Последний погранпереход между Польшей и Белоруссией — КПП «Кукурыки — Козловичи» — закрывается. Новости: я регулярно предоставляю информацию о последних новостях из Польши. Польское объединение предпринимателей "Объединенный восток" (Zjednoczony Wschód) обратилось к Сейму страны с требованием открыть пограничные переходы на границе с Беларусью, сообщает БЕЛТА со ссылкой на информационное агентство EADaily и польские. Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. Люблинский суд разрешил перевозчикам Польши вновь заблокировать границу с Украиной в пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск", сообщила радиостанция RMF FM.
Польские таможенники не пропустили на Украину около 20 автомобилей для нужд ВСУ
По информации портала, скандал разгорелся на пограничном пункте «Зосин — Устилуг». Издание опубликовало видео, на котором показаны несколько тралов с машинами и группа мужчин, разговаривающих по-украински. Также на кадрах видны сотрудники польской полиции.
Польское военное ведомство сообщило, что воздушное пространство пересекла российская ракета. Она была запущена авиацией РФ В ночь на 24 марта в воздушное пространство Польши за 39 секунд залетела крылатая ракета, как сообщило Минобороны страны. Военное ведомство отметило, что ракета была запущена дальней авиацией Российской Федерации. Инцидент произошел в районе города Осердув, который находится неподалеку от границы с Украиной. Весь путь ракеты был отслежен военными радиолокационными системами.
В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года.
Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года. Там уже скопилась очередь из нескольких сотен грузовиков. Легковые машины и автобусы словаки пропускают без помех.
Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года. Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года. Там уже скопилась очередь из нескольких сотен грузовиков.
Очереди на границе с Польшей
При прохождении границы в пункте пропуска «Варшавский мост» у жителя Гомеля, следовавшего из Польши. Последние новости. Новости / Новости Беларуси и мира | Фото
Напряженность на западе Беларуси растет и чревата конфликтом – Совбез
В ноябре прошлого года на трех КПП протестовали польские фермеры и дальнобойщики, не пуская украинских коллег в страну. Из-за этого на границе застряли фуры с военной техникой и боеприпасами для ВСУ.
Позже польский президент Анджей Дуда заявил, что проблему нужно решать на уровне Евросоюза. Немного погодя украинцам все же назначили встречу — она состоится 28 марта этого года в Варшаве. Между тем протестующие отказались пускать фуру с грузом для армии Украины.
Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня. Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение. Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy. Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место! Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних.
Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине. Станислав Тышка Депутат сейма Евросоюз вернет транзит через Польшу Несмотря на происходящее, переговоры между Украиной и Польшей, скорее всего, состоятся. Однако поляки будут разговаривать со своими соседями с позиции силы, заявил «360» преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.
Но и это еще не все.
Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами.
Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было.
Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру. Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему. Поскольку, прежде всего, это вопрос национальной безопасности Украины», — рассказал депутат в прямом эфире.
Поляки обвинили соседей в недобросовестной конкуренции. Представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко 10 декабря сообщил, что из-за блокады на границе скопились 3,5 тыс.
Он также рассказал, что переговоры по этому вопросу между Киевом и Варшавой ни к чему не привели.
Очереди на границе с Польшей
Напомним, ситуация на границе между Польшей и Украиной обострилась в ноябре 2023 года. На трех самых эксплуатируемых КПП дальнобойщики Польши начали протесты против привилегий для украинских перевозчиков. Поляки заблокировали переход через границу и пускали только легковушки.
Ее, как считает Брюссель, Александр Лукашенко развязал в ответ на санкции против Минска. По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры.
В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России. Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу. В некоторых независимых польских и белорусских СМИ такую «переброску» людей стали называть операцией «Шлюз» — белорусские спецслужбы обещают беженцам, что те смогут попасть в Европу и подать ходатайство о защите, а на деле при помощи мигрантов «оказывают давление» на европейские границы. Происходит все это, как пишет Bild, при поддержке президента России Владимира Путина и турецкого лидера Реджепа Эрдогана.
С середины лета, когда Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов, погранслужба Польши предотвратила более 30 тысяч попыток прорваться через границу. В августе, уже на белорусско-литовской границе, погиб первый мигрант. Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей. По словам Лукашенко, в «перебросках» не участвует ни одного белоруса, зато участвуют «два россиянина, а также десятки немцев, поляков, украинцев и литовцев».
Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз. Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры. Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией.
Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената. Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС. Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал. Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис.
Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе. Решение может затянуться на месяц. Протестующих и "старое" правительство не интересует война в Украине и отчаянная борьба нашего народа, чтобы выстоять и победить Россию. Врага, не скрывающего, что после завоевания Украины пойдет с войной против Польши. Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Часть из них будет готова ассимилироваться, но большинство останется свидомыми украинцами и бандеровцами. Потому Польша и не стремится их всех присоединять, и дальше Львова в этом плане не пойдёт.
И выселять она мало кого будет. Повторение операции «Висла» сегодня невозможно. Или в очень локальном масштабе. Можно ли с этим согласиться? Что значит «тихий»? Но до такого варианта надо ещё дожить, и довести СВО до полного успеха, выйти на линию Винница — Житомир. Только в этом случае вопрос встанет о таком относительном разделе. Без полного разделения. Вопрос в том, что от неё останется. Идти дальше Житомира и Винницы России не стоит — там население повально враждебное, «перевоспитанию» не поддающееся.
Даже советская власть там оказалась бессильна. Чем чревата протяженная граница с Польшей? Но «своё» пространство только «пометят» базами, оставив формально независимую Украину. Идея российско-польской границы хороша в теории, но теорией и останется. Как я уже не раз говорил, сейчас очень сложно сказать, чем в итоге закончится украинский кризис.
Сгоревшие грузовики — это только начало: к чему приведет конфликт Украины и Польши
«Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — говорится в тексте сообщения. Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. Польские таможенники заблокировали выезд на границе с Украиной для 20 автомобилей. Как передают некоторые украинские средства массовой информации, граждане Незалежной везли их к себе на родину, в том числе для нужд ВСУ. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в 15 километрах от границы республики упала российская ракета. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на украинские издания. Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков.
Протестующие на границе Польши и Украины сорвали поставку техники ВСУ
Также в Минобороны Польши заявили, что Варшава готова помочь Киеву вернуть призывников на Украину. Последний погранпереход между Польшей и Белоруссией — КПП «Кукурыки — Козловичи» — закрывается. Главная» Новости» Граница с польшей новости на сегодня.
Польская таможня запретила ввоз на Украину автомобилей для украинских войск
Ранее польский обозреватель Петр Козловский отмечал , что протест польских перевозчиков уже нанес украинской стороне убытки в размере более 400 миллионов евро. Несколько недель назад польские перевозчики и фермеры заблокировали автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной, требуя восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для ВСУ.
Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты. По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков.
Недовольные призывают власти вернуться к более жестким требованиям для украинских перевозчиков — их отменили после февраля 2022 года. Затем к забастовкам присоединились протестующие из Словакии, заблокировав переход «Вышне-Немецке — Ужгород».
В последний раз сообщалось, что польские перевозчики продлили блокаду границы с Украиной до 1 февраля 2024 года. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Скопировать ссылку Прочту позже Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов КПП.
Об этом в Facebook Meta признана экстремистской в России сообщил украинский вице-премьер по развитию территорий и инфраструктуры Александр Кубраков. По его словам, 11 декабря с 14:00 по местному времени было восстановлено движение грузовиков через погранпункт «Ягодин — Дорогуск». Также оформляется 25 грузовиков — они направляются в сторону Польши», — говорится в посте Кубракова. Остальные пограничные пункты пропуска планируют деблокировать следующими.
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
В соответствии с соглашением, министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский обещал удовлетворить все требования фермеров, включая продление субсидий на кукурузу, увеличение кредитов и сохранение уровня сельскохозяйственного налога на уровне 2023 года. Также было договорено, что воевода Подкарпатского воеводства назначит консультативную группу по сельскому хозяйству, в которую будут включены представители фермеров. Польские дальнобойщики заблокировали три основных КПП на границе с Украиной 6 ноября, требуя отменить льготы, предоставленные Евросоюзом украинским коллегам. Перекрыли водители и поставку военной помощи на Украину.
Поляки заблокировали переход через границу и пускали только легковушки.
Как писал сайт KP. RU , польские фермеры недовольны тем, что украинское зерно оседает в их стране, хотя оно предназначено для дальнейшего экспорта.
Ранее во Львовской области пьяные сотрудники ТЦК задержали На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую частьЖена пыталась отбить мужчину от военкомов волонтера, перевозившего бездомных собак из Харьковской области в Польшу. После задержания украинец был отправлен на военно-врачебную медкомиссию.
Напомним, что в Польше несколько месяцев местные фермеры протестуют против ввоза украинской сельхоз продукции. Они блокируют дороги и пункты пропуска на польско-украинской границе. Ранее стало известно, что Китай призвал к международному расследованию терактов на «Северных потоках». Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.