19 и 20 ноября Приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Леонида Баратова.
Опера «Хованщина» в Мариинском театре
Благодаря завоёванной всемирной известности Мусоргского, «Хованщина» была поставлена в 1911 на сцене Мариинского театра, а спустя год — Большого. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича (незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов). 3, 5 и 7 декабря на Приморской сцене Мариинского театра зрители увидят оперу Модеста Мусоргского «Хованщина» в монументальной постановке Леонида Баратова. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича (незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов).
В Астраханском кремле прошла пресс-конференция, посвященная премьере оперы «Хованщина»
Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра. 21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». На Исторический сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) 13–17 марта пройдут показы спектакля «Хованщина».
"Хованщина" М.Мусоргского, Мариинский театр (Пасхальный фестиваль)
Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков. Встреча состоялась, и я впервые увидела Гергиева близко, невероятно харизматичен, очень рад, что они видели “Хованщину” в Бильбао, куда он её привозил, только ОЧЕНЬ устал. Мариинский театр впервые покажет в столице Украины легендарный спектакль Леонида Баратова «Хованщина» (декорации Федора Федоровского). Опера «Хованщина» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера «Хованщина» в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. С 13 по 17 марта 2024 года на Исторической сцене Большого театра пройдет серия спектаклей «Хованщина» в постановке Леонида Баратова.
Гергиев запустил процесс творческой диффузии
На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр привёз оперу "Хованщина" в Казань» с канала «Культура». 19 и 20 ноября приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина». Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина. В свободное от научных мероприятий время в рамках культурной программы вместе с коллегами из Духовной Академии нам посчастливилось посетить Государственный академический Мариинский театр и стать зрителями драматической оперы Модеста Мусоргского.
На Приморской сцене Мариинского театра пройдут еще три премьерных показа «Хованщины»
Спектаклем «Хованщина» на сцене Мариинского театра отметили юбилеи знаменитых петербургских солистов, обладателей баса и баритона — Геннадия Беззубенкова и Николая Путилина. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков.
Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского «Хованщина»
В декабрьских показах «Хованщину» представят солисты оперных трупп Мариинского театра Санкт-Петербург и Приморской сцены. В числе приглашенных солистов — заслуженный артист России Евгений Акимов, который выйдет в партии князя Василия Голицына, и Надежда Сердюк, которую зрители увидят в образе раскольницы Марфы.
Гастроли Мариинского театра в Москве пройдут в марте. Режиссером спектакля стал Леонид Баратов, дирижером и музыкальным руководителем — Валерий Гергиев. Сюжет оперы наполнен любовными перипетиями и разворачивается вокруг князя Ивана Хованского. Действие происходит во времена правления Петра I.
На протяжении этого периода опера «Хованщина» является украшением репертуара Мариинского театра. По мнению театральных критиков именно данная поставка считается академичной, точно реализующей замысел композитора — как музыкальный, так и драматический», - говорится в сообщении театра.
Опера «Хованщина» в Мариинском театре Опера «Хованщина» в Мариинском театре Народная музыкальная драма Легендарной без всякого преувеличения постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра. Операманами она по праву считается академичной, точно реализующей замысел композитора — как музыкальный, так и драматический. Режиссёр не пытается перенести сюжет, основанный на исторических событиях, в другую эпоху, не выбирает нарочито провокационные костюмы или сценические ходы, словом, следует за партитурой.
"Хованщина" в Мариинском театре
Закатав рукава, а иногда даже не закатывая рукава, делают из этой могучей оперы карикатуру на русскую оперу. Я сам наблюдал, и мои коллеги, в том числе российские дирижеры стояли за пультами вот таких спектаклей. Я видел такие спектакли. И в том числе «Хованщину». Я думаю, что здесь этой опере такая судьба не грозит. Виктор Александров: Многие выбирают оркестровую редакцию Шостаковича Валерий Гергиев: Шостакович сделал здесь невероятную работу, и я сам подредактировал. Здесь конец не Шостаковича, конец второго акта тоже не Шостаковича.
Мы постарались сделать максимум возможного для того, чтобы не выходить за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат точно Мусоргскому самому. И я рискнул, не побоялся остановиться буквально, прописав очень аккуратно в оркестре определенные какие-то вещи, не дополняя это мыслями, которые принадлежат Шостаковичу. А в конце я просто повторяю в укрупнении главный мотив сожжения. Мне кажется этот финал достаточно убедительным. Мы уже 20 лет и по всему миру показывали, и здесь играем этот спектакль. Но речь в данном случае не обо мне, а о том, что спектакли Федоровского, Коровина продолжают жить на императорской сцене Мариинского театра.
Это, прежде всего, работа великих русских художников. Можно сегодня спорить, можно гадать, можно даже посмеиваться. Я-то работаю больше с современными режиссерами, чем кто-либо здесь на этой сцене, с участием наших артистов; каждый из них уже давно и прочно завоевал репутацию очень значительных артистов для интерпретации таких партий, как Марфа, или Досифей, Андрей Хованский.
На Новой сцене спектаклем продирижирует народный артист России Валерий Гергиев. Опера прозвучит в оркестровке Дмитрия Шостаковича", - рассказали в пресс-службе театра. В 1911 году благодаря Шаляпину, поставившему оперу в качестве режиссера и исполнившему партию Досифея, "Хованщина" появилась в Мариинском театре.
На сцене Псковского академического театра драмы имени Александра Пушкина пройдёт камерный концерт солистов оперы. Партия фортепиано — Юрий Кокко. Также в рамках визита петербургской труппы в театре драмы прозвучит симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк».
Я видел такие спектакли. И в том числе «Хованщину». Я думаю, что здесь этой опере такая судьба не грозит. Виктор Александров: Многие выбирают оркестровую редакцию Шостаковича Валерий Гергиев: Шостакович сделал здесь невероятную работу, и я сам подредактировал. Здесь конец не Шостаковича, конец второго акта тоже не Шостаковича. Мы постарались сделать максимум возможного для того, чтобы не выходить за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат точно Мусоргскому самому. И я рискнул, не побоялся остановиться буквально, прописав очень аккуратно в оркестре определенные какие-то вещи, не дополняя это мыслями, которые принадлежат Шостаковичу. А в конце я просто повторяю в укрупнении главный мотив сожжения. Мне кажется этот финал достаточно убедительным. Мы уже 20 лет и по всему миру показывали, и здесь играем этот спектакль. Но речь в данном случае не обо мне, а о том, что спектакли Федоровского, Коровина продолжают жить на императорской сцене Мариинского театра. Это, прежде всего, работа великих русских художников. Можно сегодня спорить, можно гадать, можно даже посмеиваться. Я-то работаю больше с современными режиссерами, чем кто-либо здесь на этой сцене, с участием наших артистов; каждый из них уже давно и прочно завоевал репутацию очень значительных артистов для интерпретации таких партий, как Марфа, или Досифей, Андрей Хованский. Нужны настоящие богатые драматические оперные голоса. Это должны быть русские певцы.
В Пскове пройдет X Международная конференция «Москва – Третий Рим»
- Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву - Новости - РЕВИЗОР.РУ
- Газета «Суть времени»
- Опера «Хованщина»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Спектакль-легенда «Хованщина» в Мариинском театре
- Разместите свой сайт в Timeweb
На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского
Но насколько мощно и ярко. Вспомните, как в финале горит скит! Я каждый раз не могу оторваться от этого зрелища». За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев. Мы встретились с ним после спектакля, и он дал небольшое эксклюзивное интервью для слушателей радиостанции «Орфей». Виктор Александров: Валерий Абисалович, «Хованщина» занимает особое место в летописи Мариинского театра. Вы считаете, спектакль не утерял актуальности, свежести?
Валерий Гергиев: Этот спектакль не может утерять ни значения, ни важности, ни ощущения какого-то особого трепетного подхода к каждому исполнению, потому что это одна из величайших русских опер, это историческая постановка. Мы уже очень многие спектакли из «золотого фонда» русского репертуара ставили по два, по три раза. У меня не поднимается рука менять эту постановку. Я не знаю, сегодня может быть режиссера и можно рискнуть поискать. При всем уважении к современным художникам театра, «Хованщина» - это слишком московская русская опера. Я видел «Онегина» в Зальцбурге, кто-то в восторге, кто-то уходит после первого акта.
Но, конечно, никакой связи с Пушкиным там нет, но вот так радикально режиссеры видят себя. Это их театр, свой собственный театр «про меня». Немножко это смешно в Европе: какие-то князья ругаются, очень долго поют, всё это очень русское, непонятное, и надо вот привести это в такой европейский вид.
Увидеть ее вживую — мечта многих ценителей оперы. В какой-то степени «Хованщину» можно сравнивать с громадными полотнами Вагнера, может быть, Берлиоза. Но настолько русской оперы, такой могучей и неспешной, с одной стороны, и одновременно с таким накалом и энергетикой — второй такой просто нет» — сказал Валерий Гергиев.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически. Так может быть, дело в добротной режиссуре Леонида Баратова 1952 , выдающегося мастера сцены, работавшего в крупнейших музыкальных театрах страны? Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность, монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов.