25 апреля 2024 года в храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша Ханты-Мансийского района по традиции Великого поста состоялось чтение Святого Евангелия. Евфимия Великого, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную литургию в храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша.
Празднование Ефимия Великого 2 февраля.
Евфимий тщательно оберегал свое уединение и всех страждущих направлял к Феоктисту, который вскоре стал наставником сложившейся общины. Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат.
Евфимий I (Вислень)
После смерти отца он в юном возрасте был посвящен Мелитинским епископом Отрием в чтеца, а «по прошествии немного времени епископ, рассудив, что он уже перешел детский возраст и что ему необходимо заняться учением, передает его учителю Священного Писания. Тогда в чтецах были два юноши, почтенные родовитостью и целомудрием и украшенные всяческим смыслом, по имени Акакий и Синодий; они после многих иноческих подвигов получили, каждый в свое время, архиерейство святейшей церкви Мелитинской… Они, приняв Евфимия от руки епископа, научили его высшему благочестию; этот Евфимий в короткое время превзошел многих из своих сверстников боголюбием души и любовью к учению; в особенности его готовность превосходила его возраст, так что Акакий дивился его просвещенному разуму» гл. Проводя жизнь в целомудрии, воздержании и смиренномудрии, святой, «пройдя через все последование церковных чинов… рукополагается епископом того времени во пресвитера святейшей церкви Мелитинской и получает поручение заботиться о честных монастырях города; на него была возложена эта забота потому, что он был монахолюбец из детства и, стремясь к безмолвию, проводил большую часть времени в монастыре святого Полиевкта и в обители святых тридесяти трех мучеников; во дни же святой Четыредесятницы он удалялся в гору, близ города, в то время пустынную… Эту пустыню он любил от дня святых Богоявлений до праздника Пасхи, подражая любомудрию Илии и Иоанна» гл. Следовательно, по свидетельству Кирилла Скифопольского, преп. Евфимий являл собою образ подлинного «исихаста». Именно любовь к исихии побудила его оставить родину в 29 лет и отправиться в Палестину, где он стал иноком лавры Фаран. Здесь преподобный, поселившись в отшельнической келлии вне стен лавры, «научился плести веревку для того, чтобы не быть никому в тягость и чтобы иметь возможность уделять от своих трудов нуждающимся.
Ефимов день — 2024: традиции В Ефимов день принято ходить в церковь, чтобы помолиться святому. В молитвах верующие просят об исцелении от тяжелых недугов. После церкви некоторые отправляются на кладбище, чтобы помянуть усопших родственников. Такая традиции существует с давних времен. Прежде на Руси в этот праздник традиционно играли свадьбы. По поверью, браки, заключенные в этот день, крепкие и счастливые. Кроме того, это было последнее время перед Великим постом, когда можно было венчаться. В пост заключать браки запрещено. Еще в народе Ефимов день считался праздником птиц. Особенно славяне почитали кукушку.
В этот период ее впервые было слышно по утрам после долгой зимы. Наши предки верили, что если заслышав кукушку потрясти монетами, то деньги будут водиться весь год. А тем, кто мечтал о переменах в жизни, необходимо было «поплакаться» кукушке, чтобы избавиться от всех горестей. Также в этот день на Руси было принято хорошо попариться в бане и избавиться от всех ненужных вещей, чтобы не встречать весну со старыми болезнями и невзгодами.
Он много путешествовал по различным монастырям своего времени и в 28-летнем возрасте отправился в Иерусалим, где вскоре селиться в одной уединенной келье недалеко от лавры святого Харитона. Проведя в этом месте 5 лет, он отправился в пустыню искать себе более тихое место, и нашел его в одной пещере возле глубокого ущелья. Однако вскоре о нем узнали местные пастухи, и к Евфимию за наставлениями потянулись миряне и иноки. Через какое-то время преподобному отцу пришлось оставить место своего обитания и уйти в другую пустыню, а оттуда в следующую. Но и там его находят просители, ученики и почитатели. Он исцеляет больных, наставляет жаждущих духовной жизни и даже основывает собственную Лавру, в которой, несмотря на скудость жизни, беспрекословно исполнялся закон гостеприимства. С этим даже была связана одна история, когда в Лавру пришла большая группа паломников и Евфимий распорядился всех их хорошенько накормить. Эконом же лавры знал, что кормить нечем. Однако помня наставления своего игумена, что «послушание — это высшая добродетель монаха», отворил двери монастырского сарая и к своему удивлению нашел там много зерна.
С Божией помощью Лавра укреплялась, и, хотя монахи жили в бедности, бывало, что монастырь принимал до 400 человек путников, и молитвами св. Евфимия в пустых закромах всегда находилась еда. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства. Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего. Скончался преп. Евфимий в возрасте 97 лет в 473 г. Время преставления было ему открыто за три дня до этого, и он благословил и напутствовал братию прежде всего приобретать любовь и смирение. Перед кончиной преподобный оставил около себя одного ученика Дометиана, который не уходил от гроба шесть суток.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Клюг предположил, что в основе конфликта лежали личные мотивы Клюг. Обвинению Евфимия в ереси нет серьезных подтверждений. Против подобного обвинения свидетельствует упоминание архиерея в летописном тексте об обновлении тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Евфимий отмечен в ряду других епископов, служивших здесь, причем в редакции Рогожского летописца и Симеоновской летописи Евфимий назван «преподобным епископом» общий источник 2 данных летописей связан с Тверью.
Поминание Евфимия имеется в синодике Спасо-Преображенского собора 2-й пол. XVII в. Можно считать, что причиной смещения архиерея была его ссора с тверским правителем.
Оставив в 1387 г. После суда в июле 1390 г. Здесь через год бывший Тверской архиерей скончался и был похоронен за алтарем собора в Чудовом монастыре.
В связи с этим Тверской летописный сборник отметил, что низверженный епископ умер «в истоме от митрополита» ПСРЛ. Изображения Евфимия в архиерейском облачении фелони, омофоре и митре или архиерейской мантии и черном клобуке имеются в Лицевом летописном своде 70-х гг. Алексий, митр.
Московский, поставляет Евфимия епископом в Твери; великий князь Михаил Александрович Тверской посылает Евфимия с боярами на переговоры с великим князем Московским Димитрием Иоанновичем для заключения мира; Евфимий в Крестовоздвиженском соборе Твери крестит княжну Марию Микловсу , дочь Литовского великого князя Кейстута; на следующий день Евфимий венчает в соборе Спаса князя Ивана Михайловича и княжну. Марию БАН. Евфимий также представлен в Соборе архиереев, хиротонисанных свт.
Алексием Там же.
В 29 лет он уединился в монастыре в Палестине, где установил очень строгий устав. Там святой постился, молился и трудился, став примером для многих подвижников.
К нему стали приходить иноки. Так была основана святая обитель. Приходивших к нему, Евфимий утешал и лечил от болезней.
Умер своей смертью в возрасте 97 лет. Народный календарь В сей день в старину как правило было морозно и снежно. Наши предки считали его удачным для бракосочетания, сватовства и прочих романтических дел.
Обыкновенные церковные славословия и устав, прежде нам данный, храните со всей точностью. О тех, которые изнемогают, старайтесь, сколько есть сил. Брата, сражающегося с помыслами, всегда оберегайте, непрестанно утешайте, учите и увещевайте, дабы он по незнанию не преткнулся и к порадова-нию диавола не пал жестоко». И последний завет свой возвестил авва Евфимий братии, говоря: «Никогда не запирайте врат ни перед кем, они должны быть отверсты всякому прохожему, и вам Бог дарует благословение. Самое ваше жилище да будет общим для всех странников и пришельцев, и с неимущими разделяйте все, что имеете. Заповеди мои соблюдайте нерушимо, и если я обрету дерзновение у Бога, то прежде всего буду просить у Него, чтобы духом моим быть мне с вами до века».
О жизни, подобной равноангельному житию великого аввы Евфимия, так сказано у преподобного Исихия Пресвитера: «Как для ангелов известно одно богатство — преуспевание в Боге, так и для этих известно одно вожделение и любовь — к Богу, стремление и восхождение к Божеству. Они, с ревностным и ненасытным желанием простираясь в восхождении от вкушения Божественной и восхитительной любви, не остановятся, доколе не достигнут серафимов и не почиют от трезвения ума и возвышения желаний, доколе не соделаются ангелами о Христе Иисусе Господе нашем». Кирилл Скитопольский, составитель житий преподобных Евфимия Великого и Саввы Освященного, говорит: «По мысли и повелению божественного Иоанна, епископа и молчальника, я, выйдя из общежития, поселился в новой лавре, имея с собой начертанные хартии о Евфимии и Савве. Я прожил в безмолвии в новой лавре около двух лет, неотступно занимаясь изложенным в хартиях, но не знал, как начать сочинение, будучи непосвященным. В один из дней, когда я сидел на обычном седалище и держал в руках хартии, около второго часа дня я был объят сном, и мне явились преподобные отцы Евфимии и Савва в своих обыкновенных святолепных одеждах. И я услышал, что иже во святых Савва говорит Великому Евфимию: «Вот, твой Кирилл держит в руках рукописи и выказывает теплейшее старание, но, сделав и потрудившись столько, не в силах положить начало сочинению».
Великий Евфимии отвечал ему: «Как же он будет в силах начать сочинение о нас, если он еще не получал благодати изложения? Я пробудился от этой неизреченной сладости и тотчас положил начало предисловию к настоящему писанию. И, по такой благодати, окончил повествование о Великом Евфимии, спеша и уповая на его благодать».
Евфимий стал жить отшельником в пустой хижине неподалеку от обители, посещая богослужения и зарабатывая пропитание плетением корзин. В Фаранской лавре монах обрел друга и единомышленника — преподобный Феоктист разделил его устремлённость к Богу. Вдвоем они поселились в пещере, в труднопроходимом месте в горах и жили вдали от всех, питаясь одной лишь травой. Пастухи, перегонявшие скот к горным лугам, рассказали людям о святых, подвизающихся среди скал, и к отшельникам потекли желающие получить духовное руководство. Ученики селились в окрестных пещерах, и вскоре в горах образовался монастырь. Феоктист стал настоятелем, а Евфимий — духовником обители. Ему пришлось нарушить безмолвие и отвечать на множество вопросов новоначальных иноков. Слава о преподобном Евфимии распространялась все шире, он вновь и вновь был вынужден искать уединённое место. Подвижник поднимался на высокую гору около Мертвого моря, углублялся в пустыню Зиф, находил прибежище в скалах. И всюду люди отыскивали его, как светильник, горящий во тьме. Господь в видении повелел святому не отгонять от себя ищущих спасения.
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)
В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4. Евфимий тщательно оберегал свое уединение и всех страждущих направлял к Феоктисту, который вскоре стал наставником сложившейся общины.
2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого
18 апреля 2023 года Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля отмечали один из главных праздников монашеской обители — день памяти преподобного Евфимия, архимандрита. Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. Главная Новости Общество Сегодня в русской православной церкви день памяти Преподобного Евфимия Великого. К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины.
Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года
Заодно досталось и монастырю, где были житницы архиепископа. Читайте также: Что на самом деле творилось за фасадом «прекрасной новгородской демократии»? В конце концов от всего этого беспредела устали и «верхи» и «низы» — и те и другие захотели «сильной руки» и стали засылать гонцов к московским князьям. Вот такую республику суждено было без малого тридцать лет возглавлять поповскому сыну Ивану, в монашестве Евфимию. Со временем его избрали игуменом Лисицкого Рождество-Богородицкого монастыря, а в конце 1429 года — новгородским архиепископом, пожизненным главой государства и хранителем государственной казны. Узурпатор отправил в Новгород посольство и «целова крест на всих старинах» т. Но не прошло и года, как Василий Темный вернул себе престол, а еще через два года междоусобиц у Шемяки вообще не осталось союзников кроме Великого Новгорода. Тогда он попросил архиепископа Евфимия приютить у себя его жену и сына, «а сам князь великый Дмитрий Юрьевич, в Великом Новегороде не быв, пошед Галицю т.
Святитель Евфимий Новгородский Через год, окончательно разбитый, он и сам приехал в Новгород, но долго там не усидел, продолжал метаться по городам и весям.
Эти люди в годы безбожия и лихолетья взяли на себя ответственность за сохранение веры христовой и нашей Церкви. И многие из них прославлены в лике святых, и неслучайно к ним обращаются за молитвенной помощью. О подвиге веры тех подвижников нужно говорить, нужно писать и снимать фильмы — делать все, чтобы сохранять о них память. Екатерина Ушакова, г.
Михаил Александрович попросил первосвятителя о новом архиерее, и 24 июля во епископа Тверского был хиротонисан митрополичий архидиакон св. Наиболее подробный рассказ о суде над Евфимием, читающийся на бумажной вклейке в Уставе из собрания ГИМ, был создан в окружении Тверского великого князя, знание местных топонимов выдает в авторе тверича, скорее всего присутствовавшего при описываемых событиях. Автор особо подчеркивает в них роль князя: Михаил Александрович «позвал» митрополита в Тверь, перед судом собрал у себя клириков и бояр, которые должны были участвовать в разбирательстве. Суд над Евфимием описан кратко, суть предъявленных обвинений не изложена. О том, что на суде не только были представлены жалобы на Евфимия, но и он сам пытался отвечать на обвинения, можно судить лишь по словам: «И не обретеся у Еуфимья правда в устех его». По-видимому, автор рассказа был убежден в виновности Евфимия. Никоновская летопись сообщает, что в начале суда святитель Киприан решил временно отстранить Евфимия от управления епархией, но в ответ на просьбу тверского князя о новом епископе удалил Евфимия с кафедры и «даде великому князю Михаилу Александровичю» своего архидиакона Арсения. Согласно этой версии, после хиротонии святителя Арсения митрополит Киприан пытался примирить великого князя и Евфимия. Однако, как показал текстологический и источниковедческий анализ летописных рассказов, составитель Никоновской летописи, созданной в 20-х гг. XVI в. В сообщениях о суде над Евфимием говорится о «мятеже церковном» в Тверском княжестве, приведшем к смещению Евфимия. Причиной этого «мятежа» Житие свт. Арсения Тверского называет еретические взгляды Евфимия, который «поучает же многых во граде по своим похотем ходити… всяку в себе ересь носяху, и темь воздвизает во граде Твери мятеж и бурю на церкви», упоминаются и некие единомышленники Евфимия Житие свт. Арсения, еп. Однако суть заблуждений Евфимия и его сторонников в Житии не раскрыта. Данная точка зрения на причины суда над Тверским архиереем была развита впосл. Макарием Петровичем в написанном им в 1764 Житии свт.
Слишком сильно полагаться на кого-то — можно ждать предательства. Поднимать мелочь с пола и земли, даже если уронили сами из своего кошелька. Будете жить в нищете. Петь после заката. Это к слезам. А еще наши предки считали, что если в этот день потерять перчатку или носок, то лучше выбросить и их его пару, иначе будет беда. Ремонт часов в Минске в каталоге Blizko.