Верди «Дон Карлос» в Большом театре Женевы в постановке Лидии Штайер, в которой Дмитрий Ульянов исполнил партию испанского короля Филиппа II. «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history.
Последние события
- «Дон Карлос», «Фигаро» и «Борис Годунов»: самые интересные спектакли этой недели
- 30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2
- Материалы по теме
- Парижскую оперу "Дон Карлос" покажут в России
- Анна Нетребко споет в Милане. "Русским кошкам снова разрешили мяукать"
Звезда мировой оперы Ферруччо Фурланетто вновь выступил на сцене Мариинского театра
Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. «Дон Карлос» относится к зрелому периоду творчества Верди и знаменует переход от бурного кипения эмоций «Травиаты, «Риголетто» и «Трубадура» к глубокому психологизму поздних сочинений. Тексты «Дон Карлоса» Верди по драме Шиллера показались сегодня поразительно актуальными. The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. В этот раз таким финалом оказалась опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в исполнении солистов Санкт-Петербургского оперного «Живого театра». Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы.
«Дон Карлос» - премьера!
Спустя 20 лет одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди вернулась на сцену в Монако, представив зрителям уникальное сочетание исторических костюмов XVI века, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий. По словам директора оперного театра Чечилии Бартоли, выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти.
Сопрано вызвала большую симпатию у зала. Певица демонстрировала музыкальную выразительность, яркие низы и верха, богатые филировки и пиано. Видно было, что все движения артистки отточены, по-королевски величавы, но в то же время мягки и женственны.
Их исполнение лилось широко и свободно, а интересный, чистый тембр голоса хотелось слушать еще и еще, им удалось передать душевные переживания героя, его искреннее желание освободить Фландрию. Сценическое мастерство и обаяние Сундета Байгожина и Талгата Мусабаева позволили создать артистам честный и благородный образ Родриго. Партию сделали по-актерски выверенно и, безусловно, вокально захватывающе. Великий инквизитор - Михаил Гужов Россия и Болат Есимханов - обладатели густых басовых голосов - сумели удивительно точно передать властность своего персонажа. Благодаря глубоко изученному материалу, тонкой интерпретации партитуры прославленного маэстро Алана Бурибаева, оркестр звучал глубоко и драматически насыщенно.
Выразительная и красочная нюансировка музыки Верди подтверждала высочайший профессионализм дирижера-постановщика.
Большой театр в воскресенье открыл 245-й сезон оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". Второй спектакль состоялся 8 сентября. Оцените статью.
Гойи и цифровых технологий. По словам директора оперного театра Чечилии Бартоли, выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти.
Дон Карлос
одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Оперу «Дон Карлос» впервые поставили в 1867 году в Париже. В Мариинском театре ее в 2012 году поставил итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти. Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. Воспитанницы Пансиона МО РФ познакомились с оперой Джузеппе Верди «Дон Карлос», по достоинству оценив великолепные голоса солистов – сопрано Хиблы Герзмавы и бас Дмитрия Белосельского.
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Трезво оценив на что стоит потратиться, решила пойти на классическую оперу Верди "Дон Карлос" сюжет которой относится к войне Нидерландов с Испанией в конце 16 в. Масштабная премьера – оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди с большим успехом прошла на сцене "Астана Опера" 11 и 13 октября. Опера в пяти действиях (редакция 1867) Композитор Джузеппе Верди Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по пьесе Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский». совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров "Новая театральная реальность" итальянца Джорджо Барберио Корсетти. Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. Сегодня дирекция Большого театра сообщила неприятную для театралов новость: третий, заключительный показ оперы Верди "Дон Карлос" с участием Анны Нетребко отменяется.
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Хотя не только Дон Карлос, но и другие главные герои оперы Верди: король Испании Филипп, Елизавета да Валуа, Принцесса Эболи — реальные исторические личности, сюжет оперы Верди лишь отчасти правдив. Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. Верди «Дон Карлос». В главной партии королевы Елизавета Валуа на сцену Большого зала «Астана Опера» впервые выйдет знаменитая ведущая солистка театра заслуженная артистка Казахстана, лауреат Государственной премии РК Майра Мухамедкызы, передает МИА. Премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым с успехом прошла в Опере Монте-Карло.
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко
Ранее он уже писал для этого театра другую оперу - "Сицилийская вечерня", а также перерабатывал другие свои сочинения, такие например, как "Ломбардцы в первом крестовом походе", во французской версии получившей название "Иерусалим". Композитору были близки страдания, переживания и духовные рост своих персонажей, как и во всех других его операх. Но для "Гранд Опера" было не менее важно показать "Дона Карлоса" как красочный, зрелищный исторический спектакль. В Парижской опере в то время законодателем мод был Мейербер, который в каждой своей опере писал сцену, потрясающую своей зрелищностью. Это и Варфоломеевская ночь в "Гугенотах", и пляска скелетов в "Роберте Дьяволе", и сцена коронации в "Пророке". К моменту "заказа" "Дона Карлоса" в 1867 году Верди, Мейербер уже скончался в 1864 году, но парижская публика, воспитанная им, жаждала зрелищности, и потому для Верди было непросто найти такую сцену, где он мог бы показать все атрибуты большой французской оперы с грандиозным массовым действием. Он нашел эту сцену.
Ею стала сцена сожжения еретиков, которой в действительности нет в сочинении Фридриха Шиллера. Композитор взял ее у другого писателя-драматурга Эжена Кормона, который когда-то написал пьесу "Филипп Второй, король Испании". Из этого произведения французские либреттисты Мери и Дю Локль, и сам Верди взяли и использовали огромную массовую сцену аутодафе, где инквизиция публично сжигает на кострах еретиков. Верди отдал дань традиции французской оперы, как бы мы сегодня сказали — эффектного блокбастера в духе голливудского фильма "Титаник" Джеймса Кэмерона, где также личная драма переплетается со зрелищными сценами гибели "Титаника". Опять же, мне на ум, по аналогии приходит последняя опера Мейербера "Африканка" с эффектной сценой кораблекрушения. Родриго выражает не свойственные тому времени либеральные мысли.
Такой персонаж просто, наверное, не мог существовать во времена испанской инквизиции. В этом плане Родриго ди Поза — не совсем исторический персонаж, а больше вымышленный, в какой-то степени alter ego самого Шиллера. По духу это романтический герой, что было очень важно для писателя. Но не для Верди, которому на момент создания "Дон Карлоса" было более 50 лет. У композитора на первый план выходят страдания короля Филиппа Второго, человека, обделенного личным счастьем, не находящего общего языка с сыном и лишенного любви и тепла собственной супруги. Известно, что сам Верди, как отец, был несчастен, потеряв в своей молодости двух детей и жену.
И переживания героев шиллеровсой драмы были крайне близки ему.
Величественное сочинение Джузеппе Верди с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым в главных партиях появилось в афишах двух главных оперных театров страны. Но если в Большом начало сезона, который открылся именно «Доном Карлосом», было скомканным из трех заявленных сентябрьских показов прошло только два, третий был сорван по причине болезни Абдразакова , то сошествию звезд на берега Невы помешать ничего не должно. Вслед за Абдразаковым ковидом, что печально, переболела и Нетребко, но хорошо то, что это хотя бы ненадолго гарантирует им обоим неуязвимость.
Штатные же мариинские исполнители, занятые в спектакле, приучены работать в условиях любой сложности — театр Валерия Гергиева вернулся к жизни в числе первых не только в стране, но и в мире. Судьба «Дона Карлоса» в России Версии «Дона Карлоса» в Большом и Мариинском почти сверстницы, они появились в афишах, соответственно, в 2013 и 2012 гг. Оба спектакля были сдержанно приняты зрителем. Но если московский вариант режиссера Эдриана Ноубла все же следует какому-никакому историзму, то Джорджо Барберио Корсетти превратил спектакль в юдоль собственных скорбей и фантазий.
Резидент нью-йоркской Metropolitan Opera ввиду закрытия главной оперной площадки мира там Нетребко открывала несколько сезонов кряду активизировала свое творческое присутствие в Европе. Дебют дивы в партии Елизаветы Валуа в «Доне Карлосе» состоялся в июне в дрезденской Semperoper в концертной версии и с усеченным составом музыкантов — всего восемь человек. В полном варианте этой партии Нетребко блистала только два вечера в Большом. Ковидные страсти сорвали и сентябрьское петербургское выступление певицы в классической постановке «Евгения Онегина» Юрия Темирканова, которую сама Нетребко назвала «своей мечтой».
Впрочем, это событие все же состоится на Исторической сцене Мариинки, но уже в декабре. Премьера 2012 г. Накануне открытия Новой сцены Мариинка пустилась в галоп — в ту пору лидерство Большого театра было поставлено Гергиевым и его коллективом под сомнение.
Дон Карлос действительно, как и назвал его Шиллер, был испанским инфантом — внуком испанского короля Карла V Габсбурга, получившего в наследство от матери — Хуаны Безумной и отца — принца Филиппа те территории, которые были у него оспорены Вильгельмом Оранским и другими лидерами вооруженного противостояния. Дон Карлос — главный герой оперы Верди Через некоторое время дед отрекся от престола в пользу отца Дона Карлоса — Филиппа II, который вскоре отправил старшего сына и наследника в тюрьму якобы по причине душевной болезни. Через полгода Дон Карлос, принц Астурийский, умирает в заточении.
Смутность ситуации, породившая легенды и подозрения, недосказанность реального исторического сюжета и дала возможность выразить свои художественные и политические взгляды сначала активисту литературного движения «Буря и Натиск» Шиллеру, затем — певцу Итальянской революции Джузеппе Верди. Он сделали это в условиях свободы творчества, имели на то полное право. Итак, были ли те, кого воспели Шиллер, а за ним Верди, реальными персонажами? Да, пожалуй, но до некоторой степени. Он имел проблемы ещё при рождении, в дальнейшем был слаб, неуравновешен и зол. Испанский двор поговаривал, что молодой человек был жесток к слугам — мог заставить сапожника съесть не понравившиеся ему сапоги, и к животным — жарил их живьём и выкалывал им глаза.
Так, однажды инфант ослепил всех лошадей своей конюшни. Это было следствием не только воспитания, но и его физиологии и нравов того времени.
Это самый грандиозный и масштабный шедевр Джузеппе Верди, обладавшего даром с поразительной силой передавать человеческие страсти на фоне больших исторических событий. В центре драмы — испанский король Филипп II, его сын Карлос и влюбленная в инфанта Елизавета Валуа, вынужденная стать супругой короля. Напряжения действию добавляют ревнивая соперница, жестокий Великий инквизитор, а также верный друг Карлоса маркиз ди Поза.
Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло
Она признаётся, что влюблена в Карлоса, а также в том, что была любовницей короля. Елизавета предлагает ей выбор: изгнание или монастырь. Родриго приходит в темницу к Карлосу и говорит, что его скоро освободят. Он также сообщает, что у него нашли компрометирующие документы, которые Карлос передал ему. К ним Родриго прибавил и другие, которые станут несомненным доказательством того, что во всём виноват он один. Раздаётся выстрел. Смертельно раненный Родриго падает. Он едва успевает сказать Карлосу, что Елизавета будет ждать его завтра утром в монастыре св. Приходит Филипп, чтобы освободить Карлоса и признать свою ошибку.
Увидев, что Родриго погиб, король горько оплакивает человека, ставшего его другом и избавившего его от одиночества. Он хочет помириться с сыном, но Карлос отвергает его и просит душу Родриго наставить его в сражении за свободу Фландрии. Народ, подстрекаемый Эболи, штурмует темницу, чтобы освободить Карлоса. Однако появление Великого Инквизитора вселяет во всех ужас, и люди склоняются перед Богом и королём. Действие V Елизавета, вне себя от горя, молится у гробницы Карла V и просит даровать ей покой в смерти. Карлос уезжает во Фландрию и приходит проститься с ней. Их последнее горестное прощание прерывают король с Великим Инквизитором. Инквизитор обвиняет Карлоса в измене и приказывает схватить его, но таинственный монах уводит принца в глубь монастыря.
Король и Великий Инквизитор поражённо застывают на месте, также услышав голос Карла V.
Для нас и для города будет петь лауреат международных конкурсов Оксана Дроздова. Подождите, это еще не всё! Не забудьте присоединиться, приглашаем заранее! Вот теперь — всё и до встречи!
По меньшей мере 13 человек пропали без вести. Власти опасаются, что эти люди погибли. Мэр Искьи Энцо Феррандино призывал людей не покидать свои дома, поскольку погодные условия продолжают оставаться сложными. Оползень, вызванный проливными дождями, смыл дома на острове.
В субботу утром поток грязи и мусора повалил деревья, снёс здания и унёс автомобили в море. Десятки домов отрезаны, а некоторые люди, как сообщается, застряли в гостинице.
Затененному колориту оперы соответствует тесситурный расклад внутри основного ансамбля: два баса, баритон, тенор, меццо-сопрано и сопрано; четыре мужских голоса против двух женских, причем среди мужчин только один поет тенором. Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой. Партитура «Дон Карлоса» пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой; на этом суровом и темном фоне, как на черном испанском бархате, сверкают изумительные драгоценности вердиевских мелодий, в том числе яркие оркестровые соло — флейты, виолончели. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны. Деликатная, экономная режиссура дает простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы.