Новости можно ли самозанятому устроиться на официальную работу

Можно ли быть самозанятым и официально работать по найму? Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же. Работать с самозанятым — всё равно что работать с ИП-одиночкой, всё как с обычным контрагентом: оформляете договор, вместо акта получаете чек и можете учесть стоимость услуг в расходах УСН. Налог за себя самозанятый тоже платит сам.

Статьи о банках и финансах

  • Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
  • На что нужно обратить внимание
  • Для каких работ можно привлечь самозанятого
  • Вообще, самозанятые — это кто?

Переход от самозанятости к официальной работе: готовлюсь к изменениям

Средний заработок для самозанятых — это размер МРОТ, который действует в год начисления пособия. Пособие по уходу за инвалидом самозанятому Условием для оформления самозанятому выплаты по уходу за инвалидом является отсутствие добровольных отношений по обязательному пенсионному страхованию. Поэтому если самозанятый не вступал добровольно в правоотношения по ОПС, то он вправе оформить выплату в связи с уходом за инвалидом. Сумма выплаты зависит от группы инвалидности подопечного. Пособие назначается после установления группы инвалидности решением органа МСЭК и указания учреждению социальной защиты населения, что гражданин нуждается в дополнительном стороннем уходе. Могут ли самозанятые получать пособие как малоимущие Пособия малоимущим назначаются, если среднедушевой доход их семьи ниже определенного показателя прожиточного минимума. Данная выплата является социальной помощью, которая зависит не от статуса гражданина, а от уровня его дохода. Низкие доходы самозанятого или их отсутствие на определенное время могут являться основанием для назначения пособия как малоимущей семье. Кроме федеральных мер, местные органы власти вправе установить свои правила поддержки малоимущих семей, поэтому необходимо руководствоваться региональным законодательством.

Как получить пособие самозанятым? Порядок получения пособий самозанятым зависит от вида социальной поддержки, которое предоставляет государство. Ниже рассмотрим, куда обратиться и какие документы необходимо предоставить для получения основных пособий, положенных самозанятым. Оформление больничных и декретных выплат В первую очередь чтобы получить выплаты по больничным или декретные, самозанятый ИП должен подписать договор добровольного страхования с ФСС. Чтобы подписать договор с ФСС самозанятому, который только зарегистрировался в качестве ИП, нужно предоставить следующие документы: - заявление по форме, утвержденной Министерствм труда и социальной защиты от 25. Самозанятому, который является ИП уже длительное время, достаточно передать в соцстрах заявление и копию паспорта. Основные сведения о предпринимателе уже есть в общей базе ФСС. Регистрация самозанятого в качестве лица, добровольно застрахованного на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в течение трех рабочих дней.

Получить уведомление о регистрации можно лично в отделении ФСС либо по почте — способ получения укажите в заявлении. После регистрации в ФСС для оформления выплат вместе с больничным листом в фонд предприниматель подает заявление о выделении денег.

Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.

Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи.

Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо.

Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей.

Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно.

Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту.

И в отношении них как внештатных сотрудников активизировался спрос. Но есть ряд существенных нюансов при заключении договора ГПХ с физическим лицом и самозанятым", — отметила налоговый консультант, аттестованный член Палаты налоговых консультантов России, руководитель консультационного отдела ООО "Что делать Аудит" Татьяна Бардак. В ходе делового завтрака она представила таблицу преимуществ и недостатков этих вариантов оформления правоотношений между заказчиком и исполнителем. Так, налоговые органы нужно уведомлять о заключении договора ГПХ по форме ЕФС-1, тогда как при работе с самозанятым такой обязанности нет.

Для учёта расходов в обоих случая необходим акт выполненных работ или оказанных услуг, но при оплате самозанятому обязательно дополнительно нужен чек. Кроме того, нужно учитывать и запрет на заключение договоров с бывшими работниками. Оба варианта взаимоотношений не снижают риски признания таких договоров трудовыми. По её словам, нужно обязательно конкретизировать предмет договора, чтобы он не выглядел как выполнение трудовых функций рядовым сотрудников из подобных признаков она отметила отсылки на график работ, соблюдение внутреннего распорядка, возложение материальной ответственности. Более полно следует раскрыть состав работ или услуг, пояснить характер вознаграждения и избегать введение ежемесячной платы без конкретизации объёма работ или услуг. С самозанятыми нужно обязательно включать пункт в договор об ответственности за информирование заказчика, если его статус будет утрачен. Без него при утрате статуса по заявлению или достижению лимита , заказчик автоматически становится налоговым агентом и обязан начислять и удерживать НДФЛ, а также уплачивать страховые взносы с выплачиваемого вознаграждения.

Каковы могут быть последствия для исполнителя, если договор всё же будет признан трудовым?

Преподаватель продолжает официально работать и отчислять в налоговую службу платежи по режиму НПД от частного репетиторства. Единственное исключение: плательщик НПД после увольнения не может в течение двух лет продолжать работать на бывшего работодателя в качестве самозанятого. Такое правило было введено государством с целью предотвратить ухищрения работодателей — перевести своих сотрудников на НПД для экономии на налогах. Может ли самозанятый нанимать работников Как мы уже писали выше, плательщик НПД не имеет права принимать на работу наемных сотрудников. Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда. К примеру, такой договор вправе заключить самозанятый фотограф, которому требуется ассистент.

Запреты и нюансы при совмещении работы по трудовому договору и самозанятости Организация работодателя не может запретить самозанятому сотруднику заниматься подработкой. Разумеется, вряд ли кому-то понравится, если человек выполняет заказы для клиентов прямо на рабочем месте, в ущерб своим основным обязанностям. Поэтому работодатель вправе требовать, чтобы самозанятый вел дополнительную деятельность в свободное от работы время. Существуют также запреты относительно госслужащих. Они могут становиться самозанятыми только для получения дохода от сдачи собственной квартиры в аренду. Другие виды коммерческой деятельности для государственных и муниципальных служащих противозаконны.

Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю

  • Здравствуйте, я оформлена как самозанятая, могу ли я устроиться на работу официально? -
  • Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы
  • Можно ли самозанятому работать по трудовому договору в 2024 году
  • Можно ли вставать на биржу труда самозанятым и сколько там платят

Пособие по безработице бывшим самозанятым

Можно ли быть самозанятым и официально работать по договору. Как уже упоминалось выше, любой человек может сочетать свой труд самозанятого с работой «на дядю» – обычной трудовой деятельностью. Почему выгодно работать с самозанятыми гражданами. Как проверить статус самозанятого. Как составить договор ГПХ, чтобы его нельзя было переквалифицировать в трудовой. Какие положения не стоит включать в договор с самозанятым. Где могут работать самозанятые. "Закон вводит новацию: безработный, стоящий на учёте службы занятости, получает официальную возможность подработки без потери статуса. Самозанятые: Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли самозанятый который оказывал услуги организации устроится по трудовому договору в эту же организацию в том же периоде?

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой

Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.

В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

Например, бухгалтер имеет право консультировать и вести другие предприятия на аутсорсинге. Государственные служащие этой возможности лишены. Они могут работать в режиме плательщика НПД с недвижимостью - сдача домов и квартир в аренду. Самозанятый и официальное трудоустройство Зарегистрировавший статус плательщика НПД имеет законное право совмещать деятельность в режиме самозанятого и наемного работника, оформленного по ТД. В отдельных случаях работодатель может требовать у такого сотрудника информацию о размерах и источниках дополнительного дохода при приеме на работу и на регулярной основе после оформления с ним трудовых отношений. Это делается, чтобы самозанятый не оказывал услуги конкурентам работодателя. Плательщик НПД не обязан предоставлять информацию о своих дополнительных доходах при приеме на работу.

Льготные налоговые ставки и прочие преимущества приняты законом до 2028 года включительно. Что будет дальше, пока неизвестно. Самозанятый гражданин, кто это? И другие вопросы, которые часто задают про самозанятость. О том как просто открыть самозанятость , мы уже рассказывали. Теперь осветим непростые нюансы. У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости. С момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Это правило ввели для того, чтобы работодатели ради экономии не вынуждали увольняться сотрудников и не принимали их на условиях самозанятости. Ведь самозанятому никто не оплачивает сверхурочные, отпуск и больничный. Можно ли одновременно быть самозанятым и ИП? Совмещать эти два вида коммерческой деятельности не запрещено. Это значит, что оставаясь индивидуальным предпринимателем, человек может зарегистрировать самозанятость и перейти на уплату налога на профессиональный доход. Об этом переходе он должен письменно уведомить налоговую инспекцию. Но тогда ему придется соблюдать ряд ограничений. Не использовать труд наемных работников. Не продавать товары, купленные у третьих лиц. Следить за тем, чтобы годовой доход не превысил сумму в 2,4 млн рублей. Обратите внимание: Такой переход целесообразен в случае, если предприниматель работал в основном с физическими лицами. Может ли самозанятый продавать товары? Ответ зависит от того, что за товары он продает.

Это значит, что 12 числа каждого следующего месяца самозанятому приходит уведомление о сумме, подлежащей к уплате. Оплатить налог нужно будет до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Как оплачивает налог самозанятый? Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог». Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год. Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет. Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги. Как самозанятому работать с юридическими лицами? Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим.

Какой договор можно заключить с самозанятым и обязательно ли это делать

Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно. Здравствуйте.я работаю вахтой официально, но сейчас работы нету, могут ли мне начислять долг если нет работы? Самозанятые: Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли самозанятый который оказывал услуги организации устроится по трудовому договору в эту же организацию в том же периоде? Это можно делать официально, отчисляя всего 4% или 6%. Если есть основная работа, а сдача квартиры — дополнительный заработок, можно быть самозанятым и работать по трудовому договору.

Переход от самозанятости к официальной работе: готовлюсь к изменениям

Устроиться на официальную работу — закон не запрещает совмещать обычную трудовую деятельность и самозанятость. Если вас берут на работу официально, по трудовому договору, то вы становитесь участником обязательного пенсионного страхования. Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года. работать самостоятельно, без наемных сотрудников. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Гражданин вправе: официально работать по трудовому договору и одновременно быть самозанятым. Можно ли устроиться самозанятому по трудовому договору к работодателю если ранее этому работодателю оказывал услуги как самозанятый но устроившись по трудовому договору уже не оказывать услуги ему как самозанятый.

Здравствуйте, я оформлена как самозанятая, могу ли я устроиться на работу официально?

Если вы не обнаружили в этом перечне свою деятельность и она не связана с выполнением государственных и муниципальных функций, скорее всего, вы сможете стать самозанятым. Минусы самозанятости Они тоже есть, но некоторые из них больше напоминают плюсы. Больничный и отпуск не оплатят: подушку безопасности на случай болезни надо формировать самостоятельно, а оплачиваемых выходных нет. Иногда клиенты берут на себя такие расходы, но по закону таких гарантий у самозанятых нет. Копить на пенсию нужно самостоятельно: это же можно советовать и тем, за кого работодатель платит в ПФР. Самозанятый может делать отчисления добровольно: для этого надо подать заявление в ПФР через приложение «Мой налог».

Нет налогового вычета по НДФЛ: возврат, например, за лечение и образование, получить не выйдет, ведь самозанятый вместо НДФЛ платит налог на профессиональный доход. Организовывать труд нужно самостоятельно: это требует большей дисциплинированности.

Единственная сумма, которую они должны вовремя отчислять в ФНС, — ежемесячный налог на профессиональную деятельность. В нем самозанятые граждане самостоятельно регистрируют поступления денег в виде чеков. Копии таких чеков плательщик НПД может отправлять по запросу организациям или физлицам, с которыми сотрудничает. Преимущества и недостатки самозанятости Сперва о плюсах статуса самозанятого: Процесс регистрации максимально простой и быстрый.

Официальное ведение деятельности. Раньше не все мелкие предприниматели оформляли ИП, так как это было не выгодно и связано с определенными сложностями, и поэтому укрывались от уплаты налогов. То есть, по сути, вели незаконную коммерческую деятельность. Самозанятость дает возможность уплачивать налоги на максимально упрощенных условиях. Возможность подтверждения дохода. Самозанятые также могут брать ипотеку и кредиты.

Пониженное налогообложение, по сравнению с ИП и юрлицами. Освобождение от уплаты взносов на ОПС.

Исковое заявление может подать не только ФНС за уклонение от уплаты налогов или СФР Социальный фонд России за недоплату страховых взносов, но и физическое лицо. Сотрудник, которого работодатель вынудил уволиться и оформить самозанятость, вполне может подать в суд на такую компанию. Если суд сможет установить факт трудовых отношений, то заказчика ждут штрафные санкции и дополнительные расходы. То же самое касается и случаев нарушения законодательства в отношении сотрудничества с самозанятыми.

Факт привлечения к проектным или другим работам бывшего сотрудника в случае несоблюдения двухлетнего перерыва после увольнения влечёт для работодателя множество затрат: штрафы и пени, доначисление НДФЛ и страховых взносов и т. Судебная практика показывает, что бизнесу проще и дешевле заключить с исполнителем трудовой договор, чем рисковать, выплачивая потом штрафы, недоначисленные налоги и страховые взносы, а также судебные издержки. Работа с самозанятыми без риска: как избежать штрафов Бывают случаи, когда юридическое лицо или ИП попросту забывает, сколько времени прошло после расторжения трудового договора, и считает сотрудничество с самозанятым исполнителем вполне легальным. Такая беспечность создаёт риск появления дополнительных проблем с проверяющими органами. Как бизнесу оградить себя от подобных рисков и не нарушать требования законодательства? Чтобы избежать негативных последствий, заказчикам достаточно предпринять следующие меры: перед подписанием гражданско-правового договора необходимо проверять не только статус исполнителя, но и дату расторжения с ним трудового соглашения если этот сотрудник ранее работал на данного работодателя ; не производить оплату услуг самозанятого равными платежами в один и тот же период времени оплата услуг самозанятого, больше напоминающая выплату зарплаты, будет также указывать на наличие трудовых отношений с бывшим работником ; после каждой оплаты необходимо получать от независимого исполнителя чек и подписанный акт выполненных работ закрывающие документы помогут доказать факт сотрудничества по ГПХ.

Итоги Юридические лица и ИП могут сотрудничать с независимыми исполнителями, которые ранее были их штатными сотрудниками. Главное условие такого сотрудничества — должно пройти более двух лет с момента увольнения сотрудника из штата. В противном случае, и заказчик услуг самозанятого, и сам исполнитель нарушают требования законодательства и теряют право пользоваться льготами специального налогового режима. Соответственно, бизнесу будут грозить дополнительные расходы, связанные с уплатой НДФЛ и страховых взносов за данного исполнителя.

Под налог на профессиональный доход не подпадают доходы физлица от оказания услуг или выполнения работ по гражданско-правовым договорам, в которых в качестве заказчика выступает п. Работодателем признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником ст. Таким образом, можно одновременно состоять в трудовых отношениях с одним лицом и применять НПД в отношении доходов, получаемых от других лиц по гражданско-правовым договорам письмо ФНС РФ от 28.

При заключении договора с самозанятым компаниям необходимо избегать подмены им трудового договора. Инфраструктурная зависимость самозанятого от заказчика, то есть работа выполняется только из материалов заказчика, с использованием его инструментов и оборудования. Учет и оплата услуг самозанятого в порядке, аналогичном установленному трудовым законодательством. Если договор с плательщиком НПД будет признан трудовым, к отношениям сторон будут применяться положения правовых актов, содержащих нормы трудового права ч. Работодатель обязан предоставлять отпуска, оплачивать больничные, соблюдать требования к режиму работы, в частности, при привлечении к сверхурочной работе. Можно ли, работая официально, стать самозанятым Как мы отметили выше, действующее законодательство не запрещает применять спецрежим и трудиться на другой работе по трудовому договору. Однако действует ограничение: перейти на уплату НПД не получится при оказании услуг гражданско-правовому договору своему нынешнему работодателю или тому лицу, с кем трудовой договор был расторгнут менее двух лет назад.

Это правило существует для того, чтобы работодатели с целью экономии на налогах и страховых взносах не начали переоформлять своих сотрудников в самозанятых.

Можно ли совмещать самозанятость и работу в качестве наемного сотрудника в какой-либо организации?

Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда.

В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно.

Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек.

В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет.

По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается.

Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца?

Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев».

Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ.

Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок.

Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере.

Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми.

Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате. Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов.

Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ.

Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев».

Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен.

Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате.

Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов. Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог». Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима. В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается. Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств.

Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей.

Фото: pexels. Однако курьер может быть самозанятым, если продавец товаров выдал ему онлайн-кассу для расчета с покупателями или если клиент заранее оплатил товар, а курьеру его нужно просто доставить. Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности.

Кто такие самозанятые и какие у них преимущества Последнее обновление 9 апр 2024 Самозанятость — это налоговый режим, благодаря которому вы можете сотрудничать с сервисом напрямую, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Чем выше приоритет, тем больше заказов и выше доход. Сразу на вашу банковскую карту без посредников. На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте.

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой

Может ли самозанятый устроиться на официальную работу Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же.
Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Вот что говорят эксперты Таким образом, официально трудоустроенному государственному служащему можно работать и быть самозанятым одновременно, но зарегистрироваться он вправе для сдачи в аренду жилых помещений, не специально приобретенных для этого, а доставшихся ему по наследству.
Можно ли работать официально и быть самозанятым Под удар попадут компании, работающие с самозанятыми, активнее будет использоваться критерий среднеотраслевой зарплаты по региону. Расскажем о новых рисках работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года.

Могут ли самозанятые устраиваться на работу по трудовому договору

Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Можно ли официально работать и быть самозанятым в 2019 году. Почему выгодно работать с самозанятыми гражданами. Как проверить статус самозанятого. Как составить договор ГПХ, чтобы его нельзя было переквалифицировать в трудовой. Какие положения не стоит включать в договор с самозанятым. ‍ Можно. Самозанятость – официальная форма получения оплаты за труд.

Ответы на частые вопросы о самозанятости

Под налог на профессиональный доход не подпадают доходы физлица от оказания услуг или выполнения работ по гражданско-правовым договорам, в которых в качестве заказчика выступает п. Работодателем признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником ст. Таким образом, можно одновременно состоять в трудовых отношениях с одним лицом и применять НПД в отношении доходов, получаемых от других лиц по гражданско-правовым договорам письмо ФНС РФ от 28. При заключении договора с самозанятым компаниям необходимо избегать подмены им трудового договора. Инфраструктурная зависимость самозанятого от заказчика, то есть работа выполняется только из материалов заказчика, с использованием его инструментов и оборудования. Учет и оплата услуг самозанятого в порядке, аналогичном установленному трудовым законодательством. Если договор с плательщиком НПД будет признан трудовым, к отношениям сторон будут применяться положения правовых актов, содержащих нормы трудового права ч. Работодатель обязан предоставлять отпуска, оплачивать больничные, соблюдать требования к режиму работы, в частности, при привлечении к сверхурочной работе. Можно ли, работая официально, стать самозанятым Как мы отметили выше, действующее законодательство не запрещает применять спецрежим и трудиться на другой работе по трудовому договору. Однако действует ограничение: перейти на уплату НПД не получится при оказании услуг гражданско-правовому договору своему нынешнему работодателю или тому лицу, с кем трудовой договор был расторгнут менее двух лет назад. Это правило существует для того, чтобы работодатели с целью экономии на налогах и страховых взносах не начали переоформлять своих сотрудников в самозанятых.

Плательщик НПД не может оказывать услуги или выполнять работы для заказчика, который был его работодателем в течение последних двух лет. Для чего установлен такой запрет? Для того, чтобы работодатели не увольняли своих работников и не заключали с ними договоры в качестве самозанятых. Причины этого лежат на поверхности: работник, принятый по ТК РФ, обходится работодателю существенно дороже, чем самозанятый.

За наемный персонал надо нести ответственность, создавать безопасные рабочие места, обеспечивать своевременную выплату заработной платы и трудовые гарантии, перечислять взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Самозанятый же никаких проблем не создает — взносы за него перечислять не надо, оплачиваемый отпуск ему не положен, а если результат работ не устроит заказчика конечно, при наличии оснований , то оплачивать его необязательно. Как совмещать работу и самозанятость Конечно, если вы работаете на полную занятость и занимаетесь чем-то еще, то это двойная нагрузка, с которой нелегко справится. Но нельзя допускать, чтобы деятельность в качестве самозанятого мешала основной работе или не позволяла бы восстановиться за выходные.

Неслучайно один из самых популярных видов деятельности на НПД — это сдача жилья, которую можно назвать пассивным доходом. Надо ли говорить работодателю о своем статусе самозанятого? Закон сообщать не обязывает, но при желании узнать об этом факте легко. На практике некоторые работодатели вносят в трудовой договор запрет на ведение работником другой деятельности помимо работы.

Предприниматель сам дает объявления, общается с заказчиками, заключает от своего имени договоры на ремонт под ключ и сдает объекты. А для сборки щитка и установки розеток он наймет электрика. А чтобы было с кого спрашивать за сроки и качество, заключит с этим исполнителем договор оказания услуг. У налоговой к такому самозанятому не будет претензий — при условии, что он заплатит налог со всей суммы от собственника квартиры. Вычесть из дохода стоимость услуг электрика не получится. Исполнителями по договорам с самозанятыми могут быть физлица, ИП на любой системе или такие же самозанятые. При доставке цветов — с водителем.

Не у всех это хорошо получается. Работать на себя не так легко, как кажется со стороны. В компании все проблемы сотрудников решает работодатель, при самозанятости всё приходится делать самому, не рассчитывая на других.

Любой человек вправе сам сняться с учета , если хочет прекратить быть самозанятым. Но чаще бывает наоборот: налогоплательщик перестает получать заказы — работы, продаж, дохода у него нет, но человек продолжает числиться в реестре плательщиков НПД. Небольшая памятка: Самозанятые лица могут неоднократно вставать на учет в ФНС после утраты статуса самозанятости или после отказа от него по уважительным причинам.

Кто может рассчитывать на пособие по безработице Государственное пособие получают малоимущие, временно неработающие лица. Его выплачивают в течение ограниченного времени, пока сознательные трудоспособные граждане ищут работу. Не все и не всегда соискатели получают денежную помощь.

Центр занятости может предложить хорошее трудоустройство или оплатит обучение. На учет ставят не всех лиц, обратившихся за помощью к госслужбам. В течение 10 дней безработным предлагают работу по специальности или выдают список вакансий, из которых они выбирают наиболее подходящие варианты.

Если за 10-дневный период человек не смог трудоустроиться на предложенные места, его ставят на учет и назначают пособие. Срок выплат ограничен: до 3—6 месяцев. Величина получаемой денежной суммы зависит от трудового стажа и размера заработной платы.

Может ли самозанятый законно получать от государства пособие по безработице — да, но лишь в том случае, если перестает быть плательщиком НПД: снимается с учета в ФНС, указав причину отказа от самозанятости. Если налогоплательщик продолжает состоять на учете, формально это означает, что работа у него есть, на пособие от государства он претендовать не вправе. Будут ли ему платить пособие по безработице для самозанятых, если он снимется с учета — этот вопрос решает центр занятости, в который обращается безработный.

Как плательщику НПД законно встать на биржу труда и официально оформить пособие Прежде нужно закрыть самозанятость, затем встать на учет по безработице в ближайшем центре занятости на бирже труда, как в просторечии их называют пользователи — подать заявление, заполнить анкету, указав сведения о себе, и представить пакет документов: паспорт, подтверждающий российское гражданство и трудоспособный возраст безработного от 16 лет до года выхода на пенсию ; СНИЛС; аттестат, сертификат либо диплом, подтверждающий образование и квалификацию; трудовую книжку с записью с последнего места деятельности для тех, кто был официально трудоустроен ; военный билет для мужчин ; свидетельство о браке и о рождении детей до 18 лет; справку о доходах о среднем заработке за последние три месяца она легко формируется на сервисе Jump. Finance ; расчетный счет, с привязанной картой МИР, либо номер почтового отделения для получения денежных переводов. Биржу труда выбирают по месту регистрации российского гражданина либо по месту его фактического проживания.

Городские центры занятости не берут жителей области, областные биржи отказывают горожанам, они обслуживают только областное население. Если обратиться не в «свой центр», он может предоставить вакансии, но пособие по безработице платить не будет. Сотрудники службы занятости могут потребовать дополнительные документы.

Если по какой-либо причине биржа отказала в постановке на учет, можно подать заявление повторно через два месяца со дня отказа, чтобы после самозанятости вновь попытаться получить от государства пособие по безработице. При дистанционной постановке на учет через сайт Госуслуг соискатель прикрепляет к заявлению фотоснимки документов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий