Движение по автомобильной части Крымского моста возобновили после приостановки 25 апреля. Все четыре полосы Крымского моста открыты после проведенного ремонта — читайте подробности в эксклюзивном материале на сайте Крымский мост соединяет Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края.
На Крымском мосту завершили все восстановительные работы. Движение полностью открыто
Интерфакс: Крымский мост в четверг днем открыт для проезда автотранспорта после остановки движения примерно на 50 минут. В 2018 году 15 мая президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по Крымскому мосту. Состоялось открытие Крымского моста Вид на Крымский мост (Фото: , по лицензии CC BY 4.0). Успешно завершена надвижка всех четырех пролетных строений Крымского моста, сообщили в правительстве России.
Крымский мост спасен благодаря хитрой конструкции
К лету 2014 года уже была подготовлена предварительные смета и план строительства. Было решено отказаться от идеи тоннеля, а также от идеи строительства моста от косы Чушка, чтобы не нарушать на время строительства действующую паромную переправу. В феврале 2016 года начались непосредственные работы по возведению моста, чему предшествовали подготовительные строительные работы. Всего два года и два месяца потребовалось строителям, чтобы ввести в строй автодорожную часть моста. В апреле 2018 года на этой части моста уже была произведена укладка асфальта и контрольные работы, после чего 15 мая 2018 года состоялась торжественная церемония открытия автодорожной части Крымского моста. В церемонии открытия принял участие Президент России В. Путин, севший за руль КамАЗа, двинувшегося по мосту первым. Переход колонны автомашин по мосту занял всего 16 минут. Крымский мост общей протяжённостью 19 километров стал самым длинным из построенных Россией мостов. Он является и самым длинным в Европе.
Как бы то ни было, спустя всего час после закрытия движения, оно было восстановлено. Напомним, Крымский мост является самым протяженным в Европе, а также самым большим из всех, когда-либо построенных в России. Он служит для связи Крымского полуострова с материковой частью страны.
Первым её описал инженер В. Менделеев сын создателя периодической таблицы химических элементов Д. Менделеева , его работа «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива» была опубликована после смерти автора в 1899 г. В 1903 г. Лучшие российские инженеры разработали проект «Керченского переезда» маршрут через Тузлинскую косу к 1910 г. В 1944 г. С 1947 по 1950 гг.
Строительство моста обсуждалось правительством Украины в начале 1990-х, в 2006 и 2008 гг.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Крымский мост восстановили после теракта. Движение открыто по всем полосам
Строительство прошло в рекордно сжатые сроки - было куда спешить, ведь жители Крыма для сообщения с материком при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта могли пользоваться только паромной переправой, которая сильно зависит от погоды. При этом объемы грузов и пассажиропотока в обоих направлениях с 2014 года начали быстро расти. В итоге от начала работ до проезда первого автомобиля прошло меньше двух с половиной лет - строители справились на семь месяцев быстрее запланированного срока. За пять лет только турпоток в Крым через мост достиг 36,2 миллиона человек, а еще новый путь позволил ускорить все логистические цепочки и начать массовое строительство школ, больниц, жилых домов, выполнять нацпроекты.
Ведется строительство и реконструкция трассы А-290 Новороссийск - Керчь. Это также один из значимых дорожных проектов Южного федерального округа, завершить который планируется уже в следующем году. С открытием этого дальнего подхода к Крымскому мосту экономика региона получит еще один положительный импульс развития, - отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Автомобильная часть моста имеет четыре полосы движения с пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей в сутки с разрешенной скоростью до 90 километров в час. Полностью продумано и судоходство - арка моста возвышается на 35 метров над водой, а глубина под ней больше 9,5 метров.
Правительственная комиссия, созданная по поручению Президента РФ Владимира Путина сразу после ЧП 8 октября и возглавляемая Заместителем Председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным, создала необходимые условия для одновременного проведения проектирования и реализации восстановления, а также экспертного сопровождения всего проекта. Это позволило завершить работы с опережением срока на 39 дней, несмотря на масштабность повреждений и сложные погодные условия: 53 дня были штормы, что снижало темп работы или полностью ее останавливало.
При этом нам удалось так организовать ремонтные работы, чтобы движение по мосту практически не прекращалось. Уже 5 декабря с опережением срока на две недели мы открыли правую часть моста, получившую наибольшие повреждения. Далее приступили к левой части моста — она была восстановлена тоже с опережением графика более, чем на месяц. Благодаря слаженной штабной работе с Росавтодором и подрядчиками, нам удалось осуществить весь комплекс мер за четыре с половиной месяца, в то время как в обычном режиме на реализацию подобных проектов требуется порядка года.
Юрий Шелепа, младший научный сотрудник Восточно-Крымского музея-заповедника: «Скорее всего она была повреждена при выгрузке и выброшена за борт при разгрузке в порту 2500 лет она находилась под водой После взрыва 8 октября прошлого года меры безопасности на мосту были усилены. Грузовой транспорт сюда пока не пускают, все остальные машины тщательно проверяют. Перед курортным сезоном количество пунктов досмотра с крымской и краснодарской стороны увеличили вдвое. Со стороны Краснодарского края после проведения реконструкции площадок предусмотрены 44 досмотровые точки». С открытием моста туристический поток в Крым вырос в несколько раз. А крымчане теперь могут легче и быстрее добираться до материка, чтобы путешествовать по России.
Наталья Дубенко, жительница Крыма: «С днем рождения мост! Мы только что по нему проехали. Были на материке, отдохнули.
Мостовой переход через Керченский пролив открыли для проезда автомобилей. Об этом сообщается Telegram-канал, где публикуется оперативная информация о ситуации на транспортном переходе.
Движение по Крымскому мосту время от времени закрывают, поскольку этот объект является стратегическим и его безопасность имеет приоритетное значение.
Строительство Крымского моста
Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту | Возобновлено движение автомобильного транспорта по Крымскому мосту через Керченский пролив утром в четверг, 25 апреля. |
Инфоцентр: На Крымском мосту возобновили движение автотранспорта - Аргументы Недели | После того как открыли Чонгарский мост, можно смело отправляться в Крым по сухопутному маршруту. |
Открытие Крымского моста | Крымский мост вновь временно закрыт для движения автотранспорта, сообщает телеграм-канал, освещающий ситуацию на автомобильных подходах к мосту. |
Владимир Путин открыл Крымский мост | Левая часть Крымского моста открыта для машин с опережением сроков. |
Последние новости про Крымский мост | Крымскому мосту пять лет. В этот день в 2018-м движение по его автомобильной части открыл Владимир Путин. |
Открыто движение по Крымскому мосту после приостановки
Ограничения для легкового транспорта сняты 20 февраля в 6:00 мск. Движение грузового транспорта по мосту возобновлено в 6:30 мск. Дорожные службы также обеспечили проезд по всей трассе «Таврида», сказал представитель «Упрдор «Тамань» Росавтодора.
Полуостров оказался в изоляции. Почти сразу же после воссоединения Крыма с Россией было объявлено о необходимости строительства моста, который свяжет материковую часть страны с полуостровом.
И в феврале 2016 года компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга начала строительство моста. В строительстве учувствовало 15 тысяч человек, работали в две смены в любых погодных условиях. Вбито 2 тыс. Автомобильная часть перехода была введена в эксплуатацию в 2018 году.
Строительство сопровождалось крайне скептическими высказываниями с той стороны кордона. И деньги разворуют, и качественно не построят, и рухнет он под первой фурой — примерно так комментировали украинские журналисты и политики возведение моста. И их можно понять. Помимо пропагандистского момента здесь есть ещё и искреннее непонимание того, как можно в достаточно короткие сроки реализовать столь сложный проект.
В современной Украине такое представить действительно невозможно. Вполне ожидаемо, что все скептические инвективы наших украинских партнёров оказались полной чепухой.
Из них более 100 тысяч артефактов, представляющих научную ценность, поэтапно передавались в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника и Таманского музейного комплекса. Одним из уникальных артефактов стала голова древнегреческой статуи. Предполагается, что она была частью бюста или скульптуры в Малой Азии в V веке до н.
Вместе с тем археологи обнаружили античную усадьбу, которая могла принадлежать династии Боспорских царей, окаменевшие костные останки древнего кита возрастом около 10 млн лет, клад испанских серебряных монет, могильник бронзового века и др. Вид на Крымский мост Фото: инфоцентр «Крымский мост» Особое внимание при подготовке к строительству было уделено окружающей среде. Учёные разработали целую экопрограмму. В аналогичную среду обитания на компенсационные участки были переселены пять видов растений и три вида животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России. Также в водоёмы Кубани выпустили 1,5 млн особей мальков осетра.
Например, для птиц установили большие кормушки, а весной устраивают настоящие «дома» — гнездовья. В акватории Керченского пролива живут более 100 видов птиц и свыше 20 видов рыб, а ещё рядом с мостом обитают свыше 20 видов животных. Известно, что выросла численность дельфинов. По оценке учёных РАН, строительство моста не нанесло вреда окружающей среде, более того, зафиксировано снижение загрязнения Азовского моря. Читайте также Что можно и нельзя делать: 15 вопросов о Крымском мосте Любовь к мосту, выраженная в стихах, фильме и… вине Весной 2017-го был объявлен творческий конкурс на лучшее стихотворение, посвящённое Крымскому мосту.
Более 2,5 тысяч произведений поступили из России и ещё 15 стран. В 2020 году — к двухлетию Крымского моста — увидел свет поэтический сборник, подготовленный по итогам конкурса. Поэтический сборник в честь двухлетия Крымского моста Фото: инфоцентр «Крымский мост» 1 ноября 2018 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Крымский мост. Сделано с любовью! Картина снималась во время строительства объекта с участием рабочих и местных жителей.
В конце декабря 2019-го, как раз к запуску железной дороги, открылись продажи коллекционного вина «Крымский мост». Лимитированную серию представили три кубанских и два крымских предприятия — «Массандра» и «Новый Свет».
Возможно, именно поэтому за его возведением так пристально следила общественность. Впрочем, по прежнему, уже после официального запуска, последние новости посредством видео-роликов, которые мы будем публиковать ниже, добавляя ежедневно новые записи, помогут вам оставаться в курсе событий, как улучшается и модернизируется мост. Вы сможете наблюдать за ходом работ в районе Крымского моста практически в режиме онлайн. Поделитесь с друзьями!
Крымский мост полностью открыли для движения
Первый и второй пролеты уже находятся в проектном положении, на них ведутся работы по устройству деформационных швов. На следующей неделе все пролетные строения займут свое проектное положение, после чего специалисты приступят к работам по восстановлению поврежденных инженерных систем», — говорится в опубликованном вечером 19 ноября сообщении в официальном Telegram-канале. Предполагается, что уже в декабре на восстановленной правой стороне автодорожной части будет уложено два слоя асфальтобетона, смонтировано ограждение, нанесена разметка и запущено движение.
В СК заявили , что водитель, взорвавший грузовик — житель Краснодарского края и квалифицировали произошедшее как теракт. Обрушились два пролета автомобильного полотна полосы из Краснодара в Керчь. Автомобильное движение на мосту возобновили вечером того же дня.
Транспорт поехал по не пострадавшей части.
Свайный монолит, наверное, можно взять только ядерным взрывом, а вот более хрупкие плети оказались независимы друг от друга. И движение по второй из них возобновилось почти немедленно», — пояснил Сигачев. Проект стоимостью почти 230 миллиардов рублей обеспечивает прямую связь материка с Крымским полуостровом. Сенатор от Крыма Сергей Ц еков отмечае т, что оценка повреждений еще продолжается, но он убежден, «что мост постараются восстановить в короткие сроки».
Всеросси йский союз страховщиков ВСС о це нил ущерб от пожара в 200-500 миллионов рублей. Мы были железно убеждены, что охрана моста надежная, но видите, как получилось... Но Россия всегда оказывала нам огромную помощь, и сейчас жители полуострова, как и страна в целом, не сомневаются в этом», — добавил собеседник. К обследованию подводных конструкций моста уже приступили водолазы. Не менее важно и то, как показали себя во время ЧП экстренные службы.
В частности, по словам главы МЧС Александр а Куренкова, железно дорожная часть моста могла пострадать гораздо сильнее, но этого удалось избежать. Быстрая расцепка состава позволила избежать распространения огня — из 59 вагонов сгорело только девять, тем самым была спасена железнодорожная часть моста от более серьезных повреждений», — заявил Куренков. Крымский политолог Владимир Д жаралла подчеркив ает, что в условиях экстренных событий российская система работает наиболее эффективно на всех уровнях. Мы вспоминаем 2014—2018 годы, когда такая координация спасала всю ситуацию и мост был введен в действие. Связка по-прежнему работает, и это залог успеха», — считает Джаралла.
По его мнению, сюрпризом оказалось то, что авария на железнодорожном полотне оказалась незначительной — будет заменено только электрооборудование. Кроме того, уцелевшая часть автомобильного полотна позволила запустить реверсное движение автомобилей направление движения по одной полосе может изменяться на противоположное через несколько часов после взрыва. Полноценное восстановление моста потребует замены поврежденных пролетов, а о ремонте опор говорить рано, нужно дождаться оценок экспертов на предмет повреждений.
Мост помог Крыму быстро встроиться в экономическую систему страны. По мосту, помимо поездов, в сутки проходят 40 тысяч автомобилей. Это важнейшая транспортная артерия. Не случайно именно его украинские боевики хотели вывести из строя - в октябре прошлого года на мосту взорвался грузовик. Но Россия оперативно восстановила поврежденный участок.
Крымский мост спасен благодаря хитрой конструкции
ПРАЙМ, 1920, 04.11.2023. в материале ФедералПресс. До открытия моста Крым и Краснодарский край соединяла паромная переправа. Хуснуллин: Крымский мост полностью восстановили на 18 дней раньше срока.
Движение по Крымскому мосту открыли после четырехчасового перерыва
Восстановление Крымского моста начнется сразу, как закончат работу Следственный комитет и Федеральная служба безопасности, сообщил в субботу в соцсетях глава Крыма Сергей Аксенов. Восстановительные работы на всех четырех полосах Крымского моста после совершенного в октябре 2022 года теракта завершены. Смотрите новые видео про Крымский мост через Керченский пролив за январь 2023 года.
От Николая II до Путина. Как строили Крымский мост
Да, киношники создали Керченский пролив в натуральную величину и Крымский мост. Владимир Путин открыл движение по железнодорожной части Крымского моста. 23 апреля глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что проезжающих через Крымский мост водителей начнут тщательнее досматривать в преддверии и во время майских праздников, а также курортного сезона.
'+obj.error+'
В целом на восстановление автомобильной части моста ушло четыре с половиной месяца — на строительстве безостановочно работали 500 рабочих и 50 единиц техники, включая два плавкрана. Напомним, правую сторону автодорожной части, которая приняла на себя основную ударную волну от взрыва, восстановили в течение 56 дней. Движение по восстановленным пролетам было открыто 7 декабря , после чего мостовики провели работы на освобожденной от транспорта левой стороне.
Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними.
Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы.
Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости».
После этого загорелись цистерны с топливом. В СК заявили , что водитель, взорвавший грузовик — житель Краснодарского края и квалифицировали произошедшее как теракт. Обрушились два пролета автомобильного полотна полосы из Краснодара в Керчь. Автомобильное движение на мосту возобновили вечером того же дня.
Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей по ценам 1945 года. Высота подмостового габарита на судоходном пролёте предполагалась 40 м, максимальная глубина погружения свай — 55 м. В начале 1970-х годов был предложен проект моста длиной 2400 метров на плотине из полых железобетонных блоков общая стоимость работ в 1972 году оценивалась в 200 млн. В начале 1990-х годов был объявлен конкурс на участие в реализации проекта транспортного перехода через Керченский пролив; в это время существовало 4 проекта перехода два мостовых и два тоннельных. Крымские власти полагали, что реализация этого проекта будет способствовать контактам с Россией и закреплению «промежуточного» а не сугубо украинского положения Крыма между соседними государствами. Кроме того, долгое время вплоть до аннексии Крыма РФ [j] [43] мост выдвигался в качестве одного из элементов кольцевой автодороги вдоль черноморского побережья , проект которой обсуждался в рамках ОЧЭС , или же как часть «возрождённого Великого шёлкового пути» [44]. Вопрос строительства моста обсуждался в правительстве Украины в 2006 году. По словам министра транспорта и связи Украины Николая Рудковского , такое строительство было бы «плюсом для Крыма» и дало бы «возможность каждому туристу, приезжающему на Кавказ , обязательно приехать в Крым» [45] [46]. Возможность постройки моста обсуждалась также в 2008 году на уровне премьер-министров [47] , и в том же году проектирование и строительство моста были включены в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года», которая предусматривала в качестве одного из основных направлений развития транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе проектирование моста через Керченский пролив и реконструкцию автодорожных подходов и подъездов к морскому порту Кавказ до 2015 года , а на период с 2016 по 2030 годы — строительство моста [48] [49].
В апреле 2010 года на встрече в Харькове о строительстве моста в Керченском проливе договорились и подписали соответствующее соглашение недавно вступивший на пост президента Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев [50] [51] [52]. Кабинет министров Украины утвердил соглашение в январе 2014 года [54]. В 2014 году в связи с захватом полуострова Россией переговоры о строительстве моста прекратились [55]. Возведение Постановка задачи Тузлинская коса до начала строительства моста, 2013 год. После аннексии Крыма Россией значение возможного создания транспортного перехода между Крымом и Кубанью резко возросло: он стал ключевым элементом интеграции полуострова в Россию [58] , процесс которой был сопряжён с рядом рисков, включающих и транспортную уязвимость Крыма: утратив физический контроль над полуостровом, Украина, тем не менее, сохраняла за собой такой рычаг, как возможность изолировать Крымский полуостров путём перекрытия жизненно важных транспортных путей [59]. Единственным способом автотранспортной связи с полуостровом, помимо маршрутов через подконтрольную Украине территорию, стала Керченская паромная переправа [28] , но её использование было сопряжено с определёнными издержками: на переправе были нередки очереди, а её функционирование сильно зависело от погодных условий [5]. Наряду с практической задачей обеспечения стабильного сообщения транспортный переход имел и символическое значение: он становился своего рода физическим воплощением «аннексии Крыма Россией» [60] [61] и демонстрировал решимость России закрепиться на полуострове [58]. Создание перехода в дальнейшем проводилось Россией самостоятельно а не на двусторонней основе [62] , и лишь теперь сухопутное сообщение через Керченский пролив стало претворяться из проектов в реальность [63]. Задача построить «и автомобильный и железнодорожный мост» через Керченский пролив была поставлена президентом России Владимиром Путиным перед министерством транспорта 19 марта 2014 года [64] [65] , уже на следующий день после провозглашения суверенитета России над Крымом.
Выбор вариантов строительства Чёрное море Возможные варианты транспортного перехода через Керченский пролив 2002 год [67]. За основу современного моста взят проект, отмеченный красным цветом Маршрут моста выбирался из четырёх вариантов, при этом учитывались протяжённость перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства в связи с необходимостью создания дополнительных транспортных сооружений на подходных участках, а также перспективы развития порта «Кавказ», железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, экологическая ситуация, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на территории Таманского полуострова и косы Чушка грязевых вулканов [68] [69] [70]. Три варианта [k] предполагали строительство перехода в Крым от косы Чушка , тогда как четвёртый предполагал маршрут от Таманского полуострова через Тузлинскую косу и остров Тузла. Последний вариант и был признан оптимальным [74] : утверждалось, что преимуществом этого варианта является наличие площадей для размещения обслуживающих сооружений, а также возможность обойти объекты историко-культурного наследия и зоны активных грязевых вулканов [75]. Кроме того, строительство моста от косы Чушка потребовало бы прекращения работы существующей переправы [68] , что осложнило бы связь Крыма с российскими регионами на период строительства [76]. Помимо строительства моста, рассматривался и вариант создания тоннеля [58] [64] , в пользу которого одно время активно высказывались крымские власти [77] [l]. В итоге, однако, был выбран мостовой вариант [58] ; по словам министра транспорта России Максима Соколова , возведение тоннелей в геологических условиях, существующих в Керченском проливе, «попросту запрещено» [80]. Помимо отсутствия необходимости строительства сооружений «в зоне тектонического разлома» преимуществами мостового варианта назывались меньшая стоимость эксплуатации транспортного перехода, в том числе меньшее энергопотребление [75] , а также требовавшаяся президентом возможность открытия движения в 2018 году, с которой слабо согласовывались сроки строительства тоннеля минимум четыре года [81]. Строительные работы Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 млрд рублей на строительство транспортного перехода, 86 млрд рублей на подготовительные работы и 51 млрд рублей на строительство подъездных дорог [75].
Срок начала движения в рабочем режиме по автодорожному мосту и «временной эксплуатации» железнодорожного моста распоряжением правительства России был назначен на декабрь 2018 года [90] , однако последний срок позднее был перенесён на год — на декабрь 2019 года [91] [92] , поскольку «строительство железнодорожного моста занимает больше времени, чем автомобильного, и технически более сложно» [93]. По заказу ООО «Стройгазмонтаж» разработку проектной документации осуществило ЗАО « Гипростроймост — Санкт-Петербург » [83] ; в апреле 2015 года началось возведение временных технических сооружений [94].
Крымский мост открыли для движения машин после перерыва
Легендарный мост открыл лично президент Владимир Путин, чьё распоряжение в 2014-м году ознаменовало старт проекта. 23 декабря 2019 г. прошла церемония открытия движения по железнодорожному мосту и состоялось отправление первого пассажирского поезда «Москва – Симферополь», который пересёк Керченский пролив ночью 25 декабря (грузовое движение открыто с 30 июня 2020). Восстановительные работы на всех четырех полосах Крымского моста после совершенного в октябре 2022 года теракта завершены.