светлан план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
VII Всероссийский конкурс "Воспитатель России 2016"
- Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов - презентация онлайн
- План самообразования: как составить план обучения для себя, что нужно для самообразования
- План по самообразованию педагогов и учащихся
- Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
- Как выглядит план самообразования воспитателя?
- план по самообразованию педагога | Материал: | Образовательная социальная сеть
Планы самообразования
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Составление плана самообразования включает выбор темы и аргументацию ее актуальности, формулирование целей и задач, определение источников и форм работы. В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям.
Индивидуальный план самообразования
У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строиться так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Для этого в программу обучения вводится много разных технологий работы с различными материалами. Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия - удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость от самого процесса, а не только от его результата. Если этого нет, и ребенок выполняет задание по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду, из страха наказания, то знания и умения ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд - от этой неумолимой зависимости никуда не деться. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного персонажа, формируют доброжелательное отношение к нему.
На занятиях по декоративно-прикладному творчеству у обучающихся пробуждается вера в свои творческие способности. В неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности. В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств. Ведущая педагогическая идея — развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства. Для этого я поставила перед собой ряд задач: включить обучающихся в активную деятельность, направленную на реализацию художественных способностей, через приобщение к декоративно-прикладному искусству; сформировать у обучающихся потребности в решении задач, ведущих к развитию фантазии, уклонению от шаблона; научить умению ценить и понимать декоративно-прикладное творчество и другие виды искусства. Особенности мотивации деятельности заключается в том, что ребенок не столько находит удовлетворение в достижении цели творчества, хотя и это присутствует, сколько в самом процессе деятельности, во время которого происходит формирование творческих способностей ребенка.
Способности — это индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности.
Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального образования логопеда объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы.
Быкова Анастасия Викторовна - Развитие экспериментальных навыков на уроках физики в основной школе 3. Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4. Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5.
Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом. Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5. Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1. Гордеева Н.
Развитие математических представлений у воспитанников второй младшей группы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Развитие представлений воспитанников второй младшей группы о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы. Речевые игры, как эффективное средство формирования целостности представлений воспитанников об окружающем мире. Нетрадиционные техники рисования на занятиях.
Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности. Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Внедрение интерактивных методов в образовательный процесс в учреждении дошкольного образования. Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста посредством регионального компонента. Дидактическая игра, как средство формирования безопасной жизнедеятельности.
Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о малой родине у воспитанников старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием пособия «Лэпбук». Процесс обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Развитие экологической культуры старших дошкольников. Основы нравственного воспитания.
Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников старшего дошкольного возраста с иностранным языком английский язык. Правовое воспитание воспитанников. Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками. Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников.
План по самообразованию педагогов и учащихся
Образец плана работы и анализа работы по самообразованию. Алгоритм составления плана по самообразованию. Как составить план по самообразованию.
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «план самообразования», автор: венера воронина. Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. 2021 учебный год.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. 2021 учебный год. Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. Сроки и действия личностного плана самообразования. Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану.
Консультация «Составление плана по самообразованию»
Что делать? Поливаем, рыхлим землю, собираем вредителей. А если это не дерево, а человек, которому плохо? Можно погладить, обнять, пожалеть и т. Игровая деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, духовному слою, возвышающемуся над материальным, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Хочется отметить, что дети с радостью принимают предложение поиграть. Все дети добродушны по своей сути, поэтому на занятии даже хмурые или нерешительные, или агрессивные дети хотя бы на минуточку начинают улыбаться окружающим, отвлекаются от своей привычной роли.
А это уже результат и для них, и для меня. Развитие навыков общения у воспитанников происходит постоянно. Ориентация в окружающем пространстве осуществляется посредством его деятельного освоения. Важное место в этом процессе занимают ролевые игры, участвуя в которых дети приобретают опыт, столь необходимый в реальной жизни. Например: «Идём в магазин», «Ждём гостей», «Телефонный разговор». Детей учим не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьём, умением пользоваться одеждой, обувью, умением ориентироваться в школе, дома, но и навыкам общения окружающими людьми. Таким образом, обучая детей общению, мы формируем у них определённую социальную позицию, что влияет на развитие его личности, его социальное поведение, ценности и систему отношений.
Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Этапы работы над темой самообразования Этапы.
Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка относится к ядру личности наряду с характером и является важнейшим регулятором поведения человека. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Формирующая оценка — это пошаговое движение ученика к максимально лучшему результату через постоянную рефлексию сегодняшних достижений. Формирующая оценка показывает ученику, на каком этапе он находится на пути к контрольной работе, какие шаги нужно еще сделать, чтобы достичь максимально лучшего результата при ее написании.
Тесты и упражнения для детей. Коноваленко С. Корсакова Н. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Мамайчук И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Мустаева Л. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР. Изучение частно-предметных вопросов. Костина Л.
Игровая терапия с тревожными детьми.
План по самообразованию педагогов и учащихся
Сроки и действия личностного плана самообразования. Составление плана самообразования – хоть и энергозатратный процесс, но окупается с лихвой. Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане. Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год.