Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку. Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Купить 67 товаров раздела "Пуговицы для каретной стяжки" в России Фото и низкие цены в каталоге Возможность онлайн заказа и доставки по всей стране. При выборе пуговиц для каретной стяжки стоит обратить внимание на материал.
Каретная стяжка: особенности изготовления и инструкция для начинающих
Зеркало настенное с каретной стяжкой в кованой оправе. Для каретной стяжки подходят далеко не все виды обивки: выбранная ткань должна быть плотной и, одновременно с этим, хорошо растягивающейся. Однотонная мебель с каретной стяжкой – практически универсальна, а принтованные полотна требуют соответствующего интерьера. 5 674 объявления по запросу «пуговицы для каретной стяжки» доступны на Авито во всех регионах.
🔶🔶🔶 КАК ВЫБРАТЬ ПУГОВИЦЫ ДЛЯ КАРЕТНОЙ СТЯЖКИ 🔶🔶🔶
Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании. Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы. После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки. Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты. К материалам можно отнести следующее: Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
Материал для облицовки — натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу. Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц. Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий. Клей для наклеивания поролона на фанеру.
Из инструментов потребуется подготовить: Металлические линейки — длинную и короткую. Несколько маркеров для проведения разметки. Электрический лобзик. Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент. Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор. Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия. Обивка в технике каретной стяжки — пошагово Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии.
Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике капитоне» двумя разными способами. Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи. Каретная стяжка своими руками Каретная стяжка своими руками — это довольно сложный, но увлекательный процесс, разобраться в котором может любой человек. Использование техники каретной стяжки набирает большую популярность по всему миру, ведь это один из самых интересных видов отделки. Главное преимущество в том, что можно самостоятельно украсить свою мебель необычным способом — достаточно лишь подготовить все необходимые материалы, приспособления и следовать подробной инструкции. Каретная стяжка своими руками Что такое каретная стяжка и какие бывают виды? Каретная стяжка — это техника отделки, которую еще принято называть капитоне». Появилась она еще в 18 веке, ее использовали во Франции с целью украшения карет, и такое оформление считалось признаком роскоши.
В те времена подобной техникой были оформлены не только транспортные средства, но и предметы интерьера в домах аристократов. Несмотря на то, что каретная стяжка на некоторое время утратила былую популярность, в настоящее время технику активно используют дизайнеры в своих проектах. Именно поэтому ее можно встретить во многих современных квартирах. Мебель, оформленная подобным способом, выглядит очень элегантно. Интерьер с элементами каретной стяжки Стоит, отметить, что за несколько веков капитоне» претерпела значительные изменения — начали появляться новые необычные способы применения этой техники. Разновидности каретной стяжки Необычные геометрические формы Для фиксации материала в этой технике используют пуговицы различного диаметра и гвозди с объемными шляпками. Их предварительно потребуется обтянуть таким же материалом или приобрести в тон к основной материи. Оформление мебели каретной стяжкой имеет одинаковый принцип, но все-таки существуют некоторые отличия в технологии исполнения.
Необходимо останавливать выбор на максимально удобном варианте, потому, что здесь важность представляет именно итог. Отделка по технологии каретной стяжки осуществляется в двух направлениях: заготовку оббивают материалом точно по ее размеру, а уже потом формируют орнамент на поверхности; обивку основы делают с помощью небольших кусочков текстиля или кожи, нужных размеров. Методы фиксации материала на основе Достоинства каретной стяжки Популярность капитоне» на протяжении нескольких веков обусловлена следующими преимуществами: Изголовье кровати или кресло, оформленное в такой технике, будет очень мягким, а значит и комфортным. Подробнее о том, как сделать мягкое изголовье кровати своими руками, можно прочитать в нашей статье. Такая поверхность не требует какого-либо специального ухода, даже если для обивки используется не гладкая кожа, а текстиль. Потребуется лишь периодически использовать пылесос для удаления загрязнений с изделия. Даже при многолетней эксплуатации качественная каретная стяжка не теряет своего первозданного вида. Если со временем возникает желание заменить покрытие устарела ткань, появились жирные следы , то можно сделать это, сохраняя целостность мягкой основы.
Кроме того, при необходимости можно реставрировать панель, добавляя лишь кусочек материала в определенном месте. Такой техникой можно украсить практически любую поверхность, придавая ей необычный декоративный вид. Предметы мебели с такой обивкой подходят для оформления как респектабельных интерьеров, так и небольших квартир, то есть совершенно универсальны. Это отличная возможность утеплить стену и улучшить уровень шумоизоляции.
Мягкие стеновые панели — самостоятельное оформление интерьера каретной стяжкой Тканый материал капитоне Трикотажная ткань капитоне Информация была бы неполной без рассмотрения трикотажной ткани под названием «капитоне» иногда также применяется такое название, как «капитоний». Для создания капитоне используют два слоя трикотажа с тонкой утеплительной прослойкой, следовательно, любое изделие из неё имеет низкую тепловодность. Многие модельеры используют капитоне для пошива демисезонной и зимней одежды, но также хороша такая ткань для пошива пледов и одеял. Капитоне относится к нежным тканям, поэтому при стирке вещей следует быть предельно аккуратным с отжимом не перекручивать. Если это машина автомат, то необходимо установить щадящий режим, то есть, минимальные обороты при отжиме.
Заключение В пошаговой инструкции, приведенной в этой статье указаны и показаны основные принципы по изготовлению каретной стяжки своими руками. Но прежде чем взяться за реализацию какого-либо проекта будет совсем не лишним попрактиковаться на каком-нибудь макете. Для этого можно использовать отходы обрезки материалов, а также брак. Классика Франции. В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этой технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фотографиями по изготовлению капитоне, а также отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Кроме того, мы на миг заглянем в историю и узнаем, как собственно появилась такая методика обивки. Так можно вкратце охарактеризовать каретную стяжку.
Этим способом сегодня отделывают диваны, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы , облицовывают стены при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный метод позволяет визуально увеличить высоту потолка, благодаря чему достигается красивый оптический эффект. Для этих целей традиционно используется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа. Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком. В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной. Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.
Существует три вида данной стяжки: классическая ромбовидная; квадратная; современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку. Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц.
Каретная стяжка в интерьере Каретная стяжка является одним из основных элементов выразительности сразу нескольких эпох во многих странах.
Винтажные интерьеры, английский стиль 19 века, и даже ампир первой половины 20 столетия отлично сочетаются с техникой отделки поверхности «капитоне». Подобный стиль является лучшим способом добавить комнате роскоши и респектабельности. Отделка в английском стиле Отделка в стиле «ампир» Если каретная стяжка устраивается на стене, пористый наполнитель из натуральных или синтетических материалов, многократно повышает уровень звуко- и теплоизоляции.
Данный декоративный элемент целесообразно применять при отделке внутренней поверхности стен, граничащих с уличным пространством, а также со смежными помещениями, принадлежащих другим жильцам. Наполнител При устройстве каретной стяжки на стенах или потолках, в отличие от классической покраски, оштукатуривания или наклейки обоев, данный тип отделки не требует выравнивания несущей или ограждающей конструкции. Мягкий упругий материал нивелирует все неровности, и на чистовой поверхности ткани или кожи дефекты оказываются полностью замаскированными.
Упругая поверхность Устройство отделки данного вида позволяет поглощать звуки, что особенно актуально для помещений большой площади с редко расставленной мебелью — при отсутствии эха повышается комфорт во время его эксплуатации. Звукоизоляционная преграда Данный тип отделки является классикой жанра, который останется актуальным всегда и не выйдет из моды. Приверженцы винтажного стиля могу не переживать за то, что отделку придётся менять через несколько лет, как безнадёжно устаревший стиль оформления интерьера квартиры, офиса или частного жилого дома.
Каретная стяжка в современном интерьере в современном интерьере Учитывая степень натяжения полотна, при устройстве каретной стяжки следует выбирать только качественный материал повышенной прочности. Тонкие ткани или дешёвый кожзаменитель может легко порваться уже в первые месяцы после начала эксплуатации. Недостатки каретной стяжки Помимо множества преимуществ, профессиональные дизайнеры и владельцы помещений нередко отмечают некоторые минусы каретной стяжки: Толстый слой подкладочного материала существенно уменьшает внутренний объём помещения.
Отделка типа «капитоне» целесообразна в залах с большой площадью и высокими потолками. Громоздкая мебель Каретная стяжка, покрывающая мягкую мебель или спинки кровати, визуально увеличивает предметы мебели. При её применении в рамках типовых квартир с комнатами небольшой площади, теряется уют помещения, в связи с тем, что полезное пространство помещения кажется меньше, чем есть на самом деле.
Если при отделке данного типа используется не кожа или полимерный заменитель высокого качества с глянцевой поверхностью, а бархатная ткань, то случайно попавшее масло, пищевые отходы или другие загрязняющие вещества, оставляют жирный след на поверхности, который очень трудно вывести. Следы на тканевой поверхности Если выбрать дешёвый материал, он легко повреждается лапами домашних животных, либо от грубого механического воздействия при контакте с острыми предметами. Повреждение покрытия Сложность выполнения работ по отделке и повышенная цена на качественные материалы, по сравнению с другими типами дизайнерских решений по оснащению интерьера.
Сложность устройства стяжки Все минусы носят субъективный характер и могут не приниматься во внимание. Правильно подобранные расцветки, качественное исполнение стяжки в сочетании с общей стилистикой классического интерьера позволяют хозяевам получить изысканный интерьер и наслаждаться его эксплуатацией долгие годы. Как правильно выбрать ткань для выполнения каретной стяжки Качество, равно как и продолжительность эксплуатации каретной стяжки во многом зависят от характеристик и состава материала, из которых она устраивается.
При выборе ткани для покрытия, необходимо учесть следующие особенности и требования: Вне зависимости от состава, следует учесть, что материал при выполнении выделки данной категории, подвергается сильному натяжению, из-за чего он должен обладать повышенной толщиной, плотностью и прочностью. Обычная хлопковая ткань, либо тонкий полиэстер или шёлк для каретной стяжки не подходят. Плотная ткань для покрытия Плотная натуральная кожа для покрытия При выборе плотности материала также необходимо обращать внимание на эластичность волокон.
Натяжение ткани осуществляется не только в период монтажа — он остаётся в таком состоянии в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, ткани, которые легко растягиваются при приложении нагрузки, со временем придут в негодность, и покрытие, потерявшее форму, придётся менять. Эластичная ткань При выполнении каретной стяжки, на поверхности материала образуется множество складок.
В связи с этим, при наличии на поверхности материала рисунка, по завершении работ, большая часть его поверхности, будет скрыта в этих складках. Это означает, что при подобном типе отделки используется только однотонный материал. В то же время, применение периодического бессмысленного орнамента, покрывающего всю поверхность материала, допускается, так как он удачно сольётся со складками после отделки.
Учитывая, что стоимость работ достаточно высока, материал также должен быть из числа повышенной ценовой категории, а его качество должно оправдывать эту цену. Как правило, при устройстве каретной стяжки, используется плотная высококачественная натуральная кожа, либо многослойные составы с бархатной или гладкой поверхностью.
Шаг 2 из 29 Переворачиваем основание и плотно прижимаем к поролону. Со всех сторон придавливаем ЛДСП, чтобы приклеивалось равномерно.
Шаг 3 из 29 Лезвием вдоль щита срезаем лишний поролон. Шаг 4 из 29 Наносим разметку на основание. Для этого отступаем по 7 см со всех сторон щита и чертим прямоугольник. Отступ нужен, чтобы при утяжке поролон с краёв не сплюснулся.
Центр прямоугольника делим на секции ромбами. Размеры ромбов на своё усмотрение, главное чтобы они не были мелкими и распределялись равномерно. У нас получились 150мм в ширину и 172мм высотой. Чтобы узнать высоту, длинную сторону прямоугольника делим на желаемое количество ромбов.
При расчерчивании, по краям откладываем половину высоты ромба, остальные целые. То же самое при расчёте ширины. Шаг 5 из 29 Просверливаем точки пересечения линий на разметке. Шаг 6 из 29 На поролоновой стороне тоже нужно просверлить отверстия.
Каретная стяжка: особенности изготовления и инструкция для начинающих
Шаг 9 из 29 Степлером пристреливаем синтепон к щиту. Шаг 10 из 29 Лишний синтепон отрезаем, углы аккуратно подворачиваем. Шаг 11 из 29 Пальцами продырявливаем синтепон в местах отверстий в поролоне. Шаг 12 из 29 Подготавливаем кожзам. На внутреннюю сторону наносим разметку. То есть к сторонам ромба прибавляем по 33мм. Значит на кожзаме чертим ромбы с высотой 205мм и шириной 186мм.
По периметру у нас 70мм, которые были заложены на основании, 50мм — высота поролона и 50мм — на подворот, куда будут забиваться скобы. Всего отступ 170мм от края. Шаг 13 из 29 Подготавливаем нити для стяжки примерно по 40см длиной, по количеству отверстий. Шаг 14 из 29 Нитки будем продевать с помощью нехитрого приспособления — длинной иглы с петелькой на конце. В петельку продеваем нить для стяжки, сложенную пополам. Шаг 15 из 29 Вкалываем иголку под углом в кожзам в месте пересечения ромбов.
Выводим один конец нита с другой стороны.
Их делают из самых разных материалов: дерева, кости, рога, металла, стекла, керамики. Мастера украшают их гравировкой, инкрустацией, росписью. Формы тоже бывают самыми причудливыми: круглые, квадратные, в виде цветов, животных, абстрактных узоров.
Такие пуговицы превращают скучную вещь в настоящее произведение искусства. В цветовой гамме Главные тренды в пуговицах для каретной стяжки - это яркие и контрастные цвета. Дизайнеры используют все оттенки радуги: кислотные зеленый и желтый, голубой, фиолетовый, красный. Особенно актуальны комбинации дополнительных цветов, создающие динамичные и энергичные образы.
Но и классические черный, белый, золотой и серебряный тоже остаются популярными решениями. Кроме однотонных пуговиц, модны разноцветные варианты с плавными переходами оттенков, узорами. Это позволяет создавать более сложные и интересные комбинации. Пуговицы для каретной стяжки в стиле ретро Еще одна важная тенденция весны - вдохновение прошлым.
Дизайнеры черпают идеи в разных исторических эпохах и направлениях. Это могут быть изящные пуговицы с цветочными узорами в стиле рококо или массивные варианты из латуни в духе викторианской эпохи. Retro-стиль проявляется и в формах - квадратные или фигурные пуговицы, стилизованные под старину. Винтажный шарм придают и материалы вроде перламутра, янтаря, эмали.
Для повседневной и вечерней одежды Яркие и необычные пуговицы для каретной стяжки актуальны как для повседневных, так и для вечерних нарядов. В дневном образе они станут удачным акцентом, оживят скучный костюм или платье. А в вечернем туалете помогут создать по-настоящему роскошный и эффектный look. Для casual style лучше выбрать лаконичные формы и размеры.
На Али заказали комплектующие для пуговиц. Они идут в паре, заказывали на угад диаметр 19 мм. На Али так же можно заказать специальный пресс. Но у нас стоит задача сделать всего одну прихожую. Поэтому супруг выточил приспособу. Матрица из металла диаметром 20 мм. Далее нужно немного повозится и набраться опыта чтоб все шло как по маслу.
Все виды работ с мягкой мебелью.
Также обивка дверей. Изготовим новую кровать, диван мягкую спинку для кровати по эскизу заказчика. Возможна работа с материалом заказчика.
Пуговицы для обивки мебели
Подскажите где купить пуговиц железных для каретной стяжки в небольшом количеств, нужно 35 штук для пуфика? мы рассмотрели разные огранки пуговиц! рассказали подробно, какая огранка для какого изделия предназначена! ответили на вопрос, как не ошибиться с размером пуговицы! разноцветный,20 штук. Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку. Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Мебельные пуговицы идеальны для простой утяжки, пиковки и каретной стяжки, когда создаётся рельефная фактура обивки мягкой мебели. Пуговицы мебельного вида хорошо подходят для каретной стяжки в больших помещениях, в маленьких комнатах лучше использовать гвоздики, их подбирают к данному интерьеру.
Как называются пуговицы на диване?
5 674 объявления по запросу «пуговицы для каретной стяжки» доступны на Авито во всех регионах. Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера. У нас есть любые оттенки тканевых пуговиц для каретной стяжки диаметром 14 мм. Видео о Опрессовка пуговиц для каретной стяжки с помощью матрицы но без пресса., Как обтягивать пуговицы. Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера.
Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция: фото дизайнов и видео-инструкция
Заготовки для мебельных пуговиц изготавливаются из листовой стали толщиной 0,5 мм, проволочная петелька толщиной 1,5 мм. Все детали имеют повышенную сопротивляемость нагрузкам. Этим они отличаются от пуговиц предназначенных для одежды, которые изготавливаются из алюминия и пластика. Чашечка мебельной пуговицы на 1мм меньше стандартной алюминиевой заготовки обтяжных пуговиц для одежды. Поэтому пуговицы из плотной мебельной ткани и искусственной кожи изготавливаются без проблем. Данные пуговицы хорошо использовать, когда требуется обеспечить сильное натяжение для создания рельефа обивки мягкой мебели каретная стяжка.
За счет толщины обтягиваемой кожи или ткани готовая мебельная пуговица может иметь диаметр до 23 мм.
Она занимает лидирующие позиции в декорировании мебели. Пуговицы, необходимые для стяжки, необычны и требуют особой подготовки в использовании. Особенность каретной стяжки - это симметричный орнамент, выполненный из пуговиц, вдавленных в основание и соединенных складками. Особенности способа Происхождение названия техники говорит само за себя - начало капитоне использоваться несколько сотен лет назад во Франции для обшивки сидений и стен в каретах. Аристократы, путешествующие на длинные расстояния проводили это время с полным комфортом. Позже способ начал активно использоваться в украшении мебели и дизайне интерьера: это и изголовья кроватей, стены, пуфы. Каретная стяжка выделяется симметричным орнаментом, выполненным из вдавленных в основание пуговиц, которые соединены складками. Объем линий и их размер зависит от наполнителя поролона или синтепона.
Преимуществами «капитоне» можно считать: Легкость в уходе чистится с помощью пылесоса ; Долгий срок службы; Практичность возможна замена верхнего слоя. Капитоне использоваться несколько сотен лет назад во Франции для обшивки сидений и стен в каретах Капитоне использоваться несколько сотен лет назад во Франции для обшивки сидений и стен в каретах Материалы для капитоне Главными элементами, отвечающими за дизайн и красоту техники, являются специальные мебельные пуговицы с широкой шляпкой. Сами шляпки обычно выполнены в виде кристалла, обтянуты тканью кожей, велюром, прочной мебельной тканью или, даже, из светодиодов.
Пуговицы, необходимые для стяжки, необычны и требуют особой подготовки в использовании. Особенность каретной стяжки - это симметричный орнамент, выполненный из пуговиц, вдавленных в основание и соединенных складками. Особенности способа Происхождение названия техники говорит само за себя - начало капитоне использоваться несколько сотен лет назад во Франции для обшивки сидений и стен в каретах.
Аристократы, путешествующие на длинные расстояния проводили это время с полным комфортом. Позже способ начал активно использоваться в украшении мебели и дизайне интерьера: это и изголовья кроватей, стены, пуфы. Каретная стяжка выделяется симметричным орнаментом, выполненным из вдавленных в основание пуговиц, которые соединены складками. Объем линий и их размер зависит от наполнителя поролона или синтепона. Преимуществами «капитоне» можно считать: Легкость в уходе чистится с помощью пылесоса ; Долгий срок службы; Практичность возможна замена верхнего слоя. Капитоне использоваться несколько сотен лет назад во Франции для обшивки сидений и стен в каретах Капитоне использоваться несколько сотен лет назад во Франции для обшивки сидений и стен в каретах Материалы для капитоне Главными элементами, отвечающими за дизайн и красоту техники, являются специальные мебельные пуговицы с широкой шляпкой.
Сами шляпки обычно выполнены в виде кристалла, обтянуты тканью кожей, велюром, прочной мебельной тканью или, даже, из светодиодов. Самые популярные модели пуговиц имеют диаметр 10 и 20 миллиметров.
Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор. Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине.
С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия. Обивка в технике каретной стяжки — пошагово Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами. Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.
Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист. Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее. Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту.
Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки. Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности. Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности. В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели.
На ней также определяются места установки крепежных пуговиц. После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон. Читайте также: Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка. В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка.
Таким образом намечается каждое из отверстий — затем они высверливаются цифенбором. Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм. Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину. Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон — он поможет не ошибиться в ходе работы.
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину. То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб. Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов. Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы.
Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию. На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером — на материале обшивки. После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном. При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне.
В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки. Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов. В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей. Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке.
Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале. Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели. Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели.
Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность. Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера. В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами. Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий. Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала. Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду.
На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале. При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки. Это — одна из наиболее сложных задач всего процесса. Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке. При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов. Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы.
Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели. Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере. То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем — следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура. Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать. Обычно делают вот такой зигзаг — подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок. Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой. Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев.
Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели — по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда. На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели.