Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. В сентябре 2024 года завершаются работы по реставрации колонн, кровли и скульптурных украшений Московских триумфальных ворот в Петербурге. Московские триумфальные ворота не раз подвергались реставрациям, а в 1936 году их и вовсе решили разобрать.
В Петербурге на масштабную реставрацию закрываются Московские Триумфальные ворота
Будет восстановлен облик 30 фигур. Он — автор знаменитых памятников фельдмаршалам М. Кутузову и М. Барклаю-де-Толли перед Казанским собором и статуи ангела на Александровской колонне», — рассказали в пресс-службе правительства региона.
В рамках этого проекта он предоставил на рассмотрение два варианта исполнения ворот, выполненных в одной композиции: более крупный 34 м в ширину [2] , по мнению архитектора, лучше соответствовал замыслу, более мелкий же 30 м в ширину [2] мог сэкономить средства казны, но при этом не был столь функционален [21]. В это время Московская застава находилась на Обводном канале , являвшемся границей города, но бурный рост Петербурга привёл к тому, что южную границу города было решено перенести. Для этих целей инженером Базеном был запроектирован второй Обводный канал, ворота и заставу предполагалось разместить на 50 саженях между набережной нового канала и Лиговским каналом. Для проверки своего проекта Стасов заказал плотнику Григорьеву модель фасада ворот в натуральную величину, которая была изготовлена за 1500 рублей и 20 дней с левой стороны от выезда с Московской заставы, возле моста через Лиговский канал. Модель была сделана в виде деревянного щита высотой 11,5 саженей и длиной 15 саженей 2 аршина , лицевая сторона щита была обшита шестью плоскими колоннами. На основании замечаний Стасов расширил проезд между средними колоннами и понизил аттик [к. Вместе с этим был поднят вопрос о постройке второй кордегардии для сохранения симметрии композиции, что было одобрено Николаем I через 3 дня, а ещё через неделю им был одобрен окончательный проект ворот [22].
Осенью того же года император интересовался сравнительными размерами Московских ворот и Бранденбургских ворот в Берлине , и оказалось, что, без учёта колесницы на последних, Московские ворота были выше почти на 2,5 м [22]. На момент постройки ворота Московской заставы стали самым крупным сооружением мира, собранным полностью из металла [3] [12]. Фундамент[ править править код ] Строительство было начато с изучения грунтов в месте установки триумфальных ворот: 13 25 мая 1834 года Стасов представил строительной комиссии продольный и поперечный разрезы участка вдоль дороги на глубине до 7,5 аршин. Под насыпью дороги глубиной чуть более 1 аршина оказался слой серой глины в 5 аршин, а под ним слой суглинка. Архитектор принял решение заложить глубину котлована в 3 аршина 4 вершка , дабы оставить 3 аршина серой глины под подошвой фундамента. Верхняя же отметка фундамента была запланирована на уровне моста через Лиговский канал, что было на 3 аршина выше уровня окружавших строительную площадку полей. Полная высота фундамента таким образом равнялась 6,25 аршина или 4,45 м [24]. При этом было принято необычное для Петербурга решение не использовать при подготовке фундамента сваи [25].
Например, ребёнку скоро исполнится 18 лет, и ему необходимо оформить инвалидность. Конечно, мы обязательно поможем», — пообещала Фаевская. Шумилова привезла косметику для женщин, книжки и шоколад для детей. Мы поговорили, выяснили, что их беспокоит, чем можно помочь. Договорились, что будем на связи. Обязательно поможем решить бытовые вопросы, которые их волнуют», — сказала директор фонда.
Московские триумфальные ворота были сооружены в период с 1834 по 1838 год. В основном они выполнены из чугуна. Высота ворот составляет 23 метра, длина — 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр — более 2 метров. На фризах размещены помещены гербы российских губерний. Посвятительные надписи на аттиках колонн были составлены лично императором Николаем I. Значимое место в оформлении ворот занимает скульптура.
Курсы валюты:
- «Тинькофф» прикрыл победы армии в Петербурге - Аргументы Недели. Петербург
- Чугунный триумф Московских ворот
- Началась реставрация Московских триумфальных ворот
- Московские триумфальные ворота. 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга
- Московские триумфальные ворота в XX–XXI веках
Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот
Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Стасову было поручено разработать более скромное решение. Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину.
Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот.
Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем.
Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях».
Но это не самое главное. Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым. По сторонам от ворот стояли два симметричных здания кордегардий. Кирпичные здания представляли собой в плане прямоугольник, по углам которого возвышались башни. Кордегардии соединялись с воротами решеткой.
И вот из кипящего чугуна на нашем же Литейном заводе по частям отлили самое крупное архитектурное сооружение из этого материала в мире, да и установили в чистом поле. Теперь каждая вбегающая в город собака знала о подвигах наших солдат. Император Николай I лично придумал на них написать: "Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах" и утвердил.
Никакой информации о причинах размещения рекламной конструкции на триумфальных воротах пока не было предоставлено редакцией. Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали , что в рамках первого дня «Недели чистоты» на территории завода слоистых пластиков было удалено последнее граффити с фасада зданий.
Ключи от нее — у председателя комитета по охране памятников Сергея Макарова. Открыв колонну, он продемонстрировал узкую винтовую лестницу, которая ведет на крышу ворот к огромным античным доспехам. Спустятся на землю все 30 стройных крылатых девушек из листовой меди. Гении победы со щитами, на которых изображены гербы российских губерний, нуждаются в ювелирной реставрации. Она возможна только в условиях мастерской. С крыши предстоит демонтировать и всю гигантскую военную арматуру. Автомобильное движение по Московскому проспекту при демонтаже скульптур не ограничат.
Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. На них уложили четырёхметровый слой из каменных плит. Сваи забивать не стали.
Кстати, при церемонии закладки Московских триумфальных ворот, по заведённому обычаю, на дно котлована был опущен плоский камень с углублением. Туда бросили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты, а сверху положили плиту с вырезанной на ней датой закладки и текстом императорского указа. Вслед за этим положили двадцать два небольших камня с инициалами «высокопоставленных особ», членов комитета и автора проекта — архитектора Василия Петровича Стасова.
Для архитектора Василия Петровича Стасова Московские триумфальные ворота стали последней работой. Ворота сооружались с 1834 по 1838 год. Пятнадцатиметровые чугунные колонны диаметром более двух метров были подняты на невысоком стилобате и завершены плитами дорических капителей.
Колонны словно несут мощный антаблемент со ступенчатым аттиком над ним. Отливали антаблемент и аттик на Александровском чугунолитейном заводе, находившимся на Шлиссельбургской дороге. Чугунные блоки для колонн отливались на старом казенном чугунолитейном заводе на Петергофской дороге.
Фриз ворот акцентирован горельефными фигурами гениев. Замена архитектурно-декоративных частей скульптурой придало всему сооружению особую пластическую выразительность. Вся композиция ворот венчается восемью рельефными пятиметровыми трофеями.
Украшения — воинские трофеи и фигуры гениев Славы выполнил в 1835 году скульптор Борис Иванович Орловский настоящая фамилия Смирнов. Император Николай I лично составил посвятительную надпись на воротах: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829 1830, 1831 годах». Гении Славы на фризе держат в своих руках гербы российских губерний.
Реставрация скульптур с Московских триумфальных ворот завершается в Петербурге
Однако впечатление монументальности достигается не размерами, а лаконизмом форм и точно найденными пропорциями. Это самое крупное в мире архитектурное сооружение, собранное из чугунных деталей. Общая ширина ворот — 36 метров, высота — 24 метра. Московские триумфальные ворота возвышаются в центре площади, от них площадь и получила свое название. Площадь образована в месте слияния Московского проспекта с Лиговским проспектом.
Раньше со стороны города перед воротами находилась площадь, обрамлённая полукруглой металлической оградой, а с двух сторон колоннады стояли караульные будки. На этом месте была первая по пути в Москву застава или Ближняя рогатка. Сейчас на площади установлен памятный знак Московской заставы. О временах существования городских застав напоминает Заставская улица, начинающаяся от Витебского проспекта и пересекающая Московский проспект.
При съезде с площади, слева, видна одна из многих сохранившихся «мраморных верстовых пирамид», поставленных в 1774 году вдоль Царскосельского тракта архитектором Антонио Ринальди. Расстояния отмечались от петербургского Почтамта. Московские ворота. Открытка начала XX в.
Возведение триумфальных ворот на Московском проспекте тогда шоссе было обусловлено всем историческим развитием и формированием города на Неве. С самого основания Санкт-Петербурга существовало два тракта — две мощные артерии морской столицы России. Первый — Нарвский вёл к западным границам, и Московский — связывающий город-порт с древней столицей державы и её центральными областями. После победоносных войн с Персией в 1826—1828 годах и с Турцией в 1828—1829 годах, подавления польского восстания, а на самом деле настоящей войны, в 1830—1831 годах Николай I отдал приказ об установке триумфальных ворот на въезде в Санкт-Петербург по Московской дороге.
Вместе с этим в 1831 году Комитет для строения и гидравлических работ утвердил проект новой площади на пересечении Московского шоссе и Лиговского канала позднее проспекта.
Со стороны Москвы же на площадь должна была вести трёхпролётная триумфальная арка, средний пролёт которой был задуман более крупным и предназначался для повозок, по бокам же планировались более мелкие для пешеходов. Этот проект, как и проект Клериссо, не был реализован из-за высокой стоимости [18] , предпочтение было отдано доработанному к 1833 году проекту Стасова [2] [21]. Уже 7 февраля 1833 года на Александровском чугунолитейном заводе по заказу архитектора была составлена смета на отливку, доставку и монтаж частей колонн, из которых должны были быть построены ворота [21] ; сумма составила 825 051 рубль 20 копеек [22] , а срок изготовления установили в 4 года [2]. По задумке Стасова, ворота должны были своими размерами соответствовать величине и благоустройству Петербурга, а ширина среднего проезда между колоннами должна была быть достаточной для разъезда двух конных экипажей. В рамках этого проекта он предоставил на рассмотрение два варианта исполнения ворот, выполненных в одной композиции: более крупный 34 м в ширину [2] , по мнению архитектора, лучше соответствовал замыслу, более мелкий же 30 м в ширину [2] мог сэкономить средства казны, но при этом не был столь функционален [21]. В это время Московская застава находилась на Обводном канале , являвшемся границей города, но бурный рост Петербурга привёл к тому, что южную границу города было решено перенести. Для этих целей инженером Базеном был запроектирован второй Обводный канал, ворота и заставу предполагалось разместить на 50 саженях между набережной нового канала и Лиговским каналом. Для проверки своего проекта Стасов заказал плотнику Григорьеву модель фасада ворот в натуральную величину, которая была изготовлена за 1500 рублей и 20 дней с левой стороны от выезда с Московской заставы, возле моста через Лиговский канал. Модель была сделана в виде деревянного щита высотой 11,5 саженей и длиной 15 саженей 2 аршина , лицевая сторона щита была обшита шестью плоскими колоннами.
На основании замечаний Стасов расширил проезд между средними колоннами и понизил аттик [к. Вместе с этим был поднят вопрос о постройке второй кордегардии для сохранения симметрии композиции, что было одобрено Николаем I через 3 дня, а ещё через неделю им был одобрен окончательный проект ворот [22]. Осенью того же года император интересовался сравнительными размерами Московских ворот и Бранденбургских ворот в Берлине , и оказалось, что, без учёта колесницы на последних, Московские ворота были выше почти на 2,5 м [22]. На момент постройки ворота Московской заставы стали самым крупным сооружением мира, собранным полностью из металла [3] [12]. Фундамент[ править править код ] Строительство было начато с изучения грунтов в месте установки триумфальных ворот: 13 25 мая 1834 года Стасов представил строительной комиссии продольный и поперечный разрезы участка вдоль дороги на глубине до 7,5 аршин. Под насыпью дороги глубиной чуть более 1 аршина оказался слой серой глины в 5 аршин, а под ним слой суглинка.
А участники Молодёжного совета при уполномоченном собрали для жителей Белгородской области гуманитарную помощь. Мы привезли 22 коробки новой женской и детской одежды на весну и лето. Приятно видеть результаты наших усилий — мамы и дети очень обрадовались», — отметила Погосян. Ранее сообщалось, что в Подмосковье приехали около 400 жителей Белгородской области. Их разместили в детских оздоровительных лагерях «Родник», им.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Стартовала масштабная реставрация Московских триумфальных ворот — видео
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Никакой информации о причинах размещения рекламной конструкции на триумфальных воротах пока не было предоставлено редакцией. Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали , что в рамках первого дня «Недели чистоты» на территории завода слоистых пластиков было удалено последнее граффити с фасада зданий.
Рекламная конструкция была установлена на полотнах, которые скрывали реставрируемые Московские триумфальные ворота. Эти ворота были посвящены победам русских войск в русско-персидской войне 1826-1828 годов, русско-турецкой войне 1828-1829 годов и подавлении восстания в Царстве Польском в 1830-1831 годах, пишет « Мойка78 ». Никакой информации о причинах размещения рекламной конструкции на триумфальных воротах пока не было предоставлено редакцией.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Еще новости
- Специалисты приступили к реставрации Московских триумфальных ворот
- Жизнь и необычайные приключения Московских триумфальных ворот
- «Тинькофф» прикрыл победы армии в Петербурге - Аргументы Недели. Петербург
- Telegram: Contact @peterburg_center
- Вам будет интересно
- «Тинькофф» прикрыл победы армии в Петербурге
Нарвские Триумфальные ворота
Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. Скульптуры с Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге отреставрируют, пишут "Невские новости" со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по. Статья автора «СПбГАСУ» в Дзене: Московские триумфальные ворота – один из главных памятников архитектуры в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сооруженных еще в 1834-1838 годах. Смольный сообщает, что Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге будут отреставрированы за счёт городского бюджета.
Чугунный триумф Московских ворот
В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, предыдущие работы на объекте проводились 20 лет назад. Москвой), если б не было " такого же, но с перламуторовыми пуговицами ". В 1827 году в Санкт-Петербурге начали строить (а потом ещё 7 лет строили) арку, названную Нарвскими воротами. В Петербурге начали реставрировать Московские триумфальные ворота. Москвой), если б не было " такого же, но с перламуторовыми пуговицами ". В 1827 году в Санкт-Петербурге начали строить (а потом ещё 7 лет строили) арку, названную Нарвскими воротами. Московские триумфальные ворота были собраны в 1956 году на историческом месте «как выдающийся памятник архитектуры, без использования их для проезда какого-либо транспорта».
Реставраторы рассказали о капсуле времени под крылом скульптуры в Петербурге
- КГИОП показал, как с Московских триумфальных ворот демонтировали 8 пятиметровых фигур
- В Петербурге к 2024 году отреставрируют Московские триумфальные ворота
- В Петербурге начали реставрировать Московские триумфальные ворота
- Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот
Московские триумфальные ворота
Выставка «Экспонат №» расскажет о судьбе Московских Триумфальных ворот – одного из самых замечательных и таинственных памятников Санкт-Петербурга. В Петербурге завершается реставрация одного из символов города — Московских триумфальных ворот. Посвятительная надпись на Московских триумфальных воротах. Автор: Дарья Алимпиева. Московские триумфальные ворота и ограду сада дворца Юсуповых отреставрируют в 2023 году.