Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих. Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха.
Таинственные острова. Цех №8 завода «Дагдизель»
- В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех
- Самое популярное
- 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений)
- В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех - МК Дагестан
- Таинственные острова. Цех №8 завода «Дагдизель»
- «Немцы хотели захватить цех целым»
Махачкалинский Форт Байяр
По версии следствия, Дудчак якобы необоснованно вмешался в деятельность закупочной комиссии при исполнении гособоронзаказа. Благодаря этому завод купил электронно-компонентную базу иностранного производства по завышенной стоимости у компании «Тестприбор».
На предприятии он работает уже более 50 лет — и был в числе тех, кто сжигал архив завода в потерявшем свою стратегическую важность цехе. Сооружать станцию начали на берегу — в специально вырытом котловане изготовили железобетонное основание будущего цеха, а затем отбуксировали его в акваторию.
Еще больше шести метров была высота подводной части цеха, которую установили на эту «подушку». Она немного выглядывала из воды — и уже на ней возвели наружную часть сооружения. Восьмой цех заработал в 1937 году.
Его общая площадь — больше пяти тысяч квадратных метров. Высота вместе с вышкой — почти 42 метра. Толщина подводных стен — полтора метра.
Толщина стекол в окнах — семь миллиметров. Цех был оборудован лифтом, кинотеатром, столовой, общежитием, библиотекой. Одновременно на станции могли находиться до 60 человек.
Фото: Сабир Абдурахманов — Когда начинались шторма, связь с берегом прекращалась. Как-то люди жили там безвылазно два месяца, — рассказывает ветеран завода. С берега по дну моря шел кабель, подававший электроэнергию.
От конца южного мола до цеха расстояние 2,2 километра — это самый длинный морской кабель, который был в акватории порта. Задачей цеха была пристрелка торпед — проверка их соответствия заводским характеристикам, на которые рассчитывают военные в бою: с той ли скоростью полетит торпеда, на то ли расстояние и по той ли траектории? Производилось оружие на берегу, а затем торпеды транспортировали в восьмой цех — и запускали в море.
Потом следовала «сухая переборка»: намокшую торпеду разбирали, просушивали, собирали вновь — и вот она готова к боевой службе. Никто тогда, к счастью, не пострадал, — рассказывает Халимбеков.
Самурскому: «Железобетонный понтон, подлежащий выводу, полностью закончен. Канал тоже прорыт на всем протяжении. Не закончено разравнивание водолазами каменной «постели» в море, на которую должно быть поставлено сооружение после его вывода. Еще полтора месяца назад водолазных работ оставалось на 10 дней. Учет метеорологических условий позволял предположить, что в течение одного-двух месяцев мы будем иметь 10-12 штилевых дней, которые используем для окончания «постели», и в конце ноября сможем вывести «массив-гигант» в море.
Штилевые дни действительно были, и работа была бы закончена, если бы не одно обстоятельство, которое я не учел и которое делает нереальным мои планы. Дело в том, что в штилевые дни, чередующиеся со штормовыми, возможен выход водолазного флота в море и спуск водолазов под воду, но их работа совершенно исключается, так как в этих слоях воды происходит такое помутнение, что водолаз не может ориентироваться и выполнять работу». Только в сентябре 1936 года массив был выведен и установлен в море на железобетонное основание. Теперь предстояло возведение на нем основного здания. На чертежах стоят подписи главного инженера А. Дезорцева, начальника проекта двадцатипятилетнего Г. Ахенштейна, старшего инженера Матевосяна, проектировщика П.
Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством специалистов П. Климова и М. Подводными работами при сооружении станции руководил Н. Балабайченко, будущий директор Феодосийского завода «Гидроприбор». В 1939 году цех был сдан в эксплуатацию. Из намеченных работ по строительству порта были сделаны только молы, волнорез и под бухту облагорожен котлован, в котором строили массив-гигант. К этим работам больше не возвращались и пользовались только теми причалами, которые были построены для катеров и барж, возивших строителей и стройматериалы в морской цех.
В годы войны немцам не дали добраться до Махачкалы и ее спутника поселка Двигательстрой. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании. Еще одно очень интересное дополнение к строительству испытательной станции читаем в книге Г. Кириленко «Рассекреченный город»: «Собирая материалы…, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени». Германский военно-морской флот создал торпедные исследовательские центры во время Второй мировой войны.
Основными задачами были испытания, дальнейшие разработки немецких подводных торпед и регулировка торпед. Кроме того, здесь проходила подготовка необходимых для Кригсмарине кадров. Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ В октябре 1947 года участок был передан городу. С 1952 года военное использование имущества началось вновь. Министерство внутренних дел приняло решение об инвестиционном плане по крупному проекту RWN — Reparaturwerk Neubrandenburg с задачей проведения всех ремонтов на гусеничной технике военных ГДР и подготовки необходимых специалистов. С 1954 года начался переход к ремонту сборочных линий, а также распространение ремонта на другие оружейные технологии. Из-за заказов из других стран Варшавского договора и Ирака были необходимы расширения, и поэтому завод вырос, вероятно, в крупнейший в своем роде в Европе.
Испытательный трек для танков был проложен вдоль озера Толленсезее в Немеровер-Хольце, который был обозначен как запретная зона. В декабре 2001 года немецкий завод был закрыт из-за отсутствия заказов. В 2003 году демонтирована бывшая заводская железная дорога. В запретной зоне был восстановлен пляж. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали флоту.
Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды.
Печать Email Корреспондент «Молодежки» побывала на закрытом объекте Встаем рано утром, спускаемся к берегу моря, надеваем оранжевые жилетки, садимся в катер и отправляемся в бывший восьмой цех завода «Дагдизель» или, как его называют местные, Форт Боярд , где в свое время испытывали парогазовые торпеды. Что мы там потеряли, спросите вы? В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. Решение о его строительстве в Каспийске было принято по предложению наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.
Цех был построен в 30-е годы на каменном основании, положенном на морском дне. Заработал он в 1937-м, а спустя около 30 лет он перестал охраняться и использоваться заводом и начал приходить в запустение. Фото: Патимат Амирбекова. У цеха, как и у любой достопримечательности, есть свои легенды. Например, рассказывают, что люди, которые добирались до цеха вплавь, потом куда-то исчезали.
Но гиды и предприниматели, с которыми пообщался ваш корреспондент, о таком не слышали. В прошлом году девочка плыла, пловчиха, дунул ветер, и ее отнесло чуть ли не до лагуны. Подруга на берегу сидела плакала, ждала, думала, она утонула, а та пешком пришла. Все, кто там стоял, в том числе полиция и спасатели из МЧС, очень радовались ее возвращению. За 7—8 лет мы сами вытащили немало детей, взрослых.
2 Comments
- Восьмой цех завода ДагДизель
- Курсы валюты:
- В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж
- Виртуальный тур по Каспию
- "Тамара", или цех №8 завода №182
- Дагдизель, цех №8: dyomkin — LiveJournal
В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж
В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. МирМол. Новости по теме: «Дагдизель». Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан? Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель".
"Тамара", или цех №8 завода №182
Дагдизель,8 цех. | Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан? |
8 Цех завода Дагдизель | Еще часто это место называют бывшим 8 цехом "Дагдизеля". Здание ее окончательно разрушено бурными волнами неспокойного седого Каспия. |
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане? | Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). |
Руины дагдизель 8 цех в каспийске | Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. |
Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду | С баланса завода цех был списан в 1966 году и больше не эксплуатировался. |
Восьмой цех завода «Дагдизель»
Одной из интереснейших особенностей завода Дагдизель является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. 8й цех завода Дагдизель. основан в 1932 году, одно из старейших и крупнейших. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед. В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед.
8 Цех завода Дагдизель
И пока "Дагдизель" простаивал, был создан образцово – показательный цех №19. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. Изготовление рекламы.
Тайна восьмого цеха
В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех | «Закрытый» восьмой цех завода «Дагдизель» в Каспийске давно перестал работать по назначению — уже много лет он заброшен и никем не охраняется, но стал только более таинственным и притягательным. |
Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель" | Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города. |
"Тамара", или цех №8 завода №182 | Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. |
Дагдизель, цех №8
Хотя, безусловно, в ряде случаев туристы сами не соблюдают элементарных правил, что приводит к трагическим последствиям. Так, в начале июня группа из 15 человек, среди которых были 12 женщин, решила подняться в горы возле села Ирганай. Однако отдыхающих это не остановило. Когда начался дождь, туристы находились на середине пути. Скользкие скалы не позволяли ни подняться наверх, ни спуститься вниз, где было еще опаснее - здесь бушевала река, и ее уровень поднимался с каждым часом. Туристам повезло - им удалось дозвониться до спасателей. Для их эвакуации пришлось использовать специальное горное снаряжение.
Группу перевезли в безопасное место, однако двоим отдыхающим все же пришлось оказать медицинскую помощь. В Карадахской теснине после схода селевых потоков оказались заблокированы 30 человек. Сотрудникам поисково-спасательных служб при помощи местных жителей удалось их эвакуировать с большим трудом. Двое туристов - из Москвы и Санкт-Петербурга - до последнего момента пытались помочь своим попутчикам, среди которых были дети, подняться на возвышенность. При этом им самим спастись не удалось - их унесло горным потоком. Согласно действующему законодательству, туристские группы должны информировать службы МЧС за десять дней до начала путешествия о своем маршруте.
При подаче заявки на регистрацию необходимо указывать количество и состав участников похода, руководителей группы, контактные телефоны, давать подробную информацию о маршруте. Однако это сделано не было, что, естественно, усложнило спасателям работу. А в конце июля в Сулакском каньоне это визитная карточка Дагестана, одно из самых популярных мест республики недавно столкнулись два прогулочных катера. Пострадал турист, его прооперировали, однако врачи оценили состояние пациента как тяжелое. За несколько дней до этого трагический случай произошел в Хунзахском районе.
Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки. Так и не успев уснуть. В 3:00 я выехала вместе с подругой подруги в один из самых цивилизованных городов Дагестана, где небо чистое и море спокойное, — Каспийск. А утром он, выкрашенный в золотистый цвет, еще и красив. Не могут же дагестанцы так сразу поменяться и стать пунктуальными! И я не ошиблась. Катер с девочками ждал нас на берегу моря. Одни девочки! Проплыли 2,7 километра, но я и не заметила, как оказалась у подножия заброшенного здания, вокруг которого образовалась воронка из летающих суетливых и отчаянных бакланов и чаек. Морские птицы гибнут из-за сильного ветра и во время шторма, но не покидают это место. Нас предупредили, что здание ветхое и нужно быть осторожными внутри: есть вероятность, что под нами может провалиться пол, а во время шторма тут поднимаются волны.
Все работающие на нем обязаны были подписать неразглашение, работали в условиях строгой тайны. Впрочем, это не помешало обустроить его лучшим образом. Мнение эксперта Федор Андреевич Брянский Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук. В своеобразной морском замке была своя библиотека и спортивный зал, комнаты для персонала отапливались, имели хорошее освещение и вообще были уютными и удобными, как для завода. Производство и испытания шли без сбоев. С приходов фашистской Германии Дагдизель перебазировался в Казахстан. С 8-го цеха перевезли все ценное оборудование, оставив только голые стены. Впрочем, немцам было неинтересно копаться в покинутых советами пустых помещениях.
Создание острова Торпеды — оружие дорогостоящее. После сборки на заводе торпеде необходима проверка, так называемая пристрелка. На готовой торпеде на определенные углы устанавливаются рули, отвечающие за глубину хода и курс. После этого ее выстреливают из торпедного аппарата. Она должна пройти заданное расстояние с определенной скоростью, на определенной глубине, по нужному курсу. Затем торпеду подбирают специальные катера — торпедоловы. Прошедшие испытания пристрелкой торпеды передаются заказчику — военно-морскому флоту. В составе ВМФ есть специальные опытовые суда. На них проходят первичные испытания все новые образцы морского оружия. Часть из опытовых судов оборудована для испытаний торпед. Но, как только торпеды производятся в массовом количестве, для их пристрелки уже необходима специальная береговая пристрелочная станция. В 30-е годы ХХ века в Советском Союзе стационарной пристрелочной станции не было. Учитывая, что производство торпед увеличивалось, она была просто необходима. По этому вопросу даже проводилось совещание у Сталина. Рассматривались варианты размещения станции в Каспийском море — в районе Баку или в Каспийске. Народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе предложил поставить такую станцию в Каспийске. С одной стороны, Баку находилось близко к государственной границе с Турцией и Ираном. С другой стороны, Каспийск — тогда поселок Двигательстрой - располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно. По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными. Завод «Дагдизель» выпускал парогазовые торпеды. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. На берегу моря выкопали огромный котлован, в котором, как в сухом доке, изготовили из железобетона основание будущего острова. Высота железобетонного основания была 14 метров, толщина стены — 1,5 метра. После заливки конструкция в опалубке 28 дней находилась в котловане.
История заброшенной постройки в Каспийском море
8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море. | Напомним, что ранее мэрия Каспийска предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод “Дагдизель”». |
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база - Hi-Tech | 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". |
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений)
2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды. Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском. На заглавной фотографии, заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель".
Восьмой цех завода «Дагдизель»
Пострадал турист, его прооперировали, однако врачи оценили состояние пациента как тяжелое. За несколько дней до этого трагический случай произошел в Хунзахском районе. Семья из Оренбургской области - родители и двое детей - на автомобиле подъезжала к водопаду Тобот. Стоял туман, водитель не заметил, что дорога ведет к обрыву, и автомобиль рухнул в каньон Цолотль. Все погибли. После этого ЧП власти региона поручили провести масштабную проверку всех туристических объектов. Рабочая группа минтуризма РД начала ревизию гостиниц на наличие паспортов безопасности. А возле водопада Тобот приступили к установке предупреждающих знаков и заграждения вдоль обрыва.
Сейчас для безопасности туристов в качестве ограждения на опасных участках установлены бетонные блоки, - рассказал глава Хунзахского района Нурмагомед Задиев. Началось обустройство инфраструктуры и в Сулакском каньоне. В администрации Казбековского района пояснили, что специальная комиссия выезжала в поселок Дубки, чтобы проверить, насколько безопасно пребывание людей и автотранспорта на территории, прилегающей к каньону. Однако они не могут остановить движение автотранспорта и эффективны только для обеспечения безопасности пешеходов. Комиссия приняла решение в срочном порядке установить по кромке каньона бетонные плиты, что позволит избежать происшествий с автотранспортом", - рассказали в районной администрации. В минтуризма РД отметили, что власти Дагестана выделили 60 миллионов рублей на развитие туристической инфраструктуры и обустройство смотровых площадок. Безопасность туристов в немалой степени зависит и от профессионализма гидов.
В июле вступили в силу изменения в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", и теперь все гиды и экскурсоводы должны регулярно проходить переаттестацию. По данным минтуризма Дагестана, в республике зарегистрированы 28 туристических компаний, вошедших в единый федеральный реестр туроператоров России. Кроме того, 56 турагентств включены в добровольный реестр республиканского ведомства.
Поэтому уже к середине 1960-х годов было принято решение о нецелеобразности работы 8-го цеха. В апреле 1966 года испытательная станция морского оружия была окончательно списана с заводского баланса. С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года. Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня.
Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард». Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» В ходе строительства завода было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. Строительство этого уникального и единственного в нашей стране сооружения началось в июне 1934г и завершилось в 1936г Станция площадью более 5 тысяч кв. Вся подводная часть гигантского павильона, получившая название "Массив", строилась на побережье в котловане емкостью 530000 кубометров, вырытом с помощью земснарядов. На дне котлована был построен огромный железобетонный "ящик" высотой 14 метров, после чего искусственная перемычка, отделявшая котлован от моря, была разрушена, и всплывший "ящик" отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935г. Там "ящик" наполнили водой и "посадили" на заранее подготовленную площадку из бутового камня.
Раньше 8-ой цех виднелся на поверхности моря, а теперь — нет. И дело не в погодных условиях и тумане, который наблюдается сегодня в республике. Жители предполагают, что объект ушел под воду ввиду своего ветхого состояния. Власти пока ситуацию никак не комментируют. Информация проверяется.
К сожалению, цех прослужил заводу недолго. И не от того, что был плохо построен. Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса.