Заложен «Бисмарк» был в Гамбурге 1 июля 1936 года на верфи фирмы Blohm & Voss, а спущен на воду в день святого Валентина 14 февраля 1939 года. При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка.
«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера
Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора. Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Немецкий линкор «Тирпиц» класса «Бисмарк», спущенный на воду в 1939 году, принятый на вооружение в 1940 году, имел водоизмещение 40.153 тонны и длину 251 метров. И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду. Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа».
Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета
Ранее сообщалось, что первый боевой ледокол « Иван Папанин » начали готовить к испытаниям. На борту этого ледокола есть все необходимое и даже больше - например, свой спортзал, сауна и даже бассейн, которые сделают суровую арктическую работу более комфортной. Материал подготовили Анастасия Бобылева и Николай Баранов.
Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 171 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
В последовавшей битве Худ был уничтожен объединенным огнем Бисмарка и Принца Ойгена, который затем повредил Принц Уэльский и вынудил ее отступить.
Бисмарк получил достаточно повреждений от трех попаданий принца Уэльского, чтобы положить конец рейдовой миссии. Разрушение Худа спровоцировало неустанное преследование Королевского флота с участием десятков военных кораблей. В своем последнем бою на следующее утро уже поврежденный « Бисмарк» вступил в бой с двумя британскими линкорами и двумя тяжелыми крейсерами и получил серьезные повреждения и тяжелые человеческие жертвы. Корабль был затоплен, чтобы британцы не взяли его на абордаж и позволили бросить корабль, чтобы ограничить дальнейшие потери.
А собственные новенькие башни главного калибра в самый подходящий момент отказались работать как надо. Так изобразил гибель «Худа» очевидец с «Принца Уэльского». В «Бисмарк» он попал ровно один раз.
Возможно, этот выстрел спас британский линкор. Снаряд попал не куда-нибудь, а в топливные баки — из «Бисмарка» начало медленно, но верно вытекать горючее, оставляя на воде отчетливый след, а скорость корабля упала. Потому преследовать и добивать «Принца Уэльского» немцы не стали. Победа над «Худом» была невероятной, сказочной удачей, но теперь пора было удирать — после потери флагмана у британцев оставалось еще полно линкоров. Погоня за «Бисмарком» Гюнтер Лютьенс отдал приказ возвращаться. Не в Норвегию — во Францию, где линкор можно было бы подремонтировать. Пока «Бисмарк» не оказался в безопасности, расслабляться было рано.
Тем более, что британцы, шокированные потерей флагмана, не опустили руки. Теперь уничтожение «Бисмарка» стало делом национальной чести для империи. Радары крейсеров по-прежнему «видели» линкор и наводили на него все возможные силы Гранд-Флита. Погоня началась. Первыми по «Бисмарку» ударили торпедоносцы с «Викториеса». Критических повреждений линкор не получил, но, уворачиваясь от торпедных атак, потерял заплаты на пробоинах, полученных в Датском проливе. Одно из котельных отделений наполнилось водой.
На этом этапе линкор получил преимущество над противником: преследователи уже боялись подводных лодок кригсмарине: приходилось идти зигзагами, что снижало скорость. Казалось, все — немец ушел. Найти громадину линкора на просторах Атлантики было почти невозможно. И тут на помощь англичанам пришли «нейтральные» американцы. США на тот момент не участвовали в войне, но на чьей они стороне — понимали все. Сутки спустя, 26 мая, гидросамолет «Каталина» с американским пилотом на борту обнаружил «Бисмарк» и передал его координаты, вскоре корабль заметили еще два самолета. На момент обнаружения линкору оставалось меньше 1300 километров до французского Бреста — уже скоро он мог оказаться под «зонтиком» люфтваффе.
До ближайших британских кораблей «Соединения Н» было под 300 километров, и атаковать гиганта могли только все те же допотопные «Суордфиши». Авианосец «Арк Ройял» выпустил стайку из 15 таких торпедоносцев — шансы сделать что-то серьезное с кораблем и тем более потопить его у них были очень малые, можно было рассчитывать только на удачу. Конец «Бисмарка» И одному из «старичков» очень, очень повезло. Большая часть торпед, сброшенная «Суордфишами», в цель не попала — но одна все же ударила в нужное место. Линкору заклинило рули. Теряющий скорость корабль теперь не мог нормально управляться — одинокого врага можно было догонять и уничтожать «Принц Ойген» давно ушел другим курсом. Затем поразить «Бисмарк» попыталась «мелюзга» — английские эсминцы «Казак», «Зулус», «Маори» и «Сикх» вместе с польским «Громом».
И только утром 27 мая за линкором пришли настоящие враги. Последний имел смехотворную скорость, догнать «Бисмарк» в обычных условиях ему никогда бы не удалось — зато корабль нес мощнейшие в британском флоте 406-мм орудия. Соотношение сил по главному калибру было почти такое же, как в Датском проливе — восемь пушек «Бисмарка» против 19 британских плюс более мелкие орудия крейсеров.
«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера
Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк» | На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. |
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер | Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен. |
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» // Новости НТВ | В Нижегородской области на судостроительном заводе Судоремонтно-судостроительной корпорации состоялась церемония спуска на воду первого и единственного морского специального судна проекта 14400. |
Битва за Датский пролив
- Bismarck (1939)
- Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
- 14 февраля спуск на воду линкора
- Новинки сайта
- Bismarck (1939) — Википедия
- Telegram: Contact @militarydates
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер | При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. |
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck - | Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине после японского «Ямато» и американского «Айова» типом линкоров и по сей день. |
В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин" - Российская газета | На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки Отто фон Бисмарка. |
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей | На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. |
Когда был спущен на воду легендарный боевой корабль Бисмарк?
В основных же вопросах строительства флота они были едины. Оба выступали за постройку крупных кораблей: Редер — по традиции, а Гитлер — по политическим причинам: тяжелые корабли содействовали демонстрации мощи рейха. Перед своим отъездом из Мюнхена 12 марта, сразу же после государственного акта по случаю «Дня поминовения героев», Гитлер 10 марта принял германских атташе, аккредитованных в различных странах, а на следующий день — офицеров военных академий, то есть будущих генштабистов. Шмундт получил от фюрера согласие на проведение таких встреч каждый год в этот самый день. Мы, адъютанты от вермахта, удивлялись тому, с какой откровенностью Гитлер при любой возможности говорил о своих политических планах. Это были те самые планы и намерения, о которых он прежде говорил только в узком кругу, да и то лишь намеками. Однако вопрос о том, какими способами он собирается решить эти проблемы, фюрер оставил открытым. Тем не менее из его высказываний было нетрудно догадаться: он рассчитывал и на использование вермахта. С ними шли четверо Первый спуск Первый спуск Приплыл наш баркас и стал посреди гавани.
Таким образом, одно из самых известных морских сражений Второй мировой войны закончилось спустя 11 минут после открытия огня. Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер. К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии 47 кораблей и 6 субмарин , до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь. Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен. Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк».
Когда союзные конвои обнаруживались, "стаи" подводных лодок роились в этом районе, выпуская торпеды по каждому обнаруженному кораблю - цель данной стратегии состояла в том, чтобы заставить Британию сдаться. Первой миссией "Бисмарка" была помощь подводным лодкам. Немцы не хотели открытого боя с британскими военными кораблями. Вместо этого линкор должен был быть развернут для рейдов на корабли союзников. Стратегия состояла в том, чтобы наносить быстрые удары, а затем соскользнуть обратно в просторы большого океана. Таков был план операции "Рейнюбунг", начавшейся 18 мая 1941 года. Линкор "Бисмарк" в сопровождении небольшого крейсера "Принц Ойген" направился в начале в сторону оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки оба коробля направились в сторону Исландии, а затем в открытые воды Атлантики. К этому времени немецкие корабли были уже замечены, и британский флот был поднят по тревоге. Реакция англичан на линкор "Бисмарк". Британский флот метрополии отреагировал быстро. HMS "Hood" был заложен во время Первой мировой войны и спущен на воду в 1920 году. Подобно "Бисмарку", "Худ" имел мощные 38-сантиметровые орудия. Он также мог развивать скорость до 30 узлов. На борту судна работали почти 1500 моряков. Однако между кораблями-соперниками существовали важные различия. Технически "Худ" был не линкором, а линейным крейсером. Чтобы корабль набрал скорость быстрее, у "Худа" была уменьшена броня. Также, хотя размеры орудий обоих кораблей были одинаковыми, линкор "Бисмарк" имел более совершенное вооружение.
Преимущество врага, однако, оставалось бесспорным: получив семь попаданий, в том числе три 380-миллиметровых снаряда с «Бисмарка» и четыре 203-миллиметровых с «Принца Ойгена», командир «Принс оф Уэлса» кэптен Джон Лич, поставив дымовую завесу, вышел из боя. Линкор и два крейсера продолжали поддерживать контакт с немецким отрядом, передав сообщение о происходящем адмиралу Джону Тови. Немцы, в свою очередь, не зная о состоянии оппонента, также сочли за лучшее прервать сражение и продолжили путь на юг. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло. Последствия большие, чем ожидалось Гибель «Худа» просто так нельзя было оставить: в северную Атлантику устремились все находившиеся поблизости свободные боевые единицы. Вечером того же 24 мая «Бисмарк» вновь вступил в огневой контакт с «Принс оф Уэлсом» и сопровождающими его крейсерами, прикрывая уход в самостоятельное рейдерство «Принца Ойгена». Оценив повреждения линкора, адмирал Лютьенс решает не рисковать лучшим немецким кораблем, и, отпустив крейсер в одиночное плавание, идти с «Бисмарком» в Брест, куда он тремя месяцами ранее благополучно привел «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Реализовать этот замысел ему не удалось — после трех дней драматической погони и двух атак торпедоносцев, вторая из которых, проведенная «Суордфишами» с авианосца «Арк Ройял», лишила «Бисмарк» рулевого управления, британцы догнали противника. Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту.
На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации
День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. «Бисмарк» был заложен 1 июня 1936 г., спущен на воду 14 февраля 1939 г. и 24 августа 1940 г. вступил в строй и в последующем сыграл заметную роль во Второй мировой войне. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров.
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер).
В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин"
И они стали повергать бомбежкам стоящие в Бресте немецкие линкоры. И хотя английская авиация несла большие потери было сбито около 260 бомбардировщиков , и добились всего несколько попаданий в немецкие корабли, это приводило к перенапряжению экипажи линкоров, отражающих атаки авиации, и выводило из строя корабли, которые требовали хоть и кратковременных, но ремонтов. Командование решило, что к маю 1941 года линкор «Тирпиц» был не готов к выходу в океан, он еще не завершил проверку всех систем, не провел все нужные стрельбы, и поэтому было принято решение в поход вместе в «Бисмарком» отправить тяжелый крейсер «Принц Ойген». Время поджимало Редера, он знал, что в более позднее время будет труднее провести крупные корабли между Англией, Гренландией, Северной Америкой, и тогда операцию придется отложить, и вызвать недовольство фюрера, который и так говорил , что его крупные корабли простаивают без толку.
А соперник Редера Дениц может похвалиться перед фюрером десятками потопленных его субмаринами торговых судов противника. Поэтому было сформировано оперативное соединение в составе линкора и тяжелого крейсера, которое возглавил адмирал Лютьенс. Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив.
Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того, чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» «Шарнхорст».
Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море. Под покровом ночи корабли прошли проливами между Скандинавией и Данией, но это заметили шведские наблюдатели, которые сообщили шифровкой о проходе линкора, тяжелого крейсера и нескольких эсминцев, а также танкера. Швеция была нейтральной страной, её шифровки по линии посольства не должны были читаться, к тому же они не знали, что англичане читают их шифр.
С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарк».
Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией.
В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к северо-западу от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалз». Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами.
Во время этого короткого по времени боя на «Бисмарке» вышел из строя радар на матче, поэтому дальше головным кораблем пошел «Принц Ойген», на котором радар был в рабочем состоянии. Бой в Датском проливе Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк».
На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена». В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф.
Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена, и на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км.
Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих. Федор Лисицын в своей беседе рассказал, что уже в 90-е годы исследователи на ЭВМ просчитали, как можно было потопить такой большой корабль за такое короткое время. По их расчетам вышло, что никак, но факт налицо, гордость британского флота «Худ» на дне.
Так что цепь различных случайностей привела к такому исходу. Если бы не это, рейд «Бисмарка» мог закончиться в Датском проливе еще 24 мая 1941 года. Мощность залпов главного калибра на английском линкоре и линейном крейсера в 1,5 раза превосходила мощность залпа немецких кораблей.
Но не сложилось. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль дал приказание потопить «Бисмарк», не считаясь ни с какими потерями. Он был до глубины души уязвлен, особенно после того, что об этом заговорила по немецкому радио пропаганда Геббельса.
Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку, и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км. После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.
Но до этого англичане добились нескольких попаданий, одно из которых сыграло роковую роль в судьбе «Бисмарка». Снаряд с английского линкора попал в стоящий на палубе «Бисмарка» адмиральский катер, который разлетелся вдребезги. Обломки катера повредили катапульту, с которой запускались самолеты Арадо.
Таких самолетов в ангаре «Бисмарка» было четыре, они запускались двумя катапультами, расположенными рядом, но теперь линкор был лишен возможности запускать самолеты. Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.
Преследование Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия.
Ошибочно предположив, что линкор направился к проливу, разделяющему Исландию и Фарерские острова, адмирал Тови отправился во главе своего соединения на северо-восток. К 10 утра 26 мая летающая американо-британская лодка «Каталина», вылетевшая с Лох-Эрне Северная Ирландия на поиск немецкого судна, обнаружила его точное местоположение. На тот момент "Бисмарку" оставалось всего 700 миль до французского Бреста, где он мог бы рассчитывать на поддержку бомбардировщиков люфтваффе.
В силу этого обстоятельства, лишь одно британское соединение имело шансы на замедление линкора — базирующееся в Гибралтаре соединение «Н», которым командовал адмирал Соммервилль. Главным козырем этой флотилии был авианосец «АркРойял», с которого уже в 14:50 того же дня вылетел отряд торпедоносцев. На тот момент в районе их атаки находился крейсер «Шеффилд», который отделился о соединения для установления контакта с неприятелем. Пилоты не были об этом оповещены, поэтому атаковали свой собственный корабль. К счастью для британского флота, ни одна из 11 пущенных торпед не попала в судно.
Впоследствии плохо себя проявившие магнитные детонаторы торпед было решено заменить на контактные. В 17:40 крейсер «Шеффилд» установил с линкором «Бисмарк» контакт и принялся преследовать его. В 20:47 с авианосца «Арк Ройял» для второй атаки вылетело 15 торпедоносцев. Им удалось нанести два по некоторым источника, три точных удара, один из которых стал для немецкого корабля роковым. В попытке уклониться от торпеды линкор получил мощный удар в кормовую часть, в результате которого у него заклинило рули.
Потеряв возможность маневра, судно начало описывать циркуляции. Все попытки восстановить управляемость были тщетны, и линкор начал движение на северо-запад. Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа. Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами. Обе стороны так и не смогли нанести точный удар.
Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде. В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно. Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой.
Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу. Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель. Отвечая на вопрос о том, кто потопил линкор «Бисмарк», многие вспоминают о трех решающих попаданиях крейсера «Дорсетшир». На самом же деле судьбу судна предрешило попадание торпедоносца, которое лишило его возможности маневрирования. Корабли «Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 человек из команды затонувшего судна.
Когда прозвучала тревога о приближении немецких подводных лодок, они поспешили покинуть место потопления. Вечером после отхода судов на безопасную дистанцию подводная лодка U-74 спасла еще трех человек. На следующий день гидрометеорологическое судно Заксенвальд подобрало еще двух моряков. Остальные 2100 человек погибли. Силы английского флота, которые на последнем этапе боя имели явное превосходство, при гибели линкора «Бисмарк» осознанно не стали спасать его экипаж.
Таким образом они отомстили за погибших при потоплении корабля «Худ». Действия подводных лодок Немецкие субмарины, которые в составе «волчьих стай» вели в Атлантике охоту на вражеские конвои, были оповещены о выходе «Бисмарка» и «Принца Ойгена» в поход. На следующий день ей приказали поделиться своими координатами с другими субмаринами для совместного удара. Рано утром 27 мая всем субмаринам, у которых остался запас торпед, приказали на максимальной скорости отправиться к «Бисмарку».
Среди спасённых был корабельный кот. Кот чёрно-белого окраса был пронесён неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «К ос ак» и взят на борт. Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре. После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял» , самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля — «Бисмарка». Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшиеся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером. После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, был помещён в Национальный морской музей в Гринвиче. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2004. Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» причинили смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших на экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчётливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Поиск затонувшего линкора был начат ещё в июне 1988 года океанографом и исследователем Робертом Баллардом. Первая экспедиция окончилась безрезультатно, но вторая принесла успех — обломки Бисмарка были обнаружены 8 июня 1989 года примерно в 960 км к западу от побережья Франции, находятся на глубине 4790 метров на склоне потухшего подводного вулкана высотой около 1000 метров. Корпус затонувшего линкора сполз по склону почти на 1500 метров от места падения, лежит на дне почти на ровном киле и примерно до ватерлинии занесён донными отложениями. В ходе погружения все 4 башни орудий главного калибра выпали и лежат отдельно. Кормовая часть также утрачена. Бисмарк затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся вверх килем, что вызвало «выпадение башен из своих гнёзд»; далее вновь перевернулся уже килем вниз и в таком положении соприкоснулся с дном и съехал по склону вулкана, часть кормовой оконечности разрушилась либо отделилась. В июне 2001 года к обломкам Бисмарка впервые спустились люди на обитаемых глубоководных аппаратах «Мир». Мы хотим возложить на ваши головы этот венок. Да будет мир на земле на все времена и повсеместно.
Длина: Бисмарк имел длину 251 метр, что делало его одним из самых крупных линкоров в истории. Этот гигант мог вместить более 2 тысяч человек экипажа на своей борту. Вооружение: Основным оружием Бисмарка были восемь 380-мм пушек, размещенных вчетвером по две на борте корабля. Каждая из этих пушек могла выпустить снаряд весом до 800 килограмм на расстояние до 36 километров. Броня: Бисмарк обладал мощной броней, состоящей из нескольких слоев стальных панелей. Толщина брони достигала до 360 миллиметров на критических участках корпуса, что делало его почти непробиваемым для большинства атакующих снарядов. Скорость: Бисмарк был очень быстрым кораблем. С его двумя паровыми турбинами мощностью 150 170 л. Применение: Корабль Бисмарк был предназначен для использования в океане, главным образом, для атак на торговые суда и другие военные корабли противника. Его главная задача заключалась в защите немецкой империи и причинении ущерба противникам во время Первой мировой войны. Бисмарк был одним из самых устрашающих кораблей своего времени. Его технические характеристики и возможности позволяли ему брать на себя серьезные задачи и быть грозой для противников.
Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» | 14 февраля 1939 был спущен на воду линейный корабль «Бисмарк» (Bismarck) — самый крупный и мощный корабль Германии во 2-й мировой войне. |
На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации | Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени. |
О незабываемом дне спуска на воду легендарного британского линкора «Бисмарк» | Спущен на воду 14 февраля 1939 году. "Бисмарк", названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, стал одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны, несмотря на то, что был потоплен уже 27 мая 1941 года. |
Почему линкор Бисмарк был обречен (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали. |
О незабываемом дне спуска на воду легендарного британского линкора «Бисмарк»
Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». При спуске на воду присутствовали фюрер и внучка князя фон Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции "окрестившая" корабль бутылкой шампанского. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.