Новости обязанности замполита роты

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142. В отсутствие офицеров роты старшина роты исполняет обязанности командира роты. Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава.

Значение слова «замполит»

С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций. Панафидин Владислав Вацлавович — должностные обязанности, которые я выполнял. Особенности построения системы электронного документооборота заместителя командира роты по военно-политической работе.

Защита документов

Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа "с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего". Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.

Типовой пример замполита сейчас - Франц Клинцевич, будучи агитатором, придумал себе должность начальника ПО полка, ныне возглавляет Боевое Братство, за отдых в санатории инвалидов Афганистана не заплатил ни копейки, потом начал гнать на эту организацию. Послушайте его, как он рассказывает о своих боевых подвигах, путаясь каждый раз в показаниях. Вывод о замполитах: ненужная структура, работала по принципу, "за всё болею, ни за что не отвечаю. В эскадрильях замполиты были только из лётчиков и штурманов, которым в основном не светило продвижение по лётной. КПСС вообще вспоминаю только с хорошей стороны, особенно в армии, меня имели неосторожность принять в ряды, так потом на каждом собрании вставлял и командирам и начальникам, за что они меня потом любили, конечно. Они держат связь с родителями срочника я в своё время писал письма в двух экземплярах: один отправлял, а второй подшивал в личное дело , они контактируют в случае необходимости с военкоматом и отделом МВД, они организуют внеслужебный досуг бойцов во время службы в Дагестане матросов возили в историческую часть Дербента , художественную самодеятельность. И, кстати, замполит обычно всегда ответственный в воскресенье.

Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал.

"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО

Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным - Российская газета Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142.
Кто такой замполит в армии, какие у него основные функции Политические отделы создавались в каждой воинской части, возглавлялись комиссарами (замполитами) и подчинялись Главному политическому управлению РККА (Советской Армии).
Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении.

Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов

Обязанности заместителя командира роты по вооружению. части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника). ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

это должностное лицо, ответственное за обеспечение морально-психологического состояния внутри коллектива, поддержание дисциплины и выполнение задач служебной характера. Замполит — Комиссар — назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом. В армию пришел сперва солдатом, но вследствие обстоятельств уже начал занимать определенные должности: командир отделения, замком взвода и даже целых два дня исполнял обязанности командира взвода, пока не предложили должность замполита. Для бойцов — участников специальной военной операции одно из главных благ — надежный тыл, то есть место, где можно отдохнуть и набраться сил для выполнения н. Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения – мини-зоопарку. Идея восстановления обсуждается в армии с приходом на должность министра обороны Сергея Шойгу, в начале года указом президента Владимира Путина было создано Военно-политическое управление, которое будет иметь вертикальную структуру замполитов, начиная с роты.

НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ

И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций.

Как там организована психологическая работа? Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко.

Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование.

Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент.

Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так?

Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог.

Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение.

А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул.

Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности.

Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним.

Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе.

Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили.

Его можно выполнить? Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят?

Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться.

Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности.

И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете!

Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется.

Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу.

Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке.

Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя.

При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить.

Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции.

Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально.

При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды!

Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое — когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг.

И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать.

И оказался он опять в своем кабинете.

Сидит и бьет мухобойкой мух. Командир полка ждет. Утром появляется первый лейтенант: форма сидит как с иголочки, чисто выбрит, бодр и свеж.

Лейтенант Иванов! Название преследует цель отдать должное тому обстоятельству, что в современной армии такого офицера по старинке величают замполитом, а равно и тому, что именно в СССР в войсках впервые появилась фигура воспитателя и идеологического контролёра командования. Должность эта досталась нам в наследство от нашего столь недавнего и столь далёкого уже прошлого.

Замполит, наряду с командиром, был руководящей фигурой подразделения, начиная с роты. В его задачи входила идеологическая обработка личного состава и политический контроль за командиром. В позднем СССР замполит не имел непосредственного влияния на командира, однако, имел некоторые кадровые полномочия, давая командиру рекомендации по партийной линии, что неизменно играло важнейшую роль в судьбе карьеры командира.

Официально замполит при этом был просто замом командира, реально же имел огромные возможности. Его сила состояла в том, что он являлся не столько офицером армии, сколько полномочным представителем КПСС. В итоге замполит не был стеснён отношениями внутри данной войсковой части и зависел от её командира в ничтожной мере.

Он также мало зависел и от высшего армейского командования. Для него была лишь одна высшая инстанция — в лице вышестоящих лиц в партии, а также внутренние правила функционирования партии как особой социальной структуры. Также огромнейшее значение для него имели отношения в рамках первичной партийной ячейки, которая неизменно присутствовала в любой войсковой части, объединяя партийных офицеров и солдат.

Основная задача замполита позднего периода существования СССР заключалась в идеологической обработке личного состава. Огромную роль в этом играли принципы отбора на должность замполита, — им обычно становился партийный боевой офицер, прошедший через боевые действия и хорошо зарекомендовавший себя именно в качестве бойца. Замполит должен был вызывать в солдатах уважение, а кто ещё может вызывать большее уважение, чем человек, прошедший через все круги ада?

Зачастую замполитом становился офицер, по каким-то причинам не могущий дальше воевать, — получивший серьёзное ранение, переживший психологическое перенапряжение или даже расстройство. Практика показала, что подобный подход к формированию института замполитов исключительно эффективен: помимо уважения со стороны солдат, тот пользовался ещё и уважением у командира части и как недавний вояка имел психологический потенциал для воздействия на командира. Однако это направление комплектования замполитов было не единственным.

На эти должности могли попадать и просто получившие специальное политическое образование офицеры, а равно и невоенные партийные активисты. Последнее, правда, происходило лишь в первые десятилетия существования СССР. Конечно, положение замполита менялось в СССР исторически.

Сразу после революции комиссары, как изначально именовали замполитов, должны были осуществлять контроль над беспартийными офицерами-командирами. Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем , поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг. Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии.

Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет.

Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии». Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части.

Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти. Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением.

Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам.

Дата регистрации: 11. Главный редактор — Балашова Анна Олеговна 440034, Пензенская область, г.

Пенза, ул. Маркина, д.

И одна из главных целей морально-психологической подготовки является "мотивация", заключающаяся в готовности военнослужащего вступить в бой, в стремлении победить, в проявлении чувства ответственности за результативность боя. Мобилизующее воздействие мотивация также выражается в повышении психического напряжения, которое позволяет военнослужащему сконцентрироваться на решении боевой задачи и помогает преодолеть различные страхи, связанные с инстинктом самосохранения, возникающие в боевой обстановке «танкобоязнь», «самолётобоязнь», «боязнь высоты», «водобоязнь» и т. А так же не мало важным является состояние военнослужащего после боя или после [.. Морально-психологическое обеспечение является непрерывной системой мероприятий и служит необходимой основой для процесса морально-психологической подготовки военнослужащих. И эти вопросы в армии могут решить только "институт морально-психологической службы военнослужащего", то есть военные психологи а не замполиты. Эта служба является одним из инструментов командира в уверенности его в том, что подготовленный военнослужащий в морально-психологическом отношении выполнит поставленную перед ним боевую задачу по защите России от внешнего врага. А "политическая составляющая" в современных условиях.

Слово "замполит" и такая должность должны исчезнуть из армейской среды как несостоявшаяся и не оправдавшаяся должность после военного периода. Вместо неё нужна специальная психологическая армейская военная служба в которой должны работать служить только специалисты имеющие специальное образование "военный психолог". Не исключаю, что в составе войск необходимы и практические психологи — специалисты, оказывающие психологическую помощь психологические услуги населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий. Поддерживаю создание не политических органов у силовиков, а опираясь на опыт вооруженного конфликта в Чечне создать в своей структуре также институт психологической службы. Те меры психологического отбора, которые были предприняты в тот период были не профессиональными в военном применении. И еще раз хочу обратить внимание на то, что в этой службе в войсках должны служить и работать только практические военные психологи, имеющие специальную военную подготовку. Вводиться и называться она должна, начиная от батальона - "Начальник психологической службы батальона полка, дивизии и т.

Психологи или такая служба на поставленные задачи командования сможет определиться в вопросах ответственности за состояние военнослужащего и в целом подразделения в выполнении задач поставленных перед ними командованием. Среди них были хорошие, честные офицеры, но принципы работы службы вносили в коллективы раздражение и насмешки над их действиями. Не встречал среди них хороших специалистов военного дела. Любили говорить обо всем, но в тоже время ни о чем. Считаю, что они стояли в первых рядах развала Советской Армии. Многие сразу - же вступили в другие партии, возникшие после распада Союза ССР. Такие политработники не нужны в Армии РФ.

В этом заложен процесс воспитательной работы политработника 16. Проводить политико-воспитательную работу в подразделениях будут не они, а опять командиры подразделений. За успехи в выполнении задач первыми в очередь за наградами поощрения, квартиры и т. При неуспехах или замечаниях в подразделениях всю вину возложат на командира подразделения, а они вроде бы и ни при чём. Опять возродится написание планов ПВР командирами подразделений всех уровней и на подпись политработнику. Можно конечно добавить и ещё. Командиры конечно понимают о чём речь.

Всё вернётся на прежний уровень со своим партийно-политическим маразмом. А там недалеко до конспектирования гениальных речей Президента, съездов Единой России, внесения в Конституцию о направляющей и руководящей роли. Замполитом нужно родиться... И про казарму все знать и как дома ждут ли солдата... Всё шло от спайки Командира с Замполитом. Если они с большой буквы Уследить за внутренним состоянием солдата ,да и офицера сложно ,но нужно ,ради их благополучия! Мне повезло с Замполитами 11.

Кто-то бредит морем - и становится военным моряком, кто-то живет небом и высотой - становится военным летчиком, кто-то мечтает только о технике - становится танкистом или артиллеристом, дворовые заводилы и непоседы идут в пехотные командиры. Ну не поверю в то, что неиспорченный, восторженный мальчишка в 17 лет мечтает стать замполитом. Это его мечта? Быть трепачём, за все переживать и ни за что не отвечать? Откуда они взялись? Да из 17 летних "прошареных" мальчишек, не мечтающих о настоящей военной карьере, а понимающих, что в жизни главное - удачно устроиться, например, замполитом. Сама история жизни выбросила вас за борт и успокойтесь и дай Бог, чтобы подобное возвращение замполитов, таких, как в вашем лице, никогда больше не состоялось!

Успокойтесь и угомонитесь. Он, например" , знает, кто входил в состав парткомиссии и как её использовали именно командиры воинских частей в целях укрепления дисциплины? Автор считает, что лучше , как в армии суверенной России в 1990-х гг. Но в конфликтных ситуациях, за редким исключением, политработника редко оправдывали. Единоначалие есть единоначалие, даже если командир - слюнтяй. Или, скажем, чем был плох , например, замполит роты Александр Демаков, который в Афгане остался прикрывать отход роты и погиб, подорвав себя гранатой? Я знал этого замечательного офицера , когда он был ещё курсантом - сержантом - не менее замечательным.

Не надо никого обижать огульным подходом - ни командиров , ни политработников. Помню, был свидетелем дискуссии между зампотехом батальона К. Работая на публику, К.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий