Новости кавист кто такой

Профессия кавист, кто такой кавист. Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом.

Чем занимается кавист? 10 редких профессий из мира еды и вина

Кавист — кто это такой, чем он занимается? То есть кавист – это тот, кто в этом погребе главный. Кавист – кто это и для чего нужен.

Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией

То есть кавист – это тот, кто в этом погребе главный. Кто такой кавист и как им стать. И немного о том, что сейчас происходит с поставками вин из-за границы. Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике.

Кависты и их отличия от сомелье

Сомелье, кавист, энолог: кто это и в чём разница. Статья автора «Бристоль» в Дзене: На слуху профессия сомелье, а вот кто такой кавист – знают не все! Кто такой кавист и как им стать. И немного о том, что сейчас происходит с поставками вин из-за границы. Содержание статьи Кто такой кавист Если обратиться к официальному определению или к википедии, то кавист трактуется как специалист по алкоголю, который занимается его продажей в специализированных магазинах. Кавист – это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. Все органолептические свойства может подсказать кавист, а дома в правильном бокале вы сможете их подтвердить и найти свои.

Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать

Непривычная нашему слуху профессия «кавист» в переводе означает «смотритель погреба». Помог бы кто — озираешься в поисках винного консультанта, по-умному он еще называется кавист. Федеральное агентство новостей /.

Кто такой кавист отличия профессии от сомелье

В профессиональных кругах все еще бытует скептическое отношение к термину кавист — вместо этого неологизма многие специалисты предпочитают использовать более привычные определения продавец-консультант или менеджер по продаже алкогольной продукции. По сути, кавист действительно является продавцом-консультантом, однако следует помнить, что у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем. Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования — в том, что касается навыков общения и уровня специального образования. Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму — показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков. Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели, имеющие отношение к органолептическим качествам вина. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдержки и имя производителя.

Чтобы управиться со столь сложным и разнообразным ассортиментом, продавец-консультант должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего cомелье.

В последнее время кавистами стали называть специалистов, которые занимаются продажей алкоголя в специализированных магазинах. С ростом интереса к вину увеличилось и количество специализированных винных бутиков, а следом появилась нужда в соответствующем персонале, который бы смог сориентировать посетителей во всем разнообразии алкогольной продукции. В обязанности кависта входит не только знание ассортимента своего магазина, но и умение подобрать вино под запросы покупателя. Он должен уметь как сориентировать новичка, так и поддержать беседу с искушенным специалистом.

Нам интересны не коммерческие винотеки, а локальные бутики, где проводится очень крутая селекция. И такие бутики может создать только кавист высшей категории. Все зависит от задач заказчика. Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю.

Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления. В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов. Восемь лет назад, когда ассоциация кавистов только планировалась, мы искали помощь у ассоциации сомелье, виноторговых компаний, старались зарабатывать сами, но без сильного партнера создать систему подготовки кавистов невозможно. Теперь наши интересы совпали, и общий продукт, который мы создаем, будет ответом алкогольному рынку. Фото: РА «Градус».

Какую роль в этом партнерстве играет «Градус»? Евгений Акентьев: — Мне кажется, совместного проекта не случилось бы, если бы не было идеи создания культуры потребления вина. В этом проекте мы реализуем услугу по продвижению вина, качественной алкогольной продукции и всего, что с этим связано. Это могут быть сопутствующие товарные категории — сыр, джем, паста — или необходимое оборудование. Мы оказываем профессиональную услугу по управлению сертифицированным персоналом, который будет все это продавать: подбираем, обучаем, развиваем до нужной категории, предоставляем заказчику. Алексей Соловьев как мастодонт винного рынка помогает создавать школу, выбирать правильные направления, налаживать коммуникации с игроками рынка. Сотрудничество с ассоциацией позволит привлечь элитных, самых востребованных специалистов для обучения, выстроить линию эволюции простых мерчандайзеров и аттестовать их на высоком профессиональном уровне. У нас заключен контракт на мерчандайзинг с одним из крупнейших винных дистрибьюторов, и таким образом появилось взаимодействие с кавистами в его фирменных бутиках. Поработали с кавистами, заинтересовались, начали анализировать рынок и поняли, что существует нехватка квалифицированного персонала.

Поэтому решили развивать эту историю. Разработан теоретический курс, который будут вести профессиональные преподаватели. Сначала проходит порядка пяти этапов теоретического обучения в онлайне. Потом идут пять офлайн-встреч с дегустациями. При этом программа гибкая и будет формироваться с учетом запросов заказчика — Как мы выяснили, есть четыре категории кавистов.

Также специалист может разбираться и в крепком алкоголе. В последнее время также стали появляться сигарные, чайные, кофейные и даже сырные сомелье. Если кто такой шеф-повар, мы хорошо представляем, то в ответе на вопрос, а кто такой су-шеф, иногда теряемся. Между тем, су-шеф - это второе лицо на кухне, заместитель шеф-повара. Сушист - мастер по изготовлению суши. Этого специалиста можно встретить во всех ресторанах, где готовят суши и роллы. Энолог — эксперт по изготовлению вина, человек, досконально знающий процесс и контролирующий его. Также он занимается выращиванием винограда, подбирает нужные сорта, составляет новые рецептуры вин.

Все про профессию кависта – консультанта по алкоголю. Кто это и в чем разница с сомелье?

Слово это произошло от французского «cave», что значит «пустое пространство» , также этим словом французы называют винные погреба, а кавист — человек, обязанности которого заключаются в работе в винном погребе. Кависты — знатоки вин, которые сотрудничают со специализированными магазинами. Люди этой профессии должны отлично разбираться в различных марках вин, знать правила их употребления, а также уметь составить винную карту, подходящую к каждой отдельной ситуации, учитывая при этом индивидуальные вкусы клиентов.

По словам кависта, следом оценивают запах. По правилам культуры потребления наливают одну треть объема бокала, ниже самой широкой его части. Так лучше раскрывается аромат. Именно поэтому форму делают, как правило, суженной кверху. Логично, что в разных емкостях аромат напитка будет казаться разным» Наше обоняние связано с мозгом, это интеллектуальный процесс. До того, как запах не назван, мы его не дифференцируем. В книге, которую сейчас читает Елена, есть целая глава о том, как мы воспринимаем аромат во рту. Если один человек может условно различить в аромате зеленое яблоко, а другой — помело, то они оба уже разбираются в вине.

Когда я только начинала свой путь, я не чувствовала ничего. Фокусировалась на ощущениях и после полугода таких исследований научилась конкретизировать. Во всем мире 11 000 сортов винограда, некоторые из которых используют для производства «красного». В результате перехода в сусло из кожицы фенольных соединений, танинов, образуется ощущение вязкости или сухости во рту. Это нормально, как и тот факт, что понравившееся по аромату вино может не подойти по вкусу, или наоборот. Это зависит от сорта винограда, способа выдержки, пропорции компонентов, которые на это влияют.

Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры.

Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя.

Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает.

В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье. Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц. Система оплаты может быть разная: от полного фиксированного оклада до получения бонусов по результатам выполнения плана или процентов с продаж. Карьерный рост внутри компании — через старшего кависта или менеджера смены к заведующему бутиком. Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Обучение Получить профессию кависта можно на специализированных платных курсах. Подобные курсы имеются практически при всех отечественных школах сомелье. Можно ли доверять выбор вина кависту? Среди кавистов, как и среди специалистов любой другой отрасли, есть как профессионалы очень высокого уровня, так и люди, мало разбирающиеся в теме. Первые постоянно совершенствуют свои знания, читают книги, посещают профессиональные выставки и дегустации. Вторые — просто работают продавцами, которые максимум могут вам показать, на какой полке смотреть французское вино, а на какой — немецкое. Если перед вами профессионал, вы поймете это довольно быстро. Кависты прекрасно ориентируются в ассортименте магазина, в котором работают, знают предпочтения разных клиентов, немножко психологи и хорошие продавцы. Они могут посоветовать хорошее вино, исходя из ваших предпочтений и пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая. Все это влияет на выбор. Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда.

Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться

В результате, купив бутылку вина сегодня и такую же через неделю, они могут оказаться напитками разного уровня. Тебя не смущает такая вредность твоей работы? Мы заказываем образцы новых вин, заказываем свободный продукт — это когда поставщик высылает что-то на пробу. Дегустация входит в нашу работу. Мы пробуем и думаем, привозить вино к нам или нет. Достаточно одного глотка, чтобы понять вино, я не вижу в этом ничего такого. На дегустациях можно и выплевывать. Тем более на выставках огромные павильоны, конечно же, там можно и опьянеть. Важны бокалы, из которых вы будете пить вино.

Этот момент часто недооценивают. Бокалы влияют на восприятие вина. Это тоже инструмент для познания вина. В правильно подобранных бокалах вино попадает на нужные рецепторы, и вы можете в полной мере ощутить всю прелесть напитка. Также не забывайте о температуре подачи вина. У нас очень часто вместе с вином едят шоколад, это удачный ансамбль? Он, как правило, перебивает вкус и заглушает все рецепторы. Исключения есть, например, игристое красное сладкое вино Роза Регале от Банфи, оно прекрасно сочетается с горьким шоколадом.

Вообще идеальное сопровождение для вина — хлеб и сыр. Существует еще одно распространенное заблуждение, что коньяк с лимоном это идеальная пара. Узнав, что в России классической закуской к коньяку считается лимон, иностранные ценители этого напитка испытывают шок. Есть такая легенда, что пошла эта традиция от Николая II. Он любил выпить, супруга была против, и он наливал коньяк в чайник, делая вид, что пьет чай с лимоном. На самом деле лимон уничтожает благородный напиток, всю его палитру вкусов и ароматов. Идеальное сопровождение для коньяка — орехи, горький шоколад , кофе или сигара. И вообще он хорош в чистом виде как аперитив или дижестив.

Если вы все же не знаете какое вино лучше будет сочетаться с вашими блюдами, рекомендую вам розовое вино, оно самое гастрономичное. Если все-таки решили серьезно подойти к делу, то не бойтесь экспериментировать. Просто помните о продуктах, которые плохо сочетаются с вином — это лук, чеснок, томаты, спаржа, маринады, цитрусовые, уксус. Что бы посоветовала выбрать, если бюджет ограничен? Есть достойные вина и до пятисот рублей. Они будут дешевле вин Италии и Франции, эти страны — законодательницы модных тенденций.

Почти все отечественные школы сомелье проводят специализированное обучение для подготовки сотрудников элитных винных магазинов. Кависты говорят о том, что много знаний приходит в процессе работы и на мастер-классах от поставщиков. Каждая новая марка вина сопровождается историей бренда, рассказом о вине и дегустацией. Активно проводятся семинары, конкурсы.

Для успешного продвижения по карьерной лестнице кависты должны заниматься и самообразованием. Карьера и заработок Владельцы винных бутиков говорят о том, что найти настоящего профессионала очень сложно. При этом данная сфера предполагает: постоянное повышение квалификации; расширение собственных горизонтов. При правильном подходе из работника небольшого магазина есть возможность вырасти до специалиста мирового уровня. Зарплата у начинающих специалистов небольшая — находится в пределах 30 тыс. По мере приобретения опыта она доходит до 50 тыс. Во многих организациях она напрямую зависит от уровня продаж. Поэтому к указанным цифрам прибавляются различные бонусы и премии за выполнение плана. Наиболее известные профессионалы имеют зарплату от 100 тыс. Сложности в работе кависта Место работы специалиста — винный погреб.

С приобретением опыта, увеличением продаж бутика, в котором работает, его зарплата может вырасти до 100 тысяч рублей. В провинции зарплата несколько ниже, но не менее 20 тысяч рублей, если кавист приносит прибыль. Зарплата состоит из оклада, который человек гарантированно получит, и из процента от продаж пункт оговаривается индивидуально.

То есть — чем выше отдача от привлечения в магазин кависта, тем выше и его зарплата. Карьера и заработок Владельцы винных бутиков говорят о том, что найти настоящего профессионала очень сложно. При этом данная сфера предполагает: постоянное повышение квалификации; расширение собственных горизонтов.

При правильном подходе из работника небольшого магазина есть возможность вырасти до специалиста мирового уровня. Зарплата у начинающих специалистов небольшая — находится в пределах 30 тыс. По мере приобретения опыта она доходит до 50 тыс.

Во многих организациях она напрямую зависит от уровня продаж. Поэтому к указанным цифрам прибавляются различные бонусы и премии за выполнение плана. Наиболее известные профессионалы имеют зарплату от 100 тыс.

Где учат? Для того, чтобы стать профессиональным кавистом, необходимо приобрести специальное образование. Кавистов готовят школы и курсы сомелье.

Будет просто отлично, если вы освоите обе эти специальности — это существенно поможет в будущем. Желая достичь высот в профессии, кроме школы сомелье нужно еще приобрести профессию психолога. Это весьма приветствуется работодателями.

Такой соискатель может претендовать на более высокую плату за свою работу. Опытные кависты утверждают, что научиться профессии может практически каждый, кто имеет желание и обладает необходимыми качествами. Обоняние и вкус может развить каждый, и со временем человек научится отличать оттенки аромата, тонкие нотки вкуса, что необходимо в профессии.

Какие сложности в работе кависта? Самое сложное — это клиенты. Каждый — со своим вкусом, предпочтениями и требованиями.

Поэтому навыки психолога в работе обязательно пригодятся, ведь «разруливать» необычные ситуации приходится постоянно. Кто-то хочет сладкое французское шампанское, а такого не бывает, значит — нужно предложить альтернативу — итальянское просекко, например. Другому не понравился купленный в магазине шотландский скотч.

Значит — кавист не учел «степень знакомства» этого клиента с сортами виски.

Профессию кависта можно освоить разными способами. Некоторые винные бутики проводят обучения для своих сотрудников, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье.

Это может быть как внутренняя школа работодателя, так и отдельные курсы. С дипломом таких курсов гораздо проще устроится на должность кависта, так как обучение даёт базу знаний и уже небольшой опыт дегустаций. Основной упор в этой профессии идёт всё же на знания алкоголя, чем на дегустационный опыт.

Тем не менее, хороший кавист должен пробовать в год около 200-300 образцов напитков, чтобы иметь развитые вкусовые рецепторы и быть в курсе тенденций в алкогольном мире. Другой кавист У этой профессии есть ещё одно значение и связано оно с работой на винодельне. Так называют человека, который отвечает за технологию вина особенно на этапе выдержки и бутилирования.

В обязанности кависта на винодельне также входят: проверка влажности погреба, подготовка чанов или бочек для выдержки вина, бутилирование и наклеивание этикеток.

Профессия кавист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры. Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Рабочее место Винные бутики. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты. Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта. Как общаться с кавистом?

Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант.

Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет.

Он знает, как с помощью вина совершенно по-новому раскрыть вкус привычных блюд. В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Он тонко чувствует вкус и аромат и может красиво и понятно описать его.

Он консультирует клиентов, узнает о вкусовых предпочтениях и ситуации, в которой будет употреблен напиток, и подбирает оптимальный продукт. Кавист должен иметь безупречный внешний вид и грамотную речь, поскольку ему приходится взаимодействовать с клиентами из премиального сегмента. Он должен знать нюансы продажи алкогольных напитков, уметь грамотно презентовать продукт.

Также ему следует разбираться в психологии, чтобы находить правильный подход к каждому покупателю и поставщику.

Процесс купажа — самый важный в производстве алкогольных напитков, купажист — профессия элитная, штучная. Хороший «нос » так часто называют купажистов ценится очень дорого. Ведь именно благодаря ним мы можем пить любимое вино, наслаждаясь полюбившимся вкусом от бутылки к бутылке. Именно мастера купажа делают вкус напитков таким, каким он должен быть. Пиццайоло — этим красивым словом на итальянский манер называют изготовителя пицц в ресторане, в классическом варианте этот мастер работает с дровяной печью, где пиццы выпекаются. Ремюейр — очень редкая профессия. Это человек, который «встряхивает» созревающие бутылки с шампанским.

На самом деле это не так просто. По мере выдержки игристого вина бутылки его следует перевернуть на специальных пюпитрах горлышками вниз, чтобы весь осадок можно было легко удалить из вина.

Как освоить профессию?

Профессию кависта можно освоить разными способами. Некоторые винные бутики проводят обучения для своих сотрудников, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть как внутренняя школа работодателя, так и отдельные курсы.

С дипломом таких курсов гораздо проще устроится на должность кависта, так как обучение даёт базу знаний и уже небольшой опыт дегустаций. Основной упор в этой профессии идёт всё же на знания алкоголя, чем на дегустационный опыт. Тем не менее, хороший кавист должен пробовать в год около 200-300 образцов напитков, чтобы иметь развитые вкусовые рецепторы и быть в курсе тенденций в алкогольном мире.

Другой кавист У этой профессии есть ещё одно значение и связано оно с работой на винодельне. Так называют человека, который отвечает за технологию вина особенно на этапе выдержки и бутилирования.

Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди?

Как освоить профессию? Профессию кависта можно освоить разными способами. Некоторые винные бутики проводят обучения для своих сотрудников, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть как внутренняя школа работодателя, так и отдельные курсы. С дипломом таких курсов гораздо проще устроится на должность кависта, так как обучение даёт базу знаний и уже небольшой опыт дегустаций. Основной упор в этой профессии идёт всё же на знания алкоголя, чем на дегустационный опыт. Тем не менее, хороший кавист должен пробовать в год около 200-300 образцов напитков, чтобы иметь развитые вкусовые рецепторы и быть в курсе тенденций в алкогольном мире.

Другой кавист У этой профессии есть ещё одно значение и связано оно с работой на винодельне. Так называют человека, который отвечает за технологию вина особенно на этапе выдержки и бутилирования.

Однако вопрос о том, каким образом Россия может выйти на международный уровень, пока остается открытым. Повлияли ли контрсанкции на развитие отечественного производства? Соловьев: Несмотря на то, что начиная с 2015 года российское правительство поддерживает специальную программу субсидий на развитие виноградарства, говорить о позитивной эволюции российского виноделия пока не приходится. В советское время основной целью производства вин были огромные объемы. Затем последовал сухой закон — и далее тишина. Только сейчас в России наконец-то стали появляться достойные вина, которые можно презентовать на мировом рынке. В прошлом году на европейской выставке я рассказывал о российском вине, и сейчас мы уже начинаем реализовывать проекты по его экспорту. Таким образом, только сейчас можно осторожно начинать говорить об эволюции.

Конечно, энтузиастам отечественных виноделен стоит как можно быстрее накапливать экспертный опыт в плане производства вина, чтобы на волне интереса к отечественному продукту укрепиться на этом рынке и сформировать свою аудиторию. И, что особо приятно, с предложением о сотрудничестве обращаются к нам в первую очередь. Это стало возможным благодаря кропотливой работе. Каждый год на протяжении последних пяти лет я объезжаю все без исключения российские винодельни и общаюсь со всеми лично, начиная от главного лаборанта и заканчивая директором завода. Впоследствии это позволяет рассказывать более широкой аудитории, в том числе и кавистам, уникальные подробности о производстве и вине. Как правильно проводить консультирование покупателей по алкогольному ассортименту? Начиная с 2022 года о российском вине будут говорить как о состоявшемся и достойном уважения продукте А. Соловьев: Самое важное — это умение слушать, понять желание покупателя. Существует множество способов, как это лучше сделать. В первую очередь необходимо узнать вкусовые пожелания покупателя, какое вино он в последний раз употреблял, к какому блюду оно будет подаваться и т.

При этом важно разговаривать с клиентом на одном языке. Если говорить про выкладку в METRO, то для российского потребителя наиболее понятна выкладка вина по стране происхождения. Внутри страны вина делятся по цвету и т. Считаю, что держать бренды вместе — непринципиально. Сегодня на принятие решения о совершении покупки потребитель тратит всего 13 секунд. Поэтому чем проще будет выкладка, тем лучше для клиента. Остальные моменты — уже за самими кавистами. Клиентам, как правило, импонирует то, что в METRO все стандартно: есть указатель страны, региона или субрегиона и ценник. В случае промоакции он красного цвета. Практика показала, что никакой другой дополнительной информации покупателю не нужно.

Насколько быстро специалисты успевают подстраиваться под быстроменяющиеся правила?

Редкие профессии из мира еды и вина 05. Бариста — специалист по кофе и по изготовлению напитков из него. Он в совершенстве владеет кофемашиной, знает в какой именно турке нужно делать арабский кофе, а также умеет рисовать на молочной пенке красивые картинки.

Бартендер — это бармен, но не только. Этот специалист также составляет барную карту, придумывает или подбирает коктейли в соответствии с концепцией заведения, заведует ассортиментом напитков. Кавист — это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. ОН знает всё о хранении этого напитка , о сочетании вина с разными блюдами.

Иногда кавистами называют также сомелье магазинов. Купажист- человек, который смешивает исходные продукты для получения нового вкуса.

Главное, иметь желание и развиваться. Нюхать все подряд, вплоть до того,.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий