Новости православие 8 марта

Международный женский день, Православие. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

8 марта Церковь празднует Торжество Православия

Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день. Сегодня праздник 8 марта, как он торжественно называется: Международный женский день. Православная церковь 8 марта вспоминает знаменательное событие — обретение мощей Святой Матроны Московской. Искренне рад, что Русская Православная Церковь для прославления святой блаженной Матроны Московской выбрала именно день 8-го марта. 8 марта в православных храмах вспоминают Иоанна Крестителя, которому посвящен праздник Обретение главы Иоанна Предтечи. Церковные православные праздники 8 марта.

Священник рассказал, почему православным женщинам нельзя праздновать 8 Марта

Этому «раскрепощению» женщины должен был послужить и «Международный женский день» 8 марта, придуманный богоборцами и христоненавистниками. Почему мы не празднуем женский день 1 марта, когда приходит календарная весна, а именно 8 марта, в дату, приуроченную когда-то к годовщине демонстрации американских тружениц? О празднике 8 марта: как появлися, что мы празднуем, как правильно называется праздник, история восьмого марта. Протоиерей Андрей Ефанов отметил, что Международный женский день, который является исключительно светским праздником, в церковном календаре не значится. День правоверных князя Петра и Февронии - предлагается подменить популярный День Святого Валентина. День правоверных князя Петра и Февронии - предлагается подменить популярный День Святого Валентина.

8 марта: история праздника

Суть этой критики можно охарактеризовать фразой: «Как деревенского экстрасенса пророчат в православные святые». Тем не менее, в 1999 году, несмотря на возражения здравомыслящих иерархов, по настоянию патриарха Алексия II Матрона была канонизирована как местночтимая московская святая, а в 2004 году произошла её общецерковная канонизация. А вскоре после того, как в популярном телевизионном шоу прозвучал рассказ о том, как был спасён от неминуемой гибели бизнесмен, в машине которого была икона блаженной Матроны, в православные храмы ринулся народ за иконой этой святой. Россию охватил продолжающийся до сих пор слава телевидению! Этот феномен коснулся и дьякона Кураева, который критику в её адрес резко сократил.

Оно и понятно. Ссориться с жаждущим чудес и знамений православным людом чревато. Другое дело — евреи. Против них можно выступать сколько угодно.

Это привычнее, а главное безопасно — времена царицы Есфирь давно канули в Лету.

Кроме того, вполне возможно разрешить православные иконы в классах. Особый вопрос - отношение православных к наследию и праздникам СССР. Советский праздник 8 марта придуман Кларой Цеткин на основе еврейского праздника пурим. А зачем нам, православным русским людям, такие праздники?

Кроме того, праздник 8 марта по старому стилю совпадает с датой начала февральской революции 1917 года, результатом которой было свержение монархии. Торжествовать Православие начнёт в России тогда, когда окончатся попытки реанимировать торжества на 7 ноября под прикрытием памяти о войне. Но это совершенно абсурдно. Мы празднуем день победы 9 мая, а фактически она была в 1945 году на Пасху 6 мая в день святого Георгия Победоносца. Все безбожные советские праздники и выходные лучше убрать.

И дать нам, православному населению России, выходные на Страстную и Пасхальную неделю, на Крещение, Троицу, Успение и другие двунадесятые праздники их двенадцать. Если коснуться наших законов, то как же можно в Конституции Православной России не обозначить особую культурообразующую роль Русской Православной Церкви?! Это же очевидно для всех. Как и то, что государствообразующим народом России является русская нация. И эта нация неразрывно связана с Православием.

Русский значит православный. Мы, русские, населяем Россию. И мы у себя дома. Пока что у нас, к сожалению, русский народ находится под управлением многонациональных чиновников. Но Бог даст, будут и русские управлять Россией.

Есть ещё возможность возрождения православной монархии. Замалчивается вопиющая проблема бесконтрольной миграции из Таджикистана и Узбекистана. Трудовые мигранты отбирают рабочие места у русских во многих отраслях. Они дешевле. Чиновники никак не заботятся об интересах коренной русской нации.

И потому происходит вытеснение русского этноса другими этносами. А вместе с русскими будет вытесняться и Православие, как религия нашего народа. Почему русский национальный вопрос так важен? Русский народ на сегодня - самый большой православный народ в мире, это - оплот мирового Православия. Россия - Третий Рим, а четвёртого не будет.

Наша страна - православная русская сверхдержава. Но паству этой Церкви, которая молится в храмах, строит их и поддерживает, составляют этнические русские. Православие - истинная вера, и все народы призваны просветится светом православной веры. В русских православных храмах мы видим и татар, и негров, и евреев. Но это единицы.

Миллионы православных России - русские. Торжество Православия связано с просвещением, приумножением и процветанием русской нации прежде всего, а уже потом с проповедью Православия другим народам, к которой мы призваны. Для реального Торжества Православия надо содействовать изданию церковных житий святых без искажений. Например, апостола Андрея, святого Трифона Печенгского и других. Уже более 15 лет псевдоправославное издательство "Ладан" заваливает Мурманск ложными житиями преподобного Трифона Печенгского, сына священника из Торжка, просветителя лопарей.

В этих книгах Трифона называют кровавым разбойником, что является ложью на святого. Святой Трифон от юности был благочестив и никого не убивал, а с проповедью Христа пришёл к лопарям, как рассказывает церковное житие. Такое пренебрежение к почитанию небесного покровителя Мурмана, святого Трифона, привело к духовному кризису на Кольском полуострове. Мы надеемся все же, что со временем Торжество Православия наступит и в Русской Арктике. Начнется, наконец, возведение главного собора епархии - Преображенского.

Пожертвования на него собирают с 2011 года, а в 2016 году на праздник Преображения молебен на начало строительства совершил Патриарх Кирилл.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Паутинку эту оберегали, так как если ее сегодня смести, то придут бедность и несчастья. На Поликарпа было принято читать любовные заговоры, избавляющие от одиночества и возвращающие прежние романтические отношения семейной паре. Ритуал на любовь в семье Женщина надевала на себя нательную рубаху мужа, а сверху свою. Сшивала рукава обеих рубах красной ниткой, буквально пару строчек, и ходила так в течение 8 марта. Главное, — чтобы супруг не заметил, что на жене его рубаха. Перед сном разрезала нитки и читала такой заговор: «Наши жизни нить судьбы скрепила, любовью вечной закрепила. Теперь мы будем с тобой всегда, не исчезнут наши чувства никогда.

Мое тело — твое тело, до нашей семьи нет никому дела. Пусть вражины уйдут, будут в нашем доме любовь и уют». Рубаху возвращала мужу, чтобы он три дня в ней ходил. Толкование снов 8 марта Приснилось, что покупаете что-то в газетном киоске — вам доведется получить новости, касающиеся вашей работы. Увидели себя в роли продавца — ваши планы воплотятся в жизнь, но не так быстро, как вам того бы хотелось. Сон, в котором фигурировал памятник, говорит о том, что в действительности вы закрыты для всего нового. В сновидении путешествовали в других мирах — ждите перемен в лучшую сторону; плавали под водой — возможно, совсем скоро вы заболеете. Наблюдали во сне за игрой теннисистов — вы останетесь в стороне от крайне важного дела, о чем впоследствии сильно пожалеете.

Талисманы Небольшой карманный брелок с зеркальцем может стать для своего обладателя отличным оберегом, защищающим от злых духов и уберегающим от всевозможных магических воздействий. Кроме того он призван сохранять крепкое здоровье и избавлять от дурных мыслей. Какой праздник 8 марта 2023 года Какие праздники проходят 08. Государственные, народные, необычные, знаменательные, кто родился из великих людей и знаменитостей.

Какой церковный праздник 8 марта 2024 года

Церковные православные праздники 8 марта Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом.

Семь-восемь миллионов младенцев ежегодно погибало в СССР до своего рождения. Такого злодейства ещё не знала история. Увы, антихристианский опыт самым тлетворным образом повлиял на окружающие страны и народы, и в годы сексуальной революции демократические страны одна за другой перенимать опыт стран социализма. Когда как-будто рухнула коммунистическая система, увы, новые демократические власти России, бывшие члены ЦК, секретари райкомов и обковом, вдруг ставшие либералами, отнюдь не отказались от политики уничтожения своих неродившихся детей. И по сей день мать, у которой тяжело болен ребёнок, вынуждена ходить по мiру, собирая необходимые средства на операцию и лечение, в то время как женщина, решившаяся на аборт, за государственный счёт может сделать эту садистскую операцию, т. Конечно, ни о каком возрождении России не может быть и речи, пока эта страшная традиция уничтожает изнутри наше общество. В Российской Империи за совершение аборта полагалась тюрьма — в наше время напротив в обществе очень часто осуждают тех отцов и матерей, которые решаются иметь большую семью.

Настоящему христианину понятно: нельзя нарушать заповедь «Не убий», нельзя забывать о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Как пишет Царь и псалмопевец Давид, «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне осознаёт это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» Пс. Итак, мы видим, что жизнь человеческой личности начинается во чреве матери. Об этом говорят и данные современной науки. И сколько таких жизней было загублено за последние десятилетия, страшно даже подумать!

Поэтому для нас 8 марта — день скорби и покаяния. Враг нашего спасения пытается уничтожить Церковь и нашу страну, как служительницу Христа. В ХХ веке он пытался это делать кровавыми гонениями на христиан и вместе с этим пытался подменить саму Церковь, насадив в ней когорту священнослужителей-служителей богоборческого режима.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Наследие советского прошлого, этот праздник продолжает оставаться особой знаменательной датой в нашем календаре. Конечно же, современные россиянки, в большинстве своем, говоря о праздновании 8 марта, уже не предают этому дню прежней политической окраски, не вспоминают они ни о госпоже Цеткин, ни о языческих или иудейских «истоках». Все это постепенно стирается, уходит из общественного сознания. На месте осыпающейся идеологической шелухи все очевиднее просматриваются женские мечты о любви, счастье и весенней радости.

Многие женщины ждут, что их близкие в этот день сделают для них что-то особенно приятное, уделят больше внимания, напомнят о том, как же они прекрасны и дороги.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

И сидение её — в разных домах и квартирах, где она находила приют, — продолжалось пятьдесят лет. Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога. Ещё в раннем возрасте Матрона предсказала революцию, как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет. Помещику из их села Себино Янькову Матрона советовала перед революцией всё продать и уехать за границу.

Если бы он послушал блаженную, то не видел бы разграбления своего имения и избежал ранней, преждевременной смерти, а дочь его — скитаний. Односельчанка Матроны, Евгения Ивановна Калачкова, рассказывала, что перед самой революцией одна барыня купила дом в Себино, пришла к Матроне и говорит: «Я хочу строить колокольню». Барыня удивилась: «Как же не сбудется, когда всё у меня есть — и деньги, и материалы? Для церкви Успения Божией Матери по настоянию Матроны которая приобрела известность в округе и просьба которой воспринималась как благословение была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Вот как это произошло.

Однажды Матрона попросила мать передать священнику, что у него в библиотеке, в таком-то ряду, лежит книга с изображением иконы «Взыскание погибших». Батюшка очень удивился. Нашли икону, а Матронушка и говорит: «Мама, я выпишу такую икону». Мать опечалилась — чем же платить за неё? Потом Матрона говорит матери: «Мама, мне всё время снится икона «Взыскание погибших».

Божия Матерь к нам в церковь просится! Матронушка благословила женщин собирать деньги на икону по всем деревням. Среди прочих жертвователей один мужик дал рубль нехотя, а его брат — одну копейку на смех. Когда деньги принесли к Матронушке, она перебрала их, нашла этот рубль и копейку и сказала матери: «Мама, отдай им, они мне все деньги портят». Когда собрали необходимую сумму, заказали икону художнику из Епифани.

Имя его осталось неизвестно. Матрона спросила у него, сможет ли он написать такую икону. Он ответил, что для него это дело привычное. Матрона велела ему покаяться в грехах, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Потом она спросила: «Ты точно знаешь, что напишешь эту икону?

Прошло много времени, наконец, он пришел к Матроне и сказал, что у него ничего не получается. А она отвечает ему: «Иди, раскайся в своих грехах» духовным зрением она видела, что есть грех, который он не исповедал. Он был потрясён, откуда она про это знает. Потом снова пошёл к священнику, покаялся, снова причастился, попросил у Матроны прощения. Она ему сказала: «Иди, теперь ты напишешь икону Царицы Небесной!

На собранные по деревням деньги по благословению Матроны была заказана в Богородицке и другая икона Божией Матери «Взыскание погибших». Когда икона была готова, её понесли крестным ходом с хоругвями от Богородицка до самой церкви в Себино. Матрона ходила встречать икону за четыре километра, её вели под руки. Вдруг она сказала: «Не ходите дальше, теперь скоро, они идут, они близко». Слепая от рождения говорила как зрячая: «Через полчаса придут, принесут икону!

Действительно, через полчаса показался крестный ход. Отслужили молебен, и крестный ход направился в Себино. Матрона то держалась за икону, то её вели под руки рядом с ней. Этот образ Божией Матери «Взыскание погибших» стал главной местной святыней и прославился многими чудотворениями. Когда бывала засуха, его выносили на луг посреди села и служили молебен.

После него люди не успевали дойти до своих домов, как начинался дождь. На протяжении всей жизни блаженную Матрону окружали иконы. В комнате, где она прожила впоследствии особенно долго, было целых три красных угла, а в них — иконы сверху донизу, с горящими перед ними лампадами. Одна женщина, работавшая в Московском храме «Ризоположения», часто ходила к Матроне и вспоминала потом, как та ей говорила: «Я в вашей церкви все иконы знаю, какая где стоит». Удивляло людей и то, что Матрона имела и обычное, как и у зрячих людей, представление об окружающем мире.

На сочувственное обращение близкого к ней человека, Зинаиды Владимировны Ждановой: «Жаль, матушка, что вы не видите красоту мира! И солнышко видела, и звёзды на небе и всё, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зелёную, цветы, птичек…» Но есть ещё более удивительное свидетельство прозорливости блаженной. Жданова вспоминает: «Матушка была совершенно неграмотная, а всё знала. В 1946 году я должна была защищать дипломный проект «Министерство военно-морского флота» я тогда училась в архитектурном институте в Москве. Мой руководитель, непонятно за что, всё время меня преследовал.

За пять месяцев он ни разу не проконсультировал меня, решив «завалить» мой диплом. За две недели до защиты он объявил мне: «Завтра придёт комиссия и утвердит несостоятельность вашей работы! Матушка выслушала меня и говорит: «Ничего, ничего, защитишься! Вот вечером будем пить чай, поговорим! Остановилась: «Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там — три нижних этажа здания крупной кладкой и две арки въезда».

Я была потрясена её ведением. Утром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправления. В десять часов прибыла комиссия. Посмотрели мой проект и говорят: «А что, ведь проект получился, отлично выглядит — защищайтесь! В четырёх километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги.

Мaтрона сказала: «Пусть с утра идёт ко мне, ползёт. Часам к трём доползет, доползёт». Он полз эти четыре километра, а от неё пошёл на своих ногах, исцелённый. Однажды к Матроне на Пасхальной седмице пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна.

Одной она дала просфору, другой — воду, третьей — красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. Женщина эта положила яйцо за пазуху, и они пошли. Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там — мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть?

Мышь была в молоке, ты её вытаскивала, а молоко давала людям». Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж её выбрасывала оттуда». Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Выборнова, отца которой крестили вместе с Матроной, рассказывает подробности одного из таких исцелений: «Мать моя родом из села Устье, и там у неё был брат. Однажды встаёт он — ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети.

А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крёстная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь и они с отцом поехали в Устье. Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра». Собрала она брата и привезла к нам в деревню.

Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привезти. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень». А она его ещё даже и не видела! Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу». Почитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон.

Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с тёмной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно, поэтому праведную Матрону, так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чём свидетельствуют люди, близко знавшие её в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделённая свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим.

История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи. Матрона читала молитву над водой и давала её приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоёмов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон.

В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживёт до конца своих дней. В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трёх десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом.

Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий. Жалея их, а также стариков родителей мать Матроны скончалась в 1945 году , матушка и переехала в Москву. Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста.

Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период её подвижнической жизни. Она становится бездомной странницей. Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. С жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось.

Жданова рассказывала, какие лишения порой приходилось претерпевать блаженной: «Я приехала в Сокольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на время. Была глубокая осень. Я вошла в домик, а в домике — густой, сырой и промозглый пар, топится железная печка-буржуйка. Я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернуться ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали. Я в ужасе сказала: «Матушка, да как же это?

Ведь вы же знаете, что мы живем вдвоём с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним — неизвестно, а у нас — две комнаты в тёплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам?

Ведь чтобы заменить праздник, надо не просто констатировать на работе, что мы никого не поздравляем, потому что это день Клары Цеткин, а надо организовать празднование для жен-мироносиц так, чтобы все вокруг сказали, да, это и правда намного лучше 8 марта, давайте теперь именно день жен-мироносиц будем отмечать всегда. Использовать для добра Думается, что нельзя не поздравить в этот день всех тех, кто поздравления ждет, это будет не дань Пуриму, а дань любви к ближнему. Даже не обязательно поздравлять именно с 8 марта , можно просто подарить букет цветов маме, коллеге, преподавателю или жене и сказать не формально-дежурные, а теплые и искренние слова благодарности. Разве что-то будет противоречить в этом нашей вере? Разве плохо будет, если женщина, идущая по радостно-праздничному городу, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой только из-за того, что у всех букеты, а у нее — ничего.

С благодарностью искренней надо отнестись и к поздравлениям, не потому что 8 марта, а потому что человек проявил о нас заботу, пусть и подсказанную недавней традицией. Один священник подмечал: «К сожалению, норма нашей жизни сегодня — это человек человеку бревно, когда на тебя смотрят в упор и не видят». Горько, но согласиться с этим придется. Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят. А как же пост? Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее.

Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения. Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть. Чаще всего, если человек не сильно афиширует свой пост, и не обличает сотрудников в нечестии, проблем не возникает: и от танцев можно отказаться вежливо, и в еде пост выдержать, выбрав постные блюда — о приготовлении которых можно и самому позаботиться, — и уйти пораньше, отдав долг коллективу, но не увлекаясь празднованием. Это великое искусство — праздновать так, чтобы не нарушить внутренний пост самому, не погрязнуть во всеобщем увеселении, но и согреть душевным теплом остальных, не испортив им праздник.

После усекновения главы Иоанна Крестителя тело его забрали ученики и похоронили в самарийском городе Севастия, а честная глава была выброшена Иродиадой на свалку. Но жена царского домоправителя Хузы тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и похоронила на Елеонской горе в одном из поместий Ирода. Через много лет эта земля перешла во владение к благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Рабочие начали копать траншею под фундамент и нашли в земле сосуд с честной главой. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям.

Он добавил, что не видит ничего плохого в том, что мужчины стремятся порадовать своих родных и близких в этот день, хоть это и чисто светский праздник. По словам священника, вопрос празднования 8 Марта с точки зрения религии зависит от того, какой смысл люди вкладывают в этот день. Реклама «Если речь о том, чтобы порадовать своих родных и близких, подарить цветы, лишний раз помочь по дому или по работе и так далее, почему нет?

Можно ли праздновать 8 марта?

Нас не оставит уверенность в том, что и ныне Божия Твердыня снова восторжествует свою победу, ибо любовь Божия непобедима. Сегодня, в «Неделю Православия» Церковь прославляет тех, кто увенчан на поле брани славою, и оглашает имена изменников, предателей Истины, обращаясь к нам: «остерегайтесь их; они были среди нас, но они ушли от нас, и ныне они не Христовы». Мы молимся, чтобы отпавшие вернулись к вере истинной, ко Христу в Церковь Его. И верим, что те, кто ушел «на страну далече» по неразумению или заблуждению, кто не ожесточил окончательно сердце свое, вернутся в покинутую Крепость Христову.

Зовет нас ныне Христос; зовет к подражанию подвижникам, увенчанным венцами славы. По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского.

Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.

Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

В процессе разговора батюшка сделал акцент на том, что Евангелие не запрещает поздравлять кого-либо с праздниками, не имеющими отношения к церкви, но, несмотря на это, православный мир не жалует подобных дат. Когда православные празднуют женский день Неужели у православных женщин нет своего праздника? Он существует. Отмечают его на второй неделе после светлого праздника Пасхи - это день памяти жен-мироносиц, которых в христианском мире считают неким воплощением доброты, смиренности, чистоты. Эти женщины проявляли большую любовь к Господу.

В 5 веке, возникшая ересь монофизитства. Умалявшая человеческую природу Спасителя, помогла оформить основные тезисы будущих иконоборцев. Первый государственный иконоборец император византийский Лев Исавр уклонился в иконоборческую ересь не только по религиозным, но и по политическим мотивам, желая дружеских отношения с «восстающим в силе» Исламом, которое напрочь запрещает любые религиозное изображения из-за рецепции язычества. Неделя православия епископ Митрофан Зноско-Боровский Братья и сестры, непобедимая сила Христова, сила Православия в любви. К нам сошедший Мессия Христос, сокрушивши «отца лжи», проложил человеку путь к обновлению человечества. Он сокрушил «человекоубийцу искони» Крестом, и всех, кто желает освободиться от власти диавола — говорит архиеп. Иоанн Шанхайский. Господь объединил в одну Семью, в одну Дружину воинов Христовых — по вселенной рассеянных создав для них Крепость — Церковь Свою. Сам Христос стоит во главе этой Крепости, Сам Он невидимо возглавляет всемирную Дружину воинов Своих, поставляя над ними начальников, увенчивая победителей венцами нетления. На твердом, непоколебимом Камне Веры основал Христос эту Крепость духовную, оградил Ее Своими законами и уставами, дал указания для битвы, вручил Своему воинству оружия — из коих главное: любовь, всех со Христом во едино существо связующая. Жизнь мира — это непрестанное состояние войны. Во все века идет напряженная борьба и эта борьба будет продолжаться, пока не появится на облаках Христос-Победитель, и не поразит обольстителя и всех обольстившихся им.

Насчет международности — не знаю. Однажды я был как раз в это время во Франции, в другой год — в Германии, и нигде не увидел не только никакого празднования, но и напоминания о нем. Может быть, оно и было, но надо было очень постараться, чтобы его заметить. По правде говоря, именно в России этот день празднуется с особым размахом, потому что этот праздник пришел к нам из недавнего советского прошлого. Идея праздника хороша. Женские праздники были и в Древнем Риме, и в Греции. Женщина — нежное, утонченное, прекрасное создание Божие, безусловно, заслуживает того, чтобы в году был день, в который бы воспевались идеи материнства, женственности. Тем более этот праздник был уместен в стране, в которой между мужчиной и женщиной не делали различия. Женщины так же работали, ходили в забои, сидели за баранкой грузовика, клали рельсы и т. Эта советская «уравниловка», жестокая пародия на христианское: во Христе «нет мужескаго пола, ни женскаго» — выхолащивала все женское из женщины, лишала ее возможности, права быть женщиной! И вот этот весенний праздник возвращал напоминание о женщине. Возвращал самим женщинам, которые хотя бы раз в году могли официально почувствовать себя слабыми, женственными… Возвращал это сознание мужчинам, которые в угаре от процентов, планов, задач Партии и Правительства видели в женщинах лишь винтиков гигантского механизма. Бог с ним, что к созданию праздника приложили руку немецкие рабочие-большевики, едва ли многие женщины помнили, кто такая Клара Цеткин... Это был праздник весны, улыбок, женственности, ухаживаний за дамами. В советское время это был безальтернативный праздник! Светлый и радостный. Новый год, с его бенгальскими огнями, мандаринным запахом, напоминал о мистике времени; 8 марта напоминало о женщине, весне, любви. Для христианок, для которых каждый праздник, посвященный Божией Матери, — их, женский, день, нет нужды в празднике 8 марта.

8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

8 марта и православие. Сегодня «православное 8 марта»: День Жён-Мироносиц! Мы вспоминаем женщин, первыми узнавших о том, что Христос воскрес, и возвестивших эту весть апостолам. день обретения мощей святой Матроны Московской и память еще нескольких святых. Международный женский день. Об отношении христианина к этому празднику, — иеромонах Аверкий Белов. О празднике 8 марта: как появлися, что мы празднуем, как правильно называется праздник, история восьмого марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий