Новости людовик 15 и жанна дюбарри

После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур.

Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки

У нее независимый взгляд. Королю эту мадам Дюбарри практически подложили. Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной. Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток.

Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн. Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда.

Однако этого для Анны Констанции оказалось недостаточно. Женщины начала активно вмешиваться в политические вопросы страны, а также продвигать свои идеи. Некоторые даже решили, что она готовит государственный переворот. Более того, придворные смогли убедить короля в том, что это правда.

Несмотря на их общих троих детей, Август II принял решение изгнать Анну во дворец Пильниц без права возвращения в Польшу. Однако спустя некоторое время Констанция все вернулась в Польшу, чтобы напомнить королю об обещании женить на ней. Узнав про это, Август II незамедлительно приказал арестовать бывшую возлюбленную. Приказ был исполнен, и графиню сослали в крепость Штольпен в Германии, где она и скончалась. В итоге, Анну запомнили в истории как одну из самых скандальных и противоречивых персон того времени.

Чтобы вскарабкаться по социальной лестнице, она использовала свой интеллект и очарование. Так она стала возлюбленной Людовика, который не подозревал, что девушка, «вернувшая ему страсть к жизни», на самом деле была куртизанкой. Вопреки всем приличиям, Жанна переехала в Версаль, где ее появление вызвало всеобщее возмущение.

Фото: C. К свадьбе ей изготовили поддельное свидетельство о рождении. В 1769 году Дюбарри официально представили ко двору, она поселилась в 14-комнатных апартаментах, расположенных прямо над покоями короля. Тот был старше нее на 28 лет, что не помешало ей стать одной из самых близких и влиятельных его конфиденток. Она жила рядом с покоями монарха до самой его смерти в возрасте 64 лет в 1774 году. При этом Дюбарри вела замкнутый образ жизни, поскольку не могла появляться вместе с королем на публике и не была вхожа на светские мероприятия придворных, видевших в ее связи с монархом лишь скандальное нарушение этикета. Реставрационные работы в покоях мадам Дюбарри. Спальня и главная гостиная были белыми с позолоченным декором и лепниной.

Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля

После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране.

Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV

Об этом постановщица рассказала в интервью «Афише Daily». Сперва Ле Беско обратилась к актёрам из Франции, однако они не смогли принять участие в съёмках. После этого девушка подумала, что ограничиваться лишь французскими артистами не стоит, — тогда-то её выбор и пал на Джонни Деппа. Я подумала о том, что не нужно бояться, что необязательно искать актёра именно во Франции, потому что для этой роли в первую очередь важна харизма и общая сила человека.

Это появление само по себе стало скандальной сенсацией: феминистки, проигнорировав решение суда, экс-кумира так и не простили, после чего актер публично отмежевался от предавшего его Голливуда. В фильме Депп играет на французском, которым владеет, он здесь почти неузнаваем, и, хотя он появляется на экране не слишком часто, эта лаконичная по метражу работа, на мой взгляд, вошла в число лучших в его практике. По крайней мере, самых неожиданных. Поначалу он - как восковая маска.

Напудренная, бесстрастная, безжизненная. Не идет - движется, не жесты, а мановения, взгляд в глубокой заморозке. Замеченная в толпе девушка его сражает не столько красотой, сколько не принятым при дворе бесстрашием. У нее независимый взгляд.

Королю эту мадам Дюбарри практически подложили. Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика.

Она умело пользовалась своим положением, к ней часто обращались за помощью и получали ее.

После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Но через некоторое время ее обвинили в связи с противниками Великой французской революции, за что и приговорили к смертной казни. Перед смертью она сказала фразу, которая навсегда вошла в историю: "Еще одну минуту, господин палач!

Пройдя через немало испытаний, Констанции посчастливилось познакомиться с польским королем Августом II. Между ними практически сразу образовалась тесная связь, а спустя время монарх даровал ей титул графини Козельской и письменное обещание вступить с ней в брак после смерти его нынешней супруги. Однако этого для Анны Констанции оказалось недостаточно.

Женщины начала активно вмешиваться в политические вопросы страны, а также продвигать свои идеи. Некоторые даже решили, что она готовит государственный переворот.

Король, конечно, мог бы прикрикнуть и на невестку, но не хочет идти путем наименьшего сопротивления. Раз за разом своей вольностью она шокирует придворных: то появится в мужском платье, то с распущенными волосами, без парика это вообще по версальским представлениям конец света , то будет осыпать ласками мальчика-пажа Замора, подаренного королем а мальчик — чернокожий, и придворные расистки шипят, что он — недочеловек. Хорошо хоть дофин, будущий Людовик XVI, поддерживает Жанну, — то ли из уважения к королю, то ли потому, что он просвещеннее, тоньше и умнее собравшейся около трона швали. Майвенн Ле Беско в фильме «Жанна Дюбарри» Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри если честно, она больше похожа на Александра Ревву , так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Да и наследник престола не соответствует описаниям в реальности он Дюбарри скорее презирал.

Но портретное сходство и историческая аккуратность давно никого не волнуют. А что для Майвенн интересно и важно — так это история любви. Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля? Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика. Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме. Джонни Депп в фильме «Жанна Дюбарри» Жаль, конечно, что в кадр не попала гильотина, она бы этот фильм только украсила.

4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала

Король не оставил никаких распоряжений относительно своей фаворитки, и она должна была теперь улаживать все дела за счет собственных средств. Единственным выходом была продажа ее драгоценностей. В сентябре, после нескольких недель торга, придворный ювелир Обер купил парадный бриллиантовый гарнитур, о котором речь шла выше, за 450 тысяч ливров и убор из бриллиантов и рубинов за 150 тысяч. Общая сумма оказалась для него настолько неподъемной, что золотых дел мастер обязался выплачивать ее месячными взносами по 50 тысяч.

Это позволило постепенно успокоить наиболее назойливых кредиторов. Графиня теперь обрела возможность делать дары монастырю и помогла отремонтировать кое-какие строения и фонтан, у которого так любила проводить время. Однако этих денег было недостаточно для покрытия всей задолженности, и графиня вновь обратилась к герцогу де Врийер с просьбой разрешить ей покинуть аббатство, дабы навести порядок в своих делах.

Министр ответил любезным, но уклончивым письмом. В конце 1774 года аббатиса Понт-о-Дам поддержала прошение, в котором графиня вновь излагала доводы в пользу своего освобождения. Министр Морепа передал его королю, но получил в ответ сухое «нет».

Именно ее старый друг принц отважился взять на себя миссию лично передать прошение графини об освобождении королю. Людовик ХVI заметил ему: — Хорошенькое же поручение возложили на вас! При дворе уже постепенно начало складываться мнение, что бывшая фаворитка заслуживает снисхождения; похоже, его стала разделять в некоторой степени и сама Мария-Антуанетта.

Мадам Аделаида, к которой обратился министр де Врийер, заявила: «Я ни во что не вмешиваюсь, но, если король заговорит об этом, я скажу, что он поступит милостиво, освободив ее». Графиня проявила покорность и сдержанность, а ее наказание подпадало под разряд достаточно тяжких. В мае 1775 года мадам Дюбарри получила разрешение свободно передвигаться по территории королевства, но ей запретили приближаться менее чем на 10 лье к королевскому двору и столице.

Это было уже не заключение, но еще и не полная свобода. Для своего проживания графиня приобрела за двести тысяч ливров замок Сен-Врен. Вполне возможно, что это изящное трехэтажное строение с башенками, крепостным рвом и подъемным мостом уже было знакомо ей, поскольку оно некогда принадлежало жене генерального откупщика мадам де Лагард, у которой она служила на заре своей юности карьеры вначале камеристкой, а затем компаньонкой.

Молва приписывала Жанне романы с обоими сыновьями этой дамы. Затем замок перешел в руки одного из секретарей короля, некого Жака Соважа. За мебель надлежало доплатить еще пятнадцать тысяч ливров.

Замок Сен-Врен был расположен в зеленой долине, окруженной холмами, некоторые из которых покрыты лесом. Строение окружал парк с множеством ручьев и прудов. В полулье от него находилась деревня.

Все это сулило идиллическую жизнь на лоне природы, которую ввели в моду писатель Руссо и живописец Грез. Графиня вернула в услужение себе свой персонал и наняла священника для отправления месс в часовне. Из Тулузы приехали ее золовки, Шон и Пиши.

Шон явилась в сопровождении любовника средних лет, некого мсье Фога, который привез с собой друга, отставного майора шевалье Шарлеманя Флёрио де Лангля. Ему исполнилось 59 лет, он был нехорош собою, но представительной внешности, неглуп, баловался литературными опытами и имел в прошлом немало любовных приключений, успехи в которых стоит отнести скорее за счет ума, нежели красоты. Считалось, что он помогает графине улаживать ее расстроенные финансовые дела, никаких указаний на более близкие отношения не существует, за исключением истории с проигрышем в карты.

Как-то графиня проиграла ему полтора миллиона ливров, но они незаметно для окружающих не стали вставать из-за стола до тех пор, пока Жанна не отыгралась. Особым покровительством пользовались роженицы, которым она посылала бульон и вино для укрепления здоровья, а также белье для матерей и младенцев. Графиня также охотно выступала в роли крестной матери для новорожденных детей своих слуг.

В хорошую погоду в парке замка устраивались праздники с танцами. В сентябре 1775 года графиня поселила неподалеку от себя свою мать, приобретя для нее небольшое поместье Мезон-Руж с «замком, конюшнями, часовней, голубятней, оранжереей, садом и парком, а также лугами, виноградниками и возделываемой землей». Покупка обошлась в пятьдесят три тысячи ливров плюс восемь тысяч за мебель.

Кроме финансовых проблем хватало и других.

Тут разница только в том, что вместо отельного служащего — королевский камердинер Делаборд, разъясняющей «кухаркиной дочери» тонкости версальского этикета. И в том, что «Жанна Дюбарри» по-настоящему только начинается в тот момент, когда «Красотка» заканчивается. Представим вторую серию, где Ричард Гир и Джулия Робертс живут вместе; вот «Жанна» — это как раз история сожительства фаворитки и короля, сожительства счастливого, но все равно омраченного мелкими неприятностями. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Главная проблема, конечно же, королевское окружение, прежде всего карикатурно уродливые, напыщенные дочери Людовика XV. Эти выдры называют Жанну не иначе как «существо» или «тварь» и относятся к ней с величайшим презрением она ведь низкого происхождения! Своего отношения они не скрывают в том числе от папы. Уж сложно сказать, какие тонкости этикета мешали папе на них как следует рявкнуть, — но король молчит, хотя в одном эпизоде все же пыхтит и многозначительно зыркает на негодниц. Главное, королевские дочки настраивают против Жанны свежеиспеченную супругу наследника престола — молоденькую, растерянную, плохо говорящую по-французски Марию-Антуанетту.

Четверть фильма посвящена тому, что Мария-Антуанетта отказывается заговорить с Жанной, а это значит скандал и немилость. Король, конечно, мог бы прикрикнуть и на невестку, но не хочет идти путем наименьшего сопротивления. Раз за разом своей вольностью она шокирует придворных: то появится в мужском платье, то с распущенными волосами, без парика это вообще по версальским представлениям конец света , то будет осыпать ласками мальчика-пажа Замора, подаренного королем а мальчик — чернокожий, и придворные расистки шипят, что он — недочеловек. Хорошо хоть дофин, будущий Людовик XVI, поддерживает Жанну, — то ли из уважения к королю, то ли потому, что он просвещеннее, тоньше и умнее собравшейся около трона швали.

Жанна разительно отличалась от многочисленных знатных красавиц.

Она намеренно одевалась в платья из легких полупрозрачных тканей светлых тонов. Наносила минимум макияжа. Волосы укладывала в несложную прическу в виде раскиданных по плечам в художественном беспорядке локонов. Все остальные женщины рядом с Дюбарри смотрелись тяжелыми, громоздкими, раскрашенными и ненатуральными. Свои покои Жанна, чтобы подчеркнуть собственную свежесть и молодость, украшала, напротив, с особой роскошью и помпезностью.

Словно прекрасный эльф она порхала по комнатам, услаждая взор престарелого короля. И лишь одна она могла ублажить Людовика, мужские силы которого уже были на исходе. Louis XV and Madame Dubarry. Gyula Benczur В сексуальных играх для Жанны не существовало запретов. Влияние последней пассии короля было безгранично.

Однако Жанна мало интересовалась политикой и свою власть на монарха использовала лишь для оказания протекции людям искусства. После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. Графине были возвращены ее богатства и земли.

Речь об историческом байопике «Жанна Дюбарри», который сняла французский режиссер Майвенн. Она же сыграла главную женскую роль и написала сценарий вместе с Тедди Лусси-Модесте. В центре сюжета — молодая красотка Жанна Вобернье, пробившаяся благодаря своему очарованию и интеллекту из нищеты низшего сословия в мир богатства и роскоши высшего общества. Однажды влиятельный герцог де Ришелье организует Жанне свидание с самим королем.

Разумеется, это приводит к большому скандалу. Дело не в самом факте ее появления, а в том, что никто не желает терпеть при дворе простолюдинку-куртизанку. Чтобы сделать Жанну официальной королевской фавориткой, ей организуют брак с графом Дюбарри. Майвенн была очарована Жанной, роль которой исполнила Азия Ардженто. Жанна Дюбарри пленила меня потому, что она — великолепная неудачница. Возможно, этим ее жизнь напоминает мою, но это не единственная причина. Я влюбилась в нее и в ее эпоху», — признается Майвенн.

Если вы не знали, Майвенн с шести лет играла в театре и снималась в кино во Франции. После расставания с режиссером Майвенн вернулась на родину и продолжила не только сниматься , но и сама снимать, а также писать сценарии.

Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы

Жанне Дюбарри пришлось пройти трудный путь от простолюдинки и куртизанки до любимицы самого Людовика XV. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе.

4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала

Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Режиссер французской мелодрамы «Жанна Дюбарри» Майвенн рассказала, почему выбрала на главную роль Людовика XV американского актера Джонни Деппа. Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати. Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни. Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса.

Впрочем, надо видеть эту маму: когда куртизанку вызывают во дворец, мамины глаза сияют от счастья. Чем Жанна сходу примагнитила графа — а потом и короля, — остается загадкой. Мне, например, в жестких чертах Майвенн, в ее вертикальном лице, видится что-то староверческое. В иных кадрах она, несмотря на великолепие платьев, похожа то на народоволку, то на актрису Пелагею Антипьевну Стрепетову позднего периода ее жизни, то просто на школьного завуча.

Недаром учительская интонация присутствует в режиссерских приемах Майвенн. Она прибегает к закадровому голосу, лекторски вещающему о том, что случилось с Жанной, и заполняющему прорехи в сценарии. Увы, этот педагогический потенциал не реализуется: кто-то нехороший внушил актрисе, что перед камерой она должна то выдавливать романтическую наивность, то вгонять себя в состояние боевой манкости или экзальтированной восторженности. Роза на эшафоте Франции», где у героини есть человеческое лицо, и симпатия автора к ней ощущается. Фаворитка могла деятельно включиться в проблемы простого угнетенного человека. Во время опалы, наступившей со смертью короля, мадам активно цеплялась за жизнь. Прятала накопленные сокровища. Когда ее замок ограбили, она составила перечень пропавшего — это почти гомеровский «каталог кораблей».

Живя во время Великой французской революции в Лондоне, мадам воскресила в своем доме дух Версаля, там находили приют аристократы, смирившиеся с тем, что на чужбине они лакеи и гувернантки. Отдельная эпопея — битва за жизнь, когда уже во Франции Дюбарри предстала перед судом того самого простого народа, из которого вышла. Предательство Замора, повзрослевшего чернокожего мальчика, которого она так опекала. Отчаянные попытки спастись — уже когда был оглашен приговор. Мучительные часы перед казнью. По легенде, лезвие гильотины упало неудачно, застряло в шее мадам Дюбарри, так что она издала истошный крик. Этих ужасов нет в фильме Майвенн разве что о Заморе в конце сказано тем же унылым лекторским голосом. Он заканчивается монастырем, куда фаворитку короля заточили сразу после его смерти.

Поневоле вспомнишь дедушку Аристотеля, предостерегавшего драматургов линейно двигаться по биографии героя Три человека, включая Майвенн, трудились над сценарием, а следить в фильме не за чем. Отношения между героями драматургически не выстроены. Вот граф Дюбарри толкает Жанну к судьбоносной встрече с королем, та устало закатывает глаза: зачем, мол, оно мне.

Ее заворожила героиня в исполнении Азии Ардженто, и режиссер решила написать про нее сценарий. Пройдут годы, пока Майвенн удастся найти нужное финансирование и харизматичного актера на роль короля. По словам режиссера, она предлагала роль двум французским актерам, а после их отказа расширила поиски за пределы Франции, где и нашла Джонни Деппа, согласившегося на роль, даже не прочитав сценарий. Правда, Майвенн пришлось ждать еще три года, пока знаменитый американец защищал честь и достоинство в судах. Так судьба бросила ее в объятия самого завидного кавалера Франции — загадочного короля Людовика XV Джонни Депп , которого сразу пленили непосредственность и свежесть Дюбарри на фоне душного дворцового этикета. С этого момента начинается великая история любви, ставшая жертвой предрассудков, зависти и в конечном счете самой смерти. Как, например, в фильме — участнике того же Каннского фестиваля «Подстрекательница» Карима Айнуза, в котором довольно предсказуемо рассказывается о том, какая Екатерина Парр Алисия Викандер , шестая жена Генри XVIII, была молодец, а король Джуд Лоу , в свою очередь, был тираном и просто не очень приятным человеком.

Майвенн сняла фильм «Жанна Дюбарри» с самой собой в заглавной роли. Бенефициантка преподнесена как дивная жемчужина в раковине версальских интерьеров что-то действительно снимали в Версале , «смутный желания объект» почти для всех, кто носит штаны, простите, кюлоты. Все эти умопомрачительные костюмы, над которыми работала команда Chanel, — ее же специалисты ответственны за драгоценности, — картинные пейзажи и натюрморты, прелестный чернокожий мальчик до кучи аналог арапчонка при русском царе , всё, всё к твоим ногам! Тут и красавчик Мельвиль Пупо в роли графа Дюбарри, который, увидев простолюдинку Жанну Бекю в каком-то борделе, сначала загорелся страстью, потом подложил сожительницу под короля, а уже после этого подарил ей свою фамилию и титул, чтобы легче жилось в Версале в исторической реальности фиктивный брак был с братом этого графа. Этот герой присматривает за женщинами, доставленными королю, а на Жанну взирает не с презрением, но с затаенной грустью, будто влюблен.

А 90-летний Пьер Ришар в роли герцога де Ришельё и вовсе не сдерживается в одном из эпизодов наедине с Жанной, шмякает ее о стол и овладевает, аки пылкий юноша. Можно удивиться, что из окружающих Жанну отборных мужчин разве что миловидный долговязый дофин не транслирует эротического желания. Но тут всё понятно: Майвенн подарила эту роль своему сыну, Диего Ле Фуру. Дистанция строго соблюдена, герой показан как ангел: под маминым присмотром — тишь да гладь да божья благодать. Ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти К всеобщему счастью, Майвенн-режиссер оказалась сметливой и энергичной натурой: на роль короля был выписан из-за океана Джонни Депп.

Его первое экранное появление после судебного перерыва обвинения бывшей жены в домашнем насилии якобы привели к «отмене» актера Голливудом в десятки раз усилило внимание к премьере. Недаром по итогам минувших выходных эта картина стала абсолютным лидером небогатого громкими премьерами российского проката. Идея вынашивалась долго, за это время много чего случилось. Но зачем сегодня, на нынешнем этапе развития кино, было тревожить фаворитку Людовика XV? Показать, что кухарка может управлять государством?

Героиня сама говорит, что она кухаркина дочь и у нее два пути: идти по стопам матери или на панель. Так ведь мадам в крупных политических решениях не замечена, она как будто дистанцировалась от большой политики. Да и не долог период, когда Дюбарри на правах фаворитки могла на что-то влиять. Но ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти. Дюбарри озолотилась с ног до головы, но само название фильма, «Жанна Дюбари» вместо безликой «мадам», выглядит как попытка не позолотить, а напротив, очеловечить эту фигуру, дать психологический портрет.

Увы, в истории Франции есть одна великая Жанна, и этого уже не исправишь, пусть мадам Дюбарри и родилась в Вокулёре, где Орлеанская дева начала свой славный путь. О деталях, зритель, догадайся сам В отличие от иных «коллег по цеху», фаворитке не повезло и с искусством: не сказать, что хоть одного из творцов, в изобилии вившихся при дворе, она вдохновила на создание шедевра. Своего Франсуа Буше у нее, как у ее предшественницы маркизы де Помпадур, не нашлось.

«Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно»

Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем. Спустя одну встречу Людовик впервые за долгое время по-настоящему влюбился. Он поспособствовал ее браку с Дюбарри это была формальность для смены статуса простолюдинки на графиню , а через некоторое время она стала его фавориткой. Russian World Vision Визуальный и качественный пересказ… Красивые архитектурные элементы, досконально продуманные декорации и яркие но местами карикатурные костюмы героев создают аутентичную атмосферу. Из-за нее зритель если и видит сюжетные дыры, то все же отвлекается на визуальное оформление и прекрасную работу операторов. Во многом на этот эффект повлияло место съемок шестого фильма Майвенн — над ним работали прямо в Версале, во дворце Людовика XV. Однако как только сеанс заканчивается, а виды королевских резиденций сменяются реалиями прохладного московского кинозала да, мы смотрели фильм не в Каннах , к Майвенн, вдохновлявшейся Софией Копполой и ее «Марией-Антуанеттой», возникают вопросы. Несмотря на хорошо детализированную биографию Жанны Дюбарри, она решила дать истории нетривиальный, но при этом не самый изящный ход. Сентиментальная картина о том, как куртизанка становится главной любовью в жизни Людовика XV, однозначно хорошо выполняет только одну функцию — ну, за исключением изобразительной.

Это крепкая романтическая драма, лишенная иронии и ловких анахронизмов Копполы, представляет собой довольно точный пересказ ее биографии но и то — лишь до определенного момента. Russian World Vision … с невероятно странной концовкой Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях.

После кинематографических исследований актерской природы, влияния родословной на личность, ветрености мужчин и особенностей современных деструктивных семей режиссер Майвенн воплотила свою почти двадцатилетнюю мечту о постановке фильма про последнюю официальную любовницу французского короля Людовика XV. Эту идею режиссер лелеяла с момента премьеры знаменитой «Марии-Антуанетты» Софии Копполы в 2006. Подобная чопорность лишь подчеркивает романтизм картины и дает понять самому въедливому зрителю, что «Жанна Дюбарри» есть фантазия на тему личности, но не хронологическое исследование биографии. Два с половиной часа неспешно и обстоятельно перед зрителем разворачивается история одной из самых известных авантюристок последних лет французской монархии, которую играет сама режиссер: от безродной дочери кухарки до воспитанницы аристократа, от содержательницы борделя до носительницы фамилии герцога Дюбарри. Притом, что кинематографисты Лоран Дайян и Юрген Доринг создали поистине роскошный Версаль, продемонстрировав и пейзажи, и дворцовые залы, и великолепные костюмы, которые к финалу фильма с их пастельными тонами и полосками в расцветке открепляются от исторической точности и представляют явный оммаж копполовской «Марии-Антуанетте», Майвенн напоминает публике о том, что за красивой шелковой с вензелями ширмой аристократичности кроется самая настоящая непрекращающаяся эксплуатация женщины. Идиллическую канву фильма нарушают несколько сцен, демонстрирующих ужасы жизни «безродной» женщины — ее топит в ванной граф Дюбарри Мельвиль Пупо за «недостаточное усердие», вместо завтрака граф Ришелье Пьер Ришар предлагает ей близость прямо на столе, а, чтобы попасть в постель к королю, приходится пройти через ряд унизительных осмотров.

Но эти сцены лишь оттеняют свободолюбие Жанны и ее презрение к условностям. Дюбарри — это портрет идеальной женщины, любящей короля не из корысти, а по воле сердца, простодушно выбирающей наряды по собственному вкусу и представлению, и тем заведомо вызывающей симпатию всех зрительниц.

Здесь и найдет ее граф Жан Дюбарри — неофициальный поставщик смазливых девиц в королевский дворец. Граф сразу же поймет, что звезда парижского салона — это настоящий клад, отличная возможность не только заработать политические дивиденды, но и сказочно обогатиться. Однако простолюдинка не могла бы попасть во дворец, нужен был статус знатной дамы. И с превеликим трудом Жан уговаривает своего брата- пьянчужку жениться на Жанне. Получив за согласие 120 лир, новоявленный муж как туман исчезнет из жизни графини Жанны Дюбарри. Тем временем происходят события, которые во многом сопутствовали планам честолюбивого знатного покровителя, уже давно выкупившего девушку у мадам Гурдон. После смерти официальной фаворитки маркизы де Помпадур король Людовик XV пребывал в мрачном настроении, искренне тоскуя по любимой женщине.

Кардинал Ришелье, озабоченный состоянием правителя страны, обращается за помощью к Жану Дюбарри. У последнего радостно екает сердце: звездный час пробил! Фото Legion Media Появление во дворце дочери портнихи — теперь уже графини Дюбарри —было встречено со скрытым возмущением. Знатные дамы в одночасье возненавидели ее, а высокопоставленные мужи усмотрели в этом покушение на нравственные устои государства. Король же после первой проведенной ночи с Жанной был потрясен ее красотой и искусством любви, в котором графине не было равных читайте также: Любовницы великих правителей, которых считали ведьмами. Он почувствовал необыкновенный прилив сил, в нем проснулась прежняя жажда к жизни — и Людовик XV словно сбросил с себя груз прожитых лет.

Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Ее мать, кухарка Анна Бекю, имела миловидную внешность, поэтому у нее не было недостатка в покровителях.

Анна сумела устроить дочь на воспитание в монастырь Сент-Оре, после чего уже повзрослевшая Мари Жанна получила место в качестве модистки в ателье Лабилля. Auguste de Creuse, 1838 год. Красивой девушке не очень-то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Владелец ателье прощал Жанне чрезмерную болтливость, т. На хорошенькую модистку обратил внимание Жан Дюбарри, имевший репутацию сводника. При дворе его называли «поставщиком удовoльствий». Как правило, граф Дюбарри отыскивал юных красавиц, обучал их правильному поведению в обществе и в постельных делах, а затем отправлял к скучающим аристократам за определенное вознаграждение.

Фото: pinterest. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы. В это время в королевском дворце царила хандра. Король Людовик XV остался без любимой фаворитки маркизы Помпадур, умерли также его сын и невестка, а супруга пребывала на смертном одре. Казалось, стареющего короля уже ничто не сможет развеселить. Король Франции Людовик XV. Морис Кантен де Латур, 1748 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий