Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна, традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки, вырос на 21,2% и достиг 151,2 млн тонн. В 2023 году грузооборот морских портов России продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигнув отметки в 883,8 млн тонн. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота.
Детализация грузооборота морских портов РФ 2023
Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023 году показывают хорошую динамику грузооборота, которая превышает 2022 и 2021 год, сообщил заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7% и достиг 126,6 млн тонн. В 2023 году грузооборот морских портов России продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигнув отметки в 883,8 млн тонн.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 7,1 % и составил 77,6 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Грузооборот его морских портов вырос на 10,4% до 291,4 млн т. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 8,0% и составил 87,7 млн тонн. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго".
Грузооборот морских портов РФ в I полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7% и достиг 126,6 млн тонн. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн.
Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет
Расскажем про крупнейшие морские и речные порты России с учетом грузооборота каждого и среднесписочной численностью персонала. Грузооборот морских портов России продолжает уверенно расти, и за январь-март 2023 года он увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 220,2 миллиона тонн. Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 64,8 млн тонн (+6,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 26,3 млн тонн (+8,4%), наливных грузов – 38,5 млн тонн (+5,8%). Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 8,0% и составил 87,7 млн тонн.
Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
Грузооборот морских портов Петербурга по итогам 1 полугодия 2023 года вырос на 4,4 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 22,3 миллиона тонн. Грузооборот морских портов в России за 2023 год увеличился на 5% по сравнению с результатами 2023 года. Грузооборот морских портов России по итогам ноября текущего года, по данным Морцентра-ТЭК, составил 62,5 млн тонн, что меньше уровня ноября прошлого года на 15%. Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн.
АССОЦИАЦИЯ
Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный. Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты. Так, на мощностях резидента ОЭЗ "Лотос" строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии. Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю не волноваться за свои грузы.
Мы ведем переговоры в Иране о совместном создании таких центров в портах особых экономических зон. И готовы вести переговоры также с индийскими коллегами. Страховые компании из России намерены работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов, - сказал Сергей Милушкин во время круглого стола с представителями индийского бизнеса.
Предпосылкой сохранения положительной динамики грузооборота морских портов России в 2023 году будет не только введение в них новых мощностей, в частности четырех крупных проектов терминала СПГ в Мурманской области мощностью 10,4 миллиона тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае мощностью 12 миллионов тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге — 8 миллионов тонн, а также перегрузочного терминала СПГ в бухте Бечевинская , но и превращение Азовского моря во внутреннее.
Морские порты на территории новых регионов, вошедших в состав Российской Федерации, эффективно встроившись в национальную портовую инфраструктуру, станут новыми точками развития данной отрасли», — считает Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления — филиала РАНХиГС. Более активный рост портов Азово-Черноморского бассейна говорит о переориентации грузовых потоков в Турцию, Арабские страны и Африку. Радует факт роста товарооборота через порты Каспийского бассейна, что свидетельствует об активизации работы международного транспортного коридора "Север-Юг" на Иран и далее на Ближний Восток, Индию, Китай. Увеличение по всем портам, за исключением арктического направления, обнадеживает, так как это свидетельствует об активной адаптации страны к западным санкциям, неизбежности процесса переориентации грузопотока с Запада на Восток», — поясняет директор Астраханского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Андрей Петраев.
Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы. В отраслевом измерении это свидетельство эффективного взаимодействия государственных ведомств и бизнеса, результат хорошей работы и взаимопонимания транспортников и грузовладельцев», — отметил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов. Ранее «Таймырский телеграф» писал о визите губернатора Красноярского края в морской порт Дудинки , Дудинский порт реализовал проект по укрупнению грузового места при обработке мелкоштучного груза.
Ну и про динамику денежной массы М2 тоже не забывайте.
Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% — до 883,8 млн тонн (детализация)
Продолжился стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» администратор Росморречфлот , входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры, обеспечивает планомерное увеличение портовых мощностей РФ, достигших к середине 2023 г.
Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.
В настоящее время Мурманский морской торговый порт реализует программу технической модернизации 2020 года, согласно которой на вооружение совсем скоро поступят два самых мощных в своем классе гидравлических перегружателя SENNEBOGEN 875Е на самоходном гусеничном однопутном портале. Сейчас они проходят стадию сборки. Вместе с этим, «ММТП» рассказал о том, что поставил новый производственный рекорд - на борт балкера «POLA DEVORA» погружено 36 105 тонн щебня, произведенного в карьерах Мурманской области и предназначенного для проведения строительных работ в Арктической зоне России в рамках реализации инфраструктурных проектов. Ранее максимальный размер партии щебня, обработанного на причалах «ММТП», составлял 24 270 тонн. Отрицательные цифры по перевалке грузов показала семимесячная работа порта Варандей. Значительный рост показал и Архангельский морской торговый порт. Стоит отметить, что с самого начала года АМТП демонстрировал хорошую статистику.
Балтийский бассейн Работа морских портов Балтийского бассейна наряду с коллегами из Арктического бассейна также показала отрицательную динамику по грузообороту за январь-июль. Однако это не помешало региону занять лидирующую позицию по грузообороту в РФ. Стоит отметить, что все порты бассейна не смогли превысить объемы грузооборота прошлогодних показателей. Порт перевалил 34,6 млн тонн грузов.
Уровень наливных грузов за год почти не изменился и составил 436,9 млн т. Наибольший прирост в подгруппе показали химические и пищевые грузы. Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу.
Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России
Морской порт Диксон сегодня. Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. Онежский порт грузооборот. Грузооборот российских портов 2020. EF English Proficiency Index 2020.
Грузооборот транспорта в России 2022. Терминал Бронка. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка». Буксирное обеспечение в порту Бронка.
Бронка техника. Крупнейшие морские Порты России таблица. Крупнейшие Порты России по грузообороту таблица. Крупнейшие морские Порты России и их специализация.
Грузооборот морского транспорта в России 2021. Контейнерные перевозки на Дальнем востоке. Росморпорт Ванино. Обои Росморпорт.
Импорт растет. Грузооборот по видам транспорта 2022. Карта портов России 2022. Грузооборот по видам транспорта в России в 2022 году.
Экономика в портах России. Портовая 2. Грузооборот морских портов в Краснодарском крае. Полярный порт.
Мурманский порт. Грузооборот морского порта Санкт Петербург. Грузооборот морских портов 2022. Морские Порты в России грузооборотом более 20 тонн.
Балкер Восточный порт. АО Ростерминалуголь Усть Луга. АО порт восточные ворота Приморский завод. Восточный порт 3 очередь.
Порт Оля Астрахань. Астраханский морской порт, Астрахань. Центральный грузовой порт Астрахань. Морской порт Оля.
Роттердам порт грузооборот. Волгоград морской порт. Новый порт. Порты Азово-Черноморского бассейна.
Порты черного моря Туапсе и Новороссийск. Российские Порты Черноморско Азовского бассейна. Динамика грузооборота Новороссийского порта. Грузооборот НМТП.
Новороссийский морской торговый порт грузооборот. Порт Ванино. Угольный терминал бухта мучка. Порт Высоцк.
Порты России на Балтийском море на карте.
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн — в основном за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы. В отраслевом измерении - это свидетельство эффективного взаимодействия государственных ведомств и бизнеса, результат хорошей работы и взаимопонимания транспортников и грузовладельцев, отметил и.
Наибольший прирост в подгруппе показали химические и пищевые грузы. Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу.
Грузооборот морских портов РФ за январь–сентябрь 2023 года вырос на 9%
Однако есть и позитивные новости. В настоящее время Мурманский морской торговый порт реализует программу технической модернизации 2020 года, согласно которой на вооружение совсем скоро поступят два самых мощных в своем классе гидравлических перегружателя SENNEBOGEN 875Е на самоходном гусеничном однопутном портале. Сейчас они проходят стадию сборки. Вместе с этим, «ММТП» рассказал о том, что поставил новый производственный рекорд - на борт балкера «POLA DEVORA» погружено 36 105 тонн щебня, произведенного в карьерах Мурманской области и предназначенного для проведения строительных работ в Арктической зоне России в рамках реализации инфраструктурных проектов. Ранее максимальный размер партии щебня, обработанного на причалах «ММТП», составлял 24 270 тонн. Отрицательные цифры по перевалке грузов показала семимесячная работа порта Варандей. Значительный рост показал и Архангельский морской торговый порт. Стоит отметить, что с самого начала года АМТП демонстрировал хорошую статистику. Балтийский бассейн Работа морских портов Балтийского бассейна наряду с коллегами из Арктического бассейна также показала отрицательную динамику по грузообороту за январь-июль.
Однако это не помешало региону занять лидирующую позицию по грузообороту в РФ. Стоит отметить, что все порты бассейна не смогли превысить объемы грузооборота прошлогодних показателей.
Мурманский транспортный узел Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» стартовал в 2019 году. Благодаря нацпроекту развивается транспортная система всей страны — это автомагистрали, морские порты и железнодорожные подходы к ним, Северный морской путь, БАМ и Транссиб, региональные аэропорты.
Все эти важные объекты обеспечивают связанность российских территорий, чтобы пассажиры могли безопаснее и быстрее перемещаться по стране, а бизнес — проще и дешевле выстраивать логистику грузоперевозок. В 2020-2022 годы обеспечен прирост производственной мощности морских портов России на 88,41 миллиона тонн За 10 месяцев этого года в морских портах страны обеспечен прирост в объеме 21,79 миллиона тонн. В Мурманской области к концу 2023 года по нацпроекту возведут западный рубеж расширенного Северного морского пути — универсальный порт «Лавна», расположенный в Кольском заливе Баренцева моря. Это один из якорных проектов Мурманского транспортного узла МТУ , которым предусмотрено создание транспортной инфраструктуры, в том числе угольного, нефтяного, контейнерного терминалов и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной — Лавна.
Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда. Еще одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Евгений Дитрихгенеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании инфраструктурный инвестор порта В феврале 2023 года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным.
Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин. Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования.
На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов.
Он также напомнил, что по решению федерального агентства морского и речного транспорта в структуре управления филиалами ФГУП "Росморпорта" внесены изменения. Азовский бассейновый филиал с 1 июня 2023 года ликвидирован.
ИНН 2465125454.