Маргарита Терехова с сыном Александром и дочерью Анной. Дочь Маргариты Борисовны рассказала, как сейчас живет знаменитость. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье. Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"
В 1959 году Маргарита Терехова поступила в Ташкентский госуниверситет на физико-математический факультет, но бросила его, чтобы уехать в Москву. Маргарита Терехова: жизнь после славы. Маргарита Терехова: биография. Маргарита появилась на свет 25 августа 1942 года в городе Туринске, Россия. Фото сейчас Маргариты Тереховой (болезнь Альцгеймера ее поразила несколько лет назад) многих могут поразить. Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас. Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году.
Терехова, Маргарита Борисовна
Спустя несколько лет Маргарита Терехова, личная жизнь которой активно обсуждалась ее поклонниками, коллегами и журналистами, сообщила возлюбленному, что ждет ребенка. Маргарита Терехова в роли Таси на съемках кинофильма «Монолог» режиссера Ильи Авербаха. Характерный пример — камерная лаконичная мелодрама Валерия Ахадова «Кто поедет в Трускавец», где у Маргариты Тереховой складывается запоминающийся дуэт с Александром Кайдановским.
Маргарита Терехова, самая крутая Миледи и настоящая звезда.
О Маргарите Тереховой, ее биографии и ролях авторы книги расскажут нам в пятницу, 12 апреля. Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж после получения диплома театрального вуза. Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости. Биография актрисы Маргариты Тереховой Фото Маргариты Тереховой сейчас. Личная жизнь Маргариты Тереховой не удалась После этого происходят изменения в биографии Маргариты Тереховой: уходя все больше от своей творческой карьеры, актриса посвящает себя своей семье, детям.
3 брака Маргариты Тереховой. Кaк она выглядит сейчас?
Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас. Личная жизнь Маргариты Тереховой не удалась После этого происходят изменения в биографии Маргариты Тереховой: уходя все больше от своей творческой карьеры, актриса посвящает себя своей семье, детям. Биография Маргариты Тереховой Тереховой Маргарита Борисовна (род. 1942) — советская и российская актриса театра и кино, режиссер. За свою жизнь Маргарита Терехова снялась в более чем 50 фильмах, играла в театре. Где сейчас легендарная Миледи из «Трех Мушкетеров» Маргарита Терехова: биография актрисы.
3 брака Маргариты Тереховой. Кaк она выглядит сейчас?
Актёр: Маргарита Терехова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Маргарита Терехова можно посмотреть на Иви. Что касается личной жизни, то первый раз Маргарита Терехова вышла замуж за своего однокурсника Вячеслава Бутенко, но через 3 года они развелись. продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и наших соотечественниц. Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас.
«Расплата за славу». Одиночество миледи Маргариты Тереховой
Переезд был вынужденным, так как девочка часто болела, и врачи советовали жить в более тёплом климате. Родители Маргариты Тереховой Учась в школе, Маргарита увлеклась спортом. О театральной и кинокарьере она даже не задумывалась. Девушка занималась баскетболом и даже возглавляла молодёжную сборную Узбекистана по этому виду спорта. Маргарита всегда была красивой и яркой и не была обделена вниманием молодых людей. Маргарита Терехова в детстве с мамой Студенческие годы Маргариты Тереховой В 1959 году, после окончания средней школы, Маргарита Терехова поступила учиться в Ташкентский университет. Вместе с аттестатом о среднем образовании Терехова получила золотую медаль и остановила свой выбор на физико-математическом факультете. Проучившись два года в университете, Маргарита забрала документы из ВУЗа и поехала в Москву для того, чтобы сдавать экзамены в театральный институт. Однако девушка приехала с опозданием, когда уже закончился приём заявлений от абитуриентов.
Терехова воспользовалась возможным шансом и подала документы во ВГИК. Во ВГИКе приёмная комиссия не обнаружила в провинциальной девушке способностей к актёрской профессии. Маргарита Терехова с мамой в юности Желание стать актрисой было столь сильным, что Маргарита Терехова решила попробовать поступить в школу-студию, которая работала при Театре Моссовета. Здесь девушку ждала удача. Её педагогом и наставником стал известный советский актёр и режиссёр Юрий Завадский. С первых же месяцев учёбы талантливая студентка заявила о себе. Она стала лидером в группе, её выделяли преподаватели, а однокурсницы открыто завидовали. Терехова делала вид, что её абсолютно не задевает негативное отношение женской половины коллектива.
Девушка оставалась сильной и независимой, проявляя свой стойкий характер. Маргарита много работала и даже обрезала свою длинную косу, потому что на должный уход за волосами не оставалось времени. Маргарита Терехова с мамой в юности Работа в театре После окончания школы—студии в 1964 году Терехову пригласили в Театр Моссовета. На сцене этого театра актриса проработала почти 20 лет. Ей поручали ведущие роли. Особенно зрителям Терехова запомнилась по таким ролям: Клеопатра — спектакль по одноименному произведению Б.
Мама почти все время спит«, — рассказывала Анна Терехова в интервью «Комсомольской правде». По ее словам, актриса практически потеряла способность двигаться, и дочь даже не уверена, узнает ли ее знаменитость. Биография и личная жизнь легенды советского кинематографа Тереховой Народная артистка Российской Федерации появилась на свет в Свердловской области в двадцать пятый день августа 1942 года. Будущая актриса окончила школу с золотой медалью.
С 1959 года по 1961 год училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. После бросила университет и уехала в Москву. Там Маргарите Борисовне удалось поступить в Школу-студию Ю. Завадского при Театре имени Моссовета. В 1964 году, после окончания учебы, поступила на службу в качестве актрисы Театра имени Моссовета. В 1965 году состоялся ее дебют в кинематографе — Маргарите Борисовне досталась роль Тани в кинокартине «Здравствуй, это я!
Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я. Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли. Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот».
На театральной сцене Маргарита сразу же стала самой яркой звездой. Фильмография: фильмы с участием Маргариты Тереховой в главной роли Фильмография актрисы полна замечательных работ. Дебют ее состоялся в 65-м году в фильме «Здравствуй, это я! Личная жизнь Маргариты Тереховой Еще в молодые годы будущая актриса была очень популярна у парней. Ей часто оказывали знаки внимания, с готовностью и желанием ухаживали. Личная жизнь Маргариты Тереховой ограничилась тремя неудачными браками, каждый из которых в конечном итоге развалился. Хотя со всеми мужьями она была счастлива. Но обстоятельства были против. Первые две попытки создать семью были довольно короткими. С последним супругом Терехова прожила более десяти лет. Но и эта история в результате закончилась расставанием. Все ее супруги, как и она сама, так или иначе принадлежали кинематографу. Которая также была невероятно успешной и популярной актрисой в свое время. Однако она ушла из театра ради того, чтобы присматривать за дочерью. Вместе они переехали в солнечный Ташкент, который просто отлично подходил для тогда еще малышки Риточки. Галина смогла привить своей дочери увлечение музыкой, классической литературой и, в особенности, театральной сценой. За свой непревзойденный актерский талант Маргарита всегда благодарила именно маму. Так, к примеру, дочь актрисы — Анечка — была рождена только во втором браке. Еще один ребенок и единственный сын Маргариты Борисовны — Сашенька — родился уже после распада очередного брака актрисы. Но в то же время сам является внебрачным сыном. Кто его отец — доподлинно неизвестно. Есть только некоторая информация о том, что этот мужчина был женатым человеком, да и сам он узнал о сыне только несколько лет спустя после его рождения. Родился он вне брака, потому о том, кто же на самом деле настоящий отец мальчика, до сих пор не известно. Маргарита Борисовна дала ему свою фамилию — Терехов. Известно, что Александр — личность весьма разносторонняя.
Болезнь Маргариты Тереховой: семью актрисы шантажирует сиделка
Первые две попытки создать семью были довольно короткими. С последним супругом Терехова прожила более десяти лет. Но и эта история в результате закончилась расставанием. Все ее супруги, как и она сама, так или иначе принадлежали кинематографу. Юность С детства Маргарита Терехова обладала удивительным природным магнетизмом.
Юность будущей артистки прошла в Ташкенте. По словам Георгия, еще в школьные годы Маргарита была невероятной красавицей. Поклонники ходили за ней толпами. Однако в юные годы она даже и не помышляла об актерской карьере.
Терехова всерьез увлекалась баскетболом. Она даже была капитаном сборной Узбекистана. Будущая актриса хотела связать свою жизнь со спортом. Которая также была невероятно успешной и популярной актрисой в свое время.
Однако она ушла из театра ради того, чтобы присматривать за дочерью. Вместе они переехали в солнечный Ташкент, который просто отлично подходил для тогда еще малышки Риточки. Галина смогла привить своей дочери увлечение музыкой, классической литературой и, в особенности, театральной сценой. За свой непревзойденный актерский талант Маргарита всегда благодарила именно маму.
Так, к примеру, дочь актрисы — Анечка — была рождена только во втором браке. Еще один ребенок и единственный сын Маргариты Борисовны — Сашенька — родился уже после распада очередного брака актрисы. Но в то же время сам является внебрачным сыном. Кто его отец — доподлинно неизвестно.
Есть только некоторая информация о том, что этот мужчина был женатым человеком, да и сам он узнал о сыне только несколько лет спустя после его рождения. Режиссерские пробы 90-е годы немного отдалили Маргариту Борисовну от актерской деятельности. Но только совсем связь с кино актриса не порвала. Она решила стать режиссером в постановке чеховской «Чайки».
Терехова составила план фильма на 24 страницах, подала заявку на его съемки, но только не получила согласия. А вот через 6 лет ее мечта все же осуществилась — фильм выпустили. В главных ролях снималась она и ее дети.
Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться.
В труппе Терехова сразу заняла позиции лидера. Вполне естественно, что таланту и красоте юной актрисы завидовала вся женская половина театральной труппы, но её саму это ни капельки не смущало. Она была независимая, молодая и ещё немного наивная, поэтому не обращала на зависть внимания. Театр В 1964 году школу-студию Маргарита окончила и поступила на работу в этот же театр, где прослужила до 1983 года. Почти за 20 лет театральной работы Терехова создала много замечательных образов, причём начала сразу ни много ни мало с Клеопатры в постановке «Цезарь и Клеопатра» по Б. В 1983 году Маргарита ушла из театра и в течение трёх лет трудилась в небольшом театральном коллективе «Балаганчик», который она создала вместе с певцом Игорем Тальковым, у них были очень близкие дружеские отношения. В 1987 году Терехова вернулась в театр имени Моссовета. Кино Начав работу в театре, Маргарита с её талантом и уникальной манящей красотой не могла остаться незамеченной для режиссёров кино. В 1965 году состоялся её дебют в картине «Здравствуй, это я! После этого фильма её пригласили на съёмки в романтическую картину «Бегущая по волнам». Павел Любимов снял Терехову в своей драме по произведению Александра Грина сразу в двух ролях. Маргарита воплотила на экране два совершенно разных мира — она была женою капитана Геза Биче Саниэль и девушкой из легенды Фрэзи Грант. Нельзя сказать, что Терехову заваливали предложениями о съёмках, фильмы с её ролями выходили на экраны не слишком часто, но зато каждый из них являлся событием: Замечательная роль Наташи Шипиловой в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Чеховская героиня Маша Должикова в картине «Моя жизнь».
Маргарита Терехова и Вячеслав Бутенко На съёмках фильма «Бегущая по волнам» Терехова познакомилась с Саввой Хашимовым — болгарским актёром, исполнившим главную мужскую роль. Он стал вторым мужем артистки и отцом её первенца — дочери Анны. Но рождение наследницы не помогло скрепить союз. Брак трещал по швам. Савва не хотел жить в Москве, а Маргарита даже не думала рисковать карьерой и ехать к мужу на родину. Да и наладить быт двум творческим людям было непросто. В 1969 году супруги подали на развод. Режиссёр даже считал её своей музой. А через год у них родился сын Александр.
А вы помните актрису Маргариту Терехову?
- Яркий творческий путь
- Болезни не щадят никого Как живет сегодня, почему не узнает родную дочь актриса Маргарита Терехова
- Маргарита Терехова: биография, личная жизнь, фильмы и болезнь
- Маргарита Терехова - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи
Ходили слухи, что Тарковский испытывал к актрисе нежные чувства, она для него — Муза. После того как картину показали зрителям, популярность Тереховой возросла. А режиссёры увидели, что она не просто красивая и смышлёная артистка, но и яркая, выдающаяся личность с непростым характером. Фильмография актрисы пополнилась ролями в фильмах «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец», «Собака на сене», «Благочестивая Марта». При этом ни в одном кадре она не была голая. В роли Миледи Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич вспомнил о бывшей соседке из Ташкента, когда накануне съёмок картины выяснилось, что утверждённая на роль Миледи актриса — Елена Соловьёва, беременна.
Принять участие в ленте, съёмки которой затянутся на год, она не может. Георгий Эмильевич пригласил на пробы несколько актрис, но выбрал Маргариту. Терехова серьёзно готовилась к съёмкам. Чтобы лучше вжиться в роль, читала литературу, изучала историю того времени, научилась верховой езде. Маргарите Борисовне удалось создать яркий образ интриганки, которой покровительствовал кардинал.
Коллеги и друзья отмечают, что после роли Миледи, характер Тереховой сильно изменился. Она стала своенравной, более упрямой. В 80-х гг. Зрители восприняли киноленты более сдержанно. Затем Терехова сыграла эпизодические роли в драме «Тропа», в детективном сериале «Короли российского сыска».
Сниматься в кино актриса перестала в 1996 г. Исключение Маргарита Борисовна сделала в 2014 г. В российско-французской драме «Поездка к матери» она читала текст за кадром. Работа в театре В 1964 г. Первая солидная роль в театре — Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра».
Главную мужскую роль исполнял Ростислав Плятт. Затем биография актрисы пополнилась такими персонажами в театральных работах: Мари в постановке «Глазами клоуна», Софья Михайловна Мармеладова в «Петербургских сновидениях», Гертруда в «Гамлете», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями». Терехова полностью отдала себя работе. В свою 8-метровую комнату в театральном общежитии артистка приходила, только чтобы переночевать. В 1983 г.
Маргарита Борисовна ушла из театра. Вместе с исполнителем скандальных песен Игорем Тальковым, она создала коллектив «Балаганчик». Их группа объездила с гастролями почти весь Советский Союз. Всё разрушилось в одночасье, когда артист в 1987 г. Коллектив распался, Терехова вернулась в родной театр, но уже в качестве режиссёра.
Вскоре зрители увидели её постановку «Когда пройдёт пять лет» по пьесе Федерико Гарсиа Лорка. Документальные фильмы В октябре 2015 г. Отцы и дети». Главный герой — Александр Терехов. Он давно хотел узнать, кто в действительности приходится ему родным отцом.
За 34 года мужчина слышал разные версии. Но одно он знает точно — Маргарита Борисовна отличная актриса и лучшая мама. Документальный проект «Маргарита Терехова. Одна в Зазеркалье» в подробностях рассказал о творческом и жизненном пути легендарной актрисы. Фильм повествует, как она решила стать актрисой, кому артистка постоянно доказывала, что она лучшая.
А также о том, почему ей, обворожительной красавице, пришлось самой поднимать детей. В ленте приняли участие дети Маргариты Борисовны, её сводные сёстры Светлана, Татьяна, Юлия оказывается, у отца была не одна семья, а сразу 3 , коллеги и друзья. Режиссёрская деятельность В качестве режиссёра Терехова дебютировала в 1994 г. Спустя 2 года она решила снять фильм по пьесе А. Чехова «Чайка», но получила отказ от худсовета.
К работе над лентой Терехова смогла приступить лишь в 2002 г. Главные роли в картине исполнили её дети и она сама, второстепенные — Андрей Соколов и Юрий Соломин.
Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» 1977 , поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро Михаил Боярский , и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком.
Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой. В свое время еще в 1969 году Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине «Опасные гастроли». Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой.
Для того чтобы оставить в картине Высоцкого , режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину.
Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы… Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: «Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты сохранился слепок из стекла , - это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник.
Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная! Вспоминает Маргарита Терехова: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют — они живы и дееспособны, — но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала.
Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек! Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.
Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии.
Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово. В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль.
Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше? Сын Саша родился в 1981 году.
О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов. Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах «Давай поженимся», Елена , и в исторических картинах «Русь изначальная», Феодора.
В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» 1990 блеснула филигранной психологической игрой. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки». Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина.
Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим. Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет - в 2002 году. Не остановили начинающего режиссера ни сложность поставленной задачи, ни риск, который непременно сопутствует экранизации классики, ни то, что деньги Министерство культуры выделяло пять лет. Ведь Чехов сформулировал: «Пишу что-то странное, пять пудов любви, вопреки законам драматического искусства.
Начал форте закончил пьяниссимо» Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере. В настоящее время Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она не раз уходила и вновь возвращалась.
Они прожили два счастливых года вместе и расстались из-за обоюдной занятости и нежелание Маргариты переезжать в Болгарию. Очень жаль, по воспоминаниям её единственной подруги Натальи Веровой "это был счастливый брак". Их дочь Анна, которая родилась в 1967 году, очень похожа на свою звездную маму и пошла по стопам родителей, тоже стала актрисой. Ей творческая жизнь в театре тоже складывалась удачно. Она играла Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г. Бёлля 1968 , Сони в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 , Елизаветы в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977. В хороших она играла фильмах и хороших спектаклях с потрясающими актерами, один Леонид Марков в "Царской охоте" или Михаил Глузский в фильме "Монолог" чего стоят. Она любила своих партнеров и очень добросердечно и щедро их хвалила, они были для неё великолепными, замечательными, изумительными, незабываемыми, скромно умалчивая о своих ролях. Ну, и, конечно, гении всегда доброжелательны". Узнаваемой Маргарита стала после съемок в картине «Белорусский вокзал» 1971 , где она и попалась на глаза режиссеру Тарковскому. В 1974 года Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в картину «Зеркало». Это был фильм о его детстве, юности, его маме, которая тоже приняла участие в фильме. Маргарита идеальна подходила под задуманный сценарий. Кто-то предполагал, что у актрисы и режиссера был роман, но это не так. Да и на страже семьи была строгая жена Тарковского, и по-настоящему он увлекся своей музой в пределах приличий, уже в конце съемочного процесса. Он изменил её мировоззрение и стал для неё внутренним камертоном. В памяти, остались его замечание актрисе, которая была не прочь порадоваться и посмеяться: "А по хохотальнику? Позже он напишет: «Как хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма. Иначе картины просто не было бы…». Множество премий и статус одной из лучших картин всех времен тому доказательство.
На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади. Читайте также: Развод геннадия ветрова и карины зверевой Кадр из фильма «Зеркало» Если правда, что в жизни каждой актрисе нужно ждать «своего» режиссера, то определенно таковым в жизни Тереховой стал Андрей Тарковский. Период работы под его началом Терехова описывала как «блаженство и лучшее время жизни [мне] хотелось летать как птице». Всего один раз она осмелилась пойти наперекор его мнению — когда от нее потребовали рубить в кадре головы петуху. Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. У Тереховой и Тарковского было полное взаимопонимание Маргарита Терехова болезнь Альцгеймера фото Как это ни прискорбно, но время идет, и оно берет свое. Все мы стареем, и наше физическое состояние со временем ухудшается. Тяжелая болезнь не смогла не затронуть и любимую многими актрису. Поняв, что ее состояние становится только хуже, Маргарита Терехова прошла обследование и в результате врачи шокировали ее саму и всю ее семью весьма неутешительным диагнозом: Маргарита Терехова — болезнь Альцгеймера. Фото актрисы, вероятно, именно поэтому перестали появляться в сети. Чтобы почитатели запомнили ее здоровой и прекрасной. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей, но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы. Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. Маргарита Борисовна родилась 25 августа 1942 года в актерской семье. Хотя драматическое искусство мало интересовало ее в детские годы, судьба девочки была предопределена. Вскоре после ее рождения родители развелись, и матери Галине Станиславовне пришлось воспитывать дочь самостоятельно. Ей с трудом удавалось совмещать работу в театре с воспитанием ребенка, потому что маленькая Рита очень часто болела. После того как они переехали из города Туринска Свердловской области в Узбекистан, Маргарита начала заниматься спортом. Она показывала впечатляющие результаты в баскетболе и даже стала капитаном юношеской сборной. В школе Терехова была круглой отличницей и по окончании старших классов поступила на физмат Ташкенского Университета. Проучившись совсем недолго, она в один момент бросила все и поехала в Москву, нацелившись на актерский факультет ВГИКа. Как ни странно, но будущую заслуженную артистку не приняли. Терехова не захотела опускать руки и в скором времени поступила в школу при Театре имени Моссовета, а после выпуска осталась здесь работать. Блистательно исполнив роль Клеопатры, она стала получать роли одну за другой. Несмотря на первый успех, девушка решила покинуть Театр имени Моссовета и в 1983 году совместно с Игорем Тальковом собрала собственную труппу под названием «Балаганчик». Проработав три года, Терехова ушла из «Балаганчика» и вернулась в родной театр, с которого началась ее карьера не только актрисы, но и режиссера. Театральная деятельность занимала большую часть жизни Тереховой, но это не помешало ей обратиться к кинематографу. Первый фильм с ее участием — «Здравствуй, это я! Во время съемок она познакомилась с первым мужем, актером Саввой Хашимовым, от которого впоследствии родила дочь. Так случилось, что Маргарита повторила судьбу своих родителей: брачный союз артистов распался уже через пару лет. Настоящую славу Тереховой принес фильм «Белорусский вокзал» 1970 года. Фильмография Маргариты Тереховой настолько широка и разнообразна, что ее можно обсуждать бесконечно. Личная жизнь актрисы не раз становилась предметом сплетен. Рождение второго сына от неизвестного мужчины, брак с Алексеем Габриловичем, отцом передачи «Голубой огонек», и скорое вдовство, старшая дочь Анна Терехова и ее актерский брак, — об этом не раз писали газеты и журналы. В настоящее время Маргарита Борисовна продолжает выступать на сцене родного Театра имени Моссовета. Режиссерская деятельность и работы 90-х В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия «Благочестивая Марта», «Графоман» и др. Возможно, на смену пришли новые герои и героини, а может быть, Тарковский в свое время задал ее актерским амбициям такую высокую планку, что сниматься в низкопробных кинолентах она уже не могла. В 1990 году Терехова снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия». Кадр из фильма «Только для сумасшедших» В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» — это была ее давняя мечта — но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России. В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки». На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей — Анну и Александра. С 2006 года актриса страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни. Маргарита Терехова в молодости и в старости Расцвет карьеры и успех Первую роль в кино актриса исполнила спустя год после окончания школы-студии. В 1965 г. Маргарита Терехова снялась в ленте армянского режиссёра Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!