Новости граница с литвой на автомобиле

Начальник литовской смены погранцов сказал, что Беларусы вату катали (похоже на правду, т.к. нейтралка литовцами заполнялась очень четко). Открыт ли въезд в Литву для российских туристов. А министр внутренних дел Литвы сегодня объявила: возможно полное закрытие границы с Белоруссией. Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

В МИД Литвы разъяснили, могут ли калининградцы пересекать границу на личных авто

С утра 16 октября 2023 года Латвия закрыла два контрольно-пропускных пункта «Виентули – Лудонка» и «Педедзе – Брунишево» на границе с Россией. Около 40 российских машин развернули около литовской границы с Калининградской областью. После запрета на въезд легковых автомобилей с российским номерами в Евросоюз у граждан РФ осталась единственная возможность попасть транзитом через Литву в Калининградскую область — по упрощенному транзитному документу. Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией

Как и в предыдущие дни, таможня Литвы пропускает через границу небольшое число грузовиков, хотя технические возможности позволяют обслуживать гораздо больше. Теперь на границе с Литвой останется два пункта пропуска – Бенякони и Каменный лог. Литовские визовые центры начали принимать документы на оформление шенгена для всех категорий граждан. Билотайте отметила, что Литва поддерживает Финляндию в решении закрыть КПП на границе с Россией, но ситуация с миграцией в настоящий момент спокойная и необходимости в закрытии погранпереходов нет. ИА Русский Запад. На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более трех тысяч грузовых автомобилей.

Сведения о загруженности автомобильных пунктов пропуска

  • Как проехать через Литву на машине с российскими номерами
  • Белорусско-литовская граница: что там изменилось и почему такие очереди
  • Ситуация с пропуском грузовиков на границе РФ и Литвы нормализовалась
  • Открыты ли границы Литвы с Россией и Беларусью в апреле 2024 года
  • Что такое УТД и как его получить

На границе с Литвой возобновилось движение грузовых машин

На всё ушло 1 час 50 минут. В это же время в Каменном Логе люди стояли на нейтралке на въезд в РБ 4 часа. Прохождение границы Беларусь-Литва на новогодние и майские праздники На новогодние и в майские праздники очереди на границе существенно увеличиваются и время прохождения границы Беларусь-Литва может оставлять 4-12 часов. Если вы хотите уменьшить время простоя на границе, то рекомендуем подъезжать к границе в 4-5 часов ночи. Так вечерний поток уже максимально рассосался.

В какое время лучше проходить границу с Литвой Однозначной рекомендации дать не получится. Иногда очередей нет даже днем, а иногда очередь есть даже ночью.

В их пункте пропуска два сотрудника вместо двадцати, поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400.

Власти Эстонии потребовали владельцев автомобилей с российскими номерами пройти процедуру перерегистрации транспортных средств до 13 марта. В случае отказа им может грозить штраф. В сентябре 2023 года Эстония запретила въезд автомобилей с российскими номерами на свою территорию.

Чаще всего мужчина имеет дело с польской границей, поэтому новшеством для него была проверка техосмотра, который там не требуется. Но об этом везде пишут и мы были готовы. На все процедуры ушло минут 7-10. Все стандартно. Осмотр несильный. Два из трех чемоданов даже не открыли.

Вопросов нестандартных не задавали», — делится собеседник. Тем не менее в очереди на границе белорус провел восемь часов. Приехали в 09. Но это «Лоша». Ехать туда без льгот было ошибкой. Там ездит очень много льготников».

И из-за этого долго стояли. Я раньше всегда ездил через Польшу. Там такой проблемы не замечал. В «Лоше» такая ситуация в связи с тем, что переход маленький и не успевает переварить такое количество людей. Думаю, на больших КПП это будет проявляться не так явно», — рассуждает водитель. По ощущениям мужчины, иностранные пограничники не стали уделять белорусам больше внимания.

Соотечественникам он дал несколько рекомендаций. Два месяца он трудится, а месяц проводит дома, но график скользящий: работники могут договориться с фирмами. Чаще всего мужчина ездит в соседнюю страну через «Лошу», реже обращается к «Котловке».

Для пропуска всех грузовиков потребуется около 20 дней, оценил чиновник. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — пояснил Давыдов. Чиновник отметил, что таможенники стран Балтии и Финляндии используют метод «итальянской забастовки». Они создают видимость работы, но там, где могут проехать 400 машин, проезжают только 100.

Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией

Это откровенный саботаж», — подчеркнул врио главы ФТС. Он также сообщил, что уже обращался по этому поводу к генеральному секретарю Всемирной таможенной организации ВТамО Яну Сондерсу. Давыдов направил ему письмо, в котором напомнил, что основное требование для членов ВТамО — содействие развитию международной торговли, однако Сондерс в ответ призвал его не политизировать ситуацию. А какая здесь политика, когда речь идет просто о торговле?

А что остаётся делать? В такой же ситуации оказался и его сосед по «колейке». Мужчина хоть и из Бреста, но через гродненский пункт пропуска «Привалка» ездит постоянно на работу. Белорус неохотно открывает окно своего легкового автомобиля: — Стою здесь со вчерашнего вечера. Литовцы принимают по одной машине в несколько часов, — уставшим голосом говорит собеседник.

Попасть на территорию сопредельного государства ожидающие здесь белорусы не могут около 17 часов. Контингент абсолютно разный: и на литовских, и на польских, и на белорусских номерах. Цели визита в соседние страны ЕС тоже у всех различные: кто-то на «закупы», кто-то на работу. О том, что литовцы закроют границу, знали все. И реакция почти одна и та же: мужчины и женщины неуклюже пожимают плечами, мол, а что тут ещё добавить. В том же Друскининкае столько белорусов работают, ездят отдыхать или просто на «закупы». Кто больше пострадает — открытый вопрос, — размышляет мужчина на обочине, затягиваясь сигаретой. В Беларуси у моей жены родители. Старались навещать каждый месяц: старики всё-таки они, помощь им наша нужна.

Сейчас не знаю, как часто сможем ездить. Через Вороново далековато получается, да и очереди вырастут. По три дня стоять на границе, что ли, нам? Ну это только если в отпуске, — говорит ещё один мужчина. Мы миновали шлагбаум и подошли к веренице большегрузов.

В близлежащих странах, откуда в Белоруссию едут гости по безвизу, на это смотрят с крайним неудовольствием.

Власти Литвы, Латвии и Польши неоднократно предупреждали своих подданных, что в Белоруссии они могут стать объектом «силовой вербовки». Власти ужесточают правила, чтобы сократить турпоток в соседнюю страну В начале 2023 года Польша закрыла соединявший ее с Белоруссией пограничный переход «Бобровники», а потом — «Кукурыки — Козловичи». Не осталась в стороне и Литовская Республика, в августе прошлого года закрывшая два из шести действовавших на тот момент пограничных пунктов пропуска — «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Данное решение Вильнюс обосновал якобы существующей «угрозой» от бойцов группы «Вагнер», которые минувшим летом переместились в Белоруссию. После этого на белорусско-литовской границе остались четыре погранперехода: «Лаворишкес» «Котловка» , «Мядининкай» «Каменный Лог» , «Шальчининкай» «Бенякони» , «Райгардас» «Привалка». Основная часть транспортных потоков с закрытых КПП перенаправилась в «Мядининкай», который и до того был самым загруженным из пограничных пунктов.

В белорусском ГПК отметили, что так власти Литвы хотят не только препятствовать перемещению грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по «безвизу» и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии. Однако надо сказать, что принимаемые литовскими властями меры — частичное закрытие пограничных КПП, запугивание через СМИ — постепенно оказывают свое действие. В то же время поток граждан Литвы в Белоруссию снизился. Границу в прошлом году пересекли 684 тыс. Большинство граждан Литвы пересекали границу в пунктах пропуска «Шальчининкай» и «Лаворишкес». Жителей Прибалтики пугают «русской угрозой» Бизнесмены и муниципальные чиновники — за открытые границы В начале февраля 2024 года литовские госорганы предложили закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией: «Лаворишкес» «Котловка» и «Райгардас» «Привалка».

Было заявлено, что этот шаг направлен на «снижение рисков, связанных с увеличением транзитных потоков, деятельностью разведывательных служб и служб безопасности соседнего государства, а также связан с контролем за перевозкой санкционных товаров и контрабанды».

Уже вторую неделю литовские таможенники намеренно задерживают оформление грузов из России. Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России.

Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными

Дольше всего пересечения границы приходится ожидать в пункте пропуска «Мядининкай» «Каменный Лог» , где скопилось 540 большегрузов. В «Шальчининкае» «Бенякони» скопилось 422 фуры, пересечения границы им придется ждать 84 часа. В пункте «Райгардас» «Привалка» стоят 292 грузовика, на прохождение границы понадобится 62 часа. В «Лаворишкесе» «Котловка» проезда ожидают 260 машин, время в очереди составляет 59 часов. На 12. Меньше всего транспорта приняли на свою территорию контрольные службы сопредельного погранперехода Мядининкай "Каменный Лог" — всего 14 процентов», говорится в сообщении Госпогранкомитета Белоруссии, и это типичная картина.

В очереди на выезде в Литву из Калининградской области стоят 180 грузовиков. В Минске это решение Вильнюса осудили, сочтя его неконструктивным и недружественным шагом и отметив, что таким образом власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток путешествующих по безвизу собственных граждан. При этом Литва не собирается следовать примеру Финляндии, полностью перекрывая границу с Россией. С учётом данного обстоятельства тоже просматривается косвенное стремление Вильнюса вынудить грузоперевозчиков «перенацелиться» на Клайпеду, так как транзитные грузоперевозки в эксклав и в обратном направлении через Польшу по политическим причинам невозможны вот уже несколько лет. Проблема транзита в Калининградскую область и обратно требует «системного решения», написал в своём телеграм-канале глава региона Антон Алихaнов: «Литва за сутки пропустила всего 52 грузовые машины через пункт пропуска с Кaлининградской областью.

Это в 3 раза ниже проектной пропускной способности».

Например, через Польшу. Они в авангарде всегда», — обсуждают в чатах.

Во-вторых, в таможенном департаменте Минфина Литвы заявили журналистам, что их таможенники уже могут конфисковать на границе личные вещи въезжающих в страну россиян. Чиновники, конечно, пообещали, что «будут основываться на том, что и в каком количестве перевозится в конкретном случае», например, «характере имеющихся предметов» — новые они или бывшие в употреблении. Это касается всех личных вещей, которые перечислены в разъяснениях Еврокомиссии, включая косметику, одежду и технику.

Инициативу конфискаций поддержала и таможня ФРГ. Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования. На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС».

Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет. Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно».

По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, утром в пятницу в очередях на въезд в Белоруссию стоят 1736 фур. В пункте "Мядининкай" "Каменный Лог" в очереди стоят 930 грузовых автомобилей, пробка на 122 часа. У пункта пропуска "Шальчининкай" "Бенякони" скопилось 806 фур, время ожидания достигает 134 часов.

По данным Госпогранкомита Белоруссии на 10:00 пятницы, оформления для въезда в Литву ожидают более 1270 большегрузов и более 90 легковых автомобилей. В пункте пропуска "Каменный Лог" с литовской стороны — "Мядининкай" скопилось более 700 фур и более 80 легковушек, а в "Бенякони" "Шальчининкай" — более 570 большегрузов и более десяти легковых авто.

Жителей Прибалтики пугают «русской угрозой» Бизнесмены и муниципальные чиновники — за открытые границы В начале февраля 2024 года литовские госорганы предложили закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией: «Лаворишкес» «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Было заявлено, что этот шаг направлен на «снижение рисков, связанных с увеличением транзитных потоков, деятельностью разведывательных служб и служб безопасности соседнего государства, а также связан с контролем за перевозкой санкционных товаров и контрабанды». По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров».

В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай». В литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что больше всего от этого пострадают местные небольшие транспортные компании, которым не удалось целиком перенести свою деятельность на территорию Евросоюза. По его словам, в сутки через пограничные посты проходит около 250 грузовиков, то есть около 7,5 тыс. Когда пограничные пункты закроются, вся нагрузка будет переложена на оставшиеся, что приведет к созданию очередей. Уже сейчас стоянки возле пограничных пунктов забиты грузовыми автомобилями», — констатировал Буйвидас.

Действительно, у оставшихся пока функционирующих КПП скопились многокилометровые очереди фур, а прохождение границы, ввиду крайней медлительности этого процесса, стало для водителей делом весьма мучительным. Глава курортного города Друскининкай Ричардас Малинаускас сообщил, что закрытие КПП «Райгардас» приведет к резкому снижению количества отдыхающих, которые оставляют свои деньги в его муниципалитете. По мнению мэра, Друскининкай должен оставаться открытым для всех — в том числе и для туристов из Белоруссии. Курорт для всех. Мы не углубляемся в вопросы геополитики, безопасности, потому что это не наша функция и уровень.

Мы за то, чтобы все желающие, благонамеренные люди приезжали к нам на отдых, лечение и оздоровление.

В Литве не увидели необходимости в закрытии всех КПП на границе с Россией

Открыт ли въезд в Литву для российских туристов. Визу D не успеваю получить, подала на визу С. Смогу ли я как его жена (находясь в положении), пересечь границу на машине? Представители МИД Литвы подтвердили готовность исполнять европейские санкции и конфисковать автомобили с российскими номерами при пересечении границы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий