Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги.
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план
Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. Перед тем, как начать составлять бизнес-план, важно четко определить цели и задачи бизнеса. Бизнес-Планы для социального контрактасо 100% гарантией получения выплат. Как составить бизнес-план самому: образец оглавления. Бизнес-план фитнес-центра на 40 листах по стандарту UNIDO. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Лист «Сотрудники и рабочие места» На периодические расходы сильнее всего влияют сотрудники зарплаты, налоги и взносы , поэтому мы рекомендуем сделать до «Расходов» отдельный лист — «Сотрудники и рабочие места». Пример листа «Сотрудники и рабочие места». Номера столбцов «1», «2», «3» и так далее — это месяцы. Если вы запланируете увольнения или прием новых сотрудников — этот факт отразится в строке «Изменения за месяц» В нашем плане нет выделенного рабочего места для руководителя кафе на автомойке. Предположим, что поначалу мы не будем выделять для него кабинет, покупать мебель и компьютер — на старте он может выполнять бумажную работу удаленно. Это позволит снизить расходы.
Лист-справочник «Ресурсы» Еще один подготовительный этап — лист-справочник «Ресурсы». Важно заранее определить, какие ресурсы вам понадобятся и сколько это стоит. Как определить список ресурсов? Сесть и подумать. Как узнать стоимость?
Найти в интернете. Чтобы облегчить задачу, разделите ресурсы на категории и занесите в лист-справочник со ссылками на магазины либо компании-поставщики и ценами. Категории ресурсов: человеческие ресурсы — это необходимые проекту сотрудники: программисты, менеджеры, операторы, кассиры, специалисты по продажам, бухгалтер, системный администратор, уборщица и пр. Пример «Справочника Ресурсов». Ресурсы поделены на категории вертикально, чтобы каждый список можно было бесконечно пополнять.
Маркет Дальше при расчете расходов мы будем строить формулы, ссылаясь на ячейки с ценами из «Справочника ресурсов». Тогда, если какие-то цены поменяются, вам достаточно будет поменять это в «Справочнике ресурсов», а данные в расходах и бюджете пересчитаются автоматически. Вывод: чтобы расходы было удобно считать в любое время, сделайте лист «Справочник ресурсов». Считаем расходы Итак, необходимо посчитать все единовременные и периодические расходы по месяцам. Данные берем из заранее составленного «Справочника ресурсов».
Некоторые вещи нужно купить для каждого сотрудника: компьютер, письменный стол, рабочий стул, в нашем примере — форменную одежду кассира. В этом случае умножьте нужные позиции расходов ячейки на листе «Ресурсы» на общее количество сотрудников в месяц ячейки листа «Сотрудники и рабочие места». Единовременные расходы Запланируйте единовременные расходы и отразите их в плане в нужном месяце. Формулы включают в себя ссылки на ячейки из вспомогательных листов — так проще работать с изменениями Периодические расходы Периодические траты учитываем тогда, когда их необходимо оплачивать. Благодаря тому, что таблица построена по месяцам, легко учитывать не только ежемесячные, но и ежеквартальные платежи, и платежи раз 6 месяцев.
Чтобы правильно и быстро заполнить таблицу периодических расходов, скопируйте список позиций из листа «Справочник ресурсов» и вставьте в крайний левый столбец. В нашем примере это чековая лента, арендная плата за помещение, абонентская плата за интернет и т. Если требуются комментарии — впишите их в специальный столбец. В ячейке с расходом сделайте ссылку на ячейку с ценой из «Справочника ресурсов». В этом примере мы учитываем оплату подписки на hh.
Учитываем повышение ЗП руководителя через 6 месяцев работы.
Вот некоторые из возможных мест работы: Стартапы и малые предприятия: помощь в разработке бизнес-планов для привлечения инвестиций, планирование стратегии развития. Крупные корпорации: участие в стратегическом планировании, оптимизации бизнес-процессов, разработке новых направлений деятельности.
Консалтинговые агентства: предоставление услуг по бизнес-планированию, финансовому анализу, маркетинговым исследованиям для различных клиентов. Инвестиционные и венчурные фонды: анализ потенциальных инвестиционных проектов, оценка бизнес-планов стартапов. Банковский сектор и финансовые учреждения: кредитный анализ, оценка бизнес-планов для предоставления бизнес-кредитов и финансирования.
Государственные и муниципальные учреждения: разработка и реализация программ экономического развития, планирование бюджетных расходов. Некоммерческие организации и фонды: разработка стратегий развития, планирование мероприятий и программ, направленных на достижение социальных, экологических и других целей.
Сделать это поможет бизнес-план. Что такое бизнес-план, и когда он может пригодиться Бизнес-план — это описание проекта с подробным анализом и расчетом его перспектив. По сути, это пошаговая инструкция, с помощью которой можно открыть собственное дело, развивать его и получать доход. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть.
Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять.
Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику.
Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт.
Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик.
Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы.
Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2.
Как составить бизнес-план правильно – пошаговая инструкция проекта с нуля
- Как правильно составить бизнес-план самому?
- Основы составления бизнес-плана
- Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция
- Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)?
- Домашний очаг
- Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
- Взвесить шансы: как написать бизнес-план
- Как составить финансовый план для бизнеса на год
Этапы привлечения проектного финансирования
- Отзывы о наших бизнес-планах
- Как составить финансовый план для бизнеса на год
- Готовый бизнес-план для социального контракта - образец и пример 2023-2024 годов -
- Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Бизнес-план для учёбы который надо сдать в вузе или реальный бизнес-план для привлечения инвестиций, получения субсидии, получения кредита? Если так - Вы зашли туда, куда нужно. Я занимаюсь бизнес-планами и имею достаточно большой опыт в этой сфере. Бизнес-план — вещь довольно нехитрая, если знать как правильно написать его. Речь не идет о настоящем бизнес-плане, который пишут либо для реализации настоящего бизнеса, либо хотя бы для получения в банке кредита. Речь о том, что называется «учебный бизнес-план». То есть «курсовая бизнес-план» или даже «дипломная бизнес-план».
Хотя могут задать такую работу как «бизнес-план контрольная работа». Бизнес-план - это план инвестиционного проекта. Инвестиционный проект - проект деятельности по организации бизнеса, направления бизнеса, замены основных средств и т. Поэтому, в этой статье мы рассмотрим два типа бизнес-плана: учебный и реальный. В целом, требования к ним одинаковые, но реальный бизнес-план требует реальных данных, а часто и более детальной информации. Во-первых, вы должны понять, что Вы хотите открывать, план чего.
И где, конечно. Глупо в кризис открывать дорогой ресторан в который никто не будет ходить , как глупо в большом городе открывать малый обычный продуктовый магазин при наличии рядом кучи супермаркетов, где всё дешево.
Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Для начала определите, какой тип бизнес-плана Вам необходим. Бизнес-планы бывают: Внутренними. Могут быть составлены в произвольной форме. В инвестиционном плане требуется указать сумму вложений, тип деятельности, конкурентные преимущества проекта, период окупаемости и доходность. Для получения кредита. Ориентированы на кредиторов компании и поиске выхода из кризисной ситуации.
Участник Акции — клиент, заказавший ранее разработку индивидуального бизнес-плана для любого из регионов РФ или клиент, сделавший заказ на общую сумму, превышающую 8. Порядок участия в Акции сторон: Участнику Акции необходимо предоставить Рекомендацию на Продукт или отправить Другу Рекомендацию любым способом, кроме направления Рекомендации посредством запрещенных в РФ ресурсов в т. Целевое действие — обязательное условие участия в Акции, которое должен выполнить Друг: Заключить договор на разработку индивидуального бизнес-плана; Внести полную оплату по договору.
Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга.
Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план. Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью.
После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги. Следующий шаг: проанализировать рынок, определить конкурентную способность товара или услуги, а затем ответить самому себе на вопросы: кто, почему, за какую цену и какими объемами будет покупать товар или использовать услугу. Затем предстоит изучить возможные способы производства продукции или предоставления услуги. Также нужно предложить методы реализации и привлечения аудитории. В финансовый раздел стоит включить план доходов и расходов, причем желательно на несколько лет вперед; анализ безубыточности; систему налоговых выплат.
Готовые бизнес-планы
пошаговая инструкция. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план.
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. план составляется для уже действующего предприятия, подготовьте следующую информацию. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов. Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель.
Как составить бизнес план
Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь.
Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки.
Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать.
Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции.
Она влюбилась в танцы, но ей не нравилась студия: в ней был дырявый пол с протертым линолеумом, маленький зал, тесная раздевалка со шторой вместо двери, плохая вентиляция. Тренеры долго не задерживались, ученики уходили вслед за ними. Тогда Кристина решила открыть свою студию, но хорошую. В ее студии высокие потолки, раздевалки со шкафчиками и зеркалами, чистые душевые и туалет, полотенца, фен. Тренерская с диваном и кофемашиной.
Это оценили преподаватели и ученики — группы заполнены, в студии регулярно проводятся вечеринки, а уже через год работы Кристина организовала свой первый отчетный концерт в ресторане с огромной сценой. Личная цель Кристины состоит в том, чтобы расти как танцовщица и тренер. Для этого ей понадобилась хорошая студия, в которой захотели бы работать профессионалы — это и стало ее бизнесом. Сейчас Кристине 22 года, она преподает танцы в своей студии и выступает на соревнованиях. Определите целевую аудиторию Кому нужно то, что делает ваш бизнес? Почему они будут покупать это?
В маркетинге много написано об анализе целевой аудитории, но на начальном этапе достаточно обозначить аудиторию «широкими мазками». В этом поможет инструмент, который называется «5W» — это список из 5 вопросов о целевой аудитории: what что вы продаете , who кто это покупает , why почему это покупают , when когда это покупают , where где это покупают. Предположим, мы хотим открыть кафе при автомойке. Опишем наших покупателей по методу «5W». Анализ целевой аудитории, метод 5W Инициативы: что необходимо сделать для достижения целей? Итак, мы хотим сделать кафе при автомойке.
Какие для этого потребуются инициативы? Без чего наше кафе не может существовать? Реализация инициатив потребует от вас расходов, но в будущем, возможно, обещает прибыль. Следующий шаг — составление плана работ. План работ по проекту, или «дорожная карта» Раскладываем каждую инициативу на список задач. У каждой задачи должен быть результат: купить кассу, купить столы и стулья, нанять кассира, составить меню, договориться с поставщиками и т.
Для каждой задачи должен быть определен период ее выполнения. Некоторые задачи например, покупка расходников нужно выполнять регулярно — это тоже отмечено в дорожной карте. Пример дорожной карты Показатели эффективности KPI — key performance indicators и их значения Показатели эффективности — это критерии оценки результатов работы, по которым вы понимаете, хороший у вас результат или плохой. Что важно для нашего кафе при автомойке? KPI кафе при автомойке: Обслуживание максимального количества посетителей; Посетителям должно быть приятно находиться в кафе. Теперь нужно определить, что для нас значит «качественное обслуживание», «максимальное количество» и «приятно находиться» и как проверить, что это так и есть.
В итоге мы получим таблицу KPI для кафе: Таблица KPI для кафе Значения показателей определяют, насколько качественно проект, подразделение или весь бизнес выполняет свою работу. Выбор показателей эффективности и их значений тоже потребует от вас затрат: если мы хотим продавать вкусный кофе, то нам придется купить хорошую кофе-машину и кофейные зерна. Дешевыми пакетиками «3в1» здесь не обойтись.
Их можно воплотить?
Специалисты есть, их достаточно? Чисто теоретически — можно привлечь деньги и оборудовать производство? Запиши все это, ко всему добавь детали, подробно распиши цели, этапы, потребности, техпроцессы. Построй свою «модель» так, будто у тебя гора денег и это вопрос второстепенный.
А все проблемы, возражения, охи и вздохи — оставь на потом, для отдельного блока! Откровенно говоря, такой подход мне сначала показался утопичным. Почему не сразу? Правда, он дал мне возможность вернуться назад, в то счастливое время, когда все начиналось.
Заодно успокоиться и заново нарисовать самую наипозитивнейшую картину. Да еще и в таких деталях, которые раньше не все были видны. И вот здесь он впервые произнес слово «бизнес-план», которое для меня, не маркетолога, тогда мало значило. Но которое я теперь уже никогда не забуду.
По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план.
Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее. Определить, является ли бизнес сезонным. Например, если планируете продавать новогодние украшения, продажи будут ожидаемо расти с ноября по декабрь и падать в январе. В этом случае нужно продумать, какое направление продаж стоит развивать дополнительно для получения регулярной прибыли вне сезона. Это минимальный объем сведений, без которых нельзя составить план. В зависимости от особенностей проекта может понадобиться дополнительная информация. К примеру, если бизнес будет связан с экспортом или импортом, нужно изучить санкционные ограничения, другие условия работы с иностранными партнерами и ставки таможенных пошлин. Из чего состоит бизнес-план При разработке бизнес-плана нужно учитывать несколько разделов — от общей информации о компании и проекте до финансовых прогнозов.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Лучшие бизнес планы 2024 - Топ Альтера Инвест | Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. |
Разработка бизнес-планов | Перед тем, как начать составлять бизнес-план, важно четко определить цели и задачи бизнеса. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. |
Лучшие бизнес планы 2024 - Топ Альтера Инвест | О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. |
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. Перед тем, как составлять финансовый план вашего будущего бизнеса, нужно определить две цели.