Новости картотека прогулок зимой в средней группе

Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы. Средняя группа Январь Картотека № 57. Прогулка 9 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Картотека прогулок в средней группе Осень Карточка №1. Картотека прогулок в средней группе направлена на реализацию данного намерения. Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы.

Как организовать интересную и познавательную прогулку в средней группе

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность. воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Картотека прогулок для средней группы — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия Главная → Детский сад → Разное → Прогулки зимой в детском саду.
Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Прогулки в средней группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

картотека прогулок для средней группы на год

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой» Цель:расширение знаний о жизни птиц в зимний период. Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: Картотека зимних подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Автор: Рябова Оксана Васильевна. Вечерняя прогулка Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Похожие файлы

  • Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой
  • Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима
  • Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима
  • Картотека прогулок (февраль, средняя группа).

Картотека наблюдений 2 младшая - средняя группа "Зима"

Картотеки прогулок в средней группе на год. Картотека зимних наблюдений в средней группе. Наблюдение в старшей группе. Зимние наблюдения на прогулке. Прогулка зимой в младшей группе. Прогулка с детьми ясельной группы зимой.

Зимние прогулки в первой младшей группе. Зимняя прогулка в детском саду младшая группа. Зимние прогулки с детьми младшая группа. Прогулка детский сад средняя группа зима. Прогулка в ДОУ зимой.

Прогулка с детьми в средней группе зимой. Труд на прогулке в средней группе. Картотека прогулок в средней группе. Наблюдение на прогулке в средней группе зимой. Картотека прогулок зимой в средней группе.

Прогулка зима детский сад средняя группа Чапаевск. Возвращение с прогулки в средней группе. Картотека прогулок декабрь 2 мл гр зима. Картотека прогулок в младшей группе. Картотека зимних прогулок в младшей группе.

Картотека прогулок младшая группа декабрь. Зимние забавы на прогулке в детском саду. Зимние забавы младшая группа. Игрушки для зимней прогулки в детском саду. Зимние развлечения детей 2 младшая группа.

Украшение участка цветными льдинками. Экспериментирование на прогулке. Экспериментирование в детском саду зимой. Экспериментирование на зимних прогулках. Картотека прогулок в старшей группе декабрь.

Прогулка декабрь 2 младшая группа. Наблюдения в первой младшей группе. Картотека прогулок в младшей группе зимой. Прогулка в детском саду зимой. Детские игрушки для прогулки зимой в саду.

Дети на прогулке зимой в детском саду. Картотека прогулок в старшей группе. Конспект прогулки в старшей группе. План прогулки в детском саду. Картотека зимних прогулок младшая группа зима.

Картотека прогулок в подготовительной группе. Наблюдения в подготовительной группе. Наблюдение в детском саду подготовительная группа. Наблюдение в младшей группе. Картотека прогулок младшая группа январь.

Прогулка в детском саду в старшей группе зимой. Дети старшая группа в детском саду прогулка. Режимные моменты прогулка.

Цель: учить прыгать с продвижением вперед Декабрь Прогулка 5 Изменение климата «вытесняет» птиц из более холодных регионов Европы. На выгоды от изменения климата не будут влиять виды, адаптированные к более холодным регионам Европы и короткошерстным мигрантам, таким как мезонин и чайфин. Эти виды становятся менее многочисленными в нынешних климатических условиях.

Птицы, прибывающие в Европу из далеких зимних кварталов, наслаждаются теплым летом в Европе, и в результате их население растет. В то же время, однако, они явно зависят от изменений климатических условий , которые происходят в их зимних морях в Африке. Наблюдение за березой и рябиной Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья, стоящие на участке Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья? Пшемыслав Чиларецкий, научный эксперт по мониторингу общих птиц и соавтор статьи, говорит: Хотим мы этого или нет, изменения в количестве птиц зависят не только от того, как мы защищаем наши водно-болотные угодья или леса, но и от того, как люди меняются. Эти исследования показывают силу данных, собранных с помощью так называемых.

Стихотворение: Деревья спят. Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Наблюдение за вороной Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … ворона. Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости.

Где живет? Есть ли у нее враги? Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки.

Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу?

Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.

А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать зимующих птиц по описанию. Индивидуальная работа по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.

Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель» — развивать глазомер и силу броска. Прогулка 16. Наблюдение за погодой Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Ход наблюдения: Стихотворение: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице?

Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас? Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой — воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. Прогулка 17. Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год!

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через линию. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Лучшее оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто лучше повернется» на лыжах — упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения Стихотворение: Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы: Что изменилось в природе? Чем покрылась земля?

Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!

Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону.

Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом? Труд: Очистка участка от снега — воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры: «Мороз — красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: Развитие движений — закреплять умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах.

Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка: Посмотрел я утром ввысь — Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят… Облака.

Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни.

Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать? В какую сторону движутся облака?

Над каким предметом на участке находиться облако, за которым наблюдаем? Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер.

Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра. Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март — капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает. Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Деревья зимой спят. Деревья зимою пронизаны ветром, И старые сосны, и острые ели, Встают, как солдаты, Навстречу метели. Подвижные игры Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.

Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами шофер—пассажир. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.

Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит. Подвижные игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках подпрыгивание на месте. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.

Ход прогулки Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижнее игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами мама— дочка.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ход прогулки Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми?

Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед, гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит.

Гололед, гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек — воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Бездомный заяц» — быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. Индивидуальная работа: Метание в цель — закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Какой он? Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый. Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега — дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Подвижные игры: «Мороз — красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа: «Белые снежинки» — учить плавно двигаться. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Ход наблюдения: — Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения. Загадки: 1.

Много рук, а нога одна. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Стихотворение: Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики — иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом — учить заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.

Индивидуальная работа: Ходьба между линиями 10—15 см — развивать и совершенствовать двигательную активность. Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения: Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном. Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало.

Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» — учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом — воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Воробушки» — активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах — учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда — всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой Небо.

Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей. Дидактическая игра: «Времена года» — что бывает зимой снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Труд: Очистка дорожек от льда и снега — закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Индивидуальная работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах — учить спускаться с горки.

Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Опыт «Защитные свойства снега» — познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы — учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Движение «змейкой» — учить двигаться «змейкой» друг за другом. Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Ход наблюдения: Загадка: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь Снег. Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления!

Картотека прогулок для средней группы. ЯНВАРЬ

Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный. В ясный день воздух морознее, в пасмурный — теплее. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку.

Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар.

Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.

Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада. Почему за детским садом снежный покров целее? Февраль, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за тополем, за его веточками. Рассмотреть почки тополя.

Предложить ребятам взять несколько веточек тополя и поставить в вазу с водой. Понаблюдать за раскрытием почек и появлением листочков. Есть ли там снег, какая почва, и не видно ли зеленой травы если есть, то спросить, почему она растет именно там. Они немного набухли, так как деревья ближе к весне просыпаются и набираются сил, чтобы порадовать нас зелеными листочками.

Рассмотреть цветущие почки вербы — они похожи на серые комочки. Дать детям потрогать их. Подобрать слова определения и сравнения. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение капели с крыш на солнечной стороне.

Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха. Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая несется снег. Это — поземка.

Прочитать стихотворение Маршака «Февраль». Он становится серым, оседает, сверху образовывается корочка — наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений. Они поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло.

Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошкой. Отметить ее окрас, отличительные особенности.

Это животное, птица, рыба? К каким животным — диким или домашним — относится кошка? Каких еще домашних животных знают ребята? Птицы стали оживленнее, больше летают, чирикают — чувствуют приближение весны.

Уточнить, чем можно подкармливать птиц. Рассмотреть птичку. Она серенькая, похожа на воробья, но больших размеров и с мощным толстым клювом. Он прилетел поближе к жилищу людей в поисках пищи и тепла.

Сравнить их, выявить сходства и различия, доказать, что это действительно птицы. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Она вывешивает постиранное белье. Беседа о том, в чем заключается ее работа.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Закрепить названия основных частей. Чем грузовые машины отличаются от лег7ковых и для чего они предназначены. Какие еще виды транспорта знают дети.

Они чинят трубы отопления, чтобы в домах было тепло. В какие игры они играют на площадке. В какие игры можно играть зимой, а в какие нет, почему? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя : Предложить детям заморозить воду в формочках для украшения участка.

Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое и, наоборот. В ясную погоду оно синее, яркое, а в пасмурную — серое, затянуто облаками. Что с ними происходит зимой, куда они прячутся и почему. Предложить детям посчитать этажи в близлежащих домах.

Из чего они построены. Какие еще материалы можно использовать при строительстве домов. Март, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за деревьями. Чем они отличаются от цветов, травы.

Обратить внимание, что у дерева один ствол и много веток. Как чувствуют себя растения на улице плохо: им холодно, нужно тепло и полив. Какая она сухая, пожухлая? На солнечном месте найти первую травку.

Ее можно найти возле труб отопления, стен домов. Разгрести прошлогоднюю листву и посмотреть, пробивается ли молодая травка. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Беседа о зимних и весенних приметах. Обратить внимание, что сейчас только первые дни весны.

Можно ли сказать, что весна вступила в свои права, почему нет? Как люди прячутся от ветра? Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону руку; И на землю опустила. Стали звездочки кружиться, И на землю к нам ложиться Нет не звезды, а пушинки, Не пушинки, а снежинки. Опыт Возьмем две одинаковые формочки.

В одну насыплем рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпаем и утрамбовываем, чтобы как можно больше вышло. А теперь взвесим эти формочки на ладонях вытянутых рук. Значит, рыхлый снег легче плотного, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Художественное слово Утром кот принес на лапках Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Трудовая деятельность Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры «Ворона - воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто лучше повернется» на лыжах — упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Стихотворение: Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы: Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам?

Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом? Труд: Очистка участка от снега — воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: Развитие движений — закреплять умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах. Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка: Посмотрел я утром ввысь — Горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, А летят, летят, летят… Облака. Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать?

В какую сторону движутся облака? Над каким предметом на участке находиться облако, за которым наблюдаем? Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер. Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра. Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март — капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.

Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться. Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание.

Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: —приучать к чистоте и порядку; —закреплять умение трудиться в коллективе. Цели: —совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; —развивать ловкость. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы.

Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. картотека прогулок для средней группы на год. картотека прогулок в декабре, для средней группы. картотека прогулок для средней группы на год. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к прогулки Обратить внимание детей на обилие снега.

Вечерние прогулки январь средняя группа

Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа). учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Картотека прогулок Средняя группа 1.

Картотека прогулок на весенний период в средней группе

Разработана на все возраста. В плане мы пишем только ссылку на картотеку прогулок. Часть 3 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Продолжение Часть 3. Картотека прогулок Лето Карточка 15 Наблюдение за туманом 1. Библиотека изображений:.

Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги? Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Прогулка 14 Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Прогулка 15 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую.

Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами врач — больной ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки. Ход прогулки Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Елка, березка, рябинка. Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Деревья зимою пронизаны ветром, И старые сосны, и острые ели, Встают, как солдаты, Навстречу метели. Подвижные игры Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами шофер—пассажир. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Беседа Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. Песок Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличи и пирожки. На влажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нужно мыть руки. Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Песок сыпучий, хорошо пропускает воду, благодаря этому, его используют в строительстве дорог. Кварцевый песок используют при производстве стекла. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок.

Вечерние прогулки январь средняя группа

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок.

Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки.

Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений холодно, мало света. Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы.

Развивать наблюдательность, воображение. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный. В ясный день воздух морознее, в пасмурный — теплее. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку.

Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада.

Почему за детским садом снежный покров целее? Февраль, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за тополем, за его веточками. Рассмотреть почки тополя. Предложить ребятам взять несколько веточек тополя и поставить в вазу с водой. Понаблюдать за раскрытием почек и появлением листочков. Есть ли там снег, какая почва, и не видно ли зеленой травы если есть, то спросить, почему она растет именно там. Они немного набухли, так как деревья ближе к весне просыпаются и набираются сил, чтобы порадовать нас зелеными листочками. Рассмотреть цветущие почки вербы — они похожи на серые комочки. Дать детям потрогать их.

Подобрать слова определения и сравнения. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение капели с крыш на солнечной стороне. Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха. Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая несется снег. Это — поземка. Прочитать стихотворение Маршака «Февраль». Он становится серым, оседает, сверху образовывается корочка — наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений.

Они поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошкой. Отметить ее окрас, отличительные особенности. Это животное, птица, рыба? К каким животным — диким или домашним — относится кошка? Каких еще домашних животных знают ребята? Птицы стали оживленнее, больше летают, чирикают — чувствуют приближение весны.

Уточнить, чем можно подкармливать птиц. Рассмотреть птичку. Она серенькая, похожа на воробья, но больших размеров и с мощным толстым клювом. Он прилетел поближе к жилищу людей в поисках пищи и тепла. Сравнить их, выявить сходства и различия, доказать, что это действительно птицы. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Она вывешивает постиранное белье. Беседа о том, в чем заключается ее работа. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей.

Закрепить названия основных частей. Чем грузовые машины отличаются от лег7ковых и для чего они предназначены. Какие еще виды транспорта знают дети. Они чинят трубы отопления, чтобы в домах было тепло. В какие игры они играют на площадке. В какие игры можно играть зимой, а в какие нет, почему? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя : Предложить детям заморозить воду в формочках для украшения участка. Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое и, наоборот. В ясную погоду оно синее, яркое, а в пасмурную — серое, затянуто облаками.

Что с ними происходит зимой, куда они прячутся и почему. Предложить детям посчитать этажи в близлежащих домах. Из чего они построены. Какие еще материалы можно использовать при строительстве домов. Март, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за деревьями. Чем они отличаются от цветов, травы. Обратить внимание, что у дерева один ствол и много веток. Как чувствуют себя растения на улице плохо: им холодно, нужно тепло и полив. Какая она сухая, пожухлая?

На солнечном месте найти первую травку. Ее можно найти возле труб отопления, стен домов. Разгрести прошлогоднюю листву и посмотреть, пробивается ли молодая травка. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Беседа о зимних и весенних приметах. Обратить внимание, что сейчас только первые дни весны. Можно ли сказать, что весна вступила в свои права, почему нет? Как люди прячутся от ветра? Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону руку; И на землю опустила. Стали звездочки кружиться, И на землю к нам ложиться Нет не звезды, а пушинки, Не пушинки, а снежинки. Опыт Возьмем две одинаковые формочки.

Картотека прогулок в средней группе. Картотека прогулок для группы раннего возраста. Подготовила воспитатель Никифорова Л. Конспект прогулки для средней группы в зимний привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима» Ну конечно же, как зимой без снеговика! Надоело лепить обычного снеговика? Тогда слепите сказочного героя, которого знает ваш ребенок. Творите вместе с малышом, используя при этом любые подручные материалы: цветные ледяные фигурки, шишки, ветки, нитки, пуговицы, камешки, стаканчики из-под йогурта, крышечки от детских пюре и т. Все зависит от вашей фантазии и фантазии вашего малыша! Пуговки — глазки, рот — красные нитки, хвостик — еловая веточка, на голову можно надеть шляпу из бумаги или пластикового стаканчика , можно украсить костюм персонажа пуговицами шишки или камешки. Только не забудьте запастить непромокаемыми перчатками или варежками, либо взять запасные. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни. Следопыты Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности. Следы снежного человека Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. След в след Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае след в след. А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Поиск клада Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее подготовить "клад". Это может быть игрушка или сувенир. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми: -не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать чтобы дети не вспотели ; -в игре не должно быть трудновыполнимых движений; -игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий; -для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки; -зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. Правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности зимой, может дать следующие результаты; ребенок меньше будет болеть, у детей развивается познавательный интерес, повышается двигательная активность. Взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной и познавательной активности детей в зимнее время. Зимой очень важно активизировать пребывание детей на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года. Список литературы Татьяна Филиппова: Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке Издательство: Детство-Пресс, 2013 г. Нищева Н. На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке Издательство: Детство-Пресс, 2013 г Новикова И. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мазильникова, Н. Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: Два мороза. Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение змейкой. Цель: учить двигаться змейкой друг за другом. Рассказать о том, что когда снега много, дворникам помогают снегоуборочные машины. Они убирают снег с дороги на обочину, затем грузовики увозят снег за город. Предложить подумать, что можно сделать со старыми ненужными вещами? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Рассмотреть на снегу различные следы. Найти следы птиц, кошек, собак. Сделать на снегу отпечатки своих ботинок. Предложить угадать, где чей отпечаток. Обратить внимание, что за детским садом снег менее утоптан. Обратить внимание, что носы и лица людей красные от мороза, изо рта идет пар. Все одеты в зимнюю одежду, на руках — варежки. Сделать специальный раствор и на улице попробовать сделать пузыри, которые на морозе застынут. Январь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений холодно, мало света. Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы. Развивать наблюдательность, воображение. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный. В ясный день воздух морознее, в пасмурный — теплее. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада.

Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада. Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем в его роли воспитатель или приглашённый аниматор и выполнение его заданий. По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма. Экскурсии проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц. Видео: нестандартная зимняя прогулка в средней группе Подготовительный этап Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий. Детей делят на 2 группы. Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично». После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются. Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу. Это интересно. Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой. Выносной материал Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий: Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра. Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Архив блога
  • Картотека прогулок в средней группе. Декабрь.
  • Теоретические аспекты проведения наблюдений в средней группе ДОУ
  • Организация прогулки в зимнем лесу

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период

  • Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима
  • Международный педагогический портал
  • Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима
  • Форма оплаты

Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека

картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. картотека прогулок в средней группе. Средняя группа Сентябрь Прогулка 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий