты помнишь тех артистов из своего детства? Для меня они были чем-то невероятным, и мы всегда боялись кому-то помешать. Я боготворила каждого танцовщика невзирая на то, высокий статус он занимает или нет, — обожала всех! Они для нас были мастерами, и по сей день такими остаются. А потом уже стало понятно: спектакль — это не только солисты, это вся труппа: какой у нее настрой, таков и успех, поэтому важен абсолютно каждый.

Когда вы с мамой решили, что тебе нужно учиться в балетной академии, выбор пал на Петербург. Тебе было десять лет, а за спиной — домашнее детство в Стерлитамаке. Каково было оказаться вне родных стен? Было совсем не просто вдруг стать самостоятельной: самой делать уроки, стирать, распределять время. У мамы не было возможности поехать вместе со мной, и я жила в интернате при академии. Но взрослые девочки, несмотря на всю внешнюю строгость, нас поддерживали. В комнате мы жили вшестером: четверо первоклассниц и две старшеклассницы, и они нам очень помогали, растягивали, что-то подсказывали. А когда кому-то становилось грустно и накатывала тоска по дому, то мы и плакали все вместе, и сидели в обнимку.

Цецен БАЛАКАЕВ. ОНА ТАНЦЕВАЛА ПОВЕСТЬ ЧЬЕЙ-ТО ЖИЗНИ. Рената Шакирова и «Жизель»

Одна из солисток театра Рената Шакирова была назначена новой примой-балериной. Солистку Мариинского театра Ренату Шакирову назвали новой примой-балериной, сообщается на сайте организации. Рената Шакирова — известная балерина, которая работает в Мариинском театре уже с 2015 года. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева.

Героиня дня: новая прима Мариинки Рената Шакирова, уроженка Ташкента.

Новость дня: Встреча глав МИД стран Центральной Азии и Персидского залива состоится 15 апреля в Ташкенте. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой прима-балериной этой труппы. Рената Шакирова, первая солистка Мариинского театра получила высший титул в мире балета — она была провозглашена примой-балериной. лась в мир балета и за рекордное время исполнила множество ведущих партий репертуара.

Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной

Пионеры хореодрамы, и композитор, и хореограф подошли к этой работе уже мэтрами. В 1980 году прошло возобновление этого спектакля, однако до наших дней он не дожил — менялась эпоха, менялся зритель, менялись технические возможности исполнителей. Премьера новой постановки состоялась 31 марта 2016 года — с тех пор спектакль, который можно назвать самым петербургским балетом, ежегодно украшает мариинскую сцену в преддверии Дня города. В новом спектакле сменились акценты. Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника» становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…».

Когда еще в Башкирии занималась в ансамбле народного, национального и детского танца? Я уже тогда почувствовала вкус сцены! Мы ездили на фестивали и конкурсы, выступали перед родителями, ставили мюзиклы и отчетные концерты. А в Петербурге с одноклассниками участвовали в спектаклях Мариинского и Михайловского театров.

Иногда даже и там и там в один день. Помню, как мы опаздывали из-за пробок и делали грим прямо в автобусе по дороге от Театральной до площади Искусств. Любые сложности преодолимы, но все зависит от нас самих: опустим ли мы руки или будем идти до конца. Ты очень дружелюбный человек.

В академии было легко находить друзей? Да, особенно первые годы, когда еще никого не отчисляли. Например, мы с одноклассниками очень любили смотреть планы эвакуации: искали по ним закрытые помещения и лестницы, представляя, что мы в Хогвартсе, где есть маги и привидения. Пугали друг друга духом Улановой, который непременно приходит за тем, кто плохо себя ведет.

Помню, как по вечерам собирались у девочек, чьи родители оставили DVD-плеер, и смотрели фильмы или ездили к кому-то на дачу всей гурьбой. Сейчас я вспоминаю это время как самое прекрасное и теплое. Вот когда нас объединили с другим классом из-за того, что много ребят ушло из академии, начался не самый простой период. Даже кто-то пытался пакостить, но потом все поняли: это бессмысленно, ведь человек не станет хуже танцевать, а самое правильное — трудиться и сделать лучше себя самого.

Тебя закалила академия? Там я точно сформулировала свой главный танцевальный девиз: если не получается какое-то движение, повторяй его и сделай своим любимым, чтобы оно было идеальным. Или близким к этому. Когда с тобой разговариваешь или смотришь на тебя из зрительного зала, например, в партии Китри, кажется, что ты очень задорная, бойкая и легкая.

Но это не значит, что мне все легко дается. Да и, если честно, характер у меня сложный. Просто у меня всегда настрой боевой — особенно в работе. Конечно, иногда одолевают эмоциональное выгорание и моральная усталость от перенасыщения, но надо это разумно принимать, переключаться и подходить к работе с новыми силами.

После каких спектаклей тебе нужно больше времени, чтобы прийти в себя?

Фрагменты из балета "Дон Кихот" Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших "Рубинах" Джорджа Баланчина. С тех пор Рената успела станцевать взрывную Лауренсию на выпускном спектакле, победить в паре с Кимином Кимом на телевизионном конкурсе "Большой балет", стать солисткой Мариинского театра и пополнить свой багаж самыми разными партиями — от озорной Китри в "Дон Кихоте" до романтической Джульетты в балете Лавровского. Па-де-де "Диана и Актеон" из балета"Эсмеральда" Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой.

Как можете охарактеризовать Вашу особенную черту в ба- лете? Я бы сказала так — любовь к сцене.

Когда я танцую, выражаю любовь к танцу, к зрителю. В последнее время я часто слышу в свой адрес, что во время представления я свечусь. Действительно, я настолько рада танцевать, что это помогает мне перевоплощаться. Само присутствие на сцене делает меня счастливой. Какое ощущение, когда мечта сбывается? Сначала думаешь, почему так быстро, я не успела вкусить всю радость и прелесть сбывшейся мечты!

Не веришь, сомневаешься — это правда? Ущипните меня. Когда свершается заветный момент, все настолько быстро происходит, что хочется замедлить время. Но когда сбывается одна мечта, можно ставить новую цель. Проект «Большой балет», в котором вы участвовали с Кимином Кимом — совершенно другой формат, телевизионный. Как удавалось совмещать съемки с работой в театре?

Это был очень насыщенный период. Еще до того, как прошли выпускные спектакли в Академии, Юрий Валерьевич рассказал мне об этом конкурсе, о том, что хочет, чтобы я с Кимином и Надя Батоева с Эрнестом Латыповым участвовали в нем. В апреле закончились экзамены, а с мая в театре мы уже начинали учить порядок: семь новых для меня номеров. Нужно было доказать, что не зря мне дают такую возможность. Было сложно. Сьемки каждый день и невероятный страх перед каждым выступлением.

Там была не настоящая сцена, а павильон, не было зрителей, только члены жюри, поэтому не покидало непривычное ощущение — непонятно, для кого же мы выступаем. Безумно тяжелый график. Наш инструмент — тело, а здесь мы не знали, как готовиться, как себя разогревать, чтобы оставались силы. Номера были в техническом плане одни из сложнейших: «Талисман», «Диана и Актеон», «Сатанилла». Но это опыт благодаря которому в дальнейшем выход на сцену давался гораздо легче. Как строится день балерины?

С утра обязательный урок — с одиннадцати до двенадцати часов, дальше все зависит от репертуара. В день спектакля мы обычно не репетируем, особенно, если партия ведущая, потому что нужно накопить силы и не выгореть эмоционально. Но если идут постановочные репетиции, то мы работаем с утра до ночи. Какая у Вас сейчас профессиональная мечта? В настоящее время я не ставлю себе целей станцевать ту или иную партию. Я человек, который любит трудности — чем сложнее ситуация, тем мне интереснее.

Вас называют второй Дианой Вишневой — как Вы к этому относитесь? Диана всегда была очень трудолюбивой, педагоги в Академии часто приводили ее в пример — у нее тоже не было феноменальных данных, удивительно, насколько она сама сделала себя. Во время учебы такой пример перед глазами мне помогал, сейчас же я с уважением отношусь к каждой балерине, и стара- юсь брать лучшее и воплощать в себе, не забывая про свои особенности. Какие чувства вызывает то, что зрители видят Вас следующей примой Мариинского театра?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий