Новости избирательными правами пользуются граждане российской федерации

Законопроектом предусматривается возможность установления на территории новых регионов Российской Федерации особенностей реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. Для таких граждан срок ограничения пассивного избирательного права составляет от трех до пяти лет в зависимости от участия и статуса в этих организациях. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Законом регулируются избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные вопросы, связанные с проведением указанных выборов.

Администрация Междуреченского городского округа

  • Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах
  • Поправки для новых территорий
  • ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края

Авторизация

Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Так, согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации по достижении им 18-летнего возраста участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Способы голосования

  • Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах
  • Избирательные права граждан Российской Федерации
  • Необходима авторизация
  • Кто не имеет права голосовать на выборах-2024

Кто не имеет права голосовать на выборах-2024

Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать двадцать один год на день голосования на выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Установление максимального возраста кандидата за исключением требований, предъявляемых к кандидатурам на должности мировых судей, не допускается. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.

Только признавая за гражданами право на участие в управлении делами государства, само государство может притязать на добровольное соблюдение гражданами его установлений. К ним относятся право граждан избирать своих представителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления, право быть избранным в указанные органы, право участвовать в референдуме.

Право избирать заключает в себе возможность принимать решение по формированию данных органов, обязательное для государственных органов, должностных лиц, граждан. Право избирать дает возможность участвовать в управлении опосредованно, через представителей. Отдавая свое предпочтение программе политической партии, общественному движению, независимому кандидату, избиратели предопределяют направленность законодательства и конкретной деятельности высших должностных лиц. Согласно ст. Право быть избранным означает возможность осуществлять деятельность в составе органов государственной власти и местного самоуправления.

При этом кандидат должен обладать определенными профессиональными и моральными достоинствами, признанными избирателями. Конституция РФ с поправками в ряде случаев определяет возраст, с наступлением которого возможно осуществление права быть избранным см. Дополнительные ограничения введены для кандидатов на пост Президента Российской Федерации. Для права избирать и быть избранным характерны периодичность реализации и общие демократические принципы избирательной системы. Статья 32 не содержит перечня этих принципов.

Они указаны в Конституции в ст. Эти выборы проводятся "на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании". Указанные принципы относятся ко всем видам выборов. Согласно ч. Нормы международного права определяют права избирать и быть избранными на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

На основе этих принципов в период 1994 - 1995 гг. Согласно действующему избирательному праву граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов или референдума за пределами территории Российской Федерации, обладают всей полнотой избирательных прав. Принятые Законы утвердили демократические принципы избирательного права граждан России. Всеобщий и равный характер этого права выразился в возможности с 18 лет участвовать в выборах без какой-либо дискриминации по признакам пола, расовой, национальной принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в соответствии со ст. Содержание Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан" шире его названия.

Конкретные правомочия, вытекающие из права быть избирателем, означают возможность быть внесенным в список избирателей, знакомиться с этим списком, оспаривать как в соответствующей избирательной комиссии, так и в суде правильность списка. С появлением в нашем обществе граждан, получивших статус вынужденных переселенцев, возникли случаи отказа внесения их в списки избирателей. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил безусловное право этой категории граждан быть внесенными в списки избирателей при условии соблюдения ими правил регистрации по месту пребывания. Провозглашенные ст. Воля избирателя свободна, если имеются варианты выбора и возможность беспрепятственного выражения своих предпочтений посредством свободной агитации в пользу определенного кандидата или избирательного объединения.

Российское законодательство определило организационные формы, посредством которых кандидаты выдвигаются партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, непосредственно избирателями. Наряду с этим ст. Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа. Попытка нарушить эту периодичность должна оцениваться как посягательство на политические права граждан. При свободных демократических выборах проигравшие на выборах избиратели и кандидаты никак не ущемляются в своих правах.

В этом случае действует выработанный историческим опытом механизм самосохранения демократии. В очередном избирательном цикле прежняя политическая воля меньшинства может стать юридически признанной волей большинства. Действующее законодательство определяет право избирать как активное, право быть избранным - как пассивное. Установлены равные права и возможности быть зарегистрированным в качестве кандидата и получить определенную сумму государственного финансирования, свободно агитировать в свою пользу или в пользу своего объединения, иметь доступ к средствам массовой информации, учредителем или соучредителем которых является государство. Право на свободу предвыборной агитации выражается в проведении публичных предвыборных собраний и встреч с избирателями, в дебатах и дискуссиях, митингах, шествиях, использовании средств массовой информации см.

Согласно законодательству предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов см. Это имеет существенное значение для интеллектуального и эмоционального состояния избирателей. В обществе с демократической избирательной системой такое состояние — чрезвычайно важный фактор. Практика проведения выборов свидетельствует об огромном значении эмоциональной поддержки большинства, выражающейся в состоянии доверия, симпатии либо страха, агрессии, при формировании выборных институтов государственной власти. В период подготовки к выборам в Государственную Думу группа депутатов ее прежнего созыва и Верховный Суд Российской Федерации попытались оспорить в Конституционном Суде Российской Федерации конституционность ст.

Был подвергнут сомнению, в частности, принцип исключения при распределении депутатских мандатов избирательных объединений, получивших менее пяти процентов голосов. Определением Конституционного Суда Российской Федерации 20 ноября 1995 г. Данное определение принято в соответствии с принципами правового государства, поскольку принцип стабильности законодательства не может быть нарушен в процессе конкретной избирательной кампании. Для России с ее огромной территорией и многомиллионной численностью населения избирательный барьер в пять процентов вряд ли может рассматриваться как излишне завышенный. Особым политическим правом является право на участие в референдуме.

Референдум Российской Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Указанный Закон провозгласил наряду с законодательством о выборах все демократические принципы и гарантии избирательного права. Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст. Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации.

Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы.

Ценз оседлости означает требование закона проживать в местности, где проводятся выборы, в течение определенного времени. В отношении ценза оседлости законодательством установлены определенные ограничения. В частности, согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные законы субъектов РФ должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления лицам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта или муниципального образования.

Однако, согласно Закону, ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории РФ, могут быть установлены исключительно Конституцией РФ п. Возрастной ценз означает возможность участвовать в выборах или избираться на определенные государственные должности по достижении определенного возраста 18 лет. Возрастной ценз касается как активного, так и пассивного избирательного права.

В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения выборов, референдума, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, если соответствующий избирательный округ, округ референдума включает в себя такую часть территории, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение, вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении соответствующих выборов, референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации до назначения выборов в федеральные органы государственной власти Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении таких выборов, а в случае введения военного положения после назначения выборов - не позднее чем через пять дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 или 61 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, принимает решение о назначении соответствующих выборов в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий , референдума или об отклонении предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об их назначении, а в случаях, предусмотренных пунктами 52 и 61 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов, референдума либо о невозможности проведения выборов, референдума на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение. В случае, если подготовка и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 52 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, соответствующие выборы, референдум откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. В случае, если подготовка и проведение федеральных выборов на территории субъекта Российской Федерации после принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, соответствующие выборы на указанной территории по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не проводятся либо приостанавливаются и могут быть возобновлены в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, в соответствии с общими сроками избирательной кампании в федеральном избирательном округе.

Избирательные права граждан Российской Федерации

Терминология федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ приводиться в соответствие с понятиями, которые используются в федеральном законе об основах охраны здоровья граждан в России. Законопроектом предусматривается возможность установления на территории новых регионов Российской Федерации особенностей реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. Главные новости. Федеральный закон от 14.11.2023 № 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме и выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Для таких граждан срок ограничения пассивного избирательного права составляет от трех до пяти лет в зависимости от участия и статуса в этих организациях.

Прокуратура Североуральска информирует - кто имеет право выбирать, и чего на выборах делать нельзя

избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.". Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах. Не имеют такого права лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России

Открепительное удостоверение может быть получено не позднее дня, предшествующего дню голосования. Необходимо отметить, что повторная выдача открепительного удостоверения, в том числе в случае утраты последнего, не допускается. В случае если избиратель во время голосования при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он имеет право получить новый бюллетень взамен испорченного п.

Полномочия участковой избирательной комиссии заканчиваются через 30 дней после официального опубликования общих итогов выборов. Статья 17. Обжалование решений и действий бездействия избирательных комиссий Решения и действия бездействие избирательной комиссии муниципального образования в ходе выборов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Решения и действия бездействие окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального образования или в суд. Избирательные комиссии в пределах своих полномочий рассматривают жалобы заявления на решения и действия бездействие нижестоящих избирательных комиссий и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов - немедленно. Суды рассматривают жалобы заявления на решения и действия бездействие избирательных комиссий в ходе выборов и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов - немедленно.

Глава IV. Общественный контроль за подготовкой и проведением выборов Статья 18. Право на общественный контроль Кандидаты, доверенные лица кандидатов, избиратели, избирательные объединения и общественные объединения имеют право на осуществление общественного контроля за подготовкой и проведением выборов. Статья 19. Общественные наблюдатели При проведении голосования и установлении итогов голосования на заседаниях избирательных комиссий всех уровней вправе присутствовать общественные наблюдатели, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями, общественными объединениями, а также иностранные международные наблюдатели. Общественные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами муниципальных образований. Общественные наблюдатели, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями, представляют соответствующей избирательной комиссии уведомление произвольной формы за подписью уполномоченного представителя общественного или избирательного объединения либо кандидата, подтверждающее направление общественного наблюдателя для наблюдения за работой избирательной комиссии, и документ, удостоверяющий личность общественного наблюдателя. Уведомление о направлении наблюдателя избирателями подписывается не менее чем пятью избирателями соответствующего муниципального образования.

Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии общественных наблюдателей не требуется. Общественные наблюдатели имеют право: находиться в день голосования на избирательных участках в том числе на избирательных участках, находящихся в воинских частях, больницах, санаториях, домах отдыха и закрытых административно-территориальных образованиях , в помещении участковой избирательной комиссии с начала ее работы до подписания ее членами протокола об итогах голосования; присутствовать при проведении голосования в тех случаях, когда оно проводится вне помещения для голосования; знакомиться с итогами голосования и получать в избирательных комиссиях всех уровней заверенную копию протокола об итогах голосования. Общественные наблюдатели, присутствующие на заседаниях избирательных комиссий и на участках для голосования, не имеют права вмешиваться в работу избирательных комиссий. Глава V. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов Статья 20. Сроки выдвижения кандидатов Выдвижение кандидатов начинается за 60 дней до дня выборов и заканчивается за 30 дней до дня выборов. Статья 21. Сбор подписей в поддержку кандидатов Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей соответствующего избирательного округа, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей округа.

Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по многомандатному избирательному округу необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей соответствующего избирательного округа, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей округа, поделенного на число мандатов. Для регистрации кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирающегося по единому одномандатному избирательному округу, необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей муниципального образования. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в Приложениях 1 и 2 к настоящему Положению. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество кандидата, год рождения, род занятий, кем выдвинут избирателями либо избирательным объединением. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц , адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату внесения подписи. Дата внесения подписи и сама подпись должны быть выполнены избирателем собственноручно. Статья 22. Регистрация кандидатов Для регистрации кандидата не позднее 30 дней до дня выборов в соответствующую избирательную комиссию представляются подписные листы в поддержку кандидата, заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность род занятий , место жительства, а для кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, также решение уполномоченного органа избирательного объединения об их выдвижении, включая список выдвинутых кандидатов.

Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение трех дней регистрирует кандидата, публикует данные о нем, перечисленные в подписном листе, в средствах массовой информации и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах после регистрации сообщаются всем заинтересованным средствам массовой информации. Кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в одномандатном избирательном округе останется менее двух кандидатов, а в многомандатном избирательном округе останется кандидатов меньше установленного числа мандатов либо равное этому числу, день выборов переносится по решению избирательной комиссии муниципального образования на срок от четырех до восьми недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении. Статья 23. Проверка подлинности подписей Подлинность подписей в поддержку кандидатов по избирательным округам проверяется соответствующими окружными избирательными комиссиями или избирательной комиссией муниципального образования. По решению избирательной комиссии муниципального образования к проверке подлинности подписей могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий.

Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов по избирательному округу. Проверке подлежит не менее 2 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписи отбираются произвольным образом на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения проверки подлинности собранных подписей избирательная комиссия обязана сообщить кандидатам, в отношении которых эта проверка проводится, а также выдвинувшим их избирательным объединениям. Комиссия не вправе отказать кандидатам, избирательным объединениям, изъявившим желание направить своих доверенных уполномоченных лиц для участия в проводимой проверке. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем тремя членами комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется.

Недействительными считаются: недостоверные подписи, а именно подписи избирателей, не являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел; подписи избирателей без указания всех требующихся сведений; фальсифицированные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается фальсифицированной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол удостоверяется не менее чем тремя членами избирательной комиссии. Фактические ошибки, исправления, помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии отсутствия доказательств фальсифицированности подписи или принадлежности ее гражданину, не являющемуся избирателем данного округа. В случае обнаружения недействительных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 2 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недействительных подписей от числа проверенных регистрация кандидата не производится. Регистрация кандидата не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации.

Статья 24. Статус кандидатов Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей. Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, избирательных объединений. По заявлению кандидата администрация работодатель обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз минимального размера оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов. Кандидаты со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов включительно имеют право на территории муниципального образования бесплатно пользоваться общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов. Соответствующие расходы подлежат возмещению за счет средств муниципального бюджета.

Зарегистрированный кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии. Зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда. Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может иметь до пяти доверенных лиц, а кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления - до десяти доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенное лицо кандидата не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут предвыборную агитацию. Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация работодатель обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Кандидат вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня выборов снять свою кандидатуру. Информация о выбытии кандидатов в течение двух дней публикуется избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей окружной избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации. Глава VI. Предвыборная агитация Статья 25. Общие принципы ведения предвыборной агитации Граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата. Государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам запрещается проводить предвыборную агитацию. Предвыборная агитация может проводиться: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий ; путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе передавать избирателям денежные средства, вручать подарки и иные материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение предвыборной организационной работы дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное , проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании.

Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Со дня регистрации до подведения общих итогов голосования не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями благотворительной деятельности, а также лотерей на территории соответствующего избирательного округа. Со дня регистрации и до окончания выборов кандидаты не имеют права принимать участие в программах государственных и муниципальных телевизионных и радиовещательных компаний в ином порядке, чем определенном настоящим Положением. Избирательные комиссии, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими избирательными комиссиями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом избирательной комиссией муниципального образования. Предвыборные митинги организуются и проводятся в установленном порядке. Агитация в помещениях избирательных комиссий запрещается. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также администрация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять находящиеся в их собственности или распоряжении необходимые помещения для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями.

Администрация предприятий и организаций, находящихся в государственной, муниципальной, акционерной, долевой или частной собственности, обязана обеспечивать условия для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, работающими на этих предприятиях, по заявлениям кандидатов, их доверенных лиц или избирательных комиссий. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборной агитации всем кандидатам и избирательным объединениям. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Избирательные комиссии, поставленные в известность об агитационной деятельности, нарушающей права кандидатов и граждан, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с заявлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 26. Сроки проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов с нуля часов дня, предшествующего дню выборов.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста.

Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, быть депутатами иных законодательных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть сенаторами Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации далее также - государственные должности , должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных представительных органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 63.

Статья 5.

Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого «чистого» гражданства Российской Федерации - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ч. При этом, указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч.

Под местом жительства следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст. Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 32 Конституции России

Methodology: formal legal method, analysis and synthesis. Conclusions: the analysis of judicial practice has shown significant shortcomings of modern electoral legislation in the implementation of the principles of electoral law and the protection of rights in the use of remote electronic voting, which requires further improvement of regulatory legal acts. Требуется выработка новой дефиниции «защита избирательных прав», разработка механизмов реализации принципов избирательного права в условиях применения современных избирательных технологий. Цель: на основе комплексного анализа исследовать вопрос конституционно-правовой защиты избирательных прав при применении новых избирательных технологий, сформулировать предложения по совершенствованию электорального законодательства. Методологическая основа: формально-юридический метод, анализ и синтез.

Результаты: автором рассмотрены дефиниция «защита избирательных прав», обозначены конституционные принципы и средства реализации и защиты избирательных прав, предложены способы идентификации личности и механизмы реализации общественного контроля при дистанционном голосовании, определены меры ответственности за нарушение избирательных прав при использовании новых избирательных технологий. Выводы: анализ судебной практики показал существенные недостатки современного электорального законодательства в сфере реализации принципов избирательного права и защиты прав при применении дистанционного электронного голосования, в виду чего требуется дальнейшее совершенствование нормативно-правовых актов. Ключевые слова: избирательные права, защита избирательных прав, электронное голосование, избирательные технологии. It is necessary to develop a new definition of "protection of electoral rights", to develop mechanisms for implementing the principles of electoral law in the context of the use of modern electoral technologies.

Results: the author considers the definition of "protection of electoral rights", identifies the constitutional principles and means of implementing and protecting electoral rights, suggests ways to identify individuals and mechanisms for implementing public control in remote voting, measures of responsibility for violations of electoral rights when using new electoral technologies. Key-words: electoral rights, protection of electoral rights, electronic voting, electoral technologies. Категория защиты избирательных прав граждан выступает основной в избирательном праве России. Реформирование избирательного законодательства, электронизация и цифровизация избирательного процесса особым образом меняют привычный порядок организации и проведения избирательных кампаний, задают новые векторы развития конституционно-правовой защиты избирательных прав.

Бондарь [1, с. Действительно, расширение информационно-цифрового пространства, появление новых избирательных технологий влекут за собой как положительные, так и отрицательные результаты, в связи с этим актуализируются вопросы, связанные с защитой избирательных прав. Категория «защита избирательных прав» представляет собой сложное конституционно-правовое явление. В настоящее время ни в Конституции Российской Федерации, ни в законах не определено понятие «защита избирательных прав».

Государственно-правовой терминологический словарь»[2], словарь-справочник «Российское избирательное право от А до Я» [3], «Словарь терминов избирательного права» также не закрепляют дефиницию защиты избирательных прав [4]. В юридической литературе не сложилось единого подхода к определению защиты избирательных прав. Снежко утверждает, что «как основа деятельности категория «защита» может выражаться в системе соответствующих принципов, основополагающих обязанностей государственных органов и должностных лиц, в указании на правовое предназначение соответствующих механизмов» [5, с. Акчурин полагает, что «под защитой избирательных прав следует понимать механизм восстановления нарушенных или устранения препятствий реализации субъективных избирательных прав, осуществляемый с применением соответствующих форм, процедур, способов и средств» [5, с.

Матейкович под защитой избирательных прав понимает принудительный «механизм реализации права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, обеспечиваемый межгосударственными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными организациями, самими гражданами посредством предотвращения нарушений избирательных прав, устранения препятствий их реализации либо восстановление нарушенного права и иными способами [7, с. Несмотря на различающиеся подходы авторов к раскрытию категории, можно увидеть единство мнений в определении защиты избирательных прав как механизма, включающего в себя как гарантии реализации прав, так и способы, средства восстановления нарушенных прав. Первостепенную роль в защите прав человека и гражданина играет Конституция Российской Федерации, закрепляющая основополагающие права и свободы человека и гражданина. Текст Основного закона страны определяет и важнейшие элементы защиты избирательных прав.

Центральные идеи регулирования в интересующей нас сфере выделяются в следующих положениях Конституции: во-первых, ч. Принципы избирательного права «являются основой правового регулирования избирательных прав, представляя собой согласованную систему гарантий, процедур, которые обеспечивают императивное, нефальсифицированное проведение в стране выборов различного уровня, реализацию и защиту избирательных прав граждан» [8, с. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также закрепляет принципы свободного и добровольного участия в выборах, открытости и гласности, состязательности и периодичности проведения выборов1; в-третьих, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, предусматривает право граждан на участие в управлении делами государства. Анализ текущего законодательства, в частности, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» позволяет выявить ряд важнейших гарантий избирательных прав, а именно — гарантии прав граждан при регистрации учете избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных округов и участков, гарантии прав при выдвижении и регистрации кандидатов, гарантии равенства кандидатов, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов, гарантии прав граждан в сфере информационно- 1 См.

Важнейшую роль в защите избирательных прав играет Конституционный Суд Российской Федерации. На наш взгляд, столь широкий круг рассматриваемых вопросов свидетельствует о необходимости сбалансирования и приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации всего массива электорального законодательства. В свете широкого внедрения в избирательный процесс России электронных, цифровых, информационных и иных средств особую актуальность приобретают вопросы защиты избирательных прав при применении современных избирательных технологий и развитии информационно-цифрового пространства.

Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.

Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста.

В случае принятия законопроекта, новая норма вступит в силу с 1 января 2024 года.

Вместе с тем, в силу прохождения гражданином военной службы, являющейся особым видом федеральной государственной службы, на военнослужащего распространяются обязанности, запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о воинской обязанности и военной службе. В частности, в соответствии со статьей 27. В настоящих Методических рекомендациях с учетом положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» под военнослужащими понимаются лица, проходящие воинскую службу по контракту или по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы. Права и свободы военнослужащих определяются также федеральными законами «О статусе военнослужащих», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «О пожарной безопасности», Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и иными нормативными актами.

Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, командованием соединений, воинских частей и иных воинских формирований федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, органов военного управления, командование воинских частей, иных воинских формирований оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий. Образование избирательных участков В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.

Перечень избирательных участков и их границы могут уточняться в порядке, предусмотренном для их образования, в случае если по данным регистрации учета избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, а также если границы избирательных участков пересекают границы избирательных округов. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением до пятидесяти и менее числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий