Новости ночь вознесения пророка мухаммеда

В ночь Ми‘радж Всевышний возложил на мусульман обязательство совершать пятикратный намаз, каждый из которых вознаграждается в десятикратном размере, и подарил заступничество Пророка ﷺ в Судный день. Ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане провели, вспоминая самое чудесное вознесение пророка Мухаммада (с) на небеса.

11 фактов о чудесном вознесении Пророка ﷺ

В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб мусульмане отмечают ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. Исра – это ночное перенесение нашего господина Мухаммада из Мекки в Иерусалим (Бейт аль-Мукаддас), а Мирадж – это вознесение Пророка в небесные миры. Ныне ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение к небесному престолу Аллаха мусульмане считают большим чудом и в честь этого события ежегодно отмечают Исрав-аль-Мирадж. В ночь вознесения пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые с того времени считаются средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Согласно рассказам, Пророк Мухаммед был взят с Мекки на крыльях ночью и доставлен к Мечети Аль-Акса, где провел некоторое время, совершая молитву. В ночь Вознесения Пророк Мухаммад, мир Ему, во второй раз увидел Архангела Джибриля в настоящем виде.

Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо

Во сне к нему явился архангел Джибраил, который сообщил Мухаммеду, что Господь призывает его к себе. При помощи мифического крылатого коня Бурака пророк молниеносно очутился в мечети Аль-Акса Удаленная мечеть , которая находилась в Иерусалиме. Там он так же помолился и вместе с ним колена приклонили пророки Муса, Иса, и Ибрахим, которые специально спустились с небес. После восхваления Всевышнего Мухаммед в сопровождении Джебраила перенесся на небеса, где повстречал всех остальных пророков, включая Ноя и Ибрагима. Финалом Вознесения стала беседа с Аллахом, в которой Господь передал Мухаммеду несколько аятов из Корана и дал наставление молиться пять раз в сутки в определенное время, подобающим образом.

Молитвы получили название "намаз" и до сих пор являются обязательными для исполнения всеми мусульманами. После окончания разговора пророк этим же способом вернулся назад. Согласно легенде, путешествие было таким скорым, что лежак, на котором заснул Мухаммед, оставался еще теплым, а кувшин, случайно опрокинутый пророком до отбытия, еще не успел опорожниться.

Пророк Мухаммед вернулся в Мекку в 630-м - спустя восемь лет после изгнания он торжественно въехал в священный город, где его встретили толпы почитателей со всей Аравии. С этого времени Ислам стал распространяться по всему миру.

Окрестные племена в результате кровопролитных войн признали пророка Мухаммеда и приняли Коран - он стал повелителем Аравии и создал сильную арабскую державу. Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье пророка - Мухаммед скончался в ночь на 8 июня 632 года. Его похоронили в доме его жены Айши, там, где он и умер. Впоследствии над могилой Пророка возвели мечеть, которая стала одной из святынь мусульманского мира. Отмечать день рождения пророка стали лишь через 300 лет после прихода ислама.

Как празднуютМавлид ан-Наби — третья дата по почитанию для мусульман, после праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам, которые пророк праздновал при жизни. Самым благочестивым делом в день рождения посланника Аллаха считается посещение могилы пророка Мухаммеда в Медине, а также вознесение молитвы в его мечети, что не все могут сделать. Однако каждый правоверный обязан читать молитвы, посвященные пророку Мухаммеду, как в мечети, так и дома. В Мавлид ан-Наби проводят торжественные мероприятия, где мусульмане восхваляют пророка Мухаммеда - рассказывают о его жизни, семье и обо всем, что с ним связано.

Если вдруг останется что-то с этих небольших вложений, то их, как правило, направляют на благотворительность нуждающимся и в помощь другим благим делам. Благодаря таким пожертвованиям - доброте многих жителей райцентра, района, их близких, то есть благородным мусульманам, прошедшим летом был возведен пристрой к зданию мечети, где уже действует медресе, и желающие обучаются арабской грамоте и основам ислама. Телефон 8 34746 2-72-88 - главный редактор.

Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил Гавриил. Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим. После этого с холма Мариа Храмовая горка он вместе с архангелом Джабраилом поднялся на небо.

Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо

После того как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха» [7]. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада. События Исры и Мирадж кратко упоминаются в самом Коране, а в более расширенной версии интерпретируются в хадисах сподвижников пророка Анас ибн Малика и Ибн Аббаса [9].

В 2023 году эта дата приходится на ночь с 17 на 18 февраля. Подготовку к Ночи Мирадж следует начинать уже 17 февраля: саму ночь провести во бдении, а 18 февраля не забыть прочитать обязательные молитвы. История ночи Мирадж Мусульмане верят, что в эту ночь с пророком Мухаммедом произошли сразу два чуда.

Именно поэтому у праздника два названия — "аль-Исра" и "аль-Мирадж". Первое чудо связано с путешествием пророка из Мекки в Иерусалим. Сразу после молитвы в Иерусалиме ему явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде. Об этом вознесении говорится в суре "Ан-Наджм" "Звезда". События Аль-Исра ночного путешествия Согласно преданию, вечером после молитвы пророк Мухаммед отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел Джибриль. Он без всякой боли и крови рассек пророку грудь, достал сердце, омыл в золотом тазу, наполненном верой, и таким образом наполнил сердце благим светом веры и вернул его на место. После этого к пророку Мухаммеду подвели крылатого коня по имени Бурак, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла.

Конь описывается как невероятно быстрое животное, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. Тут в истории праздника появляются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался для молитвы каждый раз, когда ему подсказывало сердце. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками.

Архангел Джабраиль выдвинул Пророка Мухаммада на место имама, чтобы Он возглавил Намаз, который Он выполнил, будучи имамом для всех Пророков. После этого Пророку Мухаммаду было даровано чудо Вознесения на небеса. Так Он поднялся до первого неба. Ангел Джабраиль постучал во врата первого неба, оттуда спросили: «Кто ты? Ангел ответил: «Джабраиль», из-за ворот спросили: «А кто с тобой? Потом спросили: «Получил ли Он разрешение на Вознесение?

Тогда открылись ворота, и они увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал их, и просил для них у Аллаhа особых благ. На третьем небе они встретились с Пророком Юсуфом, мир Ему, которому Аллаh даровал особую красоту — половины всей красоты, данной человечеству. На пятом небе они встретились с Пророком hаруном, мир Ему. На шестом небе они увидели Пророка Мусу, мир Ему. На седьмом небе они увидели Пророка Ибраhима, мир Ему, который внешне был очень похож на Пророка Мухаммада. Туда каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, делают там Намаз, затем выходят и больше не возвращаются обратно.

В версии, которая передается у ан-Насаи с хорошей цепочкой передатчиков: А каждое заблуждение — в огне. Воистину, тот из вас, кто проживет долго, увидит много разногласий. Посему держитесь моей Сунны и Сунны праведных правителей, идущих прямым путем после меня. Держитесь за них очень крепко [3]. Хадисов на эту темы много. От сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от праведных предшественников достоверно передается то, что они предостерегали от совершения нововведений в религиозных делах, в поклонении, в узаконивании того, чего не разрешил Аллах, а также предостерегали от того, чтобы уподобляться врагам Аллаха — иудеям и христианам в том, что они добавили в свою религию, а также в нововведениях, которые они совершают без дозволения Аллаха. Потому что любой человек, совершающий нововведения в поклонении, словно указывает на то, что в Исламе были недостатки, словно он нуждается в усовершенствовании и дополнении, но всем известно, что это великое заблуждение и отвратительный поступок. Я решил обратить внимание своих братьев на это нововведение, так как Всевышний Аллах велел нам быть искренними по отношению к мусульманам, разъяснять веления и запреты религии, которые установил для нас Аллах, и запретил утаивать знания. К сожалению , это нововведение распространилось по многим странам и континентам так, что уже появилось и среди людей, придерживающихся религии. Просим Аллаха исправить и улучшить положение всех мусульман, наделить всех пониманием религии, даровать возможность крепко держаться истины и оставить то, что противоречит ей, воистину, все это в Его возможности, и Он над всякой вещью мощен.

Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Ночное перенесение пророка (мир ему) сквозь призму борьбы за Аль-Аксу. Ислам и жизнь В эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса.
Мавлид ан-Наби 2022: как празднуют день рождения пророка Мухаммеда? إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).

Вознесение

Мусульманский мир вспоминает ночь вознесения Пророка Мухаммада Дата: 28. Праздник отмечается в ночь с 28 на 29 месяца... Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж — ночь вознесения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, к престолу Аллаха и его путешествие из Мекки в Иерусалим.

Во время этого необыкновенного путешествия особое внимание обращается на целый ряд специфически изложенных элементов, отражавших и основные свойства проповедуемой религии, и личную позицию Пророка Мухаммада. Одним из них является выбор молока из предложенных ему напитков, и благая весть от Джабраила за выбор, свойственный природе человека, демонстрация того, что умма могла сбиться с пути истинного, если бы Пророк выбрал вино. Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. Посланник Аллаха встретил на каждом из семи небес одного из пророков. Эти встречи имели большее значение с точки зрения личностной и тактики призыва, нежели то, что выражено в словесной форме. Этот опыт выявлял единение пророков, получивших откровение от Аллаха, с точки зрения их задач. В конце этого путешествия Пророк предстал перед Всевышним Аллахом в духовном мире; получил от Него некоторые предписания и удалился с дарами.

Посланник Аллаха эмоциональным языком описал свою встречу с Господом, вне времени и вне какого-либо места. Эти события нельзя воспринимать через призму обычных человеческих действий. Такие фигуры речи — лишь средство объяснения для людей, в целях облегчения понимания человеком, у которого ограничены возможности понять трансцендентность Всевышнего Аллаха. В священных аятах использовано выражение «семь небес». Каждое из небес было местом встречи с одним из пророков, значимых в традиции единобожия, которая была начата досточтимым Адамом и завершилась пророком Мухаммадом. Коран устанавливает восприятие неба через следующие эпитеты. Создатель всего сущего — Всевышний Аллах семью твердями упорядочил небеса. Семь небес, земля и все сущее в них славят Аллаха. Он создал семь небес одно над другим, обращая внимание на отсутствие между ними какой-либо несообразности, и повелел следующее: «В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности.

Взгляни еще раз! Видишь ли ты какой-нибудь изъян? При появлении Джабраила с Пророком Мухаммадом перед досточтимым Адамом тот спросил ангела, кто это с ним. Когда Джабраил ответил: «Мухаммад»,— Адам и другие пророки, с которыми произошли встречи на других небесных уровнях, спросили: «Значит, он был послан? На встречах с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, кроме того, обсуждался и конец света. Это говорит о том, что пророк Мухаммад, как последнее звено в цепи пророческой миссии, принадлежит к единому целому, другими словами, он является пророком, обязанным донести послания пророков Адама, Мусы и Исы. Уверовавшие же в него не выделяют никого из пророков, не превозносят одного над другим, веруют во всех них, как в звенья одной пророческой традиции. В священном аяте это обстоятельство отображено следующим образом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Пророк, осознавая эту божественную истину, сообщил, что в Байт аль-Макдисе он стоял на месте, которого касались ступни других пророков.

Обращает на себя внимание некоторый человеческий фактор, придавший восприимчивость данному моменту. Подчеркивается, что богохульство и неверие в людях вызывает огорчение у их прародителя пророка Адама: «Будучи вознесенным на первый небесный уровень, я увидел находящегося там человека. Справа и слева от него виднелись какие-то туманные очертания. Оглядываясь направо, он улыбался, оглядываясь налево, плакал. Туманные же очертания справа и слева от него — души его потомков. Те, что справа, удостоены рая, а те, что слева — ада. Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев. В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются.

Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма».

И снова у Муслима мы встречаем хадис, в котором говорится, что он не видел Аллаха, но видел свет, исходящий от него, приводя нас к мнению, что Аллах является светом. Может, исламские ученые и видят благо в этих противоречиях, но лично меня такие противоречия путают еще больше. Не понятно в чем благо. Эти противоречия исчезнут только тогда, когда мы обратимся лишь к одному Корану. Давайте проанализируем эти аяты.

Первый аят рассказывает о некоей закатывающейся звезде. На самом деле речь идет о Коране, который снизошел на Землю. Это признают даже некоторые толкователи. В 4-ом аяте говорится про Коран уже прямым текстом. Далее слова «научил его сильный мощью» 53:5. Мы будем рассматривать только самую распространенную версию, что в суре говорится о Джибриле. Толкователи говорят, что под «сильным» подразумевается Джибрил. Но я не встретил ни это имя, ни термин «Святой Дух» в последующих аятах.

Для меня очевидно, что Всевышний говорит о Себе. Он научил Посланника Корану. Коран — это сила, мощь. Далее: «обладатель могущества, вот Он стал прямо» 53:6. Кулиев переводит первую часть аята как «прекрасным сложением». Слово «мирратин» в разных формах употребляется в Коране 35 раз. И всегда оно употребляется в значении «проходящий», «пересекающий», «течение», «время». Между этими словами есть общее значение.

Время тоже «проходит», или «течет». Но как эти значения связаны со словом «сложение»? Или «здравый», как говорит Маудуди? На мой взгляд — никак. Между тем, среди толкователей возникли разногласия. Одни говорят, что речь идет о Джибриле, другие — о Посланнике, имея в виду, что кто-то из них обладал прекрасным телосложением, либо же здравым умом. Хотя я не нашел таких значений даже в словаре Баранова. Ну, допустим, можно перевести аят как «обладатель могущества».

Почему бы это не применить по отношению к Всевышнему? Читаем продолжение: «вот Он стал прямо, на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков или ближе» 53:6-9. Эти слова тоже могут относиться к Всевышнему. Но не думаю, что их нужно понимать буквально. В Коране также сказано, что у Аллаха есть руки и лицо. Мы же не понимаем это буквально. Что интересно, относительно последних слов Кулиев комментирует, что речь идет либо о расстоянии между Мухаммадом и Джибрилом, либо между Мухаммадом и Аллахом. Учитывая контекст, эти и предыдущие слова относятся к Аллаху.

Иначе пришлось бы понимать это так, будто пророк является рабом Джибрила. То, что было открыто пророку — это, без сомнения, Коран. Об этом говорят даже толкователи. Одни толкователи говорят, что речь в этом аяте идет о Коране. Другие же уверяют, что речь об увиденном им во время вознесения. Однако эта версия отпадает, так как аят в этом случае никак не связан со всеми предыдущими аятами. Когда покрывало лотос то, что покрывало. В этих аятах, по мнению толкователей, упоминается ночь Вознесения.

Здесь они опять расходятся во мнениях. Одни говорят, что вознесение было после ночного путешествия, а другие, что оно было во время этого самого путешествия. То есть, что это одно и то же событие. Но у меня возник вопрос: где сказано, что пророк куда-то вознесся? Как они связали эти аяты с вознесением? Или с ночным путешествием? Говорится лишь, что пророк видел его в другом нисхождении. Перечитайте аяты вновь и попробуйте дать ответы.

Толкователи говорят, что пророк попал на седьмые небеса, потом спускался ниже, общался с пророком Мусой, который давал ему советы по поводу того, сколько намазов верующие должны совершать, потом вновь возвращался на седьмое небо, и так несколько раз. Где все эти события в этой суре? Где они в Коране? Если это так важно, почему Аллах о них не сообщил? Может, потому, что это выдумки? Теперь касательно того, что Всевышний спустился к пророку и оказался перед ним. Как я и говорил, не надо буквально понимать эти слова. Поскольку в 4-м аяте говорится о Коране, то в этих словах речь может идти о нем же.

То есть, Аллах спустил свои слова, свои повеления, законы на Землю и показал их Посланнику. Вложил их, возможно, в само его сердце. В 13 аяте прямым текстом говорится о нисхождении. Не о вознесении. Это разные вещи. Опять же, никакого Джибрила. Я не хочу сказать, что Джибрила не существует. Есть много аргументов в пользу того, что аяты, в которых упоминается «Святой Дух» или Джибрил — может относиться к Корану.

Многие толкователи в некоторых аятах понимают слово «рух» как «Писание», а в других — как Джибрил. И часто этот дух «спускается» в сердце, либо «вдыхается» в кого-то из пророков.

Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз.

Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда

Когда солнце отошло от зенита, они прочитали четыре ракаата. Еще четыре ракаата они совершили, когда тень предмета стала в два раза длиннее самого предмета. Три ракаата — когда зашло солнце. Четыре — когда исчезло красное зарево. До дня, когда пятикратный намаз был вменен мусульманам в обязанность, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал два ракаата утром и два вечером в точности так, как молился Ибрахим, мир ему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возглавив пророков в намазе, тем самым символически возглавил все общины единобожников и обозначил переход духовного руководства к новой общине мусульман, которая будет носителем истины до Судного дня.

Затем я сошел на шестое небо к Пророку Муса который спросил меня: «Что Аллаh повелел выполнять Твоей общине»? Я сказал, что приказано выполнять пятьдесят Намазов в течении каждого дня и ночи. Я вернулся попросил: «О Господь, облегчи для моей общины». Тогда количество было уменьшено на пять. Затем я вернулся к Пророку Муса и сказал, что количество было уменьшено на пять. Он сказал: «Воистину, твоя община не сможет выполнить это, поэтому возвращайся и проси облегчения». Так я возвращался несколько раз с просьбой об облегчении, пока мне не было сказно: «О Мухаммад, совершение каждого из этих пяти Намазов в течении дня и ночи равнозначно десяти, и это — пятьдесят Намазов. Человек, который собирается делать добро, получает одну благодать, а если он совершил доброе дело, то получает десять благодатей. Человек же, который намеревался сделать зло и начал его делать, получает один грех». После этого я спустился на шестое небо и вновь встретил Пророка Муса, сообщив ему об этом. Тогда он сказал: «Возвращайся и проси облегчения». Затем Посланник Аллаhа, пусть Аллаh дарует ему больше величия и возвысит его степень сказал: «Я возвращался уже столько раз, что мне стыдно» Дорогие единоверцы! Нельзя думать, что Аллаh существует в каком-то направлении, так как Аллаh пречист от нужды в каком-либо месте или направлении. Кто имеет убеждение, что Пророк Мухаммад, мир Ему, после вознесения на седьмое небо дошел до того места, где якобы встретился с Аллаhом, то этот человек немусульманин, потому что подобные убеждения не соответствуют убеждениям верующих. Что видел Пророк Мухаммад, мир Ему, при вознесении на небеса? Этот Ангел не улыбнулся Пророку Мухаммаду, мир Ему.

Аллаh говорит без голоса, без звука, без языка, без букв и не на арабском, английском или на каком-либо другом языке. Речь Аллаhа не подобна речи созданных. Также Пророку. А тому человеку, который задумал согрешить и совершил этот грех, записывается один грех. Дорогие мусульмане! Он не боялся трудностей, вед Пророк — смелый и чистосердечный человек. Его сердце полно решимости отстаивать истину и справедливость. Он как непоколебимая скала в отстаивании принципов добра и справедливости. Весть об этом дошла до их старшего, в то время это был Абу Джаhль. Он спросил у Пророка: «Что, может, расскажешь об этом всем? Абу Джаhль созвал народ и сказал Пророку Мухаммаду: «Расскажи людям». В то время среди людей, услышавших рассказ Пророка, были те, кто видели Дальнюю мечеть аль-Акса и, зная, что Пророк до этого никогда не ездил в Иерусалим и не мог знать, как она выглядит, сказали: «Отсюда туда месяц езды, опиши нам ту мечеть».

Туда каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, делают там Намаз, затем выходят и больше не возвращаются обратно. И никто из созданных не может описать его красоту. Все оно усыпано покрывалом из золотых мотыльков. Речь Аллаhа вечна и ни на что не похожа. Аллаh говорит без голоса, без звука, без языка, без букв и не на арабском, английском или на каком-либо другом языке. Речь Аллаhа не подобна речи созданных. Также Пророку. А тому человеку, который задумал согрешить и совершил этот грех, записывается один грех. Дорогие мусульмане! Он не боялся трудностей, вед Пророк — смелый и чистосердечный человек. Его сердце полно решимости отстаивать истину и справедливость. Он как непоколебимая скала в отстаивании принципов добра и справедливости.

Вознесение

Что касается первого, который говорит, что «ночь вознесения» лучше, чем «ночь предопределения», то если он имеет ввиду, что ночь, в которую пророк (мир ему и благословение Аллаха). Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил (Гавриил). Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Однако имеются предания о Вознесении пророка в ночь на 17 Рабиуль-аввал, 27 Рабиуль-аввал и 27 Раджаб.

Встречаем Исра и Мирадж: удивительные события ночи Вознесения

«Слава (Аллаху), Который перенес ночью Своего раба из Священной мечети в Отдаленнейшую мечеть, окрестности которой Мы благословили, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений. И в эту благословенную ночь Всевышний напрямую лично приказал Пророку ﷺ исполнять ежедневную пятикратную молитву и повелел передать этот приказ всем мусульманам. Это праздник в ознаменование. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине. В Ночь Мирадж категорически нельзя пить спиртное, так как именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока. Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам) и его путешествие из Мекки в Иерусалим.

Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби

إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб (в 2024 году эта дата приходится на ночь с 7 на 8 февраля) мусульмане отмечают ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. «Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». В эту ночь Пророк Мухаммед совершил небесное путешествие, увидел рай и ад, после чего, на седьмом небе предстал перед троном Аллаха, встретился с другими пророками прошлого.

Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему

В преданиях указывается, что путешествие Исра началось с дома Умми-Ханигилин сестра Хазрета Али , двоюродной сестры пророка. Известно, что пророк иногда ночевал у своих родственников. В начале путешествия пророк отправился из дома в Запретную Мечеть в мечеть, где находится Кааба , а оттуда отправился в Священный Дом в стихе Корана указывается, что благословенный пророк начал путешествие Исра именно с Запретной Мечети. Посланник Аллаха в Иерусалиме посетил священную Бейтуль-аксу, посёлок Вифлеем, где родился Хазрети Иса а и прочие священные места. Во время путешествия Хазрати Мухаммед с в качестве транспортного средства использовал райское, крылатое создание Бураг, которое по размеру было меньше коня, но больше осла. На всём пути путешествия пророка Мухаммеда сопровождал самый близкий ангел Аллаха Джабраил а. Во время вознесения пророк прошёл через семь небес, и на каждой ступени он встречался с пророками, посланными до него. На седьмом небе Джабраил а покинул его, сказав, что только пророку разрешается находиться на этом уровне; даже самому близкому ангелу Аллаха разрешено переноситься только до этого уровня. Во время Вознесения пророку Мухаммеду с были показаны пейзажи Рая и зрелища Ада, были даны сведения об их обитателях. Кроме того, во время этого путешествия наш пророк узнал о деяниях, по которым эти люди попали в Ад и Рай.

Несомненно, до Судного дня ад и рай будут пустыми, и ни один верующий или неверующий человек не будет послан в Рай или Ад до Судного дня. Однако для Всевышнего Аллаха понятие времени не существует. Бесконечное знание Аллаха охватывает все событие до их происшествия. Значит, во время Вознесения, ради пророка Хазрети Мухаммеда с картины рая и ада были показаны досрочно или же Всевышний Аллах оживил перед глазами пророка зрелища ада и рая ради того, чтобы он лучше постиг их смысл. Во время этого путешествия пророку снизошло откровение о том, что мусульманам приказано совершать намаз пять раз в день. Толкователи связывают с Вознесением ещё несколько стихов Священного Корана. Например, в 8-9 стихах суры «Звезда» говорится: «Потом он приблизился и спустился. Он находился от него Джабраиль от Мухаммеда или Мухаммед от Аллаха на расстоянии двух луков или даже ближе». Несомненно, по основам Исламской веры Всевышний Аллах не имеет тела, у Него нет пространства или же грешно думать о том, что Аллах находится в каком-либо пространстве.

Выражение «на расстоянии двух луков или даже ближе», которое используется по поводу расстояния между Аллахом и пророком, имеет аллегорический смысл. В стихе Корана был использован подобный литературный метод с целью сообщения о том, что во время Вознесения пророк был ближе к Аллаху, как никогда. Эта близость обладает не материальной сущностью, а моральной и духовной сутью.

Решив разоблачить его, люди потребовали описать храм в Иерусалиме. Но Всевышний представил храм перед Пророком, и он деталь за деталью начал его описывать. Ничего из услышанного мекканцы не смогли опровергнуть или оспорить. Материал подготовила Айгуль Ахмадишина.

После этого они вознеслись на второе небо. Подобное происходило на каждом из семи небес. О н стоял, опираясь спиной на Бейт аль-Мамур Небесную Каабу. В него входят каждый день семьдесят тысяч ангелов, которые потом не возвращаются туда повторно. Листья его были подобны ушам слона, а плоды — как большие кувшины. И перед ним открылись завесы, он увидел великое множество таинств и знамений Творца, а главное — величие и красоту Всемогущего Господа.

Предписание намаза «И Господь внушил мне то, что внушил, и предписал мне и моей общине пятьдесят намазов в сутки. Поистине, твоя умма община не вынесет этого. Облегчи моей умме! Поистине, за эти пять молитв в сутки я воздам десятикратно — и это будет пятьдесят молитв. Кто вознамерится совершить благое дело и не совершит его, тому будет записано одно благодеяние.

В ночь Вознесения ангел Джабраил предложил Пророку мир ему и благословение две чаши с напитками на выбор, в одной из которых было молоко, а в другой — райское вино. Пророк Мухаммад мир ему и благословение выбрал чашу с молоком.

Ночь Вознесения Пророка мир ему

Исра и Мирадж, история перенесения пророка из Мекки в Медину, вознесение на Небеса и встреча с Аллахом, рай и ад, возвращение в Мекку и реакция людей. И в эту благословенную ночь Всевышний напрямую лично приказал Пророку ﷺ исполнять ежедневную пятикратную молитву и повелел передать этот приказ всем мусульманам. Согласно исламскому преданию, однажды ночью к пророку Мухаммеду, который лежал, прислонившись к стене Каабы, явился ангел Джабраил с крылатым животным Бураком и предложил совершить путешествие в Иерусалим. Ночь вознесения (Мирадж). Пророк Мухаммед перенесся из Мекки в Иерусалим (расстояние между этими городами составляет 1200 км), а затем был вознесен на небо. Пророк встал и исполнил ночную молитву, когда исчезли закатные блики, и наступила темнота. В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб (в 2024 году эта дата приходится на ночь с 7 на 8 февраля) мусульмане отмечают ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий