Ещё один интересный факт: в оригинальной книге и в американском мультике Багира — это самец, а при переводе на русский этот персонаж стал женщиной.
Первый мультфильм был без слов
- 10 лучших мультфильмов «Союзмультфильма»
- Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
- 20 лучших советских мультфильмов
- История русской мультипликации — Википедия
- Поучительные и полезные мультфильмы 40-х и 50-х годов
11 советских мультфильмов, которые обожают во всем мире
?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. Все подборки. Любимые советские мультфильмы. Любимые советские мультфильмы. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом.
Малоизвестные факты о советских мультиках
Совершенно уникальный мультипликационный сериал, который изначально был создан в рамках образовательного российского проекта «Мир без насилия» — главные герои, собственно, эту тему и пропагандируют. Удивительные шарообразные антропоморфные персонажи со смешными именами с 2003 года попадают в различные сложные ситуации, справляются с трудностями и попутно рассуждают на важные житейские темы. Получился очень яркий проект с множеством смешных и поучительных историй, которые будут интересны как подрастающему поколению, так и вполне взрослым людям с уже сформированной жизненной позицией. Весёлые истории про отважных героев мне нравится смотреть не меньше, чем моей младшей сестренке», — BiiivAL. Детям это очень нравится, да и взрослым тоже.
В каждом эпизоде есть очаровательные и хорошо проработанные персонажи, а также продуманный сюжет. Этот сериал должен стать классикой», — rustem. Снежная королева 1957 IMDb — 7,6 из 10 баллов. Советские мультипликаторы в далёком 1957 году поставили перед собой невероятную задачу — они решили отрисовать полнометражный фильм по сказке «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена, рассказав оригинальную историю состоит из 7 рассказов за один подход.
Задача, естественно, была не из лёгких, особенно учитывая общий хронометраж картины, но художники с экранизацией справились. Более того, результат превысил все ожидания — мультфильм собрал массу наград, повлиял на творчество Хаяо Миядзаки и считается самым популярным советским мультипликационным фильмом у зарубежной аудитории. Фоны и цвета приятные, а персонажи хорошо прорисованы. Что меня действительно впечатлило, так это анимация самой Снежной королевы, одна только ее внешность делает ее ледяной и пугающей.
Музыка просто потрясающая, иногда красивая, иногда навязчивая, а иногда меланхоличная», — TheLittleSongbird. Визуальный стиль очень отличается от Disney и современных мультфильмов. Вы действительно погрузитесь в историю и проявите сочувствие ко всем персонажам, а это то, чего нет в современных проектах», — frenchlerner. Чебурашка 1971 IMDb — 8,0 из 10 баллов.
Авторы данного мультфильма создали уникальное и невероятно милое живое существо, которое в мгновение ока запало в сердце зрителям как в СССР, так и за рубежом.
Этот короткометражный фильм определенно является произведением искусства по любому определению», — llltdesq. Жил-был пёс 1982 IMDb — 8,2 из 10 баллов. Советский мультфильм с поучительным подтекстом, который разбирали на мемы ещё задолго до того, как само понятие «мемы» было принято в обиход. А всё благодаря двум ярким персонажам — Псу, которого из-за старости выгнали из родного дома в лес, и Волку, который помогает новому товарищу провернуть хитрое похищение со счастливым финалом и это лишь половина приключений, выпавших на долю лохматых друзей. Создатели мультфильма, фактически, нарисовали эталонный хутор со всеми характерными чертами, персонажами и обычаями — возможно, именно это и понравилось зарубежной аудитории, которая смотрит «Жил-был пёс» по сей день. Невыразимая и непереводимая магия сияет в каждом кадре этого шедевра. Я настоятельно рекомендую это каждому человеку», — Maksik.
Конёк-Горбунок 1941—1975 IMDb — 7,1 из 10 баллов. Мультфильм, созданный на основе одноимённой российской сказки Петра Ершова, настолько понравился Уолту Диснею да-да, тому самому , что он неоднократно демонстрировал его своим художникам, чтобы те могли перенять особенности и уникальный стиль русских художников. Сюжетная линия, впрочем, от визуальной составляющей тоже не отстаёт — множество ярких событий, запоминающихся персонажей и вымышленных существ позволяют с головой окунуться в приключения обычного парня из деревни. Не зря оригинальную сказку перевели на 27 языков и издали общим тиражом в 7 миллионов копий — что-то в ней есть. С удивительной историей, чрезвычайно симпатичным главным героем, завораживающими визуальными эффектами и поэтическим языком это похоже на что-то из другого царства, поистине волшебного мира. Я любил его и в детстве, и во взрослом возрасте. Ну, погоди! Трудно представить себе современного русскоговорящего человека, который бы не знал про волка и зайца из «Ну, погоди!
Проект может похвастаться высочайшими оценками на всех крупных рейтинговых площадках, массой международных наград, морем упоминаний в литературе и даже видеоиграх, собственной линейкой памятных монет от Банка России и узнаваемыми по всему миру главными героями. И хотя недавно франшизу решили перезапустить крайне неудачно , оригинальные истории в духе «Тома и Джерри» навсегда останутся в копилке советского кинематографа. Маша и медведь 2007—...
В 1947 году картина «Песенка радости» получила бронзовую медаль на Венецианском кинофестивале. Это было первое признание отечественного кинематографа на международной арене. В 50-е годы студия стала снимать картины с куклами.
Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче». Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления». Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство. Произведение по достоинству оценили во всём мире — картина получила награды на фестивалях в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В 60-е годы любителям анимации студия подарила 269 мультика, среди которых был и «Винни-Пух».
За следующие 10 лет студия выпустила 368 фильмов. В 70-е годы «Союзмультфильм» стал крупнейшей студией в Европе. За этот период компания получила свыше 150 наград. Начался творческий кризис. Фильмы за счёт Видова были переведены и озвученные актёрами Голливуда.
Кстати, мультфильмов про Оха и Аха несколько, и все они замечательные. В советские времена труд был главной добродетелью, а лень — главным грехом. А в мультике лень визуализирована: она предстаёт в виде тугого узелка из ткани в горошек.
Узелок приволок на рынок Тюлень — продать за бесценок. Мультфильм начинается со строк: «Как-то раз один Тюлень продавал на рынке лень». Кто бы узелок ни подобрал, мгновенно из трудяги превращается в лентяя. Узелок за короткое время мультика сменяет множество хозяев, но надолго ни у кого не задерживается — ведь лень слишком сильно осложняет жизнь. А также объясняющий, зачем изучать арифметику. Маленький Козлёнок умел считать до десяти и считал всех животных, попадавшихся ему по дороге. Тем это очень не нравилось — ведь они тёмные и необразованные. Но в итоге именно продвинутый Козлёнок всех спас благодаря своему умению считать.
В советские времена мультфильм пользовался большой популярностью, равно как и сказка норвежского писателя Альфа Прейсена, по которой он снят. Главный герой — с виду ужасный, но в душе добрейший Бамбр, неведомая зверюшка, за которой гоняется жадный Охотник. Смотреть лучше детям постарше и вместе с родителями — удовольствие и те, и другие получат невероятное. Мультфильм адресован как раз той самой «семейной аудитории». Но вообще, творению Натальи Дабижи не повезло: мультфильм вышел в не самое подходящее время, и известным не стал, да и сегодня про него мало кто знает.
Советские мультфильмы
Добрые, смешные, грустные, мудрые — советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. Самые любимые герои теперь станут любимыми и у нового поколения детей, ведь лучшие советские мультфильмы смотреть онлайн бесплатно можно на Tvigle.
Вот и тут собрался добрый кот под вечернюю зорьку на рыбалку. А к нему — рады стараться! Им бы взять удочки, да самим рыбы наловить, дело-то нехитрое, так ведь лень. А на чужое добро каждый рот разевает! Только глаза завидущие и лапы загребущие не дают даже дарёным добром правильно воспользоваться. Одна поторопилась, другой припозднился, третий всё побольше куш наровит отхватить, вот и вышло непойми чего — только сами вымокли, а в брюхе пусто. А потому что хлеб ли свой насущный, рыбку ли, ты уж сам себе добывай!
Или, если даётся тебе задаром, принимай что подарено с благодарностью, и Бога не гневи! Две сказки 1962 по сказкам «Яблоко» и «Палочка-выручалочка» Первая сказка о справедливости сиюминутной и справедливости высшей. Если ты яблоко нашёл, оно чьё? Твоё, конечно! А тот, кто говорит, что он, дескать, яблоко сорвал, у него разве правда? Так, болтовня! А другой яблоко поднял и тоже своё требует... Но ты-то знаешь, что эти самозванцы никаких прав на твоё сокровище не имеют! И с ними надо...
За своё! Так ведь? Это же по правде! Это справедливо! Ан, нет. Можно, оказывается, приподняться над ситуацией и тогда появится другая справедливость. Которая без обид, без драки, с любовью и добром. И при которой каждый получает то, чего заслуживает. Яблоко-то, оказывается, можно поделить на всех!
А судью ещё за мудрость поблагодарить! Вторая сказка о том, что всё в твоих руках. И в руках Божиих — это уже родители знают и детям дорасскажут, если захотят. Порой кажется, такой ты весь из себя сильный, храбрый, быстрый, ловкий, прям как заяц — и канаву на раз перепрыгнешь, и в гору заберёшься в один момент, и болото с кочки на кочку одолеешь легко. А на деле выходит, что без палочки-выручалочки, которая в руках у твоего верного друга, и шагу ступить не получается! Что же у этого ёжика за палочка такая волшебная?
Современным детям одними из первых показывают именно советские мультики - они "безопасные", добрые и просто красивые. Но если режиссеров кино мы зачастую знаем, то вот мультипликаторов - вряд ли. И это серьезный пробел, если мы уж так любим "Винни-Пуха", "Бременских музыкантов" и "Ежика в тумане". Давайте же его заполнять! В жизни Резникова был 22-летний перерыв в работе, но в 2015 году он вернулся и выпустил "Новые приключения кота Леопольда" Известность Анатолию Резникову принесли мультфильм « Раз ковбой, два ковбой » пародия на вестерн , в которой Андрей Миронов озвучил всех героев и серия фильмов о приключениях кота Леопольда по сценариям Аркадия Хайта за создание которой авторская группа в 1985 году была удостоена Государственной премии СССР [2]. После 22-летнего перерыва в 2015 году Анатолий Резников возобновил работу над мультфильмами. В честь 75-летия режиссёра вышел его новый мультсериал — «Новые приключения кота Леопольда», созданный совместно с итальянскими мультипликаторами. Премьера мультсериала состоялась в начале 2016 года. Кроме произведений для детей, он также создал несколько короткометражных зарисовок для более взрослой аудитории — в частности, юмористическую ленту «Чертенок с пушистым хвостом» по мотивам новеллы знаменитого американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих». Всего Анатолий Резников поставил более 40 картин. Он активно работал до середины 1990-х, когда на студии, да и во всей стране, произошли крупные перемены и режиссер отошел от дел более чем на 20 лет. Но в 2015 году он вновь вернулся к работе. В начале 2016 года состоялась премьера «Новых приключений кота Леопольда», и фразу «Ребята, давайте жить дружно! В последние годы жизни болел, почти потерял зрение. Заслуженный деятель искусств России 2012. Учился в художественном училище живописи в Тбилиси 1953-58 , Московском Высшем художественно-промышленном училище 1961-68. Работал на Центральной студии документальных фильмов 1961-70 , студии «Мульттелефильм» ТО «Экран» 1970-99. Снимал фильмы в технике плоской и объёмной перекладки до 1979 и рисованные. Автор и художник ряда детских книг. Диплом Международного кинофестиваля в Бильбао Испания за фильм «Раз ковбой, два ковбой» 1981. Евреи в огне Второй мировой Анатолий Резников Евреи в огне Второй мировой Анатолий Израилович Резников - Букинистическое издание В этой книге, состоящей из отдельных документальных очерков, рассказывается о героизме и нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю многострадального еврейского народа в годы Второй мировой войны. Краткое содержание Глава 1. Герои Советского союза Глава 2. Герои без звезд Глава 3. Герои трудового фронта Глава 4. Герои-жертвы 2. Макс Жеребчевский - "Бременские музыканты" Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович - Художник, Режиссер-мультипликатор Встретив этого немолодого человека в черной кипе на улице столичного квартала Гило, Израиль , когда он спешит на молитву в синагогу или покупает продукты в ближайшем супермаркете, вы вряд ли обратите на него внимание. Может быть, вас удивят его глаза: добрые, чуть насмешливые, в которых то и дело загорается детский хулиганский огонек. Но скорее всего, вы подумаете, что это ничем не примечательный пожилой господин. И будете неправы. Потому что он — не просто обычный пенсионер, а легенда советской мультипликации. Раньше его звали Макс Жеребчевский, и он подарил миру Трубадура, Трусливого короля, отважного Рикки-Тикки-Тави, и даже создал новый мультипликационный жанр. Сегодня его зовут Моше Ариэль - Это афиша вашего фильма? Это знаменитый Дом на набережной, и на этой афише впервые появилась моя фамилия. Макс Жеребчевский.. Когда я был в отчаянном положении, без работы и денег, мне предложили закончить "Диких лебедей" - и это было чудо. Брементские музыканты. Там все совпало. Там собрались талантливые люди, и получилось такое вот событие. И персонажи получились очень удачные. До сих пор их знают, и даже игрушки продают.
Каждый из нас обязательно получит удовольствие от просмотра старых, забытых, но когда-то любимых советских мультиков. Это непревзойденная классика отечественной мультипликации. Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых.
Любимые советские мультфильмы
Смотреть онлайн советские мультфильмы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Самые лучшие детские советские мультфильмы: золотой фонд. В советские времена мультфильм пользовался большой популярностью, равно как и сказка норвежского писателя Альфа Прейсена, по которой он снят. Лучшие советские мультфильмы по мнению редакции. СООБЩЕСТВО. Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. Теперь самое время вернуться и посмотреть список лучших советских мультфильмов 70-х годов.
20 лучших советских мультфильмов
Сборник мультфильмов СССР (Ретро №8). мы собрали подборку самых интересных советских мультфильмов для взрослых. Мультики о космосе, научная фантастика, картины по мифам, легендам, сказкам и даже по поэмам Маяковского. Вторая подборка: Еще 14 советских научно-фантастических мультфильмов, которые стоит посмотреть «Будет ласковый дождь» («Узбекфильм», режиссер Н. Туляходжаев, 1984) По мотивам одноименного.
Советские познавательные мультфильмы
В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада. Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть.
В моем личном рейтинге лидируют «Винни-Пух», «Мартынко» и «Волшебное кольцо». Дочь какое-то время была дикой фанаткой мультика «Про бегемота, который боялся прививок» и еще «Мешка яблок», но мне в них не нравится как раз вот эта морализаторская составляющая, хотя я всецело за вакцинацию и щедрость. Сперва она прочитала книгу, которая написана, правда, прикольно хорошо, что Ева пока не знает, что Успенский как человек был ужасен , а потом ей стал интересен мультик.
Главная причина — Чебурашка, непонятно, кто он, откуда и что это такое вообще. Еще ей нравится дружба Гены и Чебурашки и то, что они всегда вместе, как Ева и ее подруга. Выбор необычный. Но когда-то давно она посмотрела его, и ей очень понравился сюжет. Особенно то, что можно и всех кукол мира получить, и помочь другим: идеальное соотношение на жизненном пути, по версии Евы. Тут все просто — ей нравится озвучка Винни и то, что он вечно попадает во всякие смешные истории. Объяснять в мультиках ей, по словам самой Евы, ничего не нужно, так как она все понимает сама.
И изначально мне почему-то хотелось показывать ему именно советские мультики — казалось, что они будут понятнее маленькому ребенку. Мы начали знакомство с «Винни-пуха» и «Котенка по имени Гав», чуть позже добавился еще и «Чебурашка» только старые серии. Мне сложно предположить, что именно привлекло сына в историях про Чебурашку — может быть, необычные персонажи, может быть сюжет вся история про поиск друзей ему очень интересна. Он без проблем принял мир, в котором есть пионеры и металлолом — мне кажется, он даже не задавался вопросами о том, что это такое вообще. В общем и целом могу сказать, что сейчас мы почти не смотрим советские мультфильмы, ребенок сам отказывается. Мне кажется, причина во многом в том, что большинство советских мультиков не очень яркие и видео не всегда хорошего качества, и этим они явно проигрывают своим более современным собратьям.
Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче».
Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления». Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство. Произведение по достоинству оценили во всём мире — картина получила награды на фестивалях в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В 60-е годы любителям анимации студия подарила 269 мультика, среди которых был и «Винни-Пух». За следующие 10 лет студия выпустила 368 фильмов. В 70-е годы «Союзмультфильм» стал крупнейшей студией в Европе.
За этот период компания получила свыше 150 наград. Начался творческий кризис. Фильмы за счёт Видова были переведены и озвученные актёрами Голливуда. Успех был оглушительным, а Чебурашка даже стал любимым мультипликационным героем в Японии. Однако чиновники обвинили Видова в том, что он наживается на культурном наследии страны. После этого студия побывала в руках криминальных структур и под конец оказалась на грани банкротства.
Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым. Ну а пронзительная и теплая лирическая грусть идет в комплекте.
50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
Нельзя сказать, что наши Заяц и Волк обошли по популярности Тома и Джери или Багса Банни, но определенный интерес вызвали. Особенно взволновал зрителей за океаном пол Зайца, ведь у него женский голос и девичьи повадки. Но так уж вышло, что ушастый зверек полюбился публике сильнее всех остальных — плюшевые или пластмассовые Чебурашки сначала прижились в каждой советской семье, а уже в новом веке стали забавой для японцев. В Стране восходящего солнца полюбили наш мультфильм, а потом наснимали своих. Винни-Пух 1969 Советский Винни-Пух, поющий песни про пчёл, дарящий ослику его хвост и лопающий в гостях у Кролика мед, нам, конечно, ближе, но давайте будем справедливы — изначально медвежонок имеет западное происхождение, а значит, диснеевский желтый карапуз аутентичнее нашего. Фильмы Хитрука даже были запрещены к показу в США, ведь Disney выкупил права на любое воспроизведение историй, придуманных Милном на экранах. Но когда запреты кого-то останавливали?
С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году.
Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты. И вообще, а что по поводу их опасных для жизни шалостей думают мама и папа? Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре.
Но исключения все-таки есть. Специалисты отмечают, что мультфильм является наиболее точной и доскональной экранизацией работы Киплинга. Именно внимание к деталям, яркая рисовка и уникальная стилистика приковали к мультику внимание американцев и англичан. Впоследствии картина также стала охватывать и Западную Европу, но с меньшим успехом. В 1996 году в США вышла специальная версия на DVD с полноценным английским дубляжом, которая возродила интерес к картине. Это позволило пробиться на многочисленные кинофестивали, где основное внимание уделялось культурному наследию стран Восточной Европы. Так картина обрела известность. За ней последовала и череда побед — в 1983 году «Жил-был пес» завоевал первые места на кинофестивалях в Дании и Франции. Уникальная стилистика в сочетании с народным украинским фольклором до сих пор привлекают к картине внимание по всему миру. За это отвечает не только визуальный ряд, но и музыкальный — в ленте звучат две народные украинские песни в исполнении ансамбля «Древо» из села Крячковка в Полтавской области. Сначала «Остров сокровищ» обрел популярность в странах бывшего советского блока. И уже после развала Союза лента начала экспансию на Запад. Яркие персонажи, юмор и уникальный взгляд на популярную в Европе историю пришлись по вкусу иностранцам.