Советский Союз (СССР) занимал особое место в мировой политике во второй половине 20 века.
Новая граница СССР в 1939-1940-х: значение для обороны/Алексей Исаев и Егор Яковлев
Назад в СССР: Какие республики готовы вернуться к идее Советского Союза | У советской Армении были только внутренние административные границы СССР, которые создавались без учета этнографического ареала расселения армянского народа. |
Новости из стран бывшего СССР - РТ на русском | Сразу после установления новой советско-польской границы правительство Польши приступило к принудительному выселению украинцев на территорию СССР. |
Кому СССР раздаривал тысячи километров земель | Армения и Азербайджан чертят границы. |
Идеальная Россия будущего — в границах СССР? | На 1009 день войны советские войска достигли границы СССР. |
В каком виде возродится Советский Союз? Самое точное предсказание Жириновского
Союз Советских Социалистических Республик будет восстановлен и переучреждён в ближайшие полгода. На 1009 день войны советские войска достигли границы СССР. Прежний Союз Советских Социалистических Республик, весьма определенно, канул в лета безвозвратно. Главная» Новости» Когда восстановится ссср.
Депутат Госдумы призвал вернуть границы СССР
26.04.2024г. Совет Министров СССР, ГКЧП УКАЗ № П/28 | Главная» Новости» Когда восстановится ссср. |
Присоединённые территории | Когда распался Советский Союз, фактическими границами между союзными республиками стали административные границы СССР. |
Кому СССР раздаривал тысячи километров земель: masterok — LiveJournal | Формирование территории СССР — процесс изменения территории Советского Союза, происходивший в течение всего времени его существования. |
Государственная граница СССР полностью восстановлена! | Сложности на переходе границы Казахстана с Россией, с которыми столкнулись граждане Таджикистана, связаны с повышенными мерами безопасности из-за угроз теракта. |
Границы республик СССР: как они формировались? | Михаил Горбачев 25 декабря 1991 года объявил о прекращении своей деятельности на посту президента СССР. |
Международное право предусматривает Россию с территорией СССР
Советский союз привил имперский менталитет (советский, как его политкорректно называли) на национальных окраинах многим местным жителям. «К сожалению, у нас сейчас нет таких возможностей, как в Советском Союзе, когда вся страна по периметру охранялась войсковыми подразделениями пограничных войск СССР. Чтобы сохранить Россию необходимо вернуть границы времен СССР. России давным-давно пора признать то, что стало границами Украины 1991 года, результатом государственной измены.
Законно восстановить границы СССР и зачем это обязательно нужно делать
Граница не определена на местности, — напоминает в беседе с РИА Новости политолог Андрей Суздальцев. А это значит,что границы СССР являются границами Российской Федерации. После распада СССР в Алматы была подписана декларация, по которой административные границы между бывшими советскими республиками стали государственными. При уточнении административных границ в составе СССР некоторые районы были переданы в состав России, а некоторые, наоборот, в состав ы Украины в период. информация о всесоюзной акции 11:48 - все граждане республик СССР могут присоединиться к иску Новости БЕЛРУСИНФО 6 февраля 2022 года.
Что творится на границах бывших республик СССР?
Миллионы советских граждан элементарно не поняли, и так намеренно было сделано, что эти три преступника подписали соглашение о развале СССР, а не новый Союзный договор. СССР в 2024 году: Возможно ли его воссоздание? Евгений Фёдоров.
Найдено тайное пророчество Жириновского об объединении русского мира в границах СССР
По республикам соотношение было таким, в тыс. Население стран бывшего СССР в 2020 году или в соседние 2019 и 2021 годы , в тыс. Без учёта остались Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия. Всего в 2020 году все постсоветские государства, как подсчитали некоторые источники, населяло почти 299 млн человек. Однако цифры могут быть не точными, поскольку из-за миграционных процессов одного гражданина могут учитывать сразу в двух странах. Что мы видим? При примерном сохранении общей численности сильно изменилась структура. В то время как некоторые страны сильно теряли население, в других произошёл бэби-бум. Особенно успешен Таджикистан, практически удвоившийся. Россия с небольшим снижением численности оказалась в середине.
За 30 лет совокупное население Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении увеличилось в полтора раза — с 50 995 тыс. Более точной картину рисует статистика рождаемости.
Так российский народ, утвердив новую Конституцию, постфактум подтвердил законность выхода России из состава СССР и восполнил имевшийся пробел в процедуре распада Советского Союза. Стоит отметить, что согласно ст. Это требование не предполагало однозначного механизма претворения в жизнь поставленного на референдум вопроса, а давало возможность государственным деятелям самостоятельно определять формы и методы реализации результатов народного голосования. Тем самым, принятое на референдуме решение не имело готового к применению правила поведения, а служило целью в работе государственных органов. Кроме того, сами формулировки вопроса, поставленного на голосование, не позволяли четко определить, к какому именно результату должны были стремиться политики в своей деятельности, чтобы обеспечить исполнение народной воли. Вопрос звучал так: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности». Согласитесь, что «сохранение СССР как обновленной федерации» включает в себя множество различных вариантов структурирования федеральной и республиканской систем власти: от предельно децентрализованного сценария до жесткого подчинения республиканских органов власти федеральным.
Неопределенность формулировок принятого на референдуме решения в совокупности с его характером как правила непрямого действия повлекли различное применение итогов голосования. Первоначально был разработан договор федерации «О Союзе Суверенных Республик», который не был подписан в связи с августовскими событиями 1991 года. Во время августовского путча Государственный комитет по чрезвычайному положению ГКЧП озвучил другую точку зрения на вопрос о сохранении СССР: «…Воспользовавшись предоставленными свободами, попирая только что появившиеся ростки демократии, возникли экстремистские силы, взявшие курс на ликвидацию Советского Союза, развал государства и захват власти любой ценой. Растоптаны результаты общенационального референдума о единстве Отечества». Впоследствии после разгона ГКЧП появился новый проект договора по созданию «Союза Суверенных Государств», основанный уже на идее конфедерации независимых республик. В итоге 8 декабря 1991 года лидерами трех республик-основателей СССР было подписано Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств СНГ — международной организации консультативного плана. Как мы видим, решение о сохранении СССР носило исключительно целеполагательный характер, который не подразумевал ясного алгоритма действий. Опросная природа референдума не предполагала и наступление жестких юридических последствий за отказ следовать его результатам. Тем более речь не должна идти о недействительности всех последующих действий властей о выходе из состава СССР.
Как мы отмечали, ввиду расплывчатой формулировки сложно оценить, преследовали ли те или иные действия властей цель сохранить Союз. Вполне вероятно, что в той исторической обстановке сохранить СССР уже не было никакой возможности. Единственным последствием недостижения цели сохранения СССР могла бы стать политическая ответственность государственных руководителей.
Конца и края этим проблемам не видно, и споры эти, о развале СССР, носят не только философский характер, но и вполне практический, ведь если нащупать решение, тот консенсус, который устроил бы все те миллионы бывших советских граждан, то все проблемы можно будет решить одним разом.
К концу 1939 года территории Польши, на которых проживало также много евреев, оказались в составе СССР. Это спасло жителей этих регионов от этнических чисток в 1939-1940 годах, напомнил Путин. Пакт Молотова-Риббентропа не был союзническим соглашением и не предполагал совместных военных действий Красной армии и вермахта против Польши, о чем наглядно свидетельствуют первые дни Второй мировой войны, пишет Путин: «Мало кто знает, что сразу после нападения на Польшу, в первые дни сентября 1939 года Берлин настойчиво и неоднократно призывал Москву присоединиться к военным действиям.
Однако советское руководство проигнорировало эти призывы и намерено было как можно дольше избегать участия в драматических событиях».
В Москве заговорили о восстановлении западных границ СССР
Российский лидер в частности коснулся темы начала конфликта и присоединения западной Белоруссии и западной Украины к СССР в 1939 году. По словам Путина, Советский Союз, несмотря на пакт Молотова-Риббентропа и секретные к нему протоколы о разделе сфер влияния между Третьим рейхом и СССР, мог значительно западнее отодвинуть свои границы уже осенью 1939-го, но не сделал этого. Причиной являлось желание Москвы любой ценой избежать прямого военного столкновения с гитлеровцами. Скажу только, что в сентябре 1939 года советское руководство имело возможность отодвинуть западные границы СССР еще дальше на запад, вплоть до Варшавы, но решило этого не делать», — написал Путин.
Но с другой стороны, все сложно и с Западом, как таковым. Об этом говорит Орбан в Венгрии, об этом говорят поляки. Прибалты помалкивают, вернее, тоже говорят, но их никто особо не спрашивает. Я ездил по Эстонии — это опустошенная страна. Вся Прибалтика такая. Там живут люди очень бедно.
Ну, и пусть живут. Я думаю, что участь этих государств будет решаться в предстоящей буче. Не факт, что будет большая война, но большой передел мира наверняка. Если руководствоваться логикой, что типа это нерусские регионы, поэтому они нам не нужны, так давайте тогда уж Северный Кавказ отделим. Там тоже русских почти не осталось, да и регион весьма проблемный… — Что касается Средней Азии, здесь наши интересы связаны с Индией и Ираном — вот те оси, которые нам геополитически важны, из этого надо исходить. Нужны ли нам в составе России Туркмения, Узбекистан и другие — я сомневаюсь. Пускай это будут лучше такие «подушки безопасности», чем придется их кормить. Азербайджан, он тяготеет к Турции, понятное дело. Грузия и Армении это православные страны, которые хотелось бы видеть в составе России, и рано или поздно это случится.
Что же касается Северного Кавказа, то это важный ключ: если мы его отпустим — посыплются многие. Мы это прекрасно понимаем, так что ключ должен быть на замке. Согласны с ним? Раньше считалось, что Россия без Украины вообще не может существовать. Оказалось, что может. Нужны ли нам Украина и Белоруссия в составе России, а не в качестве соседей и союзников? Тут я совершенно согласен с Михалковым. Что же касается Запада Украины — да, это особый анклав, эдакая пороховая бочка. Нужна ли она нам внутри империи — я сильно сомневаюсь, пусть она будет лучше с поляками.
Читайте также Залари станет Кондопогой 2.
Потому что подавляющее большинство белорусов идею Союзного государства поддерживают. Непризнанные республики Донбасса всегда готовы присоединиться к любому интеграционному процессу, который появится в России.
Так же, как и Приднестровская Молдавская Республика. Под крыло России готова встать Южная Осетия. Абхазия придерживается статуса независимости, но при этом понимает, что только Россия может гарантировать ей безопасность.
В подобном ключе рассуждает и Нагорный Карабах, не признанный даже Арменией. Поскольку Ереван не может защитить его. Если бы у него была такая возможность, то, скорее всего, он выбрал бы Москву, — полагает политолог Дмитрий Родионов.
По мнению политика, фундаментом возрождения СССР может стать существующий ныне Таможенный союз, в состав которого входят пять государств: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. По словам политика, границы будущего «возрожденного СССР» включат в себя также территории Таджикистана и других бывших советских республик. Упор будет сделан на развитие собственной страны и своего народа», — говорил политик. Говоря о Приднестровье он заявлял, что автономные части бывших советских республик, в соответствии с законом от 1990 года, имеют право выйти из состава той союзной республики, которая поставила вопрос об отделении. Поэтому Приднестровье и вышло из состава Молдавии, которая хотела стать независимой.
Такая же ситуация произошла и с Нагорным Карабахом, Абхазией и Южной Осетией — все в соответствии с законом, к которому никто не может придраться.