Новости плотность населения польша

Всего количество официально занятого населения Польши составляет 24 437 916 человек (63.9%), пенсионеров 10 325 880 человек (27%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 2 332 884 человека (6.1%). Плотность населения рассчитывается, как отношение численности населения страны к общей площади данного государства в квадратных километрах.

Демография Польши - Demographics of Poland

Согласно официальным данным, плотность населения Польши составляет 121,1 человека на квадратный километр. Плотность населения по гминам Польши на 2020 год. Плотность населения Польши на карте. Плотность и численность населения РП по воеводствам в 2021 году. Особенности размещения жителей Польши. около 39 миллинов человек. 59% населения Польши - в трудоспособном возрасте. Плотность населения Польши - 124 чел/ Численность населения Польши сократилась в минувшем году на 137 тысяч человек, свидетельствуют данные Главного статистического управления страны. Демографическое развитие Польши в её современных границах условно можно разделить на два периода: коммунистический и посткоммунистический.

Плотность населения и характер страны

Согласно расчетам на начало 2021 года, плотность населения в Республике Польша составляет 121,1 человек на квадратный метр. демографические данные Польши включают все демографические характеристики населения Польши, включая плотность населения, этническую принадлежность, уровень образования, здоровье населения, экономического статуса, религиозной принадлежности и других аспектов. Наибольшая плотность населения наблюдается в южной части Польши.

Страны по плотности населения

Нужно быть сумасшедшим, чтобы, будучи простым поляком, думать о mocПлохая новость? Я так понимаю, что было бы здорово, если бы в Польше было 200 миллионов. Чтобы плотность населения была, как в Уганде или в Бангладеш. Это наша цель? Список стран по плотности населения. За десять лет население Польши сократилось на 0,5 миллиона человек, а до 2080-го его численность может упасть ещё почти на 10 миллионов.

Страна вымирает: в Польше озаботились украинской демографией

6. Территория, плотность населения и структура населения по основным возрастным группам (в процентах) *. Страна. Плотность населения. 123 чел/км². Польша. Плотность населения показывает степень распределения населения в данном городе или стране. Плотность населения. Плотность населения в Центральном федеральном округе (самый заселённый в России) – 61,87 чел./км².

Польша районы с наибольшей плотностью населения

Плотность населения Польши по повятам на 2017 г. Всего количество официально занятого населения Польши составляет 24 437 916 человек (63.9%), пенсионеров 10 325 880 человек (27%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 2 332 884 человека (6.1%). Населения Польши: численность и плотность в 2024 году. Кашубы живут в основном на побережье Балтийского моря, в районе Гданьска. Население польши: особенности населения, численность, этнический состав. ⋆ іа "єуработа".

Население Польши: кто живет на территории государства

При этом процесс старения населения будет трудно повернуть вспять, что показывает анализ структуры так называемого "экономического возраста" поляков. Так, по состоянию на конец прошлого года на каждые 100 человек приходилось 31 человек предпроизводственного возраста то есть детей и подростков , а людей постпроизводственного возраста условно можно назвать их "пенсионерами" — 39. Доля молодых меньше, чем старых, — а это означает, что будущих работников в Польше меньше, чем будущих пенсионеров. Пессимизм по поводу польской демографической ситуации высказывает не только ГСУ. В январе этого года Министерство финансов Польши обнародовало прогноз, согласно которому количество населения в стране к 2060-му сократится до 32,5 миллиона человек, а к 2080-му — до 28,2 миллиона, то есть на 9,7 миллионов по сравнению с 2022 годом. Чуть более оптимистичен прогноз статистического агентства ЕС "Евростат". Согласно нему, в 2100 году население Польши составит 29,5 миллионов человек — на 8 миллионов меньше, чем сейчас.

Разница обусловлена тем, что "Евростат" учитывает "позитивные последствия миграции". Собственно, именно на миграцию — причём из одной страны, Украины, — и надеются польские власти, и стимуляция этого процесса началась задолго до начала СВО. Что происходило в 2022-м, когда в Польшу въехали миллионы граждан Украины, большинство из которых составляли женщины с детьми, можно только гадать. Учитывая тот факт, что Варшава жёстко противодействует миграции с Ближнего Востока, Азии и Африки, в Польше постоянно живут более 3 миллионов украинцев.

На начало 2022 г. При этом в Польше находились более 800 тыс. Волны эмиграции: Конец 18 — середина 19 вв. Конец 19 — начало 20 вв. Современный период после 1989; миграция вызвана экономическими причинами: падением уровня жизни в Польше, вступлением страны в ЕС с увеличением возможностей для поляков получить образование и трудоустроиться в экономически более благополучных странах; направления иммиграции — Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Ирландия , Швеция, Норвегия и др. Плотность населения 121 чел.

Наиболее плотно заселённые регионы Польши чел. Наименее заселёнными регионами чел. Крупнейшие города Польши тыс. Численность экономически активного населения 15—89 лет составляет 17,3 млн человек 2021. Значение коэффициента Джини 0,302 2018.

Но местные консервативные политики, несмотря на ожидаемый положительный эффект для польской демографии от украинской иммиграции, бьют тревогу. Этому нужно поставить заслон. Правительство Польши должно заботиться о благополучии, процветании и безопасности поляков, польских граждан" — заявлял ещё год назад один из лидеров националистической партии "Конфедерация", депутат Сейма Гжегож Браун. Уполномоченный правительства Польши по вопросам демографической политики, замминистра семьи и социальной политики Барбара Соха говорила минувшей осенью, что отрицательный демографический тренд наблюдается в стране последние 30 лет.

У нас меньше женщин, которые могут рожать детей. Отсюда снижение рождаемости" — отмечала она. Тот факт, что меры по стимуляции рождаемости, начатые ныне правящей партией "Право и Справедливость" в 2015 году, до сих пор не дали эффекта, чиновница объяснила, что это требует как минимум двух десятилетий. Однако сами по себе дополнительные выплаты семьям с детьми и другие подобные меры не решат проблему, для улучшения демографической ситуации в Польше необходимы кардинальные изменения в её внутренней и внешней политике, считает политический аналитик Конрад Рэнкас. Между тем следует подчеркнуть, что число поляков в Польше сокращается в основном из-за нашей всё ещё массовой экономической эмиграции на Запад. Это, в свою очередь, обусловлено экономической и социальной ситуацией в самой Польше, в первую очередь полным игнорированием жилищной политики со стороны государства и органов местного самоуправления" — заявил Рэнкас в эксклюзивном комментарии изданию Украина. По его словам, молодые, часто высококвалифицированные, готовые и желающие работать поляки едут туда, где стоимость жизни не намного выше, но заработок точно выше и есть возможность купить квартиру. Так что достаточно было бы изменить экономическую политику для удовлетворения потребностей польских трудящихся — и негативная тенденция была бы обращена вспять без необходимости прибегать к гастарбайтерам с Украины" — считает он.

Даже там, где единство страны никогда особо не оспаривалось, это не мешало развитию регионов. Примером тому карты Англии и Швеции. Однако тут стоит вспомнить историю обеих стран, у которых не было абсолютных монархий, а, следовательно, единая королевская власть была ограничена. То есть в общем не нарушает логики. И, если вернуться к карте Украины, то понятно, какой путь развития страна проходила до сих пор и по какому идет дальше. Точно не в тоталитарную диктатуру или к абсолютной власти центра.

Населения Польши: численность и плотность в 2023 году

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т. Общий коэффициент нагрузки Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения. Для Польши Коэффициент общей демографической нагрузки равен 39.

Значение в 39. Оно показывает, что численность трудоспособного населения более чем в два раза превышает численность населения нетрудоспособного возраста. Такое отношение создаёт относительно низкую социальную нагрузку для общества.

Коэффициент потенциального замещения Коэффициент потенциального замещения коэффициент детской нагрузки рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения. Коэффициент потенциального замещения для Польши равен 20. Коэффициент пенсионной нагрузки Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Если уровень внешней миграции останется на уровне прошлого года, то численность населения по причинам миграции изменится на -14 395 человек. Другими словами, общее количество людей, покидающих страну эмигрантов , превысит количество людей, въезжающих в страну на долгосрочное проживание иммигрантов. Динамика населения Польши по годам В 2002 году, впервые после окончания Второй мировой войны, в Польше была зафиксирована естественная убыль населения. Этот фактор был связан с необычайно большим количеством польских эмигрантов, среди которых были в основном молодые люди, переезжающие на постоянное место жительства в другие европейские страны и Америку. Следующие зарегистрированные случаи естественного сокращения популяции произошли в 2005 и 2006 годах.

Затем ситуация нормализовалась в период с 2007 по 2012 год и оставалась положительной до 2013 года. Именно в этом году темпы естественной убыли населения подскочили до невообразимо высокой цифры в 40 000 человек. Все эти цифры приведены в таблице, цифры, отражающие численность населения и его динамику в Польше.

Это и математические модели, созданные на основе последней переписи населения Украины 2001 год, 48,5 миллиона , и такой показатель, как индекс потребления хлеба, и оценки,сделанные на основе количествв выданных украинцам сим-карт. Как итог, разброс в полученных данных численности украинцев исчисляется десятками миллионов. Так, украинская государственная статистика настаивает, что украинцев минимум 43 миллиона, ООН сообщает о 36 миллионах, а некоммерческая организация "Украинский институт будущего" - ведущий получатель западных грантов - вообще называет цифру 29 миллионов. Но кроме количественной оценки есть и качественная, экономическая, которая даже важнее. И здесь у государства Украина уже катастрофа. Есть также трудно учитываемая часть населения, которая постоянно мигрирует.

В июне 1976 уже он подавил новые выступления рабочих, поддержанные студентами и оппозиционно настроенной интеллигенцией. В 1976 варшавскими и гданьскими интеллигентами был создан Комитет защиты рабочих для оказания помощи арестованным. В течение нескольких недель политика лидера партии полностью обанкротилась, и Герека сменил Станислав Каня, который согласился с большинством требований рабочих. При поддержке оппозиционно настроенной интеллигенции во главе с Брониславом Геремеком, Яцеком Куронем, Тадеушем Мазовецким и Адамом Михником рабочие создали массовое независимое профсоюзное движение «Солидарность», которое добилось права на проведение забастовок и самоуправление. Под руководством электрика Гданьской судоверфи Леха Валенсы «Солидарность» стала массовой оппозиционной партией, оспаривавшей главенствующую роль ПОРП в политической жизни Польши. Католическая церковь, усилившая свое влияние после избрания в 1978 поляка Кароля Войтылы папой римским Иоанном Павлом II, поддерживала «Солидарность». Несмотря на попытки внутренней демократизации, ПОРП не была готова уступить свою руководящую роль. Более того, успехи «Солидарности» вызвали угрозу советского военного вторжения в Польшу. Кризис достиг пика в 1981, когда Каню в качестве руководителя партии сменил генерал Войцех Ярузельский. В декабре 1981, после выступления «Солидарности» с призывом провести референдум о легитимности власти коммунистов и союзе Польши с Советским Союзом, Ярузельский ввел в стране военное положение. Однако в течение 1980-х годов становилось все очевиднее, что правительство не сможет модернизировать экономику без сотрудничества с рабочими. В 1983 военное положение было отменено. На выборах в июне 1989 победила «Солидарность». В августе 1989 депутат «Солидарности» Тадеуш Мазовецкий был назначен на пост главы правительства. В апреле 1990 внутри «Солидарности» произошел раскол, когда Валенса, готовясь к выдвижению своей кандидатуры в президенты, назвал темпы политических реформ правительства медленными, а последствия его экономической политики расценил как тяжелое бремя для рабочих. В результате этого «Солидарность» распалась на несколько политических движений, от националистических групп правого толка до новых рабочих профсоюзов на левом фланге. С 1990 по 1993 в Польше у власти находились правительства, сформированные неустойчивыми политическими коалициями, которые быстро сменяли друг друга. После вотума недоверия правительству Ганны Сухоцкой летом 1993 президент Валенса распустил парламент. В результате новых выборов к власти пришло коалиционное правительство Союз демократических левых сил и Польская крестьянская партия , сначала во главе с премьер-министром Вольдемаром Павляком октябрь 1993 , затем с Юзефом Олексой март 1995 и в конце концов с Влодзимежем Чимошевичем февраль 1996. Поражение партий «послеавгустовского лагеря» политических организаций, вышедших из недр движения «Солидарность» на выборах 1993 потребовало переоценки их политической стратегии. Несмотря на то, что эти партии все вместе получили голосов в целом больше, чем бывшие коммунисты, каждая из них не смогла преодолеть 5-процентного барьера, необходимого по избирательному закону для того, чтобы попасть в парламент. В результате Демократический союз и Либерально-демократический конгресс в 1994 объединились в Союз свободы, а в 1996 более тридцати политических партий образовали избирательный блок «Солидарность» ИБС. Польская крестьянская партия — партнер по коалиции Союза демократических левых сил — потерпела поражение. Бузеком ИБС. Вновь встал вопрос о декомунизации и люстрации. В июне 1998 Сейм принял постановление об осуждении коммунистического тоталитаризма и внес поправки в Закон о люстрации, согласно которым все кандидаты на руководящие посты в органах государственной власти должны заполнить декларацию, в которой они отрицают или признают свое сотрудничество со спецслужбами ПНР. Правительство Е. Бусека выдвинуло четыре программы реформ: административного устройства, пенсионной системы, здравоохранения и просвещения. При этом реформы пенсионной системы и здравоохранения проводились непоследовательно и не вызвали поддержки широких слоев населения. В июне 2000 Союз свободы вышел из состава правительства Бузека, в отставку ушли и все рекомендованные Союзом высшие чиновники.

Плотность населения польши чел км2

В 1505 году был принят закон Nihil novi , ограничивающий власть короля в пользу шляхты. С этого времени общеупотребительным по отношению к польской системе государственного устройства стал термин Речь Посполитая. После Мохачской битвы с турками, когда погиб чешско-венгерский король Людовик Лайош Ягеллон , в 1526 году резко изменилась геополитическая ситуация: от преобладания династии Ягеллонов не осталось и следа, территории к югу от Польши были разделены между Турцией и Австрией. В царствование последнего Ягеллона, Сигизмунда II Августа , польско-литовскому союзу вновь пришлось столкнуться с усилением московского государства, где воцарился Иван IV Грозный. С 1562 года Россия и польско-литовский союз оказались втянутыми в ожесточённую, длительную и разорительную для обеих сторон Ливонскую войну. Речь Посполитая 1569—1795 Основная статья: Речь Посполитая Знамя Речи Посполитой с 17-го века Сигизмунд Август был бездетным, и по мере его старения вставал вопрос о дальнейшей судьбе польско-литовского государства, державшегося лишь единством династии. Необходимость построить его на новых принципах привела к заключению Люблинской унии 1569 , согласно которой Польша образовала с Великим княжеством Литовским объединённое конфедеративное государство, возглавляемое сеймом и выбираемым им королём. Государство вошло в историю как « Речь Посполитая » польск. Rzeczpospolita, калька с лат.

В результате Люблинской унии к коронным польским землям перешли обширные южнорусские территории, значительно увеличившие Польскую Русь , которая теперь составляла около двух третей польской территории. Краков был резиденцией польских королей до царствования Сигизмунда III , который перенёс столицу из Кракова в Варшаву в 1596 году После смерти Сигизмунда началась, в соответствии с новой конституцией , эпоха выборных королей. На престоле появился и вскоре бежал обратно во Францию француз Генрих Валуа 1572—1574 , в то время как Иван Грозный вновь перешёл в наступление в Ливонии. Избрание в 1576 году трансильванского князя Стефана Батория повернуло ситуацию в пользу Речи Посполитой: он вернул потерянный Полоцк 1579 , затем, в свою очередь, сам вторгся в Россию и осадил Псков. Мир в Яме-Запольском 1582 восстановил старую границу. После смерти Батория в 1586 году поляки избрали шведского короля Сигизмунда III Ваза ; впрочем, он вскоре лишился шведского престола из-за своего католического фанатизма. С его правлением связаны три важных события: перенос в 1596 году столицы из Кракова в Варшаву коронации по-прежнему проводились в Кракове ; Брестская уния православной и католической церквей 1596 , покончившая с традиционной польской веротерпимостью и создавшая предпосылки к восстанию Хмельницкого и интервенции Польши в Россию в эпоху Смутного времени. Польская интервенция в Россию Основные статьи: Смутное время и Русско-польская война 1605—1618 Крылатые гусары , элитная кавалерия Королевства Польского и Речи Посполитой, действовавшая на полях сражений с начала XVI века до середины XVIII века Польские магнаты Мнишеки поддержали самозванца Лжедмитрия и снарядили ему войско, состоявшее из запорожских казаков и польских добровольцев.

В 1604 году войско самозванца вторглось в Россию, города и высланные ему навстречу армии присягали новому царю. В 1605 году самозванец вступил в Москву и короновался, однако вскоре был убит. Сигизмунд III был одним из самых могущественных польских королей, и под его властью Польша достигла миллиона квадратных километров Самозванец обещал польскому королю Сигизмунду III в уплату за помощь вернуть Смоленск. Под предлогом этих обещаний Сигизмунд в 1610 году начинает осаду Смоленска. Войско, посланное на выручку новым царём Василием Шуйским , было разбито гетманом Жолкевским в битве при Клушине , после чего поляки подступили к Москве, тогда как войска нового самозванца Лжедмитрия II осаждали её с другой стороны. Шуйский был свергнут и впоследствии выдан Жолкевскому. Московские бояре присягнули малолетнему сыну Сигизмунда Владиславу , а затем впустили в Москву польский гарнизон. Сигизмунд не захотел отпустить сына в Москву и крестить его в православие как предполагалось по условиям договора , а пытался править Москвой самолично через Александра Гонсевского , возглавившего польский гарнизон в Москве после отъезда Жолкевского.

Результатом стало объединение бывших «тушинских воров» — казаков с дворянами Шуйского против поляков начало 1611 года и их совместный поход на Москву, поддержанный восстанием в самой Москве , которое поляки смогли подавить только поджогом города. Осада Москвы первым ополчением оказалась неудачной из-за противоречий в его рядах. Поход второго ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским поставил поляков в критическое положение. Сигизмунд же, взявший Смоленск, распустил свою армию, не в силах содержать её. Владислав IV , старший сын Сигизмунда III, Семибоярщиной был провозглашён царём России, когда поляки оккупировали Москву во время русско-польской войны 1609—1618 В 1617 году Владислав , продолжавший носить титул Великого князя Московского , вторгся в Россию, пытаясь овладеть «законным» престолом, дошёл до Москвы, но взять её не смог. Владислав сохранил за собой титул Великого князя Московского. По истечении срока перемирия Россия безуспешно попыталась вернуть Смоленск , но после поражения под его стенами в 1633 году по Поляновскому миру признавала Смоленск за Польшей, а Владислав отказался от московского титула.

Данные о плотности населения в странах мира публикуются в специальной серии докладов ООН под названием «Перспективы мирового населения» World Population Prospects и используются в международных демографических исследованиях. В настоящее время исследование включает 190 стран-участниц ООН, а также административные территории с особым статусом, при этом международный отчёт с данными ООН обновляется не чаще чем раз в два года, так как показатели численности населения требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами кроме того, некоторые страны не могут предоставить ежегодную статистику по данному показателю.

Текущие данные представлены по состоянию на 2018 год опубликованы в августе 2019 года.

Соответственно, тем меньше денег получают пенсионеры. Кто же будет кормить будущие поколения польских стариков?

Единственный возможный вариант Главный экономист Федерации польских предприятий Лукаш Козловски призывает: «Самое главное — начать обсуждать это сейчас. Эта проблема выходит за рамки политических разногласий, потому что демографический кризис на горизонте двух-трех десятилетий является фундаментальным вызовом как для государственных финансов, так и для экономики». А руководитель польского Института государственных финансов Славомир Дудек предупреждает, что если не решить вопрос старения населения страны, это станет национальной экономической проблемой номер один.

Можно немного изменить траекторию этого кризисного метеорита, но он обязательно ударит по нам», — считает экономист. Дудек призвал смягчить миграционную политику, стимулировать экономическую активность населения, повысить пенсионный возраст и рождаемость. Дудек ссылается на доклад Международной организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР , в котором в качестве одного из возможных сценариев указывается неконтролируемый рост государственного долга Польши.

А ведь помимо роста расходов на пенсии, здравоохранение, социальный уход, образование власти Польши намерены наращивать траты на вооруженные силы и прочие статьи бюджета! В ОЭСР предлагают Польше увеличить налоги и взносы, повысить пенсионный возраст до 67 лет, увеличить уровень цифровизации экономики, чтобы ускорить темпы экономического роста. Есть, конечно, и еще один вариант — усиленными темпами ввозить рабочие руки извне.

Тем более что под боком находится Украина, жители которой, желая сбежать от войны, нищеты и диктатуры, едут в Евросоюз с огромным желанием. В ближайшие годы мы, по крайней мере, удвоим, а то и утроим этот процент». И не сказать, что это безосновательные прожекты, ведь рядом пока еще находится огромный дармовой ресурс рабочих рук.

Задача Польши — воспользоваться этим ресурсом самой, не допустив, чтобы он «утек» в какие-либо другие государства.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т. Общий коэффициент нагрузки Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения. Для Польши Коэффициент общей демографической нагрузки равен 39. Значение в 39. Оно показывает, что численность трудоспособного населения более чем в два раза превышает численность населения нетрудоспособного возраста. Такое отношение создаёт относительно низкую социальную нагрузку для общества. Коэффициент потенциального замещения Коэффициент потенциального замещения коэффициент детской нагрузки рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент потенциального замещения для Польши равен 20. Коэффициент пенсионной нагрузки Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Населения Польши: численность и плотность в 2023 году

Мне кажется, у меня есть гипотеза, почему так. Франция, Испания и Россия — как наиболее характерно централизованные страны, — являются странами с многовековой истории централизации власти. Франция является единой страной с 13-го века — несмотря на междоусобицы и даже Столетнюю войну. История единой Испании насчитывает примерно столько же — и обратите внимание, что Барселона и Бильбао являются центрами регионов с сильными сепаратистскими настроениями, а Валенсия была фактической столицей республиканцев в 30-х годах прошлого века. И вот каким-то закономерным образом страна, много веков строящаяся как единая с центральной властью, доходящей до абсолютной, в итоге высасывает солидную долю населения в один или несколько центральных городов или агломераций вместо более равномерной урбанизации страны. Напротив, Италия единой страной стала лишь в конце 19-го века, когда большинство крупных городов уже оформились. Тогда же единой страной стала Германия.

Житель Польши в среднем старше 42 лет согласно так называемой возрастной медианы. Хотя это не очень много, но детализация возрастной структуры дает негативную картину. Индекс старости сейчас находится на уровне 126, то есть на 100 детей в возрасте до 14 лет приходится 126 человек в возрасте от 65 лет и больше. Последних на 1,5 миллиона больше, чем первых. Особое внимание ГСУ уделяет факту ускоренного старения польского общества, что объясняется увеличением численности населения постпроизводственного возраста. При этом процесс старения населения будет трудно повернуть вспять, что показывает анализ структуры так называемого "экономического возраста" поляков. Так, по состоянию на конец прошлого года на каждые 100 человек приходилось 31 человек предпроизводственного возраста то есть детей и подростков , а людей постпроизводственного возраста условно можно назвать их "пенсионерами" — 39. Доля молодых меньше, чем старых, — а это означает, что будущих работников в Польше меньше, чем будущих пенсионеров. Пессимизм по поводу польской демографической ситуации высказывает не только ГСУ. В январе этого года Министерство финансов Польши обнародовало прогноз, согласно которому количество населения в стране к 2060-му сократится до 32,5 миллиона человек, а к 2080-му — до 28,2 миллиона, то есть на 9,7 миллионов по сравнению с 2022 годом. Чуть более оптимистичен прогноз статистического агентства ЕС "Евростат". Согласно нему, в 2100 году население Польши составит 29,5 миллионов человек — на 8 миллионов меньше, чем сейчас.

Действует конституция от 2 апреля 1997 г. Глава государства Президент избирается гражданами путем всеобщих, равных, прямых выборов и тайным голосованием на пять лет и может быть избран повторно только один раз. Президентом может избираться гражданин Польши старше 35 лет, обладающий правом быть избранным в сейм. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами, назначает председателя Совета министров, председателя Верховного суда, начальника Генерального штаба Войска Польского, наделяется правом объявлять чрезвычайное положение в стране. В случае невозможности исполнения президентом своих обязанностей, его полномочия переходят к маршалу Сейма.

Даже Белоруссия практически в три раза менее заселена, чем соседняя Польша. А потому следует несколько не менее простых выводов: 1. На сегодня это в любой ситуации будет Россия и её ближайшие соседи — Белоруссия и Украина. Периодически Европу будет накрывать очередное перенаселение или кризис технологий, и выплёскиваться эта волна будет прежде всего на восток. Так что ВОВ — это не первый и не последний раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий