Новости плюсы и минусы семейного обучения

Основные плюсы семейного образования в более гибком подходе к обучению детей, экономии времени на школьных принадлежностях, одежде и проездных (плюс времени на поездки до школы и обратно). Эксперт назвала плюсы и минусы домашнего обучения. Для меня плюсы семейного обучения – это.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Стресс перед контрольными, слезы из-за плохих оценок, травля одноклассников — всех этих тяжелых реалий школьной жизни нет при семейном образовании. Эта форма обучения детей в нашей стране с каждым годом набирает обороты. Елена Мизюк пообщалась с родителями, взявшими ответственность за образование своих детей на себя, чтобы понять, какие преимущества дает надомное обучение и есть ли у него подводные камни. Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу». В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Стоит уточнить, что семейное обучение отличается от заочного, предполагающего, что ребенок проходит аттестацию в школе, к которой прикреплен, и от домашнего, при котором школьные учителя приходят на дом, тем, что весь процесс обучения организуют родители, они же отвечают за результат.

Это совершенно новая форма обучения, которая дает реальную возможность выбирать программу, формат преподавания, а также, до 9 класса, время аттестации. Во многих российских семьях такая образовательная практика уже дала свои плоды. Мы побеседовали с несколькими саратовскими мамами, прихожанками саратовских храмов, дети которых проходят обучение по семейной форме. Елена Степовик: —Есть много причин, по которым мы ушли на семейное образование. Например, кроме «синдрома отличника» есть еще и «синдром троечника» — штука не менее сильная, особенно для мальчиков.

Сначала эти ярлыки невидимо закрепляют педагоги, а потом и сами дети транслируют их друг другу. Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса. Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе. Этому не уделяется должного внимания, и в результате многие дети учатся, мотивируясь не процессом познания, а ожиданиями окружающих, а порой и просто собственным тщеславием. Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им.

Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут. Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две.

Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится?

Как правило, надомно обучаются дети с ограничением физических возможностей, а также ребята, проходящие лечение в больницах. Завершается процесс обучения сдачей выпускных экзаменов и получением аттестата о среднем или основном общем образовании. Если есть желание и возможности, ребенок -"надомник" может посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия в школе, а также обязательно сдает все промежуточные и итоговые экзамены.

Школа обязана обеспечить такого ученика всеми необходимыми пособиями и книгами. Конечно, основным преимуществом надомного формата является возможность часто болеющим и физически ограниченным детям учиться в обычных, а не специализированных классах. Об аналогичном преимуществе мы говорим и в случае длительной болезни, реабилитации. Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован.

Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем. Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации. Да и не каждый школьный учитель способен найти подход к особенным детям. Условия обучения на дому Ребенок получает образование по программе школы, то есть для него составляется расписание, определяются педагоги, которые будут посещать надомника. В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ. Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки. Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы.

В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами. Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение. Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания. Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы. Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы. Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы.

В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение.

Стоит уточнить, что семейное обучение отличается от заочного, предполагающего, что ребенок проходит аттестацию в школе, к которой прикреплен, и от домашнего, при котором школьные учителя приходят на дом, тем, что весь процесс обучения организуют родители, они же отвечают за результат. Это совершенно новая форма обучения, которая дает реальную возможность выбирать программу, формат преподавания, а также, до 9 класса, время аттестации.

Во многих российских семьях такая образовательная практика уже дала свои плоды. Мы побеседовали с несколькими саратовскими мамами, прихожанками саратовских храмов, дети которых проходят обучение по семейной форме. Елена Степовик: —Есть много причин, по которым мы ушли на семейное образование.

Например, кроме «синдрома отличника» есть еще и «синдром троечника» — штука не менее сильная, особенно для мальчиков. Сначала эти ярлыки невидимо закрепляют педагоги, а потом и сами дети транслируют их друг другу. Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса.

Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе. Этому не уделяется должного внимания, и в результате многие дети учатся, мотивируясь не процессом познания, а ожиданиями окружающих, а порой и просто собственным тщеславием. Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им.

Предметы, к которым не было интереса, осваиваем творчески, смотрим тематические фильмы. Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс.

Причин было несколько. Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно.

Семейное обучение в 2024 году

Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. Плюсы домашнего обучения. Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье.

Обучаем детей дома - за и против

Учащиеся, которых родители перевели на семейную форму обучения, все равно должны проходить промежуточную аттестацию по предметам для перевода в следующий класс. Для этого необходимо прикрепиться к школе на выбор родителей. Набор сдаваемых предметов может быть разным, в зависимости от условий школы. Они должны быть прописаны в двухстороннем договоре с учебным заведением. При этом ребенок может либо сдавать экзамены и проверочные работы вместе со всем классом, либо родители просто отправляют результаты школе. Это также должно быть обозначено в условиях договора Нужно ли сдавать промежуточную аттестацию на семейном обучении? Это обязательное условие. Находясь на семейном обучении, вы обязаны проходить промежуточную аттестацию каждый год, поскольку аттестация является способом проверки знаний и усвоения материала и является неотъемлемой частью образовательного процесса. Это требование регламентировано ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также приказами Рособрнадзора и Министерства просвещения.

Какие виды аттестации проходит ребенок на семейном обучении? Итоговую и промежуточные. Под промежуточной аттестацией понимается проверка знаний по всем пройденным предметам за год. Школа, к которой прикреплен ребенок, может устраивать промежуточные аттестации один или два раза в год - это зависит от условий и договоренностей. Семейное обучение никак не препятствует получению аттестата об общем или среднем образовании. Более того, итоговая аттестация является обязательным условием для всех учащихся без исключения, включая и тех, кто находится на семейном обучении. Как сдать ОГЭ на семейном обучении? Государственную итоговую аттестацию ребенок, находившийся на семейном обучении, проходит на общих основаниях вместе с остальными учениками.

Экзамен он сдает в той школе, к которой прикреплен для прохождения промежуточных и итоговой аттестации. По окончании экзамена выдается аттестат государственного образца, в нем не указывается, что ученик проходил обучение дома Платят ли родителям за семейное обучение? Такая мера является законной и ранее регламентировался на уровне федерального закона. Однако, начиная с 2012 года, решение о выплатах родителям за семейное обучение решается на уровне регионов: где-то они предусмотрены, где-то нет Могут ли дети самостоятельно перейти на семейное обучение? На семейное обучение может перейти любой без исключения учащийся средней школы. Но поскольку до совершеннолетия ответственность за него несут родители или законные представители, именно они решают переводить ребенка на семейную форму или не переводить Может ли ребенок на семейном обучении посещать занятия в школе? В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 273-ФЗ ребёнок, получающий общее образование в форме семейного образования, по решению его родителей законных представителей с учётом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в школе, либо использовать сочетание разных форм образования С какого возраста можно перевести ребенка на семейное обучение? Переход на семейное обучение можно осуществить в любом классе, не дожидаясь окончания учебного года.

В каком возрасте переводить ребенка на семейное обучение - сугубо родительское решение Может ли школа отказать в переводе ребенка на семейное обучение? Нет, это незаконно.

Это плюсы Свобода Одно из явных преимуществ домашнего обучения — возможность выбора. Вы можете свободно путешествовать, менять место жительства или жить далеко от хороших школ, учитывать религиозные принципы или другие особенности семьи, не беспокоиться о риске травли , с которой ребенок может столкнуться в школе. Вы можете вместе с ребенком внедрять в вашу собственную программу обучения любые «нешкольные» предметы: спорт , творчество и ремесла, любые практические навыки, волонтерство. Учеба не органичивается часами уроков, новую информацию и знания можно получать в любое время и в любых обостоятельствах. Гибкость Занимаясь дома, вы вместе с ребенком сами определяете структуру своего дня. Например, если вся семья с трудом просыпается рано, начало занятий можно сдвинуть на более комфортное. Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости.

Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план.

История[ править править код ] В России, как и во всём мире, семейное образование уходит корнями во времена, когда не было школ и тем более обязательного общего образования, а дать своим детям воспитание и знания можно было только в семье. Дворяне, а позже и купцы могли позволить себе приглашать на дом преподавателей, нанимать гувернёров, в то время как у бедных крестьян не было такой возможности. Постепенно введение всеобщего обучения всеобуча стало устранять практику семейного образования. В 1918 году в было принято положение о Единой трудовой школе РСФСР [1] , которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8—17 лет [2]. Постановление от 25 июля 1930 года «О всеобщем обязательном начальном обучении» ввело повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет [3]. На дому могли обучаться только дети-инвалиды, которые должны были быть прикреплены к ближайшей школе, учителям которой было необходимо навещать этих детей для проведения занятий и аттестаций от имени школы [4].

Только в 1992 году принятие федерального закона 10. В законе было разрешено родителям «дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование в семье». Видными теоретиками семейного образования можно назвать австрийского философа Ивана Иллича «Освобождение от школы» и американца Джона Гатто «Фабрика марионеток. Исповедь учителя». Особенности[ править править код ] Из года в год популярность семейного образования в России растёт геометрически.

Плюсы Темп. Нет, наверное, такого человека, который бы не знал, что учителя составляют поурочные планы. И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года. На все эти темы выделяется одинаковое количество времени. И даже, если условный Петя не усвоил на уроке математики деление в столбик, то это становится проблемой Пети, потому что учителю нужно идти дальше, чтобы успеть сделать всё, что нужно.

Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?

В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы. Как узнать, подойдет ли ребенку домашнее образование? Этот вариант обучения подойдет всем детям, если оно компенсируется родителями. Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле. Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива.

Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми. Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие.

Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка.

Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад.

В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен.

Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия.

Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже.

Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы.

Его часто путают с домашним обучением когда дети не могут посещать школу по состоянию здоровья и считают чем-то незаурядным или даже девиантным, хотя в одном только «ВКонтакте» количество сообществ семейного образования перевалило за три сотни; для таких родителей издают журналы, собирают конгрессы и так далее. Мы приехали в город в ноябре, дети немного говорили на русском, но даже не знали алфавит. Иде было десять с половиной лет, Яше — девять. У нас с собой были все учебники, и моя супруга она учитель продолжила заниматься с ними по программе израильской школы. Первой задачей было научить детей русскому языку. У нас есть свои сложности с обычными школами. Мы — религиозная семья, соблюдаем Шаббат, поэтому часть пятницы и суббота пропадают. Еще мы соблюдаем религиозные праздники осенью и весной, которые длятся по две-три недели, и дети тоже не могут посещать в это время школу. Плюс к этому у них все равно не очень уверенный русский. Как со всеми этими вводными договариваться об учебе в школе?

Поэтому мы взяли курс на домашнее обучение. Нехватка историков и отличия репетитора от учителя За три года у нас несколько раз сильно менялся учебный процесс. Первый год мы бросили все силы на русский язык и математику. В этом году появятся история, география, биология. В основном учителя, которых ты находишь на специализированных сайтах, — это репетиторы: они подтягивают отстающих или готовят к экзаменам. Они не учат детей, они их натаскивают на определенные темы. У учителя есть задача научить, а у репетитора есть задача сделать все так, чтобы им остались довольны, потому что он получает за работу живые деньги. Учитель может позволить себе быть жестче, может наругать. Репетитор — нет. Второй момент: когда репетитор приходит на первые уроки, он к ним готовится, продумывает интересный урок.

Этого запала хватает ровно на месяц. Потом начинается какая-то каша. Мы перебрали массу вариантов. Были и студенты, и учителя с высокими рейтингами на сайтах. У последних есть опыт налаживания отношений с учеником, но студенты чаще стараются сделать урок интересным ребенку. Поначалу мы брали одного учителя на двоих, они занимались одновременно, потом друг за другом. Сейчас я понимаю, что детям надо брать разных учителей, потому что дети очень разные и требуют разного подхода к ним. Еще мы столкнулись с тем, что сайты с репетиторами — это практически один и тот же ресурс, у них либо создатели часто общие, либо база. Могу сказать, что в Казани с учителями математики и русского полный порядок, не хватает хороших историков и географов. Цена и качество семейного образования Процесс обучения организован следующим образом: в будни учителя занимаются по 40 минут с каждым ребенком, каждые два часа приходит новый преподаватель.

Супруга проверяет домашнее задание, контролирует процесс, если что-то непонятно, разъясняет. У детей есть дополнительные занятия музыкой, рисованием, Яша ходит в спортивную секцию айкидо в ДК Алиша. Музыкой и рисованием они занимаются дома, но с этого года мы их будем водить куда-нибудь, потому что видим, что им надо выходить из дома. Дома мешает все. У нас нет телевизора, но у всех есть телефоны, планшеты, которые отвлекают. Да и сама домашняя атмосфера расслабляет. В этом я вижу минус домашнего обучения. Школа с ее расписанием уроков и звонками дисциплинирует. Детей надо контролировать, система пряника и кнута уже не действует на старшую. Системы самозапуска и самоконтроля, когда они понимают, что надо сделать уроки, у них нет.

Ида до последнего будет тянуть, пока не скажешь строго, что уже все, времени откладывать больше нет. В месяц мы тратим на домашнее обучение 30 тысяч рублей и больше. Я вижу по окружению, что, обучая детей в школах, родители тратят столько же, но платят они за какую-то элитарность заведения, например. А мы за эти деньги получаем от учителей и передаем детям гораздо больше. Мы живем за городом. Школа поблизости меня не устраивала, а возить детей в Казань каждый день не представлялось возможным. Поэтому я начала искать альтернативные варианты обучения. Сначала семейное образование казалось мне домашней тюрьмой: я не представляла, как можно обучать самой, и волновалась за социализацию детей. Но постепенно я поняла, насколько узко мыслю и сколько на самом деле свобод дает семейное образование. Ты можешь вписать обучение детей в свой ритм жизни, не вредя при этом ни себе, ни детям.

Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Например, в начальной школе должна преобладать игровая деятельность, пока ребенок сам не захочет углубиться в книги и чем-то заинтересоваться. Чтобы заинтересовать его, нужны и эксперименты с методиками, и личный пример родителя, и просто свободное время. А когда ребенок учится в обычной школе, у него просто нет на это сил: учеба, домашняя работа и злая из-за двойки мама — все это не слишком мотивирует. Самые большие сложности с семейным образованием оказались совсем не там, где я ждала. Нам было совсем не трудно решить вопрос с аттестацией и прикреплением к школе. Зато появилась необходимость пересмотреть свои жизненные принципы, взгляд на образовательный процесс, который должен соизмеряться с целями и временем, в котором мы живем. Почти год я изучала информацию о том, что же действительно важно в образовательном процессе детей, и о зависимости этого процесса от их психологической готовности. В образовании ребенку важно научиться делать выбор в сторону своего, никем не навязанного интереса. В процессе обучения мне было сложно не встать на рельсы школьного учителя, ведь у меня самой есть только опыт школы с оценками, классом, доской, контролем и авторитаризмом.

Я считаю, что самый эффективный метод образования — это личный пример. Если родитель получает кайф от своего дела, если он постоянно занимается самообразованием и владеет навыками тайм-менеджмента, если он верит себе и быстро принимает решения, то ребенку повезло. Будет он ходить в школу или не будет, уже не так важно. Главное — чтобы перед его глазами не маячили вечно уставшие после работы зомби, которым нет до ребенка дела. Поэтому, прежде чем решаться забирать детей из школы, родителям нужно крепко подумать и начать с себя.

Говоря проще, родители самостоятельно обеспечивают своему ребенку получение знаний, как самостоятельно изучая с ним программу, так и привлекая на платной или иной основе сторонних лиц репетиторов, частных учителей и т. Потребовать такую аттестацию родители имеют полное право в любом учебном заведении по месту своего проживания. Об этом прямо говорится в ч. Аттестация экстернов проводится бесплатно. Важно также знать, что: Мнение ребенка о выборе или смене формы обучения должно быть учтено обязательно; Ничто не запрещает совмещать разные формы образования. Ребенок может изучать русский язык в школе, а остальное — «в семейном формате» или наоборот. Школа не вправе препятствовать смене формы получения образования. Никаких «У нас такого нет» и «В нашем регионе подобное не практикуется». Это есть везде, а потому региональные «тараканы» и «заскоки» в данном случае не касаются никого, кроме школы. Порядок перехода на семейную форму обучения Итак, чтобы перевести ребенка на семейную форму обучения, необходимо: 1. Направить заявление о переходе на данную форму обучения в школу и местную администрацию отдел по образованию или Департамент по образованию ; 2. Определиться с программой обучения и порядком: будут ли родители учить ребенка самостоятельно или же наймут кого-либо на стороне. Написать заявление для зачисления ребенка в число «экстернов», для последующей промежуточной и итоговой аттестации по ходу обучения. Явиться по вызову в образовательное учреждение для оформления документации на семейное обучение — акта образовательного учреждения о зачислении в экстернат и, возможно но не обязательно договора между родителями и школой.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень. Эксперт назвала плюсы и минусы домашнего обучения.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым. Семейное обучение часто путают с домашним образованием. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования. «При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень.

"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения

На все эти темы выделяется одинаковое количество времени. И даже, если условный Петя не усвоил на уроке математики деление в столбик, то это становится проблемой Пети, потому что учителю нужно идти дальше, чтобы успеть сделать всё, что нужно. Занятые на работе родители такого Пети вздохнут и скажут, «ну что ж, не математик он», и уже в старших классах возникнут проблемы при изучении более сложных тем. На семейном обучении, тот же Петя, если умножение в столбик далось ему легко, может потратить на него меньше времени, чем на деление, которое никак не хочет укладываться в голову.

Тема хорошо усвоится, «цемент застынет», дав добротный фундамент для обучения в старших классах.

Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно. Однако игнорировать остальные предметы из школьной программы не получится.

Анскулинг: живем без школы При анскулинге отсутствует заранее составленная программа обучения. Термин был введен и пояснен Джоном Холтом, который представил его в своем журнале «Растем без школы». Несмотря на негативное отношение чиновников и педагогов, анскулинг не несет в себе сплошной негатив. Совершенно не значит, что ребенок не получает никакого образования.

Обучение просто идет без учебников или почти без них, также отсутствует ориентация на школьную программу. При анскулинге в процессе обучения используются реальные ситуации, а обучение идет на основе тех интересов, которые главенствуют у ребенка в текущий момент. По мнению Дж. Холта, ребенку не устанавливаются объем и содержание знаний для овладения.

На самом деле это 3 разных вида обучения: Традиционное образование - школа Домашнее обучение Семейное обучение Очень часто мне задают вопросы хорошо ли это или плохо, что нам делать, хочу рассказать своё мнение об образовании, какие я вижу плюсы и минусы. Это Настя.

Ведь часто в школу ходят простывшие дети с соплями и кашлем… Для кого-то просто сопли, а кто-то может потом переболеть с высоченной температурой и другими прелестями… Можно выбрать любую программу обучения, подстроиться под желание и возможности ребенка! Обучение в комфортных домашних условиях! Питание домашнее, сбалансированное и правильное. Для здоровья ребенка питание играет важнейшую роль.

А как кормят в школе всем известно… Отсутствие дискриминации, ведь часто в школах сверстники намеренно или нечаянно унижают ребенка из-за особенностей развития или материального положения… Минусы семейного обучения: Много свободного времени может оказаться проблемой, если у ребенка нет увлечений. Свободное время необходимо заполнять полезными занятиями кружки, хобби, чтение и т. А как же социализация? Часто можно услышать такой вопрос родителям детей на семейном обучении Тут если ребенок никуда не ходит, у него нет друзей, братьев и сестер, а у родителей нет времени на него, то проблема с социализацией будет! Но в большинстве своем родители выбравшие для своих детей данную форму обучения понимают, что у их дочери или сына общение есть и в достаточном количестве! Ребёнок не хочет самостоятельно учиться, не хватает «кнута и пряника» с оценками.

Тут нужно искать мотивацию и вырабатывать интерес к учебе! Родителям нужно старательно продумывать обучение, брать на себя ответственность! Ошибки родителей скажутся на знаниях детей! Больше минусов не могу выделить, если знаете ещё пишите в комментариях!!! Теперь Вы имеете полное представление о семейном образовании. Больше всего данная форма подходит детям спортсменам, музыкантам, артистам, всем у кого не хватает времени на их основное занятие.

Также подходит детям с особенностями развития, вундеркиндам. Такую форму обучения выбирают семьи, которые часто переезжают, путешествуют или живут заграницей. Конечно родители переводя своего ребенка на семейное обучение должны продумать все до мелочей! Понять насколько нужна такая форма обучения. Обязательно спросить мнение дочери или сына! И только потом переходить к действиям!!!

Компенсация за семейное обучение Так как на любого ребенка, который учится в школе государством выделяются деньги, то логично было бы получать компенсацию за семейное обучение. Ведь ребенок не пользуется учебниками школы, его не учат учителя, он не сидит за партой и т. А на практике все далеко не так! Выплачивать компенсацию или нет решают власти на местном уровне. И только несколько областей, а именно: Омская, Свердловская и Пермский край решили утвердить данную выплату.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Хоумскулеры занимаются дома, используя базу знаний и присутствуя на живых онлайн-уроках, на которых преподаватели объясняют материал в реальном времени. Для поступления в интернет-школу необходимо заключение договора с одним из родителей ученика и предоставление сканов или ксерокопий определенных документов, каких именно — указано на сайте онлайн-школы. Как проходит обучение На семейном обучении ребенок занимается дома самостоятельно, с родителями или репетитором. Для прохождения аттестации школьник приходит в то учебное заведение, к которому прикреплен. Обеим категориям учеников вручаются аттестаты государственного образца в документах не указывается форма обучения. Преимущества онлайн-школы «Синергия» Ученики занимаются самостоятельно и с преподавателями в реальном времени. Обучение проходит на специальной программной платформе, которая используется в том числе и для выполнения самостоятельных работ. Хоумскулеры получают оценки за домашние задания, проверочные и контрольные работы. Система мониторинга успеваемости позволяет родителям наблюдать за прогрессом ребенка в электронном дневнике. Живые уроки ведут опытные преподаватели, использующие авторские методики, которые делают учебный процесс эффективным и увлекательным.

Учителя уделяют максимум внимания каждому ребенку. С детьми работают не только преподаватели.

Плюсы Темп. Нет, наверное, такого человека, который бы не знал, что учителя составляют поурочные планы. И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года. На все эти темы выделяется одинаковое количество времени. И даже, если условный Петя не усвоил на уроке математики деление в столбик, то это становится проблемой Пети, потому что учителю нужно идти дальше, чтобы успеть сделать всё, что нужно.

Однако игнорировать остальные предметы из школьной программы не получится. Анскулинг: живем без школы При анскулинге отсутствует заранее составленная программа обучения.

Термин был введен и пояснен Джоном Холтом, который представил его в своем журнале «Растем без школы». Несмотря на негативное отношение чиновников и педагогов, анскулинг не несет в себе сплошной негатив. Совершенно не значит, что ребенок не получает никакого образования. Обучение просто идет без учебников или почти без них, также отсутствует ориентация на школьную программу. При анскулинге в процессе обучения используются реальные ситуации, а обучение идет на основе тех интересов, которые главенствуют у ребенка в текущий момент. По мнению Дж. Холта, ребенку не устанавливаются объем и содержание знаний для овладения. В штате Иллинойс, например, уровень домашней и частной школы равный, поэтому дети не проходят аттестаций. Регистрация не требуется, просто идет обучение ребенка на дому.

Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже.

Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты.

Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять.

Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь. Собеседница «Ленты.

Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа.

И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям. Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение. Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город.

Младшей дочери Марины четыре года. Ее собеседница «Ленты. Есть семьи, в которых дети всегда учились на дому и ни дня не ходили в школу. Одна из таких семей — у представителя Национальной ассоциации семейного образования по Краснодарскому краю и матери троих детей Екатерины Бесединой. Прежде чем определиться с идеальным для своих детей форматом обучения, она перепробовала множество альтернатив классической школе, в том числе онлайн-уроки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий