1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели.
Колхоз образца 1969г. (1)
1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели исходил из незыблемости национализации земли. Примерный устав сельско-хозяйственной артели. постановление ЦИК и СНК СССР: 1 марта 1930 г. 1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели. В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. 1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели исходил из незыблемости национализации земли. Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
Претензии кредиторов, предъявивших требования к Кооперативу в течение шести месяцев после публикации сообщения об указанном уменьшении размера паевого фонда, должны быть удовлетворены. По решению общего собрания Кооператив может выделять вновь вступающим членам кредиты для оплаты обязательного паевого взноса. Работа в Кооперативе для его членов является основной. Время работы в Кооперативе работников и членов Кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые Кооператив обязан вести на каждого члена Кооператива, а также на каждого работника Кооператива, для которого работа в этом Кооперативе является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников Кооператива по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие. Члены Кооператива и их наследники имеют преимущественное право на получение работы в Кооперативе в соответствии со своей специальностью и квалификацией.
В случае невозможности обеспечить члена Кооператива работой в данном Кооперативе ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне данного Кооператива без утраты членства в нем. Кооператив самостоятельно определяет формы, системы и порядок оплаты труда членов Кооператива. Оплата труда может производиться как деньгами, так и в натуральной форме. Размер оплаты труда членов Кооператива определяется в зависимости от его личного трудового участия и доходов Кооператива. Помимо оплаты труда член Кооператива получает кооперативные выплаты в порядке и в сроки, которые предусмотрены Уставом.
Член Кооператива, нарушивший трудовые обязательства, несет дисциплинарную и иные виды ответственности в соответствии с трудовым законодательством и решением общего собрания. Прибыль Кооператива, определяемая по бухгалтерскому балансу и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, распределяется следующим образом: - на погашение просроченных долгов; - в резервный фонд и предусмотренные Уставом Кооператива иные неделимые фонды; - на выплату причитающихся по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива дивидендов и премирование членов Кооператива и его работников, общая сумма которых не должна превышать 30 процентов от прибыли Кооператива, подлежащей распределению; - на кооперативные выплаты. Кооперативные выплаты между членами Кооператива распределяются пропорционально оплате их труда в Кооперативе за год. Кооперативные выплаты используются в следующем порядке: не менее чем 70 процентов суммы кооперативных выплат направляется на пополнение приращенного пая члена Кооператива; остаток кооперативных выплат выплачивается члену Кооператива. Средства, зачисленные в приращенные паи, используются на: создание и расширение производственных и иных фондов Кооператива, за исключением неделимого фонда Кооператива; погашение приращенных паев.
Погашение приращенных паев осуществляется не ранее чем через три года после их формирования при наличии в Кооперативе необходимых средств и при условии формирования соответствующих фондов, предусмотренных Уставом Кооператива. При этом в первую очередь погашаются приращенные паи, сформированные в наиболее ранний период по отношению к году их погашения. Не допускается погашение приращенных паев, если размер паевого фонда Кооператива превышает размер чистых активов Кооператива или размер чистых активов Кооператива в год погашения приращенных паев стал ниже по сравнению с предыдущим годом. Общая сумма кооперативных выплат, направляемая на погашение приращенных паев, не должна превышать сумму, определенную совместным решением правления и наблюдательного совета Кооператива. Убытки Кооператива, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами Кооператива в соответствии с размерами оплаты труда членов Кооператива.
В Кооперативе убытки покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь - за счет уменьшения размеров приращенных паев или за счет дополнительного внесения паевых взносов. Порядок распределения прибыли и убытков Кооператива должен быть утвержден на общем собрании членов Кооператива в течение трех месяцев после окончания финансового года. Реорганизация Кооператива слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование осуществляется по решению общего собрания в соответствии со ст. Правление Кооператива обязано направить в письменной форме членам Кооператива и ассоциированным членам Кооператива в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом и Уставом Кооператива, уведомление о созыве общего собрания членов Кооператива, в повестку дня которого включены вопросы о реорганизации Кооператива. К указанному уведомлению прилагаются: обоснование целесообразности реорганизации Кооператива; проект решения общего собрания членов Кооператива о реорганизации Кооператива с указанием следующих данных: - организационно-правовая форма, наименование и место нахождения организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - характер и порядок участия членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива в деятельности организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - категории, номинальная стоимость и количество акций, размер долей участников организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации, их права; заключение ревизионного союза, членом которого является Кооператив, по указанному обоснованию и проекту решения общего собрания членов Кооператива о реорганизации Кооператива в части соответствия реорганизации Кооператива законным интересам членов Кооператива, ассоциированных членов Кооператива и кредиторов Кооператива.
В случаях, установленных законом, реорганизация Кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению суда. При реорганизации Кооператива вносятся соответствующие изменения в Устав. При реорганизации Кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учетом положений ст. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием членов Кооператива и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Кооператива, вновь возникшие юридические лица и крестьянские фермерские хозяйства несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Кооператива перед его кредиторами.
Члены реорганизуемого Кооператива становятся членами вновь образуемых Кооперативов. Кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество. Решение о преобразовании производственного Кооператива в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество правомочно, если: - такое решение принято общим собранием членов Кооператива единогласно и члены Кооператива и ассоциированные члены Кооператива, имеющие право голоса и не принявшие участия в указанном общем собрании, дали в письменной форме согласие на данное преобразование; - на общем собрании членов Кооператива присутствует представитель ревизионного союза, членом которого является данный Кооператив. При этом указанный представитель обязан огласить свое заключение о целесообразности преобразования данного Кооператива и осуществить контроль за соблюдением правовых норм при принятии общим собранием членов Кооператива решения о его преобразовании. Члены Кооператива и ассоциированные члены Кооператива, которые не удовлетворены условиями преобразования Кооператива, вправе выйти из Кооператива и потребовать выплаты в трехмесячный срок своих паев или выдачи соответствующего своим паям имущества.
Кредитор реорганизуемого Кооператива вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, по которому должником является реорганизуемый Кооператив, и возмещения убытков. Кооператив считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Ликвидация Кооператива осуществляется в соответствии со ст. Кооператив может быть ликвидирован: - по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, на который создан Кооператив, с достижением цели, ради которой он создан; - по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения лицензии , либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями Федерального закона, иных законов или правовых актов; - в случае признания судом Кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом; - в других случаях, предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами. Требование о ликвидации Кооператива по основаниям, указанным в п.
Основания для признания судом Кооператива банкротом либо для объявления Кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого Кооператива устанавливаются Законом о несостоятельности банкротстве сельскохозяйственных организаций. В случае возникновения установленных законодательством признаков несостоятельности банкротства Кооператива правление Кооператива обязано: - направить запрос о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Кооператива в ревизионный союз, членом которого является Кооператив; - ознакомить наблюдательный совет Кооператива с заключением ревизионного союза о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Кооператива; - разработать план мероприятий по предупреждению несостоятельности банкротства Кооператива. В случае принятия правлением Кооператива и наблюдательным советом решения о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением должника о признании Кооператива банкротом или в случае обращения конкурсного кредитора или уполномоченных органов в арбитражный суд с заявлением о признании Кооператива банкротом наблюдательный совет или правление Кооператива обязаны созвать общее собрание членов Кооператива, на котором обязаны: - ознакомить членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива с заключением ревизионного союза о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Кооператива и о причинах, которые привели Кооператив к банкротству; - избрать представителя членов Кооператива при проведении процедуры банкротства Кооператива; - принять план мероприятий по защите законных интересов членов Кооператива, ассоциированных членов Кооператива и работников Кооператива. Сообщения о государственной регистрации, реорганизации и ликвидации Кооператива публикуются в печати в соответствии с действующим законодательством.
Возросла политическая сознательность колхозного крестьянства, возросло понимание им общегосударственных интересов, еще более укрепился союз рабочего класса и крестьянства при руководящей роли рабочего класса. Создана новая материально-техническая база колхозного производства. Выдача этих документов осуществлялась на основании Инструкции о порядке составления и выдачи сельскохозяйственным артелям государственных актов на бессрочное вечное пользование землей. Колхозники справедливо указывают, что предусмотренное в Примерном уставе сельскохозяйственной артели выделение приусадебных участков колхозным дворам независимо от степени трудового участия в общественном хозяйстве трудоспособных членов колхоза противоречит задачам организационно-хозяйственного укрепления колхозов.
Нередко нерадивые колхозники, вырабатывающие мало трудодней, а иногда и люди, фактически порвавшие всякую трудовую связь с колхозом, имеют большие приусадебные участки, пользуются колхозными пастбищами, получают другие льготы, установленные для колхозников, и в то же время не выполняют элементарных обязанностей членов колхоза. Примерным Уставом сельскохозяйственной артели предусматривается отчисление в неделимый фонд не менее 12, но не более 20 процентов денежных доходов колхозов. Сейчас эта регламентация, видимо, устарела и ее следует изменить.
Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г.
А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г.
С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г. К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г.
Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн. Кулачество как класс было ликвидировано. Была ликвидирована зависимость отечественной текстильной промышленности от импорта хлопка.
Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т.
Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г.
Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер.
Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г.
MARC-запись (MARC21)
- Примерный устав сельскохозяйственной артели утв. СНК СССР, ЦК ВКПб 17.02.1935
- Устав сельскохозяйственной артели
- Устав колхоза
- 52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
- ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
- УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Оплачивайте покупку по частям
- ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "АЛЬТЕРНАТИВА-АРТ"
- Примерный устав производственного кооператива (артели)
- Примерный устав сельскохозяйственной артели. | Летопись Урдомы
- Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г
- Примерный устав сельско-хозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г
Управление Кооперативом осуществляют Общее собрание членов Кооператива далее - Общее собрание , Собрание уполномоченных, Правление Кооператива далее - Правление , Председатель Кооператива далее - Председатель и Наблюдательный совет Кооператива далее — Совет. Полномочия, структура органов управления Кооперативом, порядок избрания и отзыва членов Правления и членов Совета, а также порядок созыва и проведения Общего собрания либо Собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом. Общее собрание. Общее собрание является высшим органом управления Кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности Кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения Председателя, Правления и Совета. К исключительной компетенции Общего собрания относятся рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам: утверждение Устава, внесение изменений и дополнений к нему; выборы Председателя, членов Правления и членов Совета, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий; принятие в члены Кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Федеральным законом; исключение из членов Кооператива; утверждение программ развития Кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса; установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей и порядка их возврата членам кооператива при выходе из кооператива. Решения по вопросам, определенным подпунктами 1, 6, 7, 8, 12 настоящего пункта, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на Общем собрании.
Остальные решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Кооператива на Общем собрании. Решение о реорганизации Кооператива принимается в порядке, предусмотренном ст. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива, не могут быть переданы исполнительным органам кооператива или наблюдательному совету кооператива. Созыв Общего собрания: 9. Первое Общее собрание членов Кооператива созывается в возможно короткий срок, но не позднее чем через три месяца после государственной регистрации Кооператива.
Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание членов кооператива. Общие собрания членов кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов кооператива являются внеочередными. Обязанность по созыву годового и внеочередного общих собраний членов Кооператива осуществляет Правление, а в случае приостановления его полномочий — Совет. Внеочередное Общее собрание членов кооператива созывается правлением кооператива по собственной инициативе или по требованию наблюдательного совета кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является кооператив, одной десятой от числа членов кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов кооператива. Формирование повестки дня годового общего собрания членов кооператива осуществляется с учетом статьи 22 ФЗ о сельскохозяйственной кооперации ,а в случае приостановления полномочий правления кооператива- наблюдательным советом кооперативом.
Орган управления кооперативом имеющая на то право группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, обязаны представить в правление кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания и обоснование необходимости его проведения. Иные органы управления кооперативом либо иные члены кооператива или ассоциированные члены кооператива ,не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, не праве вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания. Правление кооператива или в случае приостановления его полномочий наблюдательный совет кооператива в течении семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении. Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов кооператива может быть принято только в случае , если ни один из вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания членов кооператива не относятся к его компетенции не соответствует требованиям федеральных законов либо не соблюдены установленные ФЗ о сельскохозяйственной кооперации требования к проведению внеочередного общего собрания членов кооператива. В случае , если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного собрания членов кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания членов кооператива, установленные ФЗ ,внеочередное общее собрание членов кооператива должно быть проведено.
Если в течении семи дней со дня получения правлением кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива правлением кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено ,внеочередное общее собрание членов кооператива может быть созвано наблюдательным советом кооператива, ревизионным союзом кооператива ,имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива В данном случае правление кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного собрания членов кооператива списки членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и их адреса. Порядок и сроки созыва Общего собрания. Член кооператива ,ассоциированный член кооператива в письменной форме обязан сообщить в правлению кооператива о месте своего нахождения, об адресе, об изменении адреса, по которому им должны направляться в письменной форме уведомление и извещения. О созыве общего собрания членов кооператива, повестке данного собрания, месте, дате и времени его проведения члены кооператива и ассоциированные члены кооператива должны быть уведомлены в письменной форме не позднее за 30 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива. Настоящим Уставом предусматривается проведение общего собрания членов кооператива в форме собрания уполномоченных кооператива.
При этом в уведомлении о созыве собрания уполномоченных кооператива помино сведений, указанных в пункте 9. Отказ в письменной форме члена кооператива, которому направляется указанное уведомление , от его получения означает , что данный член кооператива может быть подписан членом кооператива в любое время. Вопросы повестки дня общего собрания членов кооператива должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя, должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятия соответствующего решения, а также положения устава или внутренних документов кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае если в повестку дня общего собрания членов кооператива включены вопросы, связанные с принятием устава в новой редакции либо внесении изменений в устав кооператива, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания членов кооператива, в повестке дня этого собрания указывается время и место ознакомления с проектами указанных документов. Повестка дня годового общего собрания членов кооператива формируется правлением кооператива.
Наблюдательный совет кооператива , или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов кооператива группа ассоциированных членов кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания членов кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет кооператива, правлению кооператива, на должность председателя кооператива. Дополнительные вопросы , подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, должны быть внесены в правлению кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление кооператива не вправе менять формировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, за исключением случаев, если: 1 срок внесения этих вопросов в правлению кооператива не соблюден : 2 кандидаты в органы управления кооператива не являются членами кооператива: 3 дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива , соответствуют требованиям ФЗ «О сельскохозяйственном кооперации»,иных нормативных правовых актов РФ или устава кооператива. Мотивированное решение правления кооператива об отказе во включения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правлении кооператива направляется лицам или в орган управления кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива.
Указанные лица или орган управления кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Собрание уполномоченных. Если в Кооперативе число его членов превысит 200 членов, Общее собрание в соответствии с настоящим Уставом может проводиться в форме Собрания уполномоченных. Уполномоченным может быть физическое лицо, являющееся или членом Кооператива, или ассоциированным членом Кооператива, или представителем юридического лица - ассоциированного члена Кооператива. Члены Правления, члены Совета или Председатель, не избранные уполномоченными, принимают участие в Собрании уполномоченных без права голоса, но имеют право выступать на собрании и вносить предложения.
Установленные настоящим Уставом и Федеральным законом положения об Общем собрании действительны и в отношении Собрания уполномоченных. Уполномоченные избираются на собраниях по месту работы либо месту жительства и или месту нахождения членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива открытым или тайным голосованием на каждое предстоящее Собрание уполномоченных после получения членами Кооператива в порядке, определенном настоящим Уставом, уведомления в письменной форме с указанием повестки дня Собрания уполномоченных, даты, места и времени его проведения, нормы избрания уполномоченных на данное собрание. Уполномоченный должен избираться не более чем от 10 членов Кооператива. Число уполномоченных, избранных от ассоциированных членов Кооператива, не должно превышать 20 процентов от числа уполномоченных, избранных от членов Кооператива. Число уполномоченных устанавливается исходя из числа членов Кооператива и числа ассоциированных членов Кооператива на конец соответствующего финансового года.
Уполномоченные не могут передавать свои полномочия другим членам Кооператива. Избрание уполномоченного оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем избравшего его собрания. Протокол передается в счетную комиссию Собрания уполномоченных. Порядок принятия решений Общим собранием Собранием уполномоченных. Общее собрание членов кооператива не праве принимать решение по вопросам повестки дня, обьявленным в нарушение предусмотренных настоящим уставом Федеральным законом порядка и сроков созыва общего собрания членов кооператива, за исключением регламента работы общего собрания членов кооператива в случае , если на данном собрании присутствуют все члены кооператива.
Общее собрание принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Кооператива на Общем собрании.. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Итоги голосования оглашаются на общем собрании членов кооператива, в ходе которого проводилось голосование. По предложению наблюдательного совета кооператива или при его отсутствии по предложению правления кооператива для проведения голосования на общем собрании членов кооператива из числа его участников избирается счетная комиссия в составе не менее трех человек.
В состав счетной комисси не могут входить члены правления кооператива , члены наблюдательного совета кооператива, председатель кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания членов кооператива, разъясняет вопросы , возникающие в связи с реализацией членами кооператива и ассоциированными членами кооператива права голоса на общем собрании членов кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования. Юридическое лицо — член кооператива или ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на Общем собрании без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На Общем собрании представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения Общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания.
В протоколе Общего собрания должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения Общего собрания членов кооператива; дата извещения о проведении Общего собрания членов кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня Общего собрания членов кооператива; общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении Общего собрания членов кооператива , число присутствующих на Общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом голоса. При проведении Собрания уполномоченных - число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; отметка о правомочности неправомочности Общего собрания членов кооператива; объявленная повестка дня Общего собрания членов кооператива; фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на Общем собрании членов кооператива, и основные положения его выступления; результаты голосования по вопросам повестки дня Общего собрания членов кооператива , решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу Общего собрания прилагаются: решение Правления, или Совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания членов Кооператива; список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в Общем собрании членов кооператива. При проведении Собрания уполномоченных - список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в Собрании уполномоченных; доверенности, представленные Общему собранию членов кооператива , на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; материалы, представленные по повестке дня Общего собрания членов кооператива; 4. Каждый из двух экземпляров протокола Общего собрания членов кооператива подписывается председателем и секретарем этого собрания, председателем кооператива и по решению общего собрания членов кооператива членами наблюдательного совета кооператива или не менее чем тремя иными членами кооператива.
Если одно из лиц, которые должны подписать протокол Общего собрания членов кооператива , отказывается его подписать ,оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В Правлении кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола Общего собрания членов кооператива. Правление обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом Общего собрания членов кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены Кооператива подали заявления о недостоверности протокола Общего собрания членов кооператива или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем Общем собрании членов кооператива. Во всех процедурных вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Кооператив руководствуется действующим законодательством и решениями Общего собрания, принятыми в пределах компетенции в порядке, не противоречащем настоящему Уставу и действующему законодательству.
Обжалование решения Общего собрания. Решение Общего собрания членов кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в суд. Решение Общего собрания членов кооператива, которое принято с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики , исполнение которого может повлечь ответственность членов Правления и членов Совета, может быть обжаловано ими в суд. Исполнительные органы Кооператива. Исполнительными органами Кооператива являются Председатель кооператива и Правление кооператива.
Председатель кооператива и Правление кооператива избираются Общим собранием из числа членов Кооператива на срок не более пять лет. Председатель кооператива является членом Правления кооператива и возглавляет его. Правление состоит из трех человек. Правление действует на основании настоящего Устава. Правление принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Правления на его заседании.
В случае невозможности присутствия на заседании Правления Председателя — обязанности и права Председателя исполняет и осуществляет Председатель Совета. При этом Председатель Совета несет ответственность при принятии решений в той же мере, в какой ее несут члены Правления. В протоколе заседания Правления должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения заседания Правления; общее число членов Правления на дату проведения заседания Правления; отметка о правомочности неправомочности заседания Правления; повестка дня заседания Правления; фамилии, инициалы и должность лиц, участвующих в работе заседания Правления и основные положения их выступления на заседании Правления; результаты голосования по вопросам повестки дня заседания Правления, решения, принятые на этом заседании. Если Председатель или члены Правления отказываются подписать протокол заседания Правления, то они обязаны указать в протоколе этого заседания причины своего отказа. Правление по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива может ознакомить их с протоколом заседания Правления либо выдать им удостоверенные копии протокола этого заседания или выписки из протокола этого заседания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок, и при условия согласия на такое ознакомление и выдачу всех членов Правления, присутствовавших на данном заседании Правления.
Председатель без доверенности действует на основании решений Общего собрания, Совета и Правления по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива. Председатель представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с настоящим Уставом имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений Общего собрания, Совета и исполняет иные не противоречащие настоящему Уставу функции в интересах Кооператива. От имени Кооператива трудовой договор с Председателем заключает Председатель Совета. Размер оплаты труда Председателя и членов Правления устанавливается Общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами Правления. Председатель и члены Правления осуществляют управление Кооперативом.
При этом они должны соблюдать ограничения, установленные настоящим Уставом и Федеральным законом. Председатель и члены Правления подотчетны наблюдательному совету и Общему собранию членов кооператива. Председатель или члены Правления могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению Общего собрания, созванного в порядке, определенном настоящим Уставом и Федеральным законом. Орган Кооператива, имеющий право на созыв Общего собрания и предлагающий включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя или члена Правления, обязан дать в письменной форме обоснование своих предложений и не менее чем за 45 дней до начала проведения Общего собрания, направить эти предложения для получения заключения ревизионный союз, членом которого в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» является Кооператив. Заключение ревизионного союза по обоснованию досрочного освобождения от должности Председателя или члена Правления должно быть оглашено на Общем собрании.
Общее собрание правомочно учесть или не учесть заключение аудиторского союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя или члена Правления без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза. Ответственность Председателя и членов Правления. Председатель и члены Правления должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и или коммерческую тайну Кооператива, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий. Убытки, причиненные Кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами Правления, подлежат возмещению ими Кооперативу на основании судебного решения.
При этом причинители вреда несут солидарную ответственность. Член Правления обязан в установленном законом порядке возместить убытки, причиненные им Кооперативу, в случаях, если в нарушение настоящего Устава и Федерального закона: погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты; передается или продается имущество Кооператива; производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности Кооператива либо после объявления о его несостоятельности банкротстве ; предоставляется заем кредит. Члены Правления не возмещают Кооперативу убытки, если их действия основываются на решении Общего собрания. Члены Правления не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки Кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных пунктом 9. Член Правления освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании Правления, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании Правления, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания Правления.
Колхозный строй юридически оформился в основных чертах. Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник.
Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать.
На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г. Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот.
Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян.
Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения.
За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава правление налагает на виновных взыскания, согласно правилам внутреннего распорядка, например: переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до 5 трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от работы. В тех случаях, когда все принятые артелью меры воспитания и наказания оказываются недействительными, в отношении неисправимых членов артели правление ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из артели. Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 устава сельскохозяйственной артели.
Всякое расхищение общественной, колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам МТС рассматривается артелью, как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа. Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, передаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства. Управление делами артели 19.
Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями — избранное общим собранием правление. Общее собрание является высшим органом управления артели Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходо-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с МТС; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными.
Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством. Для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки выполнения решений правления, общее собрание артели избирает председателя артели, являющегося вместе с тем председателем правления.
Председатель обязывается собирать правление не реже 2 раз в месяц для обсуждения текущих дел и принятия соответствующих решений. В помощь председателю правление избирает заместителя председателя из числа членов правления по представлению председателя. Заместитель председателя во всей своей работе подчиняется указаниям председателя.
Бригадиры и заведующие животноводческими фермами назначаются правлением артели на срок не менее 2 лет. Для ведения счетоводства и учета имущества правление выделяет из членов артели или приглашает по найму счетовода. Счетовод ведет счетоводство и учет по установленным формам и целиком подчиняется правлению артели и ее председателю.
Никаких прав на самоличное распоряжение средствами артели, выдачу авансов, расходование натуральных фондов счетоводу не предоставляется. Эти права предоставляются только правлению и председателю артели. Все расходные денежные документы артели подписываются, кроме счетовода, председателем артели или его заместителем.
Ревизионная комиссия проверяет всю хозяйственно-финансовую деятельность правления, проверяет, занесены ли вое денежные и натуральные поступления в установленное порядке на приход артели, соблюдается ли предусмотренный уставом порядок расходования средств, достаточно ли бережно хранится имущество артели, нет ли хищений и растрат имущества и денежных средств артели, как артель рассчитывается по обязательствам перед государством, как платит по своим долгам и как взыскивает долги с должников артели. Наряду с этим ревизионная комиссия тщательно проверяет все расчеты артели со своими членами, выявляет каждый случай обсчета, неправильного начисления трудодней, несвоевременного расчета по трудодням и другие случаи нарушения интересов артели и ее членов. Ревизионная комиссия производит ревизию 4 раза в год.
По годовому отчету правления перед общим собранием ревизионная комиссия дает свое заключение, которое общее собрание заслушивает непосредственно вслед за отчетом правления. Акт ревизии утверждается общим собранием. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов артели.
Особенно радостно строить счастливую жизнь вам, колхозникам-сибирякам. На заседаниях съезда, кроме журналистов, присутствовали и художники. Публикация в прессе фотографий и картин, изображающих дружеские встречи краевых руководителей с членами ЦК ВКП б , показывали тесную связь и единение местной и центральной власти. Калинин и тов. Эйхе в президиуме Второго съезда колхозников-ударников ЗСК». В дни съезда краевой агитационный отдел организовывал встречи делегатов с воинами Сибирского военного округа в Доме культуры Армии, с новосибирскими физкультурниками в клубе «Динамо» и с рабочими на заводах. С этих встреч, как и с заседаний съезда, осуществлялась прямая радиотрансляция. Начиная с 1934 г. Эти встречи должны были привлекать внимание всех жителей ЗСК к съезду, вызывать восхищение достижениями советского государства. Этой же цели служили проводившиеся в день открытия съезда демонстрация в Новосибирске и летучие митинги на предприятиях края под лозунгами помощи деревне.
После очередной встречи с рабочими завода делегат Кузнецов из Павловского района, выступая на съезде и отмечая роль нового Устава в повышении урожая, говорил: «Вчерашним днем, посетив заводы, мы видели, как рабочие работают и на какие уступки нам идут». Приезд делегатов на съезд намечался за день до открытия. На вокзале их встречали специально назначенные агитмассовым отделом крайкома ВКП б групповоды, которые обслуживали делегатов до закрытия съезда. В группу, как правило, входило 10-12 человек. В день приезда делегаты и их вещи проходили санобработку, проводившуюся с целью внедрения в быт колхозников санминимума. Возможно, это было вызвано опасениями краевого руководства по поводу распространения инфекционных заболеваний, причиной которых были голод и отсутствие средств гигиены. После санобработки делегатов распределяли по месту жительства. Как правило, мужчин расселяли в общежития, а женщин - в гостиницу. Свою работу съезд начинал в 10 часов утра. В повестку первого дня входили два вопроса: открытие съезда и доклад мандатной комиссии.
По окончании первого заседания предполагался концерт, репертуар которого в обязательном порядке утверждался оргкомитетом. Грядинский, который посвятил свой доклад общей характеристике достижений социалистического строительства. Все акценты доклада смещались в сторону мобилизации передовых колхозников на проведение упорной воспитательной работы в колхозах с целью воздействия в ходе принятия Устава на местах на несознательные крестьянские массы. На первом заседании избирался рабочий президиум, куда входили руководящие работники края: первый секретарь Западно-Сибирского Крайкома ВКП б Р. Эйхе, Ф. Председателем съезда был избран Р. Формирование руководящих органов съезда сопровождалось аплодисментами и маршем, который исполнял городской оркестр. На первом заседании делегаты утверждали также регламент съезда: заседания проходили в первой половине дня с 10 до 14 часов и во второй - с 17 до 19 часов. Дальнейший ход съезда можно разбить на четыре этапа. Сначала проходили выступления руководящих работников края и районов.
Затем шли приветственные выступления делегаций от учреждений и организаций: заводов, рудников, армии, колхозников другого края, комсомола и пионерии. После двух этих этапов начинались выступления колхозников. Подведение итогов в докладе Р. Эйхе являлось заключительным этапом съезда. Эйхе и Ф. Грядинский в своих речах во второй день работы съезда озвучивали задачи, поставленные перед краем руководством страны: «Превратить Кузбасс во второй Донбасс и шагать в ногу в области сельского хозяйства! Сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными! Итог заседаний подводился в последний день Р. Он настраивал колхозников на дальнейшие победы в социалистическом строительстве. В течение первых дней съезда президиум постоянно пополняли главы делегаций, приехавших приветствовать съезд.
Приветствия эти готовились заранее за 10-12 дней до начала съезда, а число делегаций и предприятий, их посылавших, определялось комиссией по созыву съезда. В своих однотипных выступлениях делегации, приветствуя съезд и руководство края, рапортовали о достижениях своих предприятий, брали повышенные обязательства по оказанию помощи колхозам и выдвигали своего рода требования к колхозникам: работать, как это требует новый устав, по-социалистически, держать машинный парк в «большевистских руках», повышать урожайность. Заканчивались эти выступления пожеланием доброго здоровья руководству страны. Доклады и речи в ходе съезда носили схематичный характер, проецировали провозглашенную государством точку зрения на развитие страны: победам передового колхозного строя мешают чуждые социализму элементы, которые необходимо уничтожить, и в этом деле колхозникам помогут органы ОГПУ и городские рабочие. Докладчики были вынуждены высказывать не свое мнение, а точку зрения, навязанную им политикой партии. Выявить мнения рядовых колхозников на съездах позволяют стенограммы выступлений и «сводки о политическом состоянии делегатов», писавшиеся групповодами в конце каждого дня или после выступления кого-либо из руководителей. Содержание докладов и сводок часто противоречат друг другу. Выступления колхозников, как правило, не были оригинальными и готовились с помощью идеологов от крайкома партии. В сводках приводятся сиюминутные, незапланированные высказывания делегатов в разговорах между собой. Именно эти краткие реплики отражают истинное положение дел на селе, неподдельную активность и заинтересованность крестьян в улучшении своей жизни.
Так, рассказывая о своей «счастливой» жизни и благодаря за это партию и тов. Сталина, колхозники вносили в речи, обращенные к съезду и руководству, крики о помощи: «В прошлом году был неурожай и большая задолженность. Продуктового хлеба нет, молотим солому. Были колхозники, которые приходили в правление и просили хлеба, но мы быстро отдали их под суд». Сводки показывают трагическое положение советских крестьян: «Плохо у нас с яслями. Говорят, что в телятнике чище, чем в яслях. В телятнике каждый день белят и моют пол, а в яслях - грязь не пролезешь». О недоверии крестьян к политике государства свидетельствуют следующие высказывания: «Сталин сказал, что надо сделать колхозников зажиточными, а если сказал, то для того, чтобы потом выслать в Нарым. У крестьян отбирали хлеб, и будут отбирать». Сводки показывают и реакцию делегатов на речь Эйхе: «Все выступающие - они не от сохи, потому так и говорят.
Чего они нахально врут? Они что, не знают положения в стране? Анализ источников позволяет утверждать, что в соответствии с замыслом руководства делегаты съезда колхозников-ударников 1935 г. Именно эту задачу ставил перед ними председатель крайисполкома Ф. Грядинский в своем выступлении на съезде: «Нужно принять Устав, чтобы добиться лучших результатов, и наш успех будет обеспечен». С целью воплощения этой задачи в жизнь были подготовлены кадры инструкторов, организованы встречи делегатов с рабочими, которые, по мнению большевистских руководителей, отличались более высоким уровнем сознания. Под руководством инструкторов в специально образованных комиссиях делегаты занимались подробной проработкой устава сельскохозяйственной артели и речи А. Яковлева на Всесоюзном съезде. Внимание делегатов съезда обращали на отличия в содержании Примерных уставов сельскохозяйственной артели 1930 г. Колхозниками рассматривалась практика проведения собраний на местах, в ходе которых должен был приниматься устав конкретных сельскохозяйственных артелей.
Особое внимание уделялось нормам устава, которые можно было корректировать в колхозах.
Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты
Даже после вступления в колхоз крестьянину предоставлялось небольшое личное хозяйство: клочок земли и хлев. В июле 1934 г. Процесс ее выработки продлился несколько месяцев и завершился в феврале 1935 г. Съезд утвердил также новый Примерный устав сельскохозяйственной артели, придавший колхозам более определенный юридический статус. Новому Уставу суждено было целых 35 лет оставаться чем-то вроде основного закона советской деревни. Его статьи гласили: земля остается государственной собственностью, но передается колхозам в вечное пользование; каждый колхозник может располагать для личных нужд участком земли размером от четверти до половины гектара в некоторых районах до гектара , содержать корову с двумя телятами, одну или двух свиноматок, до десяти овец, неограниченное количество кур и кроликов, до двадцати ульев. Все эти цифры увеличивались, если речь шла о районах, где преобладало скотоводство, а не земледелие.
Высшим руководящим органом колхоза объявлялось общее собрание колхозников, единственно уполномоченное принимать решения по наиболее важным вопросам. Для ведения всей текущей работы собрание выбирало председателя и правление из 5—9 человек, в зависимости от размеров артели. Закреплялась организация труда по бригадам и устанавливались принципы и примерные пропорции распределения коллективного дохода и продукта артели. Хотя созванный в феврале 1935 г. Докладчик прямо поставил многие существующие в деревне проблемы. Темой, преобладавшей в выступлениях, было личное хозяйство колхозника и размеры этого хозяйства: здесь-то и коренился самый неотложный вопрос.
Для достижения целей своей деятельности Артель может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. Артель приобретает права юридического лица с момента регистрации. Артель для достижения своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
Артель является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве паевых взносов, а также произведенного и приобретенного Артелью за счет его хозяйственной деятельности. Артель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Артель имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте.
Артель отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Артель не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Артели.
Участники Артели несут субсидиарную ответственность по обязательствам Артели. По собственным долгам члена Артели может быть обращено взыскание лишь на его пай в случае недостатка иного его имущества для покрытия таких долгов. Взыскание по долгам члена Артели не может быть обращено на неделимые фонды Артели.
В порядке, установленном законом, Артель может создавать самостоятельно и совместно с другими Артелями предприятиями с иной организационно правовой формой предприятия и организации с правами юридического лица, а также филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Общим собранием участников.
Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет Артели. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выданных Артелью. Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующих стран.
Филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Артели. Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Артели, а Артель - по их обязательствам. Артель самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива.
Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Артелью самостоятельно. Артель имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица; - помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в обращении; - проводить аукционы, лотереи, выставки; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в порядке, установленном законодательством; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию работы, услуги других, артелей, обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Артель осуществляет: - импорт продукции, оборудования и услуг, необходимых для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления; - экспорт продукции, товаров и услуг. Артель вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Артель в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.
Артель вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Артели не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.
Оставшуюся часть участники вносят в течение года после регистрации Артели. Имущество Артели может формироваться за счет прибыли от её деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, имущество может быть увеличено как за счет дополнительных взносов участников, так и за счет прибыли от деятельности Артели.
Участник, не оплативший полностью свой пай в сроки, установленные настоящим Уставом, действующим законодательством либо решением Общего собрания участников, может быть выведен из числа участников Артели по единогласному решению участников Артели, которые выполнили к моменту принятия решения свои обязательства по внесению своих паевых взносов.
Причиной отсутствия на районных слетах кворума был низкий интерес колхозников к явке. На проведение кустовых слетов районные власти не выделяли средств, в то время как для краевых съездов смета предусматривала раздачу делегатам бесплатных продуктовых пайков и обеспечение беднейших одеждой и обувью. Определением нормы представительства для отдельных районов и колхозов края занималась особая комиссия крайкома ВКП б по созыву съезда, состоящая из работников краевого исполнительного комитета, финансового управления, агитационно-массового отдела и др. Число делегатов выводилось из спущенных сверху норм процентного соотношения на съезде партийных и беспартийных делегатов, мужчин и женщин. На первый съезд намечалось прибытие 800 человек, для второго и третьего съездов была рассчитана более оптимальная цифра - 600 человек. Общее число делегатов распределялось по отдельным районам в зависимости от числа проживающих там крестьян.
Обычно делегаты прибывали в Новосибирск соответственно разнарядке. На редкие просьбы районов о ее увеличении следовал, как правило, категорический отказ краевого руководства. Проведение пропагандисткой работы в различных социально-профессиональных и возрастных слоях советской деревни приводило к необходимости подготовки кадров агитаторов из их представителей. Состав делегатского корпуса определялся очередными задачами, поставленными перед краевым руководством. Так, в начале 1930-х гг. Это привело к организации ударничества среди представителей женских профессий: доярок, свинарок, поварих и др. Самым значительным на съездах было представительство рядовых колхозников.
Второе место занимали бригадиры полеводческих и огороднических бригад. Далее шли председатели колхозов и работники правления. Именно эти молодые люди, воспитанные советской властью, составляли социальную основу сталинской политики. При подготовке съездов большое внимание уделялось изданию приветствий, плакатов, организации демонстраций, митингов и развлекательных мероприятий: посещение делегатами кино, театров, музеев. На празднично украшенном флагами и лозунгами вокзале в Новосибирске делегатов встречал плакат «Привет передовикам-ударникам социалистических полей». Общежитие и гостиница, где проживали делегаты, украшались портретами вождей, приветственными лозунгами и плакатами с выдержками из речей членов ЦК ВКП б. Над входом красовалась надпись «Привет колхозникам-ударникам краевого съезда!
Плакатами, лозунгами, приветствующими съезд, оформлялись предприятия, учреждения края. Особенно красочно был оформлен Новосибирский театр «Красный факел», где проходили заседания: световой аншлаг над зданием «Колхозникам-ударникам привет! Полотнища, флаги, прожектора, конструктивные панно должны были привлечь внимание горожан и убедить их в величии советского государства, в нерушимой дружбе города и деревни. Сцена зала заседаний украшалась портретом Сталина, бюстами Ленина, Маркса. В фойе театра работали киоски, торгующие книгами, организованы были выставки промышленных и сельскохозяйственных достижений. Распространялись практические пособия с докладами лидеров государства об уставе сельскохозяйственной артели. В них обосновывалась необходимость его принятия, и содержались указания об организации общих собраний.
Для пропаганды налоговой политики государства в здании театра организовывались стенды-выставки финансовой документации и действовало консультационное бюро по финансовым вопросам займу, сельскохозяйственному налогу, самообложению и т. Делегаты бесплатно обеспечивались памятками по данным проблемам. Пропаганда финансовой политики государства была направлена на то, чтобы с помощью делегатов - агитационного инструмента - извлечь из безденежной колхозной деревни как можно больше наличных денег. К подготовке съездов колхозников-ударников была привлечена и местная пресса. В краевой газете «Советская Сибирь» и других газетах печатались отчеты районных слетов колхозников-ударников. Перед началом краевого съезда публиковались призывы к созидательному труду, к высокому уровню воспитательной работы, заполненные хвалебными словами о достижениях социалистического строя. Свои приветствия краевым съездам посылали и представители советской интеллигенции.
Так, в 1935 г. Великая это радость строить прекрасную ладную жизнь на колхозной земле. Особенно радостно строить счастливую жизнь вам, колхозникам-сибирякам. На заседаниях съезда, кроме журналистов, присутствовали и художники. Публикация в прессе фотографий и картин, изображающих дружеские встречи краевых руководителей с членами ЦК ВКП б , показывали тесную связь и единение местной и центральной власти. Калинин и тов. Эйхе в президиуме Второго съезда колхозников-ударников ЗСК».
В дни съезда краевой агитационный отдел организовывал встречи делегатов с воинами Сибирского военного округа в Доме культуры Армии, с новосибирскими физкультурниками в клубе «Динамо» и с рабочими на заводах. С этих встреч, как и с заседаний съезда, осуществлялась прямая радиотрансляция. Начиная с 1934 г. Эти встречи должны были привлекать внимание всех жителей ЗСК к съезду, вызывать восхищение достижениями советского государства. Этой же цели служили проводившиеся в день открытия съезда демонстрация в Новосибирске и летучие митинги на предприятиях края под лозунгами помощи деревне. После очередной встречи с рабочими завода делегат Кузнецов из Павловского района, выступая на съезде и отмечая роль нового Устава в повышении урожая, говорил: «Вчерашним днем, посетив заводы, мы видели, как рабочие работают и на какие уступки нам идут». Приезд делегатов на съезд намечался за день до открытия.
На вокзале их встречали специально назначенные агитмассовым отделом крайкома ВКП б групповоды, которые обслуживали делегатов до закрытия съезда. В группу, как правило, входило 10-12 человек. В день приезда делегаты и их вещи проходили санобработку, проводившуюся с целью внедрения в быт колхозников санминимума. Возможно, это было вызвано опасениями краевого руководства по поводу распространения инфекционных заболеваний, причиной которых были голод и отсутствие средств гигиены. После санобработки делегатов распределяли по месту жительства. Как правило, мужчин расселяли в общежития, а женщин - в гостиницу. Свою работу съезд начинал в 10 часов утра.
В повестку первого дня входили два вопроса: открытие съезда и доклад мандатной комиссии. По окончании первого заседания предполагался концерт, репертуар которого в обязательном порядке утверждался оргкомитетом. Грядинский, который посвятил свой доклад общей характеристике достижений социалистического строительства. Все акценты доклада смещались в сторону мобилизации передовых колхозников на проведение упорной воспитательной работы в колхозах с целью воздействия в ходе принятия Устава на местах на несознательные крестьянские массы. На первом заседании избирался рабочий президиум, куда входили руководящие работники края: первый секретарь Западно-Сибирского Крайкома ВКП б Р. Эйхе, Ф. Председателем съезда был избран Р.
Формирование руководящих органов съезда сопровождалось аплодисментами и маршем, который исполнял городской оркестр. На первом заседании делегаты утверждали также регламент съезда: заседания проходили в первой половине дня с 10 до 14 часов и во второй - с 17 до 19 часов. Дальнейший ход съезда можно разбить на четыре этапа. Сначала проходили выступления руководящих работников края и районов. Затем шли приветственные выступления делегаций от учреждений и организаций: заводов, рудников, армии, колхозников другого края, комсомола и пионерии. После двух этих этапов начинались выступления колхозников. Подведение итогов в докладе Р.
Эйхе являлось заключительным этапом съезда. Эйхе и Ф.
Не нужно опасаться этого слова: как самостоятельные хозяйствующие субъекты, члены кооператива торгуются между собой за то, чтобы в будущем кооператив максимально учитывал их интересы. Умение согласовывать интересы между собой, идти на разумные самоограничения - это, в общем-то, и есть демократия. Документы для крестьянского фермерского хозяйства.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.
устав производственного кооператива (артели) утвержден решением общего собрания участников протокол nо. от "" 20 г. Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г. Примерный устав сельхозяйственной авртели принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утверждён Советом Народных Комиссаров СССР и Центральным Комитетом ВКП(б) 17 февраля 1935 года. Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни. УСТАВ Сельскохозяйственный производственный кооператив «Окинский».
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Образец Устава СПК. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ: Принят I Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) района. Если взять «Примерный устав сельскохозяйственной артели» (утвержден СНК СССР, ЦК ВКП(б) 17.02.1935), то слова «акционирование» там просто нет. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. 11 февраля 1935 г. Второй Всесоюзный. О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. Примерный устав сельскохозяйственной артели. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе). Примерный устав сельскохозяйственной артели был принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утв.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива; Управления деятельностью Кооператива на демократических началах один член Кооператива — один голос ; Доступности информации о деятельности Кооператива для всех его членов. Ответственности членов и ассоциированных членов по обязательствам Кооператива. Срок деятельности Кооператива не ограничен.
Таким образом, Устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Колхоз как социальный институт приобрел черты «гибкой» системы, позволяющей людям получать образование, профессию, иметь социальные гарантии, возможность занимать руководящие должности, низкий, но относительно стабильный доход. При этом меры, используемые государством для расширения сети колхозов, являлись практически безальтернативными для единоличника и подталкивали его к вступлению в коллективное хозяйство. Вербицкая О. Социальные последствия советской мобилизационной экономики 1930-х гг.
Вылцан М. Завершающий этап создания колхозного строя. Гущин Н. Сибирская деревня на пути к социализму Социально-экономическое развитие сибирской деревни в годы социалистической реконструкции народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1973. Данилов В. Есиков С. Залесский М.
Налоговая политика Советского государства в деревне. Зеленин И. Зерновые совхозы СССР 1933-1941 гг. Сталинская «революция сверху» после «великого перелома». Политика, осуществление, результаты. Ильиных В. Личное хозяйство колхозников в 1930-е - конце 1950-х гг. Конец 1920-х - 1950-х гг.
Краев М. Победа колхозного строя в СССР. Лаптев И. Советское крестьянство. Макарцев А. Обсуждение и принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Мельникова Т. Историография аграрной политики СССР 30-х гг.
Мотревич В. Организация труда в колхозах на Урале в 1930-е гг. Никифоров С. Примерный устав сельхозартели 1935 г. Научно-практический, истори-ко-краеведческий журнал. Сельское хозяйство СССР. Ежегодник 1935 г. Степичев И.
Победа ленинского кооперативного плана в Восточно-Сибирской деревне. Иркутск: Вост. Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы: в 5 т. Данилова, Р. Маннинг, Л. Трапезников С.
Борьба партии большевиков за коллективизацию сельского хозяйства в годы первой сталинской пятилетки. Verbitskaya, O. Vyltsan, M. Zavershayushchiy etap sozdaniya kolkhoznogo stroya [Final stage of establishing the collective-farm system]. Moskva: Nauka. Gushchin, N.
Избрание председателя и ревизора ревизионной комиссии. Утверждение годовых отчетов председателя и годовых балансов, заключений ревизора ревизионной комиссии , утверждение размеров и порядка распределения чистой прибыли, порядка покрытия убытков.
Определение условий оплаты труда председателя и заместителей председателя Артели, а также руководителей филиалов и представительств. Решение вопросов о передаче паев и принятии в состав Артели новых участников. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Артели. Образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов. Общие собрания проводятся не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса Артели. Собрание ведет председатель или лицо, его замещающее, если собрание не поручит ведение собрания другому участнику. Если не собран кворум, то собрание распускается. Повторное собрание назначается не позднее чем через 30 дней и считается правомочным при любом числе собравшихся участников в случае, если все участники были надлежащим образом извещены о времени, месте и повестке дня повторного собрания.
Общие собрания могут быть годовыми и чрезвычайными. Между годовыми собраниями должно пройти не более 15 месяцев. Чрезвычайные собрания созываются председателем в любом случае, если этого требуют интересы Артели. О дате и месте проведения очередного собрания участники извещаются в письменной форме не позднее чем за 25 дней до момента проведения собрания. В случае если участник Артели к моменту направления извещения о проведении общего собрания не известил председателя об изменении своего местонахождения или почтового адреса, он считается надлежащим образом извещенным, если сообщение о проведении общего собрания было направлено по ранее сообщенному адресу. В остальных случаях все решения принимаются открытым голосованием. Решения по вопросам, указанным в пп. По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании участников представителей участников.
Участник вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания, принятого с нарушением действующего законодательства или настоящего устава. Исполнительным органом Артели является председатель. Председателем может быть избран один из участников Артели. Председатель избирается общим собранием Артели сроком на три года простым большинством голосов участников Артели, присутствующих на собрании. Трудовой контракт с председателем от имени Артели подписывает один из участников Артели, специально уполномоченный для этого общим собранием участников. Председателю в период между общими собраниями участников предоставляется вся полнота власти по управлению Артелью, за исключением вопросов, которые являются исключительной компетенцией общего собрания участников. Председатель без доверенности действует от имени Артели. Председатель имеет право принимать решение на получение кредитов в рублях и в иностранной валюте с согласия общего собрания участников.
Заместители председателя назначаются общим собранием участников и возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым председателем. Заместители председателя в пределах своей компетенции без доверенности действуют от имени Артели. В отсутствие председателя, а также в иных случаях, когда председатель не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель председателя. Заместители председателя могут быть уволены по инициативе председателя лишь с согласия общего собрания участников. Назначение и увольнение главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств, а также иных лиц, обладающих правом подписи финансовых документов, производятся председателем с согласия общего собрания участников. Решение председателя о наложении взысканий на его заместителей, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств должно быть согласовано с общим собранием либо с участником Артели, специально уполномоченным общим собранием для решения таких вопросов. Ревизионная комиссия 7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Артели осуществляется ревизионной комиссией или избранным общим собранием ревизором, а также внешним аудитом.
Порядок осуществления ревизионной комиссией ревизором своих полномочий, ее количественный и персональный состав утверждаются общим собранием участников. Членом ревизионной комиссии ревизором может быть любой участник представитель участника , избранный в установленном порядке общим собранием.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935
Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений. ПРИНЯТ II Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула). 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г.