В России создали неуправляемую авиационную ракету (НАР) нового поколения с высокоэффективным двигателем. Об этом пишет ТАСС.
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
По сравнению с РДТТ предыдущего поколения энергоотдача от единицы массы увеличена в 1,8-2 раза. Двигатель имеет существенно меньшую длину и массу. При этом обеспечивается: снижение разброса времени работы двигателя при крайних температурах боевого применения в четыре раза, снижение усилия отдачи при одиночной и серийно-залповой стрельбе в 1,5-2 раза, полное отсутствие вылетающих частиц топлива и снижение массы вылетающих остатков конструктивных элементов, снижение воздействия на двигательную установку и планер носителя.
Разработка ракетного двигателя нового поколения позволила увеличить массу боевой нагрузки до трех раз по сравнению с ракетами предыдущего поколения и максимальную баллистическую дальность стрельбы до 11 км. Результатом проделанной работы стало создание базовой системообразующей неуправляемой авиационной ракеты С-8ОФП системы НАРВ С-8 нового поколения с осколочно-фугасной боевой частью проникающего типа. При разработке ракеты использованы передовые технологии и новейшие разработки. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям и с установкой на замедленное действие поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях.
Теперь каждый продемонстрированный образец техники может быстро превратиться в оружие победы и инструмент для достижения превосходства на поле боя. В 2023 году тоже было на что посмотреть. С-8КЛ — подавление с воздуха Неуправляемые авиационные ракеты. На текущий момент для этих целей активно используются неуправляемые ракеты НАР С-8, разработанные ещё в советские времена, но у них есть большая проблема, они недостаточно эффективны. Их радиус поражения составляет всего 4 километра, поэтому их сложно применять из-за наличия систем противовоздушной обороны. К тому же они не отличаются особенной точностью. Работа неуправляемыми ракетами. Усилиями российских конструкторов, дальность применения ракет существенно выросла, к тому же массу боевой части увеличили до 7,3 килограмма. Сама боевая часть является кассетной и заполнена кумулятивно-осколочными элементами. После взрыва ракеты они могут поражать как живую силу противника, так и бронированную технику.
Она оснащена инерциальной и спутниковой системой навигации. Боевая часть бомбы составляет 1010 кг. Максимальная дальность полета от точки сброса, в зависимости от модификации составляет от 40 до 70 км. Бомба сбрасывается на высоте 15 км. Она предназначена для поражения наземных и надводных прочных и особопрочных целей. В частности, способна уничтожать железобетонные укрытия, командные пункты, железнодорожные мосты, корабли и прочие подобные цели Американская планирующая бомба JDAM Проблемы с точностью американских бомб, которые были выявлены в ходе войны в Ираке в 1991 году, стали стимулом для создания новых, более точных планирующих бомб. В результате в середине 90-х годов появились JDAM. В настоящее время их производит компания Boeing, которая ранее объединилась с компанией McDonnell Douglas, производившей эти бомбы до 1997 года. JDAM, по сути, представляет собой даже не бомбу, а навесной оборудование, которое устанавливается на обычные авиационные бомбы массой от 220 до 900 килограммов. Активирующиеся после сброса крылья увеличивают дальность полета бомб до 72,4 км.
Новейшую кассетную ракету С-8КЛ представили на «Армии-2023»
Насколько известно, неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-13 используются в Спецоперации по защите Донбасса практически с самого ее начала. С их помощью штурмовики Су-25, а также ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28 атакуют разнообразные цели и объекты. Боевая авиация в зоне СВО активно и очень успешно применяет крупнокалиберные неуправляемые 122-мм ракеты С-13 "Тулумбас". Блок неуправляемых авиационных ракет Б13Л. Описание. Блок Б13Л предназначен для размещения, транспортирования и пуска с носителей до 5-ти неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 122 мм различных модификаций. в частности, для боевых вертолетов. В экспертном сообществе отмечают, что разработка новых неуправляемых авиационных ракет позволит оснастить уже имеющиеся модели самолетов и вертолетов более мощными боеприпасами.
ВСУ получили американские 127-мм неуправляемые авиационные ракеты Zuni
Однако информация из уст гендиректора НПК «Техмаш» главного разработчика боеприпасов России Владимира Лепина о том, что, во-первых, новейшая НАР С-8ОФП «Бронебойщик» поступит на опытно-войсковую эксплуатацию уже в следующем году, а, во-вторых, концерн «Техмаш» разрабатывает управляемую и неуправляемую ракеты «Монолит» в калибре 130 мм, незаслуженно на наш взгляд была погребена под потоками новостной ленты. Понятно, что уже само по себе массовое поступление в войска НАР С-8ОФП «Бронебойщик» позволит значительно увеличить огневую мощь тактической авиации Воздушно-космических сил России, а вот насколько «значительно» — давайте разбираться. Гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин утверждает, что «по боевым возможностям она превосходит старую штатную ракету НАР С-8 — прим. От надводных кораблей до легкой бронетехники Ракета способна поражать открыто расположенные одиночные и площадные групповые цели на расстоянии до шести километров, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой и армейской авиации. Три ракеты в одном Главная же особенность «Бронебойщика» в том, что ракета, в зависимости от полученной задачи, может взрываться перед преградой, при ударе об нее и за преградой.
По какой причине произошел «нештатный сход» и какой именно упал «авиационный боеприпас», Минобороны России уточнять не стало. Там также не объяснили, почему Су-34 с таким боекомплектом пролетал над жилыми кварталами Белгорода, а не обходил город стороной. Белгородская область граничит с Украиной, удары по которой российская авиация наносит уже более года. Су-34 — фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника, говорится в справке на сайте Минобороны России.
Вооружение — авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые авиационные ракеты, а также снаряды пушечной установки, передает BBC. Первыми о взрыве сообщили местные интернет-ресурсы. В белгородских Telegram-каналах появились фото огромной воронки на перекрестке улиц Ватутина и Губкина.
Киеву американцы пообещали отправить 4000 таких боеприпасов. Судя по возрасту данного оружия, Пентагон продолжает программу утилизации залежалых арсеналов.
Основная часть обещанного оружия по заявлению главы Пентагона Ллойда Остина уже прибыла на Украину и готова к применению в ходе контрнаступления. Однако минувшей ночью российские бомбардировщики Ту-95МС и беспилотники-камикадзе «Герань» серьезно уменьшили количество боевой техники противника.
Меньше месяца назад под Усольем-Сибирским при проведении ремонтных работ энергетики обнаружили несработавший боеприпас от артиллерийского орудия. Эта находка также была уничтожена. Фото пресс-службы Росгвардии Иркутской области По теме.
Ракеты Zuni и Hydra-70: ВВС Украины вооружают неуправляемым боеприпасом НАТО
Новосибирский ИПФ является разработчиком неуправляемых авиационных ракет С-8 и С-13, устанавливаемых на корабли ВМФ, объекты бронетехники, комплексы РВСН и самолеты. ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения, экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета.
"Ростех" создал авиационную ракету нового поколения со свойствами двух боеприпасов
Zuni — это неуправляемые авиационные ракеты класса "воздух – земля", которые производятся американцами с 1957 года. Снаряды имеют калибр пять дюймов и общую длину два метра. Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) системы С-13 относятся к ракетам класса «воздух — земля». Предназначены для уничтожения самолетов в железобетонных укрытиях, техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных укрытиях. Новый малогабаритный высокоэффективный ракетный двигатель позволяет проектировать на его основе перспективные неуправляемые, корректируемые и управляемые авиационные средства поражения. говорится в сообщении.
Боевая работа продолжается днем и ночью
Сразу восемь неуправляемых авиационных ракет нашли рабочие при проведении работ на улице Советской в Иркутске. Сапёры Росгвардии установили, что 57-миллиметровые боеприпасы произведены в 60-х годах прошлого века. Боевая авиация в зоне СВО активно и очень успешно применяет крупнокалиберные неуправляемые 122-мм ракеты С-13 "Тулумбас". Американские неуправляемые авиационные ракеты Zuni и Hydra-70, ТТХ, передача Украине, годы производства, носители НАТО, радиус поражения. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
МО РФ сообщило о поражении опорных пунктов ВСУ на северодонецком направлении
Минобороны уточнило, что удары наносились неуправляемыми авиационными ракетами с кабрирования по заданным координатам. Поразив цели, штурмовики отстреляли тепловые ловушки. Выполнив задачи, самолеты вернулись на аэродром.
Никаких препятствий не встретили, вернулись, все живы и здоровы. Победа будет за нами! Штурмовик Су-25 по кодификации НАТО - Frogfoot предназначен для непосредственной поддержки сухопутных подразделений днем и ночью, а также для уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Также имеется версия Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолет для отработки посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров эксплуатируется Морской авиацией ВМФ России.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые заложена основа создания многофункциональных авиационных боеприпасов, которые объединили свойства бетонобойных и осколочно-фугасных боеприпасов", - цитирует агентство сообщение "Ростеха". Разработка превосходит по своим характеристикам все имеющиеся российские и иностранные аналоги, утверждают в госкорпорации.
Внизу гирогоризонта находится шарик — индикатор скольжения. Фото: vk. Долго удерживать вертолет в положении кабрирования сложнее, чем самолет, и, скорее всего, не получится. Начинаясь правильным образом, кабрирование вертолета быстро трансформируется в другие движения, искривленные и нерасчетные. Пилоту вертолета для их компенсации приходится выполнять намного больше действий, чем пилоту самолета. Что требует от вертолетчика летного опыта, правильного построения ввода в маневр кабрирования и его умелого и грамотного выполнения. Прицеливание и пуск НАР при наблюдении цели — из горизонтального полета или пикирования В советские годы для каждого типа вертолета, с учетом его аэродинамики а аэродинамика каждого типа имеет свои уникальные особенности , рассчитывались табличные значения сочетаний типа НАР — дальность цели — скорость полета — высота ввода в маневр — угол кабрирования. Прицеливание происходило по аналоговым прицелам Ми-8, Ми-24, Ка-27 и другим. Прицеливался и стрелял только командир воздушного судна, а второй летчик мог если позволял опыт подсказывать удаление. Поэтому стрельба НАР в те времена производилась с более крутого пикирования для повышения кучности. Современные цифровые прицельные комплексы работают иначе. Их варианты могут действовать немного по-разному, но в целом схема работы остается похожей. Прицельный комплекс для НАР блочно состоит из круглосуточной оптической системы ГОЭС, гиростабилизированная оптико-электронная система со встроенным лазерным дальномером , блока визуализации и вычислителя. ГОЭС — это расположенное внизу кабины вертолета «Око Саурона» на карданном подвесе, которое может фиксироваться в положении по оси СГФ вертолета или смотреть туда, куда его наведут. Блок визуализации отображает результаты вычислений на прицельном интерфейсе в кабине. ГОЭС в носовой части вертолета Ка-50. Фото: maks. С частотой 1 герц, раз в секунду, вычислитель начинает рассчитывать поправки к стрельбе и генерировать визуальные команды на блок визуализации. Что при этом видит летчик? Он видит на интерфейсе подвижное кольцо или квадратик — марку. Которая показывает, куда ему нужно отклонить вертолет, чтобы попасть по выбранной цели до которой померили лазерную дальность , то есть совместить неподвижное перекрестие с подвижной маркой. При этом марка не показывает значения поправок к стрельбе, но показывает летчику, куда нужно вывести СГФ главную ось вертолета для попадания по цели. Летчик, пилотируя вертолет, вызывает приближение марки к перекрестию где находится СГФ , то есть направляет СГФ в марку. После совмещения марки с перекрестием и после достижения дальности пуска можно производить пуск. Такой режим прицеливания называется директорным — от английских слов to direct — «направлять», и direction — «направление». Как это происходит в полете? Экипаж знает район расположения цели. Вывод вертолета в район пуска НАР будет выполнен с курсами, отличными от боевого плюс-минус 30 градусов. В противном случае станет необходим маневр значительного доворота до боевого курса, с большими углами крена и тангажа, что для вертолета характерно развитием большого скольжения и, как следствие, пуском НАР не по цели. На дальностях обнаружения и распознавания второй пилот, управляя ГОЭС, находит цель в переднем секторе и замеряет ЛД до цели. На этом миссия второго пилота выполнена. Теперь командир, глядя на монитор, выводит вертолет в ту сторону, куда показывает кружок квадратик марки. В момент, когда кружок наскакивает на перекрестие, командир жмет кнопку пуска НАР. Прицеливание и пуск НАР с кабрирования Но при пуске с кабрирования цель может быть и как правило не видна, находясь либо на большом удалении неразличимой черточкой на горизонте, либо закрываемая возвышением рельефа. В этом случае координаты цели определяются заранее, до боевого вылета. Географические координаты цели накладываются на матрицу высот, дающую высоту этой точки, так формируются геодезические координаты цели. Они и заводятся в прицельный комплекс. Вычислитель по текущей высоте, скорости полета, курсу и координатам вертолета рассчитывает выход на боевой курс, начало маневра кабрирования и его параметры, включая угол кабрирования. Далее пилот выполняет пуск НАРов в директорном управлении: он должен четко выполнять то, что рассчитал ему прицельный комплекс. Довести вертолет в точку начала маневра кабрирования с заданными параметрами: высотой, курсом и скоростью. Далее выполнить кабрирование, задрав нос вертолета до марки, которая будет сверху. Ввести в этот директорный кружок ось вертолета и стволы оружия — пусковые трубы блоков НАР. И сделать это без скольжения, иначе НАРы улетят не по цели. И после совмещения марки и задранной выше горизонта главной оси вертолета произвести пуск НАРов. После чего выполнить выход из атаки и увести вертолет из места пуска. Ка-52 производит пуск НАР с кабрирования Так происходит развитие вечного и главного баланса двух базовых начал вертолетной атаки: эффективность применения и безопасность. Сегодня пуск неуправляемых ракет с кабрирования применяется в ситуации оптимального сочетания этих базовых факторов. Сказать, что пуск НАР с кабрирования стал широко распространенным и повседневным, нельзя. Однако с совершенствованием прицельных систем пуск с кабрирования упрощается для выполнения летчиком, а его эффективность растет благодаря более точному и быстрому динамическому по текущим параметрам полета и обстановки расчету параметров пуска и маневра. Поэтому пуск ракет с борта вертолета при кабрировании остается используемым сегодня способом применения вооружения боевым вертолетом. А картины такого пуска периодически попадают в массовое информационное пространство как наглядный пример этой практики. Права на данный материал принадлежат Naked Science Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Вертолет: пуск боевых ракет с кабрирования
Оба были экстренно доставлены в местный травмпункт. Эти обстрелы были зафиксированы в районе 9:30 по местному времени, а двумя часами ранее произошел еще один обстрел. Прилеты были зафиксированы в Киевском, Петровском и Ясиноватском районах Донецка.
При массе 68 кг они несут 14,6 кг горючей жидкости. Мощность взрыва эквивалентна 35-40 кг тротила.
Самая новая из представленных ракет, «Тулумбас-3», является многоцелевой и выполнена на основе существующих агрегатов. С ее помощью возможно поражение как незащищенных целей, так и укрытий и укрепленных построек. Такие функции обеспечиваются бетонобойной БЧ массой 41 кг с упрочненным корпусом и зарядом массой 5,6 кг. Используется донный взрыватель, контролируемый т.
Подрыв может производиться при контакте с целью, а также с малой или с большой задержкой. Режим работы выбирается при подготовке к вылету в зависимости от характера разведанной цели. Ракеты С-13Т Гибкие инструменты Семейство неуправляемых ракет С-13 включает несколько изделий разного назначения, и регулярно появляются новые. Есть основания полагать, что модернизационный потенциал «Тулумбаса» еще не исчерпан.
Благодаря этому в будущем на вооружение могут поступить новые модификации и версии с теми или иными преимуществами перед существующими НАР. С точки зрения эксплуатации и применения в ВВС, семейство С-13 является удобным, недорогим и эффективным средством для решения широкого круга боевых задач. Возможность выбора ракет с разными летными данными или боевыми частями обеспечивает известную гибкость боевого применения. Соответственно, более полно используются расчетные характеристики изделий.
Следует отметить, что кроме С-13 на вооружении российских ВВС имеется несколько других типов и модификаций авиационных неуправляемых ракет. Это более легкие изделия С-5 и С-8, а также тяжелые С-24 и С-25. Такие НАР тоже выполняются в разных модификациях и могут отличаться характеристиками и возможностями боевых частей.
Три ракеты представляли опасность, поэтому бойцы Росгвардии уничтожили их на специальном полигоне. Три из восьми ракет оказались опасными, их уже уничтожили Источник: пресс-служба Росгвардии За комментарием журналист «ИрСити» обратился к старшему преподавателю кафедры истории России исторического факультета ИГУ Александру Ануфриеву. Он рассказал, что в Иркутске чего только не находили, но эти ракеты действительно «специфический боеприпас». Там вся номенклатура изделия должна была быть. Чаще всего такие боеприпасы учебные, и их можно найти на аэродромах или в учебных заведениях с завидной регулярностью. Но в целом у нас боеприпасы находятся меньше, чем в европейской части страны, — отметил Ануфриев. Он добавил, что Иркутск гораздо сильнее зацепила Гражданская война начала XX века.
Поэтому чаще всплывают боеприпасы, а точнее гранаты именно времен Гражданской войны, включая даже английские гранаты. Чаще их находят на территории бывших воинских частей.
Массовое применение НАР С-8 выявило отсутствие в системе неуправляемого авиационного ракетного вооружения НАРВ калибра 80 мм осколочно-фугасной ракеты.
Однако малый вес боевой части 3,6 кг не позволил обеспечить высокие осколочно-фугасные характеристики. Существенное увеличение боевой эффективности осколочно-фугасных ракет сдерживали низкие габаритно-массовые и энергетические характеристики ракетного двигателя на твердом топливе РДТТ , который являлся базовым двигателем для данного поколения системы НАРВ калибра 80 мм. В связи с этим ОАО «НПО «СПЛАВ» начало последовательно осуществлять программу модернизации этого вида вооружения в направлении повышения точности попадания в цель при одновременном увеличении эффективной дальности стрельбы, могущества и универсальности действия ракет у цели.
В 1999 г. ОАО «НПО «СПЛАВ», известное как разработчик реактивных систем залпового огня «Град», «Ураган» и «Смерч», определено головным разработчиком систем неуправляемого и корректируемого авиационного ракетного вооружения для самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации. Основой системы стала разработка базового малогабаритного высокоэнергетического двигателя на смесевом твердом топливе.